Фгис стройцена

О фундаментальных предложениях, в т. и по наполнению ФГИС ЦС

Минстрою, вместо того, чтобы изобретать биржевые торги стройматериалов, прикрываясь рыночными механизмами, необходимо комплексно решать задачу с другой стороны: пресловутой цифровизацией, стимулированием регионов и поставщиков.

Мы писали ОБ ЭТОМ еще 4 года назад в статье: “Проблемы реформы и ресурсного метода (или гневный плач Ярославны в Минстрой и ГГЭ”).

Многое тогда нашло отражение в «Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли» (в т.ч. и озвученные Ириной Тютьминой требования для всех поставщиков, работающих с бюджетными деньгами, «зайти» в ФГИС ЦС).

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития

Версия для печати

Сокращенное наименование: министерство строительства РО

Телефон: +7 (863) 240-50-45

Факс: +7 (863) 240-50-45

Размещено: 8 дек. 2018 10:35

Изменено: 14 сен. 2022 16:58

Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования

Фгис стройцена

Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования обеспечивает процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Обеспечение реализации прав граждан на досудебное (внесудебное) обжалование при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием федеральной информационной системы досудебного обжалования.;

Ведение реестра жалоб на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

Для руководителей, уполномоченных  подписывать ответы на поданные в ведомства жалобы и обращения граждан, необходимо получить квалифицированные электронные подписи (КЭП).

Ведомство будет считаться подключенным к системе досудебного обжалования (ФГИС ДО), если хотя бы один сотрудник ведомства с назначенной в ЕСИА ролью «Должностное лицо по обработке жалоб» или «Делопроизводитель» хотя бы один раз осуществил вход в личный кабинет должностного лица на портале ФГИС ДО.

Для выполнения полного цикла обработки жалобы, включая перенаправление в другое ведомство и отправка ответа заявителю, необходимо, чтобы в ведомстве был назначен хотя бы один ответственный сотрудник с назначенной в ЕСИА ролью «Руководитель ОИВ» либо «Делопроизводитель».

Для корректной работы ведомства с ФГИС ДО необходимо, чтобы в ведомстве был назначен хотя бы один ответственный сотрудник с назначенной в ЕСИА ролью «Администратор ОИВ».

Инструкции пользователей ФГИС ДО:

Инструкция по подключению органов исполнительной власти

План-график по подключению органов исполнительной власти

Инструкция администратора по работе с ФГИС ДО (версия 1.5)

Инструкция делопроизводителя по работе с ФГИС ДО (версия 1.5)

Инструкция должностного лица по работе с ФГИС ДО (версия 1.5)

Инструкция руководителя по работе с ФГИС ДО (версия 1.5)

Инструкция контролирующего участника по работе с ФГИС ДО (версия 1.5)

Хронометражные наблюдения как метод высокоточной разработки сметных норм в строительстве

Фгис стройцена

Разработка (актуализация) сметных нормативов предусмотрена подпунктом 2.3.6 Устава Главгосэкспертизы и является одной из главных задач формирования федеральной сметной нормативной базы (ФСНБ). Эта работа необходима в первую очередь для настройки механизмов ценообразования с учетом текущих конъюнктурных тенденций на рынке строительства и фактического уровня развития строительных технологий. Сметными нормами устанавливаются количественные показатели затрат строительных ресурсов на принятую единицу измерения.

Таким образом, проблема разработки и актуализации сметных норм выступает на передний план при переходе на ресурсно-индексный метод, а один из ключевых этапов этого процесса – проведение экспертами выездных мероприятий по техническому нормированию для целей хронометража затрат строительных ресурсов (труда, времени эксплуатации машин и механизмов, материалов), от точности измерения которых напрямую зависит достоверность сметной стоимости строительства.

«За прошедший 2021 год было проведено более 100 нормативных хронометражных наблюдений с выездом экспертов непосредственно на строительные площадки объектов капитального строительства. В целом за 2019-2021 годы проведено порядка 600 наблюдений», – сообщил начальник Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России Андрей Савенков.

В 2022 году плановые работы по техническому нормированию методом хронометражных наблюдений в полевых условиях на стройплощадках будут проводиться экспертами согласно утвержденному плану-графику разработки сметных норм Главгосэкспертизы России.

Для чего нужны такие экспедиции и как их результаты влияют на качество данных в федеральной базе сметных нормативов?

«Преследуя цель повышения точности расчета стоимости строительства, обязательно нужно уделять внимание качеству разработки новых сметных норм, которые должны отражать наиболее полный спектр прогрессивных и рациональных методов, технологий и организации строительного производства с использованием современной техники, эффективных машин и материалов. Также важно учитывать потребительские характеристики строительной продукции в нынешних условиях рынка», – отмечает Ольга Шмелева, начальник отдела разработки сметных норм Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России.

В соответствии с установленным регламентом, выбор площадок для процедур хронометража определяется совместно с Инициатором разработки сметного норматива, в зависимости от вида интересующих работ и территориального расположения объектов капитального строительства, а также их доступности для проведения нормативных наблюдений.

При подготовке к выездному нормированию уделяется особое внимание техническому оснащению и обеспечению безопасности экспертов-наблюдателей. «Здесь важно своевременно обеспечить экспертов необходимыми средствами индивидуальной защиты, цифровыми устройствами, в том числе фото- и видеотехникой для фиксации затрат при наблюдении. Не забываем также о требованиях по охране труда, поэтому для всех участников выезда на строительную площадку обязательно прохождение соответствующих инструктажей по технике безопасности», – подчеркивает Ольга Шмелева.

Поскольку главная задача таких мероприятий – это получение достоверных результатов измерений, то при проведении хронометража наблюдатели должны придерживаться обязательных правил. Например, располагаться на площадке производства работ таким образом, чтобы иметь возможность хорошего обзора всего технологического процесса, не оказывая воздействия на персонал и не мешая производству работ. Кроме того, в целях обеспечения объективности и непрерывности проведения хронометража необходимо избегать дискуссий с рабочими, за которыми ведется наблюдение, а также с третьими лицами на площадке строительства. Нельзя проводить хронометражные наблюдения, если обнаружены нарушения технологии и (или) требований безопасности и охраны труда, а любые отклонения от нормали процесса можно зафиксировать в итоговом акте.

Результаты нормирования фиксируются в форме Акта хронометражных наблюдений, заверяются печатями и подписями уполномоченных представителей организаций-участников, присутствовавших при проведении хронометража. К отчетной документации по итогам полевых работ также прилагаются материалы фото- и видеосъемки проведенных исследований новых технологий или отдельных видов работ.

Следующий этап экспертной работы – анализ полученных данных и собственно разработка сметных норм (ГЭСН). Она производится на основе принципа усреднения расчетных показателей затрат с определением нормативного количества строительных ресурсов, необходимого и достаточного для выполнения соответствующего вида работ. Таким образом, сама процедура разработки сметных норм также подчинена требованиям технического нормирования. При этом процесс хронометражных наблюдений определен как основной метод технического нормирования для определения нормативных показателей затрат труда рабочих, времени эксплуатации машин и механизмов и расхода материальных ресурсов на единицу измерения, и применяется наряду с расчетно-аналитическими методами разработки сметных норм.

Разработанный проект новой сметной нормы – с приложением всех исходных данных и расчетных обоснований – оформляется в электронном и бумажном форматах и направляется в Минстрой России на рассмотрение Научного экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Минстрое России (НЭС). Эта процедура производится в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр.

В случае положительного заключения по итогам рассмотрения НЭС проект сметной нормы может быть рекомендован к утверждению. Наконец, завершает весь процесс создания сметной нормы решение Минстроя России о ее утверждении или отклонении. После утверждения приказом Минстроя России новая сметная норма включается в Федеральный реестр сметных нормативов. И только после этого она становится доступна к использованию в сметных расчетах для определения сметной стоимости строительства.

Права и обязанности пользователя

2.1. Пользователь ФГИС ДО вправе:

2.2. Пользователь ФГИС ДО обязан:

ФГИС ЦС опубликовал первые сметные цены по шести регионам

Дата публикации: 28.11.2022

Рекомендуем к прочтению

Ресурсный метод сметных расчетов

Ресурсный метод формирования сметной стоимости строительства – это форма расчета возведения объектов, зданий и сооружений с учетом текущих цен на строительные материалы, использование техники и труда рабочих. Сегодня в России, для расчета стоимости строительства, используются промежуточные индексы, умножаемые на цены 2001 года.

В рамках государственной реформы системы ценообразования в строительстве, по плану Минстроя России, во второй половине 2018 года будет введена ресурсная модель управления жизненным циклом строительных объектов. Для расчета строительства всех объектов, возводимых за счет государственного бюджета, станет обязательным ресурсный метод формирования сметной стоимости.

Ключевой задачей, проводимой Минстроем России реформы, является повышение прозрачности расходования бюджетных средств. В основном для этого использовались административные методы контроля. В современных условиях, интенсивное развитие информационных технологий позволяет перейти от контролирования за строительством к управлению всем жизненным циклом строительного объекта.

В данной статье мы будем публиковать новости по мере внедрения новой модели.

Информационная система ценообразования в строительстве (подробнее: ФГИС ЦС).

Для ввода ресурсного метода необходимо обеспечить всеобъемлющий мониторинг цен в строительстве. Для этого Минстроем России создана и формируется специальная информационно-аналитическая система, которая обеспечит централизованный сбор данных от производителей и импортеров строительных ресурсов. После проведения расчетов специалистами Главгосэкспертизы России (оператором ФГИС ЦС), система предоставит открытые сведения по стоимости на строительные ресурсы всем участникам строительства.

На данный момент продолжается предварительный мониторинг и формирование базы данных.

Ресурсный метод позволит:

Задачи внедрения информационных систем в строительстве:

Подготовка сметчиков и проектировщиков

Составление проектной и сметной документации с помощью информационных систем предполагает переосмысление прежнего процесса работы. Увидеть все преимущества и удобства удастся только при активном участии профильных специалистов в проводимой реформе, понадобится особая подготовка. Только в 2017 году было проведено несколько десятков мероприятий, конференций и совещаний по этой теме. Интенсивность работы в данной сфере только повышается. Привыкнуть и переждать было бы опрометчиво. Призыв к совместной работе мы слышим не только от руководителей строительного комплекса, но и от опытных специалистов проектно-сметного дела.

Компания «Элементарное решение» продолжает следить за развитием информационных систем и приглашает Вас на тренинги и семинары, организуемые нашими Партнерами. Заказать наши услуги можно по кнопке ниже.

Провал в наполнении ФГИС ЦС усилиями СРО и НОСТРОЙ

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков признал, что все усилия по совместной работе СРО и ГГЭ в вопросах наполнения ФГИС ЦС до сих пор не увенчались успехом.

Фгис стройцена

Фгис стройцена

Жалобная книга Минстроя

Фгис стройцена

О фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования, используемых при строительстве объектов капитального строительства, за короткий период времени (менее месяца). Если поставщик необоснованно завышает цену или не отгружает стройматериалы, по цене которая ранее зафиксирована — можно заявить о данном факте. Этакое «нивелирование роста цен в строительной отрасли». Не понятно: какие меры будут приняты к нарушителям? Что будет им будет за все это? Насильно занесут в ФГИС ЦС руками «жалобщиков»?

Мониторинг цен

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом Минстроя России от 17.11.2022 №969/пр.

Распределение номенклатуры грузов по классам (*.pdf).

Список речных и морских бассейнов Российской Федерации (*.pdf).

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация) сметных норм осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из трех разделов:

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и МНЗ.

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в адрес Минстроя России и Учреждения. Прилагаемые к Предложению документы направляются Инициатором только в адрес Учреждения с обязательным приложением следующих документов в соответствии с пунктом 6 Порядка:

Шаблон обращения в Минстрой России  (*.docx).

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия)), а также на электронном носителе в открытом формате (пункты 8 и 9 Порядка).

Ниже представлен шаблон обоснования целесообразности разработки (актуализации) сметных норм, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 6 Порядка:

Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм  (*.docx).

Форма заполнения информации, указанной в пункте 6 Порядка  (*.xlsx).

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России и Учреждением в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Обращаем внимание, что в случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более двух раз, такой сметный норматив из формируемого Учреждением проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Учреждение с указанием причин необходимости такого переноса.

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:

Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:

Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.
В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:

Правовая основа ФГИС ЦС

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России – реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО “БАРС Груп”.

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

Статьи

Фгис стройцена

Внесены изменения в дорожную карту по использованию ТИМ

Фгис стройцена

Минстрой приступил к разработке плана мероприятий развития строительной отрасли

Фгис стройцена

Минстрой продолжает пересмотр нормативно-технической документации

Фгис стройцена

Приняты значимые для строительной отрасли поправки в ГрК РФ

Фгис стройцена

Индексы изменения сметной стоимости на IV квартал 2022 года. Письмо Минстроя России от 07. 2022 № 65739-ИФ/09

Фгис стройцена

В ЕГРЗ будут включаться сведения о проектной документации в форме информационной модели

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Возникли проблемы с получением государственных услуг?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги?

Нарушили сроки предоставления услуги?

Требуют дополнительные документы или оплату?

Ваша жалоба будетрассмотрена в срок до 15 рабочих дней.

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Форма сбора предложений

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

Цифровизация. Очевидно, что межведомственное взаимодействие по реальному обмену информацией о результатах мониторинга с информационными системами ФНС, Федерального казначейства, Минпромторга, Минтранса и ФАС позволит не только наполнить ФГИС ЦС верифицированной информацией из массива данных разных источников, но и прогнозировать изменения на основе построения моделей. Заодно можно будет публиковать/предоставлять доступ проверяющим органам к данным конкретного поставщика в системе (сейчас это почему-то не предусмотрено).

Стимулирование. Те регионы, кому не безразлична ситуация с ценами — заинтересованы в реализации поставленных перед ними задач по сдаче строительных объектов в рамках выделенного государственного финансирования. А значит – и в наполнении и переходе на «новые рельсы». Необходимо предоставить возможность регионам не только администрировать штрафы за не наполнение ФГИС ЦС внутри субъектов (сейчас предполагается внести правки в КоАП, предполагающие централизованное администрирование на уровне Минстроя), но и стимулировать передачу данных в ФГИС ЦС рублем (платить поставщикам за переданную информацию). Заодно, не привлекать к исполнению госконтрактов те подрядные организации, у кого поставщики не подают данные в ФГИС ЦС. Центр же может дополнительно поощрять регионы (через «светофор» ценообразования) за лучшие показатели.

Все это обойдется бюджету совершенно не сопоставимыми затратами, в сравнении с запрашиваемыми средствами на пересчет стоимости строительных контрактов из-за роста цен. Пора начинать заниматься ценообразованием.

О стимулах для поставщиков подавать информацию в ФГИС ЦС

Владислав Ткаченко, генеральный директор «Ассоциации производителей трубопроводных систем»:

Начиналось все с того, что государство абсолютно законно увидело, что воруются деньги на очень крупных объектах с завышением расценок и ценников. И вместо того, чтобы выбрать эти конкретные случаи и купировать подобные проблемы, было принято решение ликвидировать все РЦЦС, ФЦЦС и перекинуть всю ответственность на ГГЭ. А ГГЭ, чтобы не быть крайними — перекинули всю персонифицированную ответственность на производителей, установив предоставление отпускных цен. Многократно было сказано на тот момент, что надо не производителей фиксировать отпускные цены, что это промежуточная часть торгов. Все это услышано не было.

У меня тоже есть много курьёзных картинок про те же трубы в КСР. Которые позволяют увидеть, что невозможно определить, что за продукт собираются применять. Соответственно, ни один производитель абсолютно законно может не предоставлять эту информацию, т.к. не может идентифицировать себя, свой качественный продукт по ГОСТ с тем, что предлагается ему заполнить. Обходить предоставление информации можно по-разному, например: можно всего 1 из 15-20-80 тыс. номенклатурных позиций предоставлять и выполнять пока что «просьбы» Минстроя и ГГЭ о предоставлении информации.

Там, где огромное количество конкурентов (например, в полимерных трубах – 300 производителей) – маржинальность не превышает 10%. Фальсификат – огромный. Для нас в такой ситуации предоставлять информацию в ФГИС ЦС – смерти подобно. Это равносильно тому, чтобы самому купить веревку, встать и оттолкнуть табуретку.

Многие понимают, что для них – это банкротство. Если система будет работать так, как она запрограммирована. Не поставлена цель борьбы с незаконным оборотом продукции в стройматериалах. Отпускная цена при том витке цен на первичное сырье угробит через квартал поставку качественной продукции. Ее невозможно будет купить и поставить по этой цене. Наши производители это прекрасно понимают. Поставщики, которые имеют право выставлять прайсовую публичную цену – будут предоставлять эту информацию. Наше предложение простое: необходимо мониторить конечного продавца, а не производителей и забыть про отпускные цены».

— Татьяна Геннадьевна, вы непосредственно курируете конкурс «Лучший сметчик», который проводится уже с 2014 года. Что изменилось с тех пор? Усложняете ли конкурсные задания, есть ли изменения в уровне подготовки участников? Каковы ваши рекомендации для участников конкурса и для специалистов сметного дела в целом?

— С каждым годом мы видим, что наш конкурс становится все более популярным. На него ежегодно заявляются все больше участников. Например, в прошедшем недавно девятом конкурсе было 56 участников. Но теоретическая подготовка многих специалистов в последние годы оставляет желать лучшего. Возможно, они слишком полагаются на программные продукты.

Фгис стройцена

—Насколько важно регулярно повышать квалификацию?

— Законодательство в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли часто меняется. Чтобы не возникало ситуаций использования неактуальных сметных норм и методик, необходимо повышать свою квалификацию и учиться у тех, кто владеет актуальной информацией и в курсе всех последних нововведений. Этой осенью пройдет ежегодный семинар по ценообразованию, проводимый ГАУ «УГЭЦ РТ». Специалисты отрасли знают этот семинар и ждут его. Также есть формат курсов, проводимых как очно, так и удаленно, в режиме онлайн. Курсы повышения квалификации разработаны экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ» специально для специалистов-сметчиков строительной отрасли Республики Татарстан. Программа отличается практической направленностью, по прохождении которой специалист найдет ответы на все вопросы, а полученные знания сможет сразу применить в работе. Для начинающих сметчиков проводятся дистанционные курсы, после прохождения которых можно почувствовать себя увереннее в профессии и получить хорошие перспективы для трудоустройства по этой специальности. Также мы проводим специализированные семинары по составлению смет на электромонтажные, пусконаладочные работы, капитальный ремонт и многое другое.

Но лишь уметь работать в специализированных программах для профессионалов сметного дела мало. Мое пожелание к участникам — обращаться в первую очередь к первоисточникам. К ним относятся документы, которые размещены в федеральном реестре, на сайте Минстроя России. Методики выпускаются регулярно. Наша организация при выходе очередных новых методических документов организует вебинары, на которых мы очень подробно разъясняем происходящие изменения. И если у специалистов есть желание развиваться, они всегда могут принять участие в вебинаре, то есть подключиться, послушать, ознакомиться с этими новыми документами, узнать номера приказов и где эти приказы находятся — это просто необходимо в работе каждого сметчика.

— Расскажите, пожалуйста, об интересных мероприятиях по ценообразованию и сметному нормированию, которые можете порекомендовать сметчикам.

Сроки исполнения Плана по наполнению ФГИС ЦС и переходу на ресурсно-индексный метод — о чем молчит Минстрой

Все это необходимо было уже сделать еще до 2022 года и должен был быть отчет, а не констатация факта «работы», как нам сейчас это преподносят чиновники:

Фгис стройцена

Права и обязанности оператора

3.1. Оператор ФГИС ДО вправе:

3.2. Оператор ФГИС ДО обязан:

Подробное расписание мероприятий публикуется на сайте учебного центра ГАУ «УГЭЦ РТ»

Многие наши ученики, периодически повышающие свою квалификацию, отмечают, что наши курсы помогают им в профессиональной деятельности. Чтобы быть грамотным, востребованным специалистом, сметчику нужно обучаться всю жизнь.

Читайте также:  Практика выполнения работ по оформлению документов в отношении территориальных зон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *