Фгис усмт это

Рисунок А. 2Краткое описание возможностей

ФГИС координации информатизации, которая объединяет информационные системы российских органов власти, переходит на государственную единую облачную платформу «Гособлако». Платформа предоставит госсистемам вычислительные ресурсы и обеспечит их безопасность.

ФГИС КИ переходит на «Гособлако»

Федеральная государственная информационная система координации информатизации (ФГИС КИ) переходит на Государственную единую облачную платформу (ГЕОП, «Гособлако»). ФГИС КИ обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере госуправления информационно-коммуникационными технологиями. Ответственный за работу системы и ее переход на новую платформу — Центр экспертизы и координации информатизации (ЦЭКИ), подведомственный Минцифры.

Правительство утвердило положение о проведении эксперимента по переводу информационных систем (ИС) госорганов на единую облачную платформу в августе 2019 г. Он продлится до декабря 2022 г. На данный момент в эксперименте участвуют 20 ведомств, а к концу 2021 г. планируется подключить еще шесть госструктур. По его результатам проект будет масштабирован на все органы власти.

Проект «Гособлако» объединяет ИС российских органов власти. Единая облачная платформа предоставляет вычислительные ресурсы, обеспечивает безопасность данных, в том числе благодаря использованию преимущественно российского ПО и оборудования, говорится на сайте Минцифры. За счет использования облачной платформы ведомства экономят на обслуживании собственной ИТ-инфраструктуры, что позволяет оптимизировать расходование выделенного бюджета.

Состав и цели ФГИС КИ

В состав ФГИС КИ в качестве ее подсистем включена ИС управления ведомственной и региональной информатизацией, ФГИС учета ИС, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Также в состав подсистем ФГИС КИ входит реестр территориального размещения технических средств ИС, информационная система «Электронный регион» и ФГИС национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

Функции ФГИС КИ направлены на реализацию программ цифровой трансформации, которые включают планирование закупок оборудования и ИТ-решений в соответствии с едиными стандартами цифровизации госорганов.

Цели системы состоят в координации информатизации госорганов, учете результатов и эффективности проведенных мероприятий по информатизации, а также в эффективном планировании создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности госорганов.

Кто развивает «Гособлако» и сколько это стоит

В апреле 2021 г. CNews писал, что курировать развитие «Гособлака» будет специальная рабочая группа, разделенная на четыре подгруппы.

ИТ-компании могут получить компенсацию до 80% расходов на маркетинг

Первая подгруппа, занимающаяся развитием «Гособлака», будет курировать разработку предложений состава платформы и попутно определять условия, необходимые для миграции существующих госсистем в ее состав. Перед второй подгруппой стоит задача, связанная с подготовкой предложений по внесению изменений в действующее российское законодательство, связанное с внедрением и развитием «Гособлака».

Цель третьей подгруппы заключается в разработке предложений по развитию самого «Гособлака». Также на ней будет проработка различных организационно-технических вопросов. Участники четвертой подгруппы рассмотрят вопросы информационной безопасности платформы.

На реализацию проекта «Гособлако» в 2019-2021 гг. планировалось потратить 47,6 млрд руб., но в мае 2019 г. был утвержден новый федеральный проект «Информационная инфраструктура». Затраты на «Гособлако» до 2024 г. включительно были оценены в нем в 69,5 млрд руб. Из этой суммы федеральный бюджет составит 28,5 млрд руб., внебюджетные источники — 40,9 млрд руб.

В последнее время  квадроциклы и снегоходы приобретают все большую популярность у петербуржцев, любителей активного отдыха. Однако не все владельцы этой техники знают, что она относится к самоходным машинам, подлежащим обязательной государственной регистрации. Кроме этого, к самоходным машинам относится такая техника как экскаваторы, тракторы, бульдозеры и другие виды дорожно-строительных машин.

Раньше для подачи документов на регистрацию самоходной дорожно-строительной или внедорожной мототехники заявителю необходимо было ехать в центр города, в приемные часы Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, отпрашиваясь с работы и меняя свои планы. Теперь возможности по подаче документов на регистрацию самоходных машин расширены.

С 2014 года к приему документов подключились Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Благодаря организации приема документов в МФЦ оформить услугу стало намного комфортнее. Заявители получили возможность подать документы на регистрацию самоходных машин в удобное время в наиболее удобном для них районе, ведь услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, независимо от регистрации гражданина.

В отличие от автомобилей, которые проходят регистрацию в ГИБДД, самоходные машины регистрируются в Государственной инспекции Санкт‑Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Санкт‑Петербурга).

По статистике, представленной Гостехнадзором Санкт‑Петербурга, ежемесячно за регистрацией различных самоходных машин к ним обращается порядка 500-800 заявителей, что за год превышает 8 000 обращений. Реальное количество владельцев самоходной техники намного выше, но из-за неосведомленности или нежелания тратить время на подачу документов, такие граждане либо вообще не регистрируют свою машину, либо надеются на «авось пронесет».

К самоходным машинам относятся транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания более 50 куб. см. или электродвигатель мощностью более 4 кВт с номерными агрегатами, прицепами (полуприцепами) к ним, которые не подлежат регистрации в ГИБДД.

Обязательной государственной регистрации подлежат различные виды самоходных дорожно-строительных машин и внедорожной мототехники. К таким машинам относятся:

Собственник самоходной машины обязан зарегистрировать свою технику в течение 10 суток после приобретения и не позднее 20 дней с момента истечения срока действия государственных регистрационных знаков «Транзит».

При регистрации самоходной техники специалисты Гостехнадзора предварительно осуществляют технический осмотр транспортного средства. За техосмотр взимается государственный сбор:

100 руб. – за проведение государственного технического осмотра трактора, самоходной дорожно-строительной или иной машины

50 руб. – за проведение государственного технического осмотра прицепа к самоходной машине.

Исключение составляют квадроциклы, мотовездеходы и т.п. техника – техническое состояние этих машин проверяется в ГИБДД.

За государственную регистрацию транспортных средств с выдачей регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные  машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 1000 руб. За выдачу  свидетельства  о  регистрации  транспортного средства – 300 руб.  За  внесение  изменений   в   выданный   ранее   паспорт транспортного средства – 200 руб. За выдачу документа о прохождении  технического  осмотра тракторов, самоходных   дорожно-строительных   и   иных самоходных машин и прицепов к ним – 300 руб. Таким образом, регистрация транспортного средства с учетом всех государственных пошлин и сборов, обойдется владельцу самоходной техники в среднем в 1900 руб.

Результатом оказания услуги является регистрация машины, с выдачей заявителю свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака, документа о прохождении государственного технического осмотра машины.

Свидетельство о регистрации со всеми прилагающимися к нему документами  выдается в Государственной инспекции Санкт‑Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (наб. канала Грибоедова, д. 88-90, пом.302) в течение 30 рабочих дней с момента подачи документов в Гостехнадзор Санкт‑Петербурга.

Узнать о перечне документов, необходимых для оформления услуги, можно по телефону центра телефонного обслуживания: 573-90-00 (многоканальный) или на информационном портале «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге». По указанному телефону и на портале предоставляется консультация по другим государственным и муниципальным услугам.

Напоминаем, что услугами МФЦ в Приморском районе можно воспользоваться по следующим адресам:

Котельникова Аллея, 2, к. 2, лит. А, Туристкая ул.,11, к.1, пр. Новоколомяжский, 6/8, пр. Богатырский, 52 к.1 , Шуваловский пр., 41 к.1. Телефон: 573-90-60. Часы работы – Ежедневно – с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед.

Дополнительная информация содержится в разделе Государственные услуги на Информационном портале администрации Приморского района.

Услуги специалистов МФЦ по приему документов на регистрацию самоходной машины предоставляются бесплатно.

Консультирование заявителей осуществляет также Центр телефонного обслуживания:
573-90-00 (с 9 до 21, многоканальный).

С 3 июля 2022 года действует новый закон о самоходных машинах и других видах техники. Поскольку это тесно связано с налогообложением указанных объектов, в этой статье рассматриваем основные правила и порядок учёта самоходных машин и техники в гостехнадзоре, а также ФГИС УСМТ как систему учёта.

Новое правовое регулирование

Федеральный закон от 02.07.2021 № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» вступил в силу с 3 июля 2022 года (далее – Закон № 297-ФЗ). Помимо прочего, он устанавливает правовые и организационные основы государственного учета самоходных машин и других видов техники.

Такой учёт представляет собой ряд действий, связанных с:

Указанная система функционирует на основе Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.05.2022 № 854. За исключением отдельных положений оно действует с 1 сентября 2022 года.

Закон № 297-ФЗ касается следующих видов техники:

Также см. «Основные правила госрегистрации самоходных машин и техники».

Что нужно регистрировать

По Закону № 297-ФЗ государственный учет самоходных машин и других видов техники обязателен. Она может принадлежать юрлицу, ИП, зарегистрированным в РФ, а также физическому лицу, зарегистрированному по месту жительства или по месту пребывания.

Государственному учету в органе гостехнадзора подлежат самоходные машины и другие виды техники:

Если самоходные машины и другие виды техники – это товары к продаже юрлицами и ИП, то ставить их на учёт не нужно.

Государственный учет самоходных машин и других видов техники основан на реестрах ФГИС УСМТ. Оператор этой системы – Министерство сельского хозяйства РФ.

ФГИС УСМТ представляет собой совокупность реестров, содержащих информацию о:

Указанная система учёта содержит следующую информацию:

В обязательном порядке из ФГИС УСМТ можно получить следующие сведения:

В ФГИС УСМТ находит отражение следующий состав сведений о самоходных машинах и прицепах к ним:

Сведения о государственном учете самоходных машин и прицепов к ним, отражённые в системе, включают:

Постановка на государственный учет самоходных машин и других видов техники невозможна, если владельцы не сделали обязательное страхование своей гражданской ответственности (случаи установлены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

В свою очередь, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники возможно только при условии проведения технического осмотра такой техники.

Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники утверждены постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507.

Согласно их п. 5, владелец техники обязан изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение 10 календарных дней со дня снятия с учета.

Срок рассмотрения заявления о госрегистрации техники/внесении изменений в рег. данные/снятии с учета техники – 1 рабочий день со дня получения органом гостехнадзора полного комплекта документов (п. 65 Правил № 1507).

На осмотр техники выделено до 8 рабочих дней, а для выдачи документов или направления информации о принятом решении – 1 рабочий день.

Таким образом, вся процедура занимает максимум 10 рабочих дней.

Материалы, ставшие основанием для госрегистрации, изменения рег. данных и снятия с учета техники, хранятся в органе гостехнадзора 5 лет.

Сама система учета органа гостехнадзора обеспечивает хранение информации о госрегистрации, внесении изменений в рег. данные, снятии с учета в течение 75 лет.

Для постановки и снятия (прекращения) с учёта нужен действительный паспорт техники– электронный или бумажный.

По желанию заявителя свидетельство о госрегистрации техники в дополнение к электронному документу может быть распечатано на бумажном носителе из системы учета.

Когда снимать с учёта

Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае (п. 49 Правил № 1507):

Заявление о снятии техники с госучета прежний владелец может подать Госуслуги и подписать простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Техника, на которую судами, следственными, таможенными органами были наложенные запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, может быть снята с учета после представления:

Сверхпроблемная ГИС ТЭК полностью провалилась. На замену строится новая платформа

Комиссия по созданию и вводу в эксплуатацию ГИС ТЭК приняла
решение завершить работы по ее созданию и разработать новую перспективную
цифровую систему топливно-энергетического комплекса. Скандально известная многомиллионная система была запущена с трехлетним опозданием. Проект повлек за собой ряд уголовных
дел о мошенничестве. Теперь Минэнерго планирует создать новую «Национальную энергетическую
платформу», которая возьмет на себя функции ГИС ТЭК и будет разработана с
учетом опыта по ее созданию.

Платформа вместо ГИС ТЭК

Как стало известно CNews, Министерство энергетики (Минэнерго) создает новую ИТ-платформу, которая заберет на себя функции скандально известной госинформситемы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК). Напомним, эта многомиллионная система была запущена с трехлетним опозданием, а после введения ее в эксплуатацию было заведено несколько уголовных дел. В частности, в ходе разбирательства были арестованы экс-замминистра Минэнерго, сотрудники Российского энергетического агентства (РЭА) при министерстве и топ-менеджеры «Ланита», который занимался созданием ГИС.

Как рассказали CNews представители Минэнерго, в начале 2021 г. министерство обратилось в подведомственный Минцифры НИИ «Восход» с вопросом о проведении отраслевой экспертизы функционирующей ГИС ТЭК. «В выводах экспертизы было указано, что развитие системы на базе существующих проектных и технических решений ГИС ТЭК в составе отдельных программных модулей, введенных в эксплуатацию, нецелесообразно», — рассказали они. Результаты экспертизы были одобрены на заседании комиссии по созданию и вводу в эксплуатацию ГИС ТЭК.

Комиссия решила завершить работы по созданию ГИС и создать новую перспективную цифровую систему топливно-энергетического комплекса — «Национальную энергетическую платформу» (НЭП). При ее создании, по мнению комиссии, должна быть пересмотрена текущая архитектура ГИС ТЭК и применяемые технические решения при формировании концепции новой платформы.

При этом, как пояснили CNews представители Минэнерго, состав услуг и функциональность новой платформы определен № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» от 3 декабря 2011 г. Тем же законом определена и функциональность ГИС ТЭК. «Тем не менее, по итогам подготовки концепции и последующего проекта НЭП будут определены дополнительные возможности системы, принципами которых является клиентоцентричность», — отметили в министерстве.

Тендер на разработку научно обоснованных методов и решений по разработке концепции новой цифровой платформы топливно-энергетического комплекса «Национальная энергетическая платформа» был опубликован на сайте госзакупок 29 сентября 2021 г. Заявки на участие в открытом конкурсе принимались до 21 октября. Итоги будут подведены 3 ноября. Максимальная цена договора может составить 27,7 млн руб. На этот раз «Ланит» не участвует в тендере.

Согласно техническому заданию, будущий исполнитель должен сформировать общие положения и концептуальные подходы к созданию НЭП, а также спланировать необходимые мероприятия и подготовить обоснование затрат на ее создание. При этом он должен учитывать опыт внедрения и эксплуатации ГИС ТЭК, а также анализ состояния наследуемых информационных ресурсов системы. Также в ходе исполнения работ должна быть рассмотрена возможность создания системы на платформе «Гостех».

ГИС ТЭК провалилась. Будет создана новая перспективная платформа

Согласно техзаданию, НЭП должна выполнять те функции, которые сейчас выполняет ГИС ТЭК. Речь идет о сборе и обработке информации для анализа состояния и формирования прогнозов развития ТЭК, а также ее хранении, предоставлении и распространении. Через НЭП министерство планирует предоставлять госуслуги. Так, данные с платформы должны передаваться на единую информационную платформу национальной системы управления данными (НСУД) и в ГИС «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных».

«В техническом задании к конкурсу авторы уже попытались учесть ряд проблем, которые привели к огромным сложностям в ходе создания ГИС ТЭК, — рассказали CNews представители “Ланита”. — Существенно оптимизированы исходные требования к перечню информации о состоянии отрасли, которую должна собирать система. Это, в свою очередь, позволит избежать задержек во внедрении “Национальной энергетической платформы» в эксплуатацию”». В том числе, представители «Ланита» отметили замену жесткого требования об использовании исключительно ПО с открытым кодом на возможность использования отечественного ПО.

НЭП должна будет снизить нагрузку по формированию отчетности компаниями ТЭК путем автоматизации информационно-аналитической деятельности Минэнерго с учетом имеющихся современных цифровых технологий, инструментов и сервисов, говорится в документах. При этом как пояснили в ведомстве, снятие нагрузки планируется достичь за счет перехода к перспективной архитектуре данных, разработки унифицированных подходов к их сбору и построения единой модели данных по отраслям ТЭК.

Разработка концепции должна быть завершена не позднее 17 декабря 2021 г.

Скандалы вокруг ГИС ТЭК

ГИС ТЭК – федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса России. Среди ее задач — вышеупомянутая автоматизации процессов сбора, обработки информации, а также ее хранение, предоставление доступа к ней и повышение эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития ТЭК.

Алексей Трефилов, ELMA: Low-code инструменты помогут эволюции ИТ-ландшафта компании

Создание ГИС ТЭК было утверждено Правительством в апреле 2013 г. Обязанность по ее созданию была возложена государством на Российское энергетическое агентство (РЭА). В общей сложности Минэнерго было выделено РЭА на ГИС субсидий на сумму 968 млн руб. Уже в июле 2013 г. работы над системой вызвали ряд претензий со стороны Счетной палаты. В ходе аудита контролирующего органа было обнаружено, что более половины всех затрат были перечислены за невыполненные работы, конкуренция поставщиков ограничивалась, а проект фактически еще не был начат.

В октябре 2014 г. был объявлен конкурс на создание системв. Его победителем стала компания «Ланит». Сумма контракта составила 607 млн руб., срок сдачи работы был определен до 1 октября 2015 г. Однако в ноябре 2015 г. стало известно о том, что запуск ГИС затягивается на неопределенный срок. Тогда в РЭА заверили CNews, что рассчитывают полностью принять систему уже в декабре 2015 г.

В январе 2017 г. РЭА и «Ланит» обменялись встречными исками на 273 млн руб. каждый, обвиняя друг друга в срыве сроков контракта.

В мае 2017 г. власти обвинили РЭА в срыве проекта. К такому выводу в ходе повторной проверки пришла Счетная палата. По ее данным, расходование бюджетных средств осуществлялось с нарушением требований законодательства.

5 простых шагов: как ИТ-компании получить грант

В дополнение, в сентябре 2017 г. CNews рассказал еще об одном проблемном подпроекте ГИС, который заморозил субсидии на сумму порядка 47 млн руб., выделенные государством на системы хранения данных для резервирующего контура ГИС.

В сентябре 2020 г. стало известно об аресте экс-замглавы Минэнерго Анатолия Тихонова. Он курировал развитие цифровых технологий в отраслях ТЭК. Следствие занялось хищениями в рамках финансирования ГИС ТЭК. По версии следствия, частично объем финансирования был ГИС похищен. В тот же день были задержаны и другие фигуранты по делу — два вице-президента «Ланита» Владимир Макаров и Виктор Серебряков. Следственный комитет предъявил троим обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в составе организованной преступной группы, с причинением ущерба в особо крупном размере, превышающем сумму 1 млн руб.), сообщалось на сайте ведомства.

В августе 2021 г. CNews выяснил, что РЭА обанкротило подрядчика по проекту, связанному с созданием ГИС ТЭК. Речь идет о компании «Информационные
системы связи и безопасности»(ИССБ), которая в ноябре 2015 г.
подписала с РЭА контракт на поставку СХД для организации резервирующего контура
ГИС ТЭК на 70,5 млн. Однако контракт был разорван госзаказчиком в одностороннем
порядке с требованием выплатить штраф в размере 704,5 тыс. руб. и вернуть ранее
уплаченную сумму контракта. После череды судебных разбирательств остаток
задолженности ИССБ перед РЭА был установлен на уровне 47,5 млн руб. Не получив
этих денег, РЭА 12 февраля 2021 г. обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском
о банкротстве. Он был удовлетворен 19 мая 2021 г., а в отношении должника
введена процедура наблюдения.

Согласно НК РФ, самоходные машины, аналогичные транспортные средства и механизмы являются объектом налогообложения транспортным налогом. При этом один из основных документов на них – паспорт самоходной машины и других видов техники.

С 1 июля 2022 года действует Федеральный закон от 02.07.2021 № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» (далее – Закон № 297-ФЗ).

Согласно его ст. 9, паспорт самоходной машины и других видов техники может быть бумажным и электронным. Их оформляют (электронные) и выдают (бумажные) в соответствии с актами Евразийского экономического союза – ЕАЭС.

При этом организациям-изготовителям самоходных машин и других видов техники бланки таких паспортов выдают в порядке, установленном Правительством РФ.

На какую технику выдают

По Закону № 297-ФЗ паспорт должен быть на следующие виды техники:

Таким образом, паспорт самоходной машины и других видов техники выдают на имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (кроме предназначенных для движения по автодорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним.

Кто выдаёт паспорт

Выдачей паспортов самоходных машин и других видов техники и их дубликатов, а также бланков таких паспортов занимается орган исполнительной власти региона, уполномоченный на контроль и надзор технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Обычно это т. н. орган гостехнадзора.

Переход на электронные паспорта

Правила госрегистрации самоходных машин и других видов техники утверждены постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507 (далее – Правила № 1507).

Поскольку в 2022 году происходит полноценное введение электронных паспортов самоходных машин, их неиспользованные бумажные бланки изготовители такой техники до 01.11.2022 должны сдать в орган гостехнадзора на утилизацию.

Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение 10 календарных дней со дня выдачи бумажного паспорта на неё или дня оформления электронного паспорта (для техники, не подлежащей таможенному декларированию) (п. 5 Правил № 1507).

Документы для госрегистрации

В пункте 6 Правил № 1507 перечислены документы, необходимые для государственной регистрации техники, помимо заявления владельца или его представителя.

Среди них бумажный паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты. Либо выписка из электронного паспорта техники со статусом “действующий” в автоматизированной Системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси т/с), самоходных машин и других видов техники.

Причём, если речь идёт об электронном паспорте, выписку подавать необязательно. Регистратор сам может получить её из системы.

Постановка на учёт, её прекращение и снятии техники с государственного учета возможны при наличии действительного паспорта.

Если на технику оформлен электронный паспорт, представлять в гостехнадзор бумажный паспорта не нужно.

Паспорт техники, взамен которого оформлен электронный, считается недействительным с даты оформления электронного паспорта. При этом сведения о первоначальном паспорте гостехнадзор вносит в систему учета.

В свидетельство о госрегистрации техники и паспорт вносят сведения о снятии её с государственного учета.

При снятии с учета в связи со списанием или утилизацией паспорт техники признается недействительным.

Также см. Основные правила госрегистрации самоходных машин и техники.

Когда оформляют электронный паспорт

Электронный паспорт техники орган гостехнадзора оформляет (п. 16 Правил 1507):

Электронный паспорт техники оформляют по заявлению её владельца.

Записаться в орган гостехнадзора можно через Госуслуги.

Также см. Постановка и снятие с учёта в гостехнадзоре самоходной машины и иной техники.

Единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники и организация системы электронных паспортов установлены соглашением, которое заключено в г. Москве 15.08.2014.

Сама единая бумажная форма паспорта самоходной машины и других видов техники, а также порядок её заполнения закреплены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100.

Структура и формат электронного паспорта утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2016 № 81.

В случае отсутствия при госрегистрации техники в паспорте записей о собственнике, его адресе, дате продажи (передачи) орган гостехнадзора заполняет этих строки на основании представленных владельцем техники документов, подтверждающих право собственности.

Его выдают в трёх случаях (п. 17 Правил № 1507):

Форма заявления на выдачу дубликата приведена в Приложениях № 1 или 2 к Правилам № 1507.

Выдача дубликатов паспортов техники взамен утраченных или непригодных для пользования происходит по месту нахождения техники независимо от места регистрации владельца техники в пределах одного региона.

При выдаче дубликатов паспортов владельцы обязаны предъявить технику для осмотра с целью проверки соответствия основных её компонентов учетным данным.

Изменения в паспорт

По заявлению владельца о внесении изменений в регистрационные данные техники выдадут новое свидетельство о государственной регистрации техники и вносят соответствующие сведения в её паспорт.

Отказ в регистрации

Основаниями для отказа в государственной регистрации техники и внесении изменений в регистрационные данные, помимо прочего, являются (п. 58 Правил № 1507):

Федеральная государственная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним – ФГИС УСМТ – функционирует на основе положения о ней, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.05.2022 № 854.

Здесь, среди прочего, в рег. данных самоходных машин и прицепов к ним находят отражение следующие сведения:

ОДействия в аварийных ситуациях

Наиболее типичны аварийные ситуации, когда отсутствует связь с сетью, например, соединение прерывается по тайм-ауту. Вначале проверьте, что Ваша рабочая станция соединена с вычислительной сетью. В зависимости от версии операционной системы такая проверка может выполняться разными способами. В последних версиях операционной системы Windows для проверки достаточно навести курсор мыши на пиктограмму сети, находящуюся либо непосредственно в строке быстрого запуска (левая часть рисунка П), либо среди скрытых значков (правая часть рисунка П). В последнем случае надо прежде нажать кнопку

Фгис усмт это

Фгис усмт это

Фгис усмт это

П– Проверка доступа к вычислительной сети

Если на этой пиктограмме расположен жёлтый треугольник с восклицательным знаком (

Фгис усмт это

), либо пиктограмма отсутствует, то это означает, что соединение с вычислительной сетью не установлено или отсутствует доступ к Интернету. Если у Вас проводное соединение, проверьте индикатор связи сетевого адаптера вашего системного блока или ноутбука. Если он не горит, то попробуйте вынуть разъем RJ-45 из сетевого адаптера и вставить его снова. Если это не помогло, попробуйте сделать то же самое на другом конце кабеля вычислительной сети, соединённом с розеткой RJ-45.

Рисунок Б. 2Условия применения

Фгис усмт это

Д– Домашняя страница ТП

Рисунок Б. 1Виды деятельности

ФГИС УСМТ

ФГИС УСМТ

ФГИС УСМТ

Рисунок З. 2Получение открытых данных

Для выбора конкретного набора перейдите по ссылке Открытые данные, указанной на домашней странице Технологического портала. На экране должна появиться страница реестра наборов открытых данных (И). На данной странице имеется ссылка на машиночитаемое предоставление списка наборов открытых данных, строка поиска по представленным наборам данных, лицензия, под которой публикуются наборы данных, формат данных, в котором публикуются наборы данных, а также количество наборов данных.

Нажмите на название набора открытых данных для перехода на страницу набора открытых данных (рисунок К).

Фгис усмт это

И– Страница реестра наборов открытых данных

Фгис усмт это

К– Страница набора открытых данных

На странице набора открытых данных показаны:

Фгис усмт это

Л– Форма комментариев к набору открытых данных

Нажмите на кнопку Просмотр справа над таблицей паспорта набора открытых данных для перехода к просмотру содержимого актуального файла набора (М). Данная возможность также доступна и для архивных версий наборов.

Фгис усмт это

М– Человекочитаемое представление набора открытых данных

ВПодготовка к работе

Фгис усмт это

Е– Выбор типа запроса сведений

1Запрос о состоянии тракторов, самоходных машин и прицепов к ним

Запрос о состоянии тракторов, самоходных машин и прицепов к ним

Фгис усмт это

Ж– Вкладка По паспорту

В полях серым цветом даны примеры заполнения, которые исчезают, как только Вы начнёте ввод. Вводимые значения проверяются на соответствие формату (маске ввода): при попытке ввода в поле неподходящего символа, он не будет введён, при несоответствии введённого значения маске ввода рамка поля окрасится в красный цвет. Для того, чтобы получить результат, необходимо заполнить все обязательные поля запроса.

Пример результата запроса о состоянии техники по паспорту показан на рисунке З.

Фгис усмт это

З– Пример результата заполнения вкладки По паспорту

1Запрос о действительности удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)

Запрос сведенийЗапрос о действительности удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)

НРекомендации по освоению

Перейдите в раздел Открытые данные. Выберите набор открытых данных. Загрузите файл машиночитаемого представления набора.

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *