Повышения качества и адресности социальных услуг в Республике Татарстан
Государственная информационная система обеспечивает эффективное планирование и контроль распределения средств на меры социальной поддержки населения.
Решение состоит из подсистем «Адресная социальная помощь населению», «Социальное обслуживание населения», «Учет и мониторинг несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении».
ГИС «Социальный регистр населения» позволила создать в регионе единое профильное информационное пространство и оптимизировать деятельность Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также подведомственных ему учреждений.
Проект по созданию ГИС «Социальный регистр населения» стал победителем во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ в номинации «Обеспечение доступности услуг в социальной сфере» в 2019 году
Сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты
Ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки
Прогнозирование и оценка необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты
государственной социальной поддержки
предоставляемых мер социальной поддержки гражданам
Формирование статистической и о получении мер социальной поддержки гражданами
Контроль деятельности органов социальной защиты населения и распределения государственных денежных средств
эффективного
Результаты
Входящие в него информационно-аналитические системы
обеспечивают комплексную автоматизацию профильных
учреждений, начиная медицинскими организациями, заканчивая
органами управления здравоохранением.
Входящие в него информационно-аналитические системы
обеспечивают комплексную автоматизацию профильных
учреждений
Поддержание социального регистра граждан республики в актуальном состоянии
Переведены в цифровой формат процессы учета первичной информации, ее обработки, расчета начислений, финансирования и выплаты пособий
Обеспечено электронное информационное взаимодействие со смежными информационными системами
Обеспечено наиболее эффективное использование бюджетных средств при реализации социальной политики
Обеспечено оказание государственных услуг в сфере социальной защиты в электронном виде
Социальная защита населения – одно из важнейших направлений деятельности государства. Это понятие включает в себя охрану труда и здоровья людей, гарантированный минимальный размер оплаты труда, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, выплату пенсий и пособий.
Информационные технологии призваны повышать эффективность выполнения государством своих социальных гарантий. Более того, зачастую они играют ключевую роль в реформировании социальной сферы. Одним из важнейших инструментов реформирования является создание социального регистра населения. Он позволяет вести персонифицированный учет и обслуживание граждан. Впервые техническая возможность создания регистра появилась в 1990-х годах, когда органы социальной защиты стали заново накапливать в базах данных массивы информации о правах граждан и документах, удостоверяющих эти права, а также фактах исполнения решений. Такой массив информации назван «социальным личным делом», а совокупность социальных личных дел — «социальным регистром населения». Одновременно с формированием и заполнением баз данных создавались и вычислительная, и коммуникационная инфраструктуры.
Предпосылки создания «Социального регистра населения Республики Татарстан»
История развития информационных систем в сфере социального защиты населения Республики Татарстан берет начало с 1998 года. Тогда в регионе стартовала разработка пакета прикладных программ, призванного обеспечить ежемесячный процесс назначения, начисления, финансирования и выплаты мер социальной поддержки. Однако созданные в то время системы, ввиду разрозненности баз данных, не обеспечили должного уровня информационного взаимодействия. Межведомственный обмен сведениями о гражданах, необходимый для адресного оказания помощи, осуществлялся с помощью отдельных файлов, что существенно замедляло работу.
Кроме того, наблюдались следующие трудности:
• дублированный ввод информации о гражданах;
• многократная загрузка данных от смежных ведомств и организаций;
• отсутствие сводной информации о гражданине;
• недостаточная возможность использования потенциала данных для анализа, планирования и оптимизации деятельности отрасли;
• разнородность пользовательского интерфейса, технического и прикладного обеспечения систем;
• затраты на администрирование отдельных систем и их вычислительных инфраструктур;
• несоответствие эксплуатируемых систем требованиям по защите персональных данных.
Цели и задачи проекта
В связи с появлением новых, более функциональных, технологий и архитектурных возможностей для устранения изложенных выше недостатков в конце 2013 года было решено разработать государственную информационную систему «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (ГИС СРН РТ). Главным назначением ГИС СРН РТ было создание в регионе единого профильного информационного поля с целью оптимизации деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также подведомственных ему учреждений.
• повышение эффективности, качества, адресности и доступности предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг;
• обеспечение электронного информационного взаимодействия со смежными информационными системами;
• повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации социальной политики;
• повышение эффективности принятия управленческих решений и планирования деятельности.
• создание интеграционной шины;
• формирование регионального социального регистра населения;
• интеграция с порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
• интеграция с государственной информационной системой межведомственно электронного взаимодействия;
• интеграция со смежными информационными системами;
• доработка системы в соответствии с изменения НПА.
Реализация проекта осуществлялась с участием компании «БАРС Груп».
1. 2014 год – создание интеграционный шины, объединившей профильные информационные ресурсы региона в единую ГИС СРН РТ;
2. 2015 год – масштабирование системы под требования 442-ФЗ путем интеграции подсистем «Социально опасное положение» и «Учреждения социального обслуживания населения».
Сегодня ГИС СРН РТ представляет собой единую информационную систему в сфере социальной защиты населения Республики Татарстан, состоящую из следующих подсистем:
1. «Адресная социальная помощь населению».
2. «Социальное обслуживание населения».
3. «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
в Республике Татарстан».
Подсистема «Адресная социальная помощь населению» автоматизирует деятельность 54 территориальных органов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, выполняющих учет первичной информации, ее обработку, расчет начислений, финансирование и выплату пособий, компенсаций и субсидий (более 50 мер социальной поддержки), осуществляющих обмен информацией со смежными ведомствами (управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, Пенсионным фондом России, Центром занятости населения, банками и т.д.). Ежемесячно осуществляются выплаты 2 000 000 граждан на общую сумму в 2 000 000 000 руб. Для оказания услуг в электронном виде реализована интеграция с республиканским порталом государственных и муниципальных услуг и системой межведомственного электронного взаимодействия. Услуги оказываются полностью в электронном виде: от подачи заявления через портал государствеенных и муниципальных услуг до получения электронного решения, заверенного электронной подписью, и перечисления выплаты на расчетный счет банка. Оповещение о назначении или прекращении выплат осуществляется путем рассылки СМС или электронных почтовых сообщений. Реализована интеграция с электронной базой данных, где хранятся скан-копии личных дел заявителей. Регламентный срок расчета и осуществления выплаты сократился с 10 до 2 дней. Общий объем базы данных, накопленных подсистемой – более 10 Тб.
Подсистема «Социальное обслуживание населения» автоматизирует деятельность 54 территориальных органов социальной защиты и более 200 учреждений социального обслуживания, выполняющих учет обращений граждан, формирование заявлений и индивидуальной программы предоставления социальных услуг, заключение договоров, формирование досье получателей соцуслуг, ведение дневника оказанных услуг. Каждый вид учреждения имеет свою нормативно-правовую базу, регламентирующую их деятельность. Учреждения оказывают услуги определенным категориям граждан на дому, в стационарных условиях или временно на территории учреждения. Оказание услуг может быть как бесплатным, так и платным. Это зависит от вида и объема услуги, категории гражданина, его доходов, вида учреждения. Каждый вид учреждения имеет набор услуг, нормируемый тарифами, объемом и единицей измерения. Реализовано ведение очередности на обслуживание в социальных учреждениях. На текущий момент система насчитывает порядка 40 000 получателей соцуслуг и около 4 500 пользователей.
Третья подсистема «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Республике Татарстан» обеспечивает взаимодействие ведомств и учреждений региона по выявлению и последующей реабилитации социально опасного положения несовершеннолетних. Сотрудники ведомств выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, и создают соответствующую сигнальную карту. На ее основе формируется акт обследования семьи и материально-бытовых условий проживания ребенка. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о постановке на учет. Муниципальный социально-реабилитационный консилиум разрабатывает программу реабилитации и контролирует ее выполнение представителями межведомственной рабочей группы, анализирует результаты выполнения программы и назначает, при необходимости, дополнительные этапы прохождения реабилитации. В настоящий момент подсистему задействуют 52 муниципальных образования, около 2 000 учреждений и более 5 500 пользователей.
.
ИТОГИ
ГОД РЕАЛИЗАЦИИ
СРОКИ
СТОИМОСТЬ
Приведение ГИС «СРН РТ» к концепции «Единой базы данных»
2019
7 мес
9,8 млн
Оптимизация пакетного расчета ГИС «СРН РТ»
2019
8 мес
5,7 млн
Переработка подсистемы формирования отчетов ГИС «СРН РТ»
2019
6 мес
9,8 млн
Оптимизация хранения и ввода новых дел в ГИС «СРН РТ»
2020
12 мес
16 млн
Перевод ГИС «СРН РТ» на свободное ПО
2020
12 мес
29,5 млн
НАЗВАНИЕ ЭТАПА
ВСЕГО:
70,8 млн
.
ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ В ГИС «СРН РТ»
Проблема:
Показатели до оптимизации:
Трудоемкая реализация новых отчетных
доработка
существующих.
Трудоемкий
формирования выгрузок по уникальным
пользователей
форм и
процесс
условиям
Количество отчетов в системе – более 450.
Количество новых отчетов в год – более 50 шт.
Продолжительность реализации нового отчета –
3 – 12 дней
Решение:
Предоставить пользователям возможность самостоятельно с помощью «конструктора» оперативно собирать отчетные формы
из доступных в ГИС «СРН РТ» данных во всех существующих подсистемах
Результат:
Показатели после оптимизации:
Возможность у пользователей ГИС «СРН РТ» без участия
разработчиков формировать в короткие сроки требуемые выгрузки.
Возможность формировать уникальные во всех доступных
пользователю разрезах выгрузки.
Повышение
скорости
процесса
формирования
выгрузок
в ГИС «СРН РТ».
Уменьшение трудозатрат на разработку отчетов на 50%, что
позволит высвободившиеся ресурсы применить на реализацию
задач по развитию ГИС «СРН РТ»
Срок: 6 месяцев
Стоимость: 8 млн рублей
Количество новых отчетов в год
– не более 10 шт.
Продолжительность реализации нового
отчета – 1 – 6 дней
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
.
АРХИТЕКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГИС СРН РТ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Пользователи министерства и территориальных
органов социальной защиты региона
ПФР
ЗАГС
УК ЖКХ, ТСЖ
Паспортисты
Минобрнауки
Минздрав
Центр занятости
Почта
Банки
Портал государственных
муниципальных услуг
ГИС СРН РТ
Социальный регистр населения
МСП
СОН
СОП
Пользователи исполнительных органов
государственной власти в сфере
здравоохранения, образования, культуры,
физкультуры и спорта, подведомственные
им органы, структуры и учреждения
СКП
РПГУ
Пользователи
учреждений
социального
обслуживания
Контур
СМЭВ
ПФР
ЗАГС
ФСС
ЕГРП
МСЭ
ФМС
ФНС
ИСПОЛКОМ
Росреестр
ЕГИССО
.
ПЕРЕВОД ГИС «СРН РТ» НА СВОБОДНОЕ ПО
Проблема:
Показатели до оптимизации:
В настоящее время ГИС «СРН РТ» работает на проприетарном
ПО — Informix. На момент проектирования Системы в 90-х гг.,
Informix отвечал всем требованиям МТЗиСЗ РТ и отлично
выполнял все свои функции
Размер базы данных – более 10 терабайт
Количество Windows серверов для СУБД
– 45 шт.
Решение:
Перевести базу данных ГИС «СРН РТ» с Informix на PostgreSQL
Результат:
Показатели после оптимизации:
Уход от зависимости в проприетарном ПО
Повышение стабильности работы ГИС «СРН РТ»
Больше возможностей для масштабирования и сегментирования
баз данных для ускорения внутренних процессов Системы
Экономия бюджетных средств на лицензионное сопровождение
серверных операционных систем для баз данных (переход на
PostgreSQL позволит уйти от платного Windows на бесплатную
операционную систему)
Срок: 12 месяцев
Стоимость: 24 млн рублей
Размер базы данных – более 5 терабайт
Экономия бюджетных средств за счет сокращения
количества приобретаемых лицензий Windows для
серверов СУБД.
Количество Windows серверов для СУБД – 0 шт.
Улучшение производительности системы в среднем
около +20%
.
ОПТИМИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ВВОДА НОВЫХ ВИДОВ ВЫПЛАТ МЕР В ГИС «СРН РТ»
В ПОДСИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ
Проблема:
Показатели до оптимизации:
Трудоемкая реализация новых видов выплат мер
социальной поддержки и доработка существующих
Решение:
Количество новых видов выплат мер
социальной поддержки в год – 3-6 шт.
Продолжительность реализации нового вида
выплат мер социальной поддержки
– 2,5 – 5 месяцев
Добавить в ГИС «СРН РТ» возможность по принципу «конструктора» создавать новые и изменять имеющиеся
дела с минимально возможным участием разработчика
Результат:
Показатели после оптимизации:
Повышение скорости введения в ГИС «СРН РТ» новых дел
Повышение скорости внесения корректировок в существующих
делах в ГИС «СРН РТ»
Повышение стабильности работы ГИС «СРН РТ» в части
функционала, связанного с обработкой дел
Снижение количества обращений по инцидентам в тех.
поддержку по части функционала расчетных дел
Срок: 12 месяцев
Стоимость: 13 млн рублей
Количество новых видов выплат мер социальной
поддержки в год – 3-6 шт.
Продолжительность реализации нового дела по
этапам:
Функционал ручного ввода дела – 1 – 2 недели
Базовая автоматизация — 2 – 4 недели
Полная автоматизация — 2-4 недели
.
ПРИВЕДЕНИЕ ГИС «СРН РТ»
К КОНЦЕПЦИИ «ЕДИНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ»
Проблема:
Показатели до развития:
Исторически принятое решение в 90-х гг. по разбиению
баз данных Системы на районы на сегодняшний день не
соответствует ни мировым трендам по переводу систем в
«облако», ни текущим целям МТЗиСЗ РТ в упрощении
приема заявлений от граждан, а именно их приема в
любом из существующих ТОСЗ Республики Татарстан
Ежемесячное внесение новых расчетных дел по мерам
социальной поддержки ежемесячно – более 100 тыс.
Более 1,5 млн. человек вынуждены посещать ТОСЗ по
месту прописки
Решение:
Соединить разрозненные базы данных районов и подсистем ГИС «СРН РТ» в единое целое
Результат:
Показатели после развития:
Создание
единого
адресного
пространства
в ГИС «СРН РТ»
Уход от проблем с дублированием информации в
базах данных разных районов
Возможность
специалисту
ТОСЗ
принимать
заявления граждан из других районов
Устранение дубликатов анкет граждан в разных
районах
Срок: 7 месяцев
Стоимость: 8 млн рублей
Ежемесячное
внесение
новых
дел
ежемесячно
– более 150 тыс.
Более 1,5 млн. человек получат возможность посещать
удобный для них ТОСЗ по всей Республике Татарстан
ГИС «Социальный регистр населения» в цифрах
минут — среднее время приема граждан в органах социальной защиты
получателей социальных выплат в Республике Татарстан ежемесячно
доля оказанных услуг в электронном виде
ежемесячно рассчитываемых выплат в Системе
отчета формируется в Системе
полностью автоматизированных услуг в электронном виде без участия специалистов
- Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Отраслевые новости
.
АРХИТЕКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГИС СРН РТ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Пользователи министерства и территориальных
органов социальной защиты региона
ПФР
ЗАГС
УК ЖКХ, ТСЖ
Паспортисты
Минобрнауки
Минздрав
Центр занятости
Почта
Банки
Портал государственных
муниципальных услуг
ГИС СРН РТ
Социальный регистр населения
МСП
СОН
СОП
Пользователи исполнительных органов
государственной власти в сфере
здравоохранения, образования, культуры,
физкультуры и спорта, подведомственные
им органы, структуры и учреждения
СКП
РПГУ
Пользователи
учреждений
социального
обслуживания
Контур
СМЭВ
ПФР
ЗАГС
ФСС
ЕГРП
МСЭ
ФМС
ФНС
ИСПОЛКОМ
Росреестр
ЕГИССО
.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАКЕТНОГО РАСЧЕТА ГИС «СРН РТ»
В ПОДСИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Проблема:
Показатели до оптимизации:
Исторически сложившаяся архитектура ГИС «СРН РТ» в
настоящее время в момент пакетного расчета выплат по
мерам социальной поддержки позволяет обрабатывать
одно дело расчетное дело за другим последовательно.
Множественные обращения к базе данных по каждому
расчетному
делу
увеличивают
время
проведения
пакетного расчета до 3 суток.
Скорость расчета – расчет по всем районам 3 суток
Решение:
Переписать ядро ГИС «СРН РТ» в части функционала пакетного расчета
Результат:
Показатели после оптимизации:
Повышение скорости отработки процессов пакетного расчета
Повышение стабильности работы процессов пакетного
расчета.
Сокращение
сроков
реализации
задач
модернизации ГИС «СРН РТ», которые затрагивают
изменения в части пакетного расчета
Срок: 8 месяцев
Стоимость: 4,7 млн рублей
Скорость расчета – расчет по всем районам 8 часов
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ
Показатель
Создание новых
отчетов
Создание новых
видов выплат
Реализация
функционала в
соответствии с
изменениями в
законодательстве
Социально
политические эффекты
Сейчас
стоимость
Сейчас
Время
реализаци
и
После
доработок
Стоимость
После
доработок
Время
реализации
Экономия
Стоимость
Экономия
Время
реализации
12 млн. в год 10 чел/мес.
в год
6,5 млн. в
год
5 чел/мес. в
год
5,5 млн. в год
5 чел/мес. в
год
1,5 мес.
месяца на
одно дело
5,85 млн. в
год
1 – 3,5 мес. на
одно дело
1 – 3 чел/мес.
3,5 млн. в год
1-3 чел/мес.
14,5 млн. в
год
2,5 – 5
8,65 млн. в
чел/мес. на
год
одно дело
10 млн. в год
1-6
чел/мес.
6,5 млн. в
год
Увеличение скорости
расчета в 3 раза
Прием любого жителя РТ по
экстерриториальному принципу
Переход на «свободное» ПО
Уменьшение времени на сбор и
анализ информации для
принятия решений
.
43 муниципальных района
и 2 городских округа РТ
4 300
БОЛЕЕ
БОЛЕЕ
45
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
ОКОЛО
УЧАСТНИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ВЫПЛАТ ПО МЕРАМ
СОЦИАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ
БОЛЕЕ
БОЛЕЕ
имеют доступ к
оперативным системам
3,7 млн
ГРАЖДАН В БАЗЕ ДАННЫХ
пользуются оперативными системами
1,7 млн
850
УЧРЕЖДЕНИЙ
20 000
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ
.
ИТОГИ
ГОД РЕАЛИЗАЦИИ
СРОКИ
СТОИМОСТЬ
Приведение ГИС «СРН РТ» к концепции «Единой базы данных»
2019
7 мес
9,8 млн
Оптимизация пакетного расчета ГИС «СРН РТ»
2019
8 мес
5,7 млн
Переработка подсистемы формирования отчетов ГИС «СРН РТ»
2019
6 мес
9,8 млн
Оптимизация хранения и ввода новых дел в ГИС «СРН РТ»
2020
12 мес
16 млн
Перевод ГИС «СРН РТ» на свободное ПО
2020
12 мес
29,5 млн
НАЗВАНИЕ ЭТАПА
ВСЕГО:
70,8 млн
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ
Сокращение расходов
к 2020 году
Переход на «свободное» ПО
Прием любого жителя РТ по
экстерриториальному принципу
Уменьшение времени на
сбор и анализ информации
для принятия решений
Увеличение скорости
расчета в 3 раза
10,8 млн. руб.
Экономия времени сотрудников МТЗиСЗ
за счет автоматизации процессов
850 тыс. руб.
Уменьшение расходов на сопровождение
оборудования и лицензий
10 млн. руб.
Уменьшение расходов на доработку ПО
Экономические эффекты
Социально политические
эффекты
.
ПЕРЕВОД ГИС «СРН РТ» НА СВОБОДНОЕ ПО
Проблема:
Показатели до оптимизации:
В настоящее время ГИС «СРН РТ» работает на проприетарном
ПО — Informix. На момент проектирования Системы в 90-х гг.,
Informix отвечал всем требованиям МТЗиСЗ РТ и отлично
выполнял все свои функции
Размер базы данных – более 10 терабайт
Количество Windows серверов для СУБД
– 45 шт.
Решение:
Перевести базу данных ГИС «СРН РТ» с Informix на PostgreSQL
Результат:
Показатели после оптимизации:
Уход от зависимости в проприетарном ПО
Повышение стабильности работы ГИС «СРН РТ»
Больше возможностей для масштабирования и сегментирования
баз данных для ускорения внутренних процессов Системы
Экономия бюджетных средств на лицензионное сопровождение
серверных операционных систем для баз данных (переход на
PostgreSQL позволит уйти от платного Windows на бесплатную
операционную систему)
Срок: 12 месяцев
Стоимость: 24 млн рублей
Размер базы данных – более 5 терабайт
Экономия бюджетных средств за счет сокращения
количества приобретаемых лицензий Windows для
серверов СУБД.
Количество Windows серверов для СУБД – 0 шт.
Улучшение производительности системы в среднем
около +20%
.
2019
РАЗВИТИЕ ПЛАТФОРМЫ
ГИС «СРН РТ»
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ
Показатель
Создание новых
отчетов
Создание новых
видов выплат
Реализация
функционала в
соответствии с
изменениями в
законодательстве
Социально
политические эффекты
Сейчас
стоимость
Сейчас
Время
реализаци
и
После
доработок
Стоимость
После
доработок
Время
реализации
Экономия
Стоимость
Экономия
Время
реализации
12 млн. в год 10 чел/мес.
в год
6,5 млн. в
год
5 чел/мес. в
год
5,5 млн. в год
5 чел/мес. в
год
1,5 мес.
месяца на
одно дело
5,85 млн. в
год
1 – 3,5 мес. на
одно дело
1 – 3 чел/мес.
3,5 млн. в год
1-3 чел/мес.
14,5 млн. в
год
2,5 – 5
8,65 млн. в
чел/мес. на
год
одно дело
10 млн. в год
1-6
чел/мес.
6,5 млн. в
год
Увеличение скорости
расчета в 3 раза
Прием любого жителя РТ по
экстерриториальному принципу
Переход на «свободное» ПО
Уменьшение времени на сбор и
анализ информации для
принятия решений
.
ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ В ГИС «СРН РТ»
Проблема:
Показатели до оптимизации:
Трудоемкая реализация новых отчетных
доработка
существующих.
Трудоемкий
формирования выгрузок по уникальным
пользователей
форм и
процесс
условиям
Количество отчетов в системе – более 450.
Количество новых отчетов в год – более 50 шт.
Продолжительность реализации нового отчета –
3 – 12 дней
Решение:
Предоставить пользователям возможность самостоятельно с помощью «конструктора» оперативно собирать отчетные формы
из доступных в ГИС «СРН РТ» данных во всех существующих подсистемах
Результат:
Показатели после оптимизации:
Возможность у пользователей ГИС «СРН РТ» без участия
разработчиков формировать в короткие сроки требуемые выгрузки.
Возможность формировать уникальные во всех доступных
пользователю разрезах выгрузки.
Повышение
скорости
процесса
формирования
выгрузок
в ГИС «СРН РТ».
Уменьшение трудозатрат на разработку отчетов на 50%, что
позволит высвободившиеся ресурсы применить на реализацию
задач по развитию ГИС «СРН РТ»
Срок: 6 месяцев
Стоимость: 8 млн рублей
Количество новых отчетов в год
– не более 10 шт.
Продолжительность реализации нового
отчета – 1 – 6 дней
.
2019
РАЗВИТИЕ ПЛАТФОРМЫ
ГИС «СРН РТ»
.
43 муниципальных района
и 2 городских округа РТ
4 300
БОЛЕЕ
БОЛЕЕ
45
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
ОКОЛО
УЧАСТНИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ВЫПЛАТ ПО МЕРАМ
СОЦИАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ
БОЛЕЕ
БОЛЕЕ
имеют доступ к
оперативным системам
3,7 млн
ГРАЖДАН В БАЗЕ ДАННЫХ
пользуются оперативными системами
1,7 млн
850
УЧРЕЖДЕНИЙ
20 000
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ
.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАКЕТНОГО РАСЧЕТА ГИС «СРН РТ»
В ПОДСИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Проблема:
Показатели до оптимизации:
Исторически сложившаяся архитектура ГИС «СРН РТ» в
настоящее время в момент пакетного расчета выплат по
мерам социальной поддержки позволяет обрабатывать
одно дело расчетное дело за другим последовательно.
Множественные обращения к базе данных по каждому
расчетному
делу
увеличивают
время
проведения
пакетного расчета до 3 суток.
Скорость расчета – расчет по всем районам 3 суток
Решение:
Переписать ядро ГИС «СРН РТ» в части функционала пакетного расчета
Результат:
Показатели после оптимизации:
Повышение скорости отработки процессов пакетного расчета
Повышение стабильности работы процессов пакетного
расчета.
Сокращение
сроков
реализации
задач
модернизации ГИС «СРН РТ», которые затрагивают
изменения в части пакетного расчета
Срок: 8 месяцев
Стоимость: 4,7 млн рублей
Скорость расчета – расчет по всем районам 8 часов
.
ОПТИМИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ВВОДА НОВЫХ ВИДОВ ВЫПЛАТ МЕР В ГИС «СРН РТ»
В ПОДСИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ
Проблема:
Показатели до оптимизации:
Трудоемкая реализация новых видов выплат мер
социальной поддержки и доработка существующих
Решение:
Количество новых видов выплат мер
социальной поддержки в год – 3-6 шт.
Продолжительность реализации нового вида
выплат мер социальной поддержки
– 2,5 – 5 месяцев
Добавить в ГИС «СРН РТ» возможность по принципу «конструктора» создавать новые и изменять имеющиеся
дела с минимально возможным участием разработчика
Результат:
Показатели после оптимизации:
Повышение скорости введения в ГИС «СРН РТ» новых дел
Повышение скорости внесения корректировок в существующих
делах в ГИС «СРН РТ»
Повышение стабильности работы ГИС «СРН РТ» в части
функционала, связанного с обработкой дел
Снижение количества обращений по инцидентам в тех.
поддержку по части функционала расчетных дел
Срок: 12 месяцев
Стоимость: 13 млн рублей
Количество новых видов выплат мер социальной
поддержки в год – 3-6 шт.
Продолжительность реализации нового дела по
этапам:
Функционал ручного ввода дела – 1 – 2 недели
Базовая автоматизация — 2 – 4 недели
Полная автоматизация — 2-4 недели
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ
Сокращение расходов
к 2020 году
Переход на «свободное» ПО
Прием любого жителя РТ по
экстерриториальному принципу
Уменьшение времени на
сбор и анализ информации
для принятия решений
Увеличение скорости
расчета в 3 раза
10,8 млн. руб.
Экономия времени сотрудников МТЗиСЗ
за счет автоматизации процессов
850 тыс. руб.
Уменьшение расходов на сопровождение
оборудования и лицензий
10 млн. руб.
Уменьшение расходов на доработку ПО
Экономические эффекты
Социально политические
эффекты
.
ПРИВЕДЕНИЕ ГИС «СРН РТ»
К КОНЦЕПЦИИ «ЕДИНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ»
Проблема:
Показатели до развития:
Исторически принятое решение в 90-х гг. по разбиению
баз данных Системы на районы на сегодняшний день не
соответствует ни мировым трендам по переводу систем в
«облако», ни текущим целям МТЗиСЗ РТ в упрощении
приема заявлений от граждан, а именно их приема в
любом из существующих ТОСЗ Республики Татарстан
Ежемесячное внесение новых расчетных дел по мерам
социальной поддержки ежемесячно – более 100 тыс.
Более 1,5 млн. человек вынуждены посещать ТОСЗ по
месту прописки
Решение:
Соединить разрозненные базы данных районов и подсистем ГИС «СРН РТ» в единое целое
Результат:
Показатели после развития:
Создание
единого
адресного
пространства
в ГИС «СРН РТ»
Уход от проблем с дублированием информации в
базах данных разных районов
Возможность
специалисту
ТОСЗ
принимать
заявления граждан из других районов
Устранение дубликатов анкет граждан в разных
районах
Срок: 7 месяцев
Стоимость: 8 млн рублей
Ежемесячное
внесение
новых
дел
ежемесячно
– более 150 тыс.
Более 1,5 млн. человек получат возможность посещать
удобный для них ТОСЗ по всей Республике Татарстан