Градостроительный регламент зоны рекреационного строительства (Р-3)

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Статья 23. Лесничества и лесопарки

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Лесничества и лесопарки также располагаются на землях:

  • 1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;
  • 2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
  • 3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.

Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Лесничества создаются на землях:

  • 1) лесного фонда;
  • 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса;
  • 3) населенных пунктов, на которых расположены леса;
  • 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьёй 68. 1 настоящего Кодекса.

1) лесного фонда;

2) обороны и безопасности, на которых расположены леса;

3) населенных пунктов, на которых расположены леса;

4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, установление и изменение границ лесничеств и участковых лесничеств осуществляются решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса.

Обязательным приложением к решению о создании лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, об установлении и изменении границ лесничеств и участковых лесничеств является графическое описание местоположения указанных границ, включающее перечень координат характерных точек границ лесничеств и участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68. 1 настоящего Кодекса.

1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;

2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Из сферы управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов исключены лесхозы, не один десяток лет существовавшие в Российской Федерации. До 1 января 2008 г. лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. Территориальными единицами управления остаются лесничества и появляются новые – лесопарки. Лесничества и лесопарки присущи как землям лесного фонда, так и землям иных категорий, на которых расположены леса, и комментируемая статья их перечислила. Критерии деления земель на лесничества и лесопарки и их границы должны быть установлены уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.

1: охранная зонаПлощадь охранной зоны:

Описание границ охранной зоны:

С запада охранная зона памятника природы начинается с юго-западного угла лесного массива (посадки сосны, координаты: N – 56° 99,8977′, E – 48° 90,5325′), далее идет на северо-запад до границы лесного массива (координаты: N – 56° 99,9363′, E – 48° 90,3866′), затем на юго-запад (координаты: N – 56° 99,9012′, E – 48° 90,2576′) и на северо-запад по границе леса и пашни до пересечения с линией электропередачи (координаты: N – 57° 00,0508′, E – 48° 90,1034′). Далее граница охранной зоны памятника природы проходит по верхней границе крутого склона левого берега реки Пича до северо-западного угла леса (координаты: N – 57° 00,0695′, E – 48° 89,9489′). Пересекая долину реки Пича, идет до границы леса по просеке линии электропередач и доходит до края леса (координаты: N – 57° 00,1700′, E – 48° 89,8330′). Северная граница охранной зоны памятника природы проходит по проселочной дороге, идущей по границе зарастающей пашни и луга до западного конца деревни Кукмарь (координаты: N – 57° 00,2629′, E – 48° 90,2536′). Далее граница проходит по односторонней улице до конца деревни Кукмарь и затем по северо-западной границе посадки сосны до участка с координатами: N – 57° 00,5182′, E – 48° 92,3865′.

Основные ограничения хозяйственной и иной деятельности:

В границах охранной зоны запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника природы:

  • размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  • размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
  • проведение рубок лесных насаждений в случае, если это влечет нарушение сохранности памятника природы;
  • повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв;
  • разведение костров, разбивка палаток, стоянок (кроме специально оборудованных мест), организация туристских стоянок.

Основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйственной деятельности:

В границах охранной зоны разрешается:

  • благоустройство мест отдыха;
  • проведение научных работ;
  • осуществление эколого-просветительской деятельности;
  • сбор гражданами ягод, грибов, дикорастущих плодов, орехов для собственных нужд в установленные сроки без нарушения условий их произрастания;
  • проведение мероприятий по сохранению, восстановлению объектов растительного и животного мира, редких и исчезающих видов грибов, растений и животных.
  • Главное меню
  • Библиотека
  • Правила землепользования и застройки
  • Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Батайск»

Зона парков, набережных, скверов, бульваров выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением.

Основные виды разрешенного использования недвижимости:

вспомогательные сооружения набережных: причалы, иные сооружения;

вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха: бассейны, фонтаны, малые архитектурные формы;

прокат игрового и спортивного инвентаря;

комплексы аттракционов, игровые залы, бильярдные;

летние театры и эстрады;

рекреационные помещения для отдыха, читальные залы;

предприятия общественного питания (кафе, летние кафе, рестораны);

скверы, аллеи, бульвары;

зеленые насаждения.

дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря;

дома рыболовов и охотников;

детские туристические станции, туристические парки, детские и спортивные лагеря;

рекреационно-развлекательные, оздоровительные объекты;

крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения;

открытые спортивно-физкультурные сооружения;

(пункты 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 утверждены Решением Батайской городской Думы от 29. 2013 года № 258)

Условно разрешенные виды использования:

пункты оказания первой медицинской помощи;

помещения для игровых автоматов и компьютерных игр, интернет-кафе;

участковые пункты милиции;

киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;

резервуары для хранения воды;

объекты пожарной охраны;

площадки для выгула собак.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

элементы дизайна, скульптурные композиции;

некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;

отдельно стоящие туалеты на земельном участке основного объекта;

места парковки для легковых автомобилей на земельном участке основного объекта.

Представленные выше градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны Р. только в случае, когда части территорий общего пользования – парков, набережных переведены в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов. В иных случаях – применительно к частям территории в пределах данной зоны Р. , которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.

В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположен в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований и ограничений, указанных в Главе 23 Правил. При этом более строгие требования, относящиеся к одному и тому же параметру, поглощают более мягкие.

  • Главное меню
  • Библиотека
  • Правила землепользования и застройки
  • Правила землепользования и застройки Аксайского городского поселения

Статья 36. Градостроительный регламент зоны рекреационного строительства (Р-3).

Перечень основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:

код
Наименование основного вида разрешённого использования земельных участков
Наименование основного вида разрешённого использования объектов капитального строительства
Наименование вспомогательного вида разрешённого использования объектов капитального строительства

8. Обеспечение внутреннего правопорядка
Объекты для размещения органов по обеспечению законности и охраны порядка. Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта. Общее использование
Парковые павильоны. Не устанавливаются, за исключением указанных в  статье 45 настоящих Правил

5. Отдых (рекреация)
 Дома отдыха, пансионаты, туристические базы (базы отдыха)
Хозяйственные постройки, административно-бытовые корпуса, гаражи, отдельно стоящие беседки и навесы, отдельно стоящие бассейны, бани и сауны, душевые, надворные туалеты (при условии устройства септика с фильтрующим колодцем), летние кухни, строения для летних театров и кинотеатров. Детские туристические станции, туристские парки, детские оздоровительные лагеря, детские спортивные лагеря. Бассейны

5. Спорт
Бассейны

Эллинги, причалы для маломерных судов

Теннисный корт

5. Причалы для маломерных судов
Эллинги, причалы для маломерных судов
Мастерские и сооружения для ремонта, технического осмотра и обслуживания маломерных судов, хозяйственные постройки, здания и сооружения для размещения служб охраны и наблюдения.

Перечень условно разрешённых видов использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Код
Наименование условно разрешённого вида использования земельных участков
Наименование условно разрешённого вида использования объектов капитального строительства
Наименование вспомогательного вида использования объектов капитального строительства

2. Малоэтажная жилая застройка 
Индивидуальные жилые дома

Хозяйственные постройки, гаражи, строения для мелких домашних животных, не требующих выпаса и птицы, отдельно стоящие беседки и навесы, в т. предназначенные для осуществления хозяйственной деятельности, отдельно стоящие индивидуальные бассейны, бани и сауны, расположенные на приусадебных участках (при условии подключения к сетям водоотведения), надворные туалеты, летние кухни

4. Общественное питание
Объекты общественного питания
Хозяйственные постройки

4. Гостиничное обслуживание
Гостиницы
Хозяйственные постройки, гаражи, отдельно стоящие бассейны, бани и сауны. Развлечения
Танцевальные площадки,Игровые площадки
Не устанавливаются, за исключением указанных в  статье 45 настоящих Правил

Культурно-досуговые центры

5. Природно-познавательный туризм
Рекреационно-туристические учреждения (турбазы, базы отдыха, кемпинги, мотели, туристические гостиницы)
Хозяйственные постройки, гаражи, отдельно стоящие беседки и навесы, отдельно стоящие бассейны, бани и сауны, душевые, надворные туалеты, летние кухни, строения для летних театров и кинотеатров. Охота и рыбалка
Дома рыболовов и охотников
Не устанавливаются, за исключением указанных в  статье 45 настоящих Правил

Для зоны Р-3 установлены следующие размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

максимальная высота здания: 20 метров;

максимальная высота ограждения между земельными участками, а также между земельными участками и территориями общего пользования: 1,8 метров;

минимальный процент озеленения – 50 процентов (для всех видов объектов капитального строительства без учёта территории, отводимой под плоскостные спортивные сооружения и зеркало воды бассейнов);

Прочие параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства определяются на основе требований технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны в  статье 43 настоящих Правил.

Земли рекреационного назначения не ограничены в обороте и могут быть предоставлены в собственность юридических и физических лиц. Такие земли могут быть ограничены в обороте только после принятия уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления нормативного правового акта, в соответствии с которым эти земли будут переведены в категорию особо охраняемых природных территорий (постановление Президиума ВАС РФ от 28. 2012 № 13763/11).

Общество было собственником объекта недвижимости — трехэтажного кирпичного дома. Землю, на которой находилось здание, предоставили обществу на праве постоянного бессрочного пользования. В соответствии с кадастровым паспортом участок относился к землям особо охраняемых территорий, имеющим особое рекреационное значение.

Общество решило воспользоваться своим законным правом пере­оформить земельный участок в собственность (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). После оплаты и проведения работ по межеванию общество обратилось в муниципалитет с заявлением о предоставлении ему земельного участка на праве собственности. Администрация направила в адрес общества письмо с отказом. Чиновники пришли к выводу, что удовлетворить обращение общества нельзя, так как закон запрещает предоставлять гражданам и юридическим лицам земельные участки, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий. Общество посчитало, что чиновники допустили ошибку и подменили понятие «особо охраняемые территории» (общее, собирательное понятие) термином «особо охраняемые природные территории» (один из видов земель, который ограничен в обороте). К последним относятся, например, государственные природные заповедники, национальные парки, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты. В результате в арбитражный суд был подан иск. Общество потребовало признать незаконным решение об отказе предоставления земельного участка и обязать администрацию предоставить испрашиваемый участок в собственность.

Арбитражный суд встал на сторону муниципалитета и отказал в удовлетворении требований общества. Отказ мотивирован так.

Юридическое лицо, имеющее в собственности здание (строение, сооружение), может приобрести права на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости (ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ). Уполномоченный орган может отказать юридическому лицу в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в случаях, прямо предусмотренных законом (п. 4 ст. 28 ЗК РФ). Земли, ограниченные в обороте, не могут быть предоставлены в частную собственность (п. 2 и 3 ст. 27 ЗК РФ).

Суд посчитал, что земли особо охраняемых территорий, имеющие рекреационное значение, ограничены в обороте и поэтому не могут быть переданы в собственность общества. В обоснование такой позиции были приведены п. 2 ст. 15, п. 2 и 5 ст. 27, п. 1 ст. 36, п. 1 и 2 ст. 94, ст. 98 ЗК РФ, п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21. 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Кроме того, по мнению суда, прямой запрет на приватизацию территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, установлен в п. 5 ст. 58 Федерального закона от 10. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Общество обратилось в апелляционную инстанцию. Но и там не нашло поддержки. Тем более что председательствующий судья, рассматривавший дело, был одним из авторов практики рассмотрения данным судом земельных споров. И сложившаяся практика была не в пользу общества. Поэтому даже разъяснительные письма областных министерств природы и госимущества о том, что испра­шиваемая обществом земля к особо охраняемым природным территориям не относится, суд не принял во внимание. В кассации решения нижестоящих судов были оставлены без изменения.

Позиция Коллегии ВАС РФ

Арбитры посчитали ошибочным вывод судов о том, что спорный земельный участок не может быть предоставлен в собственность общества, и аргументировали свое мнение так. К землям особо охраняемых территорий в соответствии со ст. 94 ЗК РФ относятся земли:

  • особо охраняемых природных территорий (в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
  • природоохранного назначения;
  • рекреационного назначения;
  • историко-культурного назначения;
  • иные особо ценные земли в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами.

Земли могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям (п. 1 ст. 94 ЗК РФ) только через принятие нормативного правового акта уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления (Федеральный закон от 14. 95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», далее — Закон № 33-ФЗ). Например, национальные парки учреждаются постановлением Правительства РФ. А решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов РФ (ст. 19 Закона № 33-ФЗ).

Уполномоченные государственные или муниципальные органы в отношении спорного земельного участка не принимали решения об отнесении его к особо охраняемым природным территориям (п. 1 ст. 94 ЗК РФ). Потому данный участок является особо охраняемой территорией рекреационного назначения (п. 3 ст. 94 ЗК РФ). А закон не содержит ограничения в обороте земель рекреационного назначения (ст. 27 ЗК РФ).

Тройка судей также обратила внимание на то, что существует практика рассмотрения аналогичных споров, поддерживающая позицию общества. Например, в постановлениях ФАС Центрального округа от 08. 2011 по делу № А64-594/2011 и Западно-Сибирского округа от 21. 2010 по делу № А45-1021/2010 судьи высказали мнение о том, что нормы действующего законодательства не содержат запрета на приватизацию земель рекреационного назначения (ст. 98 ЗК РФ). Закон лишь запрещает ведение деятельности, не соответствующей целевому назначению этих земель (п. 5 ст. 98 ЗК РФ).

Позиция ВАС РФ

Президиум ВАС РФ поддержал доводы коллегии. Все решения нижестоящих судов отменены. Решение администрации об отказе предоставить обществу земельный участок признано незаконным. Высший суд обязал муниципалитет подготовить проект договора купли-продажи спорного земельного участка и направить его в адрес общества в месячный срок.

Мы ждем сформулированную правовую позицию Президиума ВАС РФ по данному вопросу в полном тексте решения. Но уже сейчас ясно, что муниципалитеты не смогут «одним своим волшебным словом» отнести земельный участок к категории особо охраняемых природных территорий. Делать это придется в порядке, предусмотренном Законом № 33-ФЗ. А суды не смогут расширительно толковать ст. 27 ЗК РФ, ограничивая в обороте земли, оборот которых Кодексом не запрещен.

Судебная практика по статье 23 Лесной кодекс РФ

Запрет на использование земли не по назначению На землях , имеющих рекреационное назначение , нельзя строить жилые дома , создавать предприятия и организации, которые не связаны с туризмом и отдыхом

Земли , ограниченные в обороте, не могут быть предоставлены в частную собственность (п. 2 и 3 ст. 27 ЗК РФ). Суд посчитал, что земли особо охраняемых территорий, имеющие рекреационное значение, ограничены в обороте и поэтому не могут быть переданы в собственность общества

Градостроительный регламент зоны рекреационного строительства ( Р-3 ). Объекты для размещения органов по обеспечению законности и охраны порядка. Хозяйственные постройки, гаражи служебного и специального автотранспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.