приказом Минприроды России
от 08.12.2020 N 1028
Н. Рогожинская, коммерческий директор компании “Экологические услуги”, Е. Попова, координатор проектного отдела компании “Экологические услуги”, Е. Павлова, специалист отдела договоров Евгения Павлова
Компания “Экологические услуги” запустила цикл обучающих видео-уроков “Введение в экологию за 30 дней” на канале YouTube. В блоге “5 поводов” приводятся презентации всех видео-уроков вместе с текстовым описанием.
Итак, поговорим о “разовых” и “основных” документах по экологии.
Инструкция по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности» в составе национального проекта «Экология» распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. №2684-р ФГУП «ФЭО» определено федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности.
С 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов на всей территории Российской Федерации.
Организационное и информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами осуществляется на площадке единой цифровой платформы – федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК). ФГИС ОПВК позволяет заключать договоры, подавать заявки на вывоз отходов в режиме реального времени и оперативно обмениваться электронными документами.
Отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I и II классов, регистрируются в системе ФГИС ОПВК и заключают договор с федеральным оператором, который обеспечивает «под ключ» весь спектр услуг по обращению с данными отходами. Форма договора типовая, утверждена постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363. (ссылка на договор).
Федеральный оператор осуществляет свою деятельность по установленным ФАС России тарифам. Тарифы едины на всей территории России и включают расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности. Тариф на отходы I класса составляет 222,9 тыс. руб. за 1 тонну без НДС. Тариф на отходы II класса – 62,47 тыс. руб. за тонну без НДС.
Отходообразователи, которые имеют собственные мощности по обращению с отходами I и II классов, регистрируются в системе ФГИС ОПВК и вносят в систему информацию о полном жизненном цикле опасных отходов с момента образования до подтвержденного факта переработки.
Действующие на рынке предприятия по транспортированию и обращению с отходами I и II классов контрактуются с федеральным оператором и получают доступ к заказам через систему ФГИС ОПВК. Стоимость услуг операторов определяется на основании конкурсных процедур, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок. Формат договоров предусматривает возможность присоединения к победителю любого участника рынка.
Данные ФГИС ОПВК позволяют формировать федеральную схему обращения с отходами I и II классов, которую утверждает Правительство РФ. Соблюдение федеральной схемы является обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка.
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по обращению с медицинскими отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 135 “Установление заработной платы” Трудового кодекса РФ”Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 (в редакции от 29 мая 2020 года), которым утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 апреля 2020 года N 128-п “О дополнительных выплатах к заработной плате отдельным работникам медицинских организаций в связи оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вызванная COVID-19, или имеется риск ее выявления, исходя из разъяснений, данных в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 мая 2020 года N 16-3/И/2-5951, от 17 мая 2020 года N 16-3/И/1-3061, от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965, а также руководствуясь локальными нормативными актами, принятыми у работодателя – приказом Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Новоаганская районная больница” от 10 января 2020 года N 21 (осн) “Об утверждении правил сбора, хранения, транспортировки, удаления медицинских отходов и назначение ответственных лиц за сбор, хранение, упаковку, транспортировку и сдачи на утилизацию медицинских отходов класса “Б”, Инструкцией по обращению с медицинскими отходами в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Новоаганская районная больница”, являющейся приложением 1 к приказу N 21 от 10 января 2020 года, приказом Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Новоаганская районная больница” от 17 апреля 2020 года N 456 (осн), которым утверждены Правила осуществления дополнительных выплат к заработной плате отдельным работникам Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Новоаганская районная больница”, исходил из того, что надбавки за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за выполнение особо важных работ, предусмотренные указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, носят четко определенный адресный, стимулирующий характер.”
СПб, Бухарестская ул, дом № 24
Инструкция по обращению с отходами ответственного за охрану окружающей среды в организации
На сегодняшний день существует два нормативных акта, которые указывают на обязанность разработки должностной инструкции для ответственного за охрану окружающей среды:
Однако на практике возникает необходимость в разработке инструкций по обращению со всеми отходами, образующимися на предприятии с целью:
Итак, давайте разберемся, что представляет из себя Должностная инструкция по обращению с отходами на территории предприятия (инструкция ответственного за охрану окружающей среды в организации). Этот документ подписывается лично директором предприятия; содержит общие положения, должностные обязанности, права и ответственность.
Приведем некоторые пункты каждого раздела должностной инструкции.
1. Общие положения
Раздел содержит в себе перечень законодательных актов, которыми обязан руководствоваться ответственный за охрану окружающей среды предприятия; знания, которыми он должен обладать (методы экологического мониторинга, основы экономики, основы трудового законодательства и пр.).
2. Должностные обязанности
Ответственный за охрану окружающей среды в организации обязан:
3. Права
Ответственный за охрану окружающей среды в организации имеет право:
4. Ответственность
Ответственный за охрану окружающей среды в организации несет ответственность:
Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства!
Преимущества услуги в нашей компании
Срок получения 2 рабочих дня
Стоимость: от 9 000 рублей
Сделаем все под ключ
Согласуем во всех инстанциях
Стоимость
инструкции по обращению с отходами
от 9 000 руб.
Хотите получить бесплатную консультацию по услуге?
Позвоните нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500-81-25 и получите консультацию.
Рекомендательные письма
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ:
Cоставление инструкций в рамках различных пакетов услуги “Эколог на предприятии”.
ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:
Нигде, подписывается руководителем предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Экономьте Ваше время и доверьтесь профессионалам!
“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.
“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.”, – говорится в сообщении Росприроднадзора.”
“В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”
“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”
“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”
“В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.
Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей.”
“Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”
“За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.
Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа.”
“Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.
По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения.”
“Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей
Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.
Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах.”
Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»
КОММЕНТАРИЕВ ПОКА НЕТ. БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ!
Примеры выполненных работ инструкции по обращению с отходами
Перечень “разовых” документов по экологии:
Постановка на экологический учет
До 01.01.17 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны поставить объекты НВОС, на которых они работают, на государственный учет. В результате объектам присваивается категория (от I до IV). Или получают отказ от присвоения категории.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ ст. 11 п. 3.
Один раз на объект НВОС, при неизменности названия ЮЛ и ИП, характеристик техпроцессов и технических средств, места нахождения объекта НВОС.
Паспорт (а) отхода (ов) I–IV классов опасности
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке. Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На каждый вид отходов отдельный паспорт (кроме V класса). Без паспортов запрещены вывоз (транспортирование), размещение отходов на полигонах, а также другие виды обращения с отходами.
Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (ст. 14); постановление Правительства РФ от 16.08.2014 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности”.
Один раз для каждого вида отходов на одно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
Договор (ы) на вывоз отходов
Транспортирование (вывоз) отходов в нашей стране относится к лицензируемой деятельности. Без лицензии юридические лица и предприниматели не может перевозить образованные на своем объекте отходы на полигоны. Этим занимаются транспортные компании с лицензией на обращение с отходами. Поэтому компании заключают с транспортными компаниями договоры на вывоз отходов.
Федеральный закон №7 “Об охране окружающей среды”, ФЗ N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.
Образователь отходов (компания или предприниматель) может заключить несколько договоров с несколькими транспортными компаниями на вывоз на разные полигоны. Обычно договор заключается на один год и далее пролонгируется.
Обучение экологической безопасности
Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать НВОС, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “Об охране окружающей среды” (ст. 73). ФЗ от 24.06 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 15). Приказ Минприроды от 18.12.2002 г. №868.
Один раз на каждое должностное лицо, ответственное за принятие решений при выполнении деятельности, связанной с НВОС.
Программы:
Повышение квалификации по программе “Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами” (112ч.).
Повышение квалификации по программе “Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» (72 ч.)
“Базовые” документы по экологии
Перечень “базовых” документов по экологии
Журналы первичного учета НВОС
Образователи отходов: Журнал учета в области обращения с отходами. Приказ Минприроды от 01.09.11 № 721.
«Образователи» выбросов: Журналы по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 30. (Устаревшие формы, но других нет).
«Образователи» сбросов: Журналы учета водопотребления, водоотведения, качества воды (формы 1.2, 1.4, 1.6, 2.2). Водный кодекс РФ, ст. 39.
Периодичность ведения журналов см. в инструкциях по заполнению каждого журнала (ежедневный учет/ежеквартальный учет).
Отчетность об обращении с отходами для малого и среднего предпринимательства
Все организации и предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства (сокращенно – МСП).
Требуется на основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “Об отходах производства и потребления” и Письмо Росприроднадзора от 07.12.2011 N ОД-06-01-32/15903 “Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства”.
Отчетность представляется ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Росприроднадзора. Для субъектов МСП регионального значения отчет сдается до 1 марта за предыдущий год. (Для г. СПб).
Внимание: Срок сдачи отчета МСП может отличаться в зависимости от регионов!
Статистическая отчетность по форме 2-ТП
2-ТП (отходы):
Подают все природопользователи (юридические лица и индивидуальные предприниматели) страны.
Основание: Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529.
Отчетность подается один раз в год до 1 февраля после отчётного периода в территориальный орган Росприроднадзора.
2-ТП (воздух):
Подают юридические лица и индивидуальные предприниматели со стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. При условии, что:
Основание: Приказ Росстата от 04.08.2016 N 387 (ред. от 24.08.2017).
Отчетность подается один раз в год до 22 января в территориальный орган Росстата.
2-ТП (сбросы):
Перечень тех, кто обязан сдавать 2-ТП (водхоз), устанавливает Росводресурс. К числу таких хозяйствующих субъектов относятся ЮЛ, ИП и их подразделения, которые осуществляют водопользование, а также:
Основание: Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 22.04.2015).
Отчетность подается до даты, указанной в уведомлении о предоставлении 2-ТП (водхоз) от Росводресуры. Однако до 22 января (включительно), следующего за отчетным периодом.
Декларация о плате за НВОС, расчет платы за НВОС
Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации, как местные, так и иностранные, одним словом, – природопользователи.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду не платят только объекты IV категории (ст. 16.1 N 7-ФЗ).
Основание: Федеральный закон “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ст. 16).
Сроки сдачи платы и декларации
Остальные субъекты действуют следующим образом:
Отчетность по обращению с отходами в региональный кадастр отходов
Подают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Федеральный закон РФ №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998.
Местное Постановление (Приказ) правительства об утверждении Порядка ведения регионального кадастра по обращению с отходами.
Периодичность: ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в территориальный ответственный орган.
Внимание: срок и периодичность сдачи отчета может отличаться в зависимости от регионов!
ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, с веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
3. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I – IV категории (далее – объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
4. Учету в области обращения с отходами подлежат:
все виды отходов I – V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
все виды отходов I – V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
5. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:
обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;
расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
6. Организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.
7. При организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;
выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
По результатам учета отходов формируется состав образующихся видов отходов, подлежащих учету, который включает в себя:
наименование вида отхода;
код по ФККО;
класс опасности вида отхода;
происхождение и условия образования вида отхода;
агрегатное состояние и физическую форму вида отхода;
химический и (или) компонентный состав вида отхода.
Рекомендуемый образец состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
При оформлении состава образующихся видов отходов, подлежащих учету:
в столбцах 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указываются наименование вида отходов и код в соответствии с ФККО. Для отходов, не включенных в ФККО, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также реквизиты письма хозяйствующего субъекта, направленного в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды;
в столбце 5 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указывается происхождение или условия образования отходов производства, которые определяются по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу: происхождение отходов потребления определяется по принадлежности к продукции, в результате утраты потребительских свойств которой они произошли;
в столбце 7 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указывается химический и (или) компонентный состав отходов, который устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава отходов.
8. Учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, результаты бухгалтерского учета, показатели нормативов образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Документами, подтверждающими количество переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, являются договоры, акты приема-передачи и акты выполненных работ, а также другие документы, подтверждающие проведение сделки об отчуждении отходов.
9. Учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов.
Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.
10. Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:
с точностью до одного знака после запятой – для отходов IV и V классов опасности;
с точностью до трех знаков после запятой – для отходов I, II и III классов опасности.
11. Данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме.
Рекомендуемые образцы обобщенных данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
12. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года включают в себя:
а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;
б) сводные данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями N 2 (таблица 2) и N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.
13. При оформлении обобщенных данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов:
в каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, – ноль;
для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки нумеруются сквозной нумерацией;
столбцы 1 и 2 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку заполняются аналогично столбцам 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку;
в столбцах 4 и 5 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество отходов, находящихся на объекте хранения, месте (площадке) накопления на начало отчетного периода. В столбце 8 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество обработанных отходов в отчетном периоде. В столбцах 13 и 14 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество отходов, направленных на объекты хранения и (или) захоронения, находящиеся в собственности, владении, пользовании лица, ведущего учет в области обращения с отходами, в течение отчетного периода;
в столбцах 15 и 16 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество отходов, находящихся на объекте хранения, месте накопления, находящихся в собственности, владении, пользовании лица, ведущего учет в области обращения с отходами, на конец отчетного периода;
столбцы 2 и 3 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку заполняются аналогично столбцам 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку. Если отходы переданы индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, в столбце 11 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку указываются: для юридических лиц – наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), адрес места нахождения; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, ИНН; в случае передачи отходов V класса опасности гражданам – место проживания граждан (населенный пункт);
в столбце 13 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку данные о договоре указываются по состоянию на дату обобщения сведений по обращению с отходами. В случае передачи отходов V класса опасности гражданам в столбце 12 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку указываются названия и реквизиты документов, на основании которых были переданы отходы (например, реквизиты заявления гражданина, приказ по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю).
В случае передачи отходов V класса опасности гражданам в столбце 13 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку ставится прочерк.
Столбец 14 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку заполняется при передаче отходов I – IV классов опасности. В столбце 14 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку указываются номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, лица, которому переданы отходы; для лицензий, предоставленных после 01.01.2021, указываются регистрационный номер лицензии и дата внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
Столбцы 2 и 3 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку заполняются аналогично столбцам 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку. Столбец 7 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку заполняется, если отходы получены только с целью их обработки.
Если отходы получены от индивидуального предпринимателя или юридического лица, в столбце 12 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку указываются: для юридических лиц – наименование организации, ИНН, адрес места нахождения; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, ИНН; если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан – наименование населенных пунктов, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований; в случае приема твердых коммунальных отходов от населения – территория, с которой осуществляется сбор твердых коммунальных отходов (данные, позволяющие идентифицировать место сбора твердых коммунальных отходов).
В столбцах 12, 13 и 14 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку указываются реквизиты договоров на передачу отходов. Если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан, указывается форма сделки об отчуждении отходов (например, публичная оферта); в случае приема твердых коммунальных отходов от населения указывается вид договора “договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами” без указания реквизитов.
14. В случае ведения учета в электронном виде обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель с соблюдением требований, указанных в пунктах 12 – 13 настоящего Порядка. Исправление ошибок в данных учета как в случае его ведения на бумажном носителе, так и в случае ведения в электронном виде с выводом записей на бумажный носитель подтверждается подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами.
Обобщенные данные учета по итогам календарного года на бумажном носителе заверяются подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
15. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
16. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования.
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по обращению с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.1 “Переходные положения” Федерального закона “Об отходах производства и потребления””Из системного анализа содержащихся в статьях 1, 13.3, 24.5, 24.6, 24.8, 24.13, 29.1 Закона N 89-ФЗ положений следует, что территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.”