Как проверить аттестат аккредитации испытательной лаборатории

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ГОД

НОВОСТИ РОСАККРЕДИТАЦИИ 2023

О завершении технических работ

20 марта 2024

Информируем о завершении технических работ. В настоящее время все подсистемы и сервисы ФГИС Росаккредитации работают в штатном режиме.


Схема аккредитации провайдеров межлабораторных сличительных испытаний в национальной системе аккредитации

12 марта 2024

Утверждена новая версия документа системы менеджмента. В документе актуализированы нормативные ссылки, а также скорректирована информация в части случаев возвращения без рассмотрения заявления об аккредитации заявителю, добавлены уточнения в части состава экспертной группы. Документ вступил в силу 13 февраля 2024 г.

СМ № 03.1-9.0012 Схема аккредитации провайдеров межлабораторных сличительных испытаний в национальной системе аккредитации (вер. 02 от 8 февраля 2024 г.)


Итоги 81-го заседания Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации

9 февраля 2024 г. состоялось очередное заседание Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации. По итогам состоявшегося обсуждения на заседании были приняты следующие решения:

Протокол №81 заседания Комиссии по апелляциям от 9 февраля 2024 г.


Дайджест нормативных документов национальной системы аккредитации

31 января 2024

  1. Нормативные правовые акты
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2023 г. № 2269 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353
  • Постановлением продлены антикризисные меры, в том числе, некоторые положения Особенностей осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации.
  1. Документы системы менеджмента Росаккредитации
  • СМ № 03.1-9.0010 Схема аккредитации органов по сертификации, проводящих сертификацию персонала, в национальной системе аккредитации (вер. 02 от 26 января 2024 г.)
  1. Стандарты в области оценки соответствия
  • Приказом Росстандарта от 22 декабря 2023 г. № 1612-ст утвержден ГОСТ Р 71165-2023 Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 10. Требования к компетентности персонала для проведения аудита и сертификации систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
Читайте также:  Заявление на возврат налога за обучение

Настоящий стандарт дополняет требования к компетентности персонала, участвующего в процессе аудита и сертификации систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ОЗБТ), и дополняет существующие требования ИСО/МЭК 17021-1.

Определяются три типа персонала и функций сертификации:

  1. Аудиторы
  2. Персонал, проверяющий аудиторские отчеты и принимающий решения по сертификации
  3. Другой персонал.

Документы международных организаций по аккредитации (на английском языке)

  • ILAC P9:01/2024 – Политика ILAC в отношении проверки квалификации и/или межлабораторных сличительных испытаний, отличных от проверки квалификации (ILAC Policy for Proficiency Testing and/or Interlaboratory comparisons other than Proficiency Testing)
  • ILAC G18:01/2024 – Руководство по описанию областей аккредитации (Guideline for describing Scopes of Accreditation)
  • IAF ID 13:2024 – Номенклатура медицинских изделий IAF, включая классификацию рисков, касающихся медицинских изделий

Политика использования аккредитованными лицами знака национальной системы аккредитации

С 1 февраля 2024 г. отчетность аккредитованных в национальной системе аккредитации органов инспекции и аккредитованных лиц, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, в соответствии с п. 6 и п.8 приказа Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 предоставляется только через соответствующие компоненты личного кабинета ФГИС Росаккредитации.

Обновление политики использования знака национальной системы аккредитации

Росаккредитация обновила документ СМ № 04.1-9.0014 Политика использования аккредитованными лицами знака национальной системы аккредитации.

Использование знака аккредитации

Документ определяет порядок использования знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации.

Выдача разрешения

Также в документе указан порядок выдачи разрешения и использования аккредитованными лицами в национальной системе аккредитации комбинированного знака национальной системы аккредитации.

Обновления в новой версии

В новой версии документа обновлена информация о деятельности аккредитованных лиц в случае реорганизации, порядка предоставления информации о жалобах, причин прекращения действия разрешения на использование комбинированного знака, уведомлений об изменениях и обновлена форма отчета по использованию комбинированного знака ILAC MRA.

Методические рекомендации по выездной оценке

января 2024

  • СМ № 03.1-4.0010: Методические рекомендации для органов по сертификации органического производства.
  • СМ № 04.1-4.0009: Методические рекомендации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по калибровке.
  • СМ № 03.1-4.0005: Методические рекомендации для органов по сертификации, проводящих сертификацию персонала.
  • СМ № 03.1-4.0008: Методические рекомендации для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по обеспечению единства измерений.
  • СМ № 03.1-4.0004: Методические рекомендации для органов по сертификации систем менеджмента.
  • СМ № 03.1-4.0007: Методические рекомендации для провайдеров межлабораторных сличительных.

Разъяснение о применении руководящих документов

декабря 2023

Разъяснение Росаккредитации № 29 о применении руководящих документов.

Приглашение лабораториям принять участие в раунде МСИ

Росаккредитация приглашает российские лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации, принять участие в раунде МСИ по анализу качества воды на содержание ртути и хлоридов.

Проверка квалификации и разработка программы водных ресурсов и окружающей среды

Провайдером проверки квалификации и разработчиком программы является Центр передового опыта в области водных ресурсов и окружающей среды (CAS-TWAS CEWE) и Лаборатория анализа качества воды (WQA), которые учреждены при Научно-исследовательском центре экологических наук (RCEES) и Китайской академии наук (CAS). Проект выполняется при поддержке Администрации по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики (CNCA) и Международной ассоциации научных организаций (ANSO) с китайской стороны и Федеральной службой по аккредитации с российской стороны.

Участие более 200 лабораторий

Планируется, что в программе проверки квалификации примет участие более 200 лабораторий из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

График проведения программы

  1. Межлабораторные сличительные испытания содержания ртути и хлоридов в воде (2023)
  2. Регистрационная форма РУС
  3. Регистрационная форма ENG
  4. Инструкция по подписанию документов электронной подписью. Версия 02. Сентябрь 2023 г.

Обновление перечня индикаторов риска

13 сентября 2023 года был обновлен перечень индикаторов риска в сфере контроля за аккредитованными лицами. 29 августа 2023 года Минэкономразвития России внесло изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц.

Новые индикаторы риска

  • Увеличен допустимый срок непоступления сведений от испытательных лабораторий и органов по сертификации о выданных ими протоколах испытаний и сертификатах соответствия
  • Введены изменения в оценке вероятности несоблюдения обязательных требований

Изменения вступают в силу с 2 сентября 2023 года.

Возможность оспаривания категории риска

Правительство Российской Федерации запустило для бизнеса возможность оспаривания присвоенной предприятиям категории риска нарушения обязательных требований. Это позволит бизнесу обжаловать категорию риска и уточнять направления дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Приказ Минэкономразвития России от 28 июня 2023 г. № 438 «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 28 мая 2021 г. № 300»

Кабмин вдвое сократил сроки внесения изменений в реестр аккредитованных лиц для снижения нагрузки на бизнес

Правительство РФ утвердило постановление, которое сокращает сроки и повышает прозрачность процедур аккредитации для снижения нагрузки на бизнес.

Сроки прохождения аккредитации сократятся на 11,5% (с 61 до 54 рабочих дней), а срок рассмотрения заявления на внесения изменений в реестр аккредитованных лиц – в 2 раза (с 20 до 10 дней). Это стало возможным благодаря совершенствованию внутренних процедур Росаккредитации. В ведомстве реализуется комплекс мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричности. Теперь заявители (аккредитованные лица) могут выбрать один из двух способов подачи заявления – через портал Госуслуг или напрямую на сайте ведомства.

Это решение наиболее важно для всех аккредитованных лиц, в том числе органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Также сокращается общий срок прохождения процедуры подтверждения компетентности на 12,5% (с 56 до 49 рабочих дней – при проведении документарной и выездной оценки или при расширении области аккредитации) или на 14,5% (с 48 до 41 рабочего дня – при проведении документарной или выездной оценки).

«Основная задача подготовленных изменений – это повышение прозрачности и снижение нагрузки на бизнес, что особенно важно в настоящее время. Это еще один этап в большой работе по созданию эффективной модели оказания государственных услуг в сфере аккредитации», – подчеркнул директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

«Благодаря Постановлению нам удалось сократить сроки предоставления услуг. Сам процесс их оказания также был изменен в сторону упрощения и оптимизации. Таким образом, это снизит временные и материальные издержки бизнеса в период аккредитации», — отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2023 г. № 1319 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050»

Как проходит подтверждение компетентности аккредитованного лица в форме документарной оценки

Федеральная служба по аккредитации напоминает порядок проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (далее – Процедура) в форме документарной оценки.

В соответствии с Правилами проведения Процедуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050 (далее – Правила), для ее проведения аккредитованное лицо представляет в национальный орган по аккредитации заявление и прилагаемые к нему документы и сведения (пункт 3 Правил).

Согласно пунктам 21 и 31 Правил в срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ), а именно в течение первого года со дня аккредитации, Процедура проводится в форме документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации (за исключением случаев, установленных пунктом 22 Правил).

В ходе документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется (проводится) экспертиза представленных им документов и сведений на предмет их соответствия критериям аккредитации с учетом области аккредитации, по результатам проведения которой оформляется акт экспертизы (пункты 32, 33 и 34 Правил).

Перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержден приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации» (далее – Критерии аккредитации).

Также, согласно пункту 9 формы заявления о проведении Процедуры, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2021 г. № 496 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении Процедуры, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации» (приложение № 4), аккредитованное лицо предоставляет сведения о результатах своей деятельности за отчетный период, определяемый в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, по перечню согласно пунктам 2 – 9 Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 (далее – Положение).

Экспертиза представленных аккредитованным лицом документов и сведений включает в себя:

Согласно пункту 33 Порядка заполнения форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2021 г. № 657, при проведении Процедуры в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ (в течение первого года со дня аккредитации) в форме документарной оценки соответствия акт экспертизы оформляется только в части заполнения раздела «Результаты экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений».

Обращаем внимание экспертов по аккредитации, что в случае отсутствия документов и сведений, приложенных к заявлению аккредитованного лица на проведение Процедуры, позволяющих провести полную экспертизу на предмет соответствия критериям аккредитации с учетом области аккредитации аккредитованного лица, включая международные, национальные стандарты и иные документы, предусмотренные Критериями аккредитации, эксперт по аккредитации вправе запросить недостающие документы и сведения в соответствии с перечнем документов, подтверждающих соответствие, аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом области аккредитации аккредитованного лица, а также сведения о результатах деятельности аккредитованного лица за отчетный период, определяемый в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, по перечню согласно пунктам 2 – 9 Положения, провести их анализ и по результатам экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений составить акт экспертизы.

Новости взяты с сайта Росаккредитации

Необходима ли аккредитация испытательной лаборатории, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет производственный контроль вредных (физических) факторов производственной среды на рабочих местах для собственных нужд (делает замеры, выдает протоколы) и не оказывает данные услуги другим организациям?

По нашему мнению, аккредитация собственной лаборатории, созданной в целях проведения производственного контроля условий труда, не требует аккредитации. При этом должна быть обеспечена периодическая поверка средств измерений. При этом результаты исследований такой лаборатории не могут быть учтены при проведении специальной оценки условий труда, а также не могут являться основанием для сокращения периодичности производственного контроля.

Обязанность осуществления производственного контроля индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) и юридическими лицами (далее – ЮЛ) в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг установлена статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон N 52-ФЗ).

Производственный контроль за условиями труда осуществляется ИП и ЮЛ в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды его обитания во время осуществления производственных процессов, в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 32 Закона N 52-ФЗ).

Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, далее – СП 1.1.1058-01) определяют порядок организации и проведения производственного контроля (далее – ПК) за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СП и СПЭМ) и предусматривают обязанности ЮЛ и ИП по выполнению их требований.

Исходя из толкования пунктов 1.5, 2.1-2.2 СП 1.1.1058-01, ЮЛ и ИП в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В частности, осуществлять ПК, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, с целью контроля за соблюдением СП и гигиенических нормативов, выполнением СПЭМ при выполнении работ и оказании услуг. Согласно пункту 2.5 СП 1.1.1058-01 лабораторные исследования и испытания осуществляются ЮЛ, ИП самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Исходя из требований, установленных абзацем 3 подпункта "а" пункта 4.1 СП 1.1.1058-01, следует, что на основании результатов лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, может быть сокращена периодичность ПК, но не более чем в два раза по сравнению с нормируемыми показателями на промышленных предприятиях (промышленных объектах) в случаях, если на них не отмечается в течение ряда лет, но не менее 5 лет, превышений ПДК и ПДУ. Также такие результаты лабораторного ПК могут быть учтены при проведении специальной оценки условий труда.

Проверочные листы N 19, 35 также косвенно подтверждают необходимость наличия аккредитации только в случае применения организацией, проводящей специальную оценку условий труда (далее – СОУТ), результатов ПК за условиями труда во время проведения СОУТ, но не ранее чем за 6 месяцев до ее проведения (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда, далее – Закон N 426-ФЗ).

Санитарные правила СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 N 40, далее – СП 2.2.3670-20) дают более четкое понимание в отношении необходимости аккредитации собственных лабораторий. Так, пунктом 2.4 СП 2.2.3670-20 установлено, что ПК за условиями труда осуществляется посредством проведения (организации) лабораторных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды. Лабораторные исследования и испытания при этом организуются хозяйствующим субъектом и проводятся испытательной лабораторией (центром), принадлежащей хозяйствующему субъекту, или иной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Одновременно действуют и нормативные правовые акты, изданные органами Роспотребнадзора как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, в соответствии с пунктом 14.1.3 Методических указаний МУ 5.1.008-01 "Порядок и методика осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, продовольственной торговли" (утверждены Главным государственным санитарным врачом по г. Москве 21.12.2001), наличие оборудованной и оснащенной производственной лаборатории, аттестации или аккредитации, соответствия области аккредитации (номенклатуры определяемых показателей) требованиям производственного контроля и (или) наличие договора (договоров) с испытательными лабораториями (лабораторными центрами), аккредитованными в установленном порядке, являются критериями оценки эффективности производственного контроля.

Согласно абзацу 5 пункта 2.3.2.7 Методических рекомендаций МР 2.2.0244-21 "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда" (утверждены Роспотребнадзором 17.05.2021 (далее – МР 2.2.0244-21), измерения для м производственного контроля могут осуществляться только аккредитованными лабораториями. Однако данное утверждение основано на требованиях пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее – Закон N 102-ФЗ), а также возможности применения лабораторных данных ПК для целей СОУТ в соответствии с положениями Закона N 426-ФЗ, как было указано выше. Отметим, что МР 2.2.0244-21 также носят рекомендательный и информационный характер (смотрите п. 1.5 МР 2.2.0244-21).

Согласно подпункту 7 статьи 2 Закона N 102-ФЗ единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений является формой государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (п. 6 ст. 11 Закона N 102-ФЗ) наряду с поверкой средств измерений (п. 2 ст. 11 Закона N 102-ФЗ). Поверке подлежат средства измерений утвержденного типа, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (п. 3 Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 31.07.2020 N 2510).

То есть, по нашему мнению, единство измерений в целях ПК вредных физических факторов производственной среды на рабочих местах силами собственной лаборатории, в отсутствие ее аккредитации, может быть обеспечено посредством поверки средств измерения. Таким образом, по нашему мнению, в данной практической ситуации аккредитация собственной лаборатории не требуется. При этом должна быть обеспечена периодическая поверка средств измерений.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСеребрякова Эльвира

Ответ прошел контроль качества

31 марта 2023 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Для любой лаборатории проверки инспектирующих органов — всегда были стрессом. В современном мире важность проверочных мероприятий стала еще выше, ведь при получении отрицательных результатов лаборатория рискует быть приостановленной на срок до трех месяцев, либо вообще — лишиться аттестата аккредитации! Поэтому важно заранее хорошо подготовиться к проверке. Внедрить предупреждающие мероприятия, которые дадут гарантию положительного результата! Наш коллектив готов прийти к Вам на помощь!

Свяжитесь с нами!

Главный офис в Москве

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.26, БЦ «Омега–Плаза 2» Корпус А, этаж 4, офис 430

Офис в Рязани 390037, Рязань, Касимовское шоссе 67а, офис 408 (БЦ «СФЕРА»)

Офис в Сыктывкаре Россия, Республика Коми, Сыктывкар, Гаражная улица, 9

Офис в Перми Россия, Пермь, улица Максима Горького, 5

Офис в Ижевске Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, улица Карла Маркса, 23А

Офис в Ухте Россия, Республика Коми, Ухта, Тиманская улица, 11

Офис в Екатеринбурге Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Юго-Западный, Ясная улица, 31

Офис в Кирове Россия, Киров, Профсоюзная улица, 1 офис 502

Аккредитация испытательных лабораторий (ИЛ) является независимой экспертной оценкой компетентности лаборатории неразрушающего контроля (разрушающих и других методов испытаний, аналитических) проводить те или иные испытания. Получение аккредитации подтверждает качество работ, выполняемых ИЛ, и повышает ее конкурентоспособность в конкретном сегменте рынка.

В случае успешного прохождения данной процедуры ИЛ выдается свидетельство об аккредитации. Проводить экспертную проверку могут только территориальные уполномоченные органы (ТУО), действующие в рамках Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительств.

Как проверить аттестат аккредитации испытательной лаборатории

Компания АналитПромПрибор работает с 2010 года. За это время было выполнено огромное количество работ по аккредитации испытательных лабораторий. Благодаря приобретенному опыту наша организация способна на высоком профессиональном уровне выполнить оценку компетентности ИЛ, проводящих испытания в различных отраслях промышленности. Мы можем оказать помощь в аккредитации испытательного центра или ИЛ как в Москве, так и в других городах и регионах России.

Область аккредитации

АналитПромприбор выполняет аккредитацию ЛНК, которые проводят испытания следующих объектов:

В Москве и других городах и регионах РФ уполномочен осуществлять оценку компетентности ИЛ-ЛНК, использующих такие методы контроля, как:

Лаборатории разрушающих и других методов испытаний

Оценка компетентности лабораторий (ИЛ) производится в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и СДА-15-2009. Процедура получения свидетельства состоит из следующих этапов:

Срок действия свидетельства об аккредитации испытательной лаборатории — до 5 лет.

Аккредитация испытательной лаборатории в национальной системе аккредитации является важным этапом ее деятельности. Это процесс подтверждения соответствия лаборатории определенным критериям, установленным российским законодательством.

Для получения статуса аккредитованной лаборатории российской федерации необходимо выполнение ряда требований и условий. Во-первых, лаборатория должна иметь наличие соответствующего лица персонала, обладающего необходимым уровнем квалификации и образования. Также требуются определенные помещения и оборудование, которые соответствуют международным и национальным нормативным правилам.

Процесс (процедура) аккредитации проводится федеральными органами по аккредитации, которые имеют право выдачи официального свидетельства о пройденной аккредитации. Это подтверждает полное соответствие лаборатории требованиям и условиям аккредитации от федеральной службы.

Важными условиями аккредитации являются также наличие и правильное выполнение положений по обеспечению качества работы, включая контроль калибровочных установок и основные требования к рабочим условиям. Также необходимо иметь установленное руководство и дополнительные образовательные программы для персонала и клиентов, подтверждающих соответствующий менеджмента качества.

Осуществление аккредитации олицетворяет признание компетентности исследовательской лаборатории в определенной сфере. Клиенты имеют возможность заказать выполнение экспертизы и получить точные сведения о характеристиках и свойствах продуктов и услуг.

Аккредитованная лаборатория также дает возможность клиентам получить ответы на вопросы, связанные с применением продуктов или решением определенных проблем. Кроме того, сотрудники аккредитованной лаборатории могут оказывать консультации по вопросам компетентности и требующим индивидуального подхода для соблюдения федерального закона.

Таким образом, аккредитация испытательной лаборатории является важным этапом в ее деятельности, который даёт возможность клиентам использовать услуги лаборатории с полным доверием и уверенностью в получении точных и надежных результатов.

Федеральная служба по аккредитации или Росаккредитация – национальный орган по аккредитации. В Российской Федерации это единственный национальный орган по аккредитации. До 2018 года всем аккредитованным в Росаккредитации испытательным лабораториям выдавался аттестат аккредитации испытательной лаборатории на бумажном бланке, который имел номер RA.RU.XXXXXX или POCC RU.0001.XXXXXX, где Х – это цифра или буква, из которых формируется индивидуальный номер для каждой аккредитованной испытательной лаборатории, номер может содержать только цифры или цифры и буквы.

В настоящее время бумажный бланк Росаккредитацией не выдается, каждая аккредитованная лаборатория вносится в реестр аккредитованный лиц на

. Аккредитованная испытательная лаборатория может самостоятельно распечатать выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) – документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы (ФГИС) в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Важно! Обратите внимание, что первичными считаются данные в реестре аккредитованных лиц.

Как проверить аккредитацию лаборатории в Росаккредитации

Проверить аттестат аккредитации испытательной лаборатории по номеру можно в реестре аккредитованных лиц по

, в ячейку «номер записи в рал» необходимо внести номер аккредитации испытательной лаборатории RA.RU.XXXXXX или POCC RU.0001.XXXXXX и нажать Enter или значок лупы и появится запись по данной испытательной лаборатории. Обратите внимание на статус, возможны четыре варианта:

При владении данной информацией, проверка аккредитации испытательной лаборатории займет несколько минут.

Поиск аккредитованных лиц по адресу

В реестре аккредитованных лиц можно осуществить поиск аккредитованных лиц по адресу места осуществления деятельности (например, по региону, городу или точному адресу), поиск по типу направления деятельности (например, природная вода, промышленные выбросы и др.).

Если Вам необходимо расширить знания о законодательстве об аккредитации в Российской Федерации, узнать о последних изменениях законодательства, разобраться в алгоритмах (необходимые документы, этапы и сроки прохождения) таких процедур, как:

Мы приглашаем Вас на вебинар по теме: «Аккредитация в национальной системе: требования 412-ФЗ от 28.12.2013 (с изменениями), критериев аккредитации (Приказ № 707 от 26.10.2020 г.), подзаконных актов. Процедура подтверждения компетентности. Удаленная оценка. Работа с несоответствиями»

Наши лекторы – действующие эксперты по аккредитации Росаккредитации.

Условия прохождения обучения для лабораторий

Данное обучение возможно пройти онлайн (вебинар).

Онлайн-слушателям направляются рабочие тетради, доступ к записи вебинара открыт 3 дня и если по каким-то причинам Вы не смогли быть с нами в режиме онлайн, то сможете посмотреть самостоятельно и направить свои вопросы в течении этого времени.

После обучения слушатель получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Информация о сроках и стоимости есть на нашем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *