Как расшифровывается ахр в школе

Как расшифровывается ахр в школе

Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной».
Картина написана в 1934 году, после роспуска объединения, но вполне отражает его идеологические устремления

История

Как расшифровывается ахр в школе

АХРР была основана в Москве в мае 1922 года. Стимулом для её создания послужила речь, произнесённая Павлом Радимовым, последним главой Товарищества передвижников на последней, 47-й выставке товарищества, проходившей в 1922 году в Доме работников просвещения и искусств в Леонтьевском переулке в Москве. Эта речь на закрытии выставки называлась «Об отражении быта в искусстве» и ставила реализм поздних передвижников в образец для воплощения «сегодняшнего дня: быта Красной Армии, быта рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда, понятный народным массам». Этот доклад был встречен яростными атаками всего «левого» фронта — художников-авангардистов, также вставших на службу революции, и способствовал организации АХРРа. Павел Радимов встал во главе нового объединения. Авангард был объявлен «вредными измышлениями».

Первое оргсобрание состоялось на квартире портретиста Малютина, одного из авторитетных мастеров старой России. В мае 1922 года АХРР был основан, тогда же принят устав, утверждено название, сформирован президиум (председатель П. А. Радимов, товарищ председателя А. В. Григорьев, секретарь Е. А. Кацман). Другие вошедшие в ядро организации — П. Ю. Киселис, С. В. Малютин. 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим», которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. АХРР с первых своих шагов заручился крайне солидной материальной поддержкой со стороны руководства Красной Армии (в лице Ворошилова).

В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: оказание «материальной, научной и технической помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства, «всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».

Как расшифровывается ахр в школе

С АХРР фактически слилось Товарищество передвижников, последний глава которого Радимов стал первым председателем АХРРа. Начиная с этого момента передвижники как организация фактически прекратили своё самостоятельное существование.

Кроме того, стремлением к реалистичности ахровцы привлекли в свой стан зрелых живописцев, отвергавших авангард (например, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. Н. Мешков, К. Ф. Юон, В. Н. Бакшеев и др., а также скульпторов М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров, Н. В. Крандиевская). Среди тех, кто позже пополнил ряды АХРР, также было немало живописцев, получивших признание до революции: И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, А. А. Рылов и др.

Вдобавок, мощная организация активно вбирала в себя более мелкие художественные объединения. В 1924 году в АХРР вошли члены Нового общества живописцев, в 1926 году — группа «бубновалетовцев», в 1929 — художники из объединения «Бытие», в 1931 — из общества «Четыре искусства». В 1926 году в АХРР в полном составе вошли «Московские живописцы». В 1931 году ряд членов ОМХ (Общества Московских художников) перешло в АХР, из-за чего московское общество распалось.

За 10 лет своего существования верная линии партии АХРР стала самой крупной художественной организацией страны. Она стремительно разрасталась: уже к лету 1923 года она насчитывала около трёхсот членов. Стали возникать областные и республиканские филиалы. К 1926 году их насчитывалось уже около сорока. В числе первых появились филиалы в Ленинграде, Казани, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Царицыне, Астрахани, Ярославле, Костроме, Ростове-на-Дону. Возник ряд смежных группировок, например «Ассоциация художников Красной Украины» (АХЧУ), а в 1927 году даже «Ассоциация художников революционной Германии».

Как расшифровывается ахр в школе

И. И. Бродский, «В. И. Ленин в Смольном в 1917 году», 1930

В 1928 году состоялся I съезд АХРР, принявший новую декларацию и внёсший изменение в название объединения — в АХР (революции) из АХРР (революционной России).

  • П. А. Радимов (1922, 1927—1932). Товарищ председателя — А. В. Григорьев, секретарь — Е. А. Кацман.
  • А. В. Григорьев (1923—26)

Идеология

Как расшифровывается ахр в школе

К.Малевич. «Жнец», 1930, ГТГ.
Несмотря на «народность» темы, работы супрематистов не были теми картинами, которые советская власть могла рекомендовать красным уголкам в различных городах страны: у неподготовленных «трудящихся масс» такие картины вызывали непонимание и смех

В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, также желавшего работать на пользу революции, АХРР решительно противопоставила себя этим мастерам, пользовавшимся новым художественным языком. Опираясь на наследие передвижников, считавших, что в картине дидактическое содержание намного важнее художественной ценности, и «искусство должно быть понятно народу», Ассоциация целенаправленно создавала полотна, которые не вызывали бы отторжения массовой аудитории (в целом необразованной) своей сложностью. Одним из компонентов стала абсолютная реалистичность живописи, вторым — выбор тем, опиравшийся на социальный (и партийный) заказ — революция, советский быт и труд.

АХРР схлестнулась в жестокой борьбе с представителями других художественных группировок, не державшихся за реализм и сюжетную живопись. Ахровцы боролись с левыми направлениями в искусстве, наносившими, по их мнению, большой вред реалистической живописи, стремились доказать необходимость существования станковой сюжетной картины, боролись с лозунгом «искусство для искусства».

Как расшифровывается ахр в школе

И. И. Бродский. «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года», 1929

Глазычев отмечает: АХРР особенно энергично проявляет себя в годы Великого перелома, когда публикует в журнале «Искусство в массы» призывы:

«Художники революции, боритесь за промфинплан! Художники революции, все на заводы и фабрики для великого исторического дела – активного участия в выполнении пятилетнего плана. Оформляйте стенгазеты, доски по соцсоревнованию, красные уголки, рисуйте портреты героев борьбы за промфинплан, бичуйте в карикатурах стенгазеты лодырей, рвачей, прогульщиков, летунов, бичуйте бюрократизм, выявляйте вредительство! Художники революции, для проведения всей этой работы разворачивайте соцсоревнование между собой в высших его формах и фазах (сквозные бригады, общественный буксир и т.д.), объявите себя ударниками, вливайтесь в бригады, организуемые профорганизациями, ликвидируйте отставание всего изофронта от общего фронта борьбы за социализм! Боритесь за пятилетку в четыре года!»

Художественная характеристика живописи

Как расшифровывается ахр в школе

Типичные черты произведений ахровцев — это чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события (то есть — героизированная документальность). Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры и поэтому своём творчестве они часто механически использовали бытописательский язык позднего передвижничества. Кроме «героического реализма» в их работах также проявлялись тенденции бытописательства и натурализма, хотя это, как позже отмечали советские критики, «часто приводило к мелкотемью и иллюстративности».

Они активно воплощали свой лозунг «художественного документализма»: чрезвычайно распространённой была практика выезда на натуру. Живописцы шли на фабрики и заводы, в красноармейские казармы, чтобы там наблюдать жизнь и быт своих персонажей. Их деятельность началась с зарисовок на московских заводах («Динамо» и др.) в 1922 году, куда практически сразу отправился Радимов с товарищами. В период подготовки выставки «Жизнь и быт народов СССР» все участники побывали в самых отдалённых уголках страны и привезли оттуда значительное число зарисовок, лёгших в основу их произведений. Была воплощена концепция творческих командировок — живописцы отправлялись в поездки вместе с экспедициями Академии наук, геологами-разведчиками, строителями.

Большую роль сыграли художники АХРР в деле освоения новых для советского искусства тем, например, советского пейзажа, оказав влияние на представителей разных художественных групп того времени. Безусловно, они повлияли на сложение теории социалистического реализма в живописи — понятия, впервые появившегося в газетах в 1932 году — в год роспуска АХРР.

Большинство значимых художников АХХРа училось живописи ещё в царское время на основе программы академического рисунка, или же получало свои умения непосредственно у педагогов этой школы (например, 1-й советский баталист Митрофан Греков учился у 1-го баталиста императорского — Франца Рубо). Это привело к тому, что несмотря на достаточную ангажированность сюжетов, работы видных ахровцев не слабы ни по рисунку, ни по композиции с колоритом, и даже в наши дни имеют не только историческую, но во многих случаях значительную художественную ценность.

Деятельность

Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно-тематических экспозиций. Ахровцы ввели в свою практику тематический принцип выставок: например, «Жизнь и быт Красной Армии», «Жизнь и быт рабочих», «Революция, быт и труд» и др.

Как расшифровывается ахр в школе

Б.Иогансон, «Рабфак идет», 1928, Киевский музей русского искусства

  • 1922 — «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим» (салон на улице Кузнецкий мост)
  • 1922 — «Жизнь и быт Красной армии» (Музей изящных искусств). В каталоге опубликована декларация АХР
  • 1922 — Выставка картин, этюдов, эскизов, графики и скульптуры «Жизнь и быт рабочих» (Москва, Научно-технический клуб в Доме союзов)
  • 1923 — «Красная армия. 1918—1923» (Музей Красной Армии)
  • 1923 — «Уголок имени В. И. Ульянова-Ленина» (Первая сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка, ныне территория ЦПКиО)
  • 1924 — «Революция, быт и труд» (ГИМ)
  • 1925 — «Революция, быт и труд» (Музей изящных искусств)
  • 1926 — «Жизнь и быт народов СССР» (бывшая Сельскохозяйственная выставка, ныне территория ЦПКиО; Ленинград — в сокращенном составе, залы Академии художеств)
  • 1927 — «Выставка эскизов, этюдов и скульптуры художников Московской организации АХРР» (Музей Революции) к десятилетнему юбилею Октябрьской революции (в каталоге публикуется декларация АХРР)
  • 1928 — «Х лет Красной Армии» (здание Центрального телеграфа), к участию в выставке привлечены художники из других объединений; публикуется декларация АХРР. Появились такие разные по манере и содержанию вещи, как «Оборона Петрограда» Дейнеки, «Смерть комиссара» Петрова-Водкина, «Ферганские партизаны» П. Кузнецова, «Таманский поход» Соколова-Скаля, «Приказ о наступлении» Шухмина и др.
  • 1929 — «Искусство в массы» (стадион МГСПС, ныне территория ЦПКиО). В каталоге была опубликована декларация АХР и декларация ОХС (Общество художников-станковистов).
Читайте также:  Распаковать выписку фгис

В 1928 АХРР были организованы две передвижные выставки для рабочих клубов Москвы.

В 1928 открывается первая выставка ОМАХРР (Москва), в 1929 состоялись две выставки ОМАХР (одна из них представляла работу текстильной секции).

Оглядел я выставку эту,

До чего хороша по сюжету!
Насчет тени, фона
И тона
И насчет светового канона
Я судить не берусь:
На канон я гляжу, как на молнию гусь.
Не учен. Не понятно.
В светотенях не смыслю, увы, ни аза,
Знаю только: вот это смотреть мне приятно,
А вот это мне режет глаза.
Но на выставке этой,
Ни одним «знатоком» не воспетой,
Все глаза мне ласкало.
Все мне в сердце запало.
Разве этого мало?

  • “Живопись, рисунок, кино-фото, полиграфия и скульптура на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929)
  • «Первая передвижная выставка» (1929),
  • «Красная Армия в советском искусстве» (Москва, ГТГ),
  • «Выставка произведений революционной и советской тематики» (1930, ГТГ) и т. д.
  • «Выставка художников АХР» демонстрировалась также в Кельне (1929, отдел изобразительных искусств на художественно-промышленной выставке).
  • Принимали участие:
    в XVI Международной выставке искусств в Венеции (1928)в Художественно-промышленной выставке СССР в Нью-Йорке (1929)
  • в XVI Международной выставке искусств в Венеции (1928)
  • в Художественно-промышленной выставке СССР в Нью-Йорке (1929)

Как расшифровывается ахр в школе

Плакат «Слушают Москву». Худ. Н.Михайлов

Участники объединения

В разное время в АХРР входили:

Председатели и учредители

Как расшифровывается ахр в школе

Как расшифровывается ахр в школе

Здание в Москве

«Верлен и Сезан»

Бывало —
сезон,
наш бог — Ван-Гог,
другой сезон —

Сезан.
Теперь
ушли от искусства
вбок,
не краску любят,
а сан. —
Птенцы, —
у них
молоко на губах,
а с детства
к смирению падки. Большущее имя взяли
АХРР,
а чешут
ответственным
пятки.

В литературе

.
.

Руководители служб и подразделений в сфере образования планируют, управляют, координируют и оценивают образовательные и административные аспекты предоставления образовательных услуг в начальных и средних школах, колледжах, факультетах и кафедрах в университетах и других учебных заведениях.

— разработка образовательных программ, основанных на стандартах, установленных органами образования и органами управления образованием;

— управление административной и технической деятельностью, касающейся приема студентов и оказания образовательных услуг;

— контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;

— выполнение функций руководства для учителей и преподавателей, академического и административного персонала, а также студентов;

— оценка эффективности работы учителей и преподавателей с помощью принятой системы показателей, изучения методов обучения, оценки методик и целей обучения и применяемых учебных материалов;

— продвижение образовательных программ и представительство службы или учреждения в обществе в целом;

— разработка и обеспечение соблюдения дисциплинарного кодекса для создания безопасной и благоприятной среды для студентов и преподавателей;

— организация и использование методов привлечения дополнительных средств вместе с родителями, общественными группами и спонсорами;

— контроль подбора, обучения и наблюдение за персоналом.

Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми планируют, управляют, координируют и оценивают обеспечение ухода за детьми в дошкольных учреждениях, а также в детских досуговых, детских оздоровительных и иных учреждениях и центрах, специализирующихся на оказании ухода и обеспечении развития детей. В их обязанности входит: — разработка и осуществление программ по укреплению физического, социального, психологического и интеллектуального развития детей раннего возраста; — разработка и контроль исполнения бюджетов и выделение средств на персонал, материалы, оборудование и техническое обслуживание; — осуществление присмотра и координации предоставления помощи детям в дошкольных, детских досуговых, дневных учреждениях и центрах проведения досуга; — руководство и контроль за опекунами ребенка в обеспечении ухода и присмотра за детьми раннего возраста; — управление материально-технической базой для превращения всех зданий и оборудования, где проводится работа по уходу и развитию детей, в безопасную зону для самих детей, персонала и посетителей; — анализ и применение государственных кодексов, а также разработка процедур исполнения соответствующих кодексов и законов (например, касающихся обеспечения безопасности и охраны); — мониторинг детского развития и беседы с родителями или опекунами; — подготовка и ведение учета и составление отчетов о работе центров по уходу за ребенком; — наем и оценка персонала и координация профессионального развития работников. Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе: Заведующий детским садом Руководитель центра детского творчества

Запись в классификаторе с кодом 1341 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.

Как расшифровывается ахр в школе

С 1 августа 2021 г. код выполняемой функции в СЗВТД надо указывать на основании Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ14) приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.

1. Воспользуйтесь поиском по названию должности. Укажите ключевое слово из должности вашего работника, например «бухгалтер» или «помощник бухгалтера». Проверьте в появившемся списке, к какому виду занятий можно отнести именно вашего бухгалтера. Для этого изучите список обязанностей по видам профессиональной деятельности.

Однако такой поиск не всегда дает результат. Например, вы не найдете в списке занятий должности «директор».

2. Воспользуйтесь поиском по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т.д. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.

Если для вашего работника подходит несколько кодов выполняемой функции, нужно руководствоваться принципом приоритетности: ориентироваться на ту функцию, что преобладает и требует более высокого уровня квалификации.

Как мы уже сказали выше, некоторых должностей нет в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Например, там нет директора, главного бухгалтера. И подобрать подходящий код можно только по смыслу, произведя поиск сверху вниз от основной группы до начальной. А для некоторых должностей, таких как «администратор» или «делопроизводитель» невозможно дать один универсальный код слишком многое зависит от списка должностных обязанностей.

Покажем, какие коды могут подойти для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ.

Воспользоваться удобным поиском кодов функции можно на сайте «Главной книги».

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В данной таблице приведены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды в ОКЗ-14 по отношению к ОКЗ-93. Буква «ч» используется для того, чтобы указать на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.

В данной таблице приведены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды в ОКЗ-93 по отношению к ОКЗ-14. Буква «ч» используется для того, чтобы указать на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-93 и ОКЗ-14.

Составлена таблица соответствия общероссийских классификаторов занятий. Речь идет об ОКЗ-2014 и ОКЗ-93.

Должностная инструкция заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Читайте также:  фгис меркурий новости

Общие положения

1.2. На должность заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.5. Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

Должностные обязанности

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе:

2.1. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.

2.2. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.

2.3. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств образовательной организации.

2.4. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.

2.5. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.6. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров.

2.7. Выполняет отдельные служебные поручения руководителя образовательной организации.

Права

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.

3.4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений организации.

3.5. Запрашивать лично или по поручению руководителя образовательной организации от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников, а также предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.8. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (АХР)

1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения, должен быть ознакомлен с должностной инструкцией и инструкцией по охране труда заместителя директора по АХР. 1.4. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей директора, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.

1.5. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе находится в непосредственном подчинении у директора школы. Заместителю директора по АХР подчиняется обслуживающий персонал в полном составе. 1.6. В своей деятельности заместителю директора по административно-хозяйственной работе необходимо руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», указами Президента РФ, решениями Правительства России, а также решениями местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы). Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией зам. директора по АХР школы, трудовым договором. 1.7.

1.8. При освобождении от должности заместитель директора по АХР передает свои дела по акту лицу, которое назначено приказом директора учебного заведения в течение пяти рабочих дней. 1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2.1. Организация административно-хозяйственной деятельности образовательного заведения, руководство ею и контроль развития данной деятельности; 2.2. Материальное и техническое обеспечение условий учебно-воспитательной деятельности; 2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и получения образования; 2.4. Руководство сотрудниками, которые находятся в непосредственном подчинении; 2.5. Контроль хозяйственного обслуживания, надлежащего состояния зданий, помещений учебного заведения и пришкольной территории.

3. Должностные обязанности заместителя директора по АХР

4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом, выдача распоряжений и указаний сотрудникам заведения, требование их исполнения; 4.2. Подписание документов в пределах своей компетенции; 4.3. Представление на рассмотрение директора школы предложений по вопросам своей деятельности; 4.4. Получение от руководителей и специалистов образовательного учреждения информации, необходимой для осуществления своей деятельности; 4.5. Требование от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей; 4.6. На рабочее место, которое бы соответствовало требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте; 4.7. Повышение профессиональной квалификации, прохождение аттестации. 4.8. Присутствие во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников. 4.9.

4.10. Принятие участия в подборе и расстановке кадров обслуживающего и технического персонала, ведение переговоров с партнерами учреждения образования по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию. 4.11. Внесение предложений по модернизации деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания учебного заведения, по материально-техническому оснащению школы; 4.12. Установку от имени образовательного учреждения деловых контактов с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения заведения; 4.13. Проведение приемки ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников учебного учреждения, так и из посторонних организаций); 4.14. Контроль и оценка хода и результатов ремонтно-хозяйственной деятельности, наложение запрета на виды деятельности, которые чреваты перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных результатов; 4.15. Требование от непосредственных подчиненных работников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер; 4.15. Повышение своей квалификации, ознакомление с данной должностной инструкцией заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2. Самостоятельное планирование своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы должен утвердить директор учреждения образования не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. Представление директору письменного отчета о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного периода; 6.4. Получение от директора школы сведений нормативно-правового и организационно-методического характера, ознакомление под расписку с соответствующими документами; 6.5. Систематический обмен информацией по вопросам, которые входят в компетенцию, с обслуживающим и техническим персоналом школы, заместителями директора и педагогами; 6.6. Информирование директора школы о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений; 6.7. Передачу директору информации, которая получена заместителем директора школы по АХР на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения. 6.8. Информирование директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Читайте также:  Это... Территориальные воды Российской Федерации

При выполнении в учреждении обязанностей контрактного управляющего, руководствуется должностной инструкцией контрактного управляющего в школе.

Должностную инструкцию разработал: «___»_________20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а) «___»_________20___г. __________ /______________________/

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

Практически на каждом предприятии есть лицо, ответственное за деятельность административно-хозяйственного характера. Такие специалисты призваны поддерживать работоспособность компании и своевременно решать актуальные производственные вопросы. В этой статье будет разобрана должностная инструкция, определяющая должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по административно-хозяйственной части. Обращено внимание также на нюансы в обязанностях таких специалистов в организациях различной направленности.

Занимать пост замдиректора по АХЧ может лицо с высшим образованием и трудовым стажем по специальности минимум три года. Работник принимается на должность и освобождается от нее по распоряжению директора организации. Директор, в свою очередь, является непосредственным руководителем у такого специалиста. В случае если замдиректора по АХЧ временно отстраняется от занимаемого поста, руководитель предприятия назначит на его место других своих заместителей. В распоряжении у работника по АХЧ находится весь технический и обслуживающий персонал организации.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по АХЧ, работник обязан обладать высшим образованием по специальности «Управление персоналом», «ГМУ» или «Менеджмент».

Правовая база профессиональной деятельности

В должностной инструкции работника закрепляются юридические источники, которыми должен руководствоваться рассматриваемый специалист во время работы. Вот что здесь стоит выделить:

Как расшифровывается ахр в школе

Число юридических источников, которыми должен руководствоваться специалист, зависит от места работы. Например, должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) обязует работника знать основы ФЗ «Об образовании». Сюда же относится «Конвенция о правах ребенка ООН». Поскольку работник по АХЧ в школе имеет дело с несовершеннолетними, ему следует помнить о знаменитых десяти принципах, закрепленных в общеизвестном документе. Если же речь идет о работе в медицинском учреждении, то к необходимой правовой базе добавится прочая дополнительная документация.

Необходимые для работы знания

Всю необходимую для работы информацию специалист должен получить в высшем образовательном учреждении. Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ требует от работника наличия следующих знаний по следующим направлениям:

Таким образом, в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ рассказывается лишь про самые основные научные дисциплины. В вузах, где обучают рассматриваемой специальности, дают гораздо большее количество информации.

От наличия особых навыков и знаний будет зависеть место работы специалиста по АХЧ. Например, работник может осуществлять трудовую деятельность в школе. В данном случае он находится в подчинении у директора образовательной организации. Если же речь идет о крупных компаниях, то работник, заведующий хозяйством, подчиняется Генеральному директору предприятия. Именно ген. директор назначает специалиста на должность и подписывает документ о его увольнении. В соответствии с положениями должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ относится к руководящему составу и обязан обладать рядом профессиональных навыков, знаний и умений.

Чем занимается замдиректора по АХЧ?

Основной функцией, возложенной на работника, занимающего эту должность, является организация хозяйственной деятельности. Специалист должен постоянно контролировать эту сферу.

Как расшифровывается ахр в школе

В должностных инструкциях заместителя директора по АХЧ перечисляются обязанности указанного специалиста по техническому и материальному обеспечению трудового или учебного процесса на предприятии. Люди не могут работать в некомфортной для них среде. В обязанности специалиста входит поддержка качественных условий труда. Для этого нужно следить за безопасностью в учреждении, за контролем хозяйственного обслуживания, надлежащим состоянием зданий и т. д.

Общие обязанности работника

Профессиональных обязанностей у специалиста в сфере АХЧ настолько много, что их придется поделить на четыре группы. Первая часть полномочий, зафиксированных в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ (завхоза), именуется общей. Здесь рассказывается о реализации деятельности административно-хозяйственного характера.

Рассматриваемый специалист обязан контролировать работу обслуживающего и технического персонала. Согласно должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ должен контролировать деятельность своих подчиненных в хозяйственной сфере. Это уборщики, дворники, электрики, сантехники и прочие технические работники.

Как расшифровывается ахр в школе

Следует также выделить функции, касающиеся развития технической программы учреждения, а также участия в подборе кадров, принятия материальных ценностей и организации рабочих кабинетов. В последнем случае речь идет про обеспечение помещений мебелью, электричеством, рабочим инвентарем, спецодеждой и т. д.

Работа с инвентарем и документацией

В каждой рабочей организации есть документ об охране труда. Контролировать исполнение этого документа (при отсутствии должности инженера по охране труда на предприятии) обязан замдиректора по АХЧ. Он составляет планы эвакуации, готовит методы антитеррористической защиты, а также формирует различные трудовые инструкции. Работник обязан держать все кабинеты в безопасном и комфортном для работы состоянии.

Согласно профессиональной инструкции, работник обязан проводить своевременную паспортизацию помещений. Причем делать он это должен совместно с руководством. То же касается инвентарного учета собственности, организации складов, а также надзора за санитарным состоянием помещений.

Работа с системами снабжения

Как расшифровывается ахр в школе

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной части, специалист должен следить за уровнем содержания пыли, грязи, газа или вредных паров в помещениях. Для этого нужно ежегодно измерять уровень сопротивления изоляционных систем.

Выдача работникам в сфере АХЧ спецодежды, спецобуви и соответствующего инвентаря также входит в обязанности рассматриваемого специалиста. Необходимо организовывать учет гардероба, а также обеспечивать своевременную стирку, сушку и обеззараживание материала. При этом вся обувь и одежда должны приобретаться в специализированных магазинах. Обеспечивать их приобретение должен, опять же, замдиректора по АЧХ.

Работы по модернизации собственной деятельности

Стоит обозначить заключительные полномочия и обязанности рассматриваемого специалиста. Это организация работ по озеленению и благоустройству территории, координация деятельности подчиненных учреждению служб, техническое стимулирование работников и многие другие виды трудовой деятельности.

Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в образовательном учреждении представлен ниже.

Как расшифровывается ахр в школе

Сам работник обязан своевременно подтверждать или повышать свой квалификационный уровень. Раз в пять лет он должен разрабатывать совместно с директором трудовую инструкцию. Необходимо также вежливо общаться с персоналом, руководством и прочими лицами. Важно соблюдать нормы профессиональной этики.

Таким образом, должностная инструкция заместителя директора по АХЧ регламентирует громадное количество трудовых обязанностей. Причем зависят они от предприятия, в котором работает специалист. Например, положения должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) заметно отличаются от положения инструкции в частном объединении предпринимателей. В первом случае специалист обязан следить за спортивным инвентарем, поддерживать оптимальный климат в помещении, работать с системами отопления и т. д. Если же речь идет о небольшом офисе, то работник будет обладать куда меньшим спектром обязанностей.

Работа у специалиста нелегкая, а потому предполагает много профессиональных прав. Именно о полномочиях работника будет рассказано далее.

О правах работника по АХЧ

Согласно общим положениям должностной инструкции заместителя директора по АХЧ, работник обладает рядом профессиональных прав и полномочий. Здесь следует выделить такие моменты:

Таким образом, работник, заведующий хозяйством, обладает объемным пакетом прав и полномочий. Связано это с тем, что рассматриваемый специалист имеет у себя в подчинении несколько трудящихся лиц. Именно поэтому группа его полномочий немного расширена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *