Сборщики, не входящие в другие группы, занимаются сборкой различных товаров, в состав которых не входят электронные, электрические или механические компоненты, в точном соответствии с технологическим процессом.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе
- Сборщик боеприпасов
- Сборщик изделий из дерева
- Сборщик изделий из пластмассы
- Сборщик изотермических резервуаров
- Сборщик мебели (деревянной)
- Сборщик пишущих ручек и карандашей
- Сборщик резиновых изделий
- Сборщик солнцезащитных навесов
- Сборщик ювелирных изделий
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 1, ст. 56), пунктом 1, подпунктами 4.2.1 и 4.2.3 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю;
перечень профессий среднего профессионального образования (приложение № 1);
перечень специальностей среднего профессионального образования (приложение № 2);
соответствие отдельных профессий среднего профессионального образования профессиям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955), от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный № 57581) и от 20 января 2021 г. № 15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2021 г., регистрационный № 62570) (далее – приказ № 1199) (приложение № 3);
соответствие отдельных специальностей среднего профессионального образования специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом № 1199 (приложение № 4).
3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 28 сентября 2009 г. № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2009 г., регистрационный № 15083);
от 28 сентября 2009 г. № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15123);
от 26 ноября 2010 г. № 1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный № 19434);
от 26 ноября 2010 г. № 1243 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19646);
от 26 октября 2011 г. № 2524 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1243» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный № 22481);
от 21 февраля 2012 г. № 124 «О внесении изменения в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный № 23562).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2022 г.
УТВЕРЖДЕНприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 17 мая 2022 г. № 336
Переченьпрофессий среднего профессионального образования
УТВЕРЖДЕНОприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 17 мая 2022 г. № 336
Соответствие отдельных профессий среднего профессионального образования профессиям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»
Перечень профессий среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1242 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955), от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный № 57581) и от 20 января 2021 г. № 15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2021 г., регистрационный № 62570).
Соответствие отдельных специальностей среднего профессионального образования специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»
Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1242 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955), от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный № 57581) и от 20 января 2021 г. № 15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2021 г., регистрационный № 62570).
Минпросвещения утверждены новые перечни профессий и специальностей среднего профобразования. Установлено соответствие отдельных профессий и специальностей тем, что указаны в перечнях 2013 г.
Прежние перечни признаны утратившими силу.
В их обязанности входит
- сборка комплектующих деталей и размещение, юстировка и крепление отдельных блоков к узлам, сборочным узлам или каркасам с использованием ручных или механизированных инструментов, сварочного и микросварочного оборудования;
- изучение нарядов на выполнение работ, спецификаций, диаграмм и чертежей для определения необходимых материалов и инструкций по сборке;
- регистрация технологических и эксплуатационных показателей с использованием специально предусмотренных бланков;
- осмотр и испытания компонентов и готовых узлов;
- отбраковка неисправной продукции.