Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Понятия о ремонте пути

Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для полной замены путевой решетки, собранной из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см или заменой других видов балласта.

Капитальный ремонт пути.

Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения пути на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо из старогодных в сочетании с новыми, и сопровождается очисткой щебеночного балласта на глубину от 25 до 40 см, а также частичным обновлением других видов балласта.

Усиленный средний ремонт пути.

Усиленный средний ремонт пути производится на участках, где:

  • балластная призма достигла предельных размеров;
  • обочина земляного полотна стала менее допустимых размеров и дальнейшая подъемка пути ограничена предельными габаритными расстояниями до контактной подвески или других сооружений
  • требуется очистка или замена одного вида балласта на другой, либо повышение.

Средний ремонт пути предназначен в основном для оздоровления балластной призмы за счет сплошной очистки щебеночного балласта (или обновления загрязненного балласта других видов) на глубину от 25 до 40 см, зависящую от класса пути и вида балласта. Ремонт назначается на участках, где не требуется изменять отметку пути или ее изменение не потребует срезки балластной призмы.

Подъемочный ремонт пути.

Подъемочный ремонт пути предназначен для периодического восстановления необходимой равноупругости и равнопрочности пути за счет проведения сплошной подъемки (до А-5 см) и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и одиночной замены.

Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов.

Сплошная замена рельсов на участках звеньевого пути и бесстыкового пути с безболтовым или бесподкладочным скреплением производится между усиленными капитальными ремонтами с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта пути.

Читайте также:  Реестр грузоподъемных механизмов и алгоритм ввода в эксплуатацию

Планово-предупредительная выправка пути.

Планово-предупредительная выправка пути с применением комплекса машин предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на нем стрелочных переводов с подбивкой шпал в промежутках между ремонтами пути с целью создания необходимой равноупругости подшпального основания. При планово-предупредительной выправке пути величина подъемки не должна превышать, как правило, 2 см.

Шлифовка рельсов.

Шлифовка рельсов предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов для уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь.

Капитальный ремонт переездов.

Капитальный ремонт переездов, как правило, производится в комплексе с усиленным капитальным, капитальным или средним ремонтом пути.

При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы: замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов, а также типовыми проектами.

Ремонт земляного полотна.

Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений предназначен для восстановления прочности, стабильности и нормальной работоспособности земляного полотна, его водоотводных и укрепительных сооружений.

Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути

Любая линия и ветка, даже та, за которой ухаживают лучше всего, рано или поздно выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как ее восстановить. В фокусе внимания – ремонт железнодорожных путей: случаи, в которых он необходим, его виды и проводимые при этом работы, актуальные допуски СРО. Разберем каждый момент, который только заслуживает внимания, чтобы вы в точности понимали, как вернуть полотно в пригодное для эксплуатации состояние.

Сразу отметим, есть такие ситуации, когда проблема незначительна и заключается в небольшом изменении отдельно взятых элементов (допустим, истерлись поверхности двух-трех рядом уложенных рельсов), и этим металлоконструкциям можно вернуть исходную геометрию. И есть такие, когда дефекты более серьезны и требуют скорейшей замены поврежденного участка.

Когда производится ремонт железной дороги

Специфику, объемы, продолжительность решения задач и даже используемые при этом материалы определяют, исходя из актуальных критериев эксплуатации: с учетом классификации, действующих скоростей движения, грузонапряженности.

Существующие сегодня ЖД-линии разделены на 5 классов, 7 категорий и 5 групп. Последние записываются латинскими литерами, первые и третьи – цифрами. Допустим, 2А1 или 1В2.

Объемы работ и частота их повторения (периодичность) зависят от следующих факторов:

общее техническое состояние колеи (отдельного ее участка) и ее конструкция;

характер и сохранность призмы (чем ближе ее форма к оригинальной, тем лучше);

сложность и степень обнаруженных нарушений/дефектов/деформаций;

выбранные способы устранения проблем и восстановления нормальной геометрии полотна.

Проведение комплекса мероприятий необходимо заранее запланировать: на этой стадии должны быть определены все операции, обязательные к проведению для обеспечения исправного состояния транспортной линии; их же следует внести в график производства, составленный на текущий год. Принимать первоочередные решения нужно, ориентируясь на паспортные данные, результаты диагностики и актуальное положение дел на проблемном участке ВСП.

Кроме того, важно продумать и шаги на перспективу – определить долгосрочные цели, на пару-тройку лет вперед или даже на более длительный срок.

Виды ремонта ЖД-пути

Их достаточно значительное количество (и мы рассмотрим каждый), поэтому со временем они были классифицированы по нескольким ключевым принципам. Вкратце о том, как же они сгруппированы.

По объему и степени сложности выделяют:

Капитальный – подразумевает полную замену рельсошпальной решетки (или другого изношенного и/или поврежденного элемента); выполняется не просто с демонтажем самого участка, но даже с ликвидацией подушки – наиболее радикальный вариант (если можно так выразиться).

Средний – не настолько масштабный, как предыдущий, проводимый без снятия всего полотна, но усиливающий несущую способность металлоконструкций или балластной призмы (в зависимости от задачи). Также может предполагать установку новых элементов ВСП вместо истертых, деформированных, непригодных, отслуживших свое.

Подъемочный – практически планово-профилактический, во многом предотвращающий дальнейший износ; отличие в том, что в его рамках осуществляется сплошная выправка, с повышением уровня колеи на 2 см. Естественно, такие работы оборачиваются солидными временными затратами.

По степени срочности выделяют:

Предупредительный – запланированный (причем задолго до выполнения); представляет собой комплекс защитных мероприятий, цель которого – недопущение появления дефектов.

Текущий – проводимый согласно заранее составленному расписанию и призванный устранить некритические деформации, пока позволяющие эксплуатировать ветку, но грозящие перейти в разряд опасных в будущем.

Срочный (оперативный) – претворяется в жизнь безотлагательно, сразу же, как только обнаружено повреждение, достаточно серьезное, чтобы спровоцировать аварию.

По характеру решаемых задач выделяют такие виды ремонта на ЖД:

Одиночная замена рельсошпальной решетки – актуальна, когда проблема наблюдается на каком-то конкретном участке, как правило, небольшой протяженности.

Регулировка ширины – необходима тогда, когда замечены сдвиги в поперечном направлении и другие подобные нарушения колеи.

Выправка и подбивка – нужны в тех случаях, когда обнаруживается, что соседние элементы ВСП не равны друг по отношению к другу по продольному вектору и/или по высоте.

Шлифовка рельсов – призвана устранить потертости и остальные мелкие дефекты и восстановить гладкость поверхности двутавровых балок (и продлить тем самым срок их эксплуатации, минимизировав риск возникновения аварийной ситуации).

Установка или замена стрелочного перевода – сопровождается созданием балластной подушки (или возвращением ей исходной формы), сборкой или реконструкцией звеньев, заданием бокового направления.

Теперь рассмотрим основные из них подробнее.

Капитальный ремонт железнодорожного полотна

По сравнению с другими, максимально трудозатратный и радикальный вариант, так как при его реализации осуществляется полный демонтаж отслужившего свое и/или неисправного элемента и установка вместо него того, который отвечает требованиям и способен выдерживать расчетные нагрузки.

Внимание, мы намеренно не написали «укладка новых рельсов», так как возможны два варианта:

Применение тех конструкций и материалов, что ранее не эксплуатировались и не хранились длительное время, – актуально для основных путевых нитей, к которым предъявляются самые высокие требования по надежности, то есть для I и II классов.

Использование тех элементов ВСП, что уже были в употреблении, но остаются пригодными для дальнейшего решения задач и являются более мощными, менее изношенными, лучше подходящими, чем те, что нужно снять.

В каждом из двух случаев фронт задач максимально широк, даже если вопрос решается на участке не самой серьезной протяженности, и даже допускает привлечение габаритной спецтехники – для быстрой укладки двутавровых балок.

В течение столь комплексного процесса, как капитальный ремонт ЖД, выполняются следующие работы:

чистка балластного слоя и восстановление или замена призмы;

полный демонтаж отслужившей своей рельсошпальной решетки и укладка новой (или бывшей в употреблении, но находящейся в отличном состоянии и все еще пригодной для длительного использования);

исправление текущих поломок стрелочного перевода или строительство нового;

восстановление подушки с доведением ее формы до предусмотренных ГОСТами размеров;

принятие мер по выправке, подбивке, стабилизации, а также последующая постановка на проектные отметки;

реконструкция пропускной способности водоотводов и дренажа – ею нельзя пренебрегать, так как от нее сильно зависит сопротивляемость коррозии, а значит и общий срок службы двутавровых балок.

Обратите внимание, после полного снятия укладку рельсошпальной решетки можно осуществлять с применением кранов. Спецтехника существенно облегчает и убыстряет решение вопроса, но неизбежно придется потратиться на ее транспортировку на объект и на ее техническое обслуживание, так что эксплуатировать ее экономически целесообразно только на постоянной основе.

Средний ремонт железных дорог

По сравнению с капитальным он не настолько всеобъемлющ, но именно он наиболее часто выполняется на практике.

В свою очередь, по объему задач, условно делится на две категории:

1. Обычный (стандартный) – предполагает простое восстановление балластной подушки и/или замену изношенных шпал и поврежденных рельсов, без демонтажа всего полотна и последующей его укладки заново.

2. Усиленный – помимо всего вышеуказанного, также подразумевает повышение несущей способности грунта, основной площадки, насыпной призмы. При этом решается целый ряд специфических задач: очистка щебня с вырезанием слабых пород, формирование и уплотнение, удаление обочин, ликвидация пучин.

В каждом из двух случаев, помимо приведения решетки к требованиям ГОСТов, проводятся следующие работы:

регулировка ширины полотна с восстановлением рекомендованного расстояния между путевыми нитями;

замена шпальных скреплений и рельсовых прокладок;

разгонка и регулировка зазоров в местах стыков, смазка закладных и клеммных болтов – позаботиться нужно о каждом соединителе, ведь мелочей в вопросе безопасности колеи не бывает;

осуществление выправки, подбивки, стабилизации, причем постановка на проектные отметки в данной ситуации также обязательна.

Если сравнивать, то на практике он выполняется быстрее и чаще капитального, в рамках запланированного комплекса мер по содержанию железнодорожной линии.

Подъемочные ремонтные работы на ЖД-путях

Напрямую и косвенно решают сразу 3 важные задачи:

уплотняют подшпальное основание,

предотвращают преждевременный износ полотна,

минимизируют затраты на последующее обслуживание колеи.

В общем, сводятся к сплошному подъему нитей на 2 см по всему проблемному участку, что сопровождается последовательной рихтовкой поврежденных и заменой слишком деформированных рельсов, а также подбивкой шпал.

Отдельно стоит сказать о реконструкции подушки, потому что в данном формате она является опциальной, а не обязательной операцией, проводимой лишь тогда, когда в этом есть реальная необходимость. В такой ситуации восстанавливается не только исходная геометрия балластного слоя, но и его дренирующие свойства, ведь важно, чтобы он как можно быстрее отводил воду от металлоконструкций.

Плановая выправка пути

По сути, это комплексная профилактическая мера, к реализации которой приступают уже после того, как обнаружат проблему, и для того, чтобы не дать повреждению развиться и стать более масштабным и опасным. Хотя данный вид работ преследует сразу несколько целей – его также выполняют, чтобы:

предотвратить просадку подшпального основания,

улучшить упругость подушки,

выровнять отступы по уровню.

Для достижения результата осуществляется рихтовка и подбивка шпал, замена отслуживших свое креплений, регулировка зазоров в точках стыка, проверка закладных и клеммных болтов на предмет качества фиксации и, если нужно, их подтяжка. Данные операции кажутся простыми, но пренебрегать ими на практике нельзя, и в комплексе они занимают достаточно много времени – по продолжительности сравнимы с обычным средним ремонтом.

Проводится специальным поездом, при проходе захватывающим всю поверхность катания, вместе с выкружками. В том случае, когда металлоконструкция новая, спецтехника удаляет заводские неровности и обезуглероженный слой, благодаря чему двутавровые балки становятся почти готовы к эксплуатации (но строго в рамках выбранного скоростного режима). Важно лишь провести их первичную обработку как можно раньше после укладки, в идеале – сразу же.

В ситуации с уже бывшими в использовании элементами ВСП все зависит от пропущенного ими тоннажа:

до 150 млн т/брутто – необходимо сформировать головку в соответствии со стандартным профилем реконструкции и либо ликвидировать продольные неровности и волнообразный износ, либо уменьшить их значения до нормативных, то есть до 0,03-0,05 мм и до 0,3-1,5 мм, в зависимости от глубины дефекта;

до 300 млн т/брутто – нужно восстановить профиль, в том числе в зоне выкружки, выбрав его согласно № ЦПТ-80/92, утвержденного 05 декабря 2000 года.

Периодичность проведения шлифования определяется с учетом частоты планово-профилактической выправки и актуального графика ремонта. Степень съема металла и другие параметры необходимо выбирать по результатам проверки состояния элемента ВСП, в зависимости от величины обнаруженных неровностей, фактического состояния и причин появления и развития дефекта.

Одиночная замена рельсов

Осуществляется на конкретном проблемном участке, а не на всей линии, и только после получения соответствующего разрешения от РЖД. У этого случая тоже есть своя специфика – после демонтажа поврежденных двутавровых балок выполняются такие работы:

фильтрация балласта – с углублением на 25 см или более;

очистка водоотвода – для восстановления пропускной способности дренажа;

обновление щебеночного слоя – удаление загрязненного и подсыпание свежего;

возвращение исходной формы подушки с обязательным ее уплотнением.

Данные меры помогут сделать призму по-настоящему прочной. Следом за их реализацией можно укладывать новые решетки.

Также нужно перекрыть движение по участку на весь период проведения операций; если же это невозможно, для практического решения вопроса следует выбирать время с наименьшей транспортной нагрузкой на полотно.

Установка стрелочного перевода

Самое подходящее место для его монтажа – точка стыка переднего рельса и последнего, «хвостового» конца крестовины. Проводится в такой последовательности:

срезаете балластный слой до уровня ниже постели бруса;

размещаете в полученной яме нужное устройство соединения;

засыпаете щебнем – либо вырытым, если степень его загрязнения не больше 20%, либо новым;

уплотняете подушку, убеждаясь, что она достаточно плотно держит элемент ВСП.

Задача решается достаточно легко и быстро – настолько, что для этого не требуется перекрывать движение поездов, достаточно выбрать удобное время, когда они ходят редко.

Замена стрелочного перевода

Когда он отслужил свое или преждевременно вышел из строя, ремонт верхнего строения пути осуществляется в 3 этапа:

подготовительный – демонтаж, доставка необходимых материалов на объект, заготовка костылей с болтами, срезание балласта, сборка звеньев нитей;

основной – непосредственное размещение устройства переключения веток – нового или бывшего в употреблении, но находящегося в отличном состоянии – по главному направлению;

завершающий – ориентация по боковому вектору.

Результат необходимо показать приемочной комиссии – для освидетельствования. Эксперты проверят, что выполнено, убедятся, что предпринятые шаги соответствуют тем, которые были указаны в проекте, и вынесут свое заключение. Вердикт они подкрепят актом – с ведомостями, таблицами, графиками и другими тематическими документальными материалами.

Допуски СРО

Проводить работы разрешено только членам профильной саморегулируемой организации. Поэтому заказчик вправе поинтересоваться, есть ли у исполнения соответствующие свидетельства и сертификаты.

Правильная эксплуатация позволяет предупреждать дефекты и поломки, возникающие при использовании путей. Главный принцип содержания – устранение неисправностей на начальных этапах – позволяет долго обходиться без капитального ремонта, сохраняя полотно в надлежащем состоянии. Плановые путевые работы осуществляются на протяжении всего года согласно заранее составленному графику. Сюда входят осмотры полотна с заполнением дефектной ведомости, очистка шпал и рельсов, их единичная замена и выправка по уровню, а также множество других профилактических мер, которые значительно продлевают срок службы железной дороги.

Мы подробно рассмотрели виды ремонта железнодорожного пути; добавим лишь, что рельсы, шпалы, крепления и другие конструкции, необходимые для реализации каждого из них, вы можете выгодно заказать в компании «ПромПутьСнабжение».

Понятие о ремонте пути

 Усиленный капитальный ремонт пути— предназначен для полной замены путевой решетки, которая собрана из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см. Такой ремонт пути производится на путях 1 и 2-го классов, а стрелочных переводов — на путях 1-3-х классов;

 Капитальный ремонт пути — предназначен для замены верхнего строения пути на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании с новыми. Сопровождается очисткой щебня на глубину 25-40 см. Производится на путях 3-5-х классов;

 Усиленный средний ремонт пути. Производится на участках, где балластная призма из-за переподъемки пути превысила допускаемые размеры и не обеспечивает ширины обочины 40 см или дальнейшая подъемка пути ограничена предельными габаритными расстояниями до контактной подвески или других сооружений. Очистка щебня производится на глубину, позволяющую восстановить нормальные размеры балластной призмы;

 Средний ремонт пути— предназначен для оздоровления балластной призмы за счет сплошной очистки щебня на глубину 25-40 см;

 Подъемочный ремонт пути — предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности пути за счет сплошной подъемки (на 4-5 см) и выправки пути со сплошной подбивкой шпал, для улучшения дренирующих свойств балласта;

 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными — выполняется с целью обновления или усиления рельсов и стрелочных переводов между капитальными ремонтами пути;

 Шлифовка рельсов — предназначена для устранения волнообразного износа и коротких неровностей на поверхности катания рельсов, а также для придания головке очертаний ремонтного профиля, что уменьшает вибрационные воздействия подвижного состава на путь. Шлифовка выполняется рельсошлифовальными поездами;

 Планово-предупредительная выправка пути с применением комплекса машин — предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на нем стрелочных переводов в промежутках между ремонтами пути.

Кроме перечисленных работ, за счет ремонтного фонда дорог выполняются и другие работы, а именно:

 капитальный ремонт переездов и оборудование их автоматикой;

 ремонтно-путевые работы на мостах и тоннелях;

 ремонт земляного полотна и его водоотводных и укрепительных устройств;

 сварка и наплавка рельсов, крестовин;

 устройство и развитие производственных баз, осуществляющих механизацию и подготовительные работы для усиленного капитального и других ремонтов пути.

Виды, Критерии назначения и нормативно — технические требования к ремонтно-путевым работам.

Компания АО «НТПК» оказывает услуги по замене, сборке, ремонту рельсошпальных решеток (РШР). Сотрудники фирмы имеют огромный опыт в этом деле. Все операции выполняются на высоком качественном уровне. Компания имеет все необходимое для сборки и ремонта рельсошпальных решеток оборудование и инструмент, специальные стенды, краны.

В ходе оказания услуг сотрудники компании выполняют весь спектр необходимых работ:

  • осуществляют обследование участка полотна, определяя перечень необходимых работ, инструмента и деталей;
  • обеспечивают доставку материалов и оборудования на место оказания услуги, получают в распоряжение требующийся для этого спецтранспорт;
  • проводят подготовительные работы, разблокировку стыков, демонтаж конструкций, настилов;
  • осуществляют укладку новой решетки.

Сборка РШР

Уровень компетенции сотрудников и техническое оснащение позволяют нам проводить эту операцию прямо на месте сборки. Решетки собираются, как на нашей производственной базе, так и на базе заказчика, оснащенной специализированным оборудованием, стендами для звеносборочного процесса.

Замена РШР

Замена рельсошпальной конструкции предполагает полную смену всего комплекта деталей и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка – освобождение подъездных путей, разбор настилов, поставка необходимых инструментов.
  • Разъединение стыковых соединений, фиксирующих звенья конструкции.
  • Демонтаж дефектных, сильно изношенных участков пути, осмотр с целью возможного использования отдельных деталей.
  • Сборка и укладка новых звеньев.

Решение о необходимости замены решетки принимается после полной разборки звеньев, их осмотра. Зачастую можно обойтись более экономичным вариантом – точечной заменой отдельных частей.

Ремонт РШР

Ремонт рельсошпальных решеток выполняется после полной разборки звеньев, их осмотра. Таким образом, работники компании находят дефектные, сильно изношенные составные части. После их демонтажа и замены, производится сборка звеньев, их установка. При необходимости может быть выполнено полное обновление всего комплекта.

Мы оказываем услуги на всей территории России. Быстро отвечаем на заявки.  Оперативно выезжаем на место проведения работ. Налаженный контроль позволяет предоставлять услуги должного качества с длительной гарантией на выполненные работы для безопасной эксплуатации ж/д путей.

Компания берется за очень сложные ремонты и с успехом с ними справляется. Не берем большую плату. Постоянным клиентам предоставляются скидки  и  оказываются услуги на более выгодных условиях.

Позвоните нашим менеджерам для уточнения деталей услуг, расчета стоимости.

Укладка железнодорожного пути – сложный и длительный инженерно-строительный процесс. Прокладка рельсового полотна включает в себя проведение подготовительных работ, непосредственный монтаж рельсов на шпалы, их закрепление к основанию и между собой. Это трудоемкий и затратный процесс, а его производительность сравнительно низкая. Ускорить укладку железнодорожных путей, снизив себестоимость работ и повысив производительность труда, можно с помощью использования готовых рельсошпальных решеток, которые собирают на звеносборочных предприятиях или на полевых станах.

Что входит в состав рельсошпальной решетки?

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Железнодорожная рельсошпальная решетка (РШР) – это готовый к установке блок рельсового полотна длиной 25 метров или половинные по 12,5 м. Такие крупноблочные элементы многократно ускоряют укладку железных дорог, сокращая не только время, но и трудозатраты без потери качества сборки. Более того, качественные показатели, наоборот, увеличиваются благодаря автоматизации процесса сборки РШР на стационарных производственных площадках.

В состав линейной рельсошпальной решетки входят три основных элемента.

  • Рельсы. Чаще всего это распространенные марки Р50 и Р65, которые используют для укладки железнодорожных путей магистрального, второстепенного и промышленного внутрицехового значения.
  • Шпалы. В большинстве случаев это железобетонные изделия, который в разы прочнее, долговечнее и устойчивее ко всевозможным деформационным и разрушительным процессам, чем дерево. Но рельсошпальные решетки на деревянных шпалах также до сих пор используют на второстепенных участках и небольших железнодорожных тупиках производственных предприятий.
  • Рельсовые скрепления (стыковые и промежуточные). Для фиксации рельсов к шпалам используют промежуточные рельсовые скрепления на основе болтового, анкерного, шурупно-дюбельного, клеммно-болтового, пластинчатого и других механизмов разъемного и неразъемного крепления рельсового полотна к шпальному основанию. Для соединения рельсошпальных решеток между собой используют стыковые крепления, которые соединяют торцы рельсов.

Общая масса рельсошпальной решетки – одна из важнейших ее технических характеристик, поскольку от веса РШР зависит тип и объем железнодорожного балласта, нагрузка на основание и общие особенности эксплуатации готовой железной дороги.

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Классификация рельсошпальных решеток зависит от:

  • марки рельсов (Р43, Р50, Р75 и т.п.);
  • вида шпал (железобетонные или деревянные);
  • эпюры РШР (количество шпал на километр железнодорожного полотна).

Обозначают рельсошпальные решетки именно по марке рельсов и шпал – РШР Р-65 на железобетонных шпалах Ш-1-1, эпюра 1840. Дополнительно могут указывать вид рельсового скрепления (КБ, ЖБР, АРС и пр.).

Рельсошпальные решетки могут быть не только линейными, но и специальными для организации стрелочного перевода, пересечения путей и пр. Состав таких РШР может отличаться в зависимости от их назначения.

Преимущества РШР

  • Существенное ускорение и удешевление прокладывания железнодорожных путей.
  • Соблюдение технических требований по параллельности рельсовых нитей, стабильности расстояние между рельсов, частоте шпал и линейности готовой железной дороги.
  • Увеличение сопротивляемости путей динамическим нагрузкам, вибрации и другим негативным эксплуатационным факторам.
  • Продление рабочего ресурса за счет снижения накопления усталости всего полотна.
  • Снижение эксплуатационных затрат на обслуживание железной дороги.

Сборка рельсошпальных решеток

Производят готовые звеньев РШР для укладки железнодорожного полотна на специальных звеносборочных базах или в полевых условиях на специально оборудованных для этого станах. Собирают рельсошпальные решетки на основании типовых стандартизированных технологических карт.

Механизация производственного процесса сборки РШР практически исключает вероятность отклонения от стандарта и технологической карты по геометрии готового звена, линейности и параллельности рельс, равномерности распределения шпал и их перпендикулярности рельсовым нитям.

Технология производства рельсошпальных решеток по шаблону в разы сокращает трудозатраты и время на изготовление одного звена с одновременным улучшением качественных показателей готовых РШР. Это уменьшает себестоимость прокладки одного километра железнодорожного пути и улучшает его качество, включая безопасность движения поездов и увеличение скоростного режима.

Укладка РШР

Процесс укладки рельсошпальных решеток состоит из трех основных этапов.

  • Подготовительные работы. На этом этапе необходимо тщательно подготовить основание, разравнять и утрамбовать грунт, отсыпать балласт в соответствующем проектируемой нагрузке объеме, уплотнить его и выровнять. Для этого используют стандартную дорожно-строительную спецтехнику.
  • Укладка РШР. Это самый ответственный этап, на котором 25-меторовую собранную рельсошпальную решетку нужно аккуратно уложить на подготовленную площадку строго по оси прокладываемой железной дороги и в единой плоскости с остальными железнодорожными звеньями.
  • Контроль. На этом этапе нужно проконтролировать качество укладки рельсошпальных решеток и их скрепления между собой. Несоосность, перекос в продольном или поперечном сечениях, нарушения целостности рельсовых скреплений и прочие отклонения от технического регламента могут привести к катастрофическим последствиям в процессе эксплуатации железной дороги.

Для укладки рельсошпальных решеток используют железнодорожные путеукладчики с козловыми кранами или тракторные укладчики.

Поезд путеукладчик

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Это специальный строительный поезд, который с помощью длинного козлового крана укладывает впереди себя звенья железной дороги и по ним же движется вперед. Одна из распространенных в России моделей ж/д путеукладчика УК-25. Грузоподъемность такого укладчика достигает 21 тонну, что удобно для работы с РШР на железобетонных шпалах.

Принцип работы железнодорожного путеукладчика УК-25 основан на использовании козлового крана, выступающего вперед поезда, на длину, которая позволяет укладывать рельсошпальные решетки до 25 метров.

Позади крана в составе поезда-укладчика идут платформы с готовыми железнодорожными звеньями. Процесс укладки собранных РШР с помощью поезда путеукладчика достаточно быстрый и относительно дешевый, за счет сокращения трудозатрат.

Трактор укладчик РШР

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Тракторные путеукладчики используют в случаях, когда нет возможности задействовать железнодорожный поезд-укладчик, т.е. к месту прокладки железной дороги нет подъездных путей. Это может быть промышленное предприятие, строительный объект, добыча полезных ископаемых со своей изолированной транспортной ж/д системой и т.п.

В России в большинстве таких случаев для укладки рельсошпальных решеток используют тракторный путеукладчик марки ПБ-3M на базе трактора Т-130. Конструкция такого комплекса включает в себя:

  • трактор-тягач;
  • крановую горизонтальную ферму;
  • упор крана на железнодорожную тележку.

Рельсошпальные решетки поднимают лебедками на двух захватах под крановую ферму, после чего укладывают на подготовленное основание. Трактор-тягач движется на колесах по грунту, а крановая опора перемещается уже по готовому железнодорожному полотну.

Замену, ремонт и демонтаж рельсошпальных решеток выполнят с помощью таких же путеукладчиков.

Дистанционная форма обучения без отрыва от производства.

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

ИНСТИТУТ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ “ПРОФЛАБ”

Курс состоит из нескольких модулей: обучающий материалы и аттестационные вопросы.

Стоимость полного курса дистанционного формата

Вы можете заказать очную программу с выездом преподавателя (для предприятий с группами от 10 человек)

Обучение проходит онлайн в удобное для вас время.

Профессия монтера пути относится к категории специальностей в сфере обслуживания железнодорожного транспорта. В обязанности такого работника входят:

  • клеймение деревянных шпал;
  • удаление мусора из-под рельсов;
  • крепление болтов и шурупов в шпалах;
  • смазка и подтягивание штыковых болтов;
  • очистка путей от мусора и растительности;
  • замена элементов рельсошпальной решетки;
  • осмотр и содержание стрелочных переводов;
  • резка рельсов и сверление отверстий при помощи рабочего инструмента.

Разработка учебного курса по программе Монтер пути осуществлялась с учетом нормативной документации по эксплуатации оборудования и безопасным условиям труда:

  • Должностной инструкцией Монтера пути;
  • Инструкцией по охране труда для Монтера пути;
  • Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
  • Путевые знаки и сигналы.
  • Различные виды материалов, используемых при строительстве железнодорожных путей.
  • Нормы содержания путей с деревянными и железобетонными шпалами.
  • Строповка рельсов и шпал (различные варианты).
  • Техника безопасности при работе с ручными инструментами.
  • Правила содержания стрелочных переводов и бесстыкового пути.
  • Приемы оказания первой помощи пострадавшим.
  • Охрана труда и техника безопасности, ПТМ

Пакет документов, которые Вы получите в конце обучения:

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Свидетельство о присвоении профессии рабочего

Выписка из протокола аттестационной комиссии

  • – на 2 разряд – Виды работ: Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Пополнение балласта в шпальные ящики до нормы. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков. Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование закладных и клеммных болтов. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке пути. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Очистка скреплений и рельсов от грязи и мазута. Очистка путей от мусора. Удаление растительности с путей.
  • на 3 разряд. Виды работ: ыполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.
  • на 4 разряд. Виды работ: Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями. Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении. Резка рельсов электрорельсорезными станками. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками. Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Содержание в исправности и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка. Осмотр и содержание стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.
  • на 5 разряд. Виды работ: Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.
  • на 6 разряд. Виды работ: Выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей при постановке в проектное положение. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка устройства для замены инвентарных рельсов сварными плетями и регулировка стыков примыкания. Исправление пути на пучинах с применением оптического прибора. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Монтеры пути, занятые содержанием и ремонтом пути, искусственных сооружений и земляного полотна на участках перевальных, имеющих сложную инженерную геологию (мари, карсты, болота, погребенные льды, оползни и т.п.), участках с рекуперативным торможением, а также занятые обслуживанием горочных и подгорочных путей сортировочных железнодорожных станций, тарифицируются на один разряд выше.

Вы изучаете материал курса, сдаете тест в конце обучения. У вас есть несколько попыток сдачи.

Сразу после прохождения курса и сдачи итогового тестирования вам будет выслан электронный вариант удостоверения.

Мы отправляем в любой регион удостоверения, протокол аттестационной комиссии и закрывающие документы за наш счет.

Получить консультациюВнимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Свяжитесь со специалистом отдела обучения по телефону:8(800)700-45-06или оставьте ваши контакты в форме, мы вам сразу перезвоним

Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Откликнитесь среди первых

Работы по монтажу, демонтажу и регулированию конструкций верхнего строения пути.

Опыт работы. Удостоверение.

Текущее содержание и капитальный ремонт ж/д пути, стрелочных переводов.

Работы по строительству, ремонту и текущему содержанию ж.д. пути и стрелочных переводов. Работы с путевым инструментом.

Опыт работы от 1 года монтером пути. Наличие документов, подтверждающих разряд. Знания и навыки в области текущего содержания ж.д.

Текущее содержание ЖД и наземных подкрановых путей. На территории предприятия.

Годен по здоровью. Без медицинских показаний.

Среднее профессиональное образование. Удостоверение по специальности. Опыт работы по профессии от 1 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *