Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Росреестр предложил упростить внесение данных о границах территориальных зон, населенных пунктов и земельных участков в ЕГРН. Такой законопроект опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как отмечается в пояснительной записке, по данным на 1 января 2022 года, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесено 42,3 процента границ населенных пунктов и 30 процентов границ территориальных зон. Отсутствие в ЕГРН границ влияет на градостроительный потенциал муниципалитетов и регионов, создается правовая неопределенность для владельцев земельных участков, возникают земельные споры.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

При этом территориальные зоны — это территории, объединенные возможностью застройки конкретными видами объектов. К примеру, они могут быть жилыми, или производственными. Одним из препятствий для внесения сведений о границах в ЕГРН является пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон с границами участков. Сейчас законом запрещено вносить сведения о границах в таком случае.

Согласно законопроекту, пересечение границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельного участка, занятого, к примеру, трубопроводом или дорогой, или пересекающиеся по сведениям из ЕГРН участки не являются препятствием для внесения границ в реестр.

Устранять пересечения будет орган регистрации при государственном кадастровом учете после уточнения границ земельных участков, в том числе для ликвидации реестровой ошибки. Данные о внесенных изменениях сообщат органам госвласти и местным властям. Проектом закона предлагается также метод для уточнения границ участка, занятого линейным объектом, которые пересекают границы населенного пункта, муниципального образования и границы между регионами.

• В Госдуме попросят Правительство отчитаться об охране городских лесов
• В ходе строительства дорог по маршруту «Европа — Западный Китай» нашли нарушения
• Суд обязал защищать права граждан на жилье в случае банкротства банков

Росреестр может самостоятельно вносить изменения и сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН, если 75 и более процентов площади участка находится в границах определенного населенного пункта или территориальной зоны. Законопроектом предлагается вносить такие изменения, если более 50 процентов участка, с границами которого пересекаются границы населенных пунктов или территориальных зон, принадлежит населенному пункту или находится вне его с одновременным изменением границ. В том числе это относится к ситуациям, если населенные пункты или территориальные зоны имеют общие границы.

Помимо этого, уточняются требования к подготовке межевого плана, содержащего, в частности, сведения о частях участка, в случае, если при кадастровых работах обнаружено такое пересечение границ. Законопроектом также вводится определение понятия «пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка».

Исправлять реестровые ошибки в местоположении зданий и других объектов на земельном участке будет орган регистрации прав, говорится в документе. Предлагается сократить с трех до одного месяца срок, по истечении которого орган регистрации внесет изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ участка без согласия его правообладателя, если не поступят необходимые документы.

Ранее на заседании Совета Федерации одобрили закон, согласно которому разрешается продавать и покупать земельные участки, расположенные у водоемов с питьевой водой.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

21 января 2022

Невозможно представить себе успешное государственное управление или ведение бизнеса в условиях отсутствия четкого понимания, где начинается определенная, используемая в хозяйстве, территория и где она заканчивается. Вопросы установления границ и внесения сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости всегда остаются весьма актуальными.

Наличие в ЕГРН сведений о границах позволяет субъектам Российской Федерации эффективно управлять земельными ресурсами и объектами недвижимости, планировать доходы бюджетов всех уровней в части обеспечения поступления выплат по земельному налогу и арендной плате, что способствует привлечению инвестиций в экономику регионов в целом, поскольку качество сведений в ЕГРН напрямую определяет привлекательность территорий и стимулирует деловую среду в них.

Функция установления границ между субъектами Российской Федерации возложена на региональные органы государственной власти. Администрации соседних регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и передать его в Росреестр.

Ульяновская область граничит с шестью соседними регионами. Это Республика Мордовия, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская, Самарская и Саратовская области.

«В 2019 году в Ульяновской области начали проводиться работы по установлению и согласованию границ с соседями. Так, в конце 2019 года в ЕГРН были внесены сведения о границе с Чувашской Республикой. В 2021 году внесены сведения о границе с Саратовской областью и ½ часть границы с Пензенской областью. Вторая часть границы с Пензенской областью ожидаемо будет внесена в ЕГРН в 1 квартале 2022 года. Работы по установлению границ между Ульяновской областью и Самарской областью, Республикой Мордовия, Республикой Татарстан подходят к завершению», — отметила руководитель Управления Ольга Петухова.

Граница территории муниципального образования, отражает пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, эффективного использования земли и иной недвижимости в качестве средства обеспечения инвестиций, увеличения доходов местных бюджетов.

Границы муниципальных образований должны соответствовать исходным данным, не допускается пересечение границ с границами земельных участков, территориальных зон, населенных пунктов, муниципальных образований, сведения о которых содержатся в государственном реестре недвижимости.

Ульяновская область состоит из 167 муниципальных образований, включая 21 административный район. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о границах 34 муниципальных образований.

На территории Ульяновской области расположены 1006 населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о 252 границах населенных пунктов.

Всего в настоящее время в работе по заключенным государственным контрактам находятся 218 границ населенных пунктов области, 621 граница территориальных зон и 46 границ муниципальных образований.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах, безусловно, положительно отразится на инвестиционной привлекательности региона и будет способствовать достижению высоких показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Ульяновской области.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Ульяновской области

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

Копия письма Росреестра от 06.10.2021 № 13/1-7448-АБ/21

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

  • Новости
  • Общие новости

Разъяснения Миноэкономразвития о применении норм законодательства о “лесной амнистии”Письмо Минэкономразвития №       Д23и-1484      от 22. 2018Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел изложенные в письме Росреестра от 25 декабря 2017 г. № 01-15303-ГЕ/17 предложения по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) и сообщает.

Департамент недвижимости отмечает, что Законом № 218-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ предусмотрены различные случаи устранения пересечения границ земельных участков с границами лесных участков. Исходя из части 3 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, при выявлении пересечения границ земельного участка с границами лесного участка при осуществлении государственного кадастрового учета в указанных в частях 1 и 2 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ случаях (при уточнении границ земельного участка либо при образовании земельного участка) изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о местоположении границ и площади лесного участка вносятся в соответствиисо сведениями, содержащимися в межевом плане, представленном с соответствующим заявлением о государственном кадастровом учете или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Положения части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ устанавливают порядок устранения пересечения границ лесного участка с границами иного земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, в следующих случаях:

  • при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок;
  • при обнаружении реестровой ошибки (в том числе по заявлению правообладателя земельного участка).

В случаях, указанных в части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, в сведения ЕГРН о местоположении границ лесных участках, с которыми выявлены пересечения, вносятся изменения, позволяющие устранить такие пересечения, в соответствии с содержащимися в ЕГРН сведениях о местоположении границ земельных участков. В соответствии с частью 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ в этих случаях для устранения пересечений принимается решение о необходимости устранения реестровой ошибки, при этом согласие заинтересованных лиц не требуется. Вместе с тем следует учитывать особенности применения положений части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ к земельным участкам, расположенным в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, а также иным земельным участкам, указанным в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ:-    решение о необходимости устранения реестровой ошибки направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации (Рослесхоз), и правообладателю земельного участка (часть 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ);- устранение пересечений допускается только в случае, если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ). Таким образом, если пересечение границ лесных участков и земельных участков, указанных в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ выявлено при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок, то государственным регистратором прав:-    принимается решение о приостановлении осуществлении государственной регистрации прав на основании пункта 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;

  • в случае если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок, принимается решение об осуществлении государственной регистрации прав с одновременным изменением границ лесного участка на оснований решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;
  • в случае если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок, принимается решение об отказе в государственной регистрации прав.

При этом необходимо отметить, что устранение пересечения границ земельных участков, указанных в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, и лесных участков может осуществляться не в рамках положений статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, а с учетом общих требований Закона № 218-ФЗ к уточнению местоположения границ земельных участков, в том числе в порядке, установленном для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ земельных участков. Также Департамент недвижимости обращает внимание, что на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, положения части 8 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, а также частей 6 и 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ не распространяются.

В силу положений пунктов 4-6 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ сведения о местоположении границ лесничеств, лесопарков, населенных пунктов, территориальных зон не могут быть внесены в реестр границ ЕГРН в случае пересечения соответственно:- границ лесничеств, лесопарков с границами населенных пунктов, территориальных зон;

  • границ населенных пунктов с границами земельных участков, муниципальных образований, территориальных зон;
  • границ территориальных зон с границами земельных участков (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальной зоны
  • допускается в соответствии с федеральным законом), населенных пунктов, других территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • При этом Законом № 218-ФЗ установлены исключения из данных положений, в том числе предусмотрена возможность внесения в ЕГРН сведений о соответствующих границах в случае, если указанные в пунктах 4-6 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ пересечения возникли из-за воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении местоположения границ соответствующих муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, содержащейся в документах, на основании которых такие сведения вносились в ЕГРН.
  • Департамент недвижимости не разделяет позицию Росреестра, относительно необходимости проведения мероприятий, предусмотренных частью 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ, при выявлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, поскольку обязанность органа регистрации прав по исправлению реестровой ошибки в случае выявления воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении местоположения границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения были ранее внесены в ЕГРН, для обеспечения внесения сведений о границах иных территорий, зон статьей 34 Закона № 218-ФЗ не установлена, равно как и обязанность по уведомлению о выявлении такой ошибки.
  • При этом, как было указано, исходя из положений части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ, наличие такой ошибки, не должно являться препятствием для внесения представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о границах территорий или зон.
  • Следует отметить, что положения части 6 статьи 61 Закона №218-ФЗ в части выявления и устранения реестровой ошибки не регулируют действия органа регистрации прав, связанные с внесением в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств и лесопарков или выявлением в них реестровых ошибок.
  • Вместе с тем, в случае выявления органом регистрации прав при внесении новых поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении (описании) местоположения границ населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения были ранее внесены в ЕГРН, полагаем возможным направление уведомления   органу   государственной   власти,   органу   местного самоуправления о содержащейся сведениях ЕГРН реестровой ошибке, включая описание, в чем, по мнению органа регистрации, выражается такая ошибка, с предложением представить в орган регистрации прав в установленном порядке документ, содержащий правильное описание местоположения границ населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка. Срок представления в орган регистрации прав документов, содержащих исправленные сведения о соответствующих границах, в настоящее время не может быть законодательно урегулирован, так как зависит от типа документации, которой такое описание границ определяется, и установленной процедуры внесения в нее изменений.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике: информация, связанная с качеством подготовки правил землепользования и застройки

  • События
  • Членам СРО

Письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике от 30. 2017 № 01-22/4602ТЕКСТ ПИСЬМА:Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Филиал) направляет для учета и применения в работе информацию, связанную с качеством подготовки правил землепользования и застройки. В соответствии с пунктом 8 статьи 1, пунктом 2 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки (далее -ПЗЗ) являются документом градостроительного зонирования и включают в себя карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, а также порядок применения таких ПЗЗ и внесения изменений в них. Общие правила установления границ территориальных зон предусмотрены частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. В силу положений Федерального закона от 18. 2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» территориальные зоны являются объектами землеустройства. В целях описания местоположения границ объектов землеустройства применяется Порядок, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 03. 2011 № 267, согласно которому:- местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством   определения   координат характерных   точек   границ объекта землеустройства в установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (в настоящее время Единый государственный реестр недвижимости, далее – ЕГРН) системе координат;- границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках;- административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках. Положениями части 1 статьи 32 Закона о регистрации, так же, как и ранее действующими положениями Федерального закона от 24. 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об утверждении ПЗЗ либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон (пункт 3). Необходимо отметить, что Федеральным законом от 29. 2017 № 280-ФЗ (вступил в силу с 11. 2017) внесены изменения в Закон о регистрации, а именно: часть 2 статьи 34 Закона о регистрации, регулирующая правила внесения в ЕГРН поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, дополняется пунктами 4-6, которыми предусмотрено направлять уведомления о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае наличия пересечений, в том числе:- границы территориальной зоны с границами земельных участков, населенного пункта, другой территориальной зоны, лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, за исключением случая, если границы территориальной зоны могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 – 11 статьи 34 Закона о регистрации (пункт 6 части 2 статьи 34 Закона о регистрации). Также статья 34 Закона о регистрации дополнена частью 8, в соответствии с которой, если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН (исключая земельные участки, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН. При этом, применение указанной нормы Закона о регистрации осуществляется при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны (часть 10 статьи 34 Закона о регистрации). Таким образом, у органа регистрации прав с 11. 2017 появилась возможность вносить изменения в сведения о границе территориальной зоны, которые поступили в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН, исключающие наличие пересечения с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В этой связи стоит обратить особое внимание на наличие в Законе о регистрации норм, напрямую обуславливающих зависимость осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости от качества подготовки ПЗЗ. Пунктами 21, 28 и 32 части 1 статьи 26 Закона о регистрации установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается в случаях, если:- границы образуемого земельного участка, в гом числе являющегося лесным участком, пересекают границы территориальных зон за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого внесены сведения в ЕГРН, или случая образования земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом (пункт 21);- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28);- в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН (пункт 32). Следует также отметить, что в случае отсутствия возможности определить местоположение границ земельного участка относительно границы территориальной зоны, если в ЕГРН сведения о такой территориальной зоне не внесены, органом регистрации прав при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета (например, при государственном кадастровом учете изменений в части вида разрешенного земельного участка), направляются межведомственные запросы в соответствующие органы государственной власти. Если в установленный законодательством срок запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу документы или сведения, содержащиеся в них, не поступают или предоставляется информация об отсутствии указанных документов или сведений, то в данных обстоятельствах принимаются решения о приостановлении по основаниям, предусмотренным соответственно пунктами 9 и 10 части 1 статьи 26 Закон о регистрации. Наличие в Законе о регистрации вышеуказанных норм напрямую обуславливает зависимость осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от качества подготовки ПЗЗ, а именно: в случае наличия в ПЗЗ (утвержденных ими градостроительных регламентов и границах территориальных зон) недостатков вероятность принятия решения о приостановлении возрастает. Среди недостатков качества подготовленных ПЗЗ, влияющих на процедуру осуществления государственного кадастрового учета следует выделить следующие:

Данное обстоятельство является препятствием при образовании и преобразовании земельных участков, а именно в случае неверного установления границ территориальных зон орган регистрации прав вынужден принимать решение о приостановлении при образовании и преобразовании земельных участков в соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 26 Закона о регистрации. При уточнении местоположения границ земельных участков, располагающихся в двух территориальных зонах, у органа регистрации прав могут возникнуть сомнения в том, какие именно градостроительные регламенты стоить применять в случае, если в результате такого уточнения площадь земельного участка увеличится. При строительстве объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в двух территориальных зонах, также возникает вопрос о том, какой из градостроительных регламентов стоит применять, чтобы определить соответствие такого объекта капитального строительства виду разрешенного использования земельного участка.

Указанное обстоятельство влечет за собой следующие негативные последствия:а)  при преобразовании земельных участков невозможно выбрать вид разрешенного использования земельного участка, установленный градостроительным регламентом по причине его несоответствия фактическому использованию образуемого земельного участка. Также невозможно выбрать вид разрешенного использования исходного земельного участка по причине его несоответствия градостроительному регламенту. б) в случае, когда при уточнении земельного участка увеличивается его площадь, невозможно однозначно соотнести вид разрешенного использования такого земельного участка, содержащийся в сведениях ЕГРН, с видами разрешенного использования, содержащимися в утвержденных ПЗЗ. Следовательно, при проведении проверки на наличие оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, органу регистрации прав следует исходить из положений пункта 32 части 1 статьи 26 Закона о регистрации: для земельных участков, минимальный размер для которых не установлен, увеличение площади возможно не более, чем на десять процентов от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. в)  невозможность осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием земельных участков, расположенных в зоне жилой застройки и предназначенных для объектов, обеспечивающих инфраструктуру такой территории (района) и необходимых для полноценной жизнедеятельности населения (детские сады, школы, магазины и иные объекты, необходимые для обслуживания населения).

– предельный размер земельного участка для торгового центра зависит от предполагаемого количества посетителей;-    предельные размеры различаются в зависимости от условий использования здания (от количества обслуживаемого населения (для объектов торговли), от вместимости (для учреждений образования));- предельные размеры определяются в соответствии с региональными, местными нормативами градостроительного проектирования, техническим заданием на проектирование и т. В этом случае кадастровый инженер, заявитель и орган регистрации прав могут применять различные подходы к определению предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, что также, скорее всего, повлечет за собой принятие решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

При этом возникает вопрос о возможности использования таких предельных размеров при уточнении местоположения границ и площади земельного участка, а также при преобразовании земельных участков, находящихся в частной собственности. Согласно позиции Росреестра, изложенной в письме от21. 2015 № 14­11592/15, предельные размеры земельных участков, установленные ранее статьей 33 Земельного кодекса (утратившей силу с 01. 2015), устанавливающие нормы образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно применять также в случае образования земельных участков, находящихся в частной собственности, а также при уточнении местоположения границ и площади земельных участков. Неоднозначное понимание вышеуказанных норм законодательства влечет за собой различные подходы заявителей, кадастровые инженеров и органов регистрации прав к определению предельных размеров земельных участков, что может являться причиной приостановления государственного кадастрового учета. С учетом изложенного, Филиал просит в случае участия кадастровых инженеров в подготовке документов, связанных с разработкой ПЗЗ, учитывать обозначенные замечания. Заместитель директора      Е. РублеваСоздана: 01. 2017 06:41, обновление 01. 2017 07:16

Реестровая ошибка границы муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Реестровая ошибка границы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Местное самоуправление:
  • Агломерация
  • Администрация города
  • Администрация сельского поселения
  • Виды муниципального контроля
  • Виды муниципальных образований

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 “Требования к межевому плану” Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости”(ООО “Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения”)Суд, удовлетворяя требования физического лица к управлению земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования о признании наличия реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка; установлении границ земельного участка согласно землеустроительной экспертизе, в соответствии с фактически установленными границами земельного участка, указал, что геодезическая съемка была выполнена экспертом по исторически сложившимся фактическим границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, что соответствует требованиям части 10 статьи 22 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Вправе ли организация, не являющаяся собственником недвижимости, обратиться в Росреестр за исправлением реестровой ошибки?(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2020)Так, порядок исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которых является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка (далее – ошибка в описании местоположения границ), установлен ч. 6 ст. 61 Закона N 218-ФЗ и Порядком изменения в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества при исправлении реестровой ошибки, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 N 943 (Приложение N 4 к данному Приказу).

Федеральный закон от 13. 2015 N 218-ФЗ(ред. от 14. 2022)”О государственной регистрации недвижимости”6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

Федеральный закон от 30. 2021 N 120-ФЗ(ред. от 30. 2021)”О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”4) границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам, предусмотренным частями 8 – 11 настоящей статьи, а также случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.