Маоу гимназия № 70

Данные об образовательной организации

  • Дата создания: 12.03.1953
  • Язык образования: Русский
  • Режим работы:
    • Понедельник-пятница: 08:00 – 21:00
    • Суббота: 08:00 – 14:00

График работы

  • 1-4 классы: Пятидневная учебная неделя, занятия в субботу по дополнительным программам
  • 5-10 классы: Пятидневная учебная неделя, занятия в субботу по дополнительным программам
  • 11 классы: Пятидневная учебная неделя

Транспорт

Автобусы и маршрутные такси (Серова):

05, 010, 12, 014, 23, 37, 42, 047 ,50, 054, 54, 067

Троллейбусы (Серова):

11, 14

Автобусы и маршрутные такси (Фрунзе):

010, 011, 012, 016, 018, 09, 23, 024, 030, 039, 047, 50, 054, 54, 056, 57, 57а, 083

Трамвай (Фрунзе):

1, 4, 5, 9, 14, 15, 25, 27

Информация об учреждении

  • Полное наименование: МАОУ гимназия №70
  • Сокращенное наименование: МАОУ гимназия №70
  • Дата создания: 12 марта 1953 года
  • Директор: Миногина Надежда Васильевна
  • Телефон директора: 257-33-42
  • Приемный день: Среда с 14:00 до 17:00
  • Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
  • Начальник Департамента: Шевченко Константин Валерьевич

Контакты

  • Автоматический факс Департамента образования: +7 (343) 304-12-59
  • График приема граждан начальника Департамента: Понедельник с 14:00

Управление образования Ленинского района

  • Начальник: Пономарева Екатерина Геннадьевна
  • График приема: Среда с 15:00 до 18:00, запись по телефону
  • Заместитель начальника управления: Коржановская Ольга Анатольевна
  • Главный специалист: Банникова Татьяна Сергеевна

Прием по дошкольному образованию

  • Дни приема: Вторник, четверг с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 18.00

ГИА-11

В Ярославской области начался досрочный период государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11). Сроки экзаменов следующие:

  • 22 марта: литература и география
  • 26 марта: русский язык
  • 29 марта: математика базового и профильного уровней
  • 2 апреля: физика и биология
  • 9 апреля: информатика (КЕГЭ) и обществознание
  • 12 апреля: история и химия
  • 15-22 апреля: резервные дни для сдачи экзаменов
  • Экзамены по иностранным языкам не проводятся.
Читайте также:  Поликлиника семейный доктор смоленск

Проведение ГИА и ВПР в Ярославской области

Пройти ГИА в досрочный период в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) могут выпускники текущего года. При этом они должны не иметь академических задолженностей, в полном объеме освоить учебный план, получить зачет за итоговое сочинение (изложение). Также аттестацию имеют право пройти студенты колледжей и учащиеся иностранных образовательных организаций.

С этого учебного года в досрочный период не смогут сдать экзамены выпускники прошлых лет, как это было раньше, — теперь они проходят ГИА в резервные сроки основного периода.

Важные события

Всероссийские проверочные работы

В рамках проведения Всероссийских проверочных работ в 2024 году разработан плакат, в котором затронуты основные вопросы проведения ВПР.

Вебинары и заседания

  • 14.03.2024 прошел вебинар, посвященный подготовке к тренировочным мероприятиям ГИА-11 19-21 марта.
  • 29.02.2024 прошло заседание аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников организаций Ярославской области.

Установление квалификационных категорий

По результатам заседания аттестационной комиссии вебинаром Ярославской области установлены новые квалификационные категории для педагогических работников.

Важная информация

  • Приказы министерства образования Ярославской области об установлении квалификационных категорий размещены здесь.
  • Педагогические работники могут получить информацию по вопросам аттестации по телефонам: 28-83-68, 8-910-664-84-57.
  • Рекомендуется подавать заявление для прохождения процедуры аттестации педагогических работников за 3 месяца до истечения срока действия квалификационной категории.
  • Заявление для прохождения процедуры аттестации может быть подано не только при личном обращении, но и в электронной форме.

Результаты и планы

  • 5 марта 2024 года состоялось заседание Координационного совета по повышению качества образования Ярославской области.
  • 14 февраля 2024 года во всех общеобразовательных организациях Ярославской области проходит итоговое собеседование.

Вебинары и конференции

  • 15.03.2024 состоялся вебинар по теме Особенности проведения ВПР в 2024 году. Обеспечении объективности оценки образовательных результатов.
  • Другие мероприятия останутся доступны на сайте для ознакомления.

Будьте внимательны и следите за всеми актуальными обновлениями в системе образования Ярославской области.

Итоговое собеседование и проведение ВПР в 2024 году

Итоговое собеседование является обязательной процедурой для допуска к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9-х классов. Это включает умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На итоговое собеседование зарегистрировано 13 565 участников. Оценка итогового собеседования проводится по системе зачёт/незачёт. При успешной сдаче выпускник получит доступ к государственной итоговой аттестации 2024 года. Для выпускников, получивших недостаточный результат или не явившихся по уважительной причине, предусмотрены дополнительные даты проведения – 13 марта и 15 апреля.

Важная информация о проведении ВПР

Рособрнадзор опубликовал информационное письмо от 05.02.2024 №02-14 об организации проведения ВПР в 2024 году. Выпускники региона написали итоговое сочинение (изложение) дополнительно 7 февраля 2024 года.

В Ярославской области на итоговое сочинение зарегистрировались 139 человек, на итоговое изложение – 2. Дополнительная дата предусмотрена для участников итогового сочинения (изложения), получивших недостаточный результат (незачет), пропустивших или не завершивших его написание 6 декабря, в основную дату, по уважительной причине.

Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения с инвалидностью продолжительность увеличивается на 1,5 часа. Участникам разрешается использовать словари при написании.

Опубликовано расписание ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ на 2024 год

Приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 определяют расписание и продолжительность проведения государственных экзаменов на 2024 год.

  • № 954/2117: О расписании основного государственного экзамена (ОГЭ)
  • № 955/2118: О расписании государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
  • № 953/2116: О расписании единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Результаты проверочных работ

Stay tuned for updates!

Результаты проверочных работ по образовательной системе в Ярославской области

Результаты первокурсников

  • По русскому языку: 98,57%
  • По обществознанию: 92,74%
  • По биологии: 92,55%
  • По химии: 49,18%

Завершившие освоение общеобразовательных предметов

  • По немецкому языку: 100%
  • По математике: 94.13%
  • По химии: 93,38%
  • По обществознанию: 93,01%
  • По истории: 91,14%
  • По информатике: 48,43%

Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам

  • Студенты 1 курса: 86,62%
  • Завершившие освоение общеобразовательных предметов: 73,05%

Итоговое сочинение

Более 98% участников успешно написали итоговое сочинение 6 декабря 2023 года.

  • Общее количество участников: 602 000
  • В Ярославской области писали: 4,938 человек
  • Незачеты получили: 1,1%

Темы сочинения

  • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: более 64%
  • Семья, общество, Отечество: более 28%
  • Природа и культура в жизни человека: около 7,5%

Планы на следующий год

  • В 2024 году будут использоваться образцы контрольных измерительных материалов 2023 года
  • ВПР по иностранному языку в 7 и 11 классах в 2024 году не проводится

Итоговое сочинение в Ярославской области

  • Писали обучающиеся из 225 образовательных организаций
  • Всего зарегистрировано 5 134 человека
  • Включая 5,005 выпускников на сочинение, 107 на изложение и 22 из обучающихся СПО

Диагностика функциональной грамотности

11 декабря 2023 года стартовал 3 этап диагностики функциональной грамотности обучающихся 8, 9 классов общеобразовательных организаций региона на платформе РЭШ (электронный банк заданий по функциональной грамотности). В рамках 3 этапа диагностики обучающиеся 8 классов выполняют задания по естественно-научной грамотности, а обучающиеся 9 классов выполняют задания по читательской грамотности. Заканчивается 3 этап 26 декабря 2023 года. Указанный период включает в себя все процедуры: создание мероприятий на ресурсе, выполнение работ обучающимися и проверка работ.

Ключевые достижения России в XXI веке

На Международной выставке-форуме «Россия» в рамках федерального просветительского марафона "Знание. Первые" состоялась лекция помощника Президента Российской Федерации, заместителя председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Максима Станиславовича Орешкина. В лекции обозначены ключевые достижения России в XXI веке, дана характеристика основных направлений социально-экономического развития страны, а также отмечены перспективы развития научно-технологического потенциала России. Лекция размещена на сайте «Единое содержание общего образования» .

Опубликованы результаты опроса о системе аттестации педагогов

Портал «Единыйурок.рф» в качестве федеральной инновационной площадки Минобрнауки России провел опрос 4200 учителей из 49 субъектов Российской Федерации по вопросу прохождения педагогическими работниками аттестации. С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", и в настоящее время российские учителя готовятся к участию в аттестации в соответствии с новыми требованиями. Анализ результатов опроса выявляет интересные аспекты профессионального развития педагогических работников и взглядов на систему аттестации.

В Ярославской области завершилась обработка материалов всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.

В ходе оценочной процедуры образовательными организациями среднего профессионального образования было выполнено и загружено в федеральную информационную систему оценки качества образования 12454 человеко-работ. Из них: 6626 – работы студентов первого курса; 5828 – работы студентов, завершивших освоение общеобразовательных дисциплин.

Участники ВПР СПО выполняли работы по профильным предметам (биология, физика, химия, математика, обществознание, история, география, русский язык, иностранный язык (английский язык), информатика) и работу с оценкой метапредметных результатов обучения.

Проведение онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2024

Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ проведут новую серию онлайн-консультаций «На все 100» для 11-классников и учителей. Они продлятся с 10 ноября по 17 ноября 2023 года.

Подключиться можно бесплатно, без регистраций, эфиры будут проходить ежедневно по двум предметам ЕГЭ в 11:00 и в 13:00 в официальном паблике Рособрнадзора во «ВКонтакте» и Rutube. Записи будут сохранены, поэтому их можно будет посмотреть позже.

С 15 декабря 2023 годя по 20 января 2024 года осуществляется прием конкурсных материалов от общеобразовательных организаций субъектов РФ на всероссийский конкурс «Вектор качества образования». Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших российских практик по разработке и внедрению инновационных механизмов обеспечения высокого качества общего образования. С условиями участия в конкурсе, содержательными направлениями, критериями оценки конкурсных материалов можно ознакомиться в Положении о конкурсе – письмо ФГБОУВО РГПУ им. А.И. Герцена от 26.10.2023 №4269/023101.

В рамках Международной выставки-форума «Россия» с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года будет проводиться акция «Сдаем ЕГЭ» Подробнее – письмо Рособрнарзора от 25.10.2023 №04-348.

Маоу гимназия № 70

С 23 октября 2023 года стартует федеральная неделя функциональной грамотности

Ключевым моментом Недели финансовой грамотности становится проведение диагностических работ в рамках комплекса мероприятий по функциональной грамотности.

Контингент участников исследования – это обучающиеся 8-9 классов всех образовательных организаций Российской Федерации. Диагностика проводится на платформе РЭШ с использованием электронного банка заданий по функциональной грамотности.

Диагностическая работа проводится с целью актуализации соответствующих планов работы на 2023-2024 учебные годы, продолжения организации работы школ страны по внедрению в учебный процесс через урочную и внеурочную деятельности банков заданий по оценке функциональной грамотности.

ФГБУ «ФЦТ» запустил цикл бесплатных вебинаров для образовательных организаций.

Первое мероприятие прошло 3 октября 2023 года. На вебинаре были разобраны все нововведения в Порядке ГИА-9 и Порядке ГИА-11, которые действуют с 1 сентября.

Материалы ВКС 07.09.2023 "Общая схема проведения социально-психологического тестирования в 2023/2024 учебном году" Подробнее

– МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой (г. Рыбинск);

– МОУ гимназии имени А.Л. Кекина г. Ростова;

– МОУ «Средняя школа № 14 имени Лататуева В.Н.»

– МОУ «Средняя школа № 6» Гаврилов – Ямского района;

– МОУ лицей № 2 (г. Рыбинск);

– ГОУ ЯО «Лицей № 86»;

– МОУ средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района;

– МОУ «Средняя школа № 70» г. Ярославля.

Поздравляем учителей с заслуженной оценкой профессиональных достижений!

30 июня 2023 года под председательством первого заместителя директора департамента образования Ярославской области С.В. Астафьевой в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание по теме: «Результаты диагностических и оценочных процедур по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ярославской области». Выступающие: – Петрова Н.В., заместитель начальника отдела сопровождения оценочных процедур ГУ ЯО ЦОиККО (Смотреть презентацию) – Быкова Е.М., директор МОУ "Средней школы № 70", учитель физики (Смотреть презентацию) Участники совещания: представители муниципальных органов управления образования, руководители общеобразовательных организаций (ОО), заместители руководителей ОО.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытый банк заданий для оценки читательской грамотности.

Банк сформирован на базе текстов по предметам социально-гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание и география) и естественно-научного цикла (биология, химия и физика) и содержит 900 заданий для учащихся 5-9 классов. На базе заданий банка сформированы контрольные измерительные материалы.

С Открытым банком заданий для оценки читательской грамотности можно ознакомиться на сайте ФИПИ: Перейти

Опубликованы проекты документов, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года

Места осуществления образовательной деятельности

МАОУ гимназия №70 (г. Екатеринбург, ул. Серова,10)

"За" и "против" целевого набора в российских вузах

От целевого набора выигрывают все участвующие стороны. Вуз получает заказ на обучение, студент бесплатное образование и гарантию трудоустройства, а работодатель новых сотрудников. Но даже в таком взаимовыгодном сотрудничестве есть свои минусы.

Александр Сафонов, проректор Финансового университета при правительстве РФ:

Целевой набор для вуза – это благо. Так как он предполагает, что организация, которая осуществляет заказ на конкретных специалистов, взаимодействует с вузом и помогает сформировать ту учебную программу, которая позволит выпустить специалиста с наилучшей профессиональной подготовкой. Для этого перестраивается учебная программа. И при ее создании учитываются особенности и специфика работы организации, происходит обогащение учебного процесса с точки зрения внесения в программу обучения актуальных знаний. Это важно для тех специалистов, которые обучаются по целевому заказу, и может быть полезно в общей профессиональной подготовке других специалистов.

Кроме того, студенты могут не волноваться о своем будущем трудоустройстве, материальном обеспечении, адаптации на новом месте работы. Еще когда они учатся, проходят практику у будущего работодателя. Им помогает наставник в тех организациях, где есть программа наставничества. Обучение по целевому набору – это большая экономия для семьи студента, деньги за обучение платить не надо, а кроме того выплачивается дополнительная стипендия.

Учить для конкретного работодателя специалистов по общим программам неправильно. Так как есть особенности подготовки специалистов в зависимости от будущего рабочего места. Поэтому успех целевого обучения во многом зависит от качества программа обучения для конкретных специалистов.

Марина Буянова, профессор Департамента публичного права факультет права НИУ ВШЭ:

Основной минус целевого набора – отсутствие гарантий, что после обучения выпускник выйдет на работу к заказчику. Многих абитуриентов на момент поступления устраивают условия целевого обучения, а потом возникают сомнения. Та зарплата, которая гарантируется, как правило, небольшая. Кроме того, за то время, что студент учился, зарплаты могут вырасти, и предложения от других работодателей выглядят для выпускника намного привлекательнее. Может измениться отношение к специальности и к будущему месту работы. И выпускник будет искать возможность расторгнуть целевой договор.

Особенно много случаев, когда отказываются трудоустраиваться у заказчика целевого набора девушки. Они выходят замуж, переезжают в другие города, меняется ситуация в семье. Но работодатель уже вложил средства в подготовку специалиста. Далеко не все выпускники возвращают потраченные на их обучение средства. Они могут обратиться в суд, оспорить стоимость, сослаться на сложное материальное положение. И многим удается уменьшить сумму.

Вкладываясь в такое обучение, работодатель рассчитывает получить сотрудника надолго, но таких гарантий нет. После отработки оговоренного в договоре срока специалист может найти другое место работы. Поэтому во многом все зависит от желания компании удержать сотрудника. Даже при целевом наборе условия работы должны выдерживать конкуренцию с предложениями других работодателей.

Подготовила Ирина Жандарова

Подать заявку на целевое обучение можно будет через Госуслуги. Какие специальности наиболее востребованы?

Прием на целевое обучение станет частью функционала суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" в 2024 году, сообщили в минцифры. Также будет доработана платформа "Работа в России", на которой работодатели смогут размещать требования к кандидатам на целевое обучение.

Новые правила обучения по целевому набору начнут действовать в России с 1 сентября 2024 года. Некоторое время уйдет на доработку технических решений. Единая общероссийская база целевого набора на обучение станет доступной для пользователей в следующем году, сообщили в минтруде.

Новый механизм утвержден принятым 5 апреля законом о публичном конкурсе на целевое обучение в вузах.

Как заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков, это будет прозрачный честный конкурс, поступление на бюджет по востребованным специальностям с гарантией первого рабочего места, с дополнительными мерами соцподдержки, назначением наставников. Министр уточнил, что доля трудоустройства "целевиков" в 2022 году составила 70%.

После запуска площадки целевого набора абитуриенты получат доступ к предложениям от работодателей со всей страны

Чтобы предоставить абитуриентам возможность подавать заявки на целевое обучение через Госуслуги, потребуется дополнительное утверждение подзаконных нормативных актов, которые определят порядок взаимодействия между поступающими, заказчиками целевого обучения и вузами, сообщили в минцифры. Также должен быть определен порядок подачи заявки на целевое обучение на Госуслугах, заключения и расторжения договора в электронном виде, типовой формы самого договора. Разработать необходимые документы поручено минобрнауки.

Доработкой платформы "Работа в России" будет заниматься минтруд. "Благодаря этому любой абитуриент сможет ознакомиться с полным перечнем имеющихся возможностей целевого обучения, а также выбрать для себя подходящее предложение, подав соответствующую заявку на портале", – отметили в минтруде.

Ранее Фальков пояснял, что работодатели смогут прописывать в требованиях к кандидатам, что отдают предпочтение выпускникам профильных классов, победителям или призерам конкурсов, проводимых заказчиком целевого обучения в рамках профориентационного мероприятия.

С помощью единой площадки целевого набора суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" абитуриенты смогут узнать, какие есть возможности заключения договоров о целевом обучении, а заказчикам-работодателям будет легче искать кандидатов для заключения таких договоров. Будет видно, какие есть целевые места в разных регионах, что позволит абитуриенту выбирать место для обучения и будущей работы не только в своем регионе.

"Это возможность для молодых специалистов найти будущие рабочие места в разных регионах. А для этого система должна быть максимально прозрачной и конкурентной. Этому поспособствует создание единой площадки, где работодатели будут конкурировать за лучшие кадры, а абитуриенты смогут выбирать лучшие предложения от бизнес-компаний", – говорит Вадим Петров, проректор по дополнительному образованию НИТУ МИСИС.

Вся информация о наличии у абитуриента права на прием в пределах целевой квоты будет передаваться на суперсервис "Поступление в вуз онлайн" напрямую из платформы "Работа в России". Это освободит абитуриентов от необходимости прикреплять сканы подтверждающих документов.

Целевое обучение позволяет студенту учиться бесплатно – но платит за них не государство, а будущий работодатель, у которого выпускники обязуются отработать после диплома не менее трех лет.

В 2022 году в положение о целевом обучении были внесены изменения: по инициативе заказчика в договор теперь могут быть включены требования к успеваемости целевика. Студенты, сдавшие экзамены на тройки, рискуют вылететь из программы. Требования стали строже и к работодателю. Если он не трудоустраивает выпускника вуза после диплома, ему грозит внушительный штраф.

Ежегодно правительство утверждает квоты на целевое обучение на основе заявок от регионов. Традиционно больше всего квот дается медицинским направлениям подготовки. Так и в будущем 2023/2024 учебном году целевыми останутся большинство бюджетных мест на медицинские специальности: "Лечебное дело" (специалитет) – 75%, "Педиатрия" (специалитет) – 76%. По дефицитным специальностям ординатуры, таким как, например, "Акушерство и гинекология", "Анестезиология и реаниматология", "Токсикология", "Радиология", "Детская эндокринология", "Детская хирургия", целевыми будут все бюджетные места. В общей сложности в новом учебном году медицинские вузы ожидают более 33 тысяч студентов, из которых более 24 тысяч – около 70%, будут поступать по целевому приему.

Большие квоты на целевое обучение выделены для будущих специалистов в области самолето- и вертолетостроения, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%.

Для специальностей "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей", "Проектирование авиационных и ракетных двигателей", "Радиоэлектронные системы и комплексы", "Специальные радиотехнические системы", "Специальные системы жизнеобеспечения" выделено 60% целевых мест.

Половина бюджетных мест достанется целевикам, которые будут обучаться по специальностям "Социально-культурная деятельность", "Режиссура театрализованных представлений и праздников", "Библиотечно-информационная деятельность", "Музыкально-инструментальное искусство".

По всем научным специальностям в аспирантуре доля целевых бюджетных мест составит 33%.

За несоблюдение договора со студента могут потребовать возврат в полном объеме затрат на его обучение, стоимость которого в ведущих вузах может доходить до нескольких миллионов рублей за весь период обучения.

/ Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Ирина Жандарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *