ФТС массово проверяет импортеров на предмет занижения цены с помощью дивидендов
С августа нарушители доплатили в бюджет 4 млрд рублей
Включение дивидендов в таможенную стоимость товаров может использоваться властями как дополнительная мера по пресечению вывода капитала из России/ Алексей Орлов / Ведомости
Таможенные органы начали кампанию по проверке импортеров на предмет занижения цены ввезенных товаров на сумму выплаченных за рубеж дивидендов. О запущенной осенью прошлого года волне мероприятий Федеральной таможенной службы (ФТС) Ведомостям рассказали консультанты и юристы в сфере таможенного права. Представитель таможенной службы подтвердил, что инспекторы стали проводить такие проверки с августа 2023 г.
Использование дивидендов в таможенной стоимости
Согласно п. 9 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС дивиденды, в случае если они не связаны с ввозимыми товарами, не включаются в их таможенную стоимость. Однако в конце 2022 г. Верховный суд РФ (ВС) вынес решения по делам ООО Шанель, ООО Пулл энд беар СНГ и ООО Бершка СНГ, где признал за ФТС право учитывать такие перечисления при оценке таможенной стоимости ввезенных товаров. Служба вправе доначислить пошлину, в случае если есть признаки первоначального занижения цены импорта относительно рыночных значений на сумму зарубежных выплат. Решения ВС, вынесенные в декабре 2022 г., стали поворотным моментом в правоприменительной практике.
Волна проверок
Массовые таможенные проверки компаний по поводу включения дивидендов в таможенную стоимость ввезенных товаров начались осенью 2023 г., сообщила партнер, руководитель группы по международной торговле и таможенному регулированию группы компаний Б1 Вильгельмина Шавшина. Первая волна закончилась быстро: в некоторых случаях проверки продолжались не более месяца и завершились уже в конце прошлого года, добавляет она. Но если за весь 2023 год услуги сопровождения проверок потребовались клиентам компании в 20 случаях, то в 2024 г. появилось еще 30 новых кейсов.
Рост запросов от импортеров
В 2024 г. запросов от импортеров на оказание помощи в ходе проверок таможенных органов по невключению дивидендов в таможенную стоимость товаров стало больше, подтвердила эксперт таможенной практики Технологий доверия Марина Волкова. Несмотря на то что Таможенный кодекс ЕАЭС содержит прямую норму, что дивиденды не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров, ответ на этот вопрос зависит от различных обстоятельств, оценку которым должны дать суды, указала она.
После начала проверок осенью 2023 г. очередной сильный всплеск пришелся на конец ноября – начало декабря 2023 г., рассказал партнер практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Пепеляев групп Александр Косов. Исходя из наблюдаемой интенсивности проверок можно ожидать, что их количество в 2024 г. будет расти, прогнозирует руководитель группы по оказанию услуг в области таможенного регулирования Kept Михаил Комаров.
Таблица: Запросы на помощь от импортеров
Год | Количество запросов |
---|---|
2023 | 20 |
2024 | 30 |
Проверки таможенных выплат
В результате совместной работы с Федеральной налоговой службой (ФНС) в августе 2023 года ФТС начала проверочные мероприятия по поводу включения дополнительных начислений в таможенную стоимость товаров. Эти начисления предусмотрены пунктом 3 статьи 40 Таможенного кодекса и могут быть увеличением цены ввоза на доход, начисленный продавцу.
За период с августа 2023 по январь 2024 года более 4 миллиардов рублей были дополнительно перечислены в бюджет Российской Федерации в результате проведенных проверок. Проверки были организованы в отношении юридических лиц – импортеров с 100%-ными иностранными инвестициями, которые выводили значительные суммы денег из России как дивиденды.
Со стороны Министерства финансов не поступали распоряжения о проведении подобных проверок в отношении импортеров.
Судебная практика
Первые попытки увеличить таможенную стоимость товаров за счет дивидендов были предприняты в 2012 году, однако это не привело к широкому взиманию пошлин. В 2020–2021 годах таможенники включили дивиденды в таможенную стоимость товаров для трех крупных импортеров, однако компаниям удалось успешно оспорить результаты проверок в судах. Однако Верховный Суд направил дела на новое рассмотрение, и после этого практика стала складываться в пользу таможенных органов.
Сами дивиденды, перечисляемые продавцу, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров. Однако в случаях, когда продавец и покупатель-импортер являются аффилированными лицами, может возникать риск манипулирования стоимостью товара.
Объем средств в бюджете
Таможенные органы перечислили в федеральный бюджет значительную сумму в 2023 году. Плановое задание на 2024 год составляет 7,4 триллиона рублей. Верховный Суд и другие нижестоящие суды подтверждают, что дивиденды не включаются в таможенную стоимость товаров, если они не связаны с импортом, однако при наличии аффилированных лиц могут возникнуть вопросы.
Риск проверок и воздействие на стоимость товаров
Под пристальное внимание таможенников в этих случаях должны попадать импортеры, которые одновременно отвечают нескольким критериям, говорит юрист юридической фирмы Косенков и Суворов Василий Глащенко.
Основные критерии включают:
- Закупка товаров у своего иностранного учредителя
- Получение основного дохода от перепродажи товаров в РФ
- Формирование дивидендов за счет продажи товаров
Таможенные органы также начали проверять не только торговые компании, но и производителей на территории России различной продукции. Это включает продукты питания, технику, автомобили, строительные материалы, а также сельхозпроизводителей.
Использование дивидендов для контроля капитала
Практика включения дивидендов в таможенную стоимость товаров может быть вызвана мерами по пресечению вывода капитала из России, считает адвокат и руководитель практики таможенного права BGP Litigation Александр Кирильченко. Однако не все иностранные компании злоупотребляют этим механизмом.
Риски для импортеров
С точки зрения импортеров, важным риском является возможность таможенных проверок за трехлетний период. Это может привести к корректировке стоимости всех товаров, ввезенных за это время. Дополнительные риски включают доначисление таможенных платежей, ввозного НДС, а также уголовную ответственность в случае недостоверного декларирования.
Влияние на цены для потребителей
Негативные последствия новой практики таможенных органов также ощущают не только импортеры. Если суды подтвердят правомерность доначисления таможенной стоимости, это может привести к росту цен на импортную продукцию для потребителей.
Влияние таможенных проверок на цены на товары
Учитывая, что многие компании могут выплачивать дивиденды своим участникам в крупных суммах за период с 2021 по 2023 год, результаты таможенных проверок могут значительно повлиять на цены на товары на полках магазинов, соглашается Шавшина.
Увеличение цен будет зависеть от того, в каком размере были выплачены дивиденды и как эта сумма соотносится с общим объемом поставок, добавляет Глащенко. Если, например, практически вся прибыль импортера была распределена и общая сумма дивидендов составляет половину суммы поставок, то логично, что в результате дополнительных начислений таможенная стоимость вырастет почти в полтора раза. В результате цена для потребителя может увеличиться также в несколько раз.
При этом даже с учетом всех рисков, связанных с такой практикой таможенных органов, мало кто из импортеров откажется от ввоза продукции из-за небольшого увеличения налогов и платежей, уверена Шленская.
Ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные данные о торговле
Trade Map предоставляет данные об экспорте, международном спросе, альтернативных и конкурентных рынках, а также справочник импортирующих и экспортирующих компаний в виде таблиц, графиков и карт. Trade Map покрывает 220 стран и территорий и 5300 наименований товаров. Ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные данные о торговых потоках предоставлены на различных уровнях агрегации до уровня тарифной линии.
Импорт и экспорт
- Товар
- Услуги
- Расширенный поиск
С 15.09.2023 постановлением МАРТ от 25.08.2023 N 52 была изложена в новой редакции Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением МАРТ от 06.08.2021 N 55.
Изменения в сфере применения Инструкции N 55
Инструкция N 55 определяет порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых согласно:
- Указу N 72
- Указу N 171 (вместо Указа N 143)
Учетом изменений, действие Инструкции N 55 не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и субъектов естественных монополий. Порядок регулирования цен для указанных субъектов определен Инструкцией N 20.
Норма о том, что действие инструкции распространяется на юрлиц и ИП, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории Беларуси, и не распространяется на юрлиц и ИП, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг при поставке по внешнеторговому договору, в Инструкции N 55 теперь отсутствует.
Как и ранее, Инструкция N 55 применяется, если иное не установлено НПА госорганов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (ч. 3 п. 1 Инструкции N 55).
2. Изменения в терминологии
Уточнено, что импортером для целей Инструкции N 55 является то юрлицо или ИП, которое (абз. 3 п. 3 Инструкции N 55):
— ввозит товар на территорию Беларуси в соответствии с заключенным им внешнеторговым договором. Ранее не уточнялось, что ввоз должен осуществляться именно по внешнеторговому договору. Содержание термина «внешнеторговый договор» Инструкция N 55 или Закон о ценообразовании не устанавливают. Отметим, что в п. 2 приложения 1 к Указу N 178 внешнеторговый договор определен как валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, имущества в аренду, нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, возмездное выполнение работ, оказание услуг;
— ввозит товар для его дальнейшей продажи именно на территории Республики Беларусь. С учетом того, что в п. 2 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023, устанавливалось, что она не действует на внешнеторговые договоры, данное уточнение носит редакционный характер.
Уточнено, что к отпускным ценам в том числе относятся цены, устанавливаемые (абз. 5 п. 3 Инструкции N 55):
— заготовительной организацией;
— субъектом хозяйствования, осуществляющим хранение товаров из стабилизационных фондов, не являющимся производителем таких товаров (далее — хранитель товаров из стабилизационных фондов).
Соответственно, уточнено, что оптовую надбавку применяют оптовики, не являющиеся в том числе заготовительными организациями, хранителями товаров из стабилизационных фондов (абз. 5 п. 3 Инструкции N 55). Отметим, что в иных НПА по ценообразованию такой подход применялся и ранее (ч. 3 п. 9 постановления N 713).
Кроме того, с учетом корректировки терминов «отпускная цена» и «оптовая надбавка» внесены правки по тексту Инструкции N 55.
Установлено определение термина «фасовка товара». К ней относится размещение (упаковывание и запечатывание) с предварительным или одновременным дозированием в упаковку или упаковочный материал, которое производится в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке (абз. 10 п. 3 Инструкции N 55). Операция, не соответствующая определению данного термина, к фасовке для целей Инструкции N 55 не относится. Соответственно, расходы по таким операциям не могут приниматься для целей ценообразования по Инструкции N 55 в порядке, определенном для фасовки.
3. Изменения в порядке установления (формирования) отпускных цен (тарифов)
Для производителей подходы к формированию отпускных цен (тарифов) сохранены. Внесена редакционная правка о том, что производитель определяет плановые затраты (себестоимость) самостоятельно в соответствии с локальным правовым актом (ЛПА) по вопросам ценообразования, а не исходя из принятой учетной политики, включающей вопросы ценообразования (ч. 2 п. 4 Инструкции N 55). Отметим, что для учетной политики в понятии, определенном Законом N 57-З, не установлено обязанности определять вопросы ценообразования (абз. 24 ст. 1, п. 4 ст. 9 Закона N 57-З). ЛПА по вопросам ценообразования производитель может поименовать удобным для себя способом.
Содержание ЛПА по вопросам ценообразования для производителя несколько расшифровано. Поименовано, что такой документ может включать в том числе:
— порядок формирования отпускных цен;
— состав затрат при формировании плановой себестоимости;
— методику расчета калькуляционных статей затрат;
— методику расчета прибыли, включаемой в отпускную цену;
— методику расчета расходов по доставке;
— порядок округления отпускных цен;
— процедуру утверждения отпускных цен;
— порядок применения скидок (ч. 3 п. 4 Инструкции N 55).
Для импортеров установлено, что при формировании отпускных цен учитываются также комиссионные вознаграждения банка за осуществление международных платежей. Кроме того:
— прямо поименовано, что при установлении отпускных цен импортер учитывает иные обязательные расходы по импорту товаров в соответствии с законодательством (ранее — другие расходы в соответствии с законодательством);
— уточнено, что контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу на дату утверждения цены руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица, ИП (ранее — по официальному курсу на дату установления цены (ч. 1 и 4 п. 5 Инструкции N 55).
Закреплен порядок включения «ввозного» НДС в отпускную цену импортером, который:
— не признается плательщиком НДС при реализации товаров на территории Беларуси;
— или применяет особые режимы налогообложения без исчисления и уплаты НДС;
— или является плательщиком НДС, но обороты по реализации ввезенных товаров которого освобождаются от налогообложения НДС.
В таких ситуациях импортер может увеличить отпускную цену на сумму «ввозного» НДС (ч. 2 п. 5 Инструкции N 55). Поскольку в данной ситуации импортеру предоставлено именно право увеличить отпускную цену, полагаем, «ввозной» НДС не включается в базу, от которой импортер исчисляет сумму надбавки. Отметим, что такой подход ранее был разъяснен МАРТ в памятке для ИП.
Для хранителей товаров из стабилизационных фондов Инструкцией N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023, правила формирования цен поименованы не были. Теперь для них определено одинаковое с заготовительными организациями правило расчета отпускной цены на товары (продовольственные и непродовольственные, т.к. какое-либо уточнение теперь отсутствует). Одновременно уточнено, что при установлении цены указанные субъекты учитывают расходы по фасовке (п. 6 Инструкции N 55). Отметим, что порядок включения в цену расходов по фасовке определен в п. 22 Инструкции N 55.
Установлено, что пересмотр установленных (сформированных) отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется производителями, заготовительными организациями, хранителями товаров из стабилизационных фондов на основании фактических затрат (себестоимости), но не реже 1 раза в год (п. 9 Инструкции N 55).
4. Изменения в порядке применения оптовых надбавок
Субъектам торговли, осуществляющим оптовую торговлю, предоставлено право реализовывать товары по ценам ниже установленных отпускных цен (с учетом предоставленных скидок) производителем, импортером, заготовительной организацией, хранителем товаров из стабилизационных фондов (далее — сниженная цена). Сниженные цены должны быть не ниже фиксированных и предельных минимальных цен. Иных ограничений теперь не предусмотрено (п. 11 Инструкции N 55).
Ранее оптовики могли реализовать товар по ценам ниже цены производителя (но не ниже предельных минимальных цен), если товары были получены при возмещении дебиторской задолженности (п. 13 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023).
Если товар приобретен у субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю, по сниженной цене, оптовая надбавка применяется к цене субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю (п. 12 Инструкции N 55). Иными словами, оптовая надбавка применяется к сниженной цене. Исключение — ситуация, когда по сниженной цене был продан товар, приобретенный на условиях оптовой скидки. Тогда в дальнейшем оптовая надбавка не применяется и полученная оптовая скидка между субъектами торговли, осуществляющими оптовую торговлю, не делится (п. 25 Инструкции N 55).
5. Изменения в порядке установления (формирования) и применения розничных цен
В Инструкции N 55 более не содержится прямая норма о том, что не допускается включение в розничную цену расходов по доставке от субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю, до объекта розничной торговли, хранению товаров в объектах розничной торговли, перемещению товаров между объектами розничной торговли одного субъекта торговли (от логистического (распределительного) склада до объекта розничной торговли), иных расходов, не связанных с доставкой от производителя (было предусмотрено в ч. 2 п. 14 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023). Корректировка носит редакционный характер, поскольку Инструкция N 55 не предусматривает возможности включения в розничную цену указанных расходов.
Исключена норма о том, что в случае приобретения товара субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю, у производителей (импортеров) на условиях предоставления оптовой скидки и реализации в собственную торговую сеть торговая надбавка применяется к отпускной цене производителя (импортера), уменьшенной на размер оптовой скидки (п. 11, ч. 3 п. 15 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023). Следовательно, в данной ситуации действует общее правило о том, что розничные цены формируются субъектами торговли, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам (п. 13 Инструкции N 55).
Закреплено право производителей, импортеров, заготовительных организаций, хранителей товаров из стабилизационных фондов при осуществлении розничной торговли в собственном торговом объекте к сформированным отпускным ценам применять торговые надбавки в размерах, не превышающих установленных в соответствии с законодательством (п. 16 Инструкции N 55).
Закреплен порядок включения НДС в отпускную цену субъектом торговли, осуществляющим розничную торговлю, который:
В таких ситуациях розничный продавец увеличивает сформированную им розничную цену на товар на сумму НДС, предъявленного при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь (взимаемый при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь) (п. 18 Инструкции N 55). Поскольку в данной ситуации розничному субъекту хозяйствования предоставлено право увеличить сформированную розничную цену, полагаем, указанные суммы НДС не включаются в базу, от которой рассчитывается сумма торговой надбавки. Отметим, что такой подход ранее был разъяснен МАРТ в памятке для ИП.
Как рассматривалось выше, оптовым организациям предоставлено право реализовывать товар по сниженным ценам (не ниже фиксированных и предельных минимальных цен) и не установлено иных ограничений. В связи с этим откорректирована и норма о порядке применения торговой надбавки. Установлено, как она применяется, если товары приобретены у субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю, по сниженной цене (ранее — по цене ниже цены реализации производителя). Механизм остался прежним: торговую надбавку применяют к цене оптовика (п. 11, 15 Инструкции N 55).
6. Изменения в порядке включения в цену расходов по доставке, фасовке
Порядок включения в цены расходов по доставке, фасовке теперь выделен в отдельную главу 5 Инструкции N 55. При этом отдельные нормы остались и в иных главах. Так, правило о том, что отпускные цены на товары формируются с учетом и (или) без учета расходов по их доставке, как и ранее, расположено в главе 2 «Порядок установления (формирования) отпускных цен (тарифов)» (п. 7 Инструкции N 55).
При приобретении товаров по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке, субъекты торговли, как и ранее, могут относить сумму расходов по доставке товаров на увеличение отпускных цен (ч. 1 п. 20 Инструкции N 55).
Существенным новшеством является уточняющая норма: расходы по доставке товаров сторонними организациями не относятся на увеличение цен, сформированных субъектами торговли (ч. 2 п. 20 Инструкции N 55).
Суммы расходов по доставке теперь должны быть одновременно:
— подтверждены документально
— и обоснованы расчетами в соответствии с ЛПА по вопросам ценообразования юрлица, ИП, которые утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица, ИП (ч. 1 п. 21 Инструкции N 55).
Ранее суммы расходов по доставке при приобретении товаров у производителя (импортера) по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке, субъекту торговли при отнесении на увеличение следовало подтвердить документально или обосновать расчетами, если уплата по ним была отсрочена (ч. 3 п. 7 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023).
Поименован состав расходов по доставке. К ним могут относиться расходы, непосредственно связанные с доставкой товаров:
— заработная плата (с отчислениями на социальные нужды) работников, осуществляющих (обеспечивающих) доставку товаров;
— расходы на приобретение горюче-смазочных материалов;
— расходы на электрическую энергию, используемую для зарядки электромобилей;
— амортизационные отчисления стоимости транспортных средств;
— расходы на техническое обслуживание транспортных средств;
— расходы на обязательное страхование транспортных средств;
— транспортный налог;
— расходы на аренду (лизинг) транспортных средств;
— расходы на оплату проезда по платным дорогам (ч. 2 п. 21 Инструкции N 21).
В состав расходов по фасовке, помимо стоимости упаковочных материалов по цене приобретения, заработной платы работников, производящих фасовку, с отчислениями на социальные нужды, амортизации оборудования, включена также стоимость упаковки.
Как и ранее, на расходы по фасовке в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается ТНПА, могут увеличивать свои отпускные цены импортеры, а теперь — также заготовительные организации, хранители товаров из стабилизационных фондов. Кроме того, сейчас на перечисленные расходы по фасовке могут увеличивать свои цены оптовики и розница. Ранее в отношении товаров, расфасованных в одноразовые упаковочные материалы, можно было увеличить только розничную цену и только на размер стоимости упаковочного материала по цене приобретения (ч. 1 п. 22 Инструкции N 55; ч. 4 п. 5, п. 16 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023).
Уточнено, что расходы по фасовке товаров сторонними организациями не относятся на увеличение цен, указанных в части первой настоящего пункта (ч. 2 п. 22 Инструкции N 55).
7. Изменения в порядке предоставления и применения скидок
Порядок предоставления и применения скидок выделен в отдельную главу 6 Инструкции N 55.
Установлен запрет на одновременное предоставление скидки с отпускной цены и оптовой скидки. Ранее с учетом разъяснений МАРТ это допускалось (п. 26 Инструкции N 55, п. 3 Письма МАРТ от 07.12.2022 N 20-02/1235К).
Кроме того, определены правила ценообразования для ситуации, когда оптовик реализует иному оптовику (иным оптовикам) по сниженной цене товар, приобретенный на условиях оптовой скидки. Как упоминалось ранее, в такой ситуации в дальнейшем оптовая надбавка не применяется и полученная оптовая скидка между субъектами торговли, осуществляющими оптовую торговлю, не делится (п. 25 Инструкции N 55).
8. Изменения в порядке установления цен на наборы товаров
Определен порядок установления розничных цен на набор (комплект) в случае регулирования цен на отдельные товары, входящие в набор (комплект). Импортеры, субъекты торговли цену на набор (комплект) товаров рассчитывают как сумму цен на отдельные товары, входящие в набор (комплект), сформированных с учетом установленных ограничений, и цены потребительской упаковки по цене приобретения (п. 27 Инструкции N 55).
Ранее отдельное правило формирования цен на набор (комплект) было определено только для розничных цен: розничная цена должна была формироваться с учетом ценовых ограничений, установленных в отношении отдельных товаров, входящих в комплект (п. 20 Инструкции N 55 в редакции, действовавшей до 15.09.2023).
9. Изменения в оформлении документов
Установлено, что документ, обосновывающий расчет розничных цен, должен содержать не только размер применяемой торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускной цене, но также:
— сумму включенных в цену расходов по доставке и расходов по фасовке;
— размер применяемой ставки НДС (ч. 1 п. 35 Инструкции N 55).
Конкретизирован состав сведений, связанных с установлением регулируемых цен на товары, подлежащих указанию в ТН, ТТН, ЭТН, ЭТТН отдельными категориями субъектов хозяйствования (ч. 1 п. 36 Инструкции N 55):
Субъект хозяйствования Какие сведения нужно указать
Производители, импортеры, заготовительные организации, хранители товаров из стабилизационных фондов — Отпускная цена (в случае применения скидки с отпускной цены указывается с учетом скидки с отпускной цены, в случае применения оптовой скидки указывается без учета оптовой скидки); — вид скидки (с отпускной цены, оптовая);— размер оптовой скидки (в процентах);— условия доставки товара (цена(-ы) на товар(ы) сформирована(-ы) с учетом расходов по доставке или без учета расходов по доставке)
Субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю — Отпускная цена; — размер оптовой надбавки (в рублях или процентах);— вид предоставленной субъекту торговли, осуществляющему оптовую торговлю, скидки (с отпускной цены, оптовая);— размер оптовой скидки (в процентах);— сумма расходов по доставке товаров;— сумма расходов по фасовке
Субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю, при реализации товара по сниженной цене (товара, приобретенного по сниженной цене) — Сниженная цена; — размер оптовой надбавки (в рублях или процентах);— вид предоставленной субъекту торговли, осуществляющему оптовую торговлю, скидки (с отпускной цены, оптовая);— размер оптовой скидки (в процентах);— сумма расходов по доставке товаров;— сумма расходов по фасовке
——————————— Сведения о скидках, оптовой надбавке, расходах по доставке, фасовке указываются только при их наличии (ч. 2 п. 36 Инструкции N 55).
Уточнено, что все вышеперечисленные сведения заполняются в накладных в случае введения госрегулирования цен путем установления ограничений по уровню оптовой надбавки, торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) (ч. 3 п. 36 Инструкции N 55). Если, например, по какому-либо товару установлена только максимальная надбавка импортера (уровень рентабельности для производителя), но не введены ограничения по уровням оптовой и торговой надбавки, сведения, связанные с установлением регулируемых цен на товары, в накладной указывать не нужно.
Открытки противников и сторонников протекционизма; противники (фритрейдеры) агитируют за свободу торговли, сторонники — за сохранение рабочих мест
В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству. Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей. Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей, ухудшения жизни населения и замедления экономического роста.
Стратегия проведения протекционизма
К ним можно добавить современные виды:
Кроме того, по мнению этих экономистов, ограничительные меры вводятся для достижения следующих задач:
Как обоснование несостоятельности аргументов против протекционизма также рассматривается:
Кроме того, важным аргументом против протекционизма является угроза монополизации: защита от внешней конкуренции может помочь монополистам установить полный контроль над внутренним рынком. Примером может служить быстрая монополизация промышленности в США, Германии и России в конце XIX — начале XX вв., произошедшая в условиях проведения ими протекционистской политики. А также, протекционизм иногда вызывает ответные меры в других странах.
К негативным чертам и последствиям избыточно жёсткого протекционизма относят также: