О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ростовской области

Приложение 1

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее соответственно – территориальная подсистема, единая система).

Территориальная подсистема в Ростовской области

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Она также занимается обеспечением безопасности людей на водных объектах. Деятельность территориальной подсистемы направлена на выполнение задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Территориальная подсистема взаимодействует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в рамках единой системы. Также она выполняет задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального уровня, затронувших территорию Ростовской области.

4. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области. Она состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.

5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

6. Координационными органами на территории Ростовской области являются соответствующие комиссии:

  • На региональном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (комиссия области).
  • На муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (комиссии муниципальных образований).
  • На объектовом уровне – комиссии организаций, ответственных за защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая безопасность людей на водных объектах.
Читайте также:  Сертификация исо 9001

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию области возглавляет Губернатор Ростовской области. Комиссии муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.

### Постоянно действующий оперативный штаб

Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при комиссии области создается постоянно действующий оперативный штаб.

Постоянно действующий оперативный штаб при комиссии области возглавляет начальник Главного управления МЧС России по Ростовской области.

### Основные задачи комиссий

1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях территориальной подсистемы.
3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти, органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

### Принятие решений

Комиссия области, комиссии муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и муниципального характера.

Организационно-управленческая структура подсистемы обеспечения защиты населения и территорий от ЧС

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Правительства Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Читайте также:  R&D центр «Герофарм» стал первой в РФ аккредитованной коммерческой GLP-лабораторией

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы

Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

  • на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Ростовской области;
  • на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Абзац утратил силу – постановление от 02.08.2022 № 649.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Органы повседневного управления территориальной подсистемы

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

  • на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ростовской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
  • на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

13. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В территориальной подсистеме, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

созданием профессиональных и (или) нештатных аварийно-спасательных служб и формирований, и (или) подразделений в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

созданием условий по развитию и поддержке общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организацией совместных действий (взаимодействия) с органами управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие органов управления территориальной подсистемы по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней территориальной подсистемы.

В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается нормативным правовым актом Правительства Ростовской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

Перечни сил постоянной готовности городских и районных звеньев территориальной подсистемы утверждаются муниципальными правовыми актами.

Состав и структуру сил постоянной готовности территориальной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальной подсистемы и функциональных подсистем единой системы осуществляется на территории Ростовской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ростовской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Ростовской области совместно с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

Порядок совместных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 22 настоящего Положения.

Органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на территории Ростовской области обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112» через соответствующие органы повседневного управления территориальной подсистемы или другим доступным способом письменно или устно с последующим письменным оформлением обращения.

На каждом уровне территориальной подсистемы самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

17. Подготовка работников органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов Ростовской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемую органом исполнительной власти Ростовской области организацию, осуществляющую хранение резервов материальных ресурсов Ростовской области.

20. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

21. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ростовской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Решениями Губернатора Ростовской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

24.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

24.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

24.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

24.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

24.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

25. Руководители органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

Для информирования населения о ходе мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, а также мерах по обеспечению безопасности населения при комиссии области создается постоянно действующий информационный штаб.

Состав постоянно действующего информационного штаба при комиссии области, его полномочия и порядок работы определяются решениями комиссии области.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ростовской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

27.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, обеспечение пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

27.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

27.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

29. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

29.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации.

29.2. Местный уровень реагирования:

29.2.1. Решением главы администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения.

29.2.2. Решением главы администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района.

29.2.3. Решением главы администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа.

29.3. Региональный уровень реагирования – решением Губернатора Ростовской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского округа, муниципального района и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностные лица, указанные в пункте 29 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 29 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления соответствующего уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 29 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств территориальной подсистемы подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

34. Выпуск материальных ресурсов из областного (территориального) резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительства Ростовской области В.В. Лозин

Приложение № 2

1. Министерство промышленности и энергетики Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – территориальная подсистема), органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности и топливно-энергетического комплекса Ростовской области.

2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3. Министерство транспорта Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Ростовской области;

содействию транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.

4. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по обеспечению необходимыми каналами связи органов управления и сил областной подсистемы при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым распространением вредителей и болезней сельскохозяйственных животных и растений, а также в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

6. Министерство здравоохранения Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению эффективного использования сил и средств лечебно-профилактических учреждений для спасения жизни и сохранения здоровья людей;

оказанию пораженным и пострадавшим всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки;

ликвидации эпидемических очагов.

7. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах образования;

развертыванию в общеобразовательных организациях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

8. Министерство культуры Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

защите и эвакуации культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий.

9. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта, а также при проведении спортивно-массовых мероприятий.

10. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по охране окружающей среды, сохранению природных ресурсов, по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций, по охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

11. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области планирование и проведение мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

организации подготовки населения Ростовской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

информационному обеспечению населения Ростовской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

взаимодействию с органами управления территориальной подсистемы, другими органами исполнительной власти Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, входящими в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Департамент потребительского рынка Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

13. Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по привлечению казачьих обществ к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Управление ветеринарии Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.

Правительства Ростовской области В.В. Лозин

Приложение № 3

правовых актов Ростовской области,

признанных утратившими силу

1. Постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 16.05.2007 № 201 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64».

3. Пункт 2 постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2009 № 163 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ростовской области».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 № 188 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64».

5. Постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 16 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64».

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *