В соответствии с пунктом 3 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», (далее – Правила) мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС).
Приказом Минстроя России от 10 октября 2016 года № 707/пр «О некоторых мерах по созданию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве» Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» определено подведомственным государственным учреждением, обеспечивающим создание и эксплуатацию ФГИС ЦС.
Согласно пункту 13 Правил Минстрой России на основании обращений юридических лиц, не включенных в Перечень, вправе направлять в адрес ФАУ «Главгосэкспертиза России» исключительно предложения по дополнению Перечня.
Формирование и актуализацию Перечня (включение юридических лиц в Перечень и исключение юридических лиц из Перечня) ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществляет самостоятельно в соответствии с указанными выше полномочиями.
В адрес Минстроя России направляются предложения по дополнению Перечня.
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу формирования перечня юрлиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.
Главное управление государственной экспертизы Минстроя России уполномочено на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).
Министерство на основании обращений юрлиц, не включенных в перечень, вправе направлять в адрес учреждения исключительно предложения по дополнению перечня.
Формирование и актуализацию перечня учреждение осуществляет самостоятельно.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо, поступившее в электронной форме 30 декабря 2020 г. за N 163563, и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 57.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее – далее ФГИС ЦС) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.
Создание, развитие и эксплуатация ФГИС ЦС согласно части 6 статьи 57.2 Кодекса обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
В силу части 8 статьи 57.2 Кодекса правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Минстрой России, являясь в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее – Положение), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, осуществляет полномочия по обеспечению создания, развития и эксплуатации ФГИС ЦС (пункт 5.4.23(3) Положения) и определению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, предназначенного для размещения информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (пункт 5.4.23.4 Положения).
В соответствии с приказом Минстроя России от 10 октября 2016 г. N 707/пр Федеральное автономное учреждение “Главное управление государственной экспертизы” (ФАУ “Главгосэкспертиза России”) определено ответственным подведомственным государственным учреждением за обеспечением создания и эксплуатации ФГИС ЦС.
Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 814/пр официальным сайтом ФГИС ЦС в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” определен сайт fgiscs.minstroyrf.ru.
Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (далее – Закон N 149) информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.
Пунктом 10 Положения о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959 “О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве” (далее – Положение № 959), установлено, что при использовании информации, содержащейся в указанной информационной системе, пользователь обязан указывать информационную систему в качестве источника этой информации, а также обладателей такой информации.
В соответствии с Положением N 959 ФГИС ЦС состоит из следующих компонентов:
а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор, обработку, анализ и оценку информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещение информации об обладателях информации;
б) подсистема федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение:
– утвержденных сметных нормативов;
– федерального реестра сметных нормативов, содержащего сведения об утвержденных сметных нормативах, и информацию о федеральных единичных расценках, в том числе об их отдельных составляющих, к сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов после 30 сентября 2017 года;
– укрупненных нормативов цены строительства;
– плана утверждения сметных нормативов;
– индексов изменения сметной стоимости строительства;
– нормативных правовых актов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;
– иной информации, используемой для определения сметной стоимости строительства;
в) подсистема классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе, размещение сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов, перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов;
г) подсистема хранения информации и истории ее изменений;
д) подсистема управления безопасностью;
е) подсистема обеспечения доступа к информации информационной системы;
з) подсистема расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;
и) подсистема интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
к) иные компоненты, необходимые для эксплуатации и развития информационной системы в соответствии с требованиями, установленными законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным техническим заданием на развитие информационной системы.
Согласно пункту 11 Положения N 959 под доступом к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, понимается возможность получения информации из названной информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доступ пользователей к указанной информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в государственной информационной системе ценообразования в строительстве (пункт 14 Положения N 959).
В соответствии со статьей 8.4 Кодекса федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН) является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. ФРСН, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в ФГИС ЦС. Формирование и ведение ФРСН осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке).
В силу части 3 статьи 8.4 Кодекса формирование и ведение ФРСН осуществляются Минстроем России в порядке, установленном приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение ФРСН осуществляется в электронном виде на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (minstroyrf.ru) (в формате Excel, с возможностью его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общедоступного программного обеспечения для просмотра.
Пунктом 4 Порядка установлено, что ФРСН формируется посредством включения в него сведений и справочной информации, необходимых для определения сметной стоимости строительства, включая сведения об утвержденных сметных нормативах, о внесении изменений в такие нормативы, о признании сметных нормативов не подлежащими применению, информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства.
Согласно пунктам 7 и 8 Порядка сведения о сметных нормативах и справочная информация, содержащиеся в ФРСН, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений и информации, составляющих государственную тайну. Ознакомление со сведениями о сметных нормативах и справочной информацией и использование таких сведений и информации осуществляется без взимания платы.
Статьей 1260 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
При этом составителю базы данных принадлежат авторские права на осуществленный им подбор или расположение материалов (составительство).
В целях развития сметно-нормативной базы в проектировании и строительстве и автоматизации проверки сметной документации в рамках Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации 22 октября 2019 г. N 9580п-П9, приказами Минстроя России от 26 декабря 2019 г. N 871/пр, N 872/пр, N 873/пр, N 874/пр, N 875/пр и N 876/пр (далее – Приказы) утверждена федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ-2020), включающая сметные нормативы, единичные расценки и отдельные составляющие к ним, учитывающие использование новых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также результаты гармонизации государственных, территориальных (ТСН-2001 для города Москвы) и отраслевых сметных нормативов крупных компаний с государственным участием.
Приказы были размещены 26 декабря 2019 г. на официальном сайте Минстроя России в графе “Примечание” федерального реестра сметных нормативов с указанием даты вступления их в силу 31 марта 2020 года.
ФСНБ-2020, как электронная база данных государственных сметных нормативов и федеральных единичных расценок, зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности в Реестре баз данных 26 марта 2020 г. за N 2020620586. Правообладателем является Российская Федерация, от имени которой выступает Минстрой России. ФСНБ-2020 размещается в машиночитаемом формате на сайте Минстроя России, а также в ФГИС ЦС. С портала ФГИС ЦС обеспечена возможность безвозмездного скачивания ФСНБ-2020 в электронном структурированном формате XML, который позволяет корректно и однозначно считывать информационное наполнение базы данных для дальнейшего использования в любых средствах автоматизации.
Также для развития инструментов, позволяющих в автоматизированном режиме проводить проверку достоверности смет, с дальнейшей перспективой полной автоматизации и проверки сметной стоимости в онлайн, ФАУ “Главгосэкспертиза России” реализован комплекс мероприятий по разработке XML-схем формата представления локальных сметных расчетов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядок размещения схем, подлежащих использованию для формирования документов в формате XML на официальном сайте Минстроя России, установлены приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр.
Таким образом, законодательство не содержит запретов в части возможности использования находящихся в открытом доступе сведений об утвержденных сметных нормативах, содержащихся в ФРСН, в ФГИС ЦС, в том числе для разработки программного обеспечения для автоматизации процесса формирования сметной документации.
Установленная возможность юридического лица по получению информации, размещенной во ФГИС ЦС, без прохождения процедуры идентификации и аутентификации однозначно свидетельствует о ее общедоступном характере. Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне (пункт 13 Положения N 959).
Кроме того, возможность представления сметной документации на экспертизу в формате XML позволит не привязываться к программному продукту и обеспечит возможность конкуренции сметных программ в независимости от занимаемой ими доли рынка.
Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.
Законодательство не содержит запретов в части возможности использования находящихся в открытом доступе сведений об утвержденных сметных нормативах, содержащихся в ФРСН, в ФГИС ЦС, в том числе для разработки программного обеспечения для автоматизации процесса формирования сметной документации.
Возможность получать информацию из ФГИС ЦС без прохождения процедуры идентификации и аутентификации однозначно свидетельствует о ее общедоступном характере.
Возможность представления сметной документации на экспертизу в формате XML позволит не привязываться к программному продукту и обеспечит возможность конкуренции сметных программ независимо от занимаемой ими доли рынка.
Вот мы, бухгалтеры, какие вопросы обычно берем на себя? Налоговая, ПФР, ФСС, статистика — в общем, и этого хватает выше крыши. Но когда «прилетает» что-нибудь еще, то все равно обращаются к нам.
Как только появляется какой-либо отчет, то прямиком с ним к бухгалтеру. А бухгалтерская голова — как «Дом Советов» — должна сгенерировать ответы по любой отчетности.
Ситуация. Швейная фирма, у которой среди кодов ОКВЭД есть код 13.92 «Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды». Эта группировка включает в себя, например, пошив белья для кухни, ванной, постельного и столового белья.
Директору этой фирмы пишет на почту, а потом звонит специалист отдела продаж, в общем-то, одного уважаемого удостоверяющего центра и говорит:
«Ваша организация должна отчитываться во ФГИС ЦС — мониторинг центр строительных ресурсов, так как вас внесли в эту систему как производителя строительной продукции. Подключение к этой системе со всеми сопутствующим услугами будет стоить для вас 40 тысяч рублей, а штраф за непредставление отчетности — 300 тысяч рублей».
По данным специалиста отдела продаж удостоверяющего центра, у них есть информация о том, что по итогам года будет проводиться срез по юр. лицам — кто отчитывается, а кто нет.
Директор в ужасе, деморализован, обращается в бухгалтерскую фирму с вопросом, что же ему делать и как быть с этим менеджером, который звонит ему несколько раз в день.
Что оказалось. Действительно, эта швейная организация внесена в реестр юридических лиц в системе ФГИС ЦС. Коды строительной продукции засекаются по первым четырем цифрам кода ОКВЭД, и фирму внесли в реестр как производителя брезентов, навесов и маркиз. А эта продукция подлежит мониторингу!
Невероятно, но факт остается фактом. Как быть в такой ситуации?
Находим следующее. Есть Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Согласно этому Постановлению (п. 14), юридическому лицу, включенному в перечень, должно быть направлено уведомление об обязанности предоставления информации. Такое уведомление направляется ежегодно, не позднее 25 календарных дней со дня размещения перечня юр. лиц.
Нашему ООО никто никаких уведомлений не направлял.
Далее, из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат исключению юридические лица, у которых либо вообще не было выручки от производства строительных изделий, либо выручка была менее 10 млн. рублей.
У нашего ООО от производства строительных изделий выручки не было вообще.
Теперь разбираемся с нулевой отчетность в эту систему за предлагаемые 20 тысяч рублей в год.
Есть Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 659/пр «Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов». Но в этом приказе речь идет не об отчетности, а об информации и описании форм, по которым она должна предоставляться. Т.е. если нет информации, то и предоставлять-то нечего!
Но страх — лучший продавец. И как говорил Остап Бендер, прогуливаясь по просторному номеру гостиницы «Карлсбад»: ” Самое главное — это внести смятение в лагерь противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Сделать это не так трудно. В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного«.
Ну, а если уж в вашу бухгалтерскую жизнь вмешиваются сроки со всякими дополнительными отчетами, то вы их легко можете создать в Мультибухгалтере для одной или сразу нескольких организаций. События вы можете сделать разовыми или периодическими с расставлением нужных вам отчетных дат.
А совсем скоро откроется регистрация на наш новый вебинар, где я расскажу про автоматизацию работы бухгалтерской фирмы: контроль сдачи отчетности, организацию работы и развитие без наращивания штата. Оставляйте ваши контакты в форме, чтобы не пропустить начало регистрации:
Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»
Представители компаний, которые попали в список Главгосэкспертизы, обсуждают на нашем форуме пути выхода из этого Перечня.
Напомним, ряду компаний, имеющих отношение к производству и импорту строительных материалов, до 15 ноября необходимо отчитаться об отпускных ценах, разместив информацию на ресурсе ФГИС ЦС.
Читайте об этом подробнее в статье «Еще один отчет? Узнайте, кому и куда еще надо отчитаться до 15 ноября 2017».
Как показывает практика, в этот перечень попали компании, которым совершенно нечего отражать в отчете, так как они не имеют отношения к тем строительным ресурсам, которые включены в классификатор.
Но как выйти из этого списка? К сожалению, законодательно такая процедура не урегулирована. Специалисты Главгосэкспертизы советуют обращаться в Минстрой.
Пока никому из наших читателей, попавших в такую ситуацию, не удалось добиться исключения из списка.
Между тем Главгосэкспертиза рассылает компаниям памятки о необходимости пройти регистрацию в системе.
Информационное сообщение
о действиях юридических лиц по регистрации во ФГИС ЦС
2. Юридическим лицам в срок до 13 ноября 2017 года обеспечить:
2.1 Получение средства криптографической защиты информации;
2.2 Установку программы квалифицированной электронной подписи Jinn-Client;
2.3 Установку программного обеспечения «Континент-ТЛС», предназначенного для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к системе по каналам связи общих сетей передачи данных
3. Юридическим лицам в срок по 15 ноября 2017 года обеспечить ввод данных в личном кабинете ФГИС ЦС информацией по ценовым показателям 3 квартала 2017 года.
Что касается штрафных санкций за несдачу отчета, то пока не известно, будут ли они применяться и по какой статье КоАП.
Это написал нам наш юрист:По поводу ответственности за непредставление информации для формирования сметных цен. Поскольку практика привлечения к ответственности пока не сложилась, можно только предполагать, что привлечение к ответственности возможно по статье 19.7 КоАП «Непредставление сведений (информации)» (штраф для юр.лица от 3 до 5 тыс.руб.), либо по статье 19.7.1 КоАП «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (штраф для юр.лица от 50 до 100 тыс.руб.)
По штрафам, на самом деле никто ничего не знает, это только предположения по какой статье могут оштрафовать, консультант + другую статью привел, а специалист из Главгосэкспертизы ответил: Добрый день, на данный момент нам не поступало информации о каких-либо штрафных санкциях за не предоставление сведений.
– ronics
Обсуждение происходит в теме форума «регистрация ресурс ФГИС ЦС».
Закон 266-ФЗ от 14.07.2022 меняет правила работы с персональными данными. Все работодатели должны уведомить Роскомнадзор об обработке личной информации своих работников, чтобы попасть в реестр операторов персональных данных. Эта обязанность коснётся большинство организаций и ИП. Рассказываем, как и когда уведомить Роскомнадзор.
Внимание! В последний момент Роскомнадзор сообщил, что 1 сентября 2022 года не является крайним сроком подачи уведомления об обработке персональных данных.
Раньше многих предпринимателей закон о персональных данных не касался. Они могли обрабатывать персональные данные и не уведомлять Роскомнадзор в таких ситуациях:
Подарок для наших читателей — практическое пособие по подготовке отчётности в ПФР, ФСС и ИФНС в 2022 году от экспертов интернет-бухгалтерии «Моё дело». 62 страницы подробнейших инструкций с примерами заполнения форм.
Как подать уведомление в РоскомнадзорНаправить сведения можно тремя способами.
Оператору не нужно ждать разрешения от Роскомнадзора, чтобы работать с персональными данными. Главное — убедиться, что ведомство получило уведомление. В электронном виде датой оповещения будет считаться дата отправки письма на сайте, а при уведомлении в бумажном виде — дата получения письма территориальным управлением.
Также вам помогут Методические рекомендации, утверждённые приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94, и наш образец заполненного уведомления.Если у вас возникают трудности с уведомлением, можно подсмотреть, как это делают крупные компании. Все данные в реестре открыты, кроме способов защиты персональных данных. Найдите в реестре операторов компанию, которой доверяете и посмотрите, какие сведения о себе она указывала для Роскомнадзора. С 1 сентября 2022 годанужно будет указывать больше информации. Так по каждой цели обработки персональных данных придётся указывать:
До 1 сентября операторы заполняют старую форму, а после утверждения нового бланка нужно ещё отправить информационное письмо о внесении изменений в реестр. Такой порядок действий рекомендует Роскомнадзор в письме от 19.08.2022 № 08-75348
Кто может не отправлять уведомлениеС 1 сентября 2022 года можно не уведомлять Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные только в трёх ситуациях:
постановлению от 15.08.2008 № 687 обработка персональных данных без средств автоматизации — это использование, уточнение, распространение и уничтожение персональных данных при непосредственном участии человека.Обработка без средств автоматизации:
Даже если все персональные данные вы обрабатываете вручную, но отчётность за вас сдаёт бухгалтерия на аутсорсинге — уведомлять Роскомнадзор нужно, поскольку в этом случае есть обработка личной информации с использованием средств автоматизации. И учитывайте, что передавать персональные данные третьим лицам можно только с согласия субъекта персональных данных. Это дополнительная обязанность оператора — получать согласие. Разъяснения по такой ситуации дал Роскомнадзор в письме от 21.03.2022 № 08-20152.
Но посмотрите, какие цели обработки персональных данных вы указывали. Возможно, это было оказание услуг клиентам, а своих сотрудников как субъектов персональных данных вы не записали. С 1 сентября 2022 года появляется обязанность уведомлять Роскомнадзор при ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерского учёта в отношении работников, заключении и расторжении трудовых договоров.В этом случае в течение 10 рабочих дней после вступления в силу нового закона, нужно проинформировать Роскомнадзор о внесении изменений в реестр. Информационное письмо заполняют на сайте ведомства, а отправить его можно теми же способами, что и уведомление:
В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен
строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452, Главгосэкспертиза России на основании данных,
представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует
перечень юридических лиц, предоставляющих во ФГИС ЦС информацию, необходимую
для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную
актуализацию.
Указанные
федеральные органы исполнительной власти при формировании перечней,
передаваемых в Главгосэкспертизу России, включают юридические лица в строгом
соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных
ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23
декабря 2016 года № 1452.
Перечень
юридических лиц – производителей строительных ресурсов формируется на основании
данных соответствующих ОКВЭД2, представленных Росстатом. Если организация не
является производителем строительных ресурсов, то необходимо скорректировать
уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения
кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить
документы, подтверждающие внесение изменений.
Стоит обратить
особое внимание, что данный порядок подходит исключительно для юридических лиц,
которые включены в перечень юрлиц как производители строительных ресурсов.
ПРЕСС-СЛУЖБАФАУ «Главгосэкспертиза России»
+7 (495) 625-24-30
С начала работы ФГИС ЦС появилось большое количество компаний, активно предлагающих возмездное оказание различных посреднических услуг в работе с федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве. Главгосэкспертиза России сообщает, что работа с ФГИС ЦС осуществляется строго на бесплатной основе, оператором системы является только Главгосэкспертиза России. Организации подобного рода не являются аффилированными структурами Главгосэкспертизы России.
В рамках совещания, прошедшего 2 февраля 2018 года в Санкт-Петербурге под председательством замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова, представители некоторых юридических лиц сообщили о невозможности своевременно и на постоянной основе предоставлять сведения во ФГИС ЦС, сославшись на отсутствие финансовой и технической возможностей. В результате дальнейшего диалога с производителями строительных ресурсов выяснилось, что юридические лица обращаются за помощью к компаниям-посредникам, которые с целью извлечения прибыли оказывают услуги по регистрации пользователей во ФГИС ЦС, включению данных о продукции в классификатор строительных ресурсов и др.
Главгосэкспертиза России напоминает юридическим лицам-производителям строительных ресурсов, что порядок включения данных о юридическом лице во ФГИС ЦС регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» и не требует затрат на работу с системой (за исключением разовой покупки программного обеспечения Jinn Client).
Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.
Что такое Отчет в Минстрой
Отчет в Минстрой по стройматериалам (информация о ценах на строительные материалы) – это один из элементов решения проблемы в области бюджетного строительства. Предпосылки – это конфликтные ситуации с космодромом «Восточный», перерасходы средств при строительстве государственных объектов, неоднократные коррупционные скандалы, забастовки рабочих из-за задержек зарплаты, уголовные дела. Между тем проблема в том числе лежит в недостоверно определенной сметной стоимости строительства для бюджетного инвестора. Здесь ключевым элементом системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база.
Сметно-нормативная база – это длинный ряд разных правовых, методических, нормативных документов, которые привязаны к конкретной базисной дате. На сегодняшний день сметно-нормативная база устарела и отмечается медленное реагирование на изменения данных, составляющих сметно-нормативную основу в ценообразовании в строительстве. И действительно, чтобы разбираться в этой громоздкой конструкции необходимо приличный штат нужной квалификации сотрудников.
Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:
В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.
Для целей мониторинга ФАУ “Главгосэкспертиза России” поручили создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве – ФГИС ЦС.
В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации (требование отчет Минстроя) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.
Чем регулируется Отчет Минстроя
Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Организации) на основе реестра – перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:
Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя? Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).
Подробнее о категориях.
Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)
Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр
Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”
Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)
Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022