Уже длительное время продолжается реформа сметного дела в нашей стране. Одним из самых важных электронных систем, которая должна была изменить все ценообразование в строительной сфере должна была стать ФГИС ЦС. Скорее всего так и произойдет в ближайшем будущем и ряд регионов уже реально использует эту базу, но насколько скоро все Россия перейдет на эту систему при подсчете сметной документации никто не знает.
Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?
Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Что такое ФГИС?
ФГИС, или Федеральная Государственная Информационная Система Ценообразования в строительстве, является, как можно понять из полного названия, системой, содержащей в себе информацию и аналитические данные о государственных информационных ресурсах. К ним относятся и различные информационные системы, относящиеся к градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что в то время как ФГИС ЦС — это система, касающаяся вопросов ценообразования в строительстве, в составе ФГИС существует также система территориального планирования, сокращенно — ФГИС ТП. В сервисе ФГИС ТП содержатся стратегии, проекты, документы территориального планирования и прочая полезная информация, необходимая для градостроительной деятельности.
Федеральный реестр инвалидов – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам
Кабинет поставщика
Пожалуйста, авторизуйтесь для получения доступа к кабинету поставщика.
Данные для машиночитаемого использования и дальнейшей
републикации без ограничений авторского права,
патентов и других механизмов контроля.
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Trudvsem.ru
Численность инвалидов
Численность инвалидов в Российской Федерации, федеральных округах и субъектах Российской Федерации
Занятость инвалидов
Численность инвалидов в трудоспособном возрасте. Трудоустройство инвалидов и количество обращений в службу занятости.
Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) – информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Посредством ФГИС ТП с использованием официального сайта в сети “Интернет”, обеспечивается доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Предоставление векторных данных!
Минэкономразвития России разработало новую функцию предоставления векторных данных в личном кабинете во ФГИС ТП, позволяющий делать одновременную выгрузку всех объектов федерального, регионального и местного значения. Таким образом, регионы при подготовке генпланов и схем терпланирования смогут учитывать имеющиеся инфраструктурные ограничения и принимать обоснованные решения по выбору подходящих земельных участков под застройку в конкретном регионе. В том числе, исходя из плана мероприятий по программам социально-экономического развития регионов.
По словам экспертов, использование нового сервиса Минэкономразвития позволит сократить финансовые затраты регионов на сбор исходной информации для схем терпланирования. Ранее в среднем на сбор исходной информации для подготовки проектов документов терпланирования уходило до трех месяцев, сейчас срок сократится до одного дня.
Приложение по подготовке ДТП в электронном виде!
Минэкономразвития России разработало отечественное приложение для подготовки проектов документов терпланирования в регионах. Новый инструмент для ФГИС ТП позволит сократить затраты на процесс согласования с госорганами земель под застройку инфраструктуры. Приложение будет предоставляться бесплатно по запросу заказчиков проектов терпланирования. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.
В интерфейсе приложения учтены требования к отображению и описанию объектов на схемах терпланирования для согласования с госорганами в регионах, муниципальных районах, городских и муниципальных округов, поселений.
Получение Приложения по подготовке ДТП в электронном виде!
В целях совершенствования качества разрабатываемых проектов ДТП на портале ФГИС ТП реализована возможность получения (скачивания) Приложения по подготовке ДТП в электронном виде.
Доступ к ресурсу(странице) осуществляется из меню “модули” на главной странице ФГИС ТП и возможен только авторизованным в системе пользователям за исключением гостевых учетных данных.
Зарегистрирован новый приказ
Минюстом России 20.04.2023 зарегистрирован Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.02.2023 № 123 “О внесении изменений в Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. № 10”. Документ доступен на портале ФГИС ТП во вкладке “Законодательство” (вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования).
Обновление портала!Геоинформационное приложение!
Уважаемые пользователи!В целях совершенствования пользовательских качеств Системы в Геоинформационном приложении ФГИС ТП доработана карточка с информацией по объектам в части отображение наименования файла из которого был загружен соответствующий объект.
Планируемое обновлениеГеоинформационное приложение!
Уважаемые пользователи!В целях совершенствования пользовательских качеств Системы в Геоинформационном приложении ФГИС ТП будет выполнена доработка карточки с перечнем слоев в разделе (Документы территориального планирования (Проекты) в части реализации фильтра, позволяющего подключать слои только из файлов утверждаемой части либо из файлов материалов по обоснованию.
Планируемый срок релиза 10.05.2023 – 19.05.2023
Уважаемые пользователи!В целях совершенствования пользовательских качеств Системы в Геоинформационном приложении ФГИС ТП выполнена доработка карточки с перечнем слоев в разделе (Документы территориального планирования (Проекты) в части реализации фильтра, позволяющего подключать слои только из файлов утверждаемой части либо из файлов материалов по обоснованию.
Обновление Портала!АРМ Согласование проектов ДТПУважаемые пользователи!В целях совершенствования пользовательских качеств Системы в модуле “АРМ Согласование проектов ДТП” в разделе “Диспетчеризация” реализованы фильтры, обеспечивающие возможность отображения списков Не назначенных Назначенных проектов.также реализован функционал контекстного поиска.
Статистика с использованием инструментов верификации данных, загруженных в ФГИС ТП
О системе!Уважаемые пользователи!
Обновление паролей пользователей, перевод карточек документов в неактуальный статус осуществляется путем направления обращений в службу технической поддержки с использованием формы по актуализации (разблокировки) учетных данных и формы по снятию документов с публикации, доступных в разделе “Электронная поддержка пользователей” на главной странице ФГИС ТП https://fgistp.economy.gov.ru/feedback/
1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования – информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
2. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети “Интернет”, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи – официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;
2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;
3) документы территориального планирования;
3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
4) утратил силу с 1 января 2019 г. – от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;
5.2) нормативы градостроительного проектирования;
а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
в) о зонах с особыми условиями использования территорий;
г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;
д) об особо охраняемых природных территориях;
е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) об особых экономических зонах;
з) утратил силу с 1 января 2019 г. – от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
к) о границах лесничеств;
л) об утвержденных в соответствии с от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия;
м) о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений;
7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в , которые установлены Правительством Российской Федерации.
4. Оператор информационной системы территориального планирования Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.
5. Правительство Российской Федерации устанавливает ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:
1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом Российской Федерации о техническом регулировании;
2) к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;
3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;
4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования;
5) предоставления по запросам физических или юридических лиц информации о нахождении принадлежащих таким лицам земельных участков в границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.
7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, должен осуществляться без взимания платы.
8. Оператор информационной системы территориального планирования в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от физического или юридического лица обязан предоставить ему без взимания платы информацию о нахождении принадлежащего такому лицу земельного участка в границах территории, в отношении которой у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на такой территории объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
(введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети “Интернет”, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи – официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 13.06.2023 N 240-ФЗ)
4) утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 179-ФЗ)
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
з) утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;
к) о границах лесничеств;
(пп. “к” введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
л) об утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия;
(пп. “л” введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(пп. “м” введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.
5. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:
1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
2) требования к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;
3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;
5) порядок предоставления по запросам физических или юридических лиц информации о нахождении принадлежащих таким лицам земельных участков в границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
ФГИС ЦС Минстроя РФ
Дело в том, что на сегодняшний день система ценообразования в строительстве ФГИС ЦС разработана и введена в действие Минстроем России. Официальный сайт в сети «Интернет» для системы находится по адресу https://fgiscs.minstroyrf.ru/.
ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.
Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.
В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.
Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.
Рисунок 1. ФГИС ЦС
Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве
Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.
Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов
Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.
Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.
Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.
Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.
Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.
Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.
Региональные информационные системы территориального планирования
Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:
Доступ к ФГИС ТП
Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.
Мониторинг цен строительных ресурсов во ФГИС ценообразования в строительстве
Система ценообразования в строительстве включает в себя также и сведения о мониторинге цен на строительные ресурсы. В данном случае приводится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подразделяются не только по субъектам России, но также и по типу.
Во ФГИС ЦС Минстроя выделяются следующие типы юридических лиц: «Производитель, «Импортер», «Аренда ЖД», «Авиаперевозчик», «Речной транспорт», «Морской транспорт» и «Автоперевозчик». Такое разделение упрощает задачу поиска того или иного юридического лица и ускоряет процесс производства работ.
Таким образом, ФГИС ЦС — это сложная и динамично изменяющаяся система, позволяющая всем сторонам строительного процесса находить всю необходимую актуальную информацию о том или ином аспекте в ценообразовании. В связи с этим при составлении смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов или любых других сметных форм большое значение играет осведомленность специалиста сметного дела о текущей ситуации в системе ценообразования.
Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.
Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:
о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.
Классификатор строительных ресурсов в ФГИС ЦС Минстроя
Следующим большим разделом в системе ценообразования в строительстве является классификатор строительных ресурсов. Данный классификатор в свою очередь имеет деление на три объемных раздела: «Материалы», «Оборудование» и «Машины и механизмы».
Раздел «Материалов» является самым объемным в классификаторе и включает в свой состав несколько подразделов, в которых объединены ресурсы по тому или иному признаку. Каждый из подразделов имеет свой код ресурса, благодаря чему возможен наиболее эффективный поиск и ориентирование в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования в данном разделе.
Так, например, код ресурса 01 во ФГИС ЦС — это «Материалы для строительных и дорожных работ», а ресурс с кодом 05 указывает на «Изделия из бетона, цемента и гипса». Всего в подразделе «Материалы» на сегодняшний день представлено 27 кодов ресурсов.
Схожий метод предоставления сведений характерен и для второго подраздела в классификаторе строительных ресурсов, то есть для раздела «Оборудование». Федеральная Государственная Информационная Система ценообразования в строительстве выделяет 11 кодов для ресурсов данного типа, которые объединяют в себе оборудование в зависимости от области применения.
Раздел «Машины и механизмы» в системе ценообразования в строительстве имеет указание лишь на один код ресурса, в котором собраны все строительные машины. Следует также отметить, что каждый код ресурса имеет внутреннее деление и кодировку не только в разделе «Машины и механизмы», но и в остальных разделах классификатора.