Описание должности начальника гражданской защиты

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Описание должности начальника гражданской защиты

Утверждено приказом ______________ от “___”_________ ____ г. N ___

Должностная инструкция начальника штаба гражданской обороны “______________”

1.1. Начальник штаба гражданской обороны “______________” (далее – учреждение) обеспечивает постоянную готовность системы гражданской обороны (далее – ГО), объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОЗ РСЧС) учреждения к действиям по предназначению, организует планирование, проведение и контроль выполнения комплекса нормативно-правовых, организационно-технических и других мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в мирное и военное время.

Начальник штаба несет персональную ответственность за организацию работы штаба ГО учреждения.

1.2. При выполнении своих обязанностей начальник штаба руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями руководителя гражданской обороны Российской Федерации, указами Губернатора ______________ области, постановлениями и распоряжениями Правительства ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны города ______________, приказами руководителя гражданской обороны ______________ района города ______________, приказами руководителя гражданской обороны учреждения, “Положением об организации и ведении гражданской обороны в “______________”, а также “Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, “Планом гражданской обороны и защиты населения”.

1.3. Начальник штаба непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны “______________”, является его заместителем по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, по поручению руководителя гражданской обороны учреждения отдает от его имени распоряжения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения.

Начальник штаба гражданской обороны обязан

2.1. В мирное время:

2.1.1. В режиме функционирования объектового звена РСЧС “повседневная деятельность”, при повседневной степени готовности ГО:

Читайте также:  Отличие программы def smeta от других сметных программ

1) осуществлять руководство повседневной деятельностью штаба ГО учреждения;

2) осуществлять разработку и корректировку “Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, “Плана гражданской обороны и защиты населения”, других организационных и планирующих документов, регламентирующих работу ОУ в области гражданской обороны;

3) осуществлять методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в ОУ;

4) осуществлять планирование проведения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку к размещению эвакуируемого персонала в загородной зоне;

5) участвовать в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

6) организовать контроль выполнения принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

7) вносить на рассмотрение руководителю ОУ предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

8) привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, приказов, распоряжений и отчетных материалов по гражданской обороне сотрудников ОУ;

9) организовать создание системы связи и оповещения ОУ и поддержание ее в состоянии постоянной готовности к приему сигналов ГО, информации об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, уметь использовать имеющиеся средства связи;

10) планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне руководящего состава ОУ;

11) организовать обучение персонала ОУ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) планировать и организовать проведение тренировок и учений по гражданской обороне, действиям персонала и учащихся (студентов) ОУ при возникновении ЧС;

13) организовывать создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществлять учет их укомплектованности личным составом и оснащенности специальным имуществом;

14) организовать обеспечение персонала учреждения средствами индивидуальной защиты;

15) осуществлять постоянное взаимодействие по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС с органами управления по делам ГО и ЧС соседних организаций, территориальным органом управления по делам ГО и ЧС -_______________________________;

16) осуществлять проведение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждения;

17) представлять учреждение во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны;

18) разрабатывать и представлять руководителю ГО города (района) отчеты и донесения в соответствии с табелем срочных донесений.

2.1.2. В режимах функционирования объектового звена РСЧС “повышенная готовность”, “чрезвычайная ситуация”:

1) с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС обеспечить оповещение и сбор членов штаба ГО ОУ в пункте повседневного управления, прибыть на рабочее место;

2) организовать оповещение об угрозе (возникновении) ЧС персонала ОУ и учащихся (студентов);

3) по указанию руководителя ГО ОУ организовать круглосуточное дежурство руководящего состава штаба ГО в пункте повседневного управления;

4) уяснить и оценить обстановку, оформить решение руководителя ГО ОУ на ликвидацию ЧС;

5) по указанию руководителя ГО ОУ направить запрос в КЧС и ОПБ _________________ района города _______________________ о привлечении к ликвидации ЧС сил и средств районного (городского) звена РСЧС;

6) по указанию руководителя ГО ОУ организовать защиту персонала и учащихся (студентов) от поражающих факторов ЧС (в зависимости от обстановки – экстренная эвакуация из зоны ЧС, укрытие в загерметизированных помещениях, выдача СИЗ органов дыхания);

7) лично осуществлять контроль проведения аварийно-спасательных и других необходимых работ в зоне ЧС;

8) обеспечить силами санитарного поста оказание само- и взаимопомощи и первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуацию их в лечебные учреждения;

9) разработать и направить председателю КЧС и ОПБ _______________ района (через отдел гражданской защиты _______________________ района) формализованные донесения об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС, о факте и основных параметрах ЧС, о мерах по защите населения и территорий, ведении АСДНР, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (формы 1, 2, 3, 4/ЧС).

2.2 При планомерном переводе системы ГО с мирного на военное время:

2.2.1. С получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО 1-ой группы (ПМ-1):

1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала;

2) обеспечить сбор руководящего состава ГО учреждения в пункте управления для доведения обстановки, определения задач;

3) разработать и представить на утверждение руководителю ГО учреждения график круглосуточного дежурства руководящего состава ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

4) провести проверку готовности к работе системы управления, связи и оповещения;

5) уточнить “План гражданской обороны и защиты населения”;

6) обеспечить приведение в готовность к укрытию подвальных помещений на территории учреждения, уточнить порядок их занятия;

7) подготовить к выдаче личному составу НАСФ, персоналу СИЗ и прочего имущества ГО;

8) уточнить укомплектованность НАСФ учреждения личным составом и имуществом, планы приведения НАСФ в готовность к действиям по предназначению;

9) провести мероприятия по усилению охраны общественного порядка, противопожарной защите.

2.2.2. С получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-ой группы (ПМ-2):

2) по указанию руководителя ГО учреждения перевести руководящий состав ГО на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета пункта управления);

3) привести в полную готовность к работе систему управления, оповещения и связи;

4) привести в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) все НАСФ учреждения;

5) привести в готовность к укрытию персонала подвальные помещения;

6) выдать персоналу средства индивидуальной защиты;

7) подготовить к вывозу в загородную зону необходимые для служебной деятельности в особый период документы учреждения;

8) провести неотложные мероприятия по безаварийному прекращению деятельности учреждения;

9) провести неотложные противопожарные мероприятия, проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, наличия аварийных запасов воды;

10) уточнить порядок проведения эвакуационных мероприятий.

2.2.3. С получением распоряжения (сигнала) о введении степени готовности ГО “Общая”:

2) обеспечить выполнение “Плана гражданской обороны и защиты населения” в полном объеме (кроме проведения эвакуационных мероприятий);

3) уточнить расчет на проведение эвакуационных мероприятий;

4) вывезти в загородного зону необходимую для служебной деятельности документацию;

5) установить и поддерживать устойчивую связь с руководителем ГО ______________ района.

2.2.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:

1) оповестить персонал учреждения и членов семей о получении распоряжения, о порядке проведения эвакуации с учетом сложившейся обстановки и полученного распоряжения от вышестоящих органов управления ГО;

2) осуществлять контроль материального, технического, медицинского и других видов обеспечения эвакуируемых;

3) обеспечить направление в установленное время колонны эвакуируемых на СЭП в соответствии со списками эвакуируемых;

4) контролировать ход эвакуации и вывоза грузов, контролировать учет количества эвакуируемых;

5) контролировать расселение и размещение служащих и членов их семей в загородной зоне;

6) обеспечить контроль соблюдения мер безопасности эвакуируемыми при проведении эвакуационных мероприятий;

7) контролировать своевременное представление донесений и докладов о ходе проведения эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии ________________________ района в соответствии с Табелем срочных донесений.

2.3. При внезапном нападении противника:

1) довести сигнал “Авиационная опасность” до персонала учреждения и учащихся (студентов);

2) организовать укрытие персонала и учащихся (студентов) в подвальных помещениях;

3) после нападения противника организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для проведения аварийно- спасательных и других необходимых работ, организовать их выполнение;

4) организовать работу штаба ГО по управлению НАСФ учреждения в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

5) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения по порядку ведения АСДНР;

6) организовать все виды обеспечения действий НАСФ учреждения и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях;

7) организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и разработку предложений руководителю ГО учреждения по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

8) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения о выводе НАСФ из очага поражения, проведении специальной обработки и восстановлении их работоспособности;

9) организовать и поддерживать постоянную связь и взаимодействие с руководителем гражданской обороны _________________ района города ______________________, представление докладов и донесений.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

“___”__________ ____ г. _________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)

Основными задачами отдела являются:

1.1. Разработка нормативных правовых актов в сфере планирования, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне; осуществление и участие в названных мероприятиях.

1.2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Участие в профилактике пожарной безопасности.

1.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией 2. Функции отдела

Отдел для решения поставленных перед ним задач выполняет следующие функции:

2.1. Разработка предложений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны. Организация и осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией, обеспечение своевременного оповещения объектов экономики и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Подготовка предложений по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

2.3. Осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с органами ЧС и ГО объектов при определении состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Суровикинского муниципального района (далее именуется — РСЧС). Взаимодействие в установленном порядке с аварийно-спасательными службами, пожарной охраной, действующими на территории муниципального района.

2.4. Осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств.

2.5. Поддержание в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества.

2.6. Осуществление мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время.

2.7. Разработка плана гражданской обороны муниципального района и внесение предложений о введении его в действие.

2.8. Организация деятельности служб гражданской обороны Суровикинского муниципального района.

2.9. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2.10. Участие в подготовке материалов для ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны на территории района.

2.11. Участие в подготовке предложений:

– по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

– по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны.

2.12. Осуществление иных полномочий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

2.13. В целях выполнения установленных функций и задач Отдел имеет право:

2.13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке в органах местного самоуправления, а также по согласованию — в органах государственной статистики, объектах экономики, других организациях необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны ,предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.13.2. Представлять администрацию района на мероприятиях по вопросам гражданской обороны ,предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.13.3. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами Суровикинского муниципального района.

1.Конституция Российской Федерации.

2.Указ Президента РФ от 08.05.1993 № 643 «О гражданской обороне».

3. Указ Президента РФ от 28.08.2003 № 991 « О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

5. постановление Правительства РФ от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской федерации»

4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.Федеральный закон от 23.02.1998 №28-ФЗ « О гражданской обороне»,

7.Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

8.Федеральный закон от 21.012.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

9.Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

10.Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11..Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

12.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

13.Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

14. Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

15.Закон Волгоградской области от 28.04.20036 №1220-ОД «О пожарной безопасности».

16.Закон Волгоградской области от 21.11.2008 №1779-ОД «О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

17.Закон Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

18.Постановление Главы администрации Волгоградской области от 21.11.2008 №1598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области».

19.Постановление Губернатора Волгоградской области от 07.02.2014 №104 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Волгоградской области».

20.Устав Суровикинского муниципального района.

21. Решение Суровикинской районной Думы от 24.09.2010 № 9/67 «Об утверждении Положения о некоторых вопросах муниципальной службы в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области».

22.Постановление администрации Суровикинского муниципального района от 29.03.2017№ 211 «Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию Суровикинского муниципального района».

23.Постановление администрации Суровикинского муниципального района от 29.03.2017 №212 «Об утверждении Порядка организации личного приема граждан в администрации Суровикинского муниципального района».

ГО и ЧС, пожарная безопасность

Учебно-методическое пособие “Спасательная служба защиты животных и растений”
Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях
Методические рекомендации по созданию спасательных служб
Штатно-должностной список спасательной службы защиты животных и растений Курганской области

Перечень документов спасательной службы защиты животных и растений __________________________________ муниципального округа () Курганской области.

1. Выписка из распоряжения (постановления) округа (района) Курганской области о создании служб и назначении начальника (руководителя) службы защиты животных и растений (далее – Служба).

2. Приказ начальника (руководителя) Службы о создании штаба и н Службы.

3. Штатно-должностной список Службы.

4. Положение о Службе (согласованное в отделе ГО и ЧС муниципального округа () Курганской областимуниципального округа () Курганской области

5. Функциональные обязанности должностных лиц Службы.

6. Схема оповещения личного состава Службы в рабочее время.

7. Схема оповещения личного состава Службы в нерабочее время.

8. Схема оповещения нештатных аварийно-спасательных формирований (далее НАСФ) Службы.

7. Состав сил и средств Службы.

8. Реестр предприятий, организаций, создающих НАСФ.

9. Документы по подготовке и обучению.

1. План Службы по обеспечению мероприятий по ГО.

1.1. Календарный План Службы по обеспечению мероприятий по ГО.

Расчет обеспечения действий сил и средств Службы.

2. План Службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

. Приказ начальника (руководителя) лужбы «Об итогах год и задачи на очередной год».

Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 №437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации» НЕОБХОДИМО внести в планирующие документы по гражданской обороне следующие изменения в заголовки:
– слова «первоочередные мероприятия гражданской обороны 1 группы – готовность ГО «Повышенная» заменить словами «мероприятия по гражданской обороне первой очереди»;
– слова «первоочередные мероприятия гражданской обороны 2 группы – готовность ГО «Военная опасность» заменить словами «мероприятия по гражданской обороне второй очереди»;
– слова «первоочередные мероприятия гражданской обороны общей готовности – готовность ГО «Полная» заменить словами «мероприятия по гражданской обороне третьей очереди».

Утверждаю
_______________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________________ _______________________________
(наименование работодателя, (руководитель, иное лицо,
_________________________________ _______________________________
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
_________________________________ _______________________________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
_________________________________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) “____”_________________ ____ г.
“____”___________ ____ г. N _____ М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ начальника отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – Работник) _____ “_______________”.

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _______________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, подготовку по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Работник должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС;

– планы ГО организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– организацию и методику подготовки руководящего состава организации, гражданских организаций системы ГО и ЧС, обучения других работников;

– правила по охране труда, пожарной безопасности, ядерной и радиационной безопасности, производственной санитарии;

– требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.1. Осуществляет непосредственное руководство работой отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

2.1.2. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации.

2.1.3. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.1.4. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля.

2.1.5. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, гражданских организаций ГО, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.1.6. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности.

2.1.7. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала формирований ГО и ЧС для выполнения мероприятий по ГО и ЧС.

2.1.8. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.9. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС.

2.1.10. Организует контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства.

2.1.11. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.

2.1.12. Проводит разъяснительную работу с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.13. Организует и совершенствует системы взаимодействия с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС.

2.1.14. Контролирует содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО и ЧС.

2.1.15. Организует подготовку документации по развертыванию и работе гражданских организаций системы ГО и ЧС в очагах поражения для ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий и их взаимодействие с привлекаемыми силами ГО.

2.1.16. Организует сбор и обобщение информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений руководством системы ГО и ЧС.

2.1.17. Организует совместно с подразделениями организации работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях в организации.

2.1.18. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС.

2.1.19. Организует планирование и работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в организации.

2.1.20. Контролирует готовность пожарной охраны организации.

2.1.21. Участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны в организации.

2.1.22. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

2.1.23. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке отчетные данные о работе отдела (штаба) ГО и ЧС.

2.1.24. Обеспечивает выполнение персоналом требований правил по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности, производственной санитарии, требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

– на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

– на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

– на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

– на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

– на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающихся его деятельности;

– на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

– представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.3. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.4. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________ и включает в себя:

Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного
подразделения
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

“__”___________ ____ г.

Согласовано:
юридическая служба
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

“__”___________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

“__”___________ ____ г.

План урока

1. Штаб гражданской обороны
2. Задачи штаба ГО
3. Функции штаба ГО
4. Права штаба ГО
5. Организация работы штаба

Штаб гражданской обороны

Штаб гражданской обороны (далее – штаб ГО) является нештатным постоянно действующим рабочим органом при начальнике
ГО организации и уполномоченных на решение задач в области
ГО-ны структурных подразделениях (работников) организаций.
Все его решения идут за подписью начальника ГО организации
или уполномоченного за ГО (он же начальник штаба).
• Возглавляет штаб ГО начальник штаба, который назначается
приказом по организации из должностных лиц, отвечающих за
ГО в организации, и подчиняется непосредственно руководителю организации – начальнику
ГО организации.

• Начальник штаба ГО является заместителем начальника ГО
организации и имеет право в пределах своих полномочий отдавать указания и распоряжения по вопросам ГО, которые обязательны для исполнения руководителями структурных подразделений организации.
• Штаб ГО формируется из числа руководящего состава организации. В состав штаба ГО входят: начальник штаба, заместители
начальника штаба, председатель эвакуационной комиссии, председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, руководители спасательных служб ГО организации. Состав штаба и функциональные обязанности его
членов утверждает руководитель ГО организации по
представлению начальника штаба ГО.

• В своей деятельности штаб ГО руководствуется:
– действующими законодательными и нормативно-правовыми
актами в области ГО и защиты от ЧС федерального, регионального
и муниципального уровней;
– планирующими документами (план ГО организации;
– план действий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации;
– план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
– план деятельности штаба на текущий год);
– указаниями руководителя организации и
вышестоящего органа управления ГО.

Задачи штаба ГО

• Основными задачами штаба ГО являются:
– планирование, организация и контроль выполнения мероприятий
по подготовке к переводу и переводу ГО организации с мирного на
военное время и по защите работников от ЧС природного и
техногенного характера;
– разработка плана ГО организации, других локальных нормативных
документов по ГО и их своевременная актуализация;
– участие в планировании и проведении мероприятий,
направленных на повышение устойчивости функционирования
организации в ЧС мирного и
военного времени;
Штаб ГО в г. Баку

– прогнозирование, сбор, изучение и оценка данных о радиационной, химической, бактериологической и иной обстановке на территории организации, подготовка расчетов и предложений, необходимых для принятия решений руководителем ГО организации;
– формирование, оснащение, подготовка и поддержание в готовности спасательных служб ГО организации и нештатных аварийноспасательных формирований организации (при наличии такого
задания);
– координация деятельности эвакуационной комиссии организации,
комиссии по повышению устойчивости функционирования организации и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и обеспечению
пожарной безопасности;

– поддержание в готовности средств и систем
связи и оповещения;
– организация проведения мероприятий по
обеспечению работников организации
коллективными и индивидуальными средствами защиты;
– организация проведения санитарно-гигиенических, лечебнопрофилактических и противоэпидемических мероприятий в
организации;
– руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований организации при проведении аварийноспасательных и других неотложных работ;
– планирование и организация подготовки и обучения руководящего состава и членов штаба ГО, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований организации и лиц,
уполномоченных для решения задач в области ГО;

– организация и проведение занятий и
тренировок по ГО в организации;
– контроль за постоянной готовностью
защитных сооружений ГО организации;
– организация оповещения работников организации о внезапном
нападении противника и об опасностях, возникающих при ЧС
мирного и военного времени;
– организация накопления, обновления и хранения в организации
средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и дозиметрического контроля, другого
имущества ГО, предусмотренного нормами оснащения;
– своевременное представление донесений по ГО в вышестоящий
орган управления ГО;
– организация взаимодействия по вопросам сбора и обмена
информацией с вышестоящим органом управления ГО;

– разработка предложений по совершенствованию ГО и защиты от
ЧС и представление их руководителю организации (начальнику ГО
организации) и вышестоящему органу управления ГО;
– оказание методической и практической помощи подведомственным организациям и филиалам (при их наличии) в вопросах
планирования и выполнения мероприятий ГО, предупреждения и
ликвидации последствий ЧС.

Функции штаба ГО

Штаб ГО в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
– непосредственное руководство ГО и защитой от ЧС в организации,
включая выполнение комплекса организационных, инженернотехнических, медицинских и других специальных мероприятий,
направленных на повышение готовности органов управления и сил
ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях
мирного и военного времени.
– планирование, организация и контроль мероприятий по всем
направлениям деятельности по ГО и защите от ЧС в организации;
– разработка и своевременная актуализация Плана ГО организации и
Плана действий по предупреждению и
ликвидации ЧС в организации;

– контроль выполнения требований нормативно-правовых актов в
области ГО и ЧС, планов по ГО и ЧС, приказов (распоряжений,
указаний) вышестоящего органа управления ГО;
– незамедлительное информирование руководства организации и
выше-стоящего органа управления ГО об угрозе возникновения и
ходе ликвидации ЧС в организации;
– организация оповещения персонала организации о ЧС;
– организация делопроизводства по ГО в организации (ведение
учетно-отчетной документации; представление в установленном
порядке отчетных данных о ГО организации и работе штаба ГО;
разработка и представление на утверждение руководителю
организации проектов приказов, распоряжений и иных локальных
нормативно-правовых актов по вопросам ГО;
– своевременная актуализация локальных
документов по ГО);

– подготовка предложений о финансировании мероприятий по
ГО и контроль эффективности использования выделенных для
этих целей материальных ресурсов и финансовых средств;
– организация и контроль приобретения, использования, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, другого имущества ГО и ЧС;
– контроль готовности технических систем оповещения и связи, оснащения техническими средствами пунктов управления
ГО организации;
– контроль и содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО, защитных сооружений,
хранения средств индивидуальной защиты,
приборов радиационной химической
разведки и дозиметрического контроля;

– формирование, подготовка и оснащение нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
(НФГО) и нештатных аварийно-спасательных формирований
(НАСФ) (при наличии такого задания), включая укомплектование их
личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами
радиационной химической разведки и дозиметрического контроля,
инструментом и т.д.;

– планирование и организация обучения по утвержденным
программам личного состава органов управления объектовой системы ГО, НФГО, НАСФ и работников организации действиям в ЧС;
– планирование и проведение учений и тренировок по ГО и ЧС;
– взаимодействие с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС;
– сбор, обработка и анализ информации об обстановке для принятия
решений руководителем ГО организации; на основе данных об
обстановке подготовка выводов и предложений, отработка вариантов действий, доклад руководителю ГО объекта, доведение необходимой информации об обстановке до подчиненных;
– прогнозирование вероятности возникновения
ЧС и оценка сложившейся обстановки при ЧС;

– координация деятельности эвакуационной комиссии организации,
комиссии по повышению устойчивости функционирования
организации и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечения пожарной безопасности;
– участие в планировании и организации эвакуации персонала
организации и материальных ценностей в военное время и условиях
ЧС.

Права штаба ГО

• 1. Принятие решений в пределах своих полномочий в области
ГО, оформляемых распоряжением начальника штаба ГО и обязательных для выполнения всеми структурными подразделениями организации.
• 2. Контроль деятельности структурных подразделений и организации в целом в области ГО и защиты от ЧС.
• 3. Получение в установленном порядке информации, необходимой для выполнения возложенных на штаб ГО задач.
• 4. Информирование руководителя организации (начальника ГО) и
вышестоящий орган управления ГО о состоянии и проблемах ГО
и путях их решения.

Организация работы

• Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым
планом работы, разрабатываемым начальником штаба ГО,
принимаемым на его заседании и утверждаемым руководителем
организации (начальником ГО объекта).
Распределение обязанностей между членами штаба ГО
производится его начальником, а утверждение – руководителем
организации (начальником ГО объекта). Штаб может создавать
рабочие группы по основным вопросам, относящимся к его
деятельности, и определять порядок их работы.

• Штаб ГО проводит заседания по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, на которых обсуждаются наиболее важные
вопросы планирования и организации ГО, заслушиваются отчеты
членов штаба ГО и руководителей структурных подразделений о
проводимой работе в области ГО. Конкретные место и время
заседания штаба ГО определяются его начальником и доводится
им до остальных членов штаба ГО.

• В обязательном порядке сбор и работа штаба ГО осуществляется:
– при проведении учений и тренировок по ГО;
– в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС;
– при введении военного положения;
– при объявлении мобилизации;
– при введении степеней готовности по ГО;
– – в случае внезапного нападения противника.
• Начальник штаба ГО несет персональную ответственность за
своевременное и качественное осуществление возложенных на
него должностных обязанностей по управлению штабом ГО и
выполнение возложенных на него задач.
• Контроль за работой штаба ГО осуществляет руководитель ГО
организации.

Контрольные вопросы

• 1.Кокова задача штаба ГО во время ЧС?.
• 2.Как организует работу при чс штаб ГО?.

Начальник
штаба ГО и ЧС

Штаб ГО и ЧС

«____»  ____________________     20___г.

С содержанием данной должностной инструкции ознакомлен(а):

Требования к квалификации

Взаимодействие с другими сотрудниками и сторонними
организациями

Входящие документы, информация и товарно-материальные
ценности

Исходящие документы, информация и товарно-материальные
ценности

Состав
ролей, участвующих во взаимодействии сотрудников

Общие положения

Начальник
штаба ГО и ЧС
(далее по тексту – должностное лицо) является сотрудником подразделения «

Штаб ГО и ЧС

».

Непосредственным руководителем должностного лица
является

Начальник штаба ГО и ЧС назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности приказом по представлению непосредственного
руководителя.

Требования к квалификации


высшее профессиональное образование;

– стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 3 лет.

Руководство

Начальник штаба ГО и
ЧС возглавляет следующие структурные
единицы:

Документация

В своей деятельности Начальник штаба ГО и ЧС руководствуется следующей
плановой и нормативно-методической документацией:

Выполняемые функции

Начальник
штаба ГО и ЧС
выполняет в рамках процессов в соответствии с их регламентами следующие функции:

Процесс «

A8. 3 Формирование платежного бюджета

Начальник
штаба ГО и ЧС:

В рамках временных
рабочих групп исполняет работы, порученные ему руководителем временной рабочей
группы.

Соблюдает
сам и контролирует соблюдение подчиненными организационно-распорядительных,
нормативно-методических, технологических, планово-бюджетных и прочих внутренних
документов.

При
возникновении ситуаций, не регламентированных внутренней нормативной
документацией, принимает решения и/или ставит в известность вышестоящее
руководство в рамках своих должностных обязанностей.

При
обнаружении неисправностей оборудования, техники, зданий, незамедлительно
информирует руководителя соответствующего обеспечивающего подразделения.

В
общении с коллегами по работе и контрагентами соблюдает правила деловой этики.

Кроме
вышеперечисленных обязанностей, выполняет распоряжения и поручения своих прямых
руководителей, а также иные обязанности, предусмотренные внутренними
регламентами предприятия.

Представительствовать от имени возглавляемого
подразделения и вести переписку в пределах своей компетенции.

Требовать и получать в предписанные сроки от
структурных подразделений компании указанные в регламентах товарно-материальные
ценности и документы, необходимые для исполнения своих работ (исполнения работ
возглавляемого подразделения).

Подписывать и визировать документы в пределах
своей компетенции.

Готовить предложения по организации работы, по
кадрам и по структуре возглавляемого подразделения.

Начальник
штаба ГО и ЧС несет
ответственность в пределах, установленных
действующим трудовым и гражданским законодательством, и в соответствии с
внутренними нормативными документами за:

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Несоблюдение трудовой и исполнительной
дисциплины сотрудниками, находящимися в его подчинении.

Причинение или способствование действием
(бездействием) причинению другими сотрудниками материального или морального
ущерба компании.

Правонарушения, совершенные в период
осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским,
административным и уголовным законодательством.

Ненадлежащее и несвоевременное исполнение разовых
служебных поручений руководства, если они не противоречат действующему
законодательству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *