Официальный сайт ООО «КАДИС»
Комитет финансов Санкт-Петербурга
Выполнение работ и услуг по развитию и сопровождению государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета».
Мобильное приложение АИС ГЗ
Просмотр сведений о закупке «Оказание услуг по обеспечению защищенного канала передачи данных для доступа к ГИС Санкт-Петербурга “ЕИАСБУ” с использованием программных средств защиты»
Идентификационный код закупки:
Реестровый номер закупки:
Обоснование заключения контракта:
Часть 1 пункт 5 статьи 93 – Осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
Описание объекта закупки:
Полная стоимость закупки (руб.):
Срок завершения подачи оферт:
Срок доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
В соответствии с условиями договора
Срок исполнения контракта:
Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
Размер аванса (% от цены контракта):
Требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:
Порядок приемки товара, выполнения работ, оказания услуг:
Документ о приемке товара, выполнения работ, оказания услуг:
Срок приемки товара, выполнения работ, оказания услуг:
Перечень поставляемых товаров, работ, услуг
Просмотр сведений о закупке «Оказание услуг по поставке средств защиты информации (СЗИ) для подключения к ГИС СПб ЕИАСБУ в ГБДОУ детский сад № 312 Московского района Санкт-Петербурга в 2022 году.»
Внебюджетные средства. Средства бюджетных учреждений, код вида расходов 244
Исполнитель по факту оказания услуг в полном объеме, предоставляет заказчику результаты оказанных услуг для приемки
Акт приемки-сдачи оказанных услуг
Приёмка оказанных услуг и оформление её результатов осуществляются в течение 3 (трёх) рабочих дней.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 312 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
196070, Санкт-Петербург, УЛ ВАРШАВСКАЯ, Д. ЛИТЕРА 52 А
196070, Город Санкт-Петербург город федерального значения, Город Санкт-Петербург город федерального значения, Российская Федерация, , Санкт-Петербург, УЛ ВАРШАВСКАЯ, , 52/ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 2-Н, 3-Н, 4-Н, 6-Н
Государственные информационные системы Комитета
В разделе представлены государственные информационные системы Санкт-Петербурга, в отношении которых Комитет осуществляет от имени Санкт-Петербурга правомочия обладателя содержащейся в них информации, а также перечни баз данных, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
ИТС КИО
Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование: ИТС КИО.
Область(и) применения: Недвижимость, инвестиционная деятельность, имущественные отношения, автоматизация управленческой деятельности, в том числе делопроизводство.
Назначение:Информационное обеспечение решения задач в области управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, контроля за его использованием и сохранностью.
Оператор ГИС: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Структура ИТС КИО:
В соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» определен класс защищенности ИТС КИО – К3.
Свидетельство о регистрации ИТС КИО
Кадастр-2
Информационно-технологическая система «Кадастр-2»
Сокращенное наименование: ИТС «Кадастр-2».
Область(и) применения: имущественные отношения, кадастры, недвижимость.
Назначение:Комплексное информационно-аналитическое обеспечение процессов реализации государственной политики в сфере земельных отношений на территории Санкт-Петербурга, автоматизация основных технологических процессов деятельности по реализации функций управления в сфере земельных отношений и координации взаимодействия в этой сфере структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга с территориальными и отраслевыми исполнительными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, ведения объектно-адресной системы города, инвентаризации территорий, утверждения схем земельных участков, предоставления сведений из информационной системы и др.
Структура ИТС «Кадастр-2»:
В соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» определен класс защищенности ИТС «Кадастр-2» – К3.
Свидетельство о регистрации ИТС «Кадастр-2»
РГИС
Региональная информационная система, содержащая сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга»
Сокращенное наименование: РГИС.
Область(и) применения: Кадастры, справочно-информационная деятельность.
Назначение:Комплексное распространение и предоставление гражданам и организациям сведений об объектах недвижимости, объектах землеустройства, картографической, статистической и иной информации, а также иных пространственных данных, представляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт Петербурге и организациями.
В соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» определен класс защищенности РГИС – К3.
Свидетельство о регистрации РГИС
Северо-Западный институт РАНХиГС
В данной статье рассмотрено текущее состояние развития государственных информационных систем в Санкт-Петербурге, как в современном, динамично развивающемся мегаполисе, который проводит активную работу по автоматизации деятельности исполнительных органов государственной власти за счет создания новых, а также развития уже существующих государственных информационных систем. В работе представлены результаты анализа выборки государственных информационных систем, подтверждающие, что созданные в различное время на региональном уровне системы в каждом своём случае имеют не только разные цели, задачи и назначение, но также различные технические и проектные решения (различную архитектуру, объем функциональных компонентов, системы управления базами данных, общее программное обеспечение, и т.д.), имеют свои индивидуальные справочники, классификаторы, а межсистемное взаимодействие носит частный характер. На основании результатов сформулирована потребность в наличии системы управления развитием региональной информационно-телекоммуникационной архитектуры органов власти и основные решаемые системой задачи (переход на отечественное программное обеспечение, регламентация межсистемного взаимодействия, закрепление основных архитектурных принципов создания и развития государственных информационных систем, осуществление планирования и контроля исполнения работ по информатизации).
государственные информационные системы
планирование ИТ архитектуры
граф взаимодействия систем
5. Наумов В.Н., Кучеренко Д.В. Планирование трудозатрат на создание и развитие государственных информационных систем и их функциональных программных комплексов // Научно-практический журнал «Управленческое консультирование», июнь, 2017. СПб.: Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2017. 206 с.
В Санкт-Петербурге, как в современном, динамично развивающемся мегаполисе, ведется активная работа по автоматизации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ) за счет создания новых, а также развития уже существующих государственных информационных систем (далее – ГИС).
Существуют различные ГИС по уровню интеграции процессов, отраслевой специ- фике, типу решаемых задач.
В то же время для субъектов Российской Федерации отсутствуют единые требования к планированию работ по развитию ГИС, что делает актуальным анализ текущего состояния региональной информатизации для дальнейшей разработки подходов к планированию данных работ (выбор технических решений, целесообразность, приоритетность, трудоемкость автоматизации и т.д.).
Цель исследования состоит в обосновании потребности в организации системы управления развитием региональной информационно-телекоммуникационной архитектуры органов власти (в данном случае под системой подразумевается совокупность приемов, методов, технологий организации работы по планированию, проведению и контролю работ в сфере региональной информатизации).
Результаты исследования и их обсуждение
Для анализа состояния развития ГИС, определения их программного обеспечения, межсистемного взаимодействия была сделана выборка, в которую попали 80 ГИС (прошедших ежегодную актуализацию сведений).
На рис. 1 представлено распределение ГИС по году ввода в эксплуатацию. Активный ввод в эксплуатацию новых систем приходится на период 2003–2011 гг., что свидетельствует об активном процессе информатизации и развития электронного правительства. В данный период создавались основополагающие системы, связанные с внутренней автоматизацией ИОГВ, обеспечением безопасности жизнедеятельности, а также автоматизацией процессов взаимодействия ИОГВ с гражданами.
Рис. 1. Распределение ГИС по вводу в эксплуатацию
Рис. 2. Тип архитектуры ГИС
Рис. 3. Тип используемого клиента
На рис. 2 и 3 отображено пропорциональное деление систем по типу архитектуры и типу используемых клиентских рабочих мест.
Большинство систем (более 59 %) имеют клиент-серверную архитектуру, что, например, в случае перебазирования ГИС с собственных вычислительных мощностей на мощности Регионального распределенного центра обработки данных не вызовет серьезных трудностей, чего нельзя сказать о системах с иным типом архитектуры, когда, например, сервера размещены в районных отделениях ИОГВ и требуют собственной службы обслуживания.
Также использование приложений, обеспечивающих расширенную функциональность независимо от центрального сервера («толстый клиент») свидетельствует о том, что для ряда систем процессы централизованного обновления/модификаций пользовательских интерфейсов имеют свои специфичные особенности (28 %), и в ряде случаев вызывают дополнительные неудобства как для пользователей (необходимость ожидания загрузки новой версии приложения), так и для системных администраторов (нагрузка на локальную сеть, контроль обновлений у всех пользователей и т.д.).
Рис. 4. Количество подсистем в ГИС
Рис. 5. Гистограмма рекомендуемого числа кластеров ГИС
Общее количество подсистем в выборке из 80 ГИС составило 735 подсистем.
Для дальнейшей интерпретации результатов осуществим визуализацию результата кластеризации. На рис. 6 эллипсы представлены вокруг каждого кластера.
Рис. 6. Визуализация решения задачи кластерного анализа
В результате кластерного анализа были выделены два класса систем
Первый класс – Малые системы.
Второй класс – Средние системы.
Для первого класса систем дисперсия малая. Они похожи друг на друга по своим характеристикам.
Анализ систем по стеку используемых технических решений на примере используемых систем управления базами данных (далее – СУБД) также свидетельствует, что региональная ИТ архитектура неоднородна, применяются различные технические решения. Более 50 % используемых СУБД не относятся к свободно распространяемому программному обеспечению (далее – СПО). Однако провести оперативный переход на СПО без последствий для конечных пользователей не всегда представляется возможным, переход на другие СУБД или платформы требует поэтапного перехода, который может занимать до нескольких лет. На рис. 7 отображено распределение ГИС по типу используемых СУБД.
Рис. 7. Используемые СУБД
Для организации предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций требуется постоянный информационный обмен между различными ИОГВ, для чего реализуется межведомственное электронное взаимодействие на базе ГИС. Для оценки организованного межсистемного информационного обмена и интеграций на рис. 8 представлен граф взаимодействия ГИС между собой.
Рис. 8. Граф взаимодействия ГИС
В представленной сети вершины обозначают региональные ГИС (уникальные реестровые номера), ребра-связи между ними (информационный обмен).
Рассмотрев граф взаимодействия ГИС, были выявлены вершины с высоким уровнем централизации. Так, самым большим коэффициентом степенной центральности обладают ГИС под номером 1786, 1783, 2694.
1786 – Государственная информационная система «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия» (РСМЭВ). Система используется для стандартизованной передачи данных между системами и представляет собой шину данных, чем и обусловлено большое количество межсистемных интеграций и, соответственно, высокий коэффициент степенной центральности (С = 0,658).
1783 – Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ). В данной системе автоматизирован прием пакетов документов по различным государственным услугам через сеть многофункциональных центров, а также через электронный портал. Передача пакетов документов в ИОГВ в электронном виде требует наличия информационного обмена между ГИС, чем и обусловлен высокий коэффициент степенной центральности (С = 0,543).
2694 – Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК БГ). Представляет собой совокупность автоматизированных систем, обрабатывающих и хранящих информацию, связанную с обеспечением безопасности жизнедеятельности (видеонаблюдение, контроль передвижения автотранспорта, вызовы в диспетчерские службы и т.д.). Высокий коэффициент степенной центральности (С = 0,466) обусловлен необходимостью получения актуальных и оперативных сведений из информационных систем других ИОГВ.
Результаты рассмотрения выборки ГИС показывают, что созданные в различное время на региональном уровне системы в каждом своём случае имеют не только разные цели, задачи и назначение (по данным Реестра ГИС), но также различные технические и проектные решения (различную архитектуру, объем функциональных компонентов, СУБД, общее программное обеспечение, и т.д.), имеют свои индивидуальные справочники, классификаторы (по данным Реестра ГИС).
Межсистемное взаимодействие в большинстве случаев носит частный характер (только 46 ГИС из выборки по данным реестра ГИС интегрированы или имеют информационный обмен хотя бы с одной ГИС), построенный граф взаимодействия систем свидетельствует только о наличии трех крупных инфраструктурных систем с большим количеством интеграций.
Ввиду вышесказанного актуальным становится вопрос наличия соответствующей системы управления развитием региональной информационно-телекоммуникационной архитектуры органов власти.
Наличие системы управления развитием региональной ИТ архитектуры органов власти должно решать задачи, связанные с переходом на отечественное программное обеспечение (требования к общему программному обеспечению, базам данных и т.д.), регламентацией межсистемного взаимодействия как региональных ГИС между собой, так и с федеральными ГИС, закреплять основные архитектурные принципы создания и развития ГИС и их обеспечения, осуществлять планирование (целесообразность, приоритетность включения в план автоматизации ИОГВ) и контроль исполнения работ по информатизации.
Библиографическая ссылка
Кучеренко Д.В. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 11-2.
– С. 193-199;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37302 (дата обращения: 02.07.2023).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Спецификация средств защиты информации
*Системный блок приобретается при отсутствии свободных в организации. При наличии приобретение не обязательно.*Поставка оборудования производится от ООО «Лига АТИ». Лицензия ФСБ № 1285Н от 15 июля 2020 года, Лицензия ФСТЭК № 3272 от 19 мая 2017 года.
Подключение к ГИС СПб ЕИАСБУ
Осуществляем поставку и настройку оборудования и средств защиты информации для подключения к ГИС СПб ЕИАСБУ.
Для продолжения работы в государственной информационной системе Санкт-Петербурга “Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета”, в том числе системой электронного документооборота, Группа “Кубит”* предлагает Вам комплекс аппаратно-программных решений для выполнения требований по подключению к защищенной ГИС СПб ЕИАСБУ и обеспечению достаточного уровня защищенности информации.Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением правительства Города Санкт-Петербург от 30 января 2018 года N 55 О государственной информационной системе Санкт-Петербурга “Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета” (с изменениями на 13 декабря 2019 года), доступ должен быть обеспечен для бюджетных и автономных государственных учреждений, а так же для казенных учреждений без ЕМТС.
Как подключиться
Сохранить себе на компьютер
Схема подключения к ЕИАС:
После подключения, в первую очередь, Вам требуется заполнить и отослать шаблоны по раскрытию информации (согласно Постановлению Правительства РФ № 1140 от 30.12.2009), далее форму 46 (для тех, кто занимается тепло- и электроэнергетикой, через ЕИАС Мониторинг в ФАС России), после этого шаблоны следует отправлять по запросам Комитета (см. раздел “Отправка” на внешнем портале).
Единая система бюджетного учета в Санкт-Петербурге
По умолчанию (Горячие – КАДИС, остальные – КЦ)
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2018 № 55 создана государственная информационная система Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета».
Утверждено соответствующее Положение о государственной информационной системе.
Создание, эксплуатацию, сопровождение и развитие ЕИАСБУ обеспечивает Комитет финансов Санкт-Петербурга. Он же является оператором ЕИАСБУ.
Похожие новости
Нерабочий день
В Москве при исчислении сроков, установленных НК РФ, 26 июня 2023 года не учитывается в качестве рабочего дня.