Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Росреестром даны рекомендации по установлению административных границ и исключения пересечений таких границ с границами земельных участковВ частности, рекомендуется:- при проектировании административных границ – использовать актуальные сведения ЕГРН о местоположении границ земельных участков;- в случае возникновения пересечения административной границы с границами земельного участка – провести мероприятия по выявлению реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ такого земельного участка. При выявлении реестровой ошибки необходимо обеспечить ее исправление посредством формирования межевого плана, содержащего корректные сведения о местоположении границ земельного участка, и представление его в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета;- при отсутствии реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка, границы которого пересекают административную границу – проработать возможность раздела земельного участка в соответствии с прохождением такой границы либо внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительную документацию с целью корректировки административной границы. Создана: 16. 2021 17:19, обновление 21. 2021 08:29

Законом не предусмотрено внесение в ЕГН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответсвии с Федеральным законом от 30. 2021 № 447-ФЗ установлена возможность внесения в реестр границ ЕГРН сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов до 01. 2025, посредством:

  • подготовки собственником магистрального или промышленного трубопровода графического описания местоположения границ минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размешать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН (далее – Описание);
  • направления Описания для утверждения Минэнерго России;
  • принятия Минэнерго России решения об утверждении Описания;
  • направления утвержденного Описания и решения в ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения сведений о границах минимальных расстояний до соответствующего трубопровода в ЕГРН.
Читайте также:  Как проверить статус регистрации в системе маркировки

<О направлении методических рекомендации для государственных регистраторов прав и кадастровых инженеров, содержащие перечень текущих автоматических проверок пространственного анализа ФГИС ЕГРН, формулировки причин приостановления государственного кадастрового учета, порядок действий государственного регистратора прав при рассмотрении документов на осуществление учетно-регистрационных действий и кадастрового инженера при подготовке межевых планов при уточнении местоположения границ и образовании новых земельных участков в случае выявления несовпадения границ (пересечений, разрывов и т. )> (вместе с “Методическими рекомендациями по формированию кадастровыми инженерами границ уточняемых и образуемых земельных участков с учетом сведений ЕГРН о местоположении границ смежных земельных участков, в том числе в случае выявления несовпадения границ (пересечений, разрывов и т. )”)

“О рассмотрении обращения”

<Об определении размера платы за пользование пространственными данными>

<О разъяснении вопросов методического характера в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав>

<Об установлении охранных зон в отношении линий и сооружений связи, являющихся составной частью магистрального трубопровода в целях защиты производственной деятельности хозяйствующих субъектов>

<О порядке указания в документах, подготовленными кадастровыми инженерами, сведений об адресе объектов недвижимости>

“О возможности оплаты кадастровых работ после внесения сведений в ЕГРН”

<О Федеральных законах от 01. 2022 N 124-ФЗ, от 30. 2021 N 449-ФЗ, предусматривающих внесение изменений в Федеральный закон от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”>

<Об Указе Президента РФ от 04. 2022 N 254>

<О сроке выполнения кадастровых работ в отношении некоторых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости>

“О направлении информации об использовании федерального портала пространственных данных”

<По вопросу учетно-регистрационных действий в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта>

“О направлении информации для сведения и учета в работе” (вместе с “Методическими рекомендациями по исправлению реестровых ошибок, выявленных в рамках осуществления учетно-регистрационных действий, рассмотрения обращений граждан и организаций, документов об установлении границ административно-территориальных образований и территориальных зон”)

<О Федеральном законе от 26. 2021 N 148-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”>

<О рассмотрении обращения>

<Об изменениях, внесенных Федеральным законом от 14. 2022 N 58-ФЗ>

<Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля>

<По вопросу подготовки землеустроительной документации по описанию местоположения границы между субъектами РФ>

<О лицензиях на выполнение геодезической и картографической деятельности>

“О подготовке документов, предусмотренных частью 14 статьи 70. 1 Лесного кодекса Российской Федерации”

“О подготовке технического плана в связи с осуществлением уточнения местоположения объекта недвижимости в границах земельного участка и площади такого объекта”

<О наградной системе Росреестра>

<О Приказе Росреестра от 24. 2021 N П/0539>

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 20 декабря 2019 г. N 01-12495-ГЕ/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 16. 2019 N Д23и-43674 по вопросу внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов.

от 16 декабря 2019 г. N Д23и-43674

Департамент недвижимости Минэкономразвития России совместно с Росреестром рассмотрел обращение по вопросу порядка внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов и сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.

Пункт 3 статьи 11. 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), согласно которому границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, введен Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений” и применяется с 24 октября 2008 г.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ) орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае, если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны (за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 – 11 статьи 34 Закона N 218-ФЗ, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН).

Исключений в отношении земельных участков, образованных до 24 октября 2008 г. пункт 5 части 2 статьи 34 Закона N 218-ФЗ не содержит.

Учитывая изложенное, полагаем, что неприменение пункта 5 части 2 статьи 34 Закона N 218-ФЗ при внесении в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов в отношении земельных участков, образованных до 24 октября 2008 г. , будет являться нарушением действующего законодательства, а также приведет к неоднозначности правового режима земельного участка.

В настоящее время Минэкономразвития России прорабатывается вопрос об урегулировании на законодательном уровне вопросов, связанных с устранением пересечений между границами земельных участков и населенных пунктов в рамках предложений по включению в план мероприятий “Трансформации делового климата”, утвержденного распоряжением Правительством Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р. Кроме того, в Государственную Думу внесены:

проект федерального закона N 828213-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон);

проект федерального закона N 828200-7 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (о продлении сроков внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон).

В отношении описания границ муниципальных образований считаем необходимым отметить, что согласно пункту 6. 3 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. N 267, административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

При этом порядок внесения в ЕГРН границ муниципальных образований также требует дополнительного законодательного регулирования с целью решения вопросов, связанных с пересечением вносимых границ муниципальных образований с содержащимися в ЕГРН границами земельных участков.

<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>

<По вопросу, касающемуся пределов правовой экспертизы документов, представленных в целях осуществления учетно-регистрационных действий в отношении жилых домов, в части соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при создании и эксплуатации таких объектов> (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 14. 2019 N 30951-ВА/Д23и)

“О направлении копии письма” (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 13. 2019 N Д23и-43433 “О рассмотрении обращения”)

(ред. от 08. 2019) “О товарном знаке компании “Людвиг Шоколаде ГмбХ & Ко. КГ” по свидетельству международной регистрации N 599418″

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21 О направлении информации (вместе с Ответами на вопросы филиалов ФГБУ ФКП Росреестра о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

  • Новости
  • Общие новости

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение ФГБУ «ФКП Росреестра» по вопросу внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов, сообщает. Пункт 3 статьи 11. 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), согласно которому границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, введен Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» (далее – Закон № 141-ФЗ) с 24 октября 2008 года. При этом до 24 октября 2008 года недопустимость пересечения границ населенных пунктов с границами земельных участков была предусмотрена статьей 84 ЗК РФ (в редакции от 25 октября 2001 г. ), согласно которой черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Кроме того, до вступления в силу ЗК РФ статьей 72 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 25 апреля 1991 г. , было установлено, что городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта являласьвнешней границей земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяла их от других категорий земель. Таким образом, недопустимость пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов была предусмотрена законодательством и до введения Законом № 141-ФЗ главы 1. ЗК РФ. При этом недопустимость пересечения границ образуемых земельных участков с границами населенных пунктов действовавшим ранее законодательством (до 24 октября 2008 г. ) не была закреплена. Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) с 11 августа 2017 года статья 34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) дополнена положениями, согласно которым орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае, если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам, предусмотренным частями 8-11 статьи 34 Закона № 218-ФЗ. а также случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН. Исключение в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 года, а также земельных участков, образованных до 24 октября 2008 года, пункт 4 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ и Закон № 280-ФЗ не содержат. Необходимо отметить, что вышеуказанные положения статьи 34 Закона № 218-ФЗ были введены ЗаконОхМ № 280-ФЗ в том числе в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров (в том числе ЕГРН) и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель. Учитывая изложенное, полагаем, что неприменение пункта 4 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ при внесении в ЕГРН границ населенных пунктов, в том числе установленных до 11 августа 2017 года, в отношении земельных участков. государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 года, а также земельных участков, образованных до 24 октября 2008 года, будет являться нарушением действующего законодательства, а также может привести к неоднозначностиправового режима земельного участка в части отнесения его к той или иной категории земель. Вместе с тем, полагаем целесообразным поддержать предложение ФГБУ «ФКП Росреестра» по дополнению положений Закона № 218-ФЗ определением пересечения границ земельных участков с объектами реестра границ (населенными пунктами, муниципальными образованиями, границами между субъектами Российской Федерации, территориальными зонами). На рассмотрении Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находился проект федерального закона № 993592-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон, далее – законопроект). Указанным законопроектом предлагалось установить правомочие органа регистрации прав по разделу земельных участков, занятых линейными объектами, в случае если в соответствии с содержащимися в ЕГРН сведениями о границах таких земельных участков и представленных для внесения в ЕГРН границах населенных пунктов выявлено их пересечение. Указанный законопроект был поддержан Росреестром. Вместе с тем, 8 февраля 2021 года законопроект был снят с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в связи с отзывом авторами. Представленные ФГБУ «ФКП Росреестра» предложения будут учтены в рамках дальнейшей работы по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Создана: 02. 2021 12:10, обновление 02. 2021 12:59

1947 читателей,
106 топиков

Росреестр подготовил методические рекомендации для государственных регистраторов прав и кадастровых инженеров, содержащие перечень текущих автоматических проверок пространственного анализа ФГИС ЕГРН, формулировки причин приостановления государственного кадастрового учета, порядок действий государственного регистратора прав при рассмотрении документов на осуществление учетно-регистрационных действий и кадастрового инженера при подготовке межевых планов при уточнении местоположения границ и образовании новых земельных участков в случае выявления несовпадения границ (пересечений, разрывов и т

Письмо Росреестра от 29. 2022 № 14-5399-ТГ/22 об особенностях заполнения межевого, технического планов, акта обследования до утверждения новых XML-схем

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, что с 19. 2022 в связи с вступлением в силу приказов Минэкономразвития России от 28. 2022 № 230 и от 28. 2022 № 231 утрачивают силу приказы Минэкономразвития России от 08. 2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» и от 18. 2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»

14 марта 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 14. 2022 No 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-58), который установил новые пределы правовой экспертизы.

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что 30. 2021 вступил в силу Федеральный закон от 30. 2021 N 120- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации недвижимости“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения коснулись порядка кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с чем, Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает об изменениях, касающихся государственного кадастрового учета объектов капитального строительства и оснований подготовки технических планов.

Письмо Росреестра от 14. 2021 N 13/1-00145/21Росреестром даны разъяснения о необходимости направления в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ, по которым государственный кадастровый учет был проведен до 30. 2021 – даты вступления в силу, изменений, внесенных в Закон о кадастровой деятельности Законом № 120-ФЗ.

Национальной палатой кадастровых инженеров разработаны методические рекомендации по проведению комплексных кадастровых работ. В основу положен анализ нормативных правовых актов, регулирующих кадастровую деятельность при проведении комплексных кадастровых работ, а также разъяснения органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности. Рассматриваются объекты комплексных кадастровых работ, их заказчики и источники финансирования, особенности осуществления комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, порядок проведения комплексных кадастровых работ. Основная часть методических рекомендаций подлежит применению с 23 марта 2021 года.

Письмо Росреестра от 05. 2021 N 14-1578-ГЕ/21 «О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08. 2020 №404-ФЗ»Даны разъяснения об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома

  • о проверке параметров созданных (образованных) объектов капитального строительства;
  • об оценке соответствия положениям пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации построенных индивидуальных жилых домов, не имеющих помещений вспомогательного использования и представляющих собой одно помещение;
  • о проверке документов об объекте недвижимости, в отношении которого Законом N 218-ФЗ предусмотрен «упрощенный» порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • о проверке на наличие или отсутствие предусмотренного пунктом 22 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в части соответствия градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки для определенной территориальной зоны;
  • о проверке на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, возведенного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • о проверке наличия оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;
  • о необходимости представления в орган регистрации прав уведомления органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, о соответствии построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома (далее — уведомление о соответствии построенного объекта) при осуществлении учетно-регистрационных действий в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ;
  • о возведении жилого дома на земельном участке, предоставленном гражданам для садоводства, включенном в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, предусматривающие возведение садовых домов, но не предусматривающие при этом возможность строительства жилых домов на соответствующей территории.

Письмо Росреестра от 08. 2021 № 13-0775-АБ/21Даны разъяснения относительно упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС.

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

  • События
  • Федеральные новости

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТа:В адрес экспертов Компании “Региональный кадастровый центр”  (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Компания “Региональный кадастровый центр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева – главный технолог Компании. Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства. Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон. Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года). Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования. На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно). При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014). Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ. При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ. Создана: 27. 2018 09:42, обновление 31. 2018 14:56

<Письмо> Росреестра от 28. 2022 N 14-2287-ТГ/22 <О реализации статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ>

от 28 марта 2022 г. N 14-2287-ТГ/22

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии относительно реализации статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 476-ФЗ), вступившего в силу 01. 2022, сообщает.

Согласно указанной статье:

блок, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ, далее – ГрК), соответствующий признакам, указанным в пункте 40 статьи 1 ГрК, со дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании (часть 1);

в случае, если до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) были внесены сведения о блоках (независимо от их наименования или вида разрешенного использования) в качестве жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 ГрК (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ), и зарегистрированы права на такие блоки, собственники указанных блоков вправе совместным решением уполномочить одного из собственников таких блоков на обращение от имени всех собственников блоков в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных Законом N 476-ФЗ. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположены такие объекты, указания на соответствующий вид объекта недвижимости и вид его разрешенного использования, а также утвержденных параметров разрешенного строительства таких объектов не является препятствием для внесения в ЕГРН указанных сведений (часть 3);

при изменении в соответствии с указанным заявлением вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости орган регистрации прав одновременно с изменением в отношении всех блоков вида объекта недвижимости на “здание”, назначения объекта недвижимости на “жилой дом”, вида разрешенного использования на “дом блокированной застройки” и исключением наименований объектов недвижимости, не соответствующих данному виду разрешенного использования, снимает с государственного кадастрового учета здание, в котором расположены указанные в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ блоки (часть 4);

решение, указанное в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ, может содержать указание на решение таких собственников о разделе земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников блоков в таком доме, с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае одновременно с заявлением, указанным в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ, в орган регистрации прав должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен данный земельный участок, указания на соответствующий вид разрешенного использования, а также утвержденных предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков не является препятствием для указанного в настоящей части раздела земельного участка (часть 5).

С учетом изложенного, в силу положений Закона N 476-ФЗ здание, помещение может быть признано жилым домом в случае соответствия признакам, предусмотренным пунктом 40 статьи 1 ГрК. Подготовка каких-либо заключений в данном случае Законом N 476-ФЗ не предусмотрена.

При этом до завершения соответствующей доработки федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (далее – ФГИС ЕГРН) при поступлении таких заявлений рекомендуется:

осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на образуемые земельные участки (если решение собственников содержит указание о разделе земельного участка и представлено соответствующее заявление с межевым планом) и в отношении “помещений” (блоков) – государственный кадастровый учет изменений:

– вида объекта путем указания в поле “Наименование помещения” вкладки “Характеристики помещения”, а также во вкладке “Дополнительные сведения” ФГИС ЕГРН слов “Объект недвижимости признан самостоятельным зданием с назначением “жилой дом” в силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Отметка);

– вида разрешенного использования объекта на “дом блокированной застройки”;

сведения о наименовании помещения, содержавшиеся в ЕГРН до внесения Отметки, исключить в соответствии с частью 4 статьи 16 Закона N 476-ФЗ;

связь земельного участка с “помещением”, а также “помещения” с земельным участком указывать во вкладке “Дополнительные сведения” ФГИС ЕГРН;

вести реестр (перечень) объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесена Отметка, а также соответствующих земельных участков.

После доработки ФГИС ЕГРН в отношении всех объектов недвижимости, в сведения о которых была внесена Отметка, органу регистрации прав в течение пяти рабочих дней надлежит:

изменить вид объекта с “помещение” на “здание”;

указать назначение здания “жилой дом”;

указать связь с земельным участком (и земельного участка с объектом);

исключить Отметку из поля “Наименование помещения” вкладки “Характеристики помещения”, вкладки “Дополнительные сведения” ФГИС ЕГРН.

Также органу регистрации прав в силу части 4 статьи 16 Закона N 476-ФЗ одновременно с указанными изменениями необходимо снять с государственного кадастрового учета здание, в котором расположены объекты недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесена Отметка.

В форме заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, приведенной в приложении N 1 к приказу Росреестра от 19. 2020 N П/0310, рекомендуется:

в реквизите 4 в числе прочего в графе “Дополнительная информация” указывать слова “здание с назначением – “жилой дом”;

в реквизите 5 отмечать строки “учет изменений в связи с:”, “приведением вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями действующего законодательства”;

в реквизите 14 “Примечание” указывать слова “в силу частей 1, 4 статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Кадастровым инженерам предлагаем рекомендовать указывать связь блоков, учтенных в качестве помещений, с земельными участками в разделе “Заключение кадастрового инженера” межевого плана.

Территориальным органам Росреестра, Госкомрегистру, Севреестру необходимо довести до уполномоченных органов настоящие рекомендации по заполнению соответствующих заявлений, межевых планов, а также информацию о том, что до реализации во ФГИС ЕГРН технической возможности изменения вида объекта и его назначения в соответствии с частями 1, 4 статьи 16 Закона N 476-ФЗ исполнение указанных положений осуществляется путем внесения в сведения ЕГРН Отметки.

Настоящее письмо также размещено на внутреннем интернет-портале Росреестра в разделе “Рассылки по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учета”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *