Постановление правительства москвы по строительству

Проект размещения объектов некапитального строительства — это технический документ, содержащий
исчерпывающие данные о
предстоящих работах, в том числе описание некапитального объекта и точное указание места его размещения. Проект
размещения некапитального объекта на территории Москвы должен соответствовать критериям закона, в том числе
Постановлению Правительства Москвы под номером 636-ПП, с последними изменениями от 6 декабря 2022 года (далее —
636-ПП). Какой именно объект можно назвать некапитальным согласно столичному законодательству и какие требования
предъявляются к проекту размещения такого объекта, расскажет «Моспроекткомплекс».

Постановление правительства москвы по строительству

от 5 марта 2011 г. N 59-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 2 декабря 2010 г. N 1046-ПП “О совершенствовании системы управления в сфере градостроительной политики и строительства города Москвы” Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте строительства города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу правовые акты Правительства Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

к постановлению Правительства

от 5 марта 2011 г. N 59-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения

1. Департамент строительства города Москвы (далее – Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства; государственного заказчика на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы; координации деятельности участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее – установленная сфера деятельности) и входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Департамента

4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

5. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

5.1. О способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

5.2. Об утверждении заданий на разработку проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

5.3. О приемке завершенных строительством объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

5.4. О выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

5.4(1). Об утверждении комплексной схемы инженерного обеспечения (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) территории, подготовленной в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, строительства, реконструкции объекта капитального строительства регионального значения за счет средств бюджета города Москвы.

5.4(2). Об утверждении формы комплексной схемы инженерного обеспечения (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) территории по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департаментом информационных технологий города Москвы и Департаментом градостроительной политики города Москвы.

5.5. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

III. Права, организация деятельности и руководство Департамента

6. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:

6.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, муниципальных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

6.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

6.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

6.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности.

6.5. Заключать государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.

6.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

7.1. Обеспечивает контроль за исполнением заемщиками обязательств по договорам по предоставлению бюджетных средств на возвратной основе, заключенным до 1 января 2008 г., и своевременным поступлением денежных средств в бюджет города Москвы.

7.2. Формирует титульные списки проектно-изыскательских работ, строек и оборудования, изменений к ним по объектам, финансируемым в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы, по которым Департамент осуществляет функции государственного заказчика, и направляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

7.3. Взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам формирования нормативной правовой базы в сфере строительства, программ города Москвы.

7.4. Представляет в Департамент градостроительной политики города Москвы предложения в части формирования адресных перечней объектов при подготовке проектов адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период.

7.5. Обеспечивает в установленном порядке подготовку и передачу пакета документов в органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие полномочия собственника от лица города Москвы, для участия в оформлении и регистрации прав собственности города Москвы на объекты капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществлялись за счет средств бюджета города Москвы.

7.6. Обеспечивает в рамках установленной сферы деятельности проведение мероприятий, необходимых для освобождения территорий города Москвы под строительство объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, функции государственного заказчика при проведении закупок на выполнение работ по строительству которых выполняет Департамент, в том числе:

– обеспечивает проведение оценки подлежащих изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества с определением их стоимости и (или) причиняемых изъятием убытков;

– обеспечивает подготовку и заключение с правообладателями соглашений, содержащих условия осуществления изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также исполнение обязательств, предусмотренных указанными соглашениями, в том числе по возмещению стоимости изымаемых земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиняемых изъятием, предусмотренных указанными соглашениями.

7.7. Обеспечивает контроль и координацию проектирования и строительства объектов капитального строительства в городе Москве, а также применение по результатам соответствующих мер в пределах полномочий Департамента.

7.7(1). Обеспечивает техническое обслуживание сетей инженерно-технического обеспечения, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы при выполнении Департаментом функции государственного заказчика, до даты оформления имущественных прав на указанные сети, в том числе до даты оформления собственником сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, права собственности на восстановленные сети инженерно-технического обеспечения.

7.7(2). Обеспечивает содержание объектов капитального строительства (в том числе сетей инженерно-технического обеспечения), строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы при выполнении Департаментом функции государственного заказчика, путем заключения в установленном порядке государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по теплоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения), горячему водоснабжению, поставке газа, возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии и прочих договоров, необходимых для их содержания:

– с даты оформления акта приемки объекта капитального строительства до даты оформления имущественных прав на объект капитального строительства, а в отношении сетей инженерно-технического обеспечения – в том числе до даты оформления собственником сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, права собственности на восстановленные сети инженерно-технического обеспечения;

– на период отсутствия генерального подрядчика на объекте капитального строительства.

7.7(3). Обеспечивает размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в случаях, определенных Правительством Москвы.

7.7(4). Организует и обеспечивает проведение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, определенных на совещании о реализации Государственной программы города Москвы “Градостроительная политика”.

7.7(5). Обеспечивает осуществление мероприятий, направленных на сопровождение деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, и подведомственных им организаций, в том числе проведение мероприятий (конференций, круглых столов, стратегических сессий и иных мероприятий).

7.8. Участвует в:

– разработке, формировании и реализации программ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

– обеспечении комплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целях реализации основных направлений развития города Москвы, в том числе с учетом выполнения городом Москвой столичных функций;

– рассмотрении отраслевых и территориальных схем развития и размещения объектов городского хозяйства, инженерной инфраструктуры, инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса;

– рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промышленных зон и освоением территорий города Москвы для строительства домов и обеспечения их объектами социальной сферы, магистральными инженерными коммуникациями и объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;

– разработке программ и мероприятий по вопросам создания перерабатывающих комплексов, обращения отходов строительства и сноса, в пределах своей компетенции;

– комплексной проработке вопросов по подготовке территорий к застройке объектами капитального строительства, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, включая обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой;

– оформлении земельных отношений на период строительства и реконструкции объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

– осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам строительства в пределах своей компетенции.

7.9. Взаимодействует с префектурами административных округов города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы по обеспечению выполнения Адресной инвестиционной программы города Москвы в пределах своей компетенции.

7.10. Участвует в проведении штабов по решению оперативных вопросов строительства объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

7.11. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

7.11(1). Осуществляет полномочия единственного учредителя Фонда международного медицинского кластера, Московского фонда реновации жилой застройки, автономной некоммерческой организации “Развитие социальной инфраструктуры” и автономной некоммерческой организации “Развитие спортивных и инфраструктурных объектов” в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

7.11(2). Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания, а также ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

7.12. Осуществляет мероприятия по совершенствованию разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.

7.13. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

7.14. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

7.15. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

7.16. Организует и осуществляет в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

7.16(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.

7.16(2). Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Департамента.

7.16(3). Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

7.17. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

7.18. Осуществляет в установленном порядке рассмотрение обращений граждан.

7.19. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 449-ПП.

8. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы в установленном порядке.

9. Руководитель Департамента имеет заместителей руководителя, в том числе первых заместителей руководителя, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы.

10. Руководитель Департамента:

10.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.

10.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.

10.3.1. Структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.

10.3.2. Смету расходов на содержание Департамента и подведомственных учреждений в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.

10.4. По согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства назначает на должность руководителей подведомственных государственных учреждений и заключает трудовые договоры с ними. Согласовывает назначение на должность (освобождение от занимаемой должности) заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений, структуру и штатное расписание подведомственных государственных учреждений.

10.5. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

10.6. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента, и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

10.7. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их выполнением.

10.8. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.

10.9. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.

10.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает государственные контракты на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ и гражданско-правовые договоры в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий, совершает иные юридические действия.

10.11. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

10.12. Выдает доверенности на представление интересов Департамента в судах, арбитражных судах, в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), на подписание государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним, а также на совершение иных юридических действий государственным гражданским служащим Департамента, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей в установленной сфере деятельности Департамента.

10.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, служебного распорядка, должностных регламентов.

10.14. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

10.15. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях.

10.16. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

11. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.

12. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

13. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

14. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

15. В случае ликвидации Департамента документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

16. Департамент является правопреемником реорганизованных Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы и Департамента городского строительства города Москвы по их обязательствам, указанным в соответствующих передаточных актах.

17. Место нахождения Департамента – город Москва.

к постановлению Правительства

от 5 марта 2011 г. N 59-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

1. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте городского заказа капитального строительства города Москвы”.

2. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1146-ПП “О штатной численности Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы”.

3. Постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 г. N 799-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП”.

4. Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1045-ПП “Об обеспечении деятельности по размещению государственного заказа города Москвы”.

5. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 167-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП”.

6. Постановление Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 973-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы”.

7. Постановление Правительства Москвы от 2 марта 2010 г. N 176-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 973-ПП”.

8. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 967-ПП “О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 973-ПП, от 2 марта 2010 г. N 185-ПП”.

Что входит в состав проекта размещения некапитального объекта

Основной проект включает следующие документы:

  1. Пояснительную записку, включающую все необходимые исходные данные.

  2. Ситуационный план, на котором в масштабе 1 к 2000 указаны границы территории и конкретное место расположения
    некапитального объекта.

  3. Ведомость зелёных насаждений и план их размещения в масштабе 1 к 500, если какие-либо из них в ходе работ
    будут повреждены или уничтожены.

  4. Генеральный план, включающий разделы по озеленению, организации рельефа, размещению малой архитектурной формы
    и так далее, выполненный в масштабе 1 к 500.

  5. Для объёмных некапитальных объектов — фотомонтаж размещения.

  6. План организации работ, в том числе подъезда к месту монтажа некапитального объекта.

В состав предварительного проекта входят пояснительная записка, план размещения в масштабе 1 к 2000 и фотоматериалы с
места предполагаемого размещения некапитального объекта (не менее шести фотоснимков с привязкой к местности).

Постановление правительства москвы по строительству

Как производится согласование проекта размещения объекта некапитального строительства

В соответствии с Приложением 3 к 636-ПП, согласование проекта размещения не являющегося капитальным объекта
происходит в следующем порядке:

  1. Вначале разрабатывается предварительный проект — лицом, организующим аукцион на размещение или принимающим в
    нём участие.

  2. После выигрыша и заключения договора с муниципальными властями выпускается основной проект, в соответствии с
    которым и производится размещение некапитального объекта. При разработке документации учитываются все
    действующие градостроительные требования, строительные, санитарно-эпидемиологические, противопожарные нормы
    — а также, если некапитальный объект планируется разместить в особо охраняемой зоне, соответствующие
    правила.

  3. Согласование проекта, согласно которому будет проведено размещение некапитального объекта, выполняется в
    инстанциях, перечень которых устанавливается департаментом:

  • Городского имущества — для проектов размещения трансформаторных и тяговых подстанций.

  • Природопользования и охраны окружающей среды — для проектов размещения на особо охраняемой территории.

  • Культуры — для проектов размещения в пределах объектов культурного наследия, например, в парке, усадьбе или
    заповеднике.

  • Спорта — для проектов размещения на подведомственной территории.

  • Транспорта — для проектов размещения пунктов проката.

  • Жилищно-коммунального хозяйства — для проектов размещения на территориях, подведомственных ГБУ «Автомобильные
    дороги».

В случае, если объект некапитального строительства не подпадает ни под один из перечисленных критериев,
согласование
проекта регулируется префектурой соответствующего округа Москвы.

  1. Вне зависимости от того, какой орган устанавливает список инстанций для согласования, в него должны входить
    Москомархитектура и Мосгоргеотрест, если некапитальным объектом является спортивная или детская площадка,
    площадка для выгула и дрессировки собак, фонтан, цирк-шапито или аттракцион.

  2. Проект рассматривается межведомственной комиссией, которая и даёт положительный или отрицательный ответ.

  3. При получении положительного решения лицо, планирующее размещение объекта некапитального строительства,
    заключает необходимые договоры, после чего приступает к работам по сборке (монтажу).

Отрицательное решение межведомственной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Постановление правительства москвы по строительству

Объекты некапитального строительства

Согласно общему определению, в том числе содержащемуся в статье 2 Федерального закона под номером 381-ФЗ, с
последними изменениями от 6 февраля 2023 года, некапитальным объектом, для размещения которого потребуется
подготавливать специальный проект, является конструкция или сооружение, отвечающее двум критериям:

  1. Отсутствие прочной (неразборной, не поддающейся демонтажу без разрушения или существенного повреждения
    объекта в целом) связи с землёй.

  2. Возможность неоднократной сборки/разборки (например, с целью перемещения) без повреждения объекта, изменения
    его конструктивных особенностей или приведения в непригодное для дальнейшего пользования состояние.

При этом не имеет значения, подключено ли некапитальное сооружение, для размещения которого разрабатывается проект, к
инженерным коммуникациям, поскольку такое подключение может быть осуществлено как для капитальных, так и для
мобильных сооружений.

Постановление правительства москвы по строительству

Как следует из приведённого в Приложении 1 к 636-ПП списка, к объектам некапитального строительства, для
размещения
которых в Москве требуется подготовка проекта, относятся следующие категории:

  • Сооружённые с использованием сборно-разборных конструкций пункты охраны, наблюдения, диспетчерские,
    контрольные и контрольно-пропускные посты. Общее требование к проектам таких некапитальных объектов —
    отсутствие фундаментов и подключения к любым инженерным сетям кроме электроснабжения. В случае разработки
    проекта размещения пунктов наблюдения за инженерными коммуникациями общая площадь последних не должна
    превышать 30 м2.

  • Ограждающие конструкции, в том числе заборы. Основное требование к проектам таких некапитальных конструкций —
    соответствие концепциям, утверждённым Москомархитектурой.

  • Шлагбаумы, ограничивающие возможность въезда и/или выезда с определённого участка. Основное требование при
    подготовке проекта размещения — заглубление не более чем на 300 мм.

  • Возведённые на основе сборно-разборных конструкций постройки для обслуживания капитальных зданий и
    сооружений. Общие требования к проектам некапитальных сооружений этого типа — использование светопроницаемых
    конструкций, отсутствие замкнутого контура, отсутствие фундамента и подключения к любым инженерным сетям
    кроме электроснабжения, а также размещение на площади не более 20% от незанятого земельного участка.

  • Возведённые на основе сборно-разборных конструкций постройки для обслуживания капитальных зданий и сооружений
    производственного назначения. Общие требования при разработке проекта размещения — применение конструкций
    закрытого типа, наличие замкнутого контура, а также размещение на площади не более 25% от незанятого
    земельного участка с ограничением площади собственно объекта до 500 м2.

  • Распределительные пункты и собранные на основе металлических или железобетонных деталей трансформаторные
    подстанции. Основные требования к проектам некапитальных сооружений — заглубление не более 400 мм и площадь
    не более 25 м2.

  • Отдельно стоящее спортивное оборудование, осветительные приборы, городская мебель, городской декор, предметы
    оформления озеленения и прочие малые архитектурные формы. Основные требования к проектам — отсутствие
    фундаментов и площадь не более 30 м2. 

Постановление правительства москвы по строительству

  • Объекты спортивного или физкультурно-оздоровительного назначения: спорткомплексы, катки, раздевалки,
    установки или устройства для хранения соответствующего инвентаря.

  • Фонтаны с ограждённой гидротехнической частью. Основное требование — площадь не более 30 м2. 

  • Аттракционы, сооружённые из сборно-разборных конструкций. Общие требования к некапитальным объектам —
    заглубление не более 500 мм (ограждения — не более 300 мм) и отсутствие подключения к инженерным системам
    кроме электроснабжения.

  • Сооружения производственного, вспомогательного или складского типа, в том числе контейнерного типа. Основное
    требование к проектам некапитальных сооружений — временное размещение (например, на период ремонта
    капитального объекта).

  • Станции, используемые для подзарядки электро- или гибридных автомобилей. По понятным причинам подключение
    таких некапитальных конструкций к системе электроснабжения не запрещается. Основное требование к проектам
    некапитальных объектов — отсутствие фундамента.

Арендаторы земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, садоводство или подсобное
хозяйство, могут без подготовки и согласования проекта размещать такие некапитальные объекты, как бани, сараи,
теплицы и аналогичные постройки.

Кроме того, если некапитальные объекты, размещаемые на время монтажных, ремонтных или реконструкционных работ,
планируется расположить на близлежащих участках, собственнику требуется получить соответствующее разрешение
муниципальных властей.

Постановление правительства москвы по строительству

Документы, необходимые для разработки и согласования проекта

Проект размещения объекта некапитального строительства разрабатывается на основании таких исходных
данных:

  • Наименование лица, инициирующего проведение работ.

  • Наименование лица, выполняющего работы (если исполнитель уже определён).

  • Категория и назначение некапитального объекта.

  • Правоустанавливающий документ (выписка из ЕГРН) на место размещения объекта: землю или здание.

  • Топографический план территории, на которой планируется проведение работ, с указанием расположенных на
    участке инженерных сетей.

  • Ситуационный план, показывающий, на какой территории и где именно предполагается размещение некапитального
    объекта.

Для согласования размещения некапитального объекта заинтересованное лицо направляет в ответственную
инстанцию:

  • Заявление, оформленное в соответствии с требованиями департамента или префектуры.

  • Нотариально заверенная доверенность — если документы подаются представителем.

  • Письменные согласия, выданные всеми соарендаторами — при наличии таковых.

  • Собственно проект, включающий все перечисленные ранее документы.

Команда «Моспроекткомплекса» — это профессионалы, специализирующиеся на проведении строительных экспертиз,
технических обследований, подготовке и согласовании документации, необходимой для начала строительных,
реконструкционных или демонтажных работ. Нужен проект размещения некапитального объекта в Москве или Московской
области? Обращайтесь — мы подготовим документацию, отвечающую всем требованиям действующего законодательства!

Читайте также:  Фас зсо тюмень официальный сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *