Нормативные акты в России
Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Нормативные правовые акты
Нормативный правовой акт занимает особое место в системе правовых актов, поэтому его следует отличать от актов применения и актов толкования правовых норм. Все нормативные правовые акты функционируют как единая система, характеризующаяся согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией по отраслям и институтам.
Виды нормативных правовых актов
В зависимости от органов, принявших подзаконный нормативный акт:
- общие
- ведомственные
- местные
- локальные
По сфере действия:
- …
По издающим органам (применительно к системе нормативно-правовых актов России):
- …
Коммуникативная теория также выделяет внутригосударственные автономные правовые акты (договоры и соглашения), как общенормативные, так и индивидуально-нормативные, а также все гетерономные индивидуальные правовые акты.
Применение нормативных правовых актов
Подзаконный нормативный правовой акт не должен противоречить закону, потому что по иерархии нормативно-правовых актов (НПА) он стоит ниже закона и является подзаконным актом, что следует понимать буквально.
Обязанности граждан и юридических лиц
Граждане и юридические лица должны действовать при осуществлении принадлежащих им прав добросовестно, разумно и справедливо, соблюдая содержащиеся в законодательстве требования, нравственные принципы общества, а предприниматели также правила деловой этики. Эта обязанность не может быть исключена или ограничена договором. Добросовестность, разумность и справедливость действий участников гражданских правоотношений предполагаются.
Юридические вопросы и консультации
Азаматтар мен заңды тұлғалар өздерiне берiлген құқықтарды жүзеге асырған кезде адал, парасатты және әдiл әрекет жасап, заңдардағы талаптарды, қоғамның адамгершiлiк қағидаттарын, ал кәсiпкерлер – бұған қоса iскерлiк әдептiлiк ережелерiн сақтауға тиiс. Бұл мiндеттi шарт арқылы алып тастауға немесе шектеуге болмайды. Азаматтық құқық қатынастарына қатысушылардың адал, парасатты және әдiл әрекет жасауы көзделедi.
Заключение
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 устанавливает ограничения допуска иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок. С 1 марта 2023 года указанное Постановление действует в новой редакции. При этом кардинально изменился порядок его применения.
Реклама для юристов
Вы юрист? Нужны новые клиенты? Разместите информацию о себе:
- Это бесплатно
- Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта
- Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день
- Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей
Правовая консультация
Азамат Ергалиев төтенше және радиациялық қауіпі ең жоғарғы аймақта 1953жылдан 1959 жылға дейін тұрған. Заңға сәйкес Ергалиевқа неше жастан бастап зейнетақыға шығуға құқығы бар? Қай Заңға сәйкес? Вахталық әдіспен еңбек ететін жұмыскерлердің жұмыс уақыты ҚР заңнамасына сәйкес, аптасына неше сағаттан аспауы керек екенін айтып жібересіз бе? Рахмет
Новая памятка по применению Постановления № 617
В новой памятке обобщили информацию, необходимую для правильного применения Постановления № 617 заказчиками.
Действие ПП РФ № 617
ПП РФ № 617 действует в новой редакции с 01.03.2023г, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2023 № 318. ПП РФ № 318 и п. 3 Изменений, утв. ПП РФ № 318.
Применение ПП РФ № 617
ПП РФ № 617 применяется в отношении российской и евразийской промышленной продукции.
Промышленная продукция
Промышленная продукция – товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности.
Государства – члены ЕАЭС
Российская Федерация; Республика Беларусь; Республика Казахстан; Кыргызская Республика; Республика Армения.
Виды товаров по ПП РФ № 617
Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Применение ПП РФ № 617 при закупке
Постановление применяется при проведении любого конкурентного способа закупок. Применяется также, если закупка проводится у единственного поставщика в электронной форме на сумму, не превышающую 3 млн. руб.
Запрещение при одновременном применении
В случае если товар одновременно попадает под ограничивающий и запрещающий НПА, применяется только запрещающий НПА.
Механизм применения ПП РФ № 617
- на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям;
- содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара от одного производителя.
Основание для отклонения заявок
- Электронный конкурс
- Электронный аукцион
- Электронный запрос котировок
Законодательство о государственных закупках в России
- В соответствии с пунктом 4 частью 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ
- А также пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617
Применение Постановления Минфина № 126н
Если заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ № 617 не отклонялись, а товар включен как в Перечень Постановления Правительства РФ № 617, так и в приложение 1 или 2 к приказу Минфина № 126н, нужно ли применять приказ Минфина № 126н?
В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ № 617, то заказчик применяет условия допуска, предусмотренные нормами приказа Минфина России № 126н. Это предусмотрено в пункте 3 Постановления Правительства РФ № 617.
Подтверждение страны происхождения товара в рамках Постановления Правительства РФ № 617
Как участник должен подтвердить страну происхождения товара при подаче заявки?
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
Для товаров из РФ:
- Номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ.
- Информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Постановления Правительства РФ №719.
Для товаров из государств – членов ЕАЭС:
- Номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза.
- Информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств – членов Евразийского экономического союза технологических операций, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии.
Особенности формирования лота при использовании Постановления Правительства РФ №617
Можно ли включать товары, включенные и невключенные в перечень Постановления Правительства РФ № 617 в один лот?
Не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 617, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 Постановления Правительства РФ № 617.
Особенности закупок музыкальных инструментов и звукового оборудования
Музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 617, согласно Приложению, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 617, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота) согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ № 617.
Условия исполнения контракта в рамках ПП РФ № 617
Поставщик при передаче товара обязан предоставить документы, которые подтверждают страну происхождения товара. (п. 9 ПП РФ)
В контракт обязательно включаются номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии).
Особенности исполнения контракта по ПП РФ № 617
Документы от поставщика
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара. Эти документы необходимы для включения продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров:
- для товара из РФ – заключение о подтверждении производства промышленной продукции, выданное Минпромторгом РФ;
- для товара из государства – члена ЕАЭС (кроме РФ) – акт экспертизы или сертификат о происхождении товара СТ-1. (п. 9 ПП РФ № 617)
Изменение страны происхождения товара
При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными ПП РФ № 617, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза, не допускается. (п. 6 ПП РФ № 617)
Случаи неприменения ограничений, установленных ПП РФ №617
Когда не устанавливаются ограничения по ПП РФ № 617?
Необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки. (п. 11, п.12 ПП РФ № 617)
Закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Закупка товаров, указанных в позициях 101 (оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом) и 102 (патроны и боеприпасы прочие и их детали) Перечня ПП РФ № 617, в целях обеспечения нужд спорта высших достижений;
Закупка запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства;
Если в закупке установлен запрет на допуск.
Сложные вопросы применения ПП РФ №617
Если участники закупок предоставили в своих заявках информацию о товарах, но при этом указали производителя одного и того же, в том числе вид товара одинаковый, но разные товарные знаки и разные номера реестровых записей. Должен ли в данном случае заказчик отклонять заявки с товаром без реестровых номеров в рамках ПП РФ № 617? 1. Предположим то, что заказчик проводил любой открытый электронный способ закупки (например, электронный аукцион или электронный запрос котировок). В отношении объекта закупки заказчик в соответствии ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ и согласно коду ОКПД2 установил ограничения допуска в рамках ПП РФ № 617. п. 2 ПП РФ № 617
2. В закупке на поставку товаров участвовало несколько участников. Заявки и выписки из реестра предоставили всего два участника. При рассмотрении заявок заказчик установил то, что в выписках содержится информация об одном и том же производителе, но, при этом, разные реестровые записи в отношении товаров.
3. С 01.03.2023г. новый порядок применения ограничений в рамках ПП РФ № 617 исключил правило «третий лишний» и ввел правило «второй лишний».
4.Новый порядок применения ПП РФ № 617: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза),
на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом №44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
5. На основании норм п. 2 ПП РФ № 617 можно сделать вывод о том, что при наличии 2-х заявок с российским (евразийским) товаром для отклонения заявок с иностранным товаром (и приравненных к ним) необходимы:
– два разных товара одного производителя
– товары двух разных производителей
6. В данном случае у заказчика имеются две заявки с разными товарами согласно товарным знакам и вдобавок с разными реестровыми номерами одного производителя, поэтому заказчик должен применить ограничение допуска в соответствии с нормами ПП РФ № 617. Заявки других участников закупки с товарами без реестровых номеров должны быть заказчиком отклонены.
товар передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Товаром не являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
автор Сергей Казанцев
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2016, N 7, ст. 991; 2017, N 42, ст. 6156; N 48, ст. 7212; 2018, N 23, ст. 3287; 2019, N 15, ст. 1756; N 48, ст. 6829; 2020, N 47, ст. 7560; 2023, N 28, ст. 5232).
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2023 г. N 1722
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1291
1. В Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 3 после слов "абзацах втором" дополнить словами ", четвертом (в части лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства)";
б) пункт 4 после слов "третьем и четвертом" дополнить словами "(за исключением лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства)";
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной.";
г) в абзаце третьем пункта 7 слова "в пункте 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" заменить словами "в пункте 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", включая сведения о ввозе колесного транспортного средства для личного пользования в Российскую Федерацию";
д) абзац второй пункта 8 после слов "Информация об уплате утилизационного сбора" дополнить словами ", включая сведения о ввозе колесного транспортного средства для личного пользования в Российскую Федерацию,";
е) в пункте 10 слова "колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов" заменить словами "самоходных машин";
ж) в пункте 11:
в абзаце первом слова "абзаце втором" заменить словами "абзацах втором, четвертом (при уплате утилизационного сбора лицами, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства) и пятом";
в подпункте "а" слова "абзаце втором" заменить словами "абзацах втором, четвертом (при уплате утилизационного сбора лицами, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства) и пятом";
подпункт "е" дополнить словами "(не представляется в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", которое приобрело колесное транспортное средство на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 этого Федерального закона, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства)";
подпункт "з" дополнить словами "к ним";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) документы, подтверждающие факт приобретения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему на территории Российской Федерации (в случае если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", которое приобрело транспортное средство на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 этого Федерального закона, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства).";
з) пункт 11(2) изложить в следующей редакции:
"11(2). При осуществлении таможенного декларирования указанные в пункте 11 настоящих Правил документы представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
Указанные в пунктах 11(4) – 11(6) настоящих Правил документы представляются в таможенный орган:
в котором осуществляется таможенное декларирование ввезенных колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в целях помещения под таможенную процедуру;
в регионе деятельности которого расположено место нахождения (место жительства) плательщика (в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию).
Документы, предусмотренные пунктами 11(4) – 11(6) настоящих Правил, не представляются в случае наличия на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о таможенном декларировании ввозимого колесного транспортного средства на территории государств – членов Евразийского экономического союза.
Документы, предусмотренные пунктами 11 и 11(4) – 11(6) настоящих Правил, представляются в таможенный орган:
до принятия таможенным органом решения о выпуске колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему в соответствии с заявленной таможенной процедурой или выпуске товаров для личного пользования;
не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом к нему государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию), но не позднее дня постановки на государственный учет этого колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если такие колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы к ним подлежат государственному учету);
не позднее дня постановки на государственный учет колесного транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если это колесное транспортное средство ввезено физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию и до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства отчуждено указанным лицом в собственность иного лица).
Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", действующие на:
день регистрации таможенной декларации в отношении колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему;
день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11 настоящих Правил, в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию;
день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11 настоящих Правил, в случае если колесное транспортное средство ввезено физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию и до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства отчуждено указанным лицом в собственность иного лица;
день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11 настоящих Правил, в случае отсутствия подтверждения даты фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и (или) прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
При недекларировании колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, подлежащих таможенному декларированию, или при неисполнении обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, не подлежащих таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, сроком уплаты утилизационного сбора считается день пересечения колесным транспортным средством (шасси) или прицепом к нему государственной границы Российской Федерации, а если этот день не установлен – первый документально установленный день нахождения колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему на территории Российской Федерации.
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) – 11(6) настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) – 11(6) настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Исполнение обязанности по уплате указанной пени, ее взыскание и возврат осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.";
и) пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, таможенный орган, в который представлены документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, вправе направить плательщику требование о представлении такого колесного транспортного средства или прицепа к нему в зону таможенного контроля для целей осмотра и (или) идентификационной сверки.
Форма и порядок направления требования о представлении колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в зону таможенного контроля для целей осмотра и (или) идентификационной сверки определяются Федеральной таможенной службой.";
к) в пункте 16:
абзац первый после слов "и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" дополнить словами "(за исключением лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 этого Федерального закона, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства)";
подпункты "а", "б" и "г" после слов "четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" дополнить словами "(за исключением лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 этого Федерального закона, или улиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства)";
л) в приложении N 1 слова "Номер бланка паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или уникальный номер электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) (при наличии)" заменить словами "Номер бланка паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или уникальный номер электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства)".
2. В перечне видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 20 слова ", за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой" заменить словами ", в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок";
б) в пункте 31 цифры "6,46" заменить цифрами "12,34", цифры "10,17" заменить цифрами "15,84";
в) в сноске 1:
слова "выдается новый паспорт транспортного средства или" исключить;
слова "таможенный режим" заменить словами "таможенную процедуру";
"В отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, которые достроены (изготовлены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, изготовленных крупнейшим производителем, сумма утилизационного сбора рассчитывается с учетом базовой ставки в размере 0 рублей в случае, если в отношении такого базового колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники в порядке, предусмотренном Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г.";
г) в сноске 4 слова ", указанная в платежном документе, подтверждающем уплату" заменить словами "учета денежных средств в качестве";
д) сноску 6 изложить в следующей редакции:
транспортное средство ввезено плательщиком утилизационного сбора, который в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенном в приложении N 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования;
транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора;
таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств – членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах – членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств с применением коэффициентов, предусмотренных пунктом 3(1) раздела I настоящего перечня.";
е) сноску 8 изложить в следующей редакции:
подлежащего уплате в отношении транспортного средства, ввезенного для личного пользования в Российскую Федерацию до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении иного транспортного средства, ранее ввезенного для личного пользования в Российскую Федерацию плательщиком утилизационного сбора, указанным в этом таможенном приходном ордере;
до уровня которого осуществляется доплата утилизационного сбора в случае, если в отношении транспортного средства, ввезенного для личного пользования в Российскую Федерацию, плательщиком утилизационного сбора утилизационный сбор исчислен и уплачен с применением коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных пунктом 3 раздела I настоящего перечня, и это транспортное средство отчуждено указанным плательщиком в собственность иного лица до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого транспортного средства. Размер указанной доплаты утилизационного сбора определяется как разница суммы утилизационного сбора, рассчитанной в зависимости от категории такого колесного транспортного средства с применением коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных пунктом 3(1) раздела I настоящего перечня, и суммы утилизационного сбора, уплаченной в отношении этого ввезенного транспортного средства.".
Постановление в арбитраже
В процессах между юрлицами этим актом оформляется пересмотр вердиктов арбитражей. То есть постановления выносят только апелляционные, кассационные или надзорные судебные инстанции.
Сами арбитражные суды выдают лишь решения и определения. Или, в отдельно оговоренных законом случаях, приказы.
Постановление Верховного суда
Судебные постановления Пленума ВС отличаются от остальных, потому что в них не разрешается конкретное дело по существу, а дается истолкование правовым нормам. Иначе говоря, ВС объясняет всем остальным судам (кроме Конституционного), как применять те или иные статьи законов.
В таких постановлениях обобщается судебная практика, обычно по схожим делам. Иногда они трактуют понятия, которые упоминаются в законодательстве, но без объяснения.
Разъяснения могут даваться и по уголовному судопроизводству (например, по вопросам состава преступления). Подобные акты Верховного суда помогают обеспечить единообразие применения законов.
Что называют постановлением в уголовном процессе
В Уголовно-процессуальном кодексе (УПК) судебным постановлением называется любое (кроме приговора) промежуточное решение по делу, если его ведет один судья. Если их несколько — во время разбирательства выносятся определения.
Помимо этого, в УПК так называется решение судебного президиума при пересмотре приговоров, определений и прочих постановлений. А еще — решение следователя, прокурора, дознавателя и др., которые приняты еще в досудебном производстве.
Где и как употребляется слово «постановление»?
Кроме значения слова «постановление» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «постановление».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «постановление» в тексте и устной речи.
Виды постановлений в ГПК
В ГПК названо 4 вида судебных постановлений:
Все эти судебные постановления обязательны для исполнения всеми, кто участвовал в процессе, в том числе госорганами и муниципалитетами. Невыполнение их расценивается как неуважение суда.
Постановле́ние
1. устар. действие по значению гл.
постановить, постановлять; установка, размещение чего-либо где-либо; также результат такого действия ◆ По привезении готторпскаго глобуса в Петербург и по постановлении онаго близ Летняго дворца в особом месте, часто хаживал Пётр Великий его смотреть. А. А.
Нартов, «Рассказы о Петре Великом», 1786 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Правда и то, что порядок Римлян в постановлении их войск в три шеренги и отделёнными корпусами, равно удобными ко сражению на всяком месте, ко всяким движениям, к подаянию взаимной помощи, к совокуплённому и разделённому по обстоятельствам действию, и переходить во мгновение с места на место, был без сомнения простее, разумнее и подавал им великое над неприятелем превосходство. А.
Н. Радищев, «Размышления о греческой истории или о причинах благоденствия и несчастия Греков», 1773 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. обычай, установившееся положение вещей ◆ Ну, а насчёт других, в людском быту принятых, постановлений вы придерживаетесь такого же отрицательного направления? И. C. Тургенев, «Отцы и дети», 1862 г.
3. акт органа государственной власти ◆ Московское правительство издало постановление «О предложениях по строительству новых магистралей в городе Москве в период с 1998 по 2005 годы». «Приехали», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ)
4. коллективное решение, резолюция ◆ На самом деле священникам и монахам постановлением архиерейского собора от августа 2000 года возбраняется собирать пожертвования. Ксения Веретенникова, «Уличная десятина. Церковь считает, что пожертвования лучше нести прямо в храм», 2001 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
Какими бывают судебные постановления
Разные судебные процессы регулируются своими кодексами, в каждом из них упоминается постановление как акт суда. Но в своей трактовке.
В Гражданском процессуальном (ГПК) это родовое понятие для всех вердиктов, в Арбитражном процессуальном (АПК) постановление выносят лишь апелляционные и кассационные суды.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хала — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постановление это
ср. 1. Процесс действия по гл. постановить , постановлять. 2. Акт высших органов государственной власти. отт. Акт управления административного органа, издаваемый на основе правительственных законов и указов. 3. Коллективное решение, резолюция.
Примеры употребления слова «постановление»
Предметом гражданско-процессуального права как правовой отрасли является регулируемая нормами гражданско-процессуального права деятельность суда и других участников, а также органов исполнения судебных постановлений .
С годами дом ветшал, жизнь в нём превратилась в нескончаемую борьбу за выживание, и наконец местные власти приняли постановление выселить жильцов из аварийного здания.
Как и в случае с решением комиссии, налоги можно пересмотреть за последние три года, если постановление суд вынес в вашу пользу в 2019 году, с этого года действуют такие правила.