Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2018 № 650 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23. 2018 № 650
“Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236”

Зарегистрирован 06. 2019 № 53701

Дата опубликования: 07. 2019

Обновлены формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории

  • События
  • Федеральные новости

Особенности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

Разработка / согласование
проектов СЗЗНаш опыт – более 10 лет. Срок от 7 днейЦена от 30 000 руб. Оставьте заявку и мы вам перезвоним сегодняКто может подготовить документы для внесения СЗЗ в ЕГРН

  • Кадастровый инженер.
  • Эколог-разработчик СЗЗ.

Письмо Минэкономразвития от 26. 2019 №ОГ-Д235832 указывает, что установление санзоны к кадастровым работы не относится. Специальные требования к лицам, осуществляющие подготовку карта-плана, не предусмотрены. Ошибки при подготовке документов для внесения в ЕГРН сведений о СЗЗ (ЗОУИТ)

  • Отсутствие названия, реквизитов решения органа гос. власти и/или органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении, изменении или прекращении  существования ЗОУИТ (СЗЗ).
  • Указание в реестре “Заявители” исполнителя  кадастровых работ.
  • Различия между xml-файлом и решением органа (например, наименование ЗОУИТ).
  • Поле “Вид объекта” должно быть проставлено наименование СЗЗ (как в проекте и в решении).
  • Неправильное значение кода зоны по классификатору Приказа Росреестра от 12.10.2011 №П/389 (код — 218).
  • Отсутствие Описания местоположения границ по Приказу Минэкономразвития от 23.11.2018 г. №650.
  • Название архива должно начинаться с ZoneToGKN. Архив должен содержать файлы и одну папку с документами в pdf-формате:
  • описание санзоны в полном объеме;решение главного государственного санитарного врача об установлении СЗЗ;проект организации СЗЗ (полностью);
    Постановление РФ от 03.03.2018 г. №222
  • описание санзоны в полном объеме;
  • решение главного государственного санитарного врача об установлении СЗЗ;
  • проект организации СЗЗ (полностью);
  • Постановление РФ от 03.03.2018 г. №222

Все файлы, включенные в архив, должны быть подписаны ЭЦП.

Неверный формат данных xml-файла (выявляется при автоматизированной проверке). Не замкнут контур объекта, наличие пересечений линий одного контура. Неправильно указана площадь. Общие понятияЕГРН — федеральный государственный информационный ресурс, сведения вносятся органом государственного учета на основании поступившего в установленном порядке документа. ЕГРН состоит из информационных блоков (банков), содержащих сведения:

  • об объектах недвижимости (кадастр недвижимости);
  • о границах (реестр границ);
  • о картах (кадастровые карты);
  • книгу учета документов.

В реестр границ вносятся следующие сведения:

  • индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
  • описание местоположения границ таких зон и территорий;
  • наименование органов гос. власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон, о создании таких территорий;
  • реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;
  • содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);
  • срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использованиями установлена бессрочно.

Хотя в решении главного государственного санитарного врача по установлению и изменению санзон данная информация отсутствует, она не прописана. Есть специальное требование в каких случаях требуется вносить изменения в границы санитарно-защитной зоны и соответственно разрабатывать проект СЗЗ. Сведения о том, что объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию (в случае, если такая зона установлена или изменена в отношении планируемого к строительству, реконструкции ОКС). Обязательным приложением к документу, направляемых в орган регистрации прав, является подготовленное в электронной форме географическое описание местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек таких ЗОУИТ. Порядок внесения в ЕГРН сведений о границах санитарно-защитных зонСогласно нормам п. 25 Правил по установлению санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением №222: Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с пп. б п. 16 Правил установления СЗЗ проект санзоны должен содержать перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, т. в местной системе координат, в т. в электронном виде. Порядок внесения в ЕГРН сведений о санзоне регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:В главе 4 Федерального закона № 218-ФЗ устанавливаются правила направления документов в Росреестр в порядке информационного межведомственного взаимодействия, сроки  и случаи направления документов в Росреестр соответствующими органами. Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13,15 статьи 32 закона в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный правительством РФ на осуществление кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Постановление Правительства РФ от 30. 2009 №621 “Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению”. В этом документе регламентируются требования к печатному в документе карта-плану санитарно-защитной зоны. К электронным документам и xml-файлам требования установлены:

Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) ― охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской ФедерацииП. 9 ч. 1 ст. 32 218-ФЗ органы гос. власти, органы местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы и содержащиеся в них сведения для внесения в ЕГРН  в случае принятия ими решения акта об установлении, изменении или прекращения существования ЗОУИТ. Это их прямая обязанность. Механизм внесения сведений о ЗОУИТ СЗЗ в ЕГРНОрганы, принявшие решение об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ, направляют в органы регистрации прав в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения или соответствующего акта. В случае установления или изменения ЗОУИТ в отношении планирующихся к строительству или реконструкции ОКС, для которых требуется выдача разрешения на строительство, указанные органы (Роспотребнадзор) направляют в Росреестр документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган в отношении ЗОУИТ разрешения на строительство указанного объекта. Данная процедура снова станет обязательной с 01. 2022 г. Органы, уполномоченные на осуществление гос. регистрации санзоны (Росреестр), в течение 15 рабочих дней с даты поступления пакета документов осуществляют регистрацию, либо отказывают ч. 1 ст. 34 218-ФЗ. Положительный сценарий: в течение 20 рабочих дней после принятия решения  РПН санзона должна быть установлена. Можем получить выписку ЕГРН с отметкой. Отрицательный: если получили уведомление о приостановке постановку на кадастровый учет санитарно-защитной зоны или о невозможности внесения сведений в ЕГРН. Приостановка возможна на срок не более, чем 6 месяцев. Роспотребнадзор дает срок в течение 3 месяцев на исправление технических и/или реестровые ошибки, либо ошибки в самом проекте санзоны. Далее исправляем файл ZoneToGKN_*zip, подписываем усиленной ЭЦП, подаем в Роспотребнадзор и далее идем снова по кругу. При рассмотрении пакета документов орган регистрации права принимает решение:

  • об осуществлении гос. регистрации
  • о приостановлении на срок не более 6 месяцев (ст. 26 218-ФЗ).

Рассмотрение пакета документов РоссреестромОснования для приостановления:

  • представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами, либо ЭЦП недействительна;
  • формы графического описания не соответствуют местоположению границ ЗОУИТ;
  • несоответствие формата электронного документа, содержащего сведения о границах ЗОУИТ;
  • несоблюдения требования к точности определения координат характерных точек;
  • ошибки автоматической проверки и др.

Если причина приостановления не устранена, то принимается решение об отказе. Далее сведения вносятся в ЕГРН, получаем

  • уведомление об установлении СЗЗ
  • либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета
  • либо уведомление об отказе гос. кадастрового учета
  • либо уведомление о прекращении гос. кадастрового учета (в случае прекращения СЗЗ).

Порядок передачи сведений в реестрЦентральный аппарат Роспотребнадзора загружает решение главного государственного врача РФ об установлении/изменении СЗЗ в xml файл и передает в Россреестр. Аналогично территориальное управление РПН загружает решение главного врача. Сведения об установлении СЗЗ должны самостоятельно передаваться в Росреестр органами Роспотребнадзора для включения в ЕГРН. Если сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные ст. 34 ФЗ №218, заинтересованное лицо (собственник объекта) вправе обратиться в Росреестр с заявлением о внесении сведений в ЕГРН. Эта позиция подтверждается письмом Росреестра от 21. 2020 №21-6408-АБ/20. Пакет документов, необходимый для внесения сведений о СЗЗ в ЕГРНXML схема

  • краткую информацию о заказчике, его реквизитах
  • адрес объекта, в отношении которого устанавливается ЗОУИТ
  • ограничения в использовании территории внутри этой зоны
  • сведения об исполнителе
  • сведения о согласующем органе
  • наименовании решения уполномоченного органа.

В соответствии с п. 9 Приказа Росреестра №П/0465 от 15. 2016 г. XML-схема, содержащая описание местоположения ЗОУИТ является TerritoryToGKN.

Файл содержит непосредственно описание санзоны и включает короткую информацию об исполнителе, заказчике, согласующем органе, наименование МСК, координаты характерных точек. К каждому файлу прикладываются вложения, повторяющие сведения о границах СЗЗ, описание, графическое представление зоны в масштабе с условными обозначениями. Какая нужна информация для подготовки файла  TerritoryToGKN и ZoneToGKNИнформацию можно разделить на обязательную для заполнения и необязательную.

  • сведения о заказчике (наименование, представитель);
  • сведения об исполнителе (для кадастрового инженера – ФИО, номер квал. аттестата, номер телефона, ИНН, почтовый адрес);

графическое представление —

  • ссылка на систему координат;
  • элемент контура (точка, номер);
  • метод определения точки;
  • координаты X и Y;
  • площадь в га или кв. м.;
  • погрешность вычисления площади.

Какие файлы-вложения нужны для формирования xml-файлаМинимальные требования законодательства по форме карта-плана землеустройства:

  • описание местоположение границ;
  • план границ объекта.

Описание местоположения границ1 раздел Сведения об объекте необходимо указывать в табличной форме:

  • местоположение (указать наименование субъекта РФ, района и населенного пункта);
  • площадь (с округлением до 1 кв. м.) с учетом погрешности;
  • иные характеристики (указываются ограничения использования земельных участков в границах устанавливаемой СЗЗ в соответствии с Постановлением от 03.03.2018 г. №222, п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Из Постановления №222 запрещено в СЗЗ: размещение объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции. Из СанПиН 2. 1/2. 1200-03: в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды. Сведения о местоположении границ объекта:

  • сведения о системе координат;
  • сведения о характерных точек в части СЗЗ (обозначение точки, координаты, метод определения, погрешность, описание обозначения точки относительно окружающих объектов).

С 01. 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23. 2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым изменился порядок образования и предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: образование некоторых земельных участков и их предоставление осуществляется на основании, в том числе ПМТ.

Проект межевания территории – это совокупность чертежей, на которых отображаются границы застроенных и не застроенных земельных участков, планируемых для предоставления лицу для строительства, а также иные планировочные элементы.

ПМТ – это важный документ, который разрабатывается с целью установления границ земельных участков для дальнейшего использования по назначению.

Ранее к данному документу относились менее серьезно. Но на сегодняшний день ПМТ – является неотъемлемой частью планировки территории и образования земельных участков, так как стали применять данный документ на практике.

В соответствии со статьей 43 Градостроительного Кодекса РФ (Далее – ГрК РФ), подготовка ПМТ осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Подготовка ПМТ осуществляется, для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

ПМТ состоит из основной части, включающую в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Текстовая часть ПМТ состоит из:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Гр К РФ;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка ПМТ осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден ПМТ, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

На чертежах ПМТ отображаются:

  • красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
  • линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
  • границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
  • границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
  • границы территорий объектов культурного наследия;
  • границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • границы зон действия публичных сервитутов.

Материалы по обоснованию ПМТ включают в себя чертежи, на которых отображаются:

  • границы существующих земельных участков;
  • границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • местоположение существующих объектов капитального строительства;
  • границы особо охраняемых природных территорий
  • границы территорий объектов культурного наследия;
  • границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

При подготовке ПМТ в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

В каких случаях ПМТ необходим?

  • При образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.
  • При образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.
  • При образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии.
  • При образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
  • При образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Образование данных земельный участков проводится исключительно на основании ПМТ.

ПМТ также необходим в следующих случаях:

для установления красных линий, их изменения или отмены:

  • на застроенной территории, где строительство новой недвижимости не планируется;
  • на образованном (измененном) земельном участке в границах территории, на которой не предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории. При этом установление, изменение и отмена красных линий могут изменить только границы территории общего пользования.

Расположение красных линий нужно учитывать, например, при    строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов.

для получения разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ):

  • многоквартирных домов, если строительство будет проводиться в рамках комплексного освоения территории на арендованных землях государственной или муниципальной собственности;
  • линейных объектов, за исключением случаев, когда для их строительства не требуется документация по планировке территории (Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816).

ПМТ исключен из перечня документов, являющихся основанием для определения местоположения границ земельных участков при их уточнении. Разъяснения даны в Письме Минэкономразвития РФ от 05. 2020 № ОГ-Д23-959.

Поясняется, что ПМТ не относится к картографическим материалам или документам, в связи с чем изменения, внесенные в часть 10 статьи 22 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ, не затрагивают вопрос применения для уточнения местоположения границ земельных участков картографических материалов.

В настоящее время при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, которые содержатся в документе, подтверждающем право на такой участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

«Все течет и все меняется, в том числе и требования к подготовке ПМТ. Наш первый договор по подготовке ПМТ, как сейчас помню, был в отношении строительства воздушных линий электропередач, а сейчас для строительства таких сооружений ПМТ не нужно подготавливать», рассказывает директор «Регионального кадастрового центра» Иван Новичков.

Помимо состава ПМТ, целей подготовки, считаем необходимым ответить на вопрос: Кто должен принять решение и подготовить ПМТ.

Для подготовки ПМТ сначала должно быть принято решение, после этого готовится сам проект.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГрК РФ, в зависимости от ситуации, принимают решение и готовят ПМТ следующие уполномоченные органы:

  • орган местного самоуправления поселения или городского округа в отношении территории, которая находится в границах такого поселения или городского округа (ч. 5 ст. 45 ГрК РФ);
  • орган местного самоуправления муниципального района, если объекты (в том числе местного значения) размещаются на территории нескольких поселений и (или) межселенной территории в границах района (ч. 4 ст. 45 ГрК РФ);
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, если объект (в том числе регионального значения) размещается на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в составе этого субъекта РФ (ч. 3 ст. 45 ГрК РФ);
  • уполномоченный федеральный орган, когда планируется размещение объектов на территории нескольких субъектов РФ, включая закрытые административно-территориальные образования, границы которого не совпадают с границами субъекта РФ (ч. 2 ст. 45 ГрК РФ). По общему правилу таким органом является Минстрой России.

В случаях, когда строительство или реконструкция объекта местного (регионального) значения осуществляется на территории нескольких поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, имеющих общую границу, принять решение и подготовить проект должны органы того муниципального образования поселения, субъекта РФ, за счет которого будет осуществлять строительство. При этом проводится согласование с органами власти поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, на территории которых будут располагаться такие объекты.

Кроме этого, хотим отметить, что предусмотрен ряд случаев, когда ПМТ разрабатывается по инициативе частных лиц. Так, в соответствии с частью 1. 1 статьи 45 ГрК РФ, решение о разработке документации по планировке может быть принято самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры:

  • о развитии застроенной территории;
  • о комплексном освоении территории, включая строительство стандартного жилья;
  • о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;

2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

3) правообладателями земельного участка или недвижимости (одним из таких правообладателей), участвующими в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счет.

Состав работ по подготовке и утверждению проекта планировки, совмещенного с ПМТ следующий.

Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории (в том числе ПМТ) и публикует его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в официальных источниках и на своем сайте (при его наличии). После этого Вы можете представить в уполномоченный орган свои предложения по порядку, срокам подготовки и содержанию ПМТ.

В этом случае подготовить ПМТ могут уполномоченные органы самостоятельно, подведомственные им учреждения либо привлеченные для этого по контракту лица, а также Вы сами по собственной инициативе, в соответствии с ч. 8 ст. 45 ГрКРФ).

Разработкой ПМТ занимаются специализированные организации, такие как «Региональный кадастровый центр». Наша Компания, например, готовила документы для таких компаний как: ООО “ОренбургДорПроект”, АО «Новая Авиация», ПАО «Оренбургнефть», АО «Газпром газораспределение Чебоксары» и другие.

При подготовке ПМТ границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков определяются в соответствии с градостроительными регламентами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, а также другими установленными требованиями к таким участкам, техническими регламентами, сводами правил.

Подготовка ПМТ осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, которые выполняются в целях получения материалов:

1) о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка ПМТ, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;

2) необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков;

3) необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий, инженерной защите и благоустройству территории.

Итак, рассмотрим подробнее.

I Этап. Подготовительные и полевые работы. Включают в себя:

  • Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ;
  • Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра;
  • Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;
  • Камеральная обработка материалов топографо-геодезических изысканий;
  • Оформление и печать картографических материалов.

Результат работ по данному этапу: топографический план земельного участка в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе.

Срок выполнения таких работ составляет в среднем 15 рабочих дней (зависит от объема топографо-геодезических изысканий).

II Этап. Разработка ПМТ по объекту. Включает в себя такие работы как:

Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом – 30 календарных дней. В случае принятия положительного решения срок направления ответа органа местного самоуправления составляет 10 календарных дней.

Срок выполнения работ составит 30 дней.

Результатом работ будет являться проект ПМТ.

III Этап. Утверждение проекта ПМТ.

Срок выполнения работ составит 14 дней. Результат работ по этапу: утвержденный проект ПМТ.

Проект утверждается уполномоченным органом. В большинстве случаев таким органом является орган местного самоуправления поселения (городского округа). Если Вы подготовили проект самостоятельно, то направьте его в соответствующий орган.

В соответствии со статьей 46 ГрК РФ, до утверждения проекта орган местного самоуправления:

1) осуществляет проверку на соответствие проекта установленным требованиям в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов. По ее итогам проект направляется главе поселения (городского округа) либо возвращается на доработку;

2) обеспечивает рассмотрение документации на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняет такую документацию и направляет на доработку. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца со дня оповещения жителей об их проведении и более 3 месяцев до дня опубликования результатов обсуждений или слушаний и устанавливается уставом муниципального образования или нормативным актом его органа.

В случае подготовки ПМТ, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки ПМТ для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

А также общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся для территории:

  • в границах которой правилами землепользования и застройки предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории;
  • в границах земельного участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
  • на которой размещаются линейные объекты в границах земель лесного фонда.

Если обсуждения или слушания проводились, то орган местного самоуправления с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования такого заключения принимает решение об утверждении ПМТ или отклоняет такой проект и направляет на доработку.

После утверждения ПМТ орган местного самоуправления должен:

Если сведения о ПМТ не внесены в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Вы можете самостоятельно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением.

Таким образом процедура от принятия решения до утверждения ПМТ занимает в среднем 3-4 месяца. Однако, заметим, что конечный срок зависит, кроме всего прочего, и от величины объекта.

Будем рады, если наша информация поможет Вам в практической деятельности.

В случае возникновения вопросов, специалисты Компании «Региональный кадастровый центр», всегда готовы оказать практическую и методическую помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.