Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

✚ СЗЗ проект от компании ООО “ЭкоЭксперт”, проектируем и сокращаем санитарно-защитные зоны в Москве и Московской области более 13 лет для существующих объектов и при проектировании.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — своеобразный барьер или территориальный разрыв между производственной и жилой зоной. СЗЗ должна полностью устранять негативное влияние предприятия на окружающую среду и жильё людей. За границами этой территории, там, где располагаются жилые дома, все показатели должны соответствовать установленным гигиеническим нормативам. Поэтому обязательной частью экологического проектирования для промышленного предприятия является разработка проекта СЗЗ.

Согласованный проект не ограничен по сроку действия, за исключением ситуаций, когда на предприятии происходят технологические или юридические изменения.

Кому не нужно сокращение СЗЗ

Для отдельных объектов установление границ проводится по специальным правилам, им не требуется сокращение СЗЗ:

  • Сооружения коммунального назначения, транспортной инфраструктуры, торговли, услуг. Все данные объекты, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, относятся к V классу опасности. В эту группу входят все отдельно стоящие магазины, супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры и комплексы, различные рынки, в том числе оптовые, предприятия общепита.
  • Действующие объекты, относящиеся к малому бизнесу и имеющие класс опасности V. Проводятся надзорные мероприятия, в рамках которых исследуется состав атмосферного воздуха, измеряется степень воздействия на него физических факторов (шума, ЭМИ).
  • Микропредприятия, на которых работает не более 15 человек. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны предоставить уведомление о том, что санитарно-гигиенические нормативы возле границ жилой зоны соблюдаются. Для подтверждения этого проводятся натурные исследования состава атмосферного воздуха, уровня воздействия на него негативных физических факторов.

Обоснование санитарно-защитной зоны объектов подобного типа должно предусматривать ориентировочные размеры СЗЗ — 50 метров.

Для данных категорий объектов полноценный проект не требуется, достаточно ОВОС.

Что такое санитарно-защитная зона (СЗЗ)?

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В СЗЗ не могут располагаться – территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (нормируемые объекты).

В случае, если в СЗЗ находится какой-либо нормируемый объект, то предприятие должно либо обосновать возможность сокращения установленной ему СЗЗ таким образом, чтобы нормируемый объект был выведен за границы установленной СЗЗ, либо за свой счет перенести (в случае с жильем – расселить) нормируемый объект на другое место, где этот объект может быть размещен. В случае сокращения (изменения) размеров СЗЗ, установленных СанПиН, предприятие, после установления расчетной СЗЗ обязано подтвердить расчетную границу выполнением инструментальных (натурных) измерений. При этом обязательно учесть, что минимальное количество измерений для объектов 1-2 класса – не менее 50 дней в течение года, для объектов 3-5 классов – не менее 30 дней в течение года. Места (контрольные точки), где выполняется контроль, определяются проектом расчетной СЗЗ. И после проведения контроля устанавливается окончательный размер расчетной СЗЗ.

Компании «Грин», которая в 2019 году ввела в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс (МСК) в городе Октябрьском стоимостью 20 млн руб. , удалось обязать министерство природопользования и экологии включить объект в территориальную схему обращения с ТКО. Суды признали, что министерство незаконно игнорировало просьбу компании, давая преимущества конкуренту «Грин» — ООО «Полигон», аффилированному с владельцем местного регоператора по обращению с отходами. По решению судов, министерство обязано включить объект в терсхему, а также установить для предприятия истца объемы ТКО, сопоставимые с теми, которые получает ее конкурент.

Две инстанции арбитражного суда признали незаконным бездействие министерства природопользования и экологии, которое не включало в территориальную схему обращения с отходами мусоросортировочный комплекс (МСК) ООО «Грин» (принадлежит Антону Вайсброту) в Октябрьском. Суды, удовлетворив иск компании, обязали министерство внести данные о ее комплексе в терсхему, а также скорректировать схему потоков ТКО, обязав местного регоператора направлять часть собранного в Октябрьском мусора на предприятие «Грин». При этом, отметил суд, объем ТКО, который необходимо поставлять на мусоросортировочную площадку компании, должен быть не меньше, «чем для иных участников товарного рынка».

Регоператором по обращению с ТКО в Октябрьском является ООО «Экология-Т». Его совладельцы — Эльвина и Руслан Латыповы (51 и 29% в уставном капитале), а также Ильнур Шакиров (20%). Кроме Октябрьского компания работает в десяти районах республики.

Как следует из материалов дела, мусоросортировочный комплекс «Грин» мощностью переработки до 40 тыс. тонн мусора в год был построен в феврале 2019 года. Тогда же компания сообщила минприроды Башкирии о готовности запустить предприятие, поэтому просило внести соответствующие изменения в территориальную схему. Министерство ответило компании, что «при разработке новой территориальной схемы пожелания ООО «Грин» будут учтены и на мусоросортировочный комплекс ООО «Грин» будут направлены альтернативные потоки коммунальных отходов». В ноябре того же года компании был утвержден тариф на обработку ТКО. Месяц спустя минприроды утвердило терсхему, но комплекс «Грин» в ней был указан как строящийся. В январе 2020 года компания вновь обратилась в министерство с требованием о внесении изменений в территориальную схему. В марте минприроды вновь уведомило компанию о внесении изменений в документ. Спустя два месяца в терсхему были внесены изменения. Мусоросортировочный комплекс был отражен в документе, но конкретный объем направляемых туда на обработку отходов указан не был. В примечаниях говорилось, что комплекс «Грин» получит остатки мусора, который не сможет принять мусоросортировочный комплекс, принадлежащий ООО «Полигон» (основной владелец — Руслан Латыпов). По расчетам истца, в этом случае ему на переработку должны были направлять всего 226 тонн ТКО при проектной мощности производства 40 тыс. тонн.

По мнению истца, действия министерства ограничивают его права, «так как не позволяют осуществлять лицензируемую деятельность на равных условиях с другими субъектами хозяйственной деятельности».

Арбитражный суд Башкирии, удовлетворяя иск в апреле, отметил, что министерство природопользования и экологии Башкирии «совершило действия, не предусмотренные нормативно-правовыми актами, а именно указало сведения об ООО «Грин» под отлагательными условиями, фактически запрещающими ООО «Грин» осуществление деятельности, предоставляющими иным участникам рынка преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности».

В апелляционной жалобе министерство отмечало, что не допускало незаконного бездействия. По его данным, лицензия «Грин» на ведение деятельности по обращению с ТКО была получена в 2015 году, а после введения комплекса в эксплуатацию в 2019 году компания не обращалась за переоформлением лицензии на новые виды работ. Кроме того, отметило министерство, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению, расстояние промплощадки компании до ближайших жилых домов составляет 176 м с запада и 318 м с юго-запада, а в пределах 500-метровой санитарно-защитной зоны комплекса расположены 72 жилых дома и пять объектов оптовой и розничной торговли продуктами питания, «что является грубым нарушением требований СанПиН и права граждан на благоприятную среду».

Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы министерства, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился, что бездействие ответчика дает преимущества конкурентам «Грина». Суд, в частности, обратил внимание, что при утверждении терсхемы в 2016 году компания была указана в качестве оператора по обработке ТКО. Там же говорилось о планах «Грин» построить мусоросортировочный комплекс. «Указанное условие было одним из условий конкурсного отбора, по результатам которого ООО «Экология-Т» получило статус регионального оператора», указал суд. Довод о нарушении прав жителей близлежащих домов суд отверг, как не имеющий отношения к существу спора.

Антон Вайсброт сообщил «Ъ-Уфа», что в 2019 году минприроды республики само предложило компании инвестировать в строительство мусоросортировочного комплекса. «До этого на этой площадке мы принимали вторсырье, ПЭТ, лампы и тому подобное. Приняв предложение, мы вложили в модернизацию комплекса около 20 млн руб. , но, после ввода его в эксплуатацию, начались «качели» — нам под разными предлогами стали волокитить включение в терсхему. Поэтому с 2019 года комплекс простаивает»,— рассказал господин Вайсброт, добавив, что стоимость услуг компании по приему ТКО сопоставима с ценами «Полигона». «При этом надо понимать, что наш комплекс находится рядом с городом, а у «Полигона» площадка дальше. Таким образом, если бы мусор свозили к нам, это отразилось бы на плате населения, так как плечо доставки ТКО стало бы короче,— заявил собеседник. — Довод министерства о соседстве с жилыми домами имеет мало общего с действительностью. У нас разработана санитарно-защитная зона, она прошла экспертизу. Кроме того, на нашем участке не было и нет полигона для хранения отходов. У нас запланирована исключительно сортировка. Все «хвосты» мы обязаны свозить на полигон «Экологии-Т».

В минприроды Башкирии на запрос «Ъ-Уфа» вчера оперативно не ответили.

Размещено 14. 2021г.

Покупая земельный участок, начиная строительство дома или в процессе других действий можно столкнуться с таким понятием как обременение. Это ограничение собственника в его праве использовать или распоряжаться своим земельным участком. Существуют такие ограничения как ипотека, сервитут, рента, аренда, арест и прочие.

Одним из видов ограничений на использование земельного участка являются зоны с особым условием использования территории (Далее – ЗОУИТ). Это буферная зона, устанавливаемая в связи с эксплуатацией объектов, в границах которой установлены запреты на совершение определенных действий.

ЗОУИТ устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта. Согласно статье 105 Земельного кодекса РФ определено 28 видов ЗОУИТ, например, охранные зоны трубопроводов, линий связи, линий электропередачи (ЛЭП) и т. В зависимости от вида зоны устанавливаются соответствующие ограничения на использование земельного участка.

Важно! Любая охранная зона предполагает ограничения по использованию участка. Например, охранная зона ЛЭП или газопровода предполагает запрет на строительство зданий и сооружений, а санитарно-защитная зона – на строительство объектов жилого использования.

Отметим, что ограничения, которые наложены на земельный участок, подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (Далее – ЕГРН).

Следовательно, наложены ли обременения на Ваш участок можно узнать, запросив информацию в Росреестре.

Однако, на практике такой порядок работает не во всех случаях.

Дело в том, что до вступления в силу 03. 2018 года поправок в Земельный и Градостроительный кодексы РФ, предусматривающих выдачу разрешения на строительство линейного объекта только после утверждения ЗОУИТ, порядок внесения таких зон в сведения ЕГРН в целом носил несистемный характер. В основном считалось, что ЗОУИТ в отношении построенного объекта существует в силу закона, то есть с момента ввода в его в эксплуатацию. Необходимость же внесения его в сведения ЕГРН была вторичной.

Соответственно, в выписке из ЕГРН на такой участок информация о наличии обременений может попросту отсутствовать.

К сожалению, достаточно часто выясняется это слишком поздно, на стадии подготовки градостроительных документов, когда обнаруживается, что на генеральном плане муниципального образования или иных документах территориального планирования существует или уже утвержден к размещению объект, границы ЗОУИТ которого обременяют Ваш земельный участок.

В связи с этим, рекомендуем перед покупкой земельного участка, особенно если это крупная покупка и касается земельных участков, расположенных на межселенных территориях провести следующую работу:

  • Прежде всего произвести обследование земельного участка. Например, обратить внимание на то где расположены инженерные коммуникации (линии электропередачи или подземный трубопровод, который визуально обнаружить невозможно, но при этом охранная зона возникает) или есть ли по близости промышленный объект. Очень важно осмотреть прилегающую территорию к земельному участку, так как, например, ширина охранной зоны магистрального трубопровода может достигать более 30 м. от его оси, а соответственно существуют риски того, что эта охранная зона может наложить ограничения на часть Вашего участка, даже если промышленный объект и не находится на нем.
  • Изучить публичную карту Росреестра, на которой отображены сведения о ЗОУИТах.
  • Заказать выписку из ЕГРН, в которой в разделе «Ограничения» должны содержаться сведения об охранных зонах (при их наличии).
  • Получить в отделе или управлении архитектуры соответствующего муниципального образования информацию о реализуемых проектах по строительству промышленных объектов, в результате которых могут появится такие ограничения.
  • Изучить на сайте органа местного самоуправления имеющуюся документацию по планировке территории. Проанализировать правила землепользования и застройки и генеральный план территории.

Главная задача выявить уже существующие ЗОУИТ, которые накладывают обременение в связи с непосредственной эксплуатацией объекта, а также промышленные объекты, строительство и эксплуатация, которых запланированы и утверждены разрешительными документами (разрешение на строительство, проекты планировки и межевания территории).

В случае выявления факта наличия ЗОУИТ важно разобраться насколько существующее ограничение влияет на целевое использование Вашего земельного участка. Сейчас в Росреестре можно заказать выписку из ЕГРН “О зоне с особыми условиями использования территории», которая необходима при выделении земельных участков под строительство, для ведения хозяйственной деятельности, при выявлении правового статуса территории и других операциях с недвижимостью для того, чтобы избежать градостроительных ошибок.

Например, охранная зона волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), ширина которой действует в пределах 2 м. в каждую сторону от его оси, ограничивает возможность высадки сельскохозяйственных культур на глубину более 30 см. Это значит, что, если Вы планируете высаживать сельскохозяйственные культуры глубиной до 30 см. , то имеющееся ограничение для Вас некритично и не повлияет на использование земельного участка по назначению.

Также отметим, что в отдельных случаях, если ЗОУИТ не позволяет использовать Ваш земельный участок по назначению, с собственника объекта недвижимости, в связи с эксплуатацией которого установлена ЗОУИТ, можно взыскать убытки.

Для того, чтобы понять можно ли строить дом в охранной зоне, Вам необходимо знать какая именно зона проходит через Ваш участок и после этого посмотреть правила установления данной охранной зоны, в которых содержатся все ограничения и обременения.

Но как же быть, когда участки были выделены гораздо раньше и люди законно живут и строятся на этой земле?

Если охранная зона появилась после строительства домов, то к собственникам не может быть предъявлено никаких требований, кроме этого суды не имеют права признавать дома незаконным самовольным строением в случае, если владелец участка не мог знать, что в отношении его земельного участка действуют какие-то ограничения.

Горбачёва Л.

Специалист по связям с общественностью

Компании «Региональный кадастровый центр»

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

Понятие санитарно-защитная зона довольно распространенное, но не все знают, для чего она нужна и каким предприятиям она необходима.

Санитарно-защитная зона— специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Размеры санитарно-защитных зон различны и зависят от вида производства – чем выше риск неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, тем больше санитарно-защитная зона.

Если за пределами промышленной площадки уровень загрязнения атмосферного воздуха превышают 0,1 ПДК (предельно допустимые концентрации) и/или ПДУ (предельно допустимые уровни), то для такого предприятия санитарно-защитная зона необходима для обеспечения безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Санитарно – защитные зоны отделяют промышленные объекты от территории жилой застройки, лечебно-профилактических учреждений, зон отдыха, территорий садоводческих товариществ.

Размер санитарного разрыва от населенного пункта до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 м.

Производственный лабораторный контроль атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны производства, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Кроме того, в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:

– мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;

– функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

Если предприятие реконструировалось или технически переоснащалось, то после завершения всех работ необходимо провести исследования атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:

  • нежилые помещения для дежурного аварийного персонала и административного назначения;
  • гостиницы и помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель);
  • объекты торговли и общественного питания;
  • гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта;
  • пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции;
  • нефте- и газопроводы;
  • артезианские скважины для технического водоснабжения;
  • сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения;
  • автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

Автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера санитарно-защитной зоны.

Размеры санитарно-защитных зон различны и зависят от вида производств, например:

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

·         Санитарно-защитная зона 1000 м.

Объекты по добыче горючих сланцев. Комбинаты черной металлургии и цветных металлов, производство алюминия, ртути, коксогаза, удобрений, красителей, ядохимикатов, токсичных химических соединений, синтетических волокон, а также производство по переработке нефти, нефтяного и природного газа и другие предприятия неправильная эксплуатация которых может привести к серьезным последствиям для окружающей среды и здоровья человека. Лесохимические комплексы. Промышленные объекты по содержанию и убою скота, мясокомбинаты.

Свиноводческие комплексы и комплексы крупного рогатого скота.

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

·         Санитарно-защитная зона 500 м.

Объекты по добычи гипса и асбеста. Производство органических растворителей и масел, спиртов, кислот; предприятия по переработке торфа; производства искусственной кожи.

Производство свинцовых аккумуляторов и стальных конструкций. Производство воздушных судов, автомобилей, железнодорожных вагонов.

Производства свеклосахарные, альбумина, декстрина, глюкозы и патоки.

Производства по обработке и протравлению семян. Склады сжиженного аммиака.

Таможенные терминалы, оптовые рынки.

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

·         Санитарно-защитная зона 300 м.

Производство кальцинированной соды, селитры, химических реактивов, никотина, большинства минеральных солей, прессматериалов, железобетонных изделий, искусственных минеральных красок, искусственных камней, шин, клееной обуви, а также резиновых смесей для них.

Производство санитарно-технических изделий, мясомолочного машиностроения. шахтной автоматики. Промышленные объекты по добыче торфа, каменного, бурого и других углей. Прядильно-ткацкое производство.

Объекты по добыче и обработке промысловых рыб. Производство пива, кваса и безалкогольных напитков.

Производство по производству растительных масел. Производство по розливу природных минеральных вод с выделением пахучих веществ.

Мясоперерабатывающие, консервные производства. Зверофермы. Гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Автобусные и троллейбусные вокзалы.

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

·         Санитарно-защитная зона 100 м.

Производство бумаги, глицерина, мыла, товаров бытовой химии. Заводы полиграфических красок и производства по переработке пластмасс. Производство тяжелых прессов. Полиграфические комбинаты. Производство по ремонту дорожных машин, автомобилей, кузовов, подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена.

Промышленные объекты (карьеры) по добыче мрамора, песка, глины с отгрузкой сырья транспортерной лентой.

Производство глиняных изделий. Стеклодувное, зеркальное производство, шлифовка и травка стекол. Механическая обработка мрамора. Карьеры, предприятия по добыче гравия, песка, глины. Установка по производству бетона.

Швейное производство. Производство спортивных изделий. Производство фурнитуры. Производство обуви. Элеваторы. Производство кофеобжарочное. Производство пищевого спирта. Кукурузно-крахмальные, кукурузно-паточные производства. Производство вина и столового уксуса. Молочные и маслобойные производства. Сыродельные производства. Тепличные и парниковые хозяйства. Химчистки. Прачечные. Банно-прачечные комбинаты.

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

·         Санитарно-защитная зона 50 м.

Производство готовых лекарственных форм, бумаги из макулатуры, изделий из пластмасс и синтетических смол, “сухого льда”, спичек, пневмоавтоматики.

Сборка мебели из готовых изделий без лакирования и окраски.

Производство пряжи и тканей из хлопка, льна, шерсти при отсутствии красильных и отбельных цехов. Производство ковров, обоев. Овоще-, фруктохранилища.

Производство коньячного спирта. Производство макарон. Производство колбасных изделий, без копчения. Производства пищевые заготовочные, включая фабрики-кухни, школьно-базовые столовые. Производство фруктовых и овощных соков. Производства по переработке и хранению фруктов и овощей (сушке, засолке, маринованию и квашению). Производство майонезов. Производство пива (без солодовен).

Хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна. Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы. Голубятни.

С полным перечнем объектов, для которых должны быть установлены санитарно-защитные зоны, можно ознакомиться прочитав СанПиН 2. 1/2. 1200-03 “Санитарно-защитные зоны и  санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”

Если предприятие выделяет какие-либо вредные вещества в окружающую среду, но санитарными правилами не установлен размер санитарно-защитной зоны, то необходимо разработать и утвердить в установленном порядке проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Многие предприятия в настоящий момент работают на современном оборудовании и внедряют природосберегающие технологии, поэтому и вредных веществ в атмосферный воздух выделяют минимально. Для таких объектов размер существующей санитарно-защитной зоны может быть уменьшен, при этом необходимо обоснование уменьшения санитарно-защитной зоны, в том числе, и с помощью систематических лабораторных наблюдений.

Статья может быть полезна практикующим юристам-инхаусам, в качестве первого приближения к изменениям в нормативном регулировании СЗЗ.

  • Градостроительный кодекс (далее – ГрК)
  • Земельный кодекс (далее – ЗК)
  • Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – ФЗ-52)
  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – ФЗ-342)
  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 “Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон” (далее – ПП-222)
  • О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (далее – СанПин)

Понятие санитарно-защитных зон в действующем законодательстве не закреплено. В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК, санитарно-защитные зоны (далее также – СЗЗ) относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (п. 12 ст. 12 ФЗ-52).

Объекты, в отношении которых устанавливаются СЗЗ:

Согласно п. 1 Правил, утвержденных ПП-222: Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее – объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 2 СанПин, Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В связи с принятием новых нормативно-правовых актов, возможны следующие ситуации:

  • Решение об установлении СЗЗ получено, границы внесены в ЕГРН. СЗЗ считается установленной (п.25 ПП-222). Никаких действий предпринимать не нужно.
  • Решение об установлении СЗЗ получено, границы описаны (в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент установления СЗЗ), но в ЕГРН не внесены (п.8,9,10 ст.26 ФЗ-342). СЗЗ считаются установленными на срок до 01.01.2022. Необходимо исполнить нормы о внесении границ в ЕГРН до 01.01.2022; п. 13 ст. 26 ФЗ-З42 исполнять не требуется.
  • Решение получено, однако границы указаны не так, как требуется в соответствии с положением, утвержденным Правительством (п.11,12 ст.26 ФЗ-342). Такое положение не утверждено, поэтому руководствоваться необходимо ст. 106 ЗК (п.16 ст.26 ФЗ-342). Необходимо описать границы так, как требуется, и исполнить нормы о внесении границ в ЕГРН до 01.01.2022; п. 13 ст. 26 ФЗ-342 исполнять не требуется.
  • Решение не получено, но определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ (п.13 ст.26 ФЗ-342).В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов должен определяться последовательно: сначала расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и т.д.); затем установленная (окончательная) санитарно-защитная зона на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. С 01.01.20 ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование; ограничения использования ЗУ в них не действует. До 01.10.19 собственники зданий с такими СЗЗ обязаны обратиться с заявлениями об установлении СЗЗ/о прекращении существования СЗЗ.
  • СЗЗ/ее границы не установлены до ФЗ-342, но в соответствии с требованиями должны быть установлены. СЗЗ и ее границы устанавливаются в срок до 01.01.2022 (п.14 ст.26 ФЗ-342). При этом в срок до 15.03.2019 необходимо провести исследования и представить заявление в Роспотребнадзор (п.2 ПП-222).

Кто принимает решение об установлении/прекращении СЗЗ (п. 3 ПП-222):

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее – санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов III – V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III – V класса опасности.

  • Заявление подается в уполномоченный орган застройщиком/правообладателем объекта лично, по почте, в электронном виде.
  • При планировании строительства/реконструкции, застройщик подает заявление не позднее чем за 30 дней до подачи заявления о выдаче разрешения на строительство (п.6 ПП-222).
  • К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются (п.14 ПП-222): а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
  • К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10 Правил, прилагаются: а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации); б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте “а” настоящего пункта.
  • Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об установлении СЗЗ/о ее изменении или прекращении ее существования и направляет заявителю (п.17 ПП-222). К решению прилагаются сведения о границах такой зоны и графическое описание местоположения границ зоны, координаты характерных точек (п.20 ПП-222).
  • Копия решения в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом в ФРС для внесения сведений в ЕГРН.
  • Действующий административный регламент “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений” утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775. При этом последняя редакция – от  22.07.2016
  • Роспотребнадзором 22.05.2018 подготовлен Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны”. Однако информации о его утверждении нет.

Специальной санкции за неисполнение обязанности до 01. 2019 обратиться с заявлением об установлении СЗЗ  на сегодняшний день нет.

Общие нормы по КОАП:

Статья 6. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Большинство объектов попали в ситуацию, описанную в пункте 4: при строительстве было получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, однако окончательно СЗЗ установлена не была. Так как в 2020 году расчетные СЗЗ прекращают свое существование, то все, кто не успел установить/прекратить СЗЗ до этого момента,  падают в ситуацию номер пять. В соответствии с которой, в срок до 2022 года необходимо провести исследования и, если необходимо – установить СЗЗ и внести данные в ЕГРН.

Буду рада вашим дополнениям/комментариям к материалу.

Проект санитарно-защитной зоны для предприятия (СЗЗ)

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

Оставить заявку на проект санитарно-защитной зоны для предприятия (СЗЗ)

Проект санитарно-защитной зоны оформляется на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30. 1999 N 52-ФЗ:

“В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций”.

  • Что такое санитарно-защитная зона (СЗЗ)?
  • Порядок оформления санитарно-защитной зоны
  • Кто должен разрабатывать проект СЗЗ и каков должен быть ее размер?Кто должен разрабатывать проект СЗЗ и каков должен быть ее размер?
  • Объекты, запрещенные к размещению в пределах СЗЗ
  • Как разработать проект санитарно-защитной зоны?

Порядок оформления санитарно-защитной зоны

Порядок оформления проходит в соответствии с САНПИН 2. 1/2. 1200-03, и включает в себя:

  • Разработку проекта ориентировочного размера СЗЗ;
  • Проведение оценки риска для здоровья населения (для объектов 1 и 2 класса опасности);
  • Экспертизу проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре; Согласование в Роспотребнадзоре;
  • Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ.

Кто должен разрабатывать СЗЗ и каков должен быть ее размер?

Проект СЗЗ должно иметь любое предприятие, имеющее класс опасности 1-3 согласно с главой 7 СанПиН 2. 1/2. 1200-03, а также любое предприятие, не включенное в классификацию по указанному СанПиН.

СанПиН 2. 1/2. 1200-03 определяет 5 классов предприятий. Примерные размеры санитарно-защитной зоны определяются в зависимости от класса опасности объектов и производств:

  • I класс (чрезвычайно опасные для человека). К ним относятся производства сероуглерода и крупные агропромышленные комплексы, в частности, свиноводческие предприятия – от 1000 м
  • II класс (высоко опасные для человека). Производства соляной кислоты, предприятия автомобильной промышленности – от 500 м
  • III класс (умеренно опасные). Деревообрабатывающие, торфодобывающие предприятия – от 300 м
  • IV класс (мало опасные). Типографии, мыловарни, мебельные производства (с применением лакокрасочной продукции), овощеводческие предприятия (тепличные хозяйства) – от 100 м
  • V класс (практически не опасные). Зерно- и овощехранилища, мелкие производства без применения лакокрасочной продукции – от 50 м.

Проект СЗЗ обязаны разработать предприятия, которые относятся к первым трем классам. К ним также относят промышленных изготовителей, имеющих источники вредных выбросов в атмосферный воздух, но для них нормативами не предусмотрена разработка СЗЗ.

Предприятия 4 класса по СанПиН разрабатывают проект СЗЗ в случае, если не выдерживается установленная СанПиН расчетная СЗЗ (100 метров).

Срок действия: бессрочно (либо до реконструкции/изменения производства).

Ответственность за отсутствие: штраф от 10 000 до 20 000 рублей, административное приостановление деятельности до 90 суток по ст. КоАП РФ, запрет на осуществление хозяйственной деятельности.

Объекты, запрещенные к размещению внутри СЗЗ

  • Жилая застройка
  • Ландшафтные зоны
  • Курортные зоны, пансионаты, рекреационные организации
  • Садоводческие организации и хозяйства
  • Коттеджи и коттеджные поселки, дачные участки любых форм собственности
  • Спортивные сооружения
  • Детские учреждения и игровые площадки Больницы и лечебно-профилактические учреждения

Как разработать проект санитарно-защитной зоны?

Наша компания оказывает услуги по установлению СЗЗ в следующие сроки:

  • Разработка проекта обоснования размера СЗЗ – от 15 рабочих дней;
  • Проведение оценки риска для здоровья населения – до 90 дней (при необходимости);
  • Экспертиза проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре – 60 дней;
  • Согласование в Роспотребнадзоре – 30 рабочих дней.

Для установления СЗЗ нам потребуются:

  • Адрес и наименование предприятия, для которого выполняются работы;
  • Классификация предприятия по типу производства (с указанием мощности);
  • Ориентировочное количество источников выбросов (и, по возможности, шума) на предприятии;
  • Расстояние до ближайших нормируемых объектов (по сторонам света).

Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.

Для каких организаций необходим проект санитарно-защитной зоны?

По СанПиН 2. 1/2. 1200-03, проект необходим для следующих хозяйственных объектов:

  • промышленных и производственных объектов;
  • объектов, относящиеся к транспортной сфере;
  • объектов, относящиеся к сфере энергетики;
  • сельскохозяйственных объектов;
  • опытно-экспериментальных производственных предприятий и комплексов;
  • спортивных учреждений и комплексов;
  • торговых площадей;
  • объектов коммунального назначения, например, котельных;
  • предприятий общепита;
  • кладбищ;
  • и т.д.

Всё это — источники загрязнения для окружающей среды. Соответственно, требуется разработать СЗЗ, которая выполняла бы защитные функции.

В разделе «Выполненные работы» вы можете прочитать о разработанных и согласованных нами проектах СЗЗ в Москве.

Часто путают СЗЗ и зону санитарной охраны (ЗСО) для водозаборной скважины. Это не одно и то же. Подробнее вы можете узнать в статье “Проект ЗСО для скважины”.

Когда разработка проекта СЗЗ обязательна

Проект необходим, если выбросы на объекте составляют более 0,1 ПДУ (ПДК).

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

Должны быть проведены замеры и расчёты (обычно они делаются в рамках разработки проекта), что на границе жилой зоны все показатели (концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровень шума) соответствуют нормативам.

Если же показатели допустимого воздействия не превышают 0,1 ПДК, или же проектируется объект 5-го класса, то в таком случае разработка документа не нужна, необходимость в натурных измерениях и исследованиях воздуха отпадает — достаточно выполнить раздел проекта ОВОС.

Параметры для расчета

В России действуют санитарные правила и нормы СанПиН 2. 1/2. 1200-03, в соответствии с которыми каждый объект относят к тому или иному классу опасности. В соответствии с этой классификацией определяется размер СЗЗ для проекта.

Чтобы присвоить объекту класс опасности и правильно выполнить определение санитарно-защитной территории или зоны, необходимо сравнить его с аналогичными, находящимися в России или других государствах. На этих данных строится проект обоснования. Иногда бывает так, что аналогов не существует, при этом на предприятии имеется категория первого или второго классов опасности. В подобных ситуациях установление границ защитной зоны для проекта СЗЗ осуществляется Главным санитарным врачом РФ.

Проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) предприятий

При разработке проекта СЗЗ для предприятия в отчетную документацию включаются следующие основные данные:

  • Её территориальная организация.
  • Программа по озеленению и благоустройству (40 –50% территории).
  • Размер средств на организацию СЗЗ.
  • Средства на переселение жителей за границы территории.

Оставьте заявку или проконсультируйтесь со специалистом о том, нужен ли вам проект.

Для каких объектов строительство в санитарно-защитной зоне запрещено

На территории не могут располагаться:

  • жилые дома;
  • дачные или садовые участки;
  • хранилища питьевой воды;
  • объекты пищевой промышленности;
  • рекреационные объекты;
  • лечебные или спортивные комплексы.

При проектировании СЗЗ для строительства необходимо учесть наличие объектов из этого списка на территории будущей защитной зоны. В противном случае проектная документация не пройдет экспертизу или потребуется сокращение СЗЗ.

Какие объекты можно не учитывать при разработке?

При разработке СЗЗ в ее территорию можно включать:

  • поля для выращивания культур технического назначения;
  • производства более низкого класса опасности;
  • предприятия, относящиеся к инфраструктуре;
  • коммуникации;
  • складские комплексы;
  • нежилые сооружения;
  • линии электропередач;
  • газо- и нефтепроводы;
  • электростанции;
  • насосные, канализационные станции;
  • сооружения для оборотного водоснабжения;
  • бани, прачечные;
  • гаражи, автомобильные стоянки;
  • пожарные депо.

Стоимость проекта

Стоимость проектирования обсуждается индивидуально.

Уже выполненные нами объекты, примерные цены на проектирование СЗЗ размещены в разделе «Цены».

Если вы хотите узнать, нужно ли разрабатывать или сокращать СЗЗ для вашего предприятия, свяжитесь с нами. Позвоните по телефону или оставьте заявку в форме ниже.

Законодательные акты

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ
  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»

Нормативные документы

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
  • СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 «Изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакция»
  • Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»
  • СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»
  • Правила проведения рекультивации и консервации земель, утв. 10.07.2018 №800-ПП РФ
  • СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»
  • ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений»
  • ГН 2.1.6.2309-07 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест

Штрафы

Проектирование, устройство, эксплуатация санитарно-защитных зон строго регламентируется действующим законодательством. Нарушение природоохранных требований в этом виде деятельности попадает под действие двух статей Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 6. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа:на граждан – от 100 до 500 рублей
на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов:

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:на граждан – от 1000 до 2000 рублей
на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей
на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Более подробно о разработке проектов СЗЗ в регионах:

  • Санкт-Петербург
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Самара
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань

Грамотно разработанный проект создания или сокращения защитной зоны обеспечит соответствие предприятия санитарным нормам и отсутствие проблем при проведении проверок контролирующими инстанциями. Выполняем также проекты прекращения СЗЗ для предприятий или проектов. C 2018 года оказываем услугу получения решения об установлении СЗЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.