Публичный реестр объектов нвос

СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2022 N 707)

1. Настоящие Правила определяют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее соответственно – государственный реестр, объекты).

2. Государственный учет объектов осуществляется в форме ведения государственного реестра.

3. Государственный реестр является государственной информационной системой, создание которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды”, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

4. В государственный реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

5. Государственный реестр включает в себя следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, с указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и кода причины постановки на учет в налоговых органах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта;

в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности;

д) сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат;

е) сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

ж) сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (мест сброса сточных вод) с указанием их географических координат;

з) сведения об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

и) сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов;

к) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

л) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

м) сведения о программе производственного экологического контроля;

н) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

о) информация о применяемых технологиях на объектах, отнесенных к I категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

п) информация о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

р) сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

с) информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его местонахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект;

т) содержащиеся в реестре выбросов парниковых газов сведения о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами.

(пп. “т” введен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2022 N 707)

6. Ведение государственного реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или коммерческой тайне.

7. Государственный реестр состоит из:

а) федерального государственного реестра;

б) региональных государственных реестров.

8. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона “Об охране окружающей среды” федеральному государственному экологическому надзору.

9. Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

10. Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов.

11. Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов.

12. Доступ должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

13. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является оператором государственного реестра и выполняет следующие функции:

а) осуществляет техническое обеспечение функционирования государственного реестра;

б) определяет электронный формат сведений (информации), содержащихся в государственном реестре;

в) обеспечивает взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами;

г) обеспечивает присвоение объектам кодов объектов;

д) вносит в федеральный реестр сведения, получаемые по результатам исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере установленной компетенции;

е) организует информационно-методическое обеспечение ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных государственных реестров (включая присвоение объекту категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду) и их поддержку по техническим вопросам;

ж) предоставляет Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции доступ к содержащимся в государственном реестре сведениям об объектах в целях информационного обеспечения управления и нормативного правового регулирования деятельности в области охраны окружающей среды.

14. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) определяют лиц, ответственных за включение сведений, полученных по результатам исполнения государственных функций, предоставление государственных услуг, в федеральный государственный реестр и региональные государственные реестры;

б) организуют получение ответственными лицами, указанными в подпункте “а” настоящего пункта, сертификатов ключей проверки усиленной квалифицированной электронной подписи и средств электронной подписи, выдаваемых удостоверяющими центрами, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей.

15. Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с настоящими Правилами на безвозмездной основе.

16. Сведения, включающие наименование, организационно-правовую форму юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на объекте, наименование объекта, информацию о суммарных массах выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ всех источников (выпусков) по объекту в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в утвержденный в установленном порядке перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, о методах (методиках) измерения загрязняющих веществ, использованных при получении этих данных, информацию об объемах или массах размещенных отходов производства и потребления по каждому классу опасности отходов (с разбивкой по годам), размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) в открытом доступе, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа, и находятся в открытом доступе в течение не менее 10 лет со дня их внесения в государственный реестр.

17. Основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах “а” – “и”, “м”, “н” и “п” пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

18. В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно.

19. В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

20. Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.

21. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что объект подлежит внесению в региональный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации.

22. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации.

23. При включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.

24. В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

25. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет.

26. Сведения, указанные в подпунктах “е”, “з”, “и” и “к” пункта 5 настоящих Правил, включая сведения, содержащиеся в представляемых в установленном порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объектов, отнесенных к I, II, III категориям в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, вносятся территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

27. Сведения, указанные в подпункте “р” пункта 5 настоящих Правил, вносятся в государственный реестр объектов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой и внеплановой проверки, а также со дня поступления сведений о мерах, принятых по ее результатам.

28. Изменение содержащихся в государственном реестре сведений об объекте осуществляется в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

29. При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

30. В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение о включении объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в региональный государственный реестр, в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней после актуализации учетных сведений об объекте направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение об исключении объекта из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в федеральный государственный реестр, в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней после актуализации учетных сведений об объекте направляются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

31. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают информацию об актуализации сведений об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте.

32. В случае изменения категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, включения (исключения) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, в свидетельство об актуализации сведений об объекте включаются сведения об указанных изменениях.

33. Для исключения объекта из государственного реестра юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют копию акта о консервации, ликвидации объекта в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет.

34. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции исключают объект из федерального или регионального реестра в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих прекращение деятельности на объекте, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о снятии объекта с государственного учета.

35. Заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или официального сайта Службы в сети “Интернет”.

36. Электронное средство формирования заявки о постановке объекта на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению публикуются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в сети “Интернет”.

37. В случае непредставления юридическими лицами, индивидуальными предприниматели по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для включения объекта в государственный реестр, для актуализации учетных сведений об объекте и исключения сведений об объекте из государственного реестра и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивают такие сведения и документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

38. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при постановке объекта на государственный учет, при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:

а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

39. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки.

В случае если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Присвоение объекту НВОС категории

Объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами (далее — ЮЛ) и индивидуальными предпринимателями (далее — ИП), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на таких объектах. Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов НВОС в зависимости от уровня НВОС согласно критериям отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий. ЮЛ и ИП самостоятельно определяют категорию своего объекта и указывают ее в заявке о постановке на государственный учет. Далее ЮЛ и ИП получают свидетельство о постановке на государственный учет объектов НВОС с указанием в нем присвоенной категории.

Ответственность

В любом случае раньше 01.09.2022 природопользователь не приобретет право на подачу заявления о корректировке присвоенной категории, поэтому следует порассуждать на тему того, что именно нарушает и нарушал все это время природопользователь, осуществляющий деятельность на объекте НВОС с присвоенной категорией до 01.01.2021 при отсутствии оснований актуализации учетных сведений об объекте НВОС, и как он может себя обезопасить?

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2022.

Государственный реестр объектов размещения отходов

по состоянию на 07.08.2017

Читайте также:  Зоны рекреационного назначения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *