Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Профессия стоматолог

В обязанности стоматолога входит не только лечение зубов, но и подбор и установка имплантов, исправление прикуса, восстановление тканей полости рта.

Стоматолог имеет обширные знания в области анатомии, фармацевтики и способен выполнять операции в ротовой полости на уровне хирурга.

Какие бывают стоматологи

Профессия стоматолог разделяется на несколько подкатегорий:

  • Стоматолог-терапевт. В его обязанности входят наиболее «популярные» заболевания полости рта, например, кариес, пульпит и периодонтит. Он занимается установкой пломб, проводит осмотры;
  • Детский стоматолог. Он работает только с детьми, так как у развивающегося организма есть определенная специфика;
  • Стоматолог-ортопед создает импланты, делает слепки зубов, делает коронки и занимается восстановлением зубного ряда;
  • Стоматолог-хирург занимается удалением зубов, которые невозможно вылечить обычными методами. Выполняет сложные операции по удалению опухолей ротовой полости;
  • Челюстно-лицевой хирург проводит операции более сложного уровня, чем стоматолог-хирург. В его работе используется общий наркоз и требуются глубокие познания в мышечном строении лица, его нервных окончаниях;

Профессия стоматолога предполагает постоянное повышение квалификации, так как в этой отрасли медицины постоянно используют современные разработки.

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Приложениек приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н

Номенклатурадолжностей медицинских работников и фармацевтических работников

С изменениями и дополнениями от

1 августа 2014 г., 4 сентября 2020 г.

I. Медицинские работники

1.1. Должности руководителей:

главный врач (начальник) медицинской организации;

директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;

заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;

заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-специалист;

заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;

главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер).

1.2. Должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи):

Информация об изменениях

Подпункт “а” изменен с 13 октября 2020 г. – Приказ Минздрава России от 4 сентября 2020 г. N 939Н

См. предыдущую редакцию

а) врачи-специалисты, в том числе:

врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка;

врач – детский онколог-гематолог;

врач клинической лабораторной диагностики;

врач мануальной терапии;

врач – медицинский микробиолог;

врач общей практики (семейный врач);

врач-педиатр городской (районный);

врач по авиационной и космической медицине;

врач по водолазной медицине;

врач по гигиене детей и подростков;

врач по гигиене питания;

врач по гигиене труда;

врач по гигиеническому воспитанию;

врач по коммунальной гигиене;

врач по лечебной физкультуре;

врач по медико-социальной экспертизе;

врач по медицинской профилактике;

врач по медицинской реабилитации;

врач по общей гигиене;

врач по паллиативной медицинской помощи;

врач по радиационной гигиене;

врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению;

врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

врач по спортивной медицине;

врач приемного отделения;

врач-психиатр детский участковый;

врач-психиатр подростковый участковый;

врач скорой медицинской помощи;

врач-терапевт участковый цехового врачебного участка;

врач ультразвуковой диагностики;

врач физической и реабилитационной медицины;

врач функциональной диагностики;

старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи;

старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей;

1.3. Должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием:

инструктор-методист по лечебной физкультуре;

судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик);

химик-эксперт медицинской организации;

эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;

1.4. Должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал):

заведующий молочной кухней;

заведующий здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра);

заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер (акушер, медицинская сестра);

заведующий кабинетом медицинской профилактики – фельдшер (медицинская сестра);

заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования;

инструктор по гигиеническому воспитанию;

инструктор по лечебной физкультуре;

инструктор по трудовой терапии;

медицинская сестра врача общей практики (семейного врача);

медицинская сестра диетическая;

медицинская сестра медико-социальной помощи;

медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра патронажная;

медицинская сестра перевязочной;

медицинская сестра по косметологии;

медицинская сестра по массажу;

медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра по реабилитации;

медицинская сестра стерилизационной;

медицинская сестра участковая;

медицинская сестра по физиотерапии;

медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант);

операционная медицинская сестра;

помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене;

старшая медицинская сестра (акушер, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник);

фельдшер скорой медицинской помощи;

фельдшер-водитель скорой медицинской помощи.

1.5. Иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал):

младшая медицинская сестра по уходу за больными;

II. Фармацевтические работники

2.1. Должности руководителей:

директор (заведующий, начальник) аптечной организации;

заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации;

заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;

заведующий медицинским складом мобилизационного резерва;

заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;

заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

2.2. Должности специалистов с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры):

2.3. Должности специалистов со средним профессиональным (фармацевтическим) образованием (средний фармацевтический персонал):

2.4. Иные должности фармацевтических работников (младший фармацевтический персонал):

абзац третий утратил силу.

* Наименование должности “врач-лаборант” сохраняется для специалистов, принятых на эту должность до 1 октября 1999 г.

1. Должности “главный врач (начальник) медицинской организации”, “заместитель руководителя (начальника) медицинской организации”, “заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации” относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности.

2. Наименования должностей заместителей руководителя (начальника) медицинской организации дополняются наименованием раздела медицинской деятельности, руководство которой он осуществляет. Например, “заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части”, “заместитель руководителя медицинской организации по лечебной части”, “заместитель руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе”, “заместитель руководителя медицинской организации по работе с сестринским персоналом” и другое.

3. Должности “заместитель директора (заведующего) аптечной организации”, “заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами”, “заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами”, “заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации” относятся к должностям фармацевтических работников в случае, если их организационная и (или) функциональная деятельность непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением.

4. Наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например, “врач-терапевт”.

5. Наименования должностей заведующих (начальников) структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и другое) дополняются наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, “заведующий хирургическим отделением – врач-хирург”.

6. В медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или при наличии в медицинской организации структурного подразделения, оказывающего специализированную медицинскую помощь, наименование должности “врач приемного отделения” дополняется наименованием должности врача соответствующей специальности. Например, “врач приемного отделения – врач скорой медицинской помощи”.

7. Наименования должностей “акушер”, “санитар”, “фасовщик”, замещаемых лицами женского пола, именуются соответственно: “акушерка”, “санитарка”, “фасовщица”; а наименование должности “медицинская сестра”, замещаемой лицами мужского пола, именуется – “медицинский брат (медбрат)”.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

  • введение должности врача-стоматолога детского,
  • обеспечение дальнейшего развития сети стоматологических поликлиник, отделений и кабинетов, обратив особое внимание на организацию стоматологических поликлиник, прежде всего, детских;
  • обеспечение организации стоматологических кабинетов во всех высших и средних учебных заведениях с числом учащихся 800 и более;
  • внедрение комплексной программы профилактики кариеса зубов и заболеваний пародонта.
  • обеспечение плановой санации полости рта детям, подросткам;
  • внедрение современных методов местного и общего обезболивания.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 14 апреля 2006 г. N 289
“О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации”

В протоколах приведены схемы ведения детей в соответствии с диагнозом заболеваний по МКБ-10 и нозологической формой заболевания. Указаны необходимые для детей при конкретных стоматологических заболеваниях диагностические мероприятия (процедуры, кратность), лечебные мероприятия, средние сроки наблюдения при осложненном и неосложненном течении заболеваний в стационаре и поликлинике, критерии оценки. Полный текст документа приведен в Приложении № 13.

Должностная инструкция врача-стоматолога детского
Татарников М. “Сборник должностных инструкций работников здравоохранения, госсанэпиднадзора и аптечных учреждений”. ИНФРА-М, 2004. 604 с.

Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-стоматолога детского. Указывается, что на должность врача-стоматолога детского назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности “Стоматология детская”. Врач-стоматолог детский должен обладать широким кругом знаний по вопросам законодательства в здравоохранении и нормативных документов в детской стоматологии, организации стоматологической помощи детям, этиологии и патогенеза, клиники, диагностики, профилактики и лечения стоматологических заболеваний, реабилитации и диспансеризации детей.

Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях
(утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 15 января 2008 г. N 207-ВС)

В рекомендациях имеются положения об организации деятельности врача-стоматолога детского (положение III), гигиениста стоматологического (положение IV), медицинской сестры врача-стоматолога детского (положение V), осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательном учреждении. В положениях рассматриваются, преимущественно, обязанности медицинских работников стоматологического профиля. Полный текст документа приведен в Приложении № 15.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 апреля 2008 г. N 183н
“О проведении в 2008-2010 годах диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации”
(с изменениями от 1 ноября 2008 г. № 618н)

Приказ утверждает порядок проведения в 2008 – 2010 годах диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учетные и отчетные формы диспансеризации. Предписывает проводить мониторинг выполнения лечебно-профилактических мероприятий, ежегодный анализ результатов диспансеризации. В диспансеризации детей всех возрастных групп должны участвовать стоматологи детские. Полный текст документа приведен в Приложении № 16.

Методические рекомендации “Гигиенические требования по ограничению доз облучения детей при рентгенологических исследованиях” (утв. заместителем Главного государственного санитарного врача РФ от 27 апреля 2007 г. N 0100/4443-07-34)

В рекомендациях имеется раздел “Стоматология”, разъясняющий особенности показаний к проведению рентгенологического обследования при различных видах стоматологического лечения детей. Текст документа приведен в Приложении № 17.

Приказ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ
от 14 марта 1995 г. N 60
“Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов”

Согласно инструкции врач-стоматолог должен осматривать ребенка перед поступлением в детское дошкольное учреждение, за год перед поступлением в школу, непосредственно перед поступлением в школу и т.д. Следует отметить, что данные рекомендации не соответствуют современным требованиям стоматологии. Полный текст документа приведен в Приложении № 18.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 7 июля 2009 г. N 415н
“Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения”

Приказ предусматривает необходимость для врачей-стоматологов детских получения высшего профессионального образования по специальности “060105 Стоматология”, послевузовского профессионального образования по специальности “Стоматология” или “Стоматология общей практики”, дополнительного образования в клинической ординатуре или на курсах профессиональной переподготовки по специальности “Стоматология детская”. Не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности врач-стоматолог детский должен получать дополнительное профессиональное образование на курсах повышения квалификации. Текст документа приведен в Приложении № 19.

Приказ МЗ СССР и Гос. Комитета СССР по народному образованию
от 11 августа 1988 года №639/271
“О мерах по улучшению профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах”.

Приказ является действующим и не потерял своего значения в настоящее время. В приказе предусмотрено:

  • разработать и утвердить республиканские региональные программы профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах;
  • организовать на базе стоматологических поликлиник и отделений обучение среднего медицинского персонала дошкольных учреждений и школ осуществлению мер комплексной профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах;
  • обязать руководителей детских дошкольных, интернатных учреждений и школ обеспечить условия для проведения санации полости рта и профилактики стоматологических заболеваний у детей в течение учебного года;
  • обязать педиатрическую службу активно участвовать в организации профилактики стоматологических заболеваний у детей” обеспечить преемственность работы со стоматологической службой;
  • обеспечить в регионах с пониженным содержанием фтора в питьевой воде нормативный прием эндогенных препаратов фтора в организованных детских коллективах
  • рекомендуется пересмотреть нормативно-технологическую документацию на продукты детского питания по дополнительному снижению сахара, расширить выпуск продуктов детского питания со сниженным содержанием сахара, усилить санитарно-просветительную работу, удовлетворить потребность в стоматологическом оборудовании, инструментарии и материалах в школах, интернатных учреждениях, санаториях, разработать и утвердить новые учебные программы школ по вопросам гигиены и профилактики (из расчета 3 часа в год в 1-3 классах и 1 час в год в 4-10 классах), дополнить учебные программы вопросами гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний, вменить в обязанность воспитателей проведение ежедневных гигиенических мероприятий по уходу за полостью рта с 2-3 летнего возраста и ряд других мероприятий.

Полный текст документа приведен в Приложении № 20.

Приказы министерства здравоохранения, инструкции, методические рекомендации по проблемам стоматологической помощи населению нередко включают разделы, направленные на улучшение стоматологической помощи детям.

Приказ Минздравмедпрома РФ от 6 августа 1996 г. N 312
“Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования”

Приказ предписывает проводить бюджетное финансирование стоматологических учреждений с учетом трудоемкости работы стоматолога, выраженной условных единицах (УЕТ), и фактически выполняемой им работы; компенсировать расходы, не восстанавливаемые бюджетом или ФОМСом, за счет хозрасчетной деятельности в рабочее время; вести отдельный учет и накопление имущества, приобретенного по результатам хозрасчетной деятельности; вести статистический и финансовый учет раздельно по источникам финансирования; в территориальную программу обязательного медицинского страхования включить стоматологическую помощь населению. Полный текст документа приведен в Приложении № 21.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2008 г. N 176н
“О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации”

В номенклатуре специальностей указаны: стоматология, стоматология ортопедическая и стоматология профилактическая. Полный текст документа приведен в Приложении № 22.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 23 апреля 2009 г. N 210н
“О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации”

Приказ утверждает номенклатуру специальностей специалистов, в том числе – стоматологического профиля: специальность по окончании вуза – “Стоматология”, основная специальность – “Стоматология общей практики”, специальность, требующая дополнительного обучения, – “Стоматология детская”. Текст документа приведен в Приложении № 23.

Приказ МЗ СССР
от 25 января 1988 года №50
“О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема”.

Приказом введена новая система учета труда врачей, которая основана на измерении объема их работы в условных единицах трудоемкости (УЕТ) и направлена на интенсификацию труда врача. Утверждены нормативы УЕТ врачей-стоматологов и зубных врачей, учетная и отчетная документация врача-стоматолога и инструкция по ее заполнению.

Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации
от 2 октября 1997 г. N 289
“О совершенствовании системы учета труда врачей стоматологического профиля”

В приказе разрешено руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать условные единицы учета трудоемкости работы (УЕТ) врачей-стоматологов и зубных врачей на все виды работ с применением новых технологий их производства, не предусмотренные приказом Минздрава СССР от 25.01.88 N 50 “О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема”. Текст документа приведен в Приложении № 25.

РЕЗОЛЮЦИЯ ХII съезда Стоматологической Ассоциации России
г. Москва, 9 сентября 2009 г.

Резолюция включает рекомендации о широком внедрении лечебно-профилактических стоматологических мероприятий в работу школьных стоматологических кабинетов; обеспечении финансирования профилактических мероприятий в рамках ОМС; интегрировании современной модели функционирования стоматологических кабинетов в систему школьного здравоохранения; о разработке федеральной программы профилактики стоматологических заболеваний для детей с ограниченными возможностями; комплекса профилактических мероприятий для детей, проживающих в сельской местности и малонаселенных городах РФ; о широком привлечении среднего медицинского персонала, в частности, гигиенистов стоматологических, к проведению профилактических мероприятий и др. Полный текст документа приведен в Приложении № 26.

Законодательная база

Для успешного функционирования службы детской стоматологии необходимо выполнение требований Законов РФ, приказов и инструкций по оказанию медицинской, в том числе и стоматологической, помощи детям.

К общим законам, регламентирующим охрану здоровья и организацию медицинской помощи населению Российской федерации, относятся:

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
(утв. ВС РФ 22. 1993 N 5487-1) (ред. от 28. 2010)

(в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ,
от 20.12.1999 N 214-ФЗ, от 02.12.2000 N 139-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 N 151-ФЗ,
от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.12.2005 N 170-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 02.02.2006 N 23-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 24.07.2007 N 214-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ,
от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,
от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288)

Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 266-ФЗ,
от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N 123-ФЗ,
от 27.07.2010 N 204-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,
от 29.11.2010 N 313-ФЗ)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 31 декабря 2006 г. N 905

Приказ утверждает формы первичной медицинской документации, которые используются также и в детской стоматологии: медицинская карта стоматологического больного (форма 043/у), контрольная карта диспансерного наблюдения (форма 030/у) и др.

Постановление правительства Российской Федерации
от 21 марта 2007 г. № 172
О федеральной целевой программе “Дети России” на 2007-2010 годы.

Утвержден профессиональный стандарт врача-стоматолога.

В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста – профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

К функциям врача относится:

  • прием и диагностика пациентов;
  • проверка исправности используемого оборудования, а также наличия качественных медикаментов и прочих необходимых средств;
  • проведение операций по удалению зубов и других процедур;
  • подготовка пациента к проведению необходимых операций;
  • работа со специальной документацией.

Чтобы выполнять эти обязанности, стоматолог должен знать:

  • анатомию;
  • физиологию;
  • фармацевтику;
  • анестезиологию;
  • устройство и принципы работы используемого оборудования.

Основные познания во всех областях врач стоматолог получает при обучении в вузе. Дополнительное обучение позволяет ему расширять сферу знаний и работать в более узких направлениях.

Особенности детской стоматологии

Детский стоматолог — это врач-специалист, который занимается лечением заболеваний зубов у детей различных возрастов. Он проводит как профилактические приемы, так и, собственно, занимается терапией.

Полагаем, не нужно пояснять, что детский организм весьма сильно отличается от взрослого не только размерами, но и всеми физиологическими процессами, которые в нем протекают.

В частности, у ребенка есть морфологические особенности полости рта, а зубы, включая молочные, сильнее страдают от факторов среды. Так что вполне понятно, что взрослый стоматолог не всегда может справиться с лечением детских зубов.

У детской стоматологии есть несколько особенностей, которые следует учитывать:

  • Материалы и анестезия. Не каждое обезболивающее подходит ребенку, при этом даже у разрешенных лекарств нужно тщательно отмерять дозировку. Врач также всегда ограничен в выборе реставрационных материалов;
  • Технология и методики лечения. Требуется внимательнее подбирать инструменты и подход к терапии, чтобы доставить как можно меньше дискомфорта и проблем в будущем. При этом техника лечения зубов у детей кардинальным образом отличается от таковой у взрослых;
  • Сноровка и профессионализм. От детского стоматолога требуется вдвое больше усилий, координации и скорости при манипуляциях, поскольку ребенку сложнее сидеть с открытым ртом, чем взрослому. Ну и все мы знаем, что дети — это одни из самых проблемных пациентов;
  • Педагогический эффект. Как ни странно, детский стоматолог немного занимается и воспитанием. В том смысле, что должен выработать у ребенка потребность следить за своими зубами и не бояться зубных врачей. Это зависит от доброжелательности, умения найти общий язык с маленьким пациентом и, конечно же, от профессионализма.

Конечно же, не будем забывать, что детские проблемы с зубами несколько отличаются от тех, что бывают у взрослых.

С одной стороны, дети значительно реже нуждаются в протезировании, а основные проблемы — это кариесы, пульпиты и воспаления десен. С другой же стороны детская челюсть только формируется и нужно быть очень внимательным в «починке» даже молочных зубов. В противном случае это может сказаться на прикусе и доставит немало проблем в будущем.

Кроме того, детский стоматолог должен быть достаточно квалифицирован, чтобы выявить уже начинающиеся аномалии прикуса и направить ребенка к врачу-ортодонту для их исправления.

Перспективы карьерного роста стоматолога

Карьера дантиста начинается с послевузовской практики, после чего специалист имеет возможность начать развитие по медицинскому направлению или, после получения опыта, развиваться как управляющий специалист.

Чаще всего карьерный рост стоматолога — это переход в частную клинику и расширение своих возможностей.

После какого класса учиться на стоматолога

Освоить работу зубного врача можно несколькими способами. Сначала можно поступить в колледж на одну из родственных специальностей в области стоматологии, а затем продолжить обучение в университете.

Без высшего образования можно работать ассистентом стоматолога. На работу принимают после окончания колледжа, а иногда даже после прохождения профильных курсов. Но для продвижения по карьерной лестнице требуется высшее медицинское образование.

Обучение на врача стоматолога:

  • После 11 класса учиться на стоматолога нужно 5 лет. Еще от 1 до 3 лет, в зависимости от выбранной специализации, требуется для прохождения интернатуры или ординатуры. Затем можно приступить к врачебной работе.
  • После 9 класса учиться на стоматолога нужно 7—8 лет. Первые 2—3 года необходимы для получения специальности зубного техника или ассистента стоматолога в колледже. Следующие 5 лет — обучение в медицинском вузе. Еще от 1 до 3 лет занимает прохождение интернатуры или ординатуры.

Профессия стоматолога подразумевает посещение профильных мероприятий, изучение новых технологий в отрасли, а также использование новейших разработок. Многие зубные врачи активно занимаются научной и преподавательской деятельностью.

Как выучиться на детского стоматолога

В недалеком прошлом, чтобы стать стоматологом было достаточно среднего специального высшего образования. Однако в настоящее время любым зубным врачам нужно обязательно высшее медицинское образование.

Медицинские вузы готовят таких специалистов по отдельному профилю, который так и называется — «Стоматология». После этого выпускник, успешно прошедший сертификацию, получает право работать стоматологом общей практики.

Однако, в дальнейшем, дабы получить право работать именно с детьми, необходимо пройти ординатуру по профилю «Стоматология детская».

Переучиться на детского стоматолога также возможно, если специалист оканчивал ординатуру по «Стоматологии общей практики» и до этого работал исключительно со взрослыми.

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Медицина / Детская стоматология

Национальная академия современных технологий

Требования к профессии стоматолога

Зубной врач может осуществлять профессиональную деятельность, если соответствует следующим требованиям:

  • высшее образование по специальности стоматология;
  • умение работать с людьми;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Препятствием для работы могут стать заболевания, которые влияют на моторику рук, остроту зрения, а также серьезные аллергические реакции на используемые в работе вещества.

Зарплата врача стоматолога

Стоматологических клиник много в каждом городе — это создает конкуренцию и повышает качество услуг. Заработок зависит не только от места работы, но и от опыта, а также наличия наработанной базы пациентов.

По данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, стоматолог может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная зарплата — примерно 12 тысяч рублей.
  • Максимальная зарплата — до 600 тысяч рублей.

Наименьшая зарплата предлагается в государственных клиниках.

Средняя зарплата врача стоматолога составляет примерно 50 тысяч рублей.

Место работы стоматолога

Профессия стоматолог — это крайне распространённая и востребованная специальность. Ее представители не только активно работают в учреждениях здравоохранения, но и создают собственные клиники.

Поэтому зубной врач может работать и в государственных клиниках, и заниматься частной практикой. Дантисты есть в санаториях, военных госпиталях и школах.

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Что конкретно делает детский стоматолог на приеме

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Designed by ArtPhoto_studio/freepik

У детского зубного врача ровно те же обязанности, что и у остальных врачей-специалистов, пусть и с поправкой на детские особенности:

  • Прием и первичный осмотр;
  • Оценка состояния эмали, выявление дефектов;
  • Консультирование родителей по поводу лечения и составление плана терапии;
  • Плановая санация зубов (пломбирование, промывание полости рта, чистка);
  • Герметизация фиссур для предотвращения кариеса;
  • Оказание экстренной стоматологической помощи;
  • Направление в случае необходимости к другим врачам-специалистам;
  • Консультирование по вопросам ухода за полостью рта, профилактике зубных болезней.

Надо сказать, что к детскому стоматологу чаще всего обращаются, когда ситуация зашла слишком далеко, а зубы нуждаются в экстренном лечении. Ровно по этой причине врачи рекомендуют не пренебрегать профилактическими осмотрами: ребенка нужно водить на них не реже 1 раза в полгода, особенно если у него есть наследственные проблемы с зубами.

Стоматолог или дантист — как правильно?

Часто стоматологов называют дантистами или зубными врачами. Все три термина будут верными по отношению к нему. Различие в их происхождении. Стоматолог — слово с греческими корнями, ну а «дантист» пришел в русскую речь из французского языка (от dent — зуб).

Кто такой детский стоматолог и чем он отличается от взрослого, обучение

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Для лечения детей существует специальная сфера медицины — педиатрия. Есть детские хирурги, детские неврологи, детские кардиологи и, конечно же, детские стоматологи. В чем же особенность их работы и как можно стать стоматологом для детей?

Образец резюме детского стоматолога-терапевта

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Эксперты Superjob подскажут, на что обратить внимание при составлении резюме на должность детского врача-стоматолога, чтобы правильно отразить опыт работы и навыки и получить лучшее предложение работодателя. Что следует указать в резюме, чтобы устроиться на работу в коммерческую клинику или крупный медицинский центр? Качайте шаблон резюме детского стоматолога-терапевта.

Работа с маленькими пациентами имеет свою специфику, поэтому обязательно отразите свой опыт и наработки в лечении детей в поле «Обязанности и достижения» вашего резюме:
— Провожу за смену 20 комплексных консультаций (диагностика и план лечения).
— Веду детский терапевтический прием пациентов от 2 до 11 лет — около 30 минут на 1 ребенка: лечение кариеса и его осложнений молочных и постоянных зубов, установка пломб, удаление временных зубов.
— Для подготовки ребенка к лечению использую личную методику, которая помогает пациенту не бояться.
— Осуществляю профессиональную чистку полости рта с использованием современной аппаратуры Air Flow.
— Ежедневно заполняю медицинскую документацию (в т.ч. в электронном виде), веду электронные медицинские карты.
— Благодаря приему в 4 руки увеличил скорость лечения на 10% без потери качества.

Уделите особое внимание разделу «Знания и навыки». Эти характеристики работодатель может использовать в качестве поискового запроса, а значит, именно эти сведения продвигают ваше резюме в поисковой выдаче среди анкет прочих кандидатов:
— Наличие действующих сертификатов «Стоматология терапевтическая» и «Стоматология детская».
— Знание современных стоматологических материалов, различных методик эффективного лечения, передовых технологий лечения стоматологических заболеваний.
— Опыт работы с ассистентом в 4 руки.
— Опыт работы в команде со смежными специалистами: ортодонтом, хирургом.
— Умение создавать комфортную психологическую обстановку, психологически правильно подготовить детей к лечению.
— Опыт лечения в седации и под наркозом, под микроскопом.

Обновлено 13 июня 2019

Был(а) больше месяца назад

30 лет (родился 14 октября 1992), высшее образование, не состоит в браке

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Опыт работы 7 лет и 6 месяцев

– Наличие действующих сертификатов “Стоматология терапевтическая” и “Стоматология детская”
– Знание современных стоматологических материалов, различных методик эффективного лечения, передовых технологий лечения стоматологических заболеваний
– Опыт работы с ассистентом в 4 руки
– Опыт работы в команде со смежными специалистами-ортодонтом, хирургом.
– Умение создавать комфортную психологическую обстановку, психологически правильно подготовить детей к лечению
– Опыт лечения в седации и под наркозом, под микроскопом

– Благодаря коммуникабельности, доброжелательности и стрессоустойчивости мне удаётся находить подход к каждому пациенту.

– Энергичность и внимательность помогают мне работать в режиме многозадачности и дефицита времени.

Вакансии для детских стоматологов

Стоматология не зря считается одним из самых престижных и востребованных направлений в медицине, а уж детская стоматология — вдвойне, поскольку работать с малышами может далеко не каждый врач.

Собственно говоря, поэтому недостатка вакансий для детских стоматологов нет. Их ждут как в государственных лечебных учреждениях, так и в частных стоматологических клиниках. Нередко стоматологи открывают собственную практику.

Стоимость обучения на стоматолога

Вузы выставляют разную цену на обучение. При этом нет прямой связи между качеством обучения и ее стоимостью. В основном расценки зависят от престижности учебного заведения и его местоположения. На основе данных, взятых из открытых источников, стоимость обучения выглядит следующим образом:

  • Наименьшая цена за обучение на момент написания статьи — 75 тысяч рублей в год.
  • Наибольшая стоимость обучения на стоматолога — 450 тысяч рублей в год.

Уровень зарплаты детских стоматологов в 2022 году

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Designed by ArthurHidden/freepik

Престижность профессии, разумеется, коррелирует с высоким заработком. Однако детские стоматологи при этом получают ненамного больше по сравнению со стоматологами общей практики.

Уровень же зарплат, если судить по вакансиям в открытом доступе, даже в провинции колеблется от 100000 до 150000 рублей.

Интерес представляют и некоторые документы международного уровня

Согласно конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Конвенция направлена на уважение и обеспечение всех прав каждого ребенка, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья или рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. В Приложении № 27 приводится полный текст Конвенции ООН о правах ребенка.

Европейская Хартия Прав Пациентов
Представлена в Брюсселе 15 ноября 2002 года.

Содержит освещение основных прав пациентов на: профилактические меры, доступность медицинской помощи, информацию, согласие, свободу выбора, приватность и конфиденциальность, уважение времени пациента, соблюдение стандартов качества, безопасность, инновации, предотвращение по мере возможности страданий и боли, индивидуальный подход в лечении, подачу жалобы, компенсацию. Предполагает права пациентов на гражданскую активность, участие в формировании политики в области охраны здоровья и т.д. Полный текст документа приведен в Приложении № 28.

Чем занимается этот специалист?

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Источник фото prostooleh/freepik

От здоровья зубов и всей ротовой полости зависит не только пищеварение, но и весь организм в целом. Первым эту взаимосвязь выявил ещё Гиппократ. Но профессии стоматолога не существовало, а на протяжении столетий самым эффективным методом лечения больного зуба было его удаление.

Первым в России заниматься лечением стал француз при дворе Петра I в 1710 году. Через 100 лет в официальных документах на территории всей страны было всего 18 зубных врачей, большая часть которых не имела медицинского образования.

Со временем было создано много видов лечения зубов, а стоматология стала одной из наиболее развитых отраслей медицины.

Плюсы и минусы профессии стоматолог

  • востребованность и актуальность;
  • перспективы карьерного роста и развития;
  • высокий уровень дохода;
  • возможность начать собственное дело.
  • необходимость постоянно учиться;
  • низкая зарплата на начальном этапе;
  • сложные условия работы.

Работа детского стоматолога и образец резюме детского стоматолога

Медицина / Стоматология

Национальная академия медицинского образования им. Н. А. Бородина

Плюсы и минусы профессии детского стоматолога

  • Высокий конкурс на обучение;
  • Требуются серьезные навыки и мастерство;
  • Нужна выносливость и высокая работоспособность;
  • Требуются навыки общения с детьми.
Читайте также:  Научный центр оперативного мониторинга земли официальный сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *