Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации аэс

Система публичной отчетности

Горнорудный дивизион Госкорпорации Росатом (управляющая компания АО Атомредметзолото) с 2009 года развивает систему публичной отчетности, которая обеспечивает подготовку годовых отчетов в интегрированном формате, с учетом российских и международных стандартов и лучших практик в этой области.

Общая цель подготовки публичных отчетов в отрасли — повышение открытости и прозрачности Компании, укрепление имиджа, деловой репутации и конкурентоспособности, информационная поддержка продвижения продуктов и услуг в РФ и за рубежом.

Стандарты и руководства

При подготовке годовых отчетов АО Атомредметзолото использует международные стандарты и руководства в области публичной отчетности.

В 2017 году АО Атомредметзолото приняло собственный Стандарт публичной годовой отчетности. В нем закреплены общие требования к публичным годовым отчетам и системе публичной отчетности, порядок подготовки Отчета; определено содержание Отчета, включая индикаторы публичной отчетности и их паспорта.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

АО Атомредметзолото строит свои взаимоотношения с заинтересованными сторонами на основе принципа социальной ответственности бизнеса.

Компания придерживается системного подхода к решению социальных вопросов и управлению социальными инвестициями, способствуя снижению социальных рисков, обеспечению долгосрочных плодотворных отношений с регионами присутствия и укреплению имиджа социально ответственной Компании.

АО Атомредметзолото использует различные способы коммуникаций с заинтересованными сторонами, такие как общие собрания акционеров, конгрессно-выставочные мероприятия, презентации, информирование через СМИ, горячие линии для сотрудников, федеральные коммуникационные проекты, региональные проекты дивизиона.

Изменения в отчетности

В 2020 году Госкорпорация Росатом и организации атомной отрасли перешли на единый бренд. В рамках этого перехода изменился формат публичной отчетности.

Начиная с 2019 отчетного года, вся публичная отчетная информация о деятельности атомной отрасли отражается в ежегодном публичном отчете Госкорпорации Росатом.

Отчетные материалы дивизионов Госкорпорации Росатом размещены в составе единого публичного годового отчета в качестве расширенных приложений в электронном формате.

Цифровая платформа

Публичная отчетная информация о деятельности атомной отрасли (в том числе, за прошлые отчетные периоды) и о системе публичной отчетности отражена на единой цифровой платформе www.report.rosatom.ru/armz/.

В данном подразделе содержатся ссылки на тексты действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru. Документы структурированы по видам нормативных правовых актов: федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты.

Действующие федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства РФ

Федеральные законы:

  1. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ О Государственной корпорации по атомной энергии Росатом

  2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ О противодействии коррупции

  3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

  4. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

  5. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

  6. Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

  7. Федеральный закон от 22.12.2014 № 431-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

  8. Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции

  9. Федеральный закон Российской Федерации от 03.08.2018 № 307-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Указы Президента:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих

  2. Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 О мерах по противодействию коррупции

  3. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  4. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Указы Президента Российской Федерации о противодействии коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №560

О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению

Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460

О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821

О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925
О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О противодействии коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 25.02.2011 №233

О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 №297

О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №309

О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О противодействии коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №310

О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 №613

Вопросы противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226

О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №453

О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460

Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 №120

О некоторых вопросах противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 №364

О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы

Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы

Указ Президента Российской Федерации от 13.02.2020 № 117 Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета

Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 232 О государственной информационной системе в области противодействия коррупции Посейдон и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 18.07.2022 № 472 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О внесении изменений в статью 26 Федерального закона О банках и банковской деятельности и Федеральный закон О противодействии коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции

Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2024 № 71 О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 841 О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом О противодействии коррупции и другими федеральными законами в целях противодействия коррупционного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2015 № 1088 «Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера» (зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30803)

Нормативные акты Госкорпорации «Росатом» по вопросам противодействия коррупции

Приказ от 23.10.2008 № 521-П «О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции в Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» docx, 0.03 Мб

Приказ от 25.06.2013 № 1/666-П «Об утверждении перечня должностей Госкорпорации «Росатом», при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации «Росатом» обязаны представлять сведения о своих доходах..» docx, 0.03 Мб

Приказ от 25.06.2013 № 1/676-П «О мерах по реализации отдельных положений Указов Президента РФ от 02.04.2013 № 309 и № 310» docx, 0.08 Мб

Приказ от 25.06.2013 № 1/677-П «Об определении в Госкорпорации «Росатом» подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 27.01.2015 № 1/47-П) doc, 0.08 Мб

Приказ от 01.07.2013 № 1/699-П «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Госкорпорации «Росатом» docx, 0.02 Мб

Приказ от 20.09.2013 №1/2-НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации «Росатом» docx, 0.04 Мб

Приказ от 18.04.2014 №1/378-П «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» docx, 0.05 Мб

Приказ Госкорпорации «Росатом» от 20.01.2015 № 1/24-П «Об обеспечении антикоррупционной работы в организациях, ведущих внешнеэкономическую деятельность» docx, 0.08 Мб

Приказ от 14.04.2015 № 1/364-П «Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Госкорпорации «Росатом» и ее организаций и Единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в организациях Госкорпорации «Росатом» docx, 0.06 Мб

Приказ от 22.03.2016 № 1/230-П «Об утверждении порядка регистрации и рассмотрения уведомления работника Госкорпорации «Росатом» о возможности возникновения конфликта интересов» docx, 0.03 Мб

Приказ от 18.02.2016 № 1/129-П «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников Госкорпорации «Росатом» docx, 0.04 Мб

Приказ от 12.05.2016 №1/11-НПА «Об утверждении Порядка принятия работниками Госкорпорации «Росатом» мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов» docx, 0.03 Мб

Приказ Госкорпорации «Росатом» от 18.04.2017 № 1/333-П «Об установлении запрета на совместную трудовую деятельность с родственниками б обеспечении антикоррупционной работы в организациях, ведущих внешнеэкономическую деятельность» docx, 0.02 Мб

Приказ от 20.02.2018 № 1/186-П «Об утверждении Единого отраслевого порядка работы с сообщениями горячей линии в Госкорпорации «Росатом» и ее организациях» docx, 0.07 Мб

Приказ ГК «Росатом» от 06.12.2018 № 1/38-НПА "Об утверждении перечня должностей Госкорпорации «Росатом», на которые распространяются запреты, предусмотренные пунктами 1–4 и 7–11 части четвертой статьи 349.1 Трудового кодекса РФ" docx, 0.03 Мб

Приказ ГК «Росатом» от 30.09.2021 №1/1244-П «Об утверждении Плана противодействия коррупции Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее организаций на 2021-2024 годы» docx, 0.06 Мб

Экспертное ведение особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства атомной отрасли

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации аэс

Основными задачами блока экспертизы Госкорпорации «Росатом» являются обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и повышение эффективности реализации отраслевых объектов капитального строительства. За прошедшие полгода в условиях беспрецедентного санкционного давления и критической нагрузки на все отечественные отрасли произошёл скачкообразный переход приоритетов из равновесной структуры «срок – цена –качество» в сторону максимального сокращения сроков строительства, при этом не допущено снижения уровня безопасности и надёжности объектов.

Исследование критического пути реализации проектов показало, что максимальный эффект в выбранном направлении достигается при единовременности процессов проектирования и экспертной проверки соответствия проектных решений действующим нормам и правилам.

Об этом и многом другом журналу «Строительство в атомной отрасли» рассказала заместитель директора по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе – начальник Управления государственной экспертизы и разрешительной деятельности Госкорпорации «Росатом» Елена Иванова.

В СССР основной задачей главного управления проекта во главе с главным инженером проекта (далее – ГИП), в соответствии с Положением о главном инженере, главном архитекторе проекта, утверждённым Госкомитетом Совета Министров СССР по делам строительства 31.12.1969, являлось обеспечение высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектов. В обязанности ГИПа того времени входили в числе прочего соблюдение действующих норм и правил при проектировании, техническое руководство проектированием, объединение всех частей проекта, обеспечение разработки необходимых вариантов для выявления наиболее целесообразных и экономичных проектных решений, своевременное решение проблем.

Со временем фокус деятельности ГИПа сместился. По большей части главный инженер проекта занимался решением организационно-экономических вопросов проекта, а техническое сопровождение было передано экспертным организациям.

На основании письма Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России от 21.11.1994 № 24-10-4/344 основной задачей экспертного органа в рамках экспертного сопровождения стало консультативное участие в процессах подготовки исходных данных для проектирования и разработки проектной документации. Главной целью процесса являлось обеспечение высокого качества исходных, обосновывающих и проектных материалов при максимально сокращённых сроках проведения экспертизы и корректировки данных материалов. Эту экспертную деятельность осуществляла созданная комплексная бригада экспертов, оперативно взаимодействующая с инженерами-проектировщиками как в рамках всего комплекса предпроектных и проектных работ, так и на отдельной стадии проектирования.

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации аэс

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации аэс

Письмо Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России от 21.11.1994 № 24-10-4/344.

Позднее задачи экспертного сопровождения трансформировались.

В настоящее время под экспертным сопровождением понимается «оценка соответствия изменений, внесённых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, отвечающую требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надёжности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищённости объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая оценку совместимости изменений, внесённых в проектную документацию, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились».

Основанием для данного определения являются Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако использование данного термина для обозначения комплексных экспертных работ по сопровождению проекта стало нецелесообразным.

В атомной отрасли применяется термин «экспертное ведение».

В настоящее время экспертное ведение объектов капитального строительства Госкорпорации «Росатом» приобретает всё большую значимость из-за усиления влияния следующих негативных факторов на реализацию отраслевых проектов

несоответствие исходно-разрешительной документации действующей нормативной базе

превышение предельной стоимости объекта капитального строительства

несоответствие проектной и сметной документации, а также результатов инженерных изысканий исходно-разрешительной документации и требованиям действующих норм и правил

увеличение сроков реализации объектов из-за продления срока экспертизы практически для всего количества заявлений на проведение экспертизы из-за значительной доли отрицательных заключений (около 30 %), а также вследствие большого количества корректировок документации, получившей положительное заключение экспертизы

В Госкорпорации «Росатом» в целях снижения себестоимости продукции и увеличения скорости протекания процессов внедрено экспертное ведение проектов. Оно позволило значительно снизить риск негативного влияния вышеперечисленных несоответствий на сроки и стоимость строительства.

Экспертное ведение проектов отраслевых объектов капитального строительства Госкорпорации «Росатом» – это комплекс работ, в рамках которого проводятся проверка соответствия и корректировка исходно-разрешительной, предпроектной, проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации, а также сметной документации объектов, подготовка отчётной документации, урегулирование всех проблемных вопросов.

В рамках экспертного ведения оказываются следующие услуги

Трудозатраты экспертов по сравнению с регламентированной процедурой проведения экспертизы возрастают в пять-шесть раз по причине полиитерационного процесса выдачи замечаний и корректировки документации в процессе всего времени разработки проекта, большого количества заинтересованных сторон при обсуждении и согласовании принимаемых решений. При этом стоит отметить достигнутое значительное сокращение сроков и стоимости реализации объектов капитального строительства без снижения уровня его безопасности и надёжности.

Более того, почти полностью нивелируются проектные несоответствия, значительно снижается стоимость реализации отраслевых объектов капитального строительства.

В результате сокращается критический путь реализации проекта, в том числе вследствие уменьшения сроков экспертизы минимум до 11 рабочих дней и снижения количества корректировок проектов.

Далее для развития экспертного ведения проектов атомной отрасли планируется выстраивание сквозного процесса сопровождения от инвестиционного замысла до ввода объекта в эксплуатацию – условной симбиотической системы «заказчик – проектировщик – эксперт».

Это особенно важно, поскольку чем раньше к проекту подключается экспертное ведение, тем оперативнее и качественнее разрабатываются технические решения и тем больший экономический эффект наблюдается в результате. Для решения данных задач активно модернизируется информационная система «Экспертиза проектов», являющаяся единой платформой взаимодействия технических заказчиков, проектировщиков и экспертов и обеспечивающая оперативную коммуникацию по проекту при значительных объёмах информации и проектной документации. Также активно развиваются компетенции сотрудников управлений экспертизы: для комплексного подхода к оценке соответствия проектов каждый эксперт не только аттестуется в Минстрое России по нескольким направлениям, но и проходит обучение по управлению проектами, улучшению навыков междисциплинарных коммуникаций.

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации аэс

Архитектурно-градостроительный облик Национального центра физики и математики в Сарове

Неотъемлемой частью экспертного сопровождения атомной отрасли является функционально-стоимостной анализ объектов капитального строительства – это процесс системного анализа и исследования функционально-стоимостной структуры объекта капитального строительства, направленный на выявление оптимального соотношения между размером капитальных вложений и технико-экономическими показателями объекта без снижения надёжности и безопасности его эксплуатации путём изменения технических решений в предпроектной, проектной и рабочей документации.

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации аэс

Отличительной особенностью отраслевого функционально-стоимостного анализа является кросс-функциональное техническое и стоимостное сопровождение объекта капитального строительства на всех этапах проектирования. В результате достигаются

В целом же в атомной отрасли наблюдается позитивная динамика изменения качества предпроектной, проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий. Во многом это объясняется проведением ежегодных конференций и обучающих семинаров, проводимых отраслевыми экспертами для работников проектных организаций, где обсуждаются наиболее сложные проектные решения.

Расширение круга горизонтальных связей и тесное сотрудничество специалистов способствуют оперативному решению всех возникающих в процессе проектирования и экспертизы вопросов. В результате это ещё более сближает процессы проектирования и оценки соответствия, повышая эффективность реализации проектов отраслевых объектов капитального строительства.

НП-090-11 «Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии» (утверждены приказом Ростехнадзора от 07.02.2012 № 85) НП-090-11

НП-071-18 «Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения» (утверждены приказом Ростехнадзора от 06.02.2018 № 52) НП-071-18 Изменения в НП-071-18 (утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2018 № 163)

ГОСТ Р 50.03.01-2017 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия продукции в форме экспертизы технической документации. Порядок проведения» ГОСТ Р 50.03.01-2017

ГОСТ Р 50.06.01-2017 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия продукции в форме приемки. Порядок проведения» ГОСТ Р 50.06.01-2017

ГОСТ Р 50.07.01-2017 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия в форме решения о применении импортной продукции на объекте использования атомной энергии. Процедура принятия решения» ГОСТ Р 50.07.01-2017

ГОСТ Р 50.08.01-2017 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия в форме обязательной сертификации продукции. Порядок проведения» ГОСТ Р 50.08.01-2017

ГОСТ Р 15.301-2016 «Система разработки и постановки на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство» ГОСТ Р 15.301-2016

ГОСТ Р 15.309-98 «Система разработки и постановки на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения» ГОСТ Р 15.309-98

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» 11.04.2016 № 9/441-П О введении в действие ГОСТ Р ИСО 9000-2015

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» 11.04.2016 № 9/441-П О введении в действие ГОСТ Р ИСО 9001-2015

МУ 1.2.3.07.0057-2018 «Состав и объём испытаний специальной трубопроводной арматуры и приводов для атомных станций. Методические указания» МУ 1.2.3.07.0057-2018 с изм. № 1 и № 2 13.02.2019 № 9/203-П О введении в действие МУ 1.2.3.07.0057-2018 08.04.2021 № 9/01/564-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к МУ 1.2.3.07.0057-2018 13.02.2023 № 9/01/249-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к МУ 1.2.3.07.0057-2018

МУ 1.1.4.01.1422-2019 «Проведение испытаний на вибростойкость и вибропрочность трубопроводной арматуры атомных электростанций. Методические указания» 09.12.2019 № 9/1784-П О введении в действие МУ 1.1.4.01.1422-2019

ПОР 1.1.3.19.1739-2020 «Программы обеспечения качества АО «Концерн Росэнергоатом». Порядок разработки, введения в действие, проверки выполнения и оценки результативности выполнения» (действует с 01.04.2021 взамен РД ЭО 1.1.2.29.0960-2015, РД ЭО 1.1.2.01.0573-2019, РД ЭО 1.1.2.29.0940-2013) ПОР 1.1.3.19.1739-2020 с изм. 1-3 12.11.2020 № 9/01/1801-П О введении в действие ПОР 1.1.3.19.1739-2020 03.08.2021 №9/01/1213-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к ПОР 1.1.3.19.1739-2020 26.08.2022 № 9/01/1414-П Об утверждении и введении в действие Изменения №2 к ПОР 1.1.3.19.1739-2020 30.03.2023 № 9/01/520-П Об утверждении и введении в действие Извещения № 3 к ПОР 1.1.3.19.1739 – 2020

ПОР 1.1.3.19.1759-2020 «Порядок согласования, проверки выполнения и оценки результативности выполнения программ обеспечения качества организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги АО «Концерн Росэнергоатом» (действует с 30.03.2021 взамен РД ЭО 1.1.2.29.0960-2015, РД ЭО 1.1.2.01.0573-2019, РД ЭО 1.1.2.29.0940-2013, РД ЭО 1.1.2.29.0955-2014) ПОР 1.1.3.19.1759-2020 с изм. № 1-№4 22.03.2024 № 9/01/480-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 4 к ПОР 1.1.3.19.1759-2020 23.12.2020 № 9/01/2109-П О введении в действие ПОР 1.1.3.19.1759-2020 15.11.2021 № 9/01/1800-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к ПОР 1.1.3.19.1759-2020 «12.10.2022 № 9-01-1703-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к ПОР 1.1.1.3.19.1759-2020» 28.06.2023 № 9-01-1005-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 3 к ПОР 1.1.3.19.1759-2020

ПОР 1.1.3.19.1870-2021 «Управление несоответствиями при изготовлении и входном контроле продукции для атомных станций. Порядок» (действует с 14.03.2022 взамен РД ЭО 1.1.2.01.0930-2013) 13.01.2022 № 9/01/37-П О введении в действие ПОР 1.1.3.19.1870-2021 30.10.2023 № 9 01 1790-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к ПОР 1.1.3.19.1870-2021

19.02.2024 № 9-01-266-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к ПОР 1.1.3.19.1870-2021

Изменение № 2 к ПОР 1.1.3.19.1870-2021

ПОР 1.1.3.19.1870-2021 с изм. 1-2

ПРГ-1.2.2.15.999.0075-2022 «Общая программа обеспечения качества эксплуатирующей организации АО «Концерн Росэнергоатом» 01.12.2022 № 9/01/2000-П О введении в действие ПРГ-1.2.2.15.999.0075- 2022 07.12.2023 № 9-01-2045 П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к ПРГ 1.2.2.15.999.0075-2022 ПРГ-1.2.2.15.999.0075-2022 с изм. №1

РГ 1.1.3.21.1705-2020 «Согласование и утверждение решений о применении импортной продукции в АО «Концерн Росэнергоатом». Регламент» РГ 1.1.3.21.1705-2020 с изм. 1-3 20.04.2020 № 9/01/588-П О введении в действие РГ 1.1.3.21.1705-2020 01.09.2020 № 9/01/1316-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к РГ 1.1.3.21.1705-2020 24.03.2021 № 9/01/456-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к РГ 1.1.3.21.1705-2020 06.04.2022 № 9/01/533-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 3 к РГ 1.1.3.21.1705-2020

РГ 1.1.3.21.1562-2019 «Согласование технических заданий и технических условий на оборудование и кабельную продукцию, применяемые на энергоблоках атомных станций. Регламент» РГ 1.1.3.21.1562-2019 с изм. 1-7 21.02.2019 № 9/253-П О введении в действие РГ 1.1.3.21.1562-2019 25.11.2019 № 9/1678-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к РГ 1.1.3.21.1562-2019 26.03.2021 № 9/01/479-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к РГ 1.1.3.21.1562-2019 09.09.2021 № 9/01/1424-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 3 к РГ 1.1.3.21.1562-2019 19.12.2022 № 9/01/2151-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 4 к РГ 1.1.3.21.1562-2019 25.12.2023 № 9/01/2181-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 5 к РГ 1.1.3.21.1562-2019 26.03.2024 № 9/01/501-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 6 к РГ 1.1.3.21.1562-2019 18.04.2024 № 9/01/631-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 7 1.1.3.21.1562-2019

РД ЭО 1.1.2.01.0931-2021 «Входной контроль продукции, поставляемой для филиалов АО «Концерн Росэнергоатом». Основные положения» 20.02.2021 № 9/01/300-П О введении в действие РД ЭО 1.1.2.01.0931-2021 Изменение № 1 к РД ЭО 1.1.2.01.0931-2021

19.02.2024 № 9-01-266-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к РД ЭО 1.1.2.01.0931-2021

Изменение № 2 к РД ЭО 1.1.2.01.0931-2021

РД ЭО 1.1.2.01.0931-2021 с изм. 1-2

РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019 «Оценка соответствия в формах приемки, испытаний продукции для атомных станций. Положение» РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019 с изм.1-4 31.07.2023 № 9 01 1199-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 3 РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019 04.10.2023 № 9 01 1600 Об утверждении и введении в действие Изменения № 4 РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019 25.12.2019 № 9/1939-П О введении в действие РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019 01.09.2020 № 9/01/1314-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 1 к РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019 26.03.2021 № 9/01/475-П Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 к РД ЭО 1.1.2.01.0713-2019

РУ 1.1.3.16.1817-2021 «Проведение приемочных инспекций на предприятиях-изготовителях и входного контроля на атомных станциях оборудования 1, 2, 3 и 4 классов безопасности. Руководство» (действует с 01.11.2021 взамен РД ЭО 1.1.2.05.0929-2013) 17.09.2021 № 9/01/1464-П О введении в действие РУ 1.1.3.16.1817-2021

СТО 1.1.1.07.003.2200-2023 «Сертификация предприятий-изготовителей продукции для атомных станций» 29.12.2023 № 9-01-2275-П О введении в действие СТО 1.1.1.07.003.2200-2023

СТО 1.1.1.04.003.1293-2022 «Интегрированная система управления. Общее руководство по качеству эксплуатирующей организации АО «Концерн Росэнергоатом» 01.11.2022 № 9/01/1815-П О введении в действие СТО 1.1.1.04.003.1293- 2022

МУ 1.1.4.01.1483-2023 «Интегрированная система управления. Проведение оценки результативности. Методические указания» 21.02.2023 № 9/01/317-П О введении в действие МУ 1.1.4.01.1483-2023

ПО-УПК.00.00.04 "Интегрированная система управления. Положение о Представителе руководства по качеству АО «Концерн Росэнергоатом» ПО-УПК.00.00.04

ПО-УПК.00.00.03 "Интегрированная система управления. Положение об уполномоченном по качеству в структурном подразделении АО «Концерн Росэнергоатом» ПО-УПК.00.00.03

СТО 1.1.1.04.004.1108-2023 «Интегрированная система управления АО «Концерн Росэнергоатом». Общие положения, структура, требования»14.08.2023 № 9/01/1284-П О введении в действие СТО 1.1.1.04.004.1108-2023

Решение № 1/11-Пч от 10.03.2015 «О дополнительной (к проведенной на предприятиях-изготовителях Украины) оценке соответствия продукции для атомных станций Российской Федерации» Решение № 1/11-Пч от 10.03.2015 с изм. № 1 Решение № 1/11-Пч от 10.03.2015 Изменение № 1 от 28.09.2016 к Решению № 1/11-Пч Изменение № 2 от 16.07.2019 к Решению № 1/11-Пч

Решение № 1-8/9-Пр от 11.03.2019 «О применении при изготовлении и монтаже оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок федеральных норм и правил в области использования атомной энергии НП-104-18 и НП-105-18» Решение № 1-8/9-Пр от 11.03.2019 Решение № 1-1-8/50-ПрГК от 14.08.2020

Решение № 1-8/41-Пр от 08.07.2020 «О временном порядке проведения оценки соответствия продукции в форме приемки согласно ГОСТ Р 50.06.01-2017» Решение № 1-8/41-Пр от 08.07.2020

Решения о временных мерах проведения оценки соответствия импортной продукции Протокол от 30.03.2022 Решение № 1-8/49-Пр О временных мерах ОС импортной продукции в форме экспертизы Решение № 1-8/57-Пр О временных мерах ОС импортной продукции в формах приемки и испытаний

Порядок применения оборудования, изготовленного по требованиям проекта одной АЭС, на другой АЭС 06.04.2020 № 9/01/526-П О введении в действие Порядка применения оборудования, изготовленного по требованиям проекта одной АЭС, на другой АЭС

Единый отраслевой порядок по управлению несоответствиями 05.12.2023 №9-01-2008_П О введении в действие ГКМУ-УПК.00.00.01 ГКПОР-УПК.02.03.01 ЕОП УН

МР-УПК.02.03.01 Методические рекомендации. Назначение, построение и правила применения Единой отраслевой системы управления качеством Госкорпорации «Росатом» (ЕОС-Качество) 17.05.2022 № 9-01-780-П Об утверждении и введении в действие МР-УПК.02.03.01 «Методические рекомендации. Назначение, построение и правила применения Единой отраслевой системы управления качеством Госкорпорации «Росатом» (ЕОС-Качество)»

Концерн «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический» дивизион Госкорпорации «Росатом») ввел в промышленную эксплуатацию Информационную систему поддержки эксплуатации АЭС на пяти станциях — Балаковской, Белоярской, Кольской, Ростовской и Смоленской.

Система интегрирована с другими ИТ-ресурсами «Росэнергоатома» и охватывает все жизненно-важные процессы, связанные с оборудованием атомных станций: оперативную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, инженерную поддержку, управление ресурсами и документацией. С ее помощью можно собирать данные о различных объектах, обеспечивать поддержку эксплуатации АЭС, используя цифровую систему контроля производства, а также оптимизировать производственные процессы.

Опытно-промышленная эксплуатация системы длилась более шести месяцев и подтвердила ее работоспособность и готовность к вводу в промышленную эксплуатацию. В ее рамках отрабатывалась последовательность действий персонала и оптимизировалась настройка интерфейса согласно ролям пользователей. В новой системе уже работают более 10 тыс. пользователей — практически весь эксплуатационный и ремонтный персонал, который ведет базу данных оборудования, занимается проведением обходов, контролем за состоянием оборудования и его ремонтом, ведет записи о дефектах и их устранении.

«Безопасность является основным приоритетом работы «Росэнергоатома», поэтому все новые решения проходят многоэтапный путь тестирования и апробаций. Мы должны быть на 100 % уверены, что нововведения не могут оказать никакого негативного влияния на работу сложнейшего оборудования станций. Поэтому опытно-промышленная эксплуатация заняла у нас шесть месяцев, в том числе для выработки дополнительных требований для дальнейшего развития системы», — прокомментировал директор Департамента управления ИТ-проектами и интеграцией «Росэнергоатома» Олег Шальнов.

Читайте также:  Минэкономразвития рф определило порядок ведения перечня классифицированных объектов туристской индустрии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *