Главная | Популярная | Случайная
АО «ЦНИИМФ» является организацией, уполномоченной Минтрансом России осуществлять деятельность по подтверждению соответствия тары для перевозки опасных грузов на судах морем, включая специальную, крупногабаритную, и контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, съемных цистерн и контейнеров в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации.
АО «ЦНИИМФ» внесён в список национальных компетентных органов, размещённый в МКМПОГ.
Деятельность по сертификации тары для перевозки опасных грузов осуществляется на основании подписанного между Минтрансом России и АО “ЦНИИМФ” соглашения о наделении АО “ЦНИИМФ” полномочиями.
Сертификация тары для транспортировки опасных грузов
25.07.2019 в 18:07
Грузоотправители должны предъявлять опасные грузы к дальнейшей транспортировке только в той таре или упаковке, которая соответствует установленным стандартам, ТУ и другим нормативно-правовым актам. Основным документом, регламентирующим оценку товара является Типовые правила ООН (раздел №6).В них предусмотрена обязательная сертификация тары для подобной продукции.
Согласно вышеуказанному нормативно-правовому акту, упаковочные изделия для перевозки опасных веществ должны быть:
- исправными и высокопрочными;
- на 100% исключать протечки и рассыпание перевозимых веществ;
- гарантировать сохранность продукции;
- обеспечивать защиту для здоровья и жизни людей, а также окружающей среды.
Поэтому для того, чтобы оформить соответствующий сертификат на тару опасного груза – необходимо пройти испытания в аккредитованной лаборатории.
Для этого осуществляется отбор образцов, составляется акт и передается в лабораторию для проведения экспертизы. В область аккредитации испытательных учреждений должен входить ГОСТ 26319–84 «Грузы опасные. Упаковка».
Для проведения проверок используются определенные методы, позволяющие подтвердить качество и безопасность используемойупаковки,согласно установленным международным требованиям. Протокол испытаний считается основанием для выдачи обязательногосертификата на упаковку опасных грузов. Заключение оформляется по установленным международным требованиям. С ним вместе выдаются фото всех проводимых этапов экспертизы и состояние исследуемых образцов после окончания процедуры.
Маркировка ООН
Подобная маркировка тары, которая предназначена для перевозки опасных грузов, проставляется только после успешно пройдённой экспертизы. Она свидетельствует о том, что изделие соответствует требованиям Типовых правил ОНН. На упаковке должны обозначаться предупреждающие значки и специальные надписи, которые направлены на обеспечениебезопасности для здоровья человека и окружающей среды в процессе перевозки продукции повышенной опасности.
Список документов, необходимых для сертификации тары для опасных грузов
Для проведения сертификацииподобных товаров, которые предназначены для транспортировки опасных веществ, необходимо предоставить:
- копию устава;
- свидетельства о взятии на налоговый учет и государственной регистрации – ИНН и ОГРН;
- описание тары (назначение, объем, характеристики и другое), чертежи.
- нормативно-техническая документация (ГОСТы, ТУ и СТО), которые соблюдаются в процессе изготовления;
- для импорта понадобится договор поставки, инвойс и другая таможенная документация;
- другие сведения в зависимости от специфики упаковочных изделий.
Если предоставленные сведения удовлетворяют предъявляемым запросам, то запускается процедура проверки.
Разобраться в таком сложном процессе, как сертификация тары для перевозки опасных грузов, поможет квалифицированная команда экспертов нашего портала. Поможем получитьсертификат в установленные сроки и по доступным ценам. Консультации бесплатные.
К описанию лаборатории
и.о. Зав. лабораторией: Буров Олег Николаевич, к.э.н.
АО “ЦНИИМФ” аккредитован Международной морской организацией (ИМО) как институт по “упаковке, испытаниям и сертификации” опасных грузов в Российской Федерации, см. Главу 7.9 IMDG Code (поправки 35-10) и Циркуляр MSC.1/Circ.1484 от 01 октября 2014 г.
Институт проводит сертификацию тары, упаковки и специализированных контейнеров, предназначенных для упаковывания, транспортирования и временного хранения опасных грузов, присваивает типам конструкции тары, упаковки и специализированных контейнеров маркировку ООН и выдаёт сертификаты соответствия на тару, упаковку и специализированные контейнеры для опасных грузов от своего имени. Работы по сертификации проводятся Лабораторий технологии перевозок опасных, наливных и продовольственных грузов.
Для получения сертификата соответствия на тип конструкции тары, упаковки или специализированного контейнера Заявитель на фирменном бланке своей организации в произвольной форме излагает просьбу о проведении сертификации и подробно описывает конструкцию и материал тары, упаковки или специализированного контейнера, а также предполагаемое назначение, если известно. Заявка направляется на имя заместителя генерального директора АО “ЦНИИМФ” Ю.М. Иванова с пометкой “Для лаборатории 67”.
В ответ на запрос институт информирует о возможности проведения комплекса работ по сертификации, уточняет объём предстоящих сертификационных испытаний, параметры испытаний и рекомендует Заявителю испытательный центр.
После успешного проведения сертификационных испытаний образцов тары, упаковки или специализированных контейнеров и ознакомления с протоколом сертификационных испытаний заявитель направляет в институт следующие документы:
- Заявку на сертификацию (Пример оформления Заявки );
- Оригинал протокола сертификационных испытаний с цветными фотографиями;
- Копию технической документации на изготовление тары, упаковки или специализированного контейнера, на которую имеются ссылки в Заявке и Протоколе.
Если сведения, содержащиеся в поименованных выше документах, признаются достаточными для проведения сертификации типа конструкции тары, упаковки или специализированного контейнера, в адрес Заявителя направляется счёт на предварительную оплату.
С получением оплаты институт проводит сертификацию и оформляет сертификат соответствия.
Сертификат соответствия вместе с Актом выполненных работ, оригиналом счёта и счётом-фактурой отправляется Заявителю.
Срок выполнения работы составляет от 5 до 10 рабочих дней.
Институт принимает к рассмотрению протоколы сертификационных испытаний испытательных центров (лабораторий), аккредитованных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандартом России), в область аккредитации которых входит испытание тары и упаковки по ГОСТ 26319-84 “Грузы опасные. Упаковка”, а также специализированных контейнеров.
Протоколы сертификационных испытаний оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в международных регламентах по перевозке опасных грузов. К Протоколу сертификационных испытаний в обязательном порядке прикладываются чертёж тары, упаковки или специализированного контейнера, а также фотографии, отражающие основные этапы проведения испытания и состояние образцов после испытания. Протоколы сертификационных испытаний оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр протокола хранится у Заявителя, второй – в ЦНИИМФе.
Рекомендуемые испытательные центры для проведения сертификационных испытаний:
- Испытательный центр АО “ЦНИИМФ”
Аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) № РОСС RU.0001.21ТБ10 от 15 августа 2012 г.
(все виды тары и упаковки, кроме пластмассовых барабанов, бочек, канистр и мягких контейнеров)
Адрес: 198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 3/1, тел. (812) 490-9166.
Руководитель центра: Буров Олег Николаевич - Испытательный центр “Композит-Тест”
Аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) № РОСС RU.0001.21АЮ48
(все виды тары и упаковки, мягкие контейнеры)
Адрес: 141070, Московская обл., г. Королев, ул. Циолковского, д. 27, тел. (495) 513-4729, (495) 516-6672
Главный специалист центра: Борисов Александр Дмитриевич
К описанию лаборатории
В письмах оперируют следующими выражениями:
«в соответствии с новыми требованиями»
«в соответствии с международными и национальными регламентами»
«в новом кодексе МК МПОГ»
«компетентный орган»
«Российский морской регистр судоходства»
Но в письмах мы не найдем ни одной ссылки на официальный документы, законы. Давайте подробнее разберемся, как данные выражениям соотносятся друг с другом в сложившейся ситуации.
В своей статье мы будем главным образом рассматривать первоисточник проблемы, письмо директора Департамента государственной политики в области речного и морского транспорта Министерства транспорта РФ. Все остальные письма от администрации порта, экспедиторов и тд. являются вариациями на заданную тему, «испорченным телефоном», и в подавляющем большинстве случаев перекручивая оригинал, еще больше запутывают ситуацию.
В письме В.В. Клюева не приведено ни одного конкретного случая нарушения регламентов в отношении тары и упаковки и его последствий. Таких случаев никто не знает — сертификация тары и упаковки для опасных грузов в Российской Федерации до сих пор была поставлена на должном уровне. А осуществлялась, пожалуй, совсем не благодаря Минтрансу.
При составлении письма автор оказался не оригинальным: за основу текста первого абзаца письма взят текст второго абзаца известного Распоряжения Службы морского флота Минтранса России от 23 марта 1998 г. № МФ-34/195 (далее — распоряжение Луговца), цитируется с подчёркиванием слов, использованных в первом абзаце письма В.В. Клюева:
Налицо практически полная идентичность текстов, за исключением предмета, о котором идёт речь: в письме В.В. Клюева — освидетельствование тары, в распоряжении Луговца — маркировка грузовых единиц, декларирование и сертификация груза.
Отсюда следует, что не случаи нарушения регламентов по освидетельствованию тары являются причиной издания письма В.В. Клюева.
При выполнении правовой оценки письма В.В. Клюева обратились к «Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.
Пункт 2 Правил гласит:
«Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты».
Из содержания пунктов 2, 10 и 17 Правил следует, что:
а) письмо В.В. Клюева, как письмо, не является нормативным правовым актом. Оно представляет собой всего лишь внутриведомственный документ;
б) Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта (далее — ДМР) как Минтранса России согласно пункту 1 Положения о ДМР (утверждено Приказом Минтранса России от 08 июля 2008 г. № 99), не вправе издавать нормативные правовые акты;
в) если бы письмо считалось нормативным правовым актом, оно должно было пройти государственную регистрацию в Минюсте России;
г) если бы письмо считалось нормативным правовым актом, оно подлежало опубликованию в установленном порядке, например, в «Российской газете».
Согласно пункту 19 цитируемых Правил «При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут».
Следовательно, письмо В.В. Клюева, не является нормативным правовым актом, прошедшим в установленном порядке государственную регистрацию и опубликование, и в связи с этим не влечёт никаких правовых последствий как не вступившее в силу и, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763, не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций к организациям за невыполнение содержащихся в нём предписаний.
Статус циркуляров ИМО, касающихся «контактной информации» подчиняется статусу Раздела 7.9.3 МК МПОГ. На основании положения пункта 1.1.1.5 МК МПОГ Раздел 7.9.3 МК МПОГ (контактная информация по основным назначенным национальным компетентным органам) . Официальный перевод циркуляра MSC.1/Circ.1517/Corr.1 на русский язык отсутствует, поэтому фраза, касающаяся функций, ФАУ «РМРС» может переводиться и восприниматься неоднозначно.
ФАУ «РМРС» в разъяснительных письмах приводит такой перевод:
компетентный инспекционный орган для одобрения, приёмки и всех последующих действий, связанных с цистернами типа ИМО, контейнерами, на которые распространяются положения Международной конвенции о безопасных контейнерах, КСГМГ и тарой, предложенными для регистрации в Российской Федерации.
В этом переводе непонятны слова «предложенными для регистрации» применительно к КСГМГ и таре. Кем, каким легитимным документом и в каком виде предлагается некая регистрация?
Есть мнение, что слова to be registered следует переводить как подлежащие регистрации, которые в оригинальной фразе в рубрике «Нидерланды» обоснованно распространялись, в частности, на переносные (съёмные) цистерны и контейнеры-цистерны в полном соответствии с положениями 6.7.2.18.1, 6.7.3.14.1, 6.7.4.13.1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ).
Уместны эти слова и применительно к цистернам типа ИМО и контейнерам КБК, поименованным во фразе циркуляра MSC.1/Circ.1517/Corr.1. Что же касается КСГМГ и тары — барабанов, бочек, канистр, мешков, фляг и ящиков (Упаковочные комплекты для радиоактивных материалов не рассматриваются, ФАУ «РМРС» не сертифицируются, то в Российской Федерации их регистрация
Это требование отсутствует:
в Законе РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
в правилах перевозки опасных грузов на отдельных видах
транспорта
в документах Росстандарта*;
в ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка»Положения, предписывающие сам факт регистрации КСГМГ и тары, перечень КСГМГ и тары, подлежащих регистрации, и механизм такой регистрации в МКМПОГ .
При первом включении в циркуляр ИМО сведений об «РМРС» (1998-1999 гг.) за основу была принята фраза, приведённая в то время в рубрике «Нидерланды» и касающаяся классификационных обществ, а именно: «..competent inspector agencies for the approval, acceptance and all consequential activities connected with portable tanks, tank-containers and road tank vehicles to be registered in the Netherlands,«после которой приводились наименования девяти классификационных обществ, начиная с Lloyd’s Register of Shipping.
В этой фразе были изменены названия грузовых транспортных единиц и, что примечательно, добавлены «КСГМГ и тара», что уже тогда вызвало недоумение (и улыбку) специалистов, обративших внимание на слова to be registered в окончании фразы применительно к КСГМГ и таре. В настоящее время эта фраза в рубрике «Нидерланды» исключена.
Получается, что согласно циркуляру MSC.1/Circ.1517/Corr.1 ФАУ «РМРС» является компетентным инспекционным органом для одобрения, приёмки и всех последующих действий, связанных с в России КСГМГ и тарой.
Таким образом, данный циркуляр, определяющий компетентность ФАУ «РМРС» исключительно в части КСГМГ и тары, предложенными для или подлежащими регистрации в Российской Федерации, не накладывает никакие ограничения на действия других органов по сертификации, предоставляющих услуги по подтверждению соответствия тары и упаковки требованиям национальных и международных регламентов по перевозке опасных грузов, поскольку эти органы занимаются исключительной тарой и упаковкой, которая не подлежит регистрации в Российской Федерации.
*Необходимо также учитывать, что Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982), обязательная сертификация тары и упаковки для опасных грузов .
Письмо В.В. Клюева и ссылка на циркуляр MSC.1/Circ.1517/Corr.1 являются попыткой вывести процесс сертификации тары и упаковки для опасных грузов за рамки национальной системы сертификации продукции, работ и услуг и создать неофициальную альтернативную систему.
Обязательный статус МКМПОГ был придан через правило 4 главы VII «Перевозка опасных грузов» СОЛАС-74 с 1 января 2004 года. Нормативно-правовой акт, разъясняющий порядок применения положений МКМПОГ в Российской Федерации, отсутствует, несмотря на то, что МК МПОГ поименован в статьях 326 и 327 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, на него ссылаются в официальных письмах и нормативных правовых актах Минтранса России.
Минтранс России считает МКМПОГ международным договором Российской Федерации. Однако Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» предусмотрен определённый механизм принятия международного договора, при этом официальный перевод договора должен храниться в МИД России, а сам договор должен быть официально опубликован в установленном порядке. Ничего этого нет.
Международная морская организация (ИМО) издаёт Кодекс по опасным грузам (называемый в Российской Федерации Международным кодексом морской перевозки опасных грузов, сокращённо МКМПОГ) на трёх языках: на английском, французском и испанском. На русском языке МКМПОГ ИМО не издаётся.
В настоящее время действующим является издание Кодекса с поправками 37-14 (срок действия с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.). Оно опубликовано ИМО на английском, французском и испанском языках и находится в свободной продаже. Перевода действующего Кодекса с поправками 37-14 на русский язык нет, официального издания Кодекса с поправками 37-14 на русском языке также нет. То есть МКМПОГ, так таковой, не существует — есть только одно название.
В связи с этим возникают законные вопросы. На каком основании в письме В.В. Клюева приводится ссылка на несуществующий МКМПОГ и на каком основании от требуется подтверждение соответствия тары положениям отдельных пунктов отсутствующего на русском языке официального издания международного документа?
Виды сертификатов
Сертификат происхождения товара. Позволяет определить, в какой стране был изготовлен товар. Это может влиять на размер таможенных пошлин, на предоставление льгот. Документ нужен при импорте из стран, которым Российская Федерация предоставляет таможенные преференции (позволяет получить льготы), при импорте из стран с квотированным или ограниченным иным способом товарооборотом, в случае если происхождение груза неизвестно. Подтверждать происхождение товаров не нужно при их импорте физическими лицами для личного использования, при общей таможенной стоимости партии до 20 тыс. руб. и в случае, если груз был освобожден от уплаты пошлин и налогов.
Сертификат соответствия. Подтверждает соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р либо технических регламентов ЕАЭС. Нужен только для некоторых товаров. При его оформлении лаборатория или центр тестирования выполняет специальные испытания, выдает заключение по их результатам. Есть несколько схем оформления сертификатов (с разной организацией тестов, для партий или для серий продукции, с контролем производства и без него), но в целом порядок сертификации является общим. Он предполагает подачу заявления и документации в орган контроля, рассмотрение им документов, организацию испытаний, тестов, оформление сертификата. Срок действия документа ограничен и не превышает трех лет.
Декларация соответствия. Декларирование схоже с сертификацией. При оформлении декларации подтверждают, что продукция соответствует установленным нормативам. Отличие в порядке оформления, в формах документов. Декларация оформляется на основании протокола испытаний, могут требоваться дополнительные документы. Декларации регистрируют в аккредитованных центрах с присвоением регистрационного номера.
Документы санитарно-эпидемиологического контроля. Для некоторых видов продукции может требоваться оформление гигиенического, карантинного, ветеринарного, фитосанитарного сертификата, прохождение дополнительного контроля. Для ряда имеющих растительное или животное происхождение товаров оформляют карантинный сертификат, который подтверждает отсутствие заболеваний, безопасность груза. Проверку выполняют пункты фитосанитарного и ветеринарного контроля, и они же выдают разрешительные документы. Ветеринарные сертификаты оформляют по результатам санитарно-эпидемиологического контроля. Они нужны при импорте живых животных, кормов для них, продуктов животного происхождения. Оформление гигиенических сертификатов требует проведения экспертизы и испытаний, оценки сопровождающих документов. Для некоторых видов товаров оформление гигиенического сертификата является обязательным при сертификации по ГОСТ Р.
Отказное письмо. Его оформляют в аттестованном сертифицирующем органе, если для товара не нужна декларация или сертификат соответствия. Документ можно получить, если есть трудности с однозначной классификацией по ТН ВЭД или ОКП. В этом случае может быть неясно, необходимо ли сертифицировать продукцию. При таможенном оформлении отказное письмо должно быть составлено для таможни. В нем дополнительно указывают информацию о контракте, в рамках которого выполняется ввоз товара.
ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТАРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА СУДАХ МОРЕМ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛЬНУЮ, КРУПНОГАБАРИТНУЮ, И КОНТЕЙНЕРЫ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ МАССОВЫХ ГРУЗОВ, СЪЕМНЫХ ЦИСТЕРН И КОНТЕЙНЕРОВ
Что следует учитывать при заполнении декларации
Исключить ошибки при оформлении декларации на перевозку опасных грузов помогут специалисты компании «Калипсо». С нами вы можете быть уверены в беспроблемном прохождении таможенного досмотра и своевременной доставке товара.
При оформлении документа важно соблюдать следующие требования:
графы документа заполнять четко и без исправлений;
предоставлять достоверную информацию;
при необходимости декларацию дополняют сертификатами соответствия, разрешениями и лицензиями согласно Конвенции по безопасности при ООН.
Актуальные стандарты и регламенты
Основным действующим регламентом является ДОПОГ с требованиями к таре в 6 части этого документа. Дополнительно при производстве и испытаниях применяют межгосударственный стандарт ГОСТ 26319-84. В образце сертификата на упаковку опасных грузов обозначен стандарт, которому соответствует продукция.
Технический регламент ТР ТС 005 2011 о безопасности упаковки не действует в отношении небезопасных продуктов. Сертификация или декларирование по нему для этой категории продукции не проводится ни в обязательном, ни в добровольном порядке. Оформить сертификат ТР ТС нужно на готовое упаковочное или укупорочное изделие для пищи, товаров легкой промышленности и т. д.
Помимо требований к прочности, герметичности, материалу и другим параметрам тары, производитель и перевозчик должны учитывать правила маркировки. Объекты с различной степенью рисков и разного вида обозначаются специальными знаками и изображениями на упаковочном материале. Эти пункты необходимо осуществить до подачи заявления на разрешительную документацию ДОПОГ.
Оформление сертификата на тару для перевозки опасных грузов
Российская Федерация является подписантом международного соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Поэтому необходимо соблюдать все его требования как внутри страны, так и за ее пределами (всего порядка 50 европейских стран). Сертификат на тару для перевозки опасных грузов оформляется для того, чтобы получить ДОПОГ-разрешение, без которого транспортировка будет невозможна.
Ранее в России действовал внутренний стандарт ПОГАТ, но с января 2017 года он утратил силу. С этого момента необходимо руководствоваться указаниями ДОПОГ.
Оформление сертификата на тару для перевозки опасных грузов
Российская Федерация является подписантом международного соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Поэтому необходимо соблюдать все его требования как внутри страны, так и за ее пределами (всего порядка 50 европейских стран). Сертификат на тару для перевозки опасных грузов оформляется для того, чтобы получить ДОПОГ-разрешение, без которого транспортировка будет невозможна.
Ранее в России действовал внутренний стандарт ПОГАТ, но с января 2017 года он утратил силу. С этого момента необходимо руководствоваться указаниями ДОПОГ.
Что входит в документ
Бумага оформляется в 2-х экземплярах и подтверждает соблюдение регламента перевозки. Декларация отправителя опасного груза содержит сведения следующего характера:
информация о международной торговой сделке;
базовые характеристики товара;
описание опасных свойств транспортируемого груза;
качественные характеристики емкости, используемой для упаковки;
расшифровка маркировки, нанесенной на тару;
общее количество перевозимых предметов или масса (объем) груза;
список опасностей для человека и окружающей среды, которые характерны для данной категории;
меры предосторожности по обеспечению безопасной транспортировки.
В документ могут быть внесены специфические данные согласно положениям главы 5.4 ММОГ.
Важно знать! Если в транспортировке участвует более двух перевозчиков, для каждого оформляется свой экземпляр декларации.
Сертификация тары и упаковки для опасных грузов
Производитель изготавливает и маркирует продукцию, соблюдая требования ГОСТов, а соблюдая эти требования, соблюдает требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011). Это (декларирование, получение декларации на соответствие ТР ТС) является обязательным. Упаковка, предназначенная для перевозки опасных грузов, должна иметь маркировку в соответствии с ГОСТ 26319 «Грузы опасные».
Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
Части тары, включая КСГМГ и крупногабаритную тару, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами:
- не должны подвергаться негативному воздействию этих опасных грузов или в значительной мере утрачивать прочность вследствие такого воздействия;
- не должны вызывать опасных эффектов, таких как катализ реакции, или реагировать с опасным грузом;
- не должны допускать проникновения опасных грузов, способного представить опасность в обычных условиях перевозки. При необходимости тара должна иметь надлежащее внутреннее покрытие или иметь необходимую обработку внутренней поверхности.
Нанесённая на тару маркировка означает:
- тара соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания;
- отвечает требованиям к изготовлению этой тары;
- маркировочный знак не обязательно означает, что тара может быть использована для любого вещества.
АС РР принимает к рассмотрению протоколы испытательный для проведения идентификации маркировки тары для опасных грузов.
Для получения дополнительной информации о сертификации тары и упаковки опасных грузов Вы можете связаться с нашими специалистами.
Маркировка опасных грузов
Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.
Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.
Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.
Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.
Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.
Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.
Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.
Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.
Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.
Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.
Внутри каждого класса предусмотрены подгруппы, каждая из которых маркируется своим символом.
Где получить документы на продукцию
Результат сертификации упаковки для опасных грузов зависит от протоколов испытаний. В лаборатории проверяют образцы продукции на соответствие требованиям действующих стандартов. Полученные данные заносят в протокол, информация о котором также отображается на бланке сертификата. Без этого процедура полностью не будет пройдена, а разрешения по ДОПОГ не будут получены. Остались вопросы по сертификации тары? Бесплатные консультации от специалистов «РТС-Сертификация» можно получить по телефону.
ФОРМЫ ЗАЯВОК И АКТОВ
Заявка на освидетельствование предприятия
Заявка на рассмотрение технической документации и проведение испытаний тары
Акт отбора образцов
Где получить документы на продукцию
Результат сертификации упаковки для опасных грузов зависит от протоколов испытаний. В лаборатории проверяют образцы продукции на соответствие требованиям действующих стандартов. Полученные данные заносят в протокол, информация о котором также отображается на бланке сертификата. Без этого процедура полностью не будет пройдена, а разрешения по ДОПОГ не будут получены. Остались вопросы по сертификации тары? Бесплатные консультации от специалистов «РТС-Сертификация» можно получить по телефону.
Что входит в документ
Бумага оформляется в 2-х экземплярах и подтверждает соблюдение регламента перевозки. Декларация отправителя опасного груза содержит сведения следующего характера:
информация о международной торговой сделке;
базовые характеристики товара;
описание опасных свойств транспортируемого груза;
качественные характеристики емкости, используемой для упаковки;
расшифровка маркировки, нанесенной на тару;
общее количество перевозимых предметов или масса (объем) груза;
список опасностей для человека и окружающей среды, которые характерны для данной категории;
меры предосторожности по обеспечению безопасной транспортировки.
В документ могут быть внесены специфические данные согласно положениям главы 5.4 ММОГ.
Важно знать! Если в транспортировке участвует более двух перевозчиков, для каждого оформляется свой экземпляр декларации.
Немного о сути понятия
Декларация представляет собой специальный транспортный документ. В нем содержится подробная информация о грузе, его маркировке и упаковке. Документ подтверждает, что предъявляемый груз готов к перевозке и находится в должном состоянии, соответствует действующим регламентам транспортировки.
При каких видах перевозок используется
Декларация об опасных грузах актуальна для любых видов перевозок. Её оформляют при перемещении:
речными и морскими судами;
Документ необходим и при мультимодальных перевозках.
Особенности декларации
Документ предоставляется грузоотправителем транспортной компании, фрахтователю или перевозчику. В декларацию включены следующие данные:
класс опасности груза с расшифровкой по классификации ООН;
идентификация типа опасности;
информация о веществах, освобожденных от обязательной маркировки;
надписи о возможном вреде окружающей среде при несоблюдении норм транспортировки.
Кроме этого, в документе должны быть сведения о сертификации контролирующим органом (указываются номер документа, дата его оформления и кем он был выдан).
Маркировка ООН
Подобная маркировка тары, которая предназначена для перевозки опасных грузов, проставляется только после успешно пройдённой экспертизы. Она свидетельствует о том, что изделие соответствует требованиям Типовых правил ОНН. На упаковке должны обозначаться предупреждающие значки и специальные надписи, которые направлены на обеспечениебезопасности для здоровья человека и окружающей среды в процессе перевозки продукции повышенной опасности.
Когда необходимо оформление
Наличие сертификата на упаковку для опасного груза — свидетельство соответствия тары действующим нормам и отсутствия рисков при возникновении нештатных ситуаций.
Он оформляется на упаковочную продукцию для транспортировки веществ и продуктов следующих категорий:
- повышенной опасности (I группа);
- среднего уровня (II группа);
- низкого уровня (III группа).
Сертификат получают на упаковку для перевозки небезопасных грузов всех типов: ящики, мешки, емкости, контейнеры и т. д. Также не имеет значения конструкция, например, для одиночной тары или комбинированной документ выдается на общих основаниях. Однако требования к ним будут отличаться в зависимости от назначения, материала изготовления и т. д.
Немного о сути понятия
Декларация представляет собой специальный транспортный документ. В нем содержится подробная информация о грузе, его маркировке и упаковке. Документ подтверждает, что предъявляемый груз готов к перевозке и находится в должном состоянии, соответствует действующим регламентам транспортировки.
При каких видах перевозок используется
Декларация об опасных грузах актуальна для любых видов перевозок. Её оформляют при перемещении:
речными и морскими судами;
Документ необходим и при мультимодальных перевозках.
Особенности декларации
Документ предоставляется грузоотправителем транспортной компании, фрахтователю или перевозчику. В декларацию включены следующие данные:
класс опасности груза с расшифровкой по классификации ООН;
идентификация типа опасности;
информация о веществах, освобожденных от обязательной маркировки;
надписи о возможном вреде окружающей среде при несоблюдении норм транспортировки.
Кроме этого, в документе должны быть сведения о сертификации контролирующим органом (указываются номер документа, дата его оформления и кем он был выдан).
Какие документы необходимы для импорта опасных грузов
Мультимодальная декларация об опасных грузах включает в себя несколько этапов оформления.
Получение паспорта безопасности MSDS.
Получение международного сертификата на тару. Он свидетельствует о том, что емкости прошли регламентные испытания и в них можно перевозить продукт данного класса опасности. Документ должен быть выдан аккредитованной лабораторией.
Создание схемы укладки грузов в контейнеры.
Маркировка опасных грузов
Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.
Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.
Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.
Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.
Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.
Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.
Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.
Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.
Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.
Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.
Внутри каждого класса предусмотрены подгруппы, каждая из которых маркируется своим символом.
Схемы сертификации при импорте
При импорте на территорию ЕАЭС могут использоваться схемы сертификации трех групп:
- для товаров, сертификация которых проводится по техническим регламентам ЕАЭС;
- для товаров, который должны обязательно сертифицироваться по национальным требованиям ГОСТ Р;
- для товаров, в отношении которых действуют национальные технические регламенты.
Схемы являются номерными и различаются по следующим параметрам:
- объект испытания: тесты могут проводиться для образцов продукции, единичных изделий, проектов, типов продукции. Возможен анализ технической или разрешительной документации;
- исполнитель испытания: это может быть аккредитованная лаборатория, заявитель или производитель при обязательном участии контролирующего органа. По результатам процедуры именно он оформит отказное письмо, сертификат или декларацию соответствия;
- оценка производства. Может предполагать его сертификацию, оценку его состояния, сертификацию системы менеджмента качества, осуществление производственного контроля.
Техническое регулирование не предполагает использования единых схем сертификации. Требования к схеме, порядку оформления сертификатов прописываются в техническом регламенте для конкретной продукции. Для успешного таможенного оформления импортируемой продукции нужно правильно определить перечень испытаний и разрешительных документов, выбрать подходящую схему сертификации. Компания «СТТ Логистика» обеспечивает сертификацию и лицензирование товаров при их таможенном оформлении. Также мы осуществляем международные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.
Группы опасности грузов
Первый класс. Вещества способные к самовозгоранию и взрывам: пиротехника, взрывчатка, боеприпасы.
Второй класс. Сжиженные газы, ядовитые для окружающей среды или человека: азот, кислород, пропан, аммиак, хлор.
Третий класс. Легковоспламеняющиеся жидкости: керосин, бензин, нефть, спирт.
Четвертый класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: уголь, сера, натрий, бумага.
Пятый класс. Вещества с высокой окисляющей способностью: хлориты, нитраты, пероксиды.
Шестой класс. Вещества инфекционного или токсического воздействия: мышьяк, пестициды, цианиды.
Седьмой класс. Радиоактивная продукция: стронций, иридий, уран, кобальт.
Восьмой класс. Вещества с высокой коррозионной способностью: ртуть, краска, кислоты, щелочи.
Девятый класс. Прочие вещества и изделия: батареи, двигатели, аккумуляторные блоки, асбест.
Когда необходимо оформление
Наличие сертификата на упаковку для опасного груза — свидетельство соответствия тары действующим нормам и отсутствия рисков при возникновении нештатных ситуаций.
Он оформляется на упаковочную продукцию для транспортировки веществ и продуктов следующих категорий:
- повышенной опасности (I группа);
- среднего уровня (II группа);
- низкого уровня (III группа).
Сертификат получают на упаковку для перевозки небезопасных грузов всех типов: ящики, мешки, емкости, контейнеры и т. д. Также не имеет значения конструкция, например, для одиночной тары или комбинированной документ выдается на общих основаниях. Однако требования к ним будут отличаться в зависимости от назначения, материала изготовления и т. д.
Особенности оформления декларации об опасных грузах
Для транспортировки грузов, которые могут представлять потенциальную опасность для людей и окружающей среды, предусмотрены отдельные правила оформления. Как декларируются данные товары и какие грузы входят в категорию опасных, расскажут специалисты компании «Калипсо».
Сертификация товара для таможенного оформления
Таможенная сертификация импортируемых товаров относится к мерам технического регулирования, а сами сертификаты входят в состав документов, которые обязательно проверяет таможня.
То, какие именно сертификаты понадобятся при таможенном оформлении, зависит от вида импортируемого товара. Каждому коду ТН ВЭД соответствуют определенные требования к документации, поэтому на первом этапе выполняют классификацию по товарной номенклатуре. Далее можно определять, какие именно документы нужны для таможенного оформления. Информация об этом приводится в технических регламентах Таможенного Союза, перечнях продукции, которая подлежит обязательной государственной регистрации, обязательному декларированию или сертификации по стандартам ГОСТ Р. Так как требования по сертификации прямо связаны с кодом ТН ВЭД, таможня может передать информацию о них импортеру после классификации товара по товарной номенклатуре.
CОГЛАШЕНИЕ О НАДЕЛЕНИИ АО «ЦНИИМФ» ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТАРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА СУДАХ МОРЕМ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛЬНУЮ, КРУПНОГАБАРИТНУЮ, И КОНТЕЙНЕРЫ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ МАССОВЫХ ГРУЗОВ, СЪЕМНЫХ ЦИСТЕРН И КОНТЕЙНЕРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Особенности оформления декларации об опасных грузах
Для транспортировки грузов, которые могут представлять потенциальную опасность для людей и окружающей среды, предусмотрены отдельные правила оформления. Как декларируются данные товары и какие грузы входят в категорию опасных, расскажут специалисты компании «Калипсо».
Актуальные стандарты и регламенты
Основным действующим регламентом является ДОПОГ с требованиями к таре в 6 части этого документа. Дополнительно при производстве и испытаниях применяют межгосударственный стандарт ГОСТ 26319-84. В образце сертификата на упаковку опасных грузов обозначен стандарт, которому соответствует продукция.
Технический регламент ТР ТС 005 2011 о безопасности упаковки не действует в отношении небезопасных продуктов. Сертификация или декларирование по нему для этой категории продукции не проводится ни в обязательном, ни в добровольном порядке. Оформить сертификат ТР ТС нужно на готовое упаковочное или укупорочное изделие для пищи, товаров легкой промышленности и т. д.
Помимо требований к прочности, герметичности, материалу и другим параметрам тары, производитель и перевозчик должны учитывать правила маркировки. Объекты с различной степенью рисков и разного вида обозначаются специальными знаками и изображениями на упаковочном материале. Эти пункты необходимо осуществить до подачи заявления на разрешительную документацию ДОПОГ.
Группы опасности грузов
Первый класс. Вещества способные к самовозгоранию и взрывам: пиротехника, взрывчатка, боеприпасы.
Второй класс. Сжиженные газы, ядовитые для окружающей среды или человека: азот, кислород, пропан, аммиак, хлор.
Третий класс. Легковоспламеняющиеся жидкости: керосин, бензин, нефть, спирт.
Четвертый класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: уголь, сера, натрий, бумага.
Пятый класс. Вещества с высокой окисляющей способностью: хлориты, нитраты, пероксиды.
Шестой класс. Вещества инфекционного или токсического воздействия: мышьяк, пестициды, цианиды.
Седьмой класс. Радиоактивная продукция: стронций, иридий, уран, кобальт.
Восьмой класс. Вещества с высокой коррозионной способностью: ртуть, краска, кислоты, щелочи.
Девятый класс. Прочие вещества и изделия: батареи, двигатели, аккумуляторные блоки, асбест.
Какие документы необходимы для импорта опасных грузов
Мультимодальная декларация об опасных грузах включает в себя несколько этапов оформления.
Получение паспорта безопасности MSDS.
Получение международного сертификата на тару. Он свидетельствует о том, что емкости прошли регламентные испытания и в них можно перевозить продукт данного класса опасности. Документ должен быть выдан аккредитованной лабораторией.
Создание схемы укладки грузов в контейнеры.
Порядок оказания услуги
Сертификация тары для транспортировки опасных грузов
Грузоотправители должны предъявлять опасные грузы к дальнейшей транспортировке только в той таре или упаковке, которая соответствует установленным стандартам, ТУ и другим нормативно-правовым актам. Основным документом, регламентирующим оценку товара является Типовые правила ООН (раздел №6).В них предусмотрена обязательная сертификация тары для подобной продукции.
Согласно вышеуказанному нормативно-правовому акту, упаковочные изделия для перевозки опасных веществ должны быть:
- исправными и высокопрочными;
- на 100% исключать протечки и рассыпание перевозимых веществ;
- гарантировать сохранность продукции;
- обеспечивать защиту для здоровья и жизни людей, а также окружающей среды.
Поэтому для того, чтобы оформить соответствующий сертификат на тару опасного груза – необходимо пройти испытания в аккредитованной лаборатории.
Для этого осуществляется отбор образцов, составляется акт и передается в лабораторию для проведения экспертизы. В область аккредитации испытательных учреждений должен входить ГОСТ 26319–84 «Грузы опасные. Упаковка».
Для проведения проверок используются определенные методы, позволяющие подтвердить качество и безопасность используемойупаковки,согласно установленным международным требованиям. Протокол испытаний считается основанием для выдачи обязательногосертификата на упаковку опасных грузов. Заключение оформляется по установленным международным требованиям. С ним вместе выдаются фото всех проводимых этапов экспертизы и состояние исследуемых образцов после окончания процедуры.
Сертификация тары для транспортировки опасных грузов
Согласно требованиям типовых правил ООН (Глава 6) тара, применяемая для транспортировки опасных грузов, должна пройти испытания в аккредитованной лаборатории и иметь соответствующий сертификат.
У компании «Морское Грузовое Бюро» есть собственные испытательные центры, имеющие свидетельства о признании в ФАУ «Российский морской регистр судоходства», для проведения испытаний и сертификации тары и упаковки для опасных грузов.
Мы проводим испытания различных типов тары для опасных грузов. Все работы выполняют квалифицированные специалисты, имеющие большой практический опыт и отвечающие за качество оказанных услуг.
Минимальный пакет документов
Сопровождение и поддержка персонального менеджера
Предоставление скидок постоянным клиентам
Есть вопросы? Задайте их нашим специалистам!
+7 (911) 818-04-84
Расписание ближайших курсов по перевозке Опасных Грузов (ОГ):
- C 05 по 09 июля 2021 года — г. Новороссийск
Возврат порожней тары
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (КРОМЕ ГРУЗОВ КЛАССОВ 1 И 7 И ПОДКЛАССА 6.2)
Кроме общих требований, изложенных в параграфе 2.1, при перевозке опасных грузов в зависимости от свойств и характера опасности должны соблюдаться следующие специальные условия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Правовые акты, регулирующие процедуру
Правила Международной конвенции пункты 1,1.2, 6 и 7.
Статьи Международного кодекса по перевозке продукции навальным способом (IMSBC Code).
Классификатор опасных грузов ГОСТ 19433-88.
Положения BLU Code IMO по безопасности погрузочных работ.
Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов.
Национальные документы по транспортировке опасных грузов различными видами транспорта.
Важно знать! Техническую информацию для заполнения декларации предоставляет производитель продукции.
Правовые акты, регулирующие процедуру
Правила Международной конвенции пункты 1,1.2, 6 и 7.
Статьи Международного кодекса по перевозке продукции навальным способом (IMSBC Code).
Классификатор опасных грузов ГОСТ 19433-88.
Положения BLU Code IMO по безопасности погрузочных работ.
Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов.
Национальные документы по транспортировке опасных грузов различными видами транспорта.
Важно знать! Техническую информацию для заполнения декларации предоставляет производитель продукции.
Что следует учитывать при заполнении декларации
Исключить ошибки при оформлении декларации на перевозку опасных грузов помогут специалисты компании «Калипсо». С нами вы можете быть уверены в беспроблемном прохождении таможенного досмотра и своевременной доставке товара.
При оформлении документа важно соблюдать следующие требования:
графы документа заполнять четко и без исправлений;
предоставлять достоверную информацию;
при необходимости декларацию дополняют сертификатами соответствия, разрешениями и лицензиями согласно Конвенции по безопасности при ООН.
Список документов, необходимых для сертификации тары для опасных грузов
Для проведения сертификацииподобных товаров, которые предназначены для транспортировки опасных веществ, необходимо предоставить:
- копию устава;
- свидетельства о взятии на налоговый учет и государственной регистрации – ИНН и ОГРН;
- описание тары (назначение, объем, характеристики и другое), чертежи.
- нормативно-техническая документация (ГОСТы, ТУ и СТО), которые соблюдаются в процессе изготовления;
- для импорта понадобится договор поставки, инвойс и другая таможенная документация;
- другие сведения в зависимости от специфики упаковочных изделий.
Если предоставленные сведения удовлетворяют предъявляемым запросам, то запускается процедура проверки.
Разобраться в таком сложном процессе, как сертификация тары для перевозки опасных грузов, поможет квалифицированная команда экспертов нашего портала. Поможем получитьсертификат в установленные сроки и по доступным ценам. Консультации бесплатные.
Заключение
Перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками. Именно поэтому требования к сопроводительной документации выше, чем для обычных товаров. Если вы хотите быть уверены в правильности оформления декларации, обращайтесь к профессионалам.
Заключение
Перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками. Именно поэтому требования к сопроводительной документации выше, чем для обычных товаров. Если вы хотите быть уверены в правильности оформления декларации, обращайтесь к профессионалам.