ПОЛОЖЕНИЕ О ХАКАТОНЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ, ПРОВОДИМОМ В РАМКАХ ШКОЛЫ
Хакатон Основы интернета вещей – командное соревнование для студентов-участников Зимней школы ВИШ в области информационных технологий, проводимой с 01 по 05 февраля 2024 года. Мероприятие призвано стимулировать появление новых идей и доведение их до реализации непосредственно на площадке мероприятия. Формат Хакатона позволяет объединить студентов с различными компетенциями, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью.
Задание
Задание – задание, необходимое к выполнению Командами. Задание заключается в разработке (создании) Решения.
Решение
Решение – прототип аппаратно-программного продукта, в соответствии с выданным Организатором заданием, выдаваемым перед началом Хакатона. Решение должно включать в себя следующие пункты:
- проектная документация на решение (технические требования, техническое задание); аппаратная часть;
- программный код, исполняемый на различных компонентах Решения; программа-методика испытаний;
- демонстрация функциональности Решения.
Жюри
Жюри – группа экспертов (членов Жюри), решающая вопрос о присуждении Сертификата победителя Участникам. Состав Жюри формируется из представителей Организатора.
Члены Жюри
Члены Жюри – эксперты, осуществляющие оценку Решений, с учетом которой определяются Победители Хакатона.
Команда
Команда – группа участников, действующих от своего имени, в количестве от 1 (одного) и не более 7 (семи) человек, подавших заявку на участие в Зимней школе ВИШ в области информационных технологий и объединившихся для выполнения Задания.
Организатор
Организатор – федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. Место нахождения: г. Москва, Каширское шоссе, 31.
Победитель
Победитель – команда, которая по результатам оценки Жюри заняла 1-е, 2-е или 3-е место.
Лауреат дополнительных номинаций
Лауреат дополнительных номинаций – команда, которая по результатам оценки Жюри, представила решение, не соотносящееся с критериями присвоения 1-го, 2-го или 3-го места, но показавшая интересные подходы к решению Задания.
Права и обязанности сторон
Права Участника:
- Участник в праве принимать участие в Хакатоне в порядке, определенном настоящим Положением.
- Участник вправе, в случае признания команды победителями Хакатона, требовать выдачи Сертификата победителя, в случае признания лауреатами – сертификат Лауреата.
- Участник вправе использовать Сертификат победителя и Сертификат Лауреата для предоставления в Приемную комиссию НИЯУ МИФИ при поступлении в магистратуру НИЯУ МИФИ на основании индивидуального достижения “Победитель и призёр хакатонов и конкурсов в области информационных технологий, организаторами которых выступает НИЯУ МИФИ”, опубликованного на сайте Приемной комиссии НИЯУ МИФИ в перечне индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры
Обязанности Организатора:
Организатор обязуется сформировать Жюри Хакатона.
Организация Хакатона
2.2.2. Организатор должен обеспечить организационно-техническое сопровождение Хакатона.
2.2.3. Организатор обязан провести предварительное образовательное мероприятие по тематике Хакатона образовательные мероприятия в формате лекции в рамках Зимней школы ВИШ.
2.2.4. Организатор разрабатывает формат и задания Хакатона.
2.2.5. Обеспечивает получение Сертификата Победителями Хакатона.
Положение и ответственность
3.1. Хакатон, настоящее Положение, а также любая деятельность, связанная с Хакатоном, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Ни при каких обстоятельствах Организатор Хакатона не несет никакой ответственности перед участниками Хакатона, помимо прямо указанной ответственности в настоящем Положении. Никакие обязательства Организатора Хакатона перед Участниками Хакатона не подлежат выполнению помимо обязательств, прямо указанных в настоящем Положении.
3.3. Все споры и разногласия, которые возникают в связи с организацией и проведением Хакатона, подлежат разрешению путем переговоров. Спорные вопросы, не урегулированные путем переговоров, подлежат разрешению в суде по месту нахождения Организатора.
Суперфинал Лидеры России
22 февраля 2024 года начался суперфинал пятого конкурса управленцев Лидеры России – флагманского проекта президентской платформы Россия – страна возможностей. В испытаниях юбилейного сезона принимают участие 302 суперфиналиста из 63 регионов России и 4 зарубежных стран. Имена победителей будут известны 25 февраля.
Участниками суперфинала стали победители финалов в федеральных округах России, которые состоялись в сентябре-декабре 2023 года:
- 112 представителей Центрального федерального округа
- 46 представителей Приволжского федерального округа
- 37 представителей Северо-Западного федерального округа
- 28 представителей Сибирского федерального округа
- 27 представителей Уральского федерального округа
- 22 представителя Южного федерального округа
- 11 представителей Дальневосточного федерального округа
- 9 представителей Северо-Кавказского федерального округа
- 6 представителей новых регионов России – Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей
- 4 представителя, проживающих за рубежом.
В ходе делового общения с приветственным словом к участникам суперфинала обратился генеральный директор АНО Россия – страна возможностей, ректор Президентской академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. Он отметил, что одно из главных достижений конкурса – сообщество, которое удалось создать талантливым и неравнодушным управленцам, готовым нести ответственность за будущее страны.
Лидеры России: пятый юбилейный сезон
Подходит к завершению пятый юбилейный сезон главного в нашей стране конкурса управленцев Лидеры России. Около 160 тысяч человек из всех российских регионов и 89 стран мира мечтали сегодня оказаться на вашем месте и соревноваться за титул победителя. Однако здесь именно вы – лучшие из лучших.
Сообщество Лидеров
Важно, чтобы вы знакомились, объединялись в сообщества – очень ценно обрести настоящих соратников и единомышленников. У нас есть официальный Клуб Лидеров России Эльбрус, где почти 600 участников разных сезонов. Возможно, именно здесь, на конкурсе, у вас произойдет встреча, которая кардинальным образом изменит вашу жизнь.
Юные лекторы и образование
Перед суперфиналистами выступили юные лекторы Российского общества Знание: 15-летний Павел Андриенко рассказал конкурсантам о значимости присутствия в медиапространстве, 16-летняя Роза Кушиева поделилась мыслями о том, как наставничество развивает личность человека. 13-летний Александр Кравченко объяснил, в чем заключается опасность киберугроз и как защитить себя дома и на работе.
Развитие через конкурс
Конкурс – эффективный механизм для выявления талантливых управленцев, способных развивать нашу страну, сообщество лидеров можно назвать золотым управленческим резервом России. Для меня конкурс открыл многие возможности, включая работу в Российском обществе Знание – главной просветительской организации страны. Приобретенные компетенции я стараюсь применять в работе, а друзья и знакомые с конкурса стали невероятным ресурсом для решения задач, –отметил Роман Богатырев.
Оценочные испытания
Оценочные испытания конкурса пройдут 23–24 февраля. Суперфиналисты в составе команд продемонстрируют себя в разных управленческих ролях, покажут лидерские навыки и профессиональные компетенции.
Опыт участника
Самое важное в конкурсе – как ты меняешься сам, независимо от того, что происходит во внешней среде. Ты по-другому видишь вектор развития, четко формулируешь цели и желания. Лидеры России – прекрасная возможность проверить управленческие навыки в нетипичных условиях и прокачать их, для меня это особенно важно как для врача. Твои управленческие способности проходят проверку в нетипичных условиях, – рассказала заведующая отделением хирургии новорожденных Московского областного перинатального центра в Балашихе, суперфиналистка конкурса Юлия Шугина.
Важность финала Северо-Западного федерального округа
Очень важно было почувствовать себя частью команды. Несмотря на то, что это соревнования, оценочные дни на финале Северо-Западного федерального округа проходили в очень экологичной и дружественной обстановке. Хотелось бы, чтобы выработанные на финале управленческие решения оказались полезными при решении региональных задач. От суперфинала жду еще более успешной работы в команде, ведь уровень участников с каждым этапом только рос. А после надеюсь попасть к определенному наставнику и реализовать значимый для меня проект, – заключил руководитель направления по управлению потенциалом и интегрированному моделированию ООО Газпром нефть шельф, суперфиналист конкурса Владислав Вахнин.
Встречи с наставниками
В следующие дни суперфинала участников ждут встречи с наставниками конкурса – лучшими управленцами страны. 25 февраля на торжественной церемонии награждения будут объявлены победители юбилейного сезона.
Собеседования с потенциальными работодателями
В первый день суперфинала участники проходили собеседования у потенциальных работодателей. Более 180 встреч с конкурсантами провели представители рекрутмента крупнейших российских компаний:
- ОАО РЖД
- ПАО Ростелеком
- ПАО Россети
- ПАО Сбербанк
- ПАО РусГидро
- РФПИ
- АО Банк ДОМ.РФ
- ПАО НЛМК
- АО Объединенная приборостроительная корпорация
- АО ОЭЗ ППТ Алабуга
- АНО ДПО Академия ПСБ
Подготовка участников
До очных испытаний конкурсанты успешно прошли задания дистанционного этапа, решив серию тестов, подтвердили знания на контрольном тестировании, приняли участие в региональном этапе, где готовили предложения по решению актуальных проблем российских субъектов.
Гранты и консультации
Все суперфиналисты получат образовательный грант в размере 1 млн рублей на выбранную программу обучения в российских вузах, а также возможность встретиться с наставниками из числа ведущих управленцев страны. Победители суперфинала смогут в течение года получать карьерные консультации и сопровождение.
Партнеры конкурса
Конкурс Лидеры России поддерживают партнеры – крупнейшие российские компании и организации:
- ОАО РЖД
- ПАО Сбербанк
- ПАО Газпром нефть
- ПАО Ростелеком
- ПАО Федеральная сетевая компания – Россети
- Госкорпорация Росатом
- Госкорпорация Роскосмос
- ПАО ГМК Норильский Никель
- Госкорпорация Ростех
- ПАО Интер РАО
- ПАО РусГидро
- Российский фонд прямых инвестиций
- АО Банк ДОМ.РФ
- АНО ДПО Академия ПСБ
- АО ОПК
- АО ОЭЗ ППТ Алабуга
- ООО ЛитРес
- АО ПАО Массандра
- ООО Инкерманский завод марочных вин
- АО ЗШВ Новый Свет
Главный технический партнер – технологическая корпорация VK. Партнеры направляют поддержку, развитие и карьерное продвижение участников конкурса.
Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
Сотрудники
Адрес, телефон, e-mail
115409, Москва, Каширское ш., 31
Свидетельство Роскомнадзора о регистрации Эл №ФС77-42318.
Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на mephi.ru.
Прошли традиционные Соколовские чтения
Президент ИПБ России Л.И. Хоружий и директор ИПБ России Е.И. Копосова приняли участие в VIII Международной научной конференции Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее». Конференция была посвящена 85-летию со дня рождения Ярослава Вячеславовича Соколова (1938-2010), первого президента ИПБ России, и 75-летию со дня рождения Валерия Викторовича Ковалёва (1948-2020), члена президентского совета ИПБ России.
Конференция состоялась 20-22 апреля 2023 года в рамках экономического симпозиума, проводимого Санкт-Петербургским государственным университетом. В этом году Оргкомитет принял решение провести Соколовские чтения в очном формате, а также с онлайн-трансляцией в режиме видеоконференции, что позволило расширить географию участников и привлекло большую аудиторию слушателей. По приглашению ИПБ России в видеоконференции приняли участие представители от Института дипломированных бухгалтеров Индии (ICAI) и Южноафриканского института корпоративных бухгалтеров (SAIBA).
Людмила Ивановна Хоружий выступила с докладом на тему: «Бухгалтерский учет в социальной и экономической среде. Проблемы профессии бухгалтера». Доклад посвящен многочисленным задачам, с которыми сталкивается сегодня бухгалтер. Из доклада можно сделать вывод, что это специалист, обладающий широким профессиональным кругозором, обеспечивающим понимание причинно-следственных связей в учетном процессе, в методологии раскрытия информации в отчетности, умеющий оценивать риски и прогнозировать влияние фактов хозяйственной жизни на изменение финансового положения организации, способный формулировать обоснованное профессиональное суждение и отстаивать его перед руководством, аудиторами и другими внешними контрагентами.
Одним из существенных аспектов профессиональной жизни современного бухгалтера является знание и применение им норм профессиональной этики. Несмотря на отсутствие прямых законодательных норм, готовность к постоянному повышению квалификации на всем протяжении профессиональной деятельности, к освоению востребованных и перспективных знаний и умений следует признать одним из важнейших условий работы в современной бухгалтерской профессии.
В свою очередь для ИПБ России, как профессиональной бухгалтерской организации, весь комплекс вопросов, связанных с выявлением трендов в профессии и изменением требований к бухгалтерам, является очень важным. Мы видим свою миссию в том, чтобы помочь профессии адекватно отвечать на запросы времени и общества. С этой целью разработана и действует система аттестации и повышения профессионального уровня, которая позволяет объединять наиболее активную часть профессионального сообщества.
Большой интерес вызвал круглый стол, организованный ИПБ России, состоявшийся в рамках конференции Соколовские чтения. На нем обсуждалась тема: «Искусственный интеллект — возможности и риски в бухгалтерской профессии».
В круглом столе приняли участие практикующие бухгалтеры:
Члены ИПБ России смогли подключиться к круглому столу бесплатно через личный кабинет.
Однозначный вывод участников круглого стола — искусственный интеллект — это всего лишь инструмент в руках профессионала. Поэтому профессиональные бухгалтеры — члены ИПБ России всегда будут востребованы, т.к. свои компетенции поддерживают в актуальном состоянии.
Были проведены интересные панельные дискуссии по темам:
ИПБ России выражает благодарность:
Темы: ИПБ России, мероприятия, конференции, Соколовские чтения, новости из регионов, Санкт-Петербург, СПбГЭУ
ПОЛОЖЕНИЕ О «ЗИМНЕЙ ШКОЛЕ ВИШ»
1.1. Настоящее положение о «Зимней школе ВИШ» (далее по тексту – Школа) определяет порядок организации и проведения Школы.
1.2. Школа организуется с целью расширения и углубления знаний студентов в сфере цифрового и системного инжиниринга, передовых информационных технологий, развития индивидуальных возможностей учащихся в области управления проектами.
Задачами Школы являются:
организация и проведение краткосрочных курсов по отдельным разделам дисциплин инженерной направленности;
организация и проведение краткосрочных курсов по развитию навыков управления проектами;
подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.
1.3. На период обучения студентам присваивается статус слушателей. Слушателями Школы могут быть студенты 3-4 курса бакалавриата НИЯУ МИФИ, а также студенты 3-4 курса бакалавриата других вузов, обучающихся по всем направлениям подготовки из перечня Инженерное дело, технологии и технические науки, Математические и естественные науки.
1.4. Обучение осуществляется на основании личного заявления студента.
1.5. К проведению занятий в Школе приглашаются отраслевые эксперты .
1.6 В рамках Школы проводится хакатон «Основы интернета вещей».
1.7. Слушатели Школы, посетившие все занятия, включенные в Программу Школы, получают сертификат слушателя.
1.8. Слушатели Школы, ставшие победителями и лауреатами хакатона «Основы интернета вещей», получают Диплом победителя и диплом лауреата соответственно, дающие право на получение баллов из перечня индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры в 2024 году, размещенного в сети интернет по адресу https://admission.mephi.ru/admission/magistracy/personal-achievements
2.1. Для организации и проведения Школы создается оргкомитет.
2.2. Состав оргкомитета Школы утверждается приказом ректора НИЯУ МИФИ.
2.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
формирует программу и состав преподавателей школы.
осуществляет информирование учащихся о Школе, сбор и анализ заявок, информирование подавших заявки о результатах отбора.
организует проведение Школы в соответствии с Положением о Школе.
2.5. Форма подачи заявок, график работы и программа Школы публикуются на официальном сайте НИЯУ МИФИ и доводятся до сведения слушателей.
3.1. Взимание платы со слушателей Школы за участие в ее работе не предусмотрено.
3.2. Иногородним слушателям Школы предоставляется место в общежитии в период с 31 января по 6 февраля 2024 г. Взимание платы со слушателей Школы за проживание в общежитиях НИЯУ МИФИ не предусмотрено.
3.3. Оргкомитет не оплачивает проезд слушателей к месту проведения