Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Как узнать вид зонирования земельного участка

Возникает резонный вопрос: как узнать вид зонирования своего земельного участка? Органам местного самоуправление вменено законом размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет генеральный план поселения, к которому они относятся. Соответственно, для того чтобы узнать вид зонирования своего надела, вам необходимо зайти на официальный сайт поселения, в котором расположен земельный участок и найти раздел «Генеральный план и схема функциональных зон поселения».

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Ну а далее необходимо сориентироваться, где расположен ваш земельный участок и определить в какую функциональную зону он попадает.

Таблица видов зонирования земельных участков

На просторах интернета гуляет масса таблиц видов зонирования, однако сразу хотим отметить, что существует лишь примерный состав и содержание градостроительных регламентов территориальных зон поселений. Как правило, такие таблицы честно слизаны с генпланов конкретных поселений, а значит не универсальны.

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

В каждом поселении, зачастую, приняты свои буквенные обозначения зон. Да, плюс минус они аналогичны, но не рекомендуем использовать подобные таблицы для определения вида зонирования своего земельного участка. Для получения достоверной информации используйте генплан именно вашего поселения.

Ниже мы приведем таблицу с примерным составом градостроительных регламентов территориальных зон поселений, который одобрен Протоколом Госстроя РФ от 10. 1999 г. № 01-НС-15/7.

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Территориальные зоны Ж1, Ж2 в генеральных планах

Обращаем ваше внимание на тот факт, что градостроительный регламент утверждается органом местного самоуправления, а это значит, что в каждом муниципальном образовании он свой. В статье приведено лишь примерное содержание градостроительного регламента. Как вы уже поняли из представленной выше таблицы, сокращением Ж1 и Ж2 в генеральных планах поселений обозначаются жилые зоны.

1 – зона усадебных и блокированных жилых домов

На земельных участках, расположенных в границах зоны Ж. 1 можно возводить: отдельно стоящие жилые дома, блокированные жилые дома, магазины торговой площадью до 40 м2. Такие участки можно использовать для: ведения садоводства, огородничества, содержания мелкого домашнего скота, возведения хозяйственных построек, отдельно стоящих гаражей, бани, сауны, теплиц, парников, оранжерей и пр. Особое внимание стоит уделить минимальным расстояниям от границ участка до строений. Выглядят они следующим образом:От границ соседнего участка до: основного строения – 3 м; хозяйственных и прочих строений – 1 м; открытой стоянки – 1 м; отдельно стоящего гаража – 1 м. Причем расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м. Высота зданий в зоне Ж1 должна быть следующей:Количество надземных этажей основных строений не должно превышать двух (правда с возможностью использования мансардного этажа), высота основных строений от уровня земли не должна превышать 13,6 м, а вспомогательных – 7 м.

2 – зона многоквартирных жилых домов до трех этажей

На земельных участках, расположенных в границах зоны Ж. 2 можно возводить: жилые дома, блокированные жилые дома, многоквартирные жилые дома не выше трех этажей; библиотеки; аптеки площадью до 20 м2, магазины площадью до 60 м2, детские сады и школы, общепит, медицинские учреждения, парикмахерские. Такие участки можно использовать для: ведения садоводства, огородничества, содержания мелкого домашнего скота, возведения хозяйственных построек, отдельно стоящих, встроенных и подземных гаражей, бани, сауны, теплиц, парников, оранжерей и пр. Минимальные расстояния от границ участка до строений полностью аналогичны требованиям зоны Ж. Высота зданий в зоне Ж2 должна быть следующей:Количество надземных этажей основных строений не должно превышать трех (правда с возможностью использования мансардного этажа), высота основных строений от уровня земли не должна превышать 16 м, а вспомогательных – 7 м.

Настоятельно рекомендуем изучить градостроительный регламент зоны, в которой находится ваш земельный участок, поскольку последствия его нарушения приведут к проблемам, связанным с распоряжением и легализацией недвижимости.

Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка

Порядок решения вопроса об изменнии ВРИ ЗУ зависит от ряда обстоятельств:

  • действуют или нет в муниципалитете ПЗЗ
  • установлены или нет градостроительные регламенты
  • в какой группе видов использования, указанных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или в плане зонирования, окажется планируемое использование участка:
    в  составе основных ВРИВ составе условно разрешённых видов
  • в  составе основных ВРИ
  • В составе условно разрешённых видов

Изменение ВРИ будет производиться простым образом, без дополнительных согласований, когда ПЗЗ утверждены, градрегламенты установлены, вид использования участка «попадает» в основную группу ВРИ и соответствует наименованию в Классификаторе. Нужно лишь подать заявление в кадастровую палату или в МФЦ.

В случаях, когда выбранный ВРИ входит в состав условно разрешённых видов использования, для его присвоения будут проводиться общественные/публичные слушания (статья 39 ГрК РФ).

Слушания организуются комиссией ПЗЗ, действующей в муниципальном образовании, – после получения заявления от собственника/правообладателя участка, подготовившего и приложившего к обращению необходимые материалы.

В слушаниях принимают участие жители поселения. Они высказывают свои соображения относительно изменения ВРИ. Не исключено, что присвоение участку нового ВРИ может быть отклонено большинством голосов участников слушаний.

Итог слушаний – подготовка протокола, в котором изложена позиция участников в виде результатов голосования по изменению ВРИ ЗУ. Этот документ направляется главе администрации – для принятия решения:

  • или об установлении соответствия испрашиваемого ВРИ виду использования по Классификатору и присвоении ЗУ нового ВРИ
  • или об отказе в установлении испрашиваемого ВРИ ЗУ

Постановление главы администрации о присвоении ЗУ испрашиваемого ВРИ  служит для Росресстра правовой основой для внесения новых сведения об участке.

Важно

Если на участках уже построены объекты капитального строительства:

  • индивидуальный жилой дом
  • производственное здание
  • торговый центр
  • т.д.

и они зарегистрированы в ЕГГРН, изменение существующего ВРИ ЗУ будет происходить по результатам изменения вида функционального назначения существующих построек.

В деревне на одной из улиц в окружении частных домов построен индивидуальный жилой дом. Собственник планирует реорганизовать его в магазин. Выбранный им по Классификатору вид «Магазины» с описанием вида:

«размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет менее 5000 м2».

Даже если в градостроительный регламент зоны жилой застройки, внутри которой находится участок с построенным домом, включён выбранный вид использования участка и возможность изменения прежнего ВРИ кажется реальной, торопиться менять функциональное назначение здания с индивидуального дома на магазин не стоит. Придётся уточнить, как указано в пункте 3 статьи 37 Гр РФ, ещё и технические регламенты.

Техрегламенты для магазинов устанавливают жёсткие требования:

  • к проектной документации
  • к удалённости объекта от жилых строений
  • к безопасности магазина и прилегающей к нему территории
  • к соответствию условий его эксплуатации
  • к обеспечению подъездом и разворотной площадкой для пожарных машин и машин, доставляющих товары
  • к условиям приёма посетителей

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что попытка преобразования в магазин частного дома на участке для ИЖС, соприкасающегося своими границами с другими застроенными участками, окажется тщетной.

Размещение или преобразование зданий в объекты социальной инфраструктуры в жилых зонах допускается на земельных участках при следующих условиях:

  • строения должны примыкать к красным линиям дорог, улиц, бульваров, площадей, проездов, являющихся территориями общего пользования
  • должны отсутствовать градостроительные нормы, запрещающие их размещение

Приведённый пример – доказательство того, что к изменению ВРИ ЗУ нужно подходить после всестороннего обследования градостроительной ситуации. Только так можно избежать ошибок и бездарных трат времени.

Зная теперь, на какие градостроительные особенности самих участков и тех территорий, на которых они находятся, ориентируются администрация, служба Росреестра при рассмотрении вопросов об изменении их видов использования, нужно сделать вывод или о невозможности, или о возможности изменения ВРИ:

  • вопрос об изменении будет решён положительно – если тот ВРИ ЗУ, что соответствует цели изменения есть в градостроительном регламенте территориальной зоны, в границах которой расположен ЗУ
  • в зависимости от того, в какой группе ВРИ окажется планируемый вид использования, изменение проводится без проведения или с проведением публичных слушаний:
    для основной группы ВРИ – без слушанийдля группы условно разрешённых видов – с проведением слушаний
  • для основной группы ВРИ – без слушаний
  • для группы условно разрешённых видов – с проведением слушаний
  • вспомогательные ВРИ могут выбираться только совместно с основными и условно разрешёнными видами
  • наименование выбранного ВРИ ЗУ должно соответствовать наименованию в Классификаторе

При положительном результате анализа градостроительной ситуации можно приступить к подаче заявления об изменении вида разрешённого использования. Заявление тоже имеет нюансы. Рассмотрим их.

Заявление об изменении ВРИ земельного участка

Заявление на изменение ВРИ в кадастровую службу – это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости

Собственник или правообладетель заполняет специальную форму заявления о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка. В графе «изменение вида разрешённого использования» нужно прописать наименование вида использования земельного участка, выбранного по Классификатору.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
  • копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  • согласие правообладателя земельного участка на изменение ВРИ ЗУ:
    когда заявитель не является собственником участка
  • когда заявитель не является собственником участка

Органы Росреестра получают самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия, следующие материалы:

  • выписка из ПЗЗ
  • выписка из ЕГРН
  • выписка из ЕГРН на объект недвижимости на участке –  в случае его наличия
  • выписка из ГКН
  • выписка из ЕГРЮЛ  – для юридических лиц
  • выписка из ЕГРИП  – для индивидуальных предпринимателей

Если все или большую часть выписок и документов заявитель намерен предоставить по собственной инициативе, то они должны быть получены им не ранее чем за 30 дней до дня обращения.

Отказ в государственном кадастровом учёте изменений земельного участка дается по следующим одной или нескольким причинам:

Решение вопроса в местной администрации

Заявление в администрацию подаётся в случаях:

  • при намерении собственника устранить несоответствие Классификатору ВРИ прежнего вида использования участка
  • при необходимости установления нового вида использования в порядке, требующем проведения публичных слушаний

К заявлению должны быть приложены копии документов:

  • удостоверяющих личность заявителя (для физического лица) и (или) представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя)
  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей
  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица –для юридических лиц
  • выписка из государственного реестра о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок
  • заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства
    в случае, когда заявителем является иностранное юридическое лицо
  • в случае, когда заявителем является иностранное юридическое лицо
  • правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок
    если сведения о таких документах отсутствуют в ЕГРН
  • если сведения о таких документах отсутствуют в ЕГРН
  • согласие правообладателя участка на изменение ВРИ
    когда заявитель не является собственником участка
  • когда заявитель не является собственником участка

Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с заявлением документы:

  • кадастровая выписка о земельном участке
  • кадастровый паспорт земельного участка
  • выписка из ЕГРН о праве на земельный участок
  • имеющееся свидетельство о праве собственности

Если заявитель не предоставил документы в полном составе, администрация МО запрашивает их самостоятельно (в установленном порядке межведомственного информационного взаимодействия)

Через МФЦ или в электронной форме на ресурсе муниципального образования можно также сделать заказ услуги «Установление соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору видов разрешённого использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Результат рассмотрения заявления – решение администрации об установлении соответствия. Это правовое основание для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешённом использовании земельного участка.

Решение направляется в территориальный орган Росреестра для проведения государственного кадастрового учёта изменений земельного участка. Другой его экземпляр выдаётся собственнику участка на бумажном носителе или пересылается в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок предоставления муниципальной услуги

  • 30 рабочих дней со дня поступления заявления – решение об установлении соответствия ВРИ земельного участка, указанного в заявлении, виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором ВРИ
  • 45 дней со дня поступления заявления – решение об установлении соответствия ВРИ ЗУ, указанного в заявлении, проводимого на основании публичных слушаний, виду разрешенного использования земельного участка, установленному Классификатором (2019)

Срок отправки документов

Срок отправки электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги определяется администрацией МО в пределах срока предоставления муниципальной услуги

Срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов – не более 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги

После получения решения собственнику необходимо обратиться с ним:

  • или в межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
  • или в МФЦ

с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка, указав его кадастровый номер. Направить заявление можно также почтовым отправлением с описью вложения, с уведомлением о вручении.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Отказ по причинам неправильности заявления:

  • несоответствие требованиям Административного регламента предоставления услуги администрациеи МО
  • не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина
  • не указано наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги
  • текст не поддается прочтению
  • подписано не уполномоченным лицом

Иных основания для отказа:

  • ЗУ изъят из оборота, ограничен в обороте
  • в отношении ЗУ принято решение о резервировании, изъятии для государственных или муниципальных нужд
  • заявитель не представил документы, указанные в Административном регламенте
  • копии документов, сведения, выписки, представленные заявителем, противоречат или не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов
  • ответ на межведомственный запрос показывает отсутствие прав на земельный участок
  • ВРИ участка не соответствует видам разрешённого использования, предусмотренным действующими ПЗЗ
  • письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги
  • причины, изложенные в разделе Мотивации отказа

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято при наличии хотя бы одного из перечисленных видов оснований. Причины отказа указываются в обязательном порядке.

Заявление на получение муниципальной услуги после устранения обстоятельств отказа можно подать повторно. Датой исчисления срока выполнения муниципальной услуги в этом случае будет дата регистрации повторного заявления.

Заказ госуслуги

Для решения вопроса по изменению ВРИ ЗУ можно воспользоваться государственной услугой:

  • по изменению и последующему установлению ВРИ ЗУ
  • установлению соответствия ВРИ ЗУ Классификатору

Заказать услугу можно на этой странице портала Госуслуг.

Консультационные услуги

  • Новый закон о строительстве жилых домов на сельхозземле – с 1 марта 2022 года – здесь
  • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
  • Что такое «пятно застройки» земельного участка – читать здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь.
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь

Что представляют собой пзз?

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ПЗЗ?

Цель ПЗЗ – это упорядочивание градостроительной деятельности и оптимизация использования земельных участков. С помощью документа определяются условия развития функциональных зон города, выделяются особые территории и заполняется генеральный план земельного участка (ГПЗУ)

Пoзвoляют гpaмoтнo плaниpoвaть paзвитиe нaceлeннoгo пyнктa, чтoбы coxpaнять oбъeкты кyльтypнoгo нacлeдия, oбecпeчивaть oxpaнy oкpyжaющeй cpeды.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Защита не только природных зон, но и исторического кластера города!

Oблeгчaют дeятeльнocть бизнec-cтpyктyp нa тeppитopии МОСКВЫ: чeткo peгyлиpyют oтнoшeния мeждy бизнecoм и влacтью, зaщищaют интepecы нaceлeния.

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

МЫ ПОМОЖЕМ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ!

Наши специалисты окажут Вам реальную помощь, уберегут от неправильных решений и сохранят ваше имущество, время и деньги!

Одна из частых причин внесения изменений в ПЗЗ – это узаконивание самовольного строительства или самовольной реконструкции здания.

Изменение ТЭПов при реконструкции здания: общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и т.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ).

Ошибка в действующем ГПЗУ или ограничения возможностей нового строительства.

ПЗЗ же больше отражают текущее состояние конкретной территории. В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить. Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, ПЗЗ содержат регламенты градостроения.

ОТВЕТЫ НА НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

Сложность земельного законодательства, а также вопросы имущественных прав на землю нашими согражданами мало изучены, и простому смертному постичь все глубины этого пласта законов довольно трудно. Но все можно понять из несложной аксиомы: ни один дом никогда – ни в советское время, ни в досоветское, ни в постсоветское – не строился без предоставления для этого дома земельного участка, в противном случае это – самострой, незаконное строительство. В Москве постоянно происходит изменение границ земельных участков МКД путем разработки и утверждения проектов межевания, которые разрабатываются по госконтрактам Департаментом городского имущества.

ТО ЧТО ВАМ НЕ С КАЖУТ ДРУГИЕ

Ha пepвый взгляд кaжeтcя, чтo гeнплaн и П33 — идeнтичныe дoкyмeнты. Этo нe тaк. Гeнepaльный плaн oпpeдeляeт гpaницы пoceлeния, eгo зoниpoвaниe и paзмeщeниe paзличныx oбъeктoв в бyдyщeм. Эти гpaницы пoдpoбнo oтpaжaютcя в тeкcтoвoй и гpaфичecкoй чacтяx дoкyмeнтa. Ho в гeнплaнe нeт никaкиx гpaдocтpoитeльныx peглaмeнтoв, oн нe peгyлиpyeт гpaдocтpoитeльный пpoцecc. Гeнepaльный плaн cкopee нocит oпиcaтeльный xapaктep, в тo вpeмя кaк П33 — peглaмeнтиpyющий. Гeнepaльный плaн yчитывaeтcя в П33. Oн выcтyпaeт кaк бaзa для paзpaбoтки Пpaвил. Пpи этoм в Пpaвилax дoпycкaютcя oтклoнeния oт иcxoдныx пoлoжeний Гeнepaльнoгo плaнa. П33 — вaжный дoкyмeнт, пo ним opгaнизyют вecь пpoцecc гpaдocтpoитeльcтвa. Пpaвилa oпpeдeляют: чтo, кaк, гдe и кoгдa мoжнo cтpoить в кoнкpeтнoм нaceлeннoм пyнктe. Гpaмoтнo paзpaбoтaнныe П33 пoзвoляют coxpaнить в пepвoздaннoм видe пaмятники кyльтypнoгo нacлeдия, пpиpoдный лaндшaфт мecтнocти, внeшний oблик гopoдa.

Под аббревиатурой «ППТ» подразумевают проект планировки территории. Что это за документ и в каких случаях необходимо его наличие? Как правильно сделать ППТ и какие стадии его разработки существуют?До начала проведения строительно-монтажных работ на территории любого населённого пункта очень важно грамотно составить и утвердить проект планировки территории (ППТ). Он позволяет установить границы земельных участков (ЗУ), в пределах которых будет возведён объект капстроительства. С его помощью определяются параметры развития конкретной территории с учётом уже построенных на ней жилых, коммерческих и иных зданий и сооружений, а именно:

  • при подготовке к проведению крупных строительных работ на новом участке (например, возведение нового жилого квартала), в т.ч. для строительства капитальных сооружений (ОКС);
  • для возведения ОКС на территориях, где такие объекты уже присутствуют;
  • при разделении территорий, находящихся в общей собственности, на доли – для определения границ, в которых возможно использование участка конкретным собственником;
  • при разрешении споров о границах земельных наделов;
  • в ситуации продажи обременённого участка, находящегося в составе общей территории;
  • при возведении строительных объектов на взятом в аренду государственном или муниципальном участке в рамках освоения территории.

Индекс «Ф» в ПЗЗ наделал много шума. Зона сохраняемого землепользования охватывает большую часть застроенной Москвы. Расшифровывается «Ф» как участок с фактическим видом использования. На деле, зона «Ф» накладывает существенные ограничения.

Что это значит? Такой себе каламбур: можно построить дом с такими параметрами, которые уже зарегистрированы в ЕГРН. То есть разрешено строить то, что уже и так зафиксировано. А по сути – ничего.

Начинать строительство в зоне «Ф» нужно с внесения изменений в ПЗЗ. Чтобы дать старт застройке, необходимо изменить вид разрешенного использования.

Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) – это территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим использования участков в соответствии с законодательством Российской Федерации. ЗОУИТ определяются для обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. А земельный участок, попадающий в границы ЗОУИТ, имеет ограничения в его использовании. Без корректировки охранных зон невозможно новое строительство и реконструкция невозможны! Для этого необходимо вносить изменения в ГПЗУ

Государство праве изъять земельный участок и возведенные на нем постройки в публичных интересах, предоставив собственнику компенсацию за изъятое имущество. Кому принадлежит недвижимость – значения не имеет. Государство одинаково эффективно изымает имущество как физических лиц, так и организаций. Основания для изъятия из частной собственности недвижимого имущества строго определены законом (ст. 49 Земельного кодекса РФ, далее – ЗК РФ):

  • выполнение международных договоров Российской Федерации;
  • строительство, реконструкция объектов федерального, регионального или местного значения при отсутствии других возможных вариантов
  • иные основания, предусмотренные федеральными законами. Например, в целях комплексного развития территории (ст. 56.12 ЗК РФ).

Изъятие земельных участков и объектов недвижимости на них возможно только в том случае, если возводимые для госнужд объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и проектами планировки территории. Решение об изъятии может быть принято в течение 6 лет со дня утверждения проекта планировки территории. До августа 2019 г. такой срок составлял 3 года.

По поручению Городской комиссии соответствующая расположению участка окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы организует и проводит публичные слушания, по вопросу о предоставлении разрешения заявителю. Расходы на организацию и проведение слушаний несёт лицо, заинтересованное в проведении таковых.

После проведения слушаний окружная комиссия направляет в городскую заключение о результатах проведённых слушаний и предложения от представительного органа соответствующего муниципального образования, направленные в окружную комиссию г. Москвы.

Городская комиссия, с учетом заключений от надзорных органов и результатов публичных слушаний готовит рекомендации о разрешении или запрете внесения требуемых изменений.

Спроектировать новое здание без учета новых ПЗЗ невозможно. Как и построить и зарегистрировать новое здание в зоне, которая согласно ПЗЗ застройки не предусматривает. Однако можно обратиться к властям с целью внесения изменений в ПЗЗ Москвы.

МЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ

АЛГОРИТМ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЗЗ

Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ. В зависимости от сложности объекта сроки внесения изменений в ПЗЗ могут варьироваться в пределах 4 – 8 месяцев.

Градостроительный аудитДо начала внесения изменений необходимо оценить допустимые параметры ТЭП, которые возможно обосновать для вашего участка, определить текущую ситуацию с ограничениями, наложенными на строительство на участке, выявить логику и причину ведомств, которые наложили данные ограничения для полноценного обоснования необходимости изменений.

Вместе с техническим анализом показателей мы исследуем возможность внесения изменения в показатели данной территории и оцениваем возможность проведения строительства объекта на данном участке.

Первым шагом является разработка Градостроительной концепции (Градостроительного обоснования) объекта. Градостроительное обоснование — набор документации, которая устанавливает и обосновывает градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к градостроительному объекту.

При разработке учитываются указания, содержащиеся в Генеральном плане развития г. Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов, а также в санитарно-гигиенических нормативах и правилах.

Проект внесения изменений в ПЗЗ

После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности и пр.

После того как Проект внесения изменений разработан и согласован, он выносится на рассмотрение в рамках процедуры публичных слушаний. Необходимо понимать, что организационная составляющая процедуры публичных слушаний на этапах подготовки, проведения и завершения, очень велика, и требует повышенного внимания и значительной траты времени со стороны инициатора слушаний. Проект Внесения изменений в ПЗЗ должен быть правильно представлен и раскрыт для жителей окружающих районов. Важно участие авторов проекта для корректной аргументации и объяснения некоторых проектных решений. После проведения Публичных слушаний, необходимо оперативно разработать план действий, в случае необходимости – альтернативные проектные решения. Наша компания, обычно готовит несколько сценариев с разработанными проектными решениями, чтобы быть подготовленными к любому развитию событий.

Получение ГПЗУ – градостроительный план земельного участка.

С момента принятия новых ПЗЗ г. Москвы мы успели отработать чёткую схему правоприменения новых нормативов и предлагаем вам не терять время и воспользоваться накопленным нами опытом:

  • Мы сделаем это быстрее, от вас потребуется минимум документов, большую часть документации мы соберём и при необходимости разработаем сами.
  • Мы сделаем это с гарантированным результатом. Конечно, при условии адекватности поставленной цели. Согласовать строительство атомной станции получится едва ли, а вот жилого комплекса или торгового центра — вполне.
  • Вы получите возможность беспрепятственно внести изменения в ГПЗУ земельного участка и получить разрешение на строительство.

Какие виды разрешенного использования есть в общественно-деловой территориальной зоне О?

Наименование ВРИ / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры 4.2
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0

Территориальная зона О-1 (многофункциональная общественно-деловая зона)

В пределах этой зоны обеспечены оптимальные условия для извлечения прибыли от капитальных объектов. Речь о торговле, предпринимательстве, банковской и общественной деятельности. Для общественно деловой зоны О-1 предусмотрены основные ВРИ:

  • коммунальное, бытовое и социальное обслуживание;
  • поликлиники и образовательные учреждения;
  • культурное и религиозное использование;
  • размещение рынков и магазинов;
  • развлечения, спорт, объекты связи и прочее.

К вспомогательным способам использования данной территории относят: создание складских помещений, обеспечение правопорядка в пределах зоны, коммунальные услуги, связь и спортивные учреждения.

Есть также и условно разрешенные виды: склады и объекты гражданского назначения. По каждому из них имеются свои предельные площади участков и характеристики застройки.

Территориальная зона О-2 (зона специализированной общественной застройки)

На участках, относящихся к этому виду общественной застройки, осуществляется большой разброс функций бытового и социального характера. Основная цель таких предприятий – удовлетворение потребностей жителей района. В этой зоне действуют следующие основные виды использования:

  • медицинское и социальное обслуживание;
  • бытовые и коммунальные услуги;
  • обеспечение научной деятельности;
  • земли общего пользования;
  • обеспечение соблюдения прав внутри территории;
  • историческая и культурная деятельность.

К вспомогательным видам относят: магазины, гостиницы, обслуживание автомобилей, спортивные площадки, деловое управление и т.

Условно допустимые виды здесь более разнообразны: магазины, банки и страховые компании, объекты гражданского значения, общественного питания и прочее. Имеются отдельные требования по содержанию транспорта, установке гаражей и т.

Территориальная зона О-3 (зона объектов физической культуры и массового спорта)

За массовые спортивные мероприятия и физкультуру отвечает эта общественно-деловая зона. В ее границах размещают объекты, где организуют спортивные мероприятия. Хотя основные способы использования включают также:

  • обеспечение общественного питания;
  • возможность размещения гостиниц;
  • создание причалов для небольших судов;
  • и зоны общего пользования.

В перечень вспомогательных ВРИ входят: объекты коммунального обслуживания, образовательные и просветительские учреждения, магазины, обслуживание транспорта и обеспечение правопорядка на территории зоны.

Условно допустимые виды в данном случае не так разнообразны: размещение магазинов, ведение банковской деятельности, развлечения, страхование и т. Отдельные требования предъявляются к открытым автостоянкам, озеленению и хранению транспорта.

Территориальная зона О-4 (зона объектов отдыха и туризма)

На участках, относящихся к данной общественно-деловой территориальной зоне, размещают объекты для организации туризма и отдыха. Помимо них предусмотрено строительство недвижимости и ведение деятельности в целях удовлетворения духовных и других потребностей отдыхающих. Исходя из этого, установлены и основные виды использования:

  • обслуживание туристов и отделения связи;
  • создание санаториев, охота и рыболовная деятельность;
  • природный туризм, курорты и общественные территории.

Среди вспомогательных способов использования: магазины, передвижное жильё, банки и страховые компании, развлечения, внутренний правопорядок и прочее.

К условно разрешенным ВРИ в пределах этой зоны относят деловое управление, обслуживание транспорта, площадки для гольфа и т. Наши юристы помогут определить, к какой зоне относится ваш участок, и изменят его виды использования, если потребуется.

Как изменить общественно-деловую территориальную зону земельного участка О на другую зону?

Изменение территориальной зоны участка должно быть обоснованным. Перед началом процедуры изучите градостроительную документацию и проверьте возможность установления желаемой зоны в отношении конкретного надела. Необходимо согласовать с муниципалитетом возможность перераспределения запланированной генпланом нагрузки на ваш земельный участок на другие участки, а так-же расчетную готовной инфраструктуры принять возможную дополнительную нагрузку от земельного участка из образуемой территориальной зоны. Например, при переводе в жилую зону, будет учитываться нагрузка на близлежайшие детские сады, школы, поликлиники и т.

Если такая возможность имеется, а вы выбрали подходящую зону, нужно:

  • Подготовить документы и заявление;
  • Обратиться в уполномоченные органы;
  • Дождаться публичных слушаний;
  • Получить решение об изменении зоны;
  • Внести новые данные в ЕГРН.

В зависимости от ситуации этапы процедуры могут отличаться. Так, общественные слушания нужны не всегда, а информация в ЕГРН должна вноситься по инициативе органа, изменившего территориальную зону. Если данные в реестре не обновились в течение 15 дней, тогда уже заявитель подает ходатайство в Росреестр.

Особое внимание следует уделить основаниям для изменения зоны. Их указывают в заявлении и подкрепляют расчетами, заключениями экспертов и другой документацией. Обычно общественно-деловая территориальная зона меняется на другую для повышения экономической выгоды и эффективности использования участка. Такие причины должны быть обоснованы и подкреплены фактами.

Помимо заявки и расчетов, к обращению прикладывают:

  • ситуационный план участка;
  • схему планируемой застройки;
  • бумаги на территорию;
  • подтверждение прав на землю.

Все это направляют в местный муниципалитет или Городскую комиссию в Москомархитектуре (зависит от места нахождения участка).

Для изменения территориальной зоны потребуется около 6 месяцев. Точные сроки зависят от ситуации и наличия опыта в подобном вопросе. Юристы компании Геобюро сократят время изменения территориальной зоны и обеспечат положительный ответ по заявке.

Как изменить ВРИ внутри территориальной зоны О?

Начинать изменение вида разрешенного использования надо с уточнения градостроительных регламентов конкретной территориальной зоны. Так вы сможете убедиться, что ВРИ точно изменят. Кроме того необходимо:

  • узнать, утверждены или нет правила застройки и землепользования;
  • к какой территориальной зоне относится участок (О-1, О-2, О-3 и т.д.).

Официальную информацию по участку можно получить в местной администрации (отдел архитектуры и градостроительства). Затем нужно выбрать подходящий вид использования из перечня видов, относящихся к определенной территориальной зоне.

  • При изменении ВРИ на другой основной вид, указанный в правилах землепользования и застройки для данной территориальной зоны, перевод происходит в заявительном порядке.
    Получить отказ можно при наличии обременений, вхождении земельного участка в различные охранные зоны.
  • При изменении ВРИ на условно разрешенный основной вид, указанный в правилах землепользования и застройки для данной территориальной зоны, перевод происходит в согласовательном порядке.
    Назначаются общественные слушания, проводится тщательный анализ на соблюдение градостроительных регламентов, вхождения участка в ЗОУИТ и охранные зоны, производится согласование с собственниками линейных объектов.

Когда подготовительный этап процедуры пройден, можно переходить к непосредственному изменению ВРИ.

  • Необходимо составить заявление, где указывается цель изменения вида использования, обоснование такого действия и информация об участке.
  • К нему прикрепляют удостоверение личности или документы на юридическое лицо, правоустанавливающие бумаги на участок, выписку из ЕГРН и прочую документацию (ГПЗУ, договор аренды и т.д.).
  • Обращение и пакет бумаг направляют в уполномоченный орган. В Москве это Департамент городского имущества, в области – Комитет по архитектуре и градостроительству. В некоторых ситуациях заявление сразу подают в Росреестр.
  • Если требуются публичные слушания, уполномоченный орган организует их, а по результатам выносит решение. Если они не нужны, ответ дают, основываясь на приведенных в заявлении причинах изменения ВРИ.

В результате корректировки вносятся в ПЗЗ и градостроительные документы. Новые данные появляются и в ЕГРН. Успех процедуры зависит от того, насколько веские основания смены вида использования вы привели. Имеет значение и соблюдение этапов процедуры. Чтобы процедура смены ВРИ прошла без задержек и отказов, обратитесь за консультацией к юристам нашей компании.

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Изменение территориальной зоны и ВРИ Вашего земельного участка!

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

  • Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
  • Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
  • Решения сложных вопросовЗащита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!
  • Представительство в регионахСпециалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Получите консультацию Земельного Юриста
прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Какие виды разрешенного использования есть в территориальной зоне Ж?

Данная территориальная зона предназначена для застройки жилыми объектами различной этажности. Существует несколько вариантов зоны Ж, и у каждой имеет собственное цифровое обозначение. Территориальные зоны Ж-1 – Ж-4 отличаются плотностью застройки – от индивидуального жилищного строительтсва, до многоэтажных домов. Жилые зоны допускают строительство объектов коммерческого, бытового, социального назначения. Для каждой жилой зоны предусмотрены собственные виды разрешенного использования.

  • Территориальная зона Ж-1: ИЖС (остальное в уловно-разрешенных видах);
  • Территориальная зона Ж-2: Блокированная застройка и малоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-3: Среднеэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-4: Многоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;

Особенностью территориальных зон Ж-2 – Ж-4 является возможность присвоения земельному участку сразу нескольких основных видов разрешенного использования. Например – жилой дом + магазин + ресторан.

Внимание! В правилах землепользования и застройки некоторых муниципальных образований территориальные зоны Ж-2 – Ж-4 объединяют в отдельную зону многоквартирной жилой застройки, Ж-1 – Ж-2 объединяют в зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Ведение огородничества (Ж1-Ж2) 13.1
  • Земельные участки (территории) общего пользования (Ж2-Ж4) 12.0

Условно разрешенные и вспомогательные виды необходимо смотреть в утвержденных правилах землепользования и застройки. Полный перечень ВРИ по каждой зоне есть в Классификаторе.

Территориальная зона жилой застройки Ж-1

Зона индивидуального жилищного строительства. В этой зоне допускается строительство жилых кварталов с домами, предусматривающими проживание одной семьи. К основным видам использования (ВРИ) относят:

  • размещение частного жилья с приусадебными участками;
  • создание коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.

Среди условно допустимых ВРИ можно выделить: детские сады, школы, магазины (если здание стоит отдельно), прачечные и аптеки, парки, поликлиники, обслуживающие предприятия и площадки для спорта.

Перечень довольно обширный. Он включает все возможные организации, необходимые для обслуживания жилой застройки. Но есть здесь и вспомогательные виды использования. К примеру, хозяйственные конструкции, огороды, скважины, бани и прочее. Предусмотрены для зоны и предельно возможные характеристики: минимальная площадь надела, расстояние от одной границы до другой и т.

Территориальная зона жилой застройки Ж-2

Зона блокированной застройки и малоэтажного строительства. В этой зоне возводят дома на несколько квартир. Их максимальная высота – четыре этажа. Это предусмотрено основными видами использования. Также к ним относят:

  • блокированные здания с территорией возле дома;
  • малоэтажная многоквартирная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • административные здания;
  • объекты для обслуживания жителей района;
  • гостиницы и детские учреждения;
  • школы, спортивные залы, дома культуры;
  • библиотеки, отделения связи, аптеки.

В перечень условных ВРИ входят: общежития, индивидуальное жильё, поликлиники, торговые комплексы, рынки, ветеринарные лечебницы и прочее. Среди вспомогательных видов: детские и спортивные площадки, автомобильные стоянки, гаражи, скверы, бульвары и остальное.

Территориальная зона жилой застройки Ж-3

Зона среднеэтажного строительства. В пределах этой зоны предусмотрено возведение среднеэтажных строений смешанного типа. Здесь размещают объекты не выше восьми этажей и с обширным перечнем обслуживания для местного населения. Но можно возводить и другие здания. Перечень основных ВРИ:

  • среднеэтажная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • парки и площадки для спорта;
  • начальные и средние школы;
  • обслуживающие предприятия;
  • организация здравоохранения;
  • кафе, закусочные и прочее.

Условно допустимые виды – это офисы, размещенные на первом и втором этажах жилых домов, либо в отдельных зданиях. Также к ним относят местные торговые центры, резервуары для воды, индивидуальные гаражи, автомойки и другие виды строений. Есть здесь и вспомогательные ВРИ (парковки, пожарные гидранты и т.

Территориальная зона жилой застройки Ж-4

Зона многоэтажного строительства. Высота жилых строений девять и более этажей. Помимо них допускается возведение других объектов, отвечающих требованиям градостроительных регламентов. Также в основные виды включены:

  • многоэтажная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • бытовая сфера обслуживания;
  • учреждения культурного развития;
  • спортивные виды деятельности;
  • организация здравоохранения и т.д.

К условным видам относят религиозное использование земель, предпринимательство, размещение складов и обслуживание автотранспорта. А вспомогательные виды – это отдельно стоящие гаражи (владельцы – люди с инвалидностью), гостевые автомобильные стоянки, хозяйственные площадки и прочее.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне Ж?

Изменение вида разрешенного использования внутри территориальной зоны Ж возможно на один из основных ВРИ, условно разрешенный ВРИ, либо с присвоением дополнительного ВРИ.

  • Если выбор стоит между основными видами, обозначенными в правилах землепользования и застройки, достаточно указать в заявлении текущий и желаемый ВРИ. Перевод осуществляется в заявительном порядке. Помешать переводу могут наличия обременений, ограничения по плотности застройки, вхождение земельного участка в различные охранные зоны.
  • Присвоение дополнительного ВРИ, указанного в действующих ПЗЗ, производится в согласовательном порядке, с соблюдением преобладания пятна застройки основного ВРИ над объектом, планируемым к размещению с дополнительным ВРИ (дом + капитальный гараж). Необходимо провести предварительное согласование в комитете по архитектуре.
  • Присвоение условно-разрешенного вида использования производится в согласовательном порядке, с проведением общественных слушаний, с одобрения собственников соседних участков. Будет проводится тщательный анализ на соблюдение градостроительных регламентов, ЗОУИТ, охранные зоны, потребуется согласование с собственниками линейных объектов.

В качестве основания для изменения ВРИ на условно-разрешенный вид использования, может послужить экономическая обоснованность. К примеру, собственник желает построить на участке торговый центр. Чтобы наделу присвоили соответствующий вид использования, надо сослаться на активный рост новых жилых домов в районе и, как следствие, нехватку торговых точек для населения.

Помимо обоснования и ходатайства в уполномоченные органы, для изменения вида разрешенного использования в территориальной зоне Ж потребуется:

  • удостоверение личности заявителя;
  • либо документы на организацию;
  • подтверждение прав на участок;
  • выписка из ЕГРН или договор аренды;
  • ГПЗУ с информацией о наделе.

Перед составлением заявки нужно узнать текущий вид использования и проверить землю на наличие ограничений или запретов.

В столице ходатайство и документы подаются Департамент городского имущества Москвы. В области обращение подается в Комитет архитектуры и градостроительства местного муниципалитета. По результатам рассмотрения выносят ответ, и если изменение вида использования одобрили, новые данные заносятся в ЕГРН. Доверив сбор документов и подачу обращения в уполномоченные органы нашим юристам, вы получаете гарантию положительного решения.

Как перевести свой земельный участок в территориальную зону Ж?

Изменение территориальной зоны предполагает корректировку ген. плана и правил землепользования и застройки. В этих целях подается обращение в уполномоченные органы (местный муниципалитет или Городская комиссия в Москомархитектуре). В заявлении необходимо привести обоснование таких изменений:

  • Территориальная зона меняется, чтобы повысить эффективность использования участка или недвижимости – представьте факты неэффективности земли в текущем состоянии, прикрепите соответствующие расчеты.
  • Собственнику участка причиняется вред – надо детально разобрать все аспекты такового (снижение стоимости надела, удешевление объектов недвижимости и прочее).

Основания могут быть и другими. Например, заявитель приобрел участок, планируя возвести на нем многоквартирный дом, но текущая территориальная зона позволяет строить только парковки и прочие аналогичные объекты. Доказав целесообразность строительства жилого дома, вы убедите комиссию изменить действующую зону.

При внесении изменений в правила застройки, уполномоченные органы стараются соблюдать баланс между интересами собственников и публичными интересами. Когда смена территориальной зоны приведет к развитию территории, провести ее будет легче. Иногда процедура требует организации публичных слушаний, в других ситуациях решение принимает глава местного муниципалитета.

Мотивированный ответ дается на основании полученных документов и ходатайства. К обращению надо прикрепить:

  • ситуационный план, где отмечены границы вашего участка и имеющиеся на нем объекты недвижимости;
  • документацию на землю, включая выписку из ЕГРН, договор аренды или иное подтверждение прав;
  • схему планируемой застройки, где обозначены места размещения объектов и их экономические показатели.

На рассмотрение обращения может уйти до двух месяцев. Юристы Геобюро помогут с переводом Вашего земельного участка в территориальную зону Ж.

Как изменить территориальную зону земельного участка Ж-1 – Ж-4 на другую зону Ж?

Когда действующая территориальная зона не позволяет строить необходимые объекты недвижимости или вести определенную деятельность, надо обратиться в органы власти за ее изменением. В Москве заявление подается в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. В области изменением территориальных зон занимаются местные власти (глава муниципалитета).

Для смены зоны Ж-1 – Ж-4 на другую, но в пределах территориальной зоны Ж, потребуются серьезные основания:

  • по ошибке участок разместили в двух различных зонах, из-за чего невозможно получить разрешение на строительство или иным образом использовать землю;
  • выбранная зона предусматривает ведение деятельности (как правило, коммерческой), но действующая зона ограничивает таковую;
  • использовать участок в новой территориальной зоне было бы выгоднее (улучшится комплексное развитие района, повысится эффективность пользования землей и т.д.).

Причины перевода надела из одной зоны в другую должны быть детально проработаны. Их указывают в заявлении, прикрепленная же документация должна содержать доказательства необходимости изменения зоны. В этих целях можно обратиться в экспертные организации для проведения расчетов.

Чаще всего, собственники обращаются за изменением территориальных зон Ж-1 на Ж-2, Ж-2 на Ж-3, Ж-3 на Ж-4 т. с целью извлечения коммерческой выгоды увеличивают плотность застройки. Увеличению плотности застройки может мешать отсутствие необходимой для проживания инфраструктуры – нагрузки на детские сады, школы, поликлиники и т. Иногда, для преодоления данного ограничения, зайстройщики, берут на себя дополнительные обязательства по строительству социально значимых объектов.

В остальном процедура изменения территориальной зоны стандартная:

  • заявление подается в уполномоченный орган;
  • создается проект изменений ПЗЗ;
  • проводятся публичные слушания (если требует ситуация);
  • проект и рекомендации рассматривает глава администрации;
  • выносится решение и обновленные данные вносят в ЕГРН.

Юристы нашей компании пройти предварительные согласования, помогут составить обоснованное заявление и переведут надел в подходящую территориальную зону.

Территориальные зоны Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, жилой застройки

Изменение разрешенного использования земельных участков – услуги

Изменение категории земельных участков – услуги

Изменение территориальной зоны Ж и разрешенного использование Вашего участка!

Разрешенное использование земельного участка регламентирует, как можно использовать землю и что на ней можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Для каждой из них местные власти устанавливают виды разрешенного использования земельных участков, объекты недвижимости, которые на них можно строить, а также их параметры по высоте и размеру, пояснили в Росреестре.

Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, исходя из исторически сложившихся условий использования территории. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земли самостоятельно, какие — после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра. На его основании муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в

Сведения о возможных ВРИ для своего земельного надела можно получить, подав через МФЦ, на сайте Росреестра и ГКН или в отдел по архитектуре и градостроительству администрации заявление: о предоставлении Выписки из ПЗЗ о видах разрешённого использования участка с указанием его кадастрового номера

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.