В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Как заявил главный архитектор Дагестана Незир Гусейнов, деление проведено в рамках новых нормативов градостроительного проектирования.

— Махачкалинская агломерация;— Равнинная зона;— Предгорная зона;— Горная зона;— Высокогорная зона.

Гусейнов также прокомментировал и то, что теперь предусмотрена возможность снижения площадей земельных участков для строительства социальных объектов в горных и высокогорных районах.

градостроительствоГусейнов НезирКомитет по архитектуре и градостроительству РДтерриториальные зоны

Внимание! На сайте указаны оптовые цены. Цены в вашем регионе вы можете уточнить, обратившись в ближайший к
вам центр продаж ГК «Авангард Сэйфети» или к нашим генеральным партнерам.

В соответствии с изменениями, внесенными в Территориальную схему обращения с ТКО, Дагестан поделен на три территориальные зоны: «Махачкала», «Хасавюрт», «Дербент», сообщил врио министра природных ресурсов и экологии республики Ибрагим Ибрагимов в рамках совещания по вопросу организации системы обращения с ТКО под руководством Главы Дагестана Сергея Меликова.

В каждой из зон предусмотрен мусоросортировочный комплекс и объект размещения отходов.

Кроме того, на территории труднодоступных районов будут созданы перегрузочные станции. Всего предусмотрено 36 таких станций.

Адрес или кадастровый номер
участка

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом,
чтобы получить информацию

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. измерены
точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  • межевание не делалось вообще
  • межевание сделано давно (до 2006 года)
  • межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  • технические ошибки кадастровой карты

Подробнее читайте в нашей
статье

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным
поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Показать кадастровые границы
участков

Границы, округа, районы, кварталы

  • Кадастровые округа – как правило в общих чертах совпадают с границами субъектов РФ
  • Кадастровые районы – иногда с границами муниципальных районов, городских округов, городских поселений, с некоторыми оговорками.
  • Кадастровые кварталы – иногда совпадают с границами населенных пунктов, иногда с границами лесных массивов, иногда еще с границами садовых товариществ и т.д.
  • Кадастровые участки – самые мелкие единицы кадастрового деления, иногда показывают участки внутри садовых товариществ или участки вокруг домов. Иногда по ним можно проследить расположение улиц внутри населенного пункта.

Как искать объекты кап. строительства на публичной карте

Щелкнув на нужный участок официальной карты будут показаны основные сведения содержащиеся в базе по данному объекту:

  • Кадастровый/условный номер, кадастровый квартал объекта
  • Кадастровую стоимость, общую площадь
  • Категорию назначения земель
  • Дату изменения сведений в ГКН, год постройки (для дома)

далее перейдите на подробное описание земельного участка или объект капитального строительства, где можно получить выписку об объекте недвижимости и сведения о переходе прав (полная история собственников) на любой объект недвижимости в России.

Для получения нужной информации введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер объекта. Бесспорные преимущества кадастровой карты можно определить следующим списком:

  • бесплатный открытый доступ;
  • простое использование;
  • удобное масштабирование;
  • частое обновление информации;
  • высокая детализация;
  • возможность оценить границы;

Единственное условие – искомый объект должен быть внесён в Государственный Кадастр Недвижимости, а для земельного участка должно быть проведено межевание. Бесплатная информация об объекте недвижимости на кадастровой карте
Дом 11 село Наскент, район, Левашинский, республика Дагестан позволит вам узнать кадастровую стоимость, общую площадь недвижимости и дату постановки на кадастровый учёт.

Республика Дагестан по территории (50,3 тыс. км) и численности населения (3,08 млн человек) является одним из самых крупных субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе. Горные территории занимают около 44 процентов (22,4 тыс. км) всей площади республики, где проживает  треть населения (порядка  940 тыс. человек).

Горные территории расположены в восточной части Кавказского хребта и граничат на юге с Азербайджаном, на юго-западе – с Грузией, на западе – с Чеченской Республикой. В них расположено 1186 населенных пунктов 30 районов, что составляет около 70 процентов от общего числа населенных пунктов республики.

В соответствии с Законом РД от 5 мая 2006 года № 25 «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Дагестан» 492 населенных пункта отнесены к труднодоступным местностям. Эти населенные пункты расположены в основном в зоне особых условий и в первой горной зоне.

Из общего числа населенных пунктов, расположенных в границах горных территорий, населенных пунктов с населением свыше 5 тыс. человек  насчитывается  20, с численностью населения до 100 человек — 267. Плотность населения горных территорий республики составляет  41,7 чел. на  один кв. км, что ниже среднереспубликанского уровня (61,2 чел. на один кв. км).

Природно-климатические особенности горных территорий отличаются от равнинных и обусловливают специфические параметры функционирования природных экосистем, создают особые условия обитания людей, влияющие на их здоровье, образ жизни и повседневную деятельность.

Вместе с тем горные территории обладают конкурентными  преимуществами, использование которых даст возможность перехода к развитию муниципальных районов, расположенных в горных территориях.

Имеется значительный потенциал земельных ресурсов для развития сельскохозяйственного производства. Земельный фонд горных территорий составляет 3290,2 тыс. гектаров. В него входят земли, расположенные в границах муниципальных образований, и земли, находящиеся за пределами муниципальных районов (земли отгонного животноводства). Площадь земельных ресурсов на душу населения по горным территориям составляет 3,5 га/чел. (по республике — 1,6 га/чел.

С учетом наличия земель в равнинной части, закрепленных за муниципальными поселениями горных территорий, ситуация с земельными ресурсами относительно благоприятная.

В общей площади земель горных территорий доля земель сельскохозяйственного назначения составляет 48,8 процента, земель лесного фонда — 9,8 процента. По комплексу природных факторов горные территории относительно благоприятны для отдельных видов хозяйственной деятельности, в первую очередь сельского хозяйства (летнего пастбищного животноводства), туризма и рекреации.

Основа производственного потенциала горных территорий — агропромышленный комплекс, в значительной части ориентированный на производство сельскохозяйственной продукции с небольшой долей ее переработки. Развитие перерабатывающей отрасли будет способствовать развитию агропромышленного комплекса в целом.

В ближайшей перспективе определенную роль в развитии горных территорий будет играть туристско-рекреационная деятельность, представленная уникальными природными и историческими памятниками, разнообразными и привлекательными туристскими маршрутами, объектами туристско-рекреационного назначения, способная оказать положительное влияние на смежные отрасли агропромышленного комплекса и народных художественных промыслов.

Рекреационные ресурсы горных территорий — это в первую очередь разнообразные горные ландшафты, широкий выбор целебных минеральных вод, благоприятные природно-климатические условия, наличие множества уникальных природных, исторических и культурных памятников, сравнительно благоприятная экологическая среда.

Все перечисленное представляет широкие перспективы развития в горных территориях туристско-рекреационной отрасли и ее инвестиционную привлекательность и позволяет формировать туристско-рекреационное направление развития горных территорий. Эта отрасль будет оказывать положительное влияние на сопутствующие и смежные отрасли агропромышленного комплекса и народных промыслов.

Однако, несмотря на наличие перечисленных условий, анализ современного состояния горных территорий Республики Дагестан показывает, что сохраняется тенденция оттока населения с горных территорий, что связано с низким уровнем качества жизни населения. Миграционная убыль населения горных районов только за последние три года составила около 22 тыс. человек.

Обеспечение проведения государственной горной политики, направленной на определение основных принципов государственной поддержки и создание условий для устойчивого развития горных территорий, является одним из основных приоритетов в республике.

В этой связи перед органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики поставлена задача по  созданию благоприятных условий для проживания населения в горной зоне, а также снижению темпов переселения жителей с гор на низменность.

Для выполнения данной задачи в республике разработана и  утверждена соответствующая нормативная правовая база.

Одним из первых в субъектах СКФО принят Закон о горных территориях Республики Дагестан (от  16 декабря 2010 года № 72), которым установлены правовые основы развития горных территорий республики, сохранения и рационального использования их природных ресурсов и культурного наследия.

Утверждена Стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года, где определены основные приоритеты социально-экономического развития муниципальных образований горной зоны.

Реализуется государственная программа Республики Дагестан «Социально-экономическое развитие горных территорий РД», которая утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 февраля 2020 года № 21 (далее — Госпрограмма).

В рамках Госпрограммы предусматривается реализация мероприятий по субсидированию (возмещению) до 50 процентов  затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие производства пищевой продукции, строительство малогабаритных теплиц, строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции, создание и модернизацию предприятий по производству промышленной продукции. Предусматривается также мероприятие по возмещению до 50 процентов затрат на приобретение личными подсобными хозяйствами малогабаритной сельскохозяйственной техники.

Кроме того, в целях обеспечения предоставления в лизинг техники сельхозтоваропроизводителям предусматривается внесение в уставный капитал лизингодателя средств для приобретения техники (в том числе малогабаритной), оборудования (в том числе маломощного) и транспортных средств производственного назначения.

Таким образом, все виды поддержки в рамках Госпрограммы связаны с  возмещением производственных расходов сельхозпроизводителей и физических лиц, занимающихся  личным подсобным хозяйством, и предполагает в основном поддержку проектов, направленных на создание новых производств, что обеспечит укрепление экономического потенциала муниципальных образований горной зоны.

Развитие горных территорий является задачей не только для Республики Дагестан, но и для Российской Федерации в целом.

Для этого необходимо создание социально-экономической и юридической базы для устойчивого развития горных территорий Российской Федерации, а также основы для регулирования деятельности в горных территориях.

В этой связи Республикой Дагестан в соответствующие органы исполнительной власти РФ представлены предложения  законодательно закрепить статус горных территорий Российской Федерации, утвердить критерии отнесения населенных пунктов, муниципальных образований к категории горных.

Это позволит определить меры государственной поддержки развития горных территорий в России, регламентировав полномочия федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления.

Информация по плану графику

Информация по закупкам:

Закупки по п. 1 ст. 93 ФЗ-44

На оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан экземплярами систем КонсультантПлюс для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

Оказание услуг по охране административного здания Минприроды РД

Оказание услуг по уборке помещений Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Поставка офисной бумаги для нужд Минприроды РД

Оказание услуг по сопровождению и технической поддержке пользователей информационной системы «АИС Охотуправление» для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту орг. техники для нужд Министерства природных ресурсови экологии Республики Дагестан

Оказание услуг по поставке и установке систем охранного телевидения и СКУД для нужд Минприроды РД

План-график 2020 г.

План-график 2021 г.

Поставка официального справочника «Красная книга Дагестана»

Оказание услуг на выполнение научно-исследовательских работ в рамках переиздания Красной книги Республики Дагестан по подготовке очерков видов животных, растений и грибов, рекомендованных к занесению в Красную книгу Республики Дагестан

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту орг. техники для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади и определению местоположения границ охранной зоны объекта – Природного парка «Верхний Гуниб»

Выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади и определению местоположения границ объекта – Государственный природный заказник «Тарумовский».

Выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади и определению местоположения границ объекта – Государственный природный заказник «Кособско-Келебский».

Оказание услуг по подготовке и транслированию на телевизионном канале видеоматериалов о деятельности Минприроды РД.

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Минприроды РД.

Поставка автомобиля для нужд Минприроды РД

Выполнение научно-исследовательских работ по проведению внутрихозяйственного охотустройства общедоступных охотничьих угодий в Республике Дагестан с разработкой Схемы использования и охраны охотничьего угодья для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан в 2020 году.

Выполнение научно-исследовательских работ в 2020 году по мероприятию «Разработка научного обоснования для установления лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в Республике Дагестан на период с 01 августа 2020 года по 01 августа 2021 года» для государственных нужд Республики Дагестан

Оказание услуг контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади и определению местоположения границ объекта – Государственный природный заказник «Мелештинский»

Выполнение работ для государственных нужд по проведению маркшейдерских съемок на объектах добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан

Выполнение научно-исследовательских работ по корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов для отдельных категорий объектов на территории Республики Дагестан

Поставка горюче-смазочных материалов (бензина марки АИ-95) для нужд Минприроды РД

Оказание услуг по созданию системы защиты информации и проведению комплекса организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний) информационных систем на соответствие требованиям защиты информации Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

Выполнение комплекса землеустроительных работ по уточнению площади и определению местоположения границ объекта – Государственный природный заказник «Ногайский»

Оказание услуг по организации и проведению Фестиваля «Каспийская рыба»

Оказание услуг по разработке и внедрению дополнительных функциональных возможностей к АИС «Охотуправление» для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

Оказание услуг по изготовлению и поставке, защищенной от подделок полиграфической продукции уровня “В” – «Охотничий билет единого федерального образца» для нужд Минприроды РД.

Закупки для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан –

Ссылка на План-график Минприроды РД

Оказание услуг по уборке помещения Минприроды РД

План график закупок на 2020 год

На сайте Народного Собрания РД опубликован проект поправок к Конституции Дагестана. Согласно изменениям, в Конституции появится «Интернет», глава Дагестана откажется от некоторых полномочий и обязанностей, главы муниципалитетов получат новые риски. Отсутствие должного информационного сопровождения вызывает множество вопросов: при чем тут клятва главы при вступлении в должность, как это коснется территориальной целостности нашей республики и т.

Руководство Дагестана молчит

Проект закона внесен главой Дагестана Сергеем Меликовым. Разрабатывался текст правительством РД. Заместитель министра юстиции недавно представлял концепцию поправок на заседании Комитета по законодательству.

Пояснительная записка к законопроекту меньше двух страниц, что в пять раз меньше текста законопроекта.

Это все, что известно из открытых источников.

Пресс-служба главы Дагестана не разъясняет причину внесения поправок.

Такое уже было в 2020 году. Из-за вакуума информации «НД» проводило опросы о том, что хотели бы видеть читатели в Конституции. Первые строчки рейтинга заняли пожелания прямых выборов главы республики, городов и районов Дагестана и выборы депутатов Народного Собрания вне партий.

Юридически поправки назревали давно, так как изменения в Конституции России, а также в федеральном законе об организации власти в регионах требовали соответствующей корректировки в республиканском основном законе.

Однако смена власти не давала этого сделать, так как врио главы республики не имеет права вносить предложения о поправках к Конституции РД. Процессуальный конфликт интересов произошел с прокуратурой Дагестана, которая не стала ждать воли дагестанского законодателя и руководства республики, а сама внесла законопроект об упразднении порядка согласования прокурора субъекта в конце 2020 года.

Основной проблемой для Дагестана стало то, что с 1 июня утратили силу нормы прежнего федерального закона 1999 года об организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов, в том числе в части исполнительных и законодательных органов.

Поэтому Дагестан практически опоздал с поправками. Возможно, это связано с тем, что в республике сложилась конституционная традиция, по которой ключевые поправки вводятся в действие к 26 июля, для преемственности Конституции образца 1994 года.

Поправки об этносе

В главу 3 предложено ввести две новые статьи:

«Статья 57. 1 В Республике Дагестан защищается культурная самобытность всех народов и этнических общностей Республики Дагестан, гарантируется сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

Статья 57. 2 В Республике Дагестан создаются условия для устойчивого экономического роста Российской Федерации и Республики Дагестан и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность».

В пояснительной записке не указано, для чего вводятся эти нормы. На самом деле это приведение в соответствие со статьей 69 и статьей 75. 1 обновленной Конституции России.

Напомним, что в последний раз на политическом поле «самобытность всех народов и этнических общностей» поднималась в Дагестане во время дебатов по закону о казачестве. Законопроект вернули в правительство. В тексте проекта не было ссылок на конституционные «самобытность» и этничность.

Самоустранение главы республики

В законопроекте ряд норм касается полномочий Народного Собрания и статуса депутатов. В основном это технические положения. Ведь каждый дагестанец и так знает, что «депутат Народного Собрания Республики Дагестан не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий» (проект новой редакции статьи 62 Конституции РД).

Однако законопроект Сергея Меликова касается непосредственно его полномочий и обязанностей. В пункте 1. части 1 статьи 68, в полномочиях Народного Собрания РД предлагается исключить слова «Главы Республики Дагестан». В результате получается следующее:

1) заслушивание ежегодных отчетов Главы Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием Республики Дагестан».

Более того, Сергей Меликов предлагает исключить из списка полномочий главы республики, указанных в статье 78 пункт 2. , следующую обязанность:

2) представляет в Народное Собрание Республики Дагестан ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием Республики Дагестан».

Конечно, власть нужна для того, чтобы меньше работать и больше получать, но насколько это соотвтествует нормам федерального закона? В пункте 8 части 1 статьи 25 нового Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» содержится следующее положение:

«8) представляет в законодательный орган субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона».

В итоге получается, что глава Дагестана отправляет отчет в Народное Собрание, но сам не будет отчитываться перед депутатами.

Помимо этого в поправках предлагается исключить из обязанностей главы Дагестана представлять в Народное Собрание «сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Дагестан, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан» (пункт 17 статьи 78 Конституции РД).

Более того, в статье 88 исключается обязанность правительства готовить отчеты для представления «Главой Республики Дагестана» по указанным направлениям.

Законопроект предлагает переложить обязанность указанных отчетов на председателя правительства. Для этого дополняется статья 89 Конституции.

Здесь вспоминаются слова Сергея Меликова, сказанные 21 июня в адрес членов правительства, которое не успевает освоить бюджет: «Все сидят на верхушке этого айсберга, и никто не хочет вниз спуститься и понять». Эти слова по-другому хорошо подсвечивают предложенные Сергеем Меликовым нормы об отказе от личного отчета главы республики перед депутатами.

Такое самоустранение от своих полномочий плохо соотносится:

— с конституционным принципом единства публичной власти;

— с положениями статьи 75 Конституции Дагестана «Глава Республики Дагестан является высшим должностным лицом Республики Дагестан и возглавляет исполнительную власть Республики Дагестан»;

— с положениями статьи 20 ФЗ №414-ФЗ «1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте Российской Федерации и определяет структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации»;

— а также с пунктом 6 статьи 25 «6) возглавляет высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации».

Тем более что в самом тексте поправок предлагается дополнить статью 84:

«Правительство Республики Дагестан является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан, осуществляющим свою деятельность под руководством Главы Республики Дагестан».

Про территориальную целостность

Законопроект предлагает норму, которая может вызвать интерес посильнее норм об этносах. Об этом тоже ничего не сказано в пояснительной записке. В части 2 статьи 75 не будет слов «и территориальной целостности». В результате получится следующая норма:

«Глава Республики Дагестан проводит политику, направленную на обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, законности и правопорядка, соглашений и договоров, заключенных от имени Республики Дагестан, равноправия народов, прав и свобод человека и гражданина и сохранение единства и территориальной целостности республики».

В итоге глава республики освобождается от проведения политики «территориальной целостности». Ради этого предлагается даже изменить текст клятвы при вступлении в должность главы, поэтому из ст. 77 тоже исключили «территориальную целостность», но оставили «единство Республики Дагестан».

Возможно, это связано с толкованием места региона в составе страны, а также норм о том, что глава региона на самом деле является должностным лицом страны (ФЗ-414, 2021 года). Но в Дагестане такое толкование могут воспринять, как эхо недавних споров о границах с Чеченской Республикой.

Без ограничения сроков

Из статьи 76 исключается ограничение сроков избрания главы Дагестана и уточняется начало срока полномочий. В итоге норма будет выглядеть следующим образом:

«Глава Республики Дагестан избирается сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий Главы Республики Дагестан исчисляется со дня принесения им присяги».

Хотя все зависит от того, кто как читает закон. На практике после Муху Алиева ни один избранный главой Дагестана не усидел до конца своего срока.

Похоже, что систему голосования и регламент Народного Собрания Дагестана тоже придется переделывать. Вслед за новыми федеральными нормами, поправками к Конституции глава республики наделяется «правом совещательного голоса».

Напомним, что в этом году в структуре власти появился полномочный представитель главы республики в Народном Собрании. На эту должность был назначен экс-вице-премьер Нюсрет Омаров.

Увольнение глав районов и городов

В предлагаемых изменениях к Конституции целый ряд норм о новых полномочиях руководителей регионов по отношению к главам муниципалитетов. Реализация принципа единства публичной власти выражается, в частности, в праве главы Дагестана:

обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления».

Лишение полномочий парламента

В поправках из полномочий Народного Собрания предлагается устранить две нормы. Парламент не будет иметь права на:

«12) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан;

23) официальное толкование законов Республики Дагестан».

К сожалению, республика так и не стала парламентской, поэтому в отличие от ряда других регионов страны в Дагестане не принято советоваться с депутатами и утверждать у них структуру органов власти. Но здесь не прихоть автора законопроекта, а положение статьи 25 ФЗ о системе органов власти регионов, в которой установлено, что «Высшее должностное лицо субъекта. 4) определяет систему и структуру исполнительных органов субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации».

С толкованием законов в Народном Собрании также было не все ясно, так как прецедентов подобного рода в современной истории не было.

Поправками предлагается аннулировать статью 72 Конституции, которая позволяла Народному Собранию обратиться в Конституционный суд Дагестана. Дело в том, что со следующего года конституционные суды регионов прекращают свою работу.

В Конституции Дагестана появится упоминание о сети «Интернет». Речь идет о публикации обязательных сведений в отношении временно исполняющего главы республики.

Почему такие требования не распространены в Конституции на главу без приставки врио, не поясняется.

«Новое дело» неоднократно рассказывало читателям о казусах статуса правительства Дагестана и его председателя. Похоже, что в обновленной Конституции загадок об этом органе власти станет не меньше.

В поправке к статье 84 указано: «Правительство Республики Дагестан руководит деятельностью органов исполнительной власти Республики Дагестан».

Соответственно возникает вопрос, будет ли правительство руководить Администрацией главы и правительства Дагестана? Ведь это тоже орган исполнительной власти.

При этом из Конституции не устраняется норма о том, что «порядок деятельности Правительства Республики Дагестан определяется законом Республики Дагестан».

Полномочия премьера переформатируются:

«2) организует работу Правительства Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан несет персональную ответственность перед Главой Республики Дагестан за осуществление возложенных на Правительство Республики Дагестан полномочий».

К сожалению, республиканская власть не считает нужным проводить обсуждение этих важных изменений в основной документ республики с гражданами республики. Возможно, потому, что граждане этого и не требуют.

«НД» приглашает экспертов, общественников, депутатов к обсуждению указанных изменений

Северная зона дагестана какие районы

Cубъект Российской Федерации, республика в eё составе. Входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, является частью Северо-Кавказского экономического района. Образована 20 января 1921 года как автономная республика в составе РСФСР.

Столица республики — город Махачкала.

Граничит с Азербайджанской Республикой на юге, с Грузией на юго-западе, а также с Чеченской Республикой на западе, со Ставропольским краем на северо-западе и с Республикой Калмыкия на севере.

Согласно Конституции Республики Дагестан государственными языками являются русский и языки всех народов, населяющих республику. Среди них имеют письменности и официальный статус аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский языки.

Административно-территориальное деление

NМуниципальный районОкругАдминистративный центр 1Буйнакский районЦентральныйг. Буйнакск 2Карабудахкентский районЦентральныйс. Карабудахкент 3Каякентский районЦентральныйс. Новокаякент 4Кизилюртовский районЦентральныйг. Кизилюрт 5Кумторкалинский районЦентральныйс. Коркмаскала 6Сергокалинский районЦентральныйс. Сергокала 7Бабаюртовский районСеверныйс. Бабаюрт 8Казбековский районСеверныйс. Дылым 9Кизлярский районСеверныйг. Кизляр 10Новолакский районСеверныйс. Новолакское 11Ногайский районСеверныйс. Терекли-Мектеб 12Тарумовский районСеверныйс. Тарумовка 13Хасавюртовский районСеверныйг. Хасавюрт 14Акушинский районГорныйс. Акуша 15Ахвахский районГорныйс. Карата 16Бежтинский участокГорныйс. Бежта 17Ботлихский районГорныйс. Ботлих 18Гергебильский районГорныйс. Гергебиль 19Гумбетовский районГорныйс. Мехельта 20Гунибский районГорныйс. Гуниб 21Кулинский районГорныйс. Вачи 22Лакский районГорныйс. Кумух 23Левашинский районГорныйс. Леваши 24Тляратинский районГорныйс. Тлярата 25Унцукульский районГорныйс. Унцукуль 26Хунзахский районГорныйс. Хунзах 27Цумадинский районГорныйс. Агвали 28Цунтинский районГорныйс. Цунта 29Чародинский районГорныйс. Цуриб 30Шамильский районГорныйс. Хебда 31Агульский районЮжныйс. Тпиг 32Ахтынский районЮжныйс. Ахты 33Дахадаевский районЮжныйс. Уркарах 34Дербентский районЮжныйг. Дербент 35Докузпаринский районЮжныйс. Усухчай 36Кайтагский районЮжныйс. Маджалис 37Курахский районЮжныйс. Курах 38Магарамкентский районЮжныйс. Магарамкент 39Рутульский районЮжныйс. Рутул 40Сулейман-Стальский районЮжныйс. Касумкент 41Табасаранский районЮжныйс. Хучни 42Хивский районЮжныйс. Хив

Городские округа Республики Дагестан

NГородской округОкруг 1Город МахачкалаЦентральный 2Город БуйнакскЦентральный 3Город ИзбербашЦентральный 4Город КаспийскЦентральный 5Город КизилюртЦентральный 6Город КизлярСеверный 7Город ХасавюртСеверный 8Город Южно-СухокумскСеверный 9Город Дагестанские ОгниЮжный 10Город ДербентЮжный

География

Дагестан расположен в северо-восточной части Кавказа, вдоль побережья Каспийского моря. В северной части республики — низменность, в южной — предгорья и горы Большого Кавказа. Протяженность территории с севера на юг составляет около 400 км, с запада на восток — примерно 200 км. Дагестан на севере граничит со Ставропольским краем и Калмыкией, на западе с Чеченской Республикой и Грузией, на юге с Азербайджаном. По суше и Каспийскому морю проходят границы с пятью государствами — Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменией и Ираном. На границе с Азербайджаном — крайняя южная точка России (41°10′ с.

Гидрография

С востока территория Дагестана омывается водами Каспийского моря. Юг и среднюю часть республики занимают горы и предгорья Большого Кавказа, на севере начинается Прикаспийская низменность.

Через центральную часть республики протекают реки Терек и Сулак. В Дагестане протекает 6255 рек (в том числе 100 главных, имеющих длину более 25 км и площадь водосбора более 100 км, 185 малых и более 5900 мельчайших), наиболее крупными из них являются Терек, Сулак, Самур, Рубас с притоками. Все реки относятся к бассейну Каспийского моря, однако в море впадает только 20 из них.

Север Дагестана из-за сухого климата беден реками. Имеющиеся реки летом используются для орошения и не доходят до моря.

Наиболее многоводны горные реки, которые благодаря быстрому течению не замерзают даже зимой, им свойственны сравнительная многоводность и значительные уклоны.

Самур является второй по величине рекой в Дагестане. Площадь его бассейна составляет 7,3 тыс. км². Исток находится в Рутульском районе Дагестана. При впадении в Каспийское море Самур распадается на рукава и образует дельту. На реке и на её главных притоках планируется строительство трёх ГЭС. Воды Самура также используются в целях орошения: из реки выведены оросительные каналы, орошающие Южный Дагестан (Самур-Дербентский канал) и находящийся по соседству Азербайджан (Самур-Апшеронский канал).

Сулак образуется при слиянии рек Казикумухское Койсу, Аварское Койсу и Андийское Койсу, которые берут начало в горах Большого Кавказа. Площадь его бассейна составляет 15,2 тыс. км². На Сулак приходится половина всех гидроэнергоресурсов Дагестана, здесь расположены Чиркейская ГЭС, Миатлинская ГЭС, Гельбахская ГЭС, Чирюртская ГЭС-1 и Чирюртская ГЭС-2.

Озёра

Озеро Кезенойам (Ботлихский район, большая часть озера относится Веденскому району Чечни) — самое большое и глубокое горное озеро на Северном Кавказе

Нижнетерские озера

Озеро Ак-Гёль — Махачкала

Климат

Климат на севере и в центральной части Дагестана умеренно-континентальный и засушливый.

Дагестан подразделён на три почвенно-климатические зоны

Средние температуры января от +4°С в долинах до −11°С в высокогорьях, июля от +30°С в долинах до +8°С в высокогорьях. Осадков за год выпадает 200—300 и 600—800 мм соответственно.

Вегетационный период составляет 200—240 дней.

Демография

Численность населения республики по данным Росстата составляет 3 063 885 чел. (2018). Плотность населения — 60,95 чел. /км2 (2018). Городское население — 45,16 % (2018).

По данным правительства республики, за её пределами постоянно проживает ещё более 700 тысяч дагестанцев.

Рождаемость — 19,5 на тысячу населения (3 место в Российской Федерации, после Ингушетии и Чеченской республики), рождаемость за 2010 год — 18,8 на 1 тыс. человек. Среднее число детей на одну женщину — 2,13.

Коэффициент смертности на конец 2017 года составил 5. 1 промилле. С учетом общей численности населения выходит, что в год в регионе Республика Дагестан умирает 15626 человек.

Согласно предварительным официальным данным переписи населения 2010 года население Дагестана по сравнению с 2002 годом выросло на 15,6 % и достигло 2977,4 тыс. чел. Доля городского населения выросла с 42,8 до 45,3 %. Доля мужчин и женщин осталась стабильной (доля мужчин снизилась на 0,1 % и составила 48,1 %).

Дагестан показал самые высокие темпы прироста населения среди регионов России. Благодаря этому Республика за 2002—2010 годы обогнала многие крупные регионы (Красноярский край, Волгоградскую область, Пермский край и т. На 2017 год Дагестан занимает 13 место в России по численности населения субъектов Российской Федерации.

Национальный состав

Дагестан является самой многонациональной республикой России. Государственными языками Республики Дагестан являются русский язык и языки народов Дагестана. Лишь 14 языков Дагестана имеют письменность, а остальные являются бесписьменными. Народы Дагестана говорят на языках четырёх основных языковых групп.

Характеристика субъекта

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Герб Республики Дагестан

Флаг Республики Дагестан

Республика Дагестан расположена на юге Европейской части России, в восточной части Северного Кавказа. Расстояние от Махачкалы до Москвы – 1856 км.

Дагестан граничит с Чеченской Республикой, Ставропольским краем, Республикой Калмыкия, Азербайджаном, Грузией.

Площадь – 50,3 тыс. км (2002 г

Через республику проходят железнодорожные магистрали Ростов-на-Дону – Минеральные Воды (Ставропольский край) – Грозный (Чеченская Республика) – Махачкала – Баку (Азербайджан), Астрахань – Артезиан (Калмыкия) – Махачкала.

Через республику проходят автомагистрали Ростов-на-Дону – Минеральные Воды – Грозный – Махачкала, Астрахань – Артезиан – Махачкала – Баку. Автодорог с твёрдым покрытием – 92,8%; по плотности автодорог с твёрдым покрытием республика занимает 30 место в РФ (2001 г

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Международный морской незамерзающий порт

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Административное деление (2011 г. ) Центр – город Махачкала. Другие крупные города – Дербент, Хасавюрт, Каспийск, Буйнакск. В республике 41 административный район, 10 городов, 19 посёлков городского типа, 699 сельских администраций, 1574 сельских населённых пункта.

Население – 2711679 человек (2009 г.

Средняя плотность населения – 43,3 чел. на 1 кв. км (2002 г.

Наиболее плотно заселены Новолакский, Хасавюртовский, Акушинский, Дербентский, Левашинский, Магарамкентский районы (центральная часть Дагестана и юго-восточное побережье Каспийского моря).

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Памятник русской учительнице в Махачкале

В Дагестане проживают представители более 100 национальностей (в том числе более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на разных языках), которые принадлежат к трем языковым семьям. Аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы, табасаранцы, рутульцы, агулы, цахуры и чеченцы относится к нахско-дагестанской ветви северокавказской семьи. Тюркские языки представлены кумыками, азербайджанцами, ногайцами и татарами, а индоевропейская языковая семья – русскими, украинцами, белорусами, евреями, горскими евреями, татами, армянами и другими народами.

Природа и климат

Дагестан расположен вдоль побережья Каспийского моря. На севере – Аграханский полуостров. На границе с Азербайджаном – крайняя южная точка России (41°10′ сев. широты). В рельефе Дагестана выделяют Терско-Кумскую низменность, сложенную аллювиальными отложениями, область Внутреннего Дагестана (плато Гуниб и другие), высокогорные хребты Большого Кавказа (г. Базардюзю, 4466 м).

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Месторождения нефти, горючих газов, кварцевых стекольных песков, стройматериалов (пески, известняки, мергель, доломиты, гипс, мрамор, гравий), горючих сланцев, каменного угля, железных и полиметаллических руд; минеральные источники.

Климат на равнинах сухой, континентальный. Зима малоснежная, лето жаркое и сухое. Средние температуры: января – от минус 5°С на севере до 1°С на Прикаспийской низменности (близ дельты Самура), июля – 25оС. Осадков – 200-400 мм в год. В предгорной части климат более умеренный и влажный. Средние температуры января – минус 2,5°С, июля – 23°С. Осадков – 350-450 мм в год. В горах климат умеренно прохладный, в котловинах – более тёплый. Средние температуры: января – от минус 4 до 7°С, июля – 15-20°С. Осадков – 600-800 мм в год. Вегетационный период – 200-240 дней.

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

В Дагестане около 1800 рек, наиболее крупные – Терек, Сулак, Самур с притоками

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Сары-Кум – крупнейший бархан не только в России, но и на всем материке Евразии, достигает абсолютной высоты 262 м

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

На территории республики находятся: Дагестанский заповедник, основанный в 1987 году на побережье Каспийского моря для охраны и изучения участка Кизлярского залива и уникального природного образования – самого большого в мире отдельно стоящего бархана Сары-Кум; единственный в России субтропический лиановый лес в дельте Самура; Сулакский каньон, по глубине превышающий знаменитый Колорадский; Кугский «Эоловый город», представляющий собой остатки скал в виде башен, столбов, грибов и арок; Карадахская теснина, называемая «Воротами чудес»; Аймакинское ущелье, заселенное еще в глубокой древности; множество больших (до 100 метров высотой) и малых водопадов; самое крупное на Северном Кавказе горное озеро Кезенойам; большое количество озер с лечебными грязями и другие природные достопримечательности.

Основные отрасли промышленности – пищевкусовая (переработка винограда; консервная, рыбная), топливная, машиностроение и металлообработка (сепараторы, термическое, электротехническое оборудование, приборы, станки, судоремонт и другое), электроэнергетика (ГЭС: Чиркейская, Чирюртовская, Гергебильская и другие). Развиты также химическая отрасль (стекловолокно, лаки, краски и другое), производство стройматериалов, лёгкая промышленность (шерстяная, трикотажная, кожевенно-обувная). Народные промыслы: чеканка, ковроткачество.

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Главные промышленные центры: города Махачкала, Дербент, Каспийск, Избербаш, Хасавюрт, Кизляр, Кизилюрт, Буйнакск.

Благоприятные природные условия республики обусловили приоритетное развитие сельского хозяйства со специализацией на виноградарство, садоводство (абрикосы, черешня, яблоки, персики, сливы), овощеводство. Выращивают также зерновые, бахчевые и кормовые культуры. На равнине – орошаемое земледелие.

Средняя урожайность (ц/га, 1995): зерна – 12,8; картофеля – 112; овощей – 113. Развито овцеводство (в том числе отгонно-пастбищное) мясо-шерстного направления, козоводство, мясо-молочное животноводство.

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Курорты: Талги (близ села Новокаякент, в 12 км от железнодорожной станции Новый Хушет), Каякент (в 48 км к северо-западу от Дербента, железнодорожная станция), Манас (Карабудахкентский район, в 9 км от железнодородной станции Манас).

В Дагестане утверждена стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года

Дагестан благодаря обилию и разнообразию прекрасных ландшафтов, наличию минеральных источников и лечебных грязей, климату, обширной песчаной пляжной полосе на побережье Каспия, теплому морю, ионизированному воздуху, памятникам истории и природы, самобытной культуре и искусству народов, является перспективным районом для развития туризма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.