Что такое проводник поезда

Профессиональное образование и обучение

Образовательные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки, переподготовки или образовательные программы среднего профессионального образования.

СсылкиПравить

История роста, упадка и восстановления железнодорожного транспорта может быть поделена на несколько периодов, определявшихся используемой энергией

Британский локомотив на паровой тяге

Ранние паровые железные дороги Великобритании

Паровозы требуют большого количества рабочих для очистки, загрузки, содержания и использования. Трудовые затраты в развитых странах существенно выросли после Второй мировой войны, сделав использование паровой тяги гораздо дороже. В то же время война стимулировала улучшение в технологии двигателя внутреннего сгорания, что сделало тепловозы дешевле и мощнее. Это заставило железнодорожных операторов мира начать программу конвертации неэлектрифицированных участков с использования пара на дизель.

По причине широкомасштабного строительства автомагистралей после войны, железнодорожный транспорт стал менее популярен для перемещения на близкие расстояния, а авиация стала отнимать значительную часть рынка дальних перевозок. Большинство трамвайных маршрутов было заменено либо метрополитенами, либо автобусами, в то время как высокие издержки при перегрузке на другой вид транспорта сделали короткие маршруты грузовых поездов не конкурентными. Нефтяной кризис 1973 года привёл к пересмотру взглядов на транспорт, поэтому практически все трамвайные системы, дожившие до 1970-х годов работают и сегодня. В то же время контейнерные перевозки позволили грузовым поездам стать более конкурентоспособными при грузовых перевозках и быть частью грузовых потоков, использующих разные виды транспорта. С появлением в 1964 году высокоскоростной железной дороги Синкансэн в Японии поезда снова смогли занять доминирующие позиции в междугородных путешествиях. Введение автоматизированных систем в 1970-х позволило снизить издержки. 1990-е годы принесли большее внимание к доступности транспорта для людей с ограниченными возможностями и низкопольным поездам. Многие трамвайные линии были улучшены, став легкорельсовым транспортом, а многие города, где трамвайные линии были закрыты, снова открыли легкорельсовые маршруты.

Читайте также:  Код старшего юрисконсульта по ОКЗ и код ОКЗ 2429. Юристы, не входящие в другие группы

Для проведения испытаний локомотивов, подвижного состава, вагонов в мире существуют железнодорожные испытательные полигоны: в России — Щербинка, в Польше — Жмигруд, в Чехии — Велим, в Германии — Вегберг-Вильденрат, в США — FAST, во Франции — Плит-Фор.

Этапы получения удостоверения

Вы можете сделать её на сайте, по телефону или электронной почте

Согласовав особенности ваших пожеланий, мы оперативно подготовим
коммерческое предложение, в котором подробно и понятно распишем все условия сотрудничества!

Очный или дистанционный учебный процесс, взаимодействие с
преподавателями, постоянно обновляемые учебные материалы. Быстрое и удобное обучение без отрыва от
работы.

Подготовка бланков именных дипломов (или удостоверений) с несколькими
степенями защиты установленного образца

Ваши карьерные ожидания приблизились к запланированным целям. Теперь вы
являетесь дипломированным специалистом и имеете официальное дополнительное профессиональное
образование.

Академия находится близ центра Санкт-Петербурга. Но если вам не удобно
забрать самостоятельно — мы гарантируем доставку комплекта документов в любую точку России до 3-х
рабочих дней!

Подходящий пакет, если Вам нужна определенная услуга.

  • Удостоверение по рабочей специальности
  • Свидетельство о присвоении квалификации
  • Выписка из протокола итоговой аттестации
  • Внесение информации в реестр ФИС ФРДО
  • Предоставление методических материалов для изучения

(от 1 дня)

от 4 800 р.

Популярный пакет со 100% гарантией

от 6 000 р.

Все опции включены в тариф

от 6 500 р.

  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Приложение к диплому
  • Внесение информации в реестр ФИС ФРДО
  • Предоставление методических материалов для изучения

от 13 000 р.

БеспилотныйПравить

Вам необходимо будет оформить заявку, на основании которой мы заключим договор. После
получения оплаты мы зарегистрируем и оформим удостоверение, а также протокол проверки знаний, затем отправим
Вам сканы на согласование, после чего вышлем оригиналы на Ваш адрес почтой РФ или курьером.

Заполненная
заявка

Сфотографируйтесь на светлом фоне как на паспорт

Удостоверение рабочей специальности

Свидетельство о присвоении специальности

Кратко о курсе по направлению

Машинист автомотрисы

Что такое проводник поезда

Екатерина
Колесникова

Подвижной составПравить

Для приведения поезда в движение на первых рельсовых дорогах использовали мускульную силу животных, в основном лошадей. В первой половине XIX века им на смену пришёл локомотив — передвигающееся по рельсам тяговое транспортное средство. Обычно это одно или более тяговое средство, расположенное впереди поезда, дающее достаточную силу тяги для движения веса всего поезда. Такая структура является основной для грузовых поездов и часто используемой в пассажирских. В некоторых пассажирских поездах последний вагон также оборудован кабиной машиниста, так что машинист может удалённо управлять локомотивом. Такая система позволяет избежать одного из недостатков поездов — отпадает необходимость перемещения локомотива в начало поезда каждый раз, когда поезд меняет направление движения. Вагон — подвижное средство, используемое для транспортировки пассажиров или грузов.

Электропоезд моторвагонной тяги ЭД4М

Моторвагонный подвижной состав движется за счёт подачи мощности на колёса всего поезда. Такие системы обычно используются в метрополитене и трамваях, а также на многих коротких и длинных пассажирских маршрутах. Автомотриса является одним отдельным самодвижущимся вагоном, работающим от дизельного двигателя. Моторвагонные поезда имеют кабину машиниста в каждом из концов состава и появились в связи с появлением электрического мотора и достаточно маленького двигателя для установки под вагоном. Грузовых моторвагонных составов очень мало и это в основном высокоскоростные почтовые поезда.

Паровозы — это локомотивы, использующие паровой двигатель. В его топке сжигается уголь, нефть или древесина, для кипячения воды в котле, что создаёт пар под давлением. Пар проходит через дымовую коробку, перед тем как выйти через трубу. При этом он передаёт энергию в поршень, который передаёт её через шатун на движущие колёсные пары или на коленчатый вал на движущей оси. Паровозы были выведены из эксплуатации почти во всём мире по соображениям экономичности и безопасности, хотя многие сохранены в рабочем состоянии на исторических железных дорогах.

Электровозы получают энергию из стационарного источника через воздушную контактную сеть или контактный рельс. Некоторые в дополнении или вместо этого используют батарею. В локомотивах, работающих на высоковольтном переменном токе, трансформатор в локомотиве переводит поступающий ток в используемый электрическим двигателем, который передаёт энергию на колёса. Современные локомотивы могут также использовать трёхфазный двигатель или двигатель на постоянном токе. Электровозы считаются наиболее мощным видом локомотивов, а также самым дешёвым в использовании, тихим и не создающим загрязнения по ходу движения. Однако они требуют высоких капиталовложений для оснащения контактной сети и сопутствующей инфраструктуры. Соответственно, электрическая тяга чаще используется в городских системах с высоким пассажиропотоком и высокоскоростных железных дорогах.

Тепловоз использует дизельный двигатель. Передача энергии может быть электрической, механической, гидравлической, однако электрическая передача является наиболее популярной. Электротепловозы могут двигаться на дизельной тяге с электрической передачей на не электрифицированных частях и на электрической тяге по электрифицированным путям.

Среди других видов тяги также используются магнитная левитация, конная тяга, кабельная, гравитационная, пневматическая и газотурбинная.

Междугородные поезда следуют по длинным маршрутам, при этом почти не имея остановок между городами. Обычно такие поезда также оснащены дополнительными условиями, например вагоном-рестораном. Часто, особенно в России, такие поезда идут и ночью, поэтому в составе имеются спальные вагоны. В истории поездам на дальних маршрутах часто давали имена, а современные фирменные поезда по сути являются продолжением этой традиции. Местные поезда следуют на средние дистанции (150—700 км) между городами с большим количеством остановок и меньшей скоростью. Пригородные поезда обслуживают городские агломерации, являясь частью маятниковой миграции.

Высокоскоростные железные дороги являются специальными междугородными поездами, следующими на существенно более высоких скоростях, чем обычные поезда, более 200 км/ч. Обычно такие поезда следуют по дальним маршрутам, а большинство таких систем построено в Западной Европе и Восточной Азии, в России действует скоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург c максимальной скоростью 250 км/ч, планируется строительство первой высокоскоростной магистрали ВСМ Москва — Казань со скоростью движения до 400 км/ч.

Скоростной поезд — междугородный поезд с более высокой скоростью, чем большинство междугородных поездов, но не достаточно высокой для высокоскоростных поездов.

Метрополитен является внутригородским транспортом в крупных городах и имеет наибольшую пропускную способность. Обычно он находится на разных уровнях с дорогами и строится либо под землёй, либо на эстакадах. В уличном движении используется трамвай. Легкорельсовый транспорт является улучшенным трамваем с доступом для колясок, собственными габаритами и, иногда, частично под землёй. Монорельс представляет собой поднятый над землёй рельсовый вид транспорта со средней пропускной способностью.

Контейнерные поезда стали основным видом поездов в США для ненасыпных грузов. Контейнеры проще передавать на другие виды транспорта, например корабли или грузовики, при помощи кранов. Этот вид транспортировки пришёл на место крытых вагонов, в который груз нужно было загружать и выгружать руками. В Европе обычные крытые вагоны были заменены на крытые вагоны «со сдвижной стеной», в которых становится доступна для погрузки практически вся площадь вагона. Существуют и другие виды грузовых вагонов, например изотермические и для перевозки автомобилей.

Перевозка навалочных грузов является одним из преимуществ железнодорожного транспорта. Низкие или практически нулевые затраты при загрузке и разгрузке, а также низкие энергозатраты позволяют поездам перевозить такие грузы дешевле, чем автотранспортом. Стандартными навалочными грузами являются уголь, руда, зерно, наливные грузы. Для перевозок используются полувагоны, хопперы и цистерны.

Машинист автомотрисы – дистанционное обучение в Петроконсалт

Что такое проводник поезда

Ж/д системы по странамПравить

  • Евразийская — Великобритания, Франция, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, Северная Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркмения, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Сирия, Ирак, Иордания, Иран, Пакистан, Индия, Бангладеш
  • Североамериканская — Канада, США, Мексика
  • Индокитайская — Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Лаос
  • Южноамериканская — Перу, Боливия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили
  • Южноафриканская — ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Танзания, Малави, ДР Конго (южная часть), Свазиленд
  • Североафриканская — Марокко, Алжир, Тунис, Египет.

Системы железных дорог, связывающих 2 страны: Кения — Уганда, Эфиопия — Джибути, Сенегал — Мали, Кот-д’Ивуар — Буркина-Фасо.

Системы отдельных стран и территорий, не связанные с другими железными дорогами

Государства без какого-либо железнодорожного сообщения

Длина железнодорожной сети разных стран

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается (так, в США в 1920 году было более 400 тыс. км железных дорог).

См. также более подробный Список стран по длине сети железных дорог.

Сфера применения профессии

Организации различных форм собственности – операторы железных дорог, располагающие собственной инфраструктурой, и промышленные предприятия.

  • Профессиональное обучение по профессии “машинист автомотрисы” могут пройти лица, имеющие образование не ниже среднего общего образования, образовательных организациях среднего профессионального образования или организациях дополнительного профессионального образования – в образовательных или учебных центрах РЖД и других образовательных организациях.
  • Трудоустройство в организации железнодорожного транспорта в регионах с железнодорожной сетью (в России есть регионы, где железнодорожная сеть отсутствует, например, в Чукотском автономном округе), в структурные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала “Российских железных дорог”, на промышленные предприятия, использующие железнодорожные пути (предприятия по добыче угля, цементные заводы, хлебозаводы и т.п.).
    Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru.
  • Профессия имеет широкое распространение. На сегодняшний день – это достаточно востребованная профессия, поскольку машинисты автомотрисы участвуют в обеспечении осуществляемого организациями железнодорожного транспорта непрерывного производственного процесса. В среднесрочной перспективе ожидается стабильный спрос на профессию. Повышение требований к квалификации в связи с внедрением цифровых систем контроля управления движением, современных комплексов дополнительного оборудования, расширяющих функциональные возможности автомотрисы.

Ответы на
частые
вопросы

?
Как проходит дистанционное обучение?

Дистанционное обучение проходит онлайн, для этого Вам необходим только компьютер с выходом в
интернет. Все необходимые материалы и обучающие модули находятся в нашей образовательной
платформе, доступ к которой Вам выдает методист.

?
Не будет ли проблем с контролирующими организациями?

Мы гарантируем, что все проверки Вами будут успешно пройдены. Выдаваемые документы
действительны на всей территории РФ. К документам выдается протокол аттестационной комиссии.

?
Подтверждаете в случае проверки контролирующими органами?

Да. Мы имеем действующую лицензию на образовательную деятельность. Все выдаваемые документы
регистрируются и заносятся в реестр и архив нашего учебного центра. При запросах
контролирующих органов и служб безопасности, даем подтверждение, что данный человек у нас
обучался, прошел проверку знаний и получил документ установленного образца.

?
Есть ли у Вас индивидуальные условия при обучении от 10
человек?

Да,мы делаем скидки до 45%, в зависимости от количества обучающихся от Вашей компании, или
группы компаний. Мы работаем с крупными организациями, которым выгодно обучаться у нас на
данных условиях.

?
Если нужно срочно, то за какой срок можно обучиться?

Имея опыт по специальности, Вы можете пройти итоговое тестирование и через 1 рабочий день
получить удостоверение/свидетельство установленного образца.

Операционная деятельностьПравить

В США железные дороги, как например Union Pacific Railroad, обычно владеют и подвижным составом, и инфраструктурой, а сама компания является частной

С 1980-х годов началась тенденция разделения железнодорожных компаний на компании, владеющие подвижным составом, и компании, владеющие инфраструктурой. Это особенно касается Европы, где такое разделение является требованием ЕС. Такая организационная структура даёт свободный доступ к железным дорогам Европы для различных железнодорожных операторов.

В России практически вся инфраструктура принадлежит РЖД, за исключением отдалённых производственных веток на предприятиях. В течение 2000-х многие компании (в том числе и специально созданные «дочки» сырьевых групп) получили лицензии на осуществление железнодорожных перевозок. Частные (независимые) операторы эксплуатируют собственный парк вагонов, при этом используя инфраструктуру и услуги локомотивной тяги ОАО «РЖД». На ряде маршрутов компании работают собственными локомотивами.

Правительства многих стран субсидируют железнодорожную деятельность, поскольку этот вид транспорта имеет меньше отрицательных экстерналий, чем другие виды транспорта. В случаях, когда железнодорожный оператор является государственным, подобные субсидии являются прямым вкладом в увеличение производительности. В случаях, когда операторы частные, существует несколько схем субсидирования. В странах, где инфраструктура принадлежит государственной структуре или компании, обязанной предоставлять доступ всем, подавшим заявку, государство может ввести бесплатное использование путей или установить плату ниже себестоимости. По сути это является аналогичными условиями с бесплатным использованием автомобильных дорог. В пассажирских перевозках может выплачиваться прямая субсидия частным операторам или проводиться государственные тендеры общественного заказа на ограниченный срок.

Одним из эффективных приёмов в безопасности движения высокоскоростных поездов является строительство специальных отдельных путей без переездов. Это исключает потенциальную возможность столкновения с автомобилями и другими транспортными средствами и пешеходами, значительно снижает вероятность столкновения с другими поездами и способствует соблюдению расписания движения.

Для защиты инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, а также защите пассажиров, багажа и грузов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, во многих странах действуют силы по обеспечению транспортной безопасности.

Онлайн расчет стоимости наших услуг

Валентина
Краснова

?
Остались вопросы?
Задайте их нашему специалисту!
Оставьте заявку и мы свяжемся
с вами в ближайшее время

ИнфраструктураПравить

Железнодорожный путь с бетонными шпалами

Железнодорожный путь состоит из двух параллельных рельсов, закреплённых уложенными перпендикулярно шпалами из дерева, бетона, металла или пластика. Расстояние между рельсами называется шириной колеи. Выделяют три основных категории ширины колеи: стандартная (в России называется Европейская колея 1435 мм) используется примерно на 60 % железных дорог мира, широкая колея (к ней относится русская колея — 1520 мм) и узкая колея (к ней относятся капская и метровая колеи). Помимо ширины колеи, пути кладутся с учётом габаритов подвижного состава, которые определяют максимальную высоту и ширину вагонов и грузов в них для безопасного прохода по мостам, тоннелям и другим строениям.

Железнодорожный путь направляет гребень железнодорожного колёса, сохраняя направление движения вагона без дополнительного трения, позволяя, таким образом, делать более длинные поезда, чем возможно на автомобильных дорогах. Рельсы и шпалы обычно кладут на балластную призму, которая распределяет вес со шпал на грунт для избежания сгибания пути при просадке земли от веса проходящих поездов. Вышеперечисленное относится к верхнему строению пути, которое обычно укладывается на земляное полотно, относящееся к нижнему строению пути и расположенное в границах полосы отвода железных дорог.

Балласт также действует в качестве дренажа. Некоторые современные пути строятся путём «прямой фиксации» без использования балласта. Пути могут изготавливаться заранее или собираться на месте установки. Благодаря сварке возможно создание бесстыкового пути, что снижает износ подвижного состава из-за маленьких зазоров соединённых простым способом рельсов, а также повышает комфорт пассажирских поездов.

На поворотах (в кривых) внешний рельс может укладываться чуть выше внутреннего рельса. Такой способ укладки позволяет сократить центробежную силу выталкивания подвижного состава в кривых участках пути, а также повышает комфорт пассажиров при движении поезда.

Костыль в деревянных шпалах со временем может ослабевать, однако сломанные шпалы могут заменяться отдельно, без необходимости ремонта всего пути, точно так же как и бетонные. При усадке пути из-за оседания почвы, его поднимают и выравнивают с помощью техники для засыпки дополнительного балласта и подбивочно-рихтовочных машин.

Периодически есть необходимость замены балласта на новый для поддержания хорошего дренажа. Стоки и другие сооружения для отвода воды всегда должны содержаться в чистоте, поскольку при размывании полотна возможны оползни. При прохождении путей рядом с реками полотно дополнительно укрепляется во избежание вымывания во время наводнений и разливов. Железнодорожные мосты требуют постоянного контроля и ухода, поскольку они подвергаются большим единоразовым нагрузкам во время прохождения тяжёлых поездов.

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ). Для посадки и обслуживания защитных лесонасаждений вдоль пути созданы дистанции лесозащитных насаждений (ПЧЛ).

Железнодорожная сигнализация — это система управления железнодорожным движением в целях избежания столкновений. Из-за использования рельсов, которые имеют малое сцепление, железнодорожные поезда чрезвычайно подвержены опасности столкновений, поскольку обычно следует со скоростью, не дающей возможности остановиться достаточно быстро или тормозной путь длиннее видимой для машиниста дистанции. Большинство форм контроля движения поездов состоит из инструкций движения, передаваемых от ответственных за участок железнодорожной сети к бригаде поезда. Не все методы управления используют сигналы, а некоторые системы относятся только к однопутным веткам.

Процесс сигнализации обычно происходит на постах электрической централизации, расположенных на определённых интервалах вдоль железнодорожных путей. Развитие современных технологий сделало подобные системы избыточными, позволяя собрать управление сигнализации на больших участках в единых региональных контрольных центрах. Это стало возможно благодаря компьютеризации, которая позволяет наблюдать за огромной длиной путей из одной комнаты. Стандартный метод блок-участков делит пути на отдельные зоны, контролируемые сочетанием светофоров, правил и автоматических контрольных систем, так что на одном участке может находиться только один поезд.

Электрификационная система поставляет энергию в поезда, чтобы они могли двигаться без установки источника энергии в поезде. Это снижает операционные издержки, однако требует крупных капиталовложений на строительство линий. Основные магистрали и трамваи обычно имеют воздушную контактную сеть протянутую вдоль линии. Транспорт находящийся не на уровне земли часто использует контактный рельс.

Энергия может подаваться постоянным током или переменным. Наиболее часто используемыми напряжениями постоянного тока являются 600 и 750 В для трамваев и метро, 1 500 и 3 000 В для поездов. Две основных системы переменного тока — 15 кВ и 25 кВ.

Платформы используются для удобного входа в поезда и соединены между собой. Многие вокзалы построены в качестве тупика, где поезда прибывают и отходят только в одном направлении. Небольшие станции обычно обслуживают окружающие жилые районы с автобусами, ходящими до станции. Крупные станции являются транспортно-пересадочными узлами городов и имеют пересадку с поездов на метро, трамвай или автобус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *