Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

С 1 января 2022 года начал действовать Федеральный закон от 08.06.2020 года №168-ФЗ, согласно которому, в России создается единый федеральный информационный регистр (ЕФИР). В данный регистр будет вноситься информация обо всех гражданах нашей страны, а также о постоянно проживающих на территории России иностранцах. Расскажу, что означает нововведение и стоит ли беспокоиться о цифровом контроле – или же поводов для волнения нет.

Примерное время чтения: 4 минуты

В четверг, 21 мая Госдума в третьем, окончательном чтении, приняла закон о создании единого федерального информационного регистра сведений о населении России. Как отмечают парламентарии, создание такого ресурса позволит сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг, а также повысит эффективность государственной политики.

Кроме того, создание такой системы, по словам авторов закона, будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также позволит повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней.

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

Закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ» вступит в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки. До 2026 года устанавливается переходный период, в течение которого будут регламентироваться особенности создания и ведения регистра.

Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении: читаем закон

15 июня, 2020

Правда, «вступил в силу» – это, в данном случае, слишком громко сказано. Пока только дана отмашка на создание регистра, само вступление закон в силу в полном объеме произойдет только с 1 января 2026 года и разбито на несколько этапов: с 1 января 2022 года, 2023 года, 2024 года, 2026 года.

Для того, чтобы закон заработал, необходимо принятие целого ряд нормативных правовых актов Президентом и Правительством, причем содержание части из них пока совершенно не ясно.

Единый регистр формируется и ведется ФНС России, она же является оператором этой информационной системы.

В Единый регистр населения вносятся две категории сведений: первая – это записи о физическом лице – ФИО, даты и места рождения и смерти, пол (в том числе  сведения о его изменении),сведения о семейном положении, сведения о гражданствах и выходе из них, о наличии документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. Не так и много, как видно.

Вторая категория – не сами сведения, а идентификаторы записей о физическом лице из других систем госорганов и внебюджетных фондов, их гораздо больше.

На самом деле регистра два: один содержит все перечисленные выше сведения, а другой, хранящийся обособленно, – обезличенные персональные данные. В дополнение к персональным данным, полученным в результате обезличивания, о которых я не так давно писал , появляется еще одна новая сущность. Одно ли это и то же или разные сведения – совершенно не понятно, поскольку, как и в законе о проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта, в новом законе нет определения того, что это означает, и как именно должно осуществляться обезличивание. И даже нет поручения кому бы то ни было определить такой порядок для Единого регистра населения.

При этом необезличенный регистр делится на части. В первой части содержатся сведения о простых смертных, во второй, формируемой обособленно, – сведения о лицах, которым предоставляется государственная защита. Делается это, как указано в части 12 статьи 8 закона, в целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод этих самых отдельных физических лиц.

К обезличенному регистру будут получать доступ органы власти, которым нужны статистические данные и которые не занимаются предоставлениям персонифицированных услуг населению.

В статье 10 определяется закрытый перечень органов и организаций, предоставляющих сведения в Единый регистр населения: МВД, Минобороны, Минкомсвязи (или Минцифры, как стало модно его называть), Минобрнауки, Рособрнадзор, ФНС, Росморречфлот, Роструд, ПФР, ФСС, ТФОМС.

Но вот в части 15 статьи 8 указано, что сведения, предусмотренные частью 2 статьи 7 закона и ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, могут вноситься в Единый реестр населения ФСБ, СВР, ФСО и «иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации».

Я, конечно, могу предположить, что это за сведения, но лучше дождаться, как это предусмотрено законом, указа Президента, определяющего перечень таких органов, и постановления Правительства, определяющего порядок предоставления сведений.

Весьма интересный подход предлагается к восстановлению записей в Едином регистре населения. Понятия резервное копирование, резервная копия, территориально распределенная система резервирования в законе не упоминаются. Но зато написано, что запись федерального регистра сведений о населении подлежит восстановлению на основании сведений, направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 закона. Запись должна быть восстановлена полностью, но частичное восстановление записи допускается в исключительном случае, если ФНС были исчерпаны все возможные способы получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи. При этом, вместо определения порядка резервного копирования и восстановления данных предложено поручить правительству определить перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи Единого  регистра населения и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, предоставляющими сведения в регистр.

С защитой данных в регистре все очень строго. Никаких оценок соответствия средств защиты информации, только сертификация, о чем прямо написано в законе.

Ну, и, как обычно, вишенка в конце. К сведениям о себе любимом субъект сможет получить доступ только после полного формирования регистра, с 1 января 2026 года, и при условии, что у него есть учетная запись на портале госуслуг. До этого – ни-ни.

Вы подозреваете что за вами кто то следит?

нашему ТГ каналу и научитесь контролировать свои цифровые следы.

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

08.06.2020 Президент подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

В федеральном регистре будет содержаться информация о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории России, а также о российских гражданах, постоянно проживающих за границей.

Регистр будет содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и смерти, семейном положении, гражданстве РФ и иных государств, идентификаторах (номер паспорта, СНИЛС, ИНН, полиса ОМС), сведения о регистрационном учете, о постановке на воинский учет, документах об образовании, сведения из службы занятости, ссылки на записи в регистре о родителях/детях. Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах. Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.

Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.

Данные регистра должны использоваться в социальных целях: реализации политики в сфере социально-экономического развития и статистического учета. Также одной из озвученных причин принятия закона заявлялось использование информации для оказания адресной поддержки от государства, в том числе в условиях распространения COVID-19.

До 01.01.2023 использование федерального регистра не будет обязательным, переходный период устанавливается до 31.12.2025

Противники принятия указанного закона говорят о том, что в результате государство получит инструмент для более совершенного контроля над информацией о гражданах в ущерб их безопасности.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время сведения, подлежащие внесению в федеральный регистр, уже содержатся в базах данных 12 ведомств, и закон не предусматривает сбора новых данных о гражданах, а только сводит всю эту информацию в одну базу данных. Его несомненным преимуществом является значительное сокращение временных издержек на взаимодействие граждан с государственными органами, так как не будет необходимости в получении справок и документов, орган сам сможет узнать необходимую информацию. Также актуальные данные о гражданах в режиме онлайн позволят государству оперативно реагировать на изменение условий и помогать конкретным социальным группам или гражданам.

Еще одна проблема — риск утечки персональных данных и возможных злоупотреблений в связи с этим.

В связи с этим доступ к системе строго регламентирован. Предусмотрено, что государственные органы будут иметь доступ к федеральному регистру только в части своей компетенции. То есть, если госслужащий работает в Пенсионном фонде, он не может получить сведения о воинском учете либо об образовании гражданина.

Кроме того, в законе установлено, что органам государственной власти Российской Федерации информация из федерального регистра предоставляется, по общему правилу, обезличенной. Доступ к не обезличенной информации возможен исключительно для целей обеспечения актуальности и достоверности информационных ресурсов (исправления ошибок), совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций. Это также минимизирует риск того, что орган может получить информацию, которая его к полномочиям не относится.

В законе также прямо предусмотрено, что изменение перечня органов, организаций и лиц, которые предоставляют (актуализируют) сведения в федеральный регистр и которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в данный Закон. Такое закрепление в самом законе, а не в подведомственных актах способствует более полному общественному контролю.

На повышение уровня защиты системы направлена и обязательная фиксация как вносимых в федеральный регистр изменений, так и запросов, отправляемых посредством межведомственного электронного взаимодействия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

С точки зрения практикующего адвоката целесообразность принятия данного закона, несмотря на имеющиеся недостатки, также несомненна. Разрозненность информации в различных реестрах создает хаос и противоречия в таких сведениях, а постоянная актуализация этих данных в каждом отдельном реестре требует значительных финансовых вложений.

Возможность получения актуальной информации ускорит не только получение государственных услуг, но будет способствовать свершению более эффективного правосудия, более оперативно защищать граждан, чьи права и интересы могут быть нарушены в связи с отсутствием необходимой информации, сведет к минимуму возможные фальсификации, например, в вопросах гражданства, образования и т.п. Предусмотренная законом возможность обращения суда к федеральному регистру позволит оперативно получить информацию, необходимую для правильного разрешения дела. На основании этого закона нотариусы получат право доступа к информации, необходимой им для совершения нотариальных действий.

Создание государством федерального регистра о населении для целей получения наиболее полной информации является вполне ожидаемым и поступательным шагом в условиях цифровизации и содействует дальнейшему развитию информационного общества.

Федеральный регистр, как и любой другой инструмент, может служить как целям положительным, так и нести вред в зависимости от того, в чьих руках он находится. Но это совсем не означает, что этот инструмент обществу не нужен, необходимо лишь установить четкие правила о том, как им нужно пользоваться, чтобы не нарушить интересы общества. Представляется, что данный закон в большой степени эту функцию выполняет. А как оно будет на практике мы скоро узнаем.

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

В этой статье мы расскажем, что такое Росреестр, какую помощь можно получить с его помощью.

Все юридические действия, касающиеся недвижимого имущества, требуют обращения в Росреестр.

Другими словами, если у вас возникла потребность зарегистрировать право на владение, внести изменения в характеристики объекта, поставить дом или участок на учет, получить выписку ЕГРН, вам придется обратиться в этот орган.

Также расскажем вам как, где, можно быстрее и удобнее оформить документы.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — орган исполнительной власти, организующий единую систему кадастрового учета недвижимости.

Вопросы, которые часто возникают у пользователей рассмотрим в этой статье:

Для оформления перечня вышеперечисленных услуг можно обратиться в МФЦ, воспользоваться “Госуслугами”.

Но есть более быстрый путь — подать заявку на официальном ресурсе www.rosreestr.ru.

В чем удобство площадки? Какую помощь можно получить? Преимущества.

У вас возникла необходимость узаконить сделку, найти сведения по определенному объекту, получить выписку или справку. Для этого придется обратиться в Росреестр.

Но имеет ли смысл тратить время на посещение гос. структур для приобретения определенных типов услуг?

В этом нет необходимости. Мы предлагаем воспользоваться сайтом Росреестра.

Во-первых, это удобно: оформление запросов дома, в своем уютном кресле без спешки и нервотрепки.

Во-вторых, как минимум экономите время, потраченное на дорогу.

В чем его преимущества:

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

Для квалифицированной консультации по вопросам деятельности ведомства можно обращаться по единому номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).

Какие виды государственных услуг предлагает оформить структура:

На портале доступны к оформлению следующие виды услуг

Удобство сервиса в том, что вы можете получить перечень, хранящийся в кадастровой карте, о:

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

Также, онлайн вы можете оставить заявку на получение справки, содержащей информацию о недвижимом имуществе.

Для этого в строке поиска указываете номер объекта, либо точное его месторасположение.

Если данные занесены в базу Росреестра, то выйдет список, из которого возможно получить информацию о необходимом объекте подробнее, нажав клавишу “Подробнее”.

Получив сведения по запросу, укажите e-mail и нажмите “Заказать”.

После чего следует оплатить справку любым удобным для вас способом из предложенных.

И в течение часа ваша выписка будет сформирована.

Для получения более полной, развернутой информации об объекте, следует оплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

Оформление в собственность.

На сайте возможно пройти процедуру не только регистрации.

Но и подать следующие виды заявления:

Выписки ЕГРН

Получение таких сведений происходит посредством доступа к ФГИС ЕГРН.

Получить по этому запросу можно следующие формы:

Здесь вы встретите много полезных и доступных для общего пользования сервисов:

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

Сайт оснащен удобной функцией решения “жизненных ситуаций”.

Для помощи в этом вопросе заполните простую форму (анкету правообладателя) и следуйте дальнейшим инструкциям.

К функциям можно также отнести проведение экспертизы землеустроительной документации.

Подводя итог, резюмируем:

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

Получить необходимую вам помощь можно в офисах МФЦ, расположенных на всей территории РФ, в офисах Кадастровой палаты, а также по экстерриториальному принципу.

Для этого вы заполните заявление и предоставите документы, требуемые для осуществления учета и фиксацией прав.

Единый федеральный информационный регистр официальный сайт

Также круглосуточно работает центр обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              21 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации                                   2 июня 2020 года

(В редакции федеральных законов от 14. 2022 № 357-ФЗ, от 28. 2022 № 569-ФЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее – федеральный регистр сведений о населении), в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных информационных ресурсов и муниципальных информационных ресурсов.

Статья 2. Федеральный регистр сведений о населении

Федеральный регистр сведений о населении представляет собой совокупность сведений о населении Российской Федерации, сформированных в соответствии с настоящим Федеральным законом на основе сведений о гражданах Российской Федерации, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, которые содержатся в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Статья 3. Принципы функционирования и ведения федерального регистра сведений о населении

Организация функционирования федерального регистра сведений о населении основывается на принципах:

1) законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, применения организационных и технических мер по обеспечению безопасности содержащихся в федеральном регистре сведений о населении персональных данных;

2) непрерывности ведения федерального регистра сведений о населении;

3) полноты, актуальности и достоверности сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении;

4) применения унифицированного формата записи в федеральном регистре сведений о населении при его формировании, ведении и предоставлении сведений из федерального регистра сведений о населении.

Статья 4. Цели формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, использования содержащихся в нем сведений

1. Целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.

2. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются в целях:

1) совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме;

2) реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) обеспечения актуальности и достоверности информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, содержащих сведения о населении Российской Федерации (за исключением информационных ресурсов, сведения которых используются в соответствии с настоящим Федеральным законом для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении) (далее – иные государственные и муниципальные информационные ресурсы), и обеспечения возможности выявления изменений содержащихся в них сведений о населении Российской Федерации путем приведения указанных сведений в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении;

4) официального статистического учета населения;

5) реализации полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по предметам ведения субъектов Российской Федерации, полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, а также полномочий органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения;

6) составления и реализации государственных и муниципальных программ, подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в иных целях государственного и муниципального управления;

7) осуществления полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

8) совершения нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Статья 5. Правовое регулирование в области учета сведений о населении Российской Федерации

Правовое регулирование в области учета сведений о населении Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, иных федеральных законов и состоит из настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Статья 6. Физические лица, сведения о которых включаются в федеральный регистр сведений о населении

В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах:

1) о гражданах Российской Федерации;

2) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

Статья 7. Сведения, включаемые в федеральный регистр сведений о населении

1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами, в государственных информационных системах, и информация, позволяющая идентифицировать такие сведения в указанных государственных информационных системах (далее для целей настоящего Федерального закона – идентификаторы).

2. В федеральный регистр сведений о населении включаются:

1) сведения о физическом лице:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) и в случае их изменения иные фамилия, имя и отчество (при наличии);

е) пол и в случае его изменения иной пол;

ж) сведения о семейном положении физического лица, в том числе о записях актов о заключении и расторжении брака;

з) гражданство Российской Федерации и (или) гражданство (подданство) иностранного государства или иностранных государств;

и) сведения о наличии у гражданина Российской Федерации документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);

к) сведения об обращении гражданина Российской Федерации в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);

а) записи акта о рождении;

б) записи акта о смерти;

в) документа, удостоверяющего личность физического лица, включая вид, номер и иные сведения о таком документе;

г) документов или отметок в документах, удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

д) сведений о регистрационном учете гражданина Российской Федерации и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

е) сведений о принятом решении по вопросам гражданства Российской Федерации;

ж) сведений о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

з) сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

и) сведений о постановке на воинский учет граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете;

к) сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования;

л) сведений о постановке на учет в органах службы занятости;

м) документа об образовании и (или) о квалификации, документа об обучении, включая виды, номера и иные сведения о таких документах, сведений о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания;

н) учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – единая система идентификации и аутентификации);

о) записей федерального регистра сведений о населении о физических лицах, являющихся родителями физического лица, супругом (супругой) физического лица, ребенком (детьми) физического лица.

Статья 8. Порядок формирования и ведения федерального регистра сведений о населении

1. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее также – уполномоченный орган), в электронной форме на русском языке путем формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений.

2. В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи.

3. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона.

4. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона.

5. Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей.

6. При обнаружении неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких неточностей, направляет запрос в электронной форме в орган или организацию, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона и направившие сведения для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для проверки указанных сведений и направления уточненных сведений.

7. В случае получения предусмотренного частью 6 настоящей статьи запроса орган или организация, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса, направляет в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган уточненные сведения после их проверки. В случае, если неточности, указанные в части 6 настоящей статьи, являются следствием недостоверного или неполного отражения сведений в государственной информационной системе, из которой органом или организацией, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, направляются сведения для включения в федеральный регистр сведений о населении, исправление таких сведений осуществляется указанными органом или организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок формирования и ведения соответствующей государственной информационной системы.

8. Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении. Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке.

9. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения. Сформированная и (или) измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации.

10. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

11. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны. Записи федерального регистра сведений о населении, а также иные сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их изъятие, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи, и уничтожение не допускаются.

12. В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно. Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении определяются Президентом Российской Федерации.

13. Уполномоченный орган обязан обеспечить защиту записи федерального регистра сведений о населении во избежание несанкционированного доступа к ней, ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты. Запись федерального регистра сведений о населении подлежит восстановлению на основании сведений, направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона. Запись федерального регистра сведений о населении должна быть восстановлена полностью. Частичное восстановление записи федерального регистра сведений о населении допускается в исключительном случае, если уполномоченным органом были исчерпаны все возможные способы получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении. Перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для получения указанных сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении в данной записи делается отметка с указанием даты (дат) и времени ее восстановления, наименования органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших сведения о физическом лице для восстановления записи федерального регистра сведений о населении, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности уполномоченного лица уполномоченного органа, восстановившего запись федерального регистра сведений о населении. Восстановленная запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении номер данной записи не изменяется.

14. В целях реализации настоящего Федерального закона уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных осуществляет обезличивание персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Обезличенные персональные данные, соде

Кто сможет получать сведения из регистра?

Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений. Данные из регистра будут предоставлять государственным и муниципальным органам, МФЦ, нотариусам, а также самому гражданину или его законному представителю. Запрашивать информацию из регистра также смогут государственные и муниципальные органы, внебюджетные фонды и избирательные комиссии.

Сведения о гражданине могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя. Также федеральные органы исполнительной власти будут обязаны направлять сведения о выдаче и замене документов, выдаче вида на жительство, удостоверения беженца, разрешения на работу и т.д. Какие органы смогут вносить в регистр ранее неучтенные сведения, определит президент, а правительство, в свою очередь, определит порядок изменения сведений после обращения гражданина.

Какие сведения будут включены в единый регистр?

Как сказано в ст. 2 закона, федеральный регистр будет содержать сведения о гражданах Российской Федерации, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в стране, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в РФ и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

Регистр будет содержать конкретные сведения о гражданине. В него будут вносить:

1. Сведения о физическом лице:

Кто будет заниматься ведением регистра?

Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба (ФНС) на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов.

👪 Федеральный информационный регистр населения

Новые законодательные нормы будут вступать в силу постепенно, о чем сказано в ст. 14 ФЗ №168-ФЗ. Так, ряд норм начнет действовать только с 2024 и 2025 гг. Кроме того, до 31 декабря 2025 года предусмотрен переходный период. А до 2023 года в нормативных правовых актах нельзя будет прописывать требование использовать регистр, как единственный и обязательный источник получения сведений.

Что собой представляет регистр населения

Как уже говорилось выше, регистр будет содержать сведения обо всех российских гражданах и постоянно проживающих иностранцах. С 1 января 2022 года в регистр будет поступать следующая информация:

Отмечу, что никаких принципиально новых сведений о гражданах в регистр собираться не будет. Дело в том, что всю вышеуказанную информацию государство знает и сейчас. Но сейчас эти данные разобщены по разным базам, тогда как регистр позволит собрать их воедино. Так что говорить о том, что государство собирает еще больше информации о гражданах в ущерб их безопасности, – неверно.

Вести регистр будет федеральная налоговая служба (ФНС), используя имеющуюся у нее информацию. Также данные о гражданах должны будут предоставить МВД, Минобрнауки, Минобороны, государственные внебюджетные фонды. За защиту всех сведений так же отвечает ФНС.

При внесении данных в базу каждому гражданину будет присвоен уникальный номер – идентификатор в регистре. Этот номер нельзя изменить и использовать дважды – то есть даже после смерти человека номер не используется повторно.

Вы приветствуете появление единого информационного регистра населения?

Да, так как думаю, что с ним будет удобнее и быстрее оформлять документыНет, мне кажется, это избыточная мераМне все равно, не задумываюсь об этом

Каких сведений не будет

Чтобы не нанести ущерба личности, в регистр не будет включаться информация:

До сих пор нет единой базы о россиянах и проживающих в РФ иностранцев. Из-за этого возникают сложности. К примеру, сейчас государство даже не знает точно, сколько человек живет на территории РФ, поскольку в переписи населения участвуют далеко не все, а когда перепись заканчивается, оказывается, что полученные цифры сильно разнятся с предполагаемыми. Возможно, регистр сможет заменить собой перепись населения, как более эффективный инструмент.

Кроме того, в настоящее время базы данных граждан имеет каждое государственное ведомство – налоговая, портал Госуслуг и т. д. Когда такие базы начинают сверяться, в них опять же обнаруживаются несостыковки (к примеру, при допуске к интернет-голосованию).

Также предполагается, что сведения из регистра будут использоваться для оказания государственных и муниципальных услуг, получения госпомощи. Из досье граждан будет видно, кто именно должен получать меры поддержки, выплаты, пособия. Людям больше не придется ходить по всем инстанциям в случае внесения изменений в какой-либо документ для внесения обновленной информации – скажем, при смене паспорта. Если человек поменяет паспорт, то новые данные автоматически обновятся везде, где необходимо предоставить сведения о паспорте.

Есть ли риск утечки данных

Заведовать регистром будет ФНС, а за все время еще ни разу не было случая утечки данных из налоговой. Что говорит о хорошем уровне защищенности. Все данные будут находиться в специальном центре обработки, который будет проверен на безопасность – в том числе спецслужбами.

С другой стороны, некоторые специалисты предполагают, что риск утечки есть, поскольку невозможно поставить абсолютную защиту от нарушений изнутри, если доступом к регистру решит воспользоваться авторизованный сотрудник (например, работник МФЦ), имеющий преступные планы.

Как проверить отчисления от работодателя в Пенсионный фонд и налоговую. Способы самостоятельной проверки через ПФР, ФНС и Госуслуги

Как проверить налоговую задолженность. Инструкции для поиска через сайты ФНС и ФССП и Госуслуги

Паспорт Covid-19. Зачем нужен прививочный сертификат и как его получить через Госуслуги

Доступ к данным

Доступ к регистру будут иметь госорганы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, МФЦ. При этом предполагается, что доступ будет ограниченный – то есть не ко всем данным, а только в части компетенции того или иного ведомства. Например, органы системы здравоохранения не смогут посмотреть информацию, связанную с образованием, а работник ЗАГСа не увидит ваши прививки.

У нотариусов тоже будет доступ к данным регистра, но опять-таки урезанный: при совершении нотариальных действий они будут обязаны сверяться с имеющимися в базе сведениями, отправляя запросы. Это нужно, чтобы перед совершением нотариальных действий удостовериться в подлинности предоставленных документов и информации.

Сами граждане смогут просматривать свои данные в регистре только с 1 января 2026 года – через портал Госуслуг. Доступ будет не только к личному досье гражданина, но и к досье его несовершеннолетних детей, если таковые имеются.

Добавить, изменить или удалить данные из регистра гражданин не сможет, поскольку информация из регистра не удаляется, а вносится туда государством. Но после того, как у граждан появится возможность просматривать свои данные, появится и механизм, когда можно будет подать заявление об исправлении ошибки, если таковая будет обнаружена.

Читайте также:  Гинер стал владельцем двух электротехнических активов в екатеринбурге после их выхода из офшора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *