Экопространство накопление отходов

Отчет формы 2-ТП (отходы)

Отчет формы 2-ТП (отходы) – форма отчетности, содержащая данные о движении отходов производства и потребления. Эту информацию должны сдавать компании и индивидуальные предприниматели в Территориальные управления Росприроднадзора на ежегодной основе. В статье рассматриваем нюансы подготовки и подачи статистической отчетности по форме 2-ТП отход.

Деление отходов на классы опасности

Как отходы делят на классы опасности и в зависимости от этого накапливают или утилизируют, на какие нормативные правовые акты опираются, какую отчетность готовят предприятия – читайте в статье.

Статья 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления обязывает вести учет обращения отходов в определенном виде.

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 Об утверждении порядка обращения с отходами устанавливает формы и особенности ведения таблиц по учету отходов и срок хранения на предприятии.

Что такое форма 2-ТП (отходы)

Это оформленный в виде документа результат по учету отходов, образующихся на всех этапах работы предприятия, компании или ИП. Составлением отчетности занимается либо сама организация, либо сторонний подрядчик.

Отчетность 2-ТП (отходы) должны сдавать юридическим лицам и ИП, которые в рамках своей деятельности образуют отходы. Отчет формы 2-ТП (отходы) направляют в Росприроднадзор по месту нахождения и так отчитываются о размещении, утилизации, образовании, обезвреживанию и обработке мусора. Форма статистической отчетности определена Приказом Росстата от 09.10.2020 года №627.

В Федеральном законе от 24.06.1998 года № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления обязанность по ведению учета отходов, хранению данных о них и сдаче отчетов. Готовить и сдавать отчетные документы необходимо по всем видам отходов – это образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и другие. А хранить учетные материалы по отходам вы должны в течение 5 лет.

Читайте также:  Отменить приказ или признать утратившим силу

Содержащаяся в отчете формы 2-ТП (отходы) информация по всем предприятиям и компаниями помогает оценить полностью ситуацию в области обращения с отходами, а также разрабатывать необходимые мероприятия в сфере экологии, защиты здоровья населения и охраны природы.

С 1 сентября в России заработают новые правила утилизации отходов электронного и электрического оборудования (ОЭЭО). Они устанавливают обязательную глубину утилизации электроники на уровне 85%, а также вводят требования для утилизаторов по обладанию необходимых мощностей и системы весового контроля. Сейчас от них требуется только наличие лицензии.

## Новые правила утилизации электронных отходов в России
Сейчас не регламентируется глубина утилизации электронных отходов, попавших на переработку. С 1 сентября 2023 года этот пробел будет устранен, когда в силу вступит Приказ № 173 Минприроды РФ. Глубина будет установлена на минимальном уровне в 85%. Кроме того, для утилизаторов вводятся требования по наличию весов и мощностей.
Таким образом перед организациями, которые занимаются утилизацией будет стоять задача из всей массы поступивших на переработку отходов получить 85% вторичного сырья, например, из 100 кг старой электроники достать 85 кг пластика, стекла, черного и цветного металлолома. Новые правила вступают в силу в целях снижения вреда окружающей среде, а также для развития экономики замкнутого цикла и совершенствования отрасли обращения с отходами в нашей стране.
Сообщил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
### Изменения в правилах утилизации
Приказ № 173 вносит изменения в приказ № 399, который вступил в силу 1 марта 2022 года. По нему индивидуальные предприниматели и юрлица должны отправлять ОЭЭО на утилизацию в течение 11 месяцев. Они обязаны направлять отходы организациям, законно занимающимся сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и хранением групп Отходы электронного оборудования.
Теперь эти лица и компании должны иметь не только специальную лицензию, но и необходимые мощности и систему весового контроля. Они также должны указывать в видах работ утилизацию отходов соответствующего класса опасности и соответствующие виды отходов или групп, подгрупп отходов. Это включает специализированные установки, включая мобильные.
Добавил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
### Обязанности органов местного самоуправления
Меняются правила для органов местного самоуправления, которые обязаны списывать и направлять на утилизацию электронику и технику. Теперь государственные и муниципальные предприятия, организации должны учитывать требования к утилизаторам при подготовке конкурсной документации.
Для участия в тендере одной лицензии будет недостаточно, важно выполнение всех вышеперечисленных условий.
### Совершенствование системы утилизации
Предложения по обновлению системы утилизации электронных отходов, включая требования к глубине утилизации, в рамках совершенствования института расширенной ответственности производителей поручила вице-премьер Виктория Абрамченко.
В наше время молниеносного технического развития обращение с отходами — очень популярная тематика. Для производственников этот вид подпадает под действие требований природоохранного законодательства РФ, и риск получения административного штрафа за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами значителен (ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На практике вся ответственность в этом направлении деятельности ложится на эколога, главного инженера и руководителя предприятия.
Но ведь отходы образуются от деятельности и жизнедеятельности каждого из нас, и, соответственно, мы тоже должны обладать определенными знаниями в этой области.
## Отходы производства и потребления
Отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению (ст.1 Федерального закона Об отходах производства и потребления от 24.06.1998 №89-ФЗ).
## Порядок временного накопления отходов
1. Организация временного накопления, утилизации, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов с целью снижения неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека должна осуществляться с учетом требований СанПиН 2.1.3684-21.
2. Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка, транспортировка, вторичная переработка, складирование, захоронение и сжигание.
3. Обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
## Временное накопление
- Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.
- Накопление отходов допускается в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов.
## Хранение отходов
- Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается.
- В закрытых складах, используемых для временного накопления отходов I-II классов опасности, должны быть предусмотрены пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках.
## Условия временного накопления
Условия временного накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
- При накоплении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары или в негерметичной таре должны соблюдаться определенные условия.
- Накопление мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.

► Отходы могут быть размещены в природных или искусственных выемках рельефа после специальной подготовки ложа на основании предпроектных исследований.

► Отходы IV и V класса опасности могут временно складироваться как на территории предприятия, так и за ее пределами в виде специально спланированных спецпунктов, полигонов, отвалов и хранилищ.

► При смешанных отходах разного класса опасности расчет предельного количества для хранения должен основываться на удельном содержании наиболее опасных веществ (I-II классов).

► Регулярность вывоза скопившихся отходов с территории предприятия определяется установленными лимитами на размещение, которые утверждены в проекте нормативов образования отходов и их размещения (ПНООЛР).

Отходы, превышающие лимиты накопления или гигиенические нормативы, должны быть немедленно вывезены с территории.

Отчетность формы 2-ТП (отходы)

Статистическую отчетность должны предоставлять все организации, за исключением учебных заведений, финансовых и культурно-развлекательных учреждений и органов административного управления.

Исключением из обязанности предоставления отчетности являются некоторые малые и средние предприятия, которые одновременно выполняют три условия (п. 2 Указаний, утв. приказом Росстата от 09.10.2020 № 627).

Если хотя бы одно условие не соблюдено, компании должны предоставить отчет.

Важно: если у предприятия есть обособленные подразделения, отчет должен быть подан отдельно по головной организации и по каждому подразделению.

Паспорта отходов I–IV классов опасности

Ответственность за нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, части 9.

Неотнесение к классам опасности или отсутствие паспортов отходов:

Было разработано более 10 000 паспортов отходов. Специалисты отбирают пробы, проводят анализ химического состава, определяют класс опасности и составляют паспорт отхода. Для отходов V класса опасности проводится биотестирование.

Работа с отходами в России улучшается

На федеральном и региональном уровнях происходит совершенствование работы с отходами.

Российский экологический оператор (РЭО) представил законопроект о регулировании концессий в области твердых коммунальных отходов (ТКО). Законопроект был разработан для закрепления в законе о концессиях отдельного регулирования сферы обращения с ТКО. Закон также определяет список объектов и роль РЭО в концессионных соглашениях.

Концессионные соглашения будут оптимизированы.

Экопространство накопление отходов

«Ключевые положения законопроекта включают возможность заключать концессионное соглашение в отношении двух и более объектов в границах одного региона и корректировать размер валовой выручки в установленном диапазоне по итогам госэкспертизы проектно-сметной документации (ПСД) и получения финансирования. Документ предусматривает гарантии размера валовой выручки концессионера при изменении территориальной схемы; требование передавать полномочия в сфере обращения с ТКО муниципалитетам, если они заключают концессии; а также закрепление обязанности концедентов выплачивать недополученные доходы по договорным основаниям, проводить или финансировать рекультивацию объектов ТКО» — отметил Буцаев.

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в ответе на запрос «Ведомости. Экологии» отметил: «Заключение концессионных соглашений на строительство автоматизированных мусоросортировочных комплексов с полигонами планировалось в 2022 году. В связи с изменившимися макроэкономическими условиями параметры финансовой модели реализации проектов оказались неисполнимыми. В настоящее время осуществляется разработка конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения. Таким образом, условия и критерии конкурса находятся в стадии формирования».

«Сейчас в России работает 117 объектов обработки отходов мощностью более 100 тысяч тонн. То есть опыт эксплуатации таких объектов в стране накоплен. — уточнил Буцаев. — РЭО занял активную позицию по работе с регионами в части структурирования концессионных проектов — оказывает всестороннюю поддержку в части экспертизы финансовых моделей и существенных условий соглашения. Так по итогам 2022 года было заключено 27 концессионных соглашений в 14 субъектах РФ на 64,8 млрд рублей. В 2023 году планируется заключение не менее 30 концессионных соглашений на общую сумму более 100 млрд рублей, объем поддержки с участием РЭО составит более 90 млрд рублей, — говорит Буцаев. — При рассмотрении заявки на оказание мер поддержки компаниям РЭО проводит разносторонний анализ реализуемого проекта. В первую очередь проект должен соответствовать целям Национального проекта «Экология» по обеспечению 100% обработки и 50% утилизации образующихся отходов, вписываться в перспективную схему обращения с отходами, закрепленную Территориальной схемой соответствующего субъекта. Мы также оцениваем проектные решения, применяемые в проекте, смотрим какие технологии применяются: способны ли они выполнить заявленные цели, смотрим состав оборудования и долю отечественных комплектующих».

Для реализации концессионного проекта, удобства управления таким проектом, а также ускоренного предоставления в него финансирования, как правило, создаются проектные компании (SPV). Такова практика рынка государственно-частного партнерства. Важным фактором защиты интересов финансирующих организаций является создание условий, при которых полученная выручка расходовалась бы только на цели проекта. При реализации концессионного проекта проектной компанией кредиторы могут быть уверены, что берут на себя только риски, связанные с конкретным проектом, а не всем бизнесом, который ведет концессионер. Если говорить об установлении требований к потенциальному концессионеру, при проведении конкурсных процедур, то, как полагают в РЭО, установление требования к опыту компаний, входящих в одну группу лиц с инвестором, будут корректны и позволят выбрать наиболее опытного игрока.

В частности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) объекты обработки, утилизации и размещения будут построены в Салехарде, Новом Уренгое и Муравленко. Подобраны земельные участки, разработана ПСД, проводится ее государственная экспертиза. Получение заключений государственных экспертиз ожидается в начале второго квартала 2023 года. Поддержка РЭО может быть предоставлена после заключения концессионных соглашений.

Размещая облигации для реализации регионального проекта, РЭО привлекает на финансовом рынке средства инвесторов, в том числе физических лиц, и не имеет права инвестировать их в производства, не способные обеспечить их возвратность, отметили в компании. «РЭО в полном объеме отвечает по своим обязательствам перед кредиторами. В компании выстроена комплексная система оценки рисков и каждый проект проходит процедуру одобрения, которая включает в себя многоступенчатый анализ по функциональным направлениям. Финансирование предоставляется только тем проектам, в которых мы уверены, что закрыты все риски и получено обеспечение и залоги на всю сумму предоставленного финансирования», — отметил глава РЭО.

В процессе проведения экспертизы проектов РЭО может запросить дополнительные документы и потребоваться внести изменения или дополнения какой-либо документации, включая условия концессионных соглашений.

Нестандартный подход к отходам

Буцаев подчеркнул, что работа с отходами в труднодоступных территориях более сложна, чем на остальной территории России. «Неоднократно на различных площадках звучали тезисы о неприменимости шаблонного подхода к определению целевых показателей, применимых технологий и принципов построения систем обращения с отходами без учета региональной специфики, — считает он. — Проекты в Арктической зоне, и на Юге России должны существенно отличаться – разные климатические и логистические условия, типового проекта не может существовать.

В частности, на труднодоступных территориях невозможно разумным способом исполнять действующее законодательство, считает Буцаев. Вывоз отходов ни ежедневно, ни раз в три дня, согласно СанПиН, организовать невозможно. Некоторые населенные пункты доступны только несколько месяцев в году. Создание объектов обращения с ТКО на труднодоступных и арктических территориях имеет индивидуальные особенности.

«Безусловно, объект на Чукотке или в Магадане будет стоить дороже, чем равнозначный объект на территории регионов Центральной России, а создание объектов в горных местностях, таких, как республика Дагестан, или территориях, входящих в курортные зоны (Краснодарский край), будут иметь различия в реализации, и проблематике создания», — говорит Буцаев. Стоимость проекта определяется проектной организацией и проходит государственные экспертизы, в том числе подтверждение стоимости создания, поэтому обобщить стоимость по конкретному региону и сравнить ее с другим регионом представляется главе РЭО некорректной. «Однако отмечу, что, исходя из практики, в регионах со сложными климатическими и инженерно-геологическими условиями, коротким строительным сезоном, где приходится применять специальные технологии и существует длительный процесс создания, совокупность указанных факторов неизбежно влечет рост стоимости».

Транспорт очень часто нужен специализированный – где-то нужны вездеходы, где-то баржи, где-то железная дорога. Организация полигонов в большинстве случаев невозможна, прежде всего, из-за вечной мерзлоты, но и не только. Создавать сортировки на этих территориях также сложно – перевозка вторичных ресурсов до предприятий по их переработке делает их «золотыми». В этих условиях региональные операторы до удаленных населенных пунктов часто не добираются, и работой с отходами в них занимаются сами муниципалитеты. В законодательстве необходимо прописывать особенности работы с отходами на труднодоступных территориях, считают в РЭО.

Для этого, по мнению главы РЭО, надо дать определение труднодоступности, и понять, на кого будет распространяться это регулирование. Учитывая сезонную доступность населенных пунктов, нужно дать возможность вывозить отходы один раз в год – для этого нужно продлить возможность накапливать отходы с 11 месяцев хотя бы до 13, учитывая плавающий график доступности «зимников», переправ и пр. Надо дать возможность заниматься сбором и накоплением отходов на месте муниципалитетам, а региональные операторы должны будут уже работать с вывозом отходов с пунктов накопления.

Но, как считают в РЭО, большого коммерческого смысла отбор и вывоз вторичного сырья из удаленных населенных пунктов не имеют. «Это можно делать в отношении отдельных ценных видов отходов, например, алюминиевой банки или ПЭТ», — считает Буцаев. Но по данным «Ведомости. Устойчивое развитие», их сбыт также практически равен нулю из-за труднодоступности и дороговизны транспортировки.

При заполнении отчета стоит обратить внимание на несколько нюансов

Титульный лист отчета содержит полную информацию для идентификации предприятия, ИП или компании в соответствии с государственной регистрацией.

В разделе 1 описываются операции с отходами: количество поступивших, обработанных, уничтоженных, обезвреженных, переданных региональному оператору и т. д. Необходимо указывать отходы всех классов опасности и по каждому типу проставлять код в соответствии со справочником ФККО.

Раздел 2 заполняют не все организаций, а только:

В разделе вносятся данные о захоронении отходов. Если таких операций не было, нужно поставить нули.

Важно: в зависимости от региона список отходов, вносимых в отчет по форме 2-ТП (отходы), может отличаться.

В отчет также можно добавить дополнительные сведения в разделе «Приложения». Там можно прикрепить документы, пояснительные записки, сканы, которые необходимо предоставить при проверке.

Кадастр отходов производства и потребления

Внесение сведений в региональный кадастр отходов

Практически каждый субъект страны обязан вести региональный кадастр отходов. В него вносится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы, и информация о самих отходах: их происхождении, свойствах и количестве, классе опасности.

Ответственность за нарушения по части 10 статьи 8.2 КоАП РФ.

Отсутствие учета обращения с отходами:

EcoStandard group рада помочь организациям как минимум с экологической отчетностью. Мы проводим инвентаризацию отходов и все необходимые исследования, анализируем результаты в наших лабораториях и формируем документацию (а также производим аудит уже существующей). В рамках обращения с отходами это:

Откуда брать данные для заполнения формы 2-ТП (отходы)

Как правило, компании и предприятия, обязанные отчитываться за отходы, ведут специальный учет всех видов отходов (образовавшихся, обезвреженных, утилизированных и размещенных), а также мусора, полученного от третьих лиц согласно требованиям приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

Именно эти сведения составляют основу для заполнения отчета по отходам по форме 2-ТП (отходы). Также для составления документа используют данные журнала учета отходов, в который вносят информацию об отходах всех без исключения классов, и паспорта отходов. Паспорт отходов по закону следует разрабатывать на каждый вид отхода I–IV классов опасности.

Инвентаризация отходов и разработка проекта ПНООЛР

Инвентаризация источников отходов производства и потребления– база для дальнейшей документации, в частности для проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – его обязаны разрабатывать предприятия I и II класса негативного воздействия. На этом этапе вычисляют все технологии производства, в результате которых образуются отходы, и проводят учет всех площадок сбора отходов.

Временное накопление некоторых видов отходов

Какие-то отходы можно переработать, другие со временем разлагаются сами, третьи опасны для окружающей среды – то есть их нельзя просто бросить на свалке. Вещества и компоненты, из которых состоят отходы, частично определяют обращение с ними. Это также зависит от технологий, которые используются в утилизации или переработке отходов. Учитывая эти существенные различия, все отходы разделили на классы опасности.

Зачем еще нужно деление на классы опасности?

Всего классов опасности отходов пять – от чрезвычайно опасных (I) до практически неопасных (V).

В видах отходов и обращении с ними помогает разобраться Федеральный классификационный каталог отходов. Он утвержден на законодательном уровне: приказами Минприроды РФ № 242 и Росприроднадзора № 242. При систематизации учитывается происхождение отходов, их агрегатное состояние, класс опасности и степень НВОС.

К чрезвычайно опасным отходам, например, относятся ртутьсодержащие предметы (лампы, градусники), люминесцентные лампы, асбестовая пыль и волокно. Важно отметить, что отходы I класса опасности подлежат обезвреживанию.

Батарейки, свинцовые аккумуляторы, синтетические масла с галогенами относятся к высокоопасным отходам – классу II.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые образуют отходы I–II класса опасности, обязаны передавать их ФГУП «ФЭО».

Это Федеральный экологический оператор с исключительным правом на обращение с опасными отходами. Заключение договора, учет и контроль, заявки и закрывающие документы – все производится в информационной системе ФГИС ОПВК.

III класс умеренно опасных отходов уже значительно шире – от моющих средств и табачной пыли до телефонов и термореактивной пластмассы.

К IV классу – малоопасным – относятся пищевые и полиэтиленовые отходы, косметические средства и бытовые приборы.

К V классу опасности относятся отходы натуральных и природных материалов, а также пластик, потому что это все может использоваться вторично. Это стекло, бумага и картон, древесина, лом металлов и прочее: от фруктов, овощей и навоза до известняка.

Условия и способы обращения с отходами регламентируются статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а также санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами.

Вне правил обращения с отходами конкретных классов опасности есть общие требования, которые вышеупомянутые законы требуют соблюдать. Например, нельзя накапливать отходы больше 11 месяцев, больше установленных нормативов и в не предназначенном для этого месте; смешивать отходы разных видов и групп, хранить их «навалом» без пылеподавления, сбрасывать и выбрасывать в окружающую среду, (включая территорию предприятия), а также в канализацию; передавать отходы лицам без лицензии на обращение с ними, допускать к ним посторонних. Физическим лицам можно передавать только практически неопасные отходы (класс V).

Рассмотрим подробнее, как различается обращение с отходами разных классов опасности и в зависимости от их потребительских свойств.

Ртутные лампы

А также свинцовые и ванадиевые отходы, мышьяк, сильные кислоты и щелочи

Класс опасности: I

Регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314.

Как обращаться с этим видом отходов

Захоронение чрезвычайно опасных отходов невозможно, их можно только накапливать в герметичных сменных металлических емкостях: цистернах, бочках, контейнерах. Эти тары должны храниться в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией.

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи транспортных средств

Класс опасности: II

Регламентируется Приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399.

Во многом – схоже со ртутными лампами: захоранивать запрещено, накапливать нужно на стеллажах в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией.

Батареи и аккумуляторы (кроме транспортных), утратившие потребительские свойства, хранятся в специальных герметичных емкостях.

Экопространство накопление отходов

Экопространство накопление отходов

Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей

Класс опасности: II, III

Накапливать в специально оборудованных, закрытых и химически устойчивых стационарных емкостях. Помещение с емкостями должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства

Класс опасности: III

Они хранятся в закрытых емкостях, часто – на поддонах, чтобы предотвратить утечку жидкостей.

Компьютерное оборудование, утратившее потребительские свойства

Класс опасности: IV

Хранить (накапливать) на стеллажах в отдельных помещениях с воздухообменной вентиляцией и системой пожаротушения.

Экопространство накопление отходов

Шины, покрышки, камеры

Хранить в помещениях или на огражденных площадках. Площадка может быть открытой, если отходы накрыли влагостойкими материалами.

Экопространство накопление отходов

Экопространство накопление отходов

Раздельное накопление ТКО

Класс опасности: IV, V

Регламентируется региональными постановлениями, распоряжениями, приказами.

Контейнеры и емкости для твердых коммунальных отходов варьируются в зависимости от регионального регламента, но всегда должны иметь индикацию и маркировку.

Разрабатывать нормативы образования отходов обязаны предприятия I-III категории НВОС:

Какую информацию должен содержать отчет формы 2-ТП (отходы)

Форма отчета об отходах включает титульный лист и три раздела – 1-ый и 3-ий обязательны для заполнения.

Экопространство накопление отходов

Как заполнять отчет по форме 2-ТП (отходы)

Отчет по отходам сначала заполняется электронно через «Личный кабинет природопользователя». После этого сдавать документ необходимо в территориальное управление Росприроднадзора по месту нахождения предприятия или компании. Сделать это можно двумя способами:

Журнал учета в области обращения с отходами (ЖДО)

ЖДО – первичный учет объемов образования и дальнейшей передачи отходов на предприятии. Журнал включает в себя всю информацию об объемах образования отходов: наименование отхода, процесс его образования, объем полученных от других предприятий и образованных на своем предприятии отходов, компонентный состав отходов I–V класса опасности) и полную историю действий с ним (он был перепродан, обработан, утилизирован, обезврежен, захоронен и т. д.). Порядок не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы, а также на вещества, разрушающие озоновый слой.

Журнал ведут в электронном виде. Данные учета обобщаются по итогам календарного года и до 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Закажите журнал движения отходов

Ответственность за нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, части 1 и 10.

Несоблюдение требований охраны окружающей среды при обращении с отходами:

Неучет обращения с отходами:

Из чего состоит документ

Статистический отчет 2-ТП (отходы)

Форму обязаны сдавать все организации, в результате деятельности которых образуются отходы, кроме:

Отчетность сдают в территориальное управление Росприроднадзора по месту нахождения предприятия. Крайний срок сдачи – 1 февраля года, следующего за подотчетным.

По сути, отчет 2-ТП (отходы) объединяет в себе информацию из ЖДО и паспортов отходов.

Мы помогаем готовить и сдавать статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы). Клиенту не нужно изучать нормативно-правовые акты по теме, отслеживать их актуальность, собирать все данные по отходам – мы сделаем это сами. А еще возьмем пробы отходов, проанализируем их в лаборатории и проведем аудит документации в сфере обращения с отходами.

Доверьте задачу опытным специалистам

Регламентируется Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627.

Ответственность за нарушения по статьям 8.5 и 13.19 КоАП РФ.

Сокрытие или искажение экологической информации:

Непредоставление первичных данных статистики:

Ответственность за несдачу отчетности по отходам

Отметим, что если вы не сдали отчет, вы можете получить штраф:

ИП наказывают так же, как и должностных лиц. При этом за повторное нарушение максимальный штраф увеличивается:

Важно: если конечный срок подачи документа приходится на выходные дни, и был подан на следующие дни, это не считается нарушением.

При подготовке отчета 2-ТП (отходы) и другой экологической документации необходимо регулярно собирать исходные данные и вести учет. Ведь именно они – основа для заполнения отчетности по итогам года.

Не допустить ошибок, соблюсти сроки и отчитаться перед контролирующими органами поможет команда EcoStandard group. Мы следим за изменениями законодательства и сможем заполнить отчет по форме 2-ТП (отходы) в соответствии со всеми правилами. Мы также можем взять на себя подготовку остальной отчетности по отходам – паспортов отходов и журналов учета движения отходов.

Медицинские отходы

Экопространство накопление отходов

Отходы класса А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТКО) отходы, не имеющие контакт с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, в том числе:

Отходы класса Б (эпидемиологически опасные отходы), инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 – 4 групп патогенности, в том числе:

Отходы класса В (эпидемиологически опасные отходы) от деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний 3 – 4 группы патогенности, а также в области использования генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, в том числе:

Отходы класса Г (токсикологически опасные отходы 1 – 4 классов опасности), не подлежащие последующему использованию, в том числе: в том числе:

Отходы класса Д (радиоактивные отходы) все виды отходов в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность (далее – организация), утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее – Схема).

Сбор, хранение, перемещение отходов на территории организации, обеззараживание (обезвреживание) и вывоз отходов следует выполнять в соответствии с утвержденной Схемой.

В Схеме указываются:

Смешение медицинских отходов различных классов в общей емкости недопустимо.

При сборе и дальнейшем обращении с медицинскими отходами запрещается:

В случае получения работником при обращении с медицинскими отходами травмы (укол, порез с нарушением целостности кожных покровов и (или) слизистых), персоналу медицинской организации необходимо принять меры экстренной профилактики.

Ротоколы количественного химического анализа и протоколы биотестирования для V класса опасности

Так как практически неопасные отходы не подлежат паспортизации, их отправляют на количественный химический анализ и биотестирование – т. е. инструментальное подтверждение по токсичности именно к V классу. Дополнительно для других видов отчетности (например ЖДО) нужно проводить количественно-химический анализ отхода, т. е. определять его состав. Итоги исследования протоколируют.

Ответственность за нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, части 8.

Превышение лимитов на размещение отходов:

Когда сдавать отчет по форме 2-ТП (отходы)

Срок подачи формы 2-ТП (отходы) одинаков для организаций, предпринимателей, филиалов и представительств иностранных организаций. Сдавать отчет нужно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Важно: если крайний день срока, когда отчет должен быть сдан, выпадает на выходной день, окончание срока переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Например, срок сдачи 2-ТП (отходы) за прошедший год в был не позже 1 февраля 2023 года. Этот день был рабочим – крайний срок не переносился.