Replacing Your Car Battery: What to Consider
Аккумулятор на авто — расходный компонент, который неминуемо изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно его заменяют только после того, как он исчерпает свой ресурс. Но так складывается не всегда. Практика свидетельствует, что слабые места автомобильных аккумуляторов видно именно зимой. Поэтому с наступлением холодов часто появляется вопрос замены старого аккумулятора на новый. Что надо при этом учитывать, читайте в статье.
Отходы Свинцовых Аккумуляторов: Продажа на Законных Основаниях
На предприятии образовывается отход — аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Ранее эти отходы продавали, с 01.01.2022 г. передаем ФЭО, подскажите, как осуществлять продажу этого отхода на законных основаниях?
Продажа Свинцовых Аккумуляторных Батарей
Если оперировать с аккумуляторами как отходами, то продать именно отходы аккумуляторных батарей невозможно, новая система обращения с отходами I и II классов опасности предусматривает только передачу их федеральному оператору или самостоятельное обезвреживание или размещение на соответствующих собственных объектах.
Вместе с тем согласно определению, данному в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, отходы от использования товаров это отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств. Отходами в общем смысле считаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с ФЗ №89.
Определение Отходов Производства и Потребления
Поскольку Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ не определено с какого именно момента вещество или предмет становиться отходом, кроме очевидного, когда оно полностью утратило свои потребительские свойства и уже оказалось в месте накопления для отходов, то хозяйствующий субъект сам определяет, на какой стадии осуществления его деятельности образуются именно отходы производства и потребления.
Отработанные Аккумуляторные Батареи
Отход отработанной аккумуляторной батареи — это аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть удалена на обработку, утилизацию, обезвреживание или размещение. Однако если аккумуляторы не утратили свои потребительские свойства, у них не истек срок эксплуатации, организация не считает их отходами, надлежащим образом учитывает их в рамках бухгалтерского учета, то можно реализовать их как аккумуляторы.
Проверка Пригодности Аккумуляторов
При этом покупатель или в дальнейшем проверяющий уполномоченный орган может затребовать документы, подтверждающие исправность аккумуляторных батарей и пригодность для дальнейшего использования по прямому назначению. Такими документами могут являться, например:
Вторичное использование аккумуляторов для электромобилей
Эксплуатационная документация на аккумуляторы от производителя, паспорт с датой изготовления, заключение внутренней комиссии предприятия, подтверждающие, что срок эксплуатации не истёк, аккумулятор находится в исправном состоянии, не имеет повреждений и пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Результаты диагностики специализированной организации, подтверждающие возможность использования аккумуляторных батарей по прямому назначению.
Жизнеспособность повторного использования аккумуляторов для электромобилей (EV), за которую выступают мировые автопроизводители, сталкивается с неопределенностью из-за конкуренции за аккумуляторные батареи и материалы для элементов питания, а также спроса на доступные автомобили в условиях экономики замкнутого цикла.
Несколько стартапов предлагают решения для хранения энергии второго срока службы, перепрофилируя старые аккумуляторы EV. Однако реализация проекта, задуманного производителями автомобилей, такими как Nissan, означала бы борьбу с конкуренцией со стороны переработчиков, ремонтников и нужд водителей, испытывающих финансовые трудности.
Предположение о том, что аккумуляторы EV прослужат всего восемь-десять лет, прежде чем владельцы заменят их, просто неточно, — отметил Ханс Эрик Мелин, основатель Circular Energy Storage (CES), консалтинговой компании, отслеживающей объемы и цены на аккумуляторы. Заставить приложения second-life работать будет непросто.
Проблема нехватки старых аккумуляторов
В то время как накопители энергии второго срока службы могут быть приемлемым решением для автобусов, грузовиков и других коммерческих транспортных средств, повторное использование аккумуляторов из легковых автомобилей в больших масштабах займет больше времени.
Теоретически концепция накопления энергии второго срока службы проста. Поскольку емкость аккумуляторов EV снижается примерно до 80-85% после восьми-десяти лет использования, их можно перепрофилировать для питания зданий или помочь сбалансировать местные и национальные энергосистемы.
По подсчетам Reuters, инвесторы, которые верят в экономику замкнутого цикла, поощряющую ремонт и повторное использование продуктов и материалов, выделили около 1 миллиарда долларов финансирования почти 50 стартапам по всему миру.
Производители автомобилей и недостаток аккумуляторов
Кроме того, производители автомобилей, начиная от Mercedes и заканчивая Nissan, создали свои собственные предприятия по вторичному использованию.
Однако главная проблема заключается в нехватке старых аккумуляторов для электромобилей, которые не демонстрируют никаких признаков улучшения. Растущий средний возраст автомобилей, работающих на ископаемом топливе, который, по данным S&P Global Mobility, в настоящее время составляет рекордные 12,5 лет в США, говорит о том, что многие электромобили будут использоваться годами, даже если их аккумуляторы разрядятся.
Порог в 80% — это произвольное число, которое неточно отражает реальное использование электромобилей, — добавил Мелин из CES.
Date created: 26.06.2023 22:10
Date updated: 27.06.2023 12:35
Вторичная переработка отработанных аккумуляторов
Элмар Циммерлинг, менеджер по развитию автомобильного бизнеса немецкого стартапа по производству аккумуляторов второго поколения Fenecon, заявил, что в настоящее время почти нет рынка аккумуляторов второго поколения, поскольку электромобили, построенные десять лет назад, продолжают использоваться. Однако он прогнозирует значительный приток аккумуляторов в течение следующих пяти лет, сравнимый с цунами.
Приём отработанных аккумуляторов
Ёмкость, а/ч |
---|
Каждый автовладелец сталкивается с важным вопросом – Куда деть свой отработанный аккумулятор?
Старые аккумуляторы являются опасным отходом и требуют правильной утилизации, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. Как правило, такие аккумуляторы содержат серную кислоту в электролите, а также свинец и полипропилен, который может разлагаться на протяжении многих лет. Если старый аккумулятор не был утилизирован правильно, все эти компоненты могут попасть в окружающую среду и причинить ей значительный вред. Более того, на пластинах аккумулятора может образовываться сульфат свинца, который является очень опасным для здоровья человека и животных.
Избавление от старых аккумуляторов
Избавление от старых аккумуляторов – это не только необходимая мера, но и ответственность каждого человека перед окружающей средой и собственным здоровьем. Правильная утилизация старых аккумуляторов позволит избежать негативных последствий для природы и здоровья людей, а также сохранить ценные ресурсы, которые могут быть переработаны и повторно использованы в производстве новых аккумуляторов.
Решения проблемы отработавших АКБ
Существует несколько решений проблемы отработавших АКБ, которые могут быть использованы для создания новых аккумуляторов и других товаров. Одним из таких решений является вторичная переработка, которая включает несколько этапов. Во-первых, электролит нейтрализуется, что позволяет избежать негативного воздействия на окружающую среду. Затем свинец выделяется из пластин и может быть использован для изготовления новых аккумуляторов. Корпус аккумулятора перерабатывается на гранулы пластика, которые затем используются для изготовления новых моноблоков для аккумуляторов.
Повторное использование материалов
Кроме того, сырье из переработанных старых аккумуляторов может использоваться для изготовления многих видов промышленных товаров. Например, свинец может быть использован для производства водостойкой краски или пломбировки. Пластик может быть использован для производства пластиковых изделий, таких как мебель, ведра, коробки и многое другое. Утилизация кислотно-свинцовых АКБ не только помогает избежать негативного воздействия на окружающую среду, но и позволяет повторно использовать материалы, что является важным шагом к устойчивому развитию и прогрессу.
Заключение
Мы хотим подчеркнуть, что наша компания ценит здоровье людей, животных и природы. Мы имеем все необходимые ресурсы для сбора и переработки отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Мы гарантируем, что при передаче нам Вашего старого аккумулятора, Вы не только защитите окружающую среду, но и поможете предотвратить вред людям и животным.
Помощь при утилизации аккумуляторов
Помимо благотворительного вклада в защиту окружающей среды, сдача старого аккумулятора Вам может принести дополнительную выгоду в виде денежной компенсации. Сдавайте свои старые аккумуляторы уже сегодня и получайте не только моральное удовлетворение, но и возможность получить хорошую скидку на новые аккумуляторы или же денежное вознаграждение.
Принимаем к оплате
Представленный ассортимент, цены и наличие товара на сайте не являются публичной офертой. Подбор аккумуляторов по модели автомобиля дает ориентировочные результаты. Рекомендуем уточнять наличие и свой выбор у наших менеджеров.
Утилизация АКБ
Отработанный аккумулятор представляет опасность тем, что даже во время простоя химические реакции в нем продолжаются, происходит испарение серной кислоты. Лучше сдать АКБ, который лежит на хранении, и избавить себя от угрозы отравления. В нашей компании высокая цена на прием старых аккумуляторных батарей, что является дополнительным стимулом для правильной утилизации таких изделий.
Наши преимущества
- Цены выше на 10%
- Бесплатный вывоз: взвесим при вас
- Квалифицированность: работаем с 2015 года
- Расчет на месте
Исчезающий в дикой природе
Одна из основных проблем связана с тем, что люди хранят свои транспортные средства в течение длительного времени. Джонатан Ривера, житель Кер-дАлена, штат Айдахо, иллюстрирует эту проблему.
В сентябре прошлого года Ривера стал третьим владельцем подержанного Nissan Leaf 2011 года выпуска, который он приобрел за 3750 долларов.
После 12 лет эксплуатации запас хода электромобиля сократился до 40 миль (64 км) с первоначальных 120 миль.
Однако для Риверы это не представляло проблемы, поскольку он ездил на автомобиле на работу за 18 миль, отказываясь от обогревателя зимой для экономии заряда аккумулятора.
Ривера недавно продал автомобиль за 3000 долларов, чтобы уменьшить задолженность по кредитной карте, но намерен приобрести еще один подержанный электромобиль.
Эта машина удовлетворяла 90% моих потребностей в вождении, — объяснил Ривера. — При надлежащем уходе он прослужит еще пять или шесть лет.
Даже когда владельцы решают расстаться со своими электромобилями, многие транспортные средства просто исчезают. В Великобритании, например, примерно 20% автомобилей исчезают и часто продаются за границей.
Nissan Leaf эксплуатируется уже десять лет — информация о местонахождении его аккумулятора очень ограничена, — отметил Асад Хуссейн, партнер Mobility Impact Partners, частной инвестиционной компании, специализирующейся на транспорте. Как вы его извлекаете?
По мнению представителей отрасли, на сегодняшний день коммерческие автомобили представляют наиболее многообещающие возможности для использования аккумуляторов второго срока службы.
Например, лондонский стартап Zenobe сотрудничает с автобусными компаниями, стремящимися перейти на электрические автобусы. В то время как автобусные компании закупают транспортные средства, Zenobe приобретает аккумуляторы и управляет ими, перепрофилируя их для хранения энергии второго срока службы.
С 2017 года Zenobe привлекла около 1,2 миллиарда долларов долгового и акционерного финансирования. В настоящее время компания владеет аккумуляторами емкостью 435 мегаватт-часов примерно в 1000 электробусах, расположенных в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Ожидается, что к 2025 году их парк увеличится до 3000 автобусов.
Основатель и директор Стивен Меерсман предполагает, что, как только все 40 000 британских автобусов станут электрическими, они будут обладать аккумуляторами емкостью 16 гигаватт-часов, что эквивалентно примерно трети пикового спроса страны в 2022 году.
"Это мобильная гигафабрика, которая ждет своего часа", — провозгласил он.
Новости об авто Присоединяйся к Pravda.Ru
Переход от производства батарей к продаже электромобилей
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Определяем дальнейшую судьбу АБ
Несмотря на то, что на сегодня законодательная база в сфере обращения с опасными отходами коренным образом изменилась, должны подтвердить хорошо известный вам тезис:
после того как аккумулятор отработает свое, он приобретает статус опасных отходов
Приходим к такому заключению на основании п.п. 3 п. 16 Порядка классификации отходов, утвержденного постановлением КМУ от 20.10.2023*, поскольку в составе отработанных АБ есть свинец или его соединения, а это канцероген.
* Вступает в силу со дня опубликования (на момент выхода этой статьи еще не опубликован).
С оздатели и собственники опасных отходов обязаны (ст. 27 Закона № 2320*):
1 ) хранить опасные отходы отдельно от других видов отходов способом, который не представляет угрозы для здоровья человека и окружающей природной среды;
2 ) обеспечивать сбор, перевозку, обработку отходов путем заключения договора с субъектом хозяйствования в сфере управления отходами;
- не допускать передачи опасных отходов субъектам хозяйствования, которые не имеют разрешения на осуществление операций по обработке отходов и лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по управлению опасными отходами.
* Закон Украины «Об управлении отходами» от 20.06.2022 № 2320-IX (вступил в силу 09.07.2023 на замену Закона Украины «Об отходах» от 05.03.98 № 187/98-ВР, который действовал до этой даты).
Таким образом, в этой части законодательное регулирование принципиально не изменилось:
сдавать отработанные аккумуляторы нужно только специализированным предприятиям, которые имеют соответствующие разрешение и лицензию
Не требует получения лицензии деятельность по хранению отходов, если в течение одного года образованные отходы передаются субъекту хозяйствования, который имеет лицензию на осуществление комплекса операций по управлению опасными отходами (ч. 2 ст. 44 Закона № 2320). При этом субъект хозяйствования должен подать отчетную информацию (декларацию) в информационную систему управления отходами. Об обязанности подачи такой декларации речь идет также в п. 12 ч. 2 ст. 16 Закона № 2320 (ср. ).
если у вас образовались опасные отходы в виде отработанных аккумуляторов, не забудьте подать декларацию об отходах независимо от объема таких отходов
Обратите внимание! Теперь такую декларацию придется подавать всем создателям опасных отходов. В то время как раньше по Закону Украины «Об отходах» (см. ч. 2 ст. 17) обязанность подачи такой декларации зависела от величины показателя общего образования отходов Пзув, а тот, в свою очередь, — от объемов их образования.
По действующим в настоящее время правилам декларация подается раз в году до 20 февраля года, следующего за отчетным в электронном виде через Единый государственный веб-портал электронных услуг (ст. 45 Закона № 2320). Форма декларации утверждена постановлением КМУ от 07.05.2022 № 556. Впервые по этой форме придется отчитываться в 2024 году за предыдущий год.
Прием аккумуляторов
В среднем срок службы автомобильного аккумулятора составляет 5 лет. После его необходимо утилизировать, так как АКБ являются токсичными и могут нанести вред не только природе, но и человеку.
Мы принимаем отработанные промышленные и автомобильные аккумуляторы разных производителей и ёмкости, в любом состоянии, тем самым оберегаем природу от опасного технического загрязнения.
В два раза дороже нового
Цены на электромобили с батарейным питанием, начиная от классических автомобилей и заканчивая лодками, резко возросли из-за конкуренции между различными поставщиками. По данным CES, к концу 2022 года цены достигли 235 долларов за киловатт-час, что примерно вдвое превышает цену, которую крупные производители автомобилей платят за новые аккумуляторы.
Например, дальнобойная Tesla Model 3 оснащена аккумуляторной батареей емкостью 75 кВт*ч, которая на рынке подержанных автомобилей стоила бы 17 625 долларов по текущим расценкам.
Производители автомобилей и аккумуляторов все чаще предлагают системы накопления энергии, использующие новые аккумуляторы, включая Tesla, британскую AMTE Power и хорватского производителя спортивных электромобилей Rimac.
Хотя переработка отходов представляет собой еще одну форму конкуренции из-за спроса на материалы для ячеек и ее экономической привлекательности, она также является более энергоемкой и углеродоемкой.
"Ключевой вопрос заключается в том, как извлечь максимальную выгоду из аккумуляторов, содержащих ценное сырье", — сказал Томас Беккер, глава отдела устойчивого развития BMW, которая управляет хранилищем аккумуляторов второго срока службы на своем заводе в Лейпциге. "В некоторых случаях утилизация может быть лучшим вариантом".
Налоговый учет
Налог на прибыль. Здесь все ориентировано на бухгалтерский учет. Никаких специальных разниц по операциям замены аккумуляторов нет.
Не придется корректировать финрезультат и в случае списания АБ, которые не отработали свой ресурс
В общем порядке право на налоговый кредит возникает у плательщика в случае приобретения аккумуляторных батарей со входящим НДС (при условии наличия НН, зарегистрированной в ЕРНН). А в случае использования автомобиля в нехоздеятельности или в безНДСных операциях начисляются компенсирующие налоговые обязательства (НО) по НДС (п. 198.5 НКУ).
При фискальном подходе компенсирующие НО придется также начислить при списании аккумулятора раньше срока, установленного Нормами № 489. Однако, по нашему мнению, действовать так нужно, если аккумуляторы отвечают техническим характеристикам и вполне могут использоваться по своему назначению.
Если аккумулятор списывают из-за его повреждения, которое исключает ремонт (восстановление), считаем, оснований для начисления компенсирующих НО нет
Выводы
Аккумуляторные батареи, исчерпавшие ресурс, не держат заряд и более не пригодны для использования. Если оставить старый аккумулятор на хранение в закрытом помещении, то воздух в нем могут заполнить пары серной кислоты и свинца. Поэтому сдать аккумулятор б/у на переработку – лучшее решение данного вопроса. Так вы внесете свой вклад в защиту природы, не подвергните риску отравления свой организм и получите денежное вознаграждение.
Контролируем ресурс эксплуатации
Каждая аккумуляторная батарея (АБ), или просто аккумулятор, имеет свой ресурс эксплуатации. И для безопасного и рационального использования авто, конечно, надо учитывать этот показатель. Для этого
во время эксплуатации аккумуляторов необходимо контролировать длительность или объем их работы (так называемую наработку)
Такую наработку измеряют в календарных месяцах и километрах пробега авто (пп. 8.1, 8.2 Правил № 795*).
* Правила эксплуатирования аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранссвязи от 02.07.2008 № 795.
Указанные данные обязательно должны найти свое отражение в Карточке учета наработки и отслеживания обращения (приложение 12 к Правилам № 795). Их необходимо заносить в Карточку ежеквартально, а также в целом за год.
Чтобы знать, когда пора заменить старый аккумулятор на новый, прежде всего следует руководствоваться Нормами № 489*. Ими установлены показатели среднего ресурса в календарных месяцах использования АБ (п. 3.10 Норм № 489).
* Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранссвязи от 20.05.2006 № 489.
Экологический налог
К плательщикам этого налога п.п. 240.1.3 НКУ причисляет тех субъектов хозяйствования, которые в процессе своей деятельности осуществляют размещение отходов.
В свою очередь, размещение отходов — это постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. п.), на использование которых получены разрешения уполномоченных органов (п.п. 14.1.223 НКУ).
Из этого следует, что
лицо, которое временно хранит на своей территории отходы, в том числе опасные (в частности, аккумуляторы), плательщиком эконалога не является
До сих пор налоговики соглашались с такими выводами (БЗ 117.01, которая оставалась действующей на момент выхода этой статьи).
Но не пересмотрят ли они свой подход в связи с принятием Закона № 2320? Надеемся, что нет. По крайней мере, в разъяснении от 21.09.2023, адресованном плательщикам эконалога за размещение отходов, ГНСУ заявляет, что
до внесения соответствующих изменений в НКУ исчислять налоговые обязательства по экологическому налогу и декларировать их следует в порядке, определенном этим Кодексом
Поэтому при условии наличия действующего договора на удаление и утилизацию отходов со специализированными предприятиями эконалог и в дальнейшем вам уплачивать не нужно.
Списываем
Руководитель предприятия своим приказом образует комиссию, уполномоченную определять техническое состояние аккумуляторов (п. 8.4 Правил № 795).
В первую очередь комиссия анализирует суммарную наработку от начала эксплуатации АБ или ее восстановления после ремонта и сравнивает ее с нормативной. АБ, отслужившую установленный срок, но при этом полностью работоспособную, заменять еще рановато.
А вот если и установленный срок ее использования истек, и рабочее состояние достигло допустимого предела (так называемого предельного состояния), то заменить ее можно без проблем (п. 3.12 Норм № 489). Предельным является состояние, в случае достижения которого дальнейшая эксплуатация аккумулятора недопустима или нецелесообразна из-за уменьшения емкости ниже 40 % от номинальной или восстановление ее исправности невозможно или нецелесообразно (разд. 2 Норм № 489).
Кроме того, основанием для замены аккумуляторной батареи являются также
производственные или эксплуатационные дефекты, если такая аккумуляторная батарея не подлежит ремонту или ремонт экономически нецелесообразен
При этом списание осуществляют на основании акта независимо от того, что фактический период их использования меньше нормативного (п. 3.13 Норм № 489).
Но что делать с отработанным аккумулятором дальше, после списания?
Бухгалтерский учет
Автомобильный аккумулятор относится к запасам. Стоимость аккумулятора-заменителя можно списывать на расходы непосредственно при его установке на авто. Расходы на замену АБ в бухучете относят в расходы периода в зависимости от направления использования автомобиля. То есть установку нового аккумулятора на автомобиль отражают записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.
А как отразить списание старой АБ, стоимость которой входит в стоимость авто и учитывается вместе с ним в составе объекта ОС?
В момент выведения отработанного аккумулятора из эксплуатации действуйте так:
— если сдаете АБ на утилизацию — отражайте ее списание только в оперативном учете. Дело в том, что отходы, реализация и/или использования которых в производственном процессе не предусматриваются, активом в бухучете не признают (п. 2.13 Методрекомендаций № 2). Поэтому АБ, которая планируется для сдачи на утилизацию, оприходовать на баланс не нужно. А стоимость услуг по утилизации включайте в прочие операционные расходы.
* Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов, утвержденные приказом Минфина от 10.01.2007 № 2.
Этот вариант может заинтересовать вас хотя бы потому, что избавляет от необходимость распределять НДС по ст. 199 НКУ
Ведь операции по поставке металлолома (отходов черных и цветных металлов, включенных в «черный» и «цветной» Перечни, утвержденные постановлением КМУ от 12.01.2011 № 15) до 01.01.2027 освобождаются от обложения НДС (п. 23 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).
А в одном из этих перечней упоминаются использованные (истощенные) аккумуляторы электрические, свинцово-кислотные (код по УКТ ВЭД 8548 10 21 00), а также остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца (код по УКТ ВЭД 8548 10 91 00). Поэтому при сдаче старой АБ как металлолома у плательщика вместе с налогооблагаемой деятельностью появляются и льготные поставки. То есть в таком случае вы должны были бы распределять НДС (подробности ищите в статье «Сдали металлолом/макулатуру: распределять ли НДС?» // «Налоги & бухучет», 2023, № 3);
— если планируете продать старую АБ за компенсацию, то оприходуйте ее как вторсырье на баланс по чистой стоимости реализации: Дт 209 — Кт 719 (п. 2.12 Методрекомендаций № 2). Соответственно при продаже эту же стоимость списывайте в дебет субсчета 943. Доход от реализации показывайте по кредиту субсчета 712. И не забудьте при этом о распределении НДС (см. выше) в месяце, когда состоялась такая хозоперация, а также в конце года.
Вместе с тем можно прибегнуть к определенным хитростям, если вы найдете такого продавца аккумуляторов, который работает по принципу трейд-ин, то есть продает новый товар в обмен на старый с доплатой (детали такой сделки ☺ ищите в статье «Трейд-ин» и торговля б/у товарами: правила налогообложения» // «Налоги & бухучет», 2016, № 73).
Предложите ему в обмен на новую АБ вашу старую батарею как бывшую в употреблении, однако пригодную к эксплуатации, а не как истощенную
Тогда такая операция под освобождение от НДС по «металлоломному» п. 23 подразд. 2 разд. ХХ НКУ не попадет, и вы избежите необходимости распределять НДС по ст. 199 НКУ. А какой из вариантов окажется более выгодным, в каждом конкретном случае следует анализировать отдельно.
Всплеск спроса
Ожидается, что спрос на использованные аккумуляторы для хранения энергии резко возрастет, поскольку периодические возобновляемые источники энергии играют все большую роль.
Согласно оценкам Международного энергетического агентства, базирующегося в Париже, глобальная емкость аккумуляторных батарей для хранения данных в сети может увеличиться с 16 гигаватт-часов в конце 2021 года до 680 гигаватт-часов к 2030 году.
В Великобритании, например, ежегодно выплачивается около 1 миллиарда фунтов стерлингов (1,27 миллиарда долларов) за прекращение работы ветроэлектростанций, когда энергосистема не нуждается в электроэнергии. Из-за нехватки аккумуляторов в настоящее время нет возможности накапливать избыточную энергию, что приводит к необходимости импортировать электроэнергию из Европы во время дефицита.
Американский стартап Smartville нашел решение, купив аккумуляторные батареи у электромобилей, которые были списаны страховщиками. Поскольку страховщикам трудно оценить масштабы и стоимость даже незначительного повреждения аккумуляторов электромобилей, целые автомобили, часто с почти 100%-ной емкостью аккумуляторов, утилизируются.
По оценкам генерального директора Антони Тонга, к 2026 году на рынок США будет поступать более 1 гигаватт-часа утилизированных аккумуляторов в год.
Тонг упомянул, что компания пытается вести переговоры напрямую со страховщиками, поскольку ремонтники и зарубежные покупатели часто переплачивают им на аукционах по утилизации аккумуляторов Tesla.