Фгис единый реестр контрольных надзорных мероприятий фгис единый реестр проверок

1. В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:

1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также – единый реестр видов контроля);

2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования);

4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее – реестр заключений о соответствии);

5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.

1.1. Единый реестр видов контроля реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут быть созданы иные информационные системы в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также информационных систем, представляющих информацию для целей государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Информационные системы контрольных (надзорных) органов создаются в следующих целях:

1) учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;

2) учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);

3) взаимодействие контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;

4) планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и использование специальных режимов государственного контроля (надзора);

5) учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа, принимаемых при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

6) учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий либо использования специальных режимов государственного контроля (надзора);

7) учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;

8) информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Отправим материал Вам на почту

Правительством Российской Федерации с 1.07.2021 запускается система Единого реестра по контрольным (надзорным) мероприятиям. В статье мы раскроем необходимость введения данного реестра, особенности его использования и то, какую выгоду это несёт для индивидуальных предпринимателей и организаций.

Задачи, которые могут быть выполнены с помощью нового реестра

Переход к новым правилам в функционировании контрольно-надзорных организаций производится по поручению Президента РФ, согласно которому на территории нашей страны с 01.07.2021 года будут введены положения закона №248-ФЗ, утверждённого 31.07.2020 г. Они касаются государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ. Большая роль в данном законе отводится своевременным профилактическим мерам в области правонарушений, а не применению наказаний.

На основании нового постановления № 604 от 16 апреля 2021 года Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило ряд правил по особенностям формирования и ведения пунктов Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Цель функционирования реестра — обеспечение большей прозрачности деятельности контролирующих систем и их значительное усовершенствование. Так, с 1.07.2021 года контролирующие организации не имеют права осуществлять различного рода проверки, предварительно не внеся список соответствующих запланированных проверочных мероприятий в единый реестр.

Кроме того, информация, обязательная к внесению в ЕИС, но не зарегистрированная по каким-то причинам в нем, в дальнейшем не может быть использована проверяющими для принятия решений.

Данные о несоответствиях обязательным условиям при осуществлении контролирующих действий проверяющая организация должна в обязательном порядке вносить в утверждённый Реестр контрольных мероприятий.

За процесс ведения нового реестра несёт ответственность Генпрокуратура РФ. По факту новая система контроля выступает правопреемницей Единого реестра проверок, который был создан более десяти лет тому назад.

Синхронизация с «Госуслугами»

Рассматриваемая ЕИС будет синхронизирована с порталом «Госуслуг». Используя «Личные кабинеты» на данном ресурсе, индивидуальные предприниматели и организации смогут:

Размещённая в реестре детальная информация впоследствии может быть использована для оспаривания решений либо действий проверяющих в порядке досудебного разбирательства.

Фгис единый реестр контрольных надзорных мероприятий фгис единый реестр проверок

Согласно закону, полный объём данных по исполненному решению должен быть внесён в систему Единого Реестра контрольных (надзорных) мероприятий и подтверждаться QR-кодом. При сканировании данного кода с помощью телефона производится переход на конкретную страницу реестра с соответствующей записью о выполненном мероприятии, на основании которого и был составлен данный документ.

Фактически внедряемый реестр обеспечивает возможность в режиме онлайн контролировать ход осуществления проверок в полном объёме.

Экспериментальный подход к досудебному обжалованию результатов проверок

Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным в августе 2020 г. подписано постановление об экспериментальных действиях в отношении досудебного оспаривания решения контролирующих организаций и действий (либо бездействия) их сотрудников. В стартовый проект включены 19 соответствующих ведомств с тестированием 63 видов контролирующих действий.

С 1.07.2021 возможность процедуры оспаривания результатов проверки до назначения судебного разбирательства в полной версии будет допущена лишь для отдельных (утверждённых Правительством РФ) видов контроля. С начала 2023 года данную процедуру постепенно (в несколько этапов) начнут применять для всего списка контролирующих мероприятий, регулируемых Законом о государственном контроле (№248-ФЗ).

В реестр контрольных (надзорных) мероприятий также будут вноситься результаты решений по жалобам на действия проверяющих, поданных посредством системы досудебного обжалования.

Как избежать пристального внимания со стороны контролирующих органов? Для этого нужно выполнять три простых правила:

Составление и подачу отчетности во все государственные органы вы можете доверить СБИС Электронная отчетность. А если не хотите самостоятельно разбираться с отчетами – воспользуйтесь услугами по подготовке и сдаче отчетности.

Провести сверку с контрагентами и государственными органами вам поможет СБИС Сверка. А СБИС Финансовый анализ оценит финансовое положение вашей компании, посоветует оптимальную систему налогообложения, снизит риск проведения проверок.

Хотите знать, как еще СБИС автоматизирует ваш бизнес? Обратитесь к нашим специалистам

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Клиентов на постоянной поддержке

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

Досье на проект

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и частью 2 статьи 13.3 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Пункт 3 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 “О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825), изложить в следующей редакции:

“3. Формирование и ведение Единого реестра проверок, являющегося подсистемой федеральной государственной информационной системы “Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий”, осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.”.

3. Сведения, содержащиеся в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, размещаются на специализированном портале в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Адрес портала определяется оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти и иным получателям указанных средств на обеспечение их деятельности.5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением пункта 27 Правил, утверждаемых настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 октября 2021 года.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М.Мишустин

Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот “___” _______ 2021 г. N ___

Правилаформирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее соответственно – Правила, реестр) в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон).

2. Формирование и ведение реестра осуществляется на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Документы, загруженные в реестр в электронной форме, носят юридически значимый характер.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют применяемым в Федеральном законе.

3. Реестр создается в целях учета сведений о проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и специальных режимах государственного контроля (надзора), принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, сведений о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, а также сведений о взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Реестр является федеральной государственной информационной системой, создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Министерство экономического развития Российской Федерации определяет направления развития реестра и обеспечивает формирование функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру, а также осуществляет общее методическое сопровождение развития реестра совместно с оператором реестра (за исключением консультирования пользователей реестра).

Состав сведений реестра

5. Реестр включает в себя сведения о:

а) проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятиях, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 Федерального закона;

б) проводимых контрольными (надзорными) органами контрольных (надзорных) мероприятиях, указанных в части 2 статьи 56 Федерального закона и действиях, совершаемых в их рамках;

в) принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона;

г) актах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе путем размещения актов в виде скан-образов и (или) машиночитаемых документов (доступно для просмотра лицам, указанным в пункте 22 настоящих Правил, уполномоченным должностным лицам контрольного (надзорного) органа, а также контролируемым лицам в случае выгрузки информации в информационную систему, позволяющую провести его авторизацию);

д) решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;

е) ходе и результатах согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесении в него изменений;

ж) ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

з) сведения о привлечении к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, содержащие информацию о мерах ответственности контролируемых лиц, виде назначенного наказания, его размере, привлеченных к ответственности лиц (включая индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц);

и) жалобах на действия и (или) решения контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц в части жалоб, поданных с использованием подсистемы досудебного обжалования, а также результатах их рассмотрения;

к) результатах иного обжалования осуществленных действий, вынесенных актов или решений, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.

III. Порядок внесения сведений в реестр

6. Порядок и сроки внесения сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

7. В случае отсутствия возможности внесения в реестр сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, в связи с возникновением технических проблем в работе реестра, соответствующие сведения вносятся в реестр после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания для внесения сведений в реестр.

Неработоспособность системы контрольного (надзорного) органа не исключает необходимости внесения данных в реестр в случае отсутствия технических ошибок в реестре, препятствующих внесению информации напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в реестре (не путем интеграции с ведомственной информационной системой).

Неработоспособность реестра должна быть зафиксирована оператором реестра, о чем должна быть размещена информация в сети “Интернет” в публичной части реестра, не подлежащая удалению.

8. Учетный номер профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия присваивается однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно.

Учетный номер профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия состоит из следующих частей:

а) 1-я часть – две цифры, определяющие код региона по месту издания приказа (распоряжения) уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (при невозможности определения кода региона указывается значение “00”);

б) 2-я часть – две цифры, определяющие последние две цифры года проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;

в) 3-я часть – три цифры, определяющие номер вида контроля (из справочника из единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля));

г) 4-я часть – пять цифр, определяющие номер контрольного (надзорного) органа (из справочника из единого реестра видов контроля);

д) 5-я часть – восемь цифр, определяющие порядковый номер контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.

9. Внесение в реестр информации о принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, а также о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в настоящем пункте, осуществляется в электронный паспорт соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.

10. Информация вносится в реестр контрольными (надзорными) органами исключительно путем использования справочников и классификаторов, которые формируются в автоматическом режиме на основе сведений, включенных в единый реестр видов контроля и Федеральную государственную информационную систему “Реестр обязательных требований” (далее – Реестр обязательных требований) (в отношении данных, для которых установлено наличие соответствующих справочников в соответствии с приложением N1 к настоящим Правилам и при наличии соответствующих справочников в едином реестре видов контроля и Реестре обязательных требований).

В случае, если справочник, который должен использоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, отсутствует в системе, которая обеспечивает ведение такого справочника, сведения вносятся в формате текстового поля (установление такого текстового поля вместо справочника обеспечивается оператором реестра самостоятельно). С 1 июля 2022 года замена справочника на текстовое поле не допускается.

Отсутствие подходящей информации в справочнике не является основанием для отказа от использования справочника и должно исправляться путем внесения сведений в справочник в системе, обеспечивающей ведение такого справочника.

Обязательные требования, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, формируются на основании информации из Реестра обязательных требований при наличии соответствующих справочников в указанном реестре.

11. В реестре используются следующие справочники:

1) из Единого реестра видов контроля:

справочник видов контроля (включая номер и наименование вида контроля);

справочник контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий;

справочник контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий по видам контроля;

справочник действий, осуществляемых в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;

справочник действий, осуществляемых в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, по видам контроля (надзора);

справочник должностей, уполномоченных принимать решения при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

справочник должностей, уполномоченных участвовать в контрольных (надзорных) мероприятиях;

справочник проверочных листов;

справочник видов принимаемых решений;

справочник контрольных (надзорных) органов;

справочник типов, видов и подвидов объектов контроля.

2) из Реестра обязательных требований:

справочник нормативных правовых актов, предусматривающих обязательные требования (с указанием их структурных единиц), ответственность за нарушение которых предусмотрена законодательством Российской Федерации. При отсутствии справочника или информации в справочнике в Реестре обязательных требований используется справочник из Единого реестра видов контроля до момента появления такого справочника в Реестре обязательных требований;

справочник обязательных требований. При отсутствии справочника или информации в справочнике в Реестре обязательных требований используется справочник из Единого реестра видов контроля до момента появления такого справочника в Реестре обязательных требований.

12. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в части наименования юридических лиц, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя), адреса организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места регистрации индивидуального предпринимателя, а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в реестре исключительно посредством интеграции реестра с единым государственным реестром юридических лиц и единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.

В целях формирования указанной информации в реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении информации в реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер контролируемого лица.

В реестре могут использоваться иные справочники и классификаторы, перечень и правила ведения которых устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

13. Сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства формируются в реестре на основе информации, предоставляемой в реестр исключительно посредством интеграции реестра с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства.

15. Внесение в реестр сведений из информационных систем контрольных (надзорных) органов может осуществляться в автоматизированном режиме посредством организации информационного взаимодействия реестра с указанными информационными системами. Основания и порядок подключения к реестру информационных систем контрольных (надзорных) органов в случае автоматизированного режима передачи информации определяются оператором реестра с учетом положений пункта 16 настоящего постановления.

16. Документы, содержащие сведения, вносимые в реестр, подписываются уполномоченными должностными лицами контрольных (надзорных) органов и иных уполномоченных органов и должностных лиц, согласуются (в случаях, установленных Федеральным законом) органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

17. В целях формирования реестра контрольные (надзорные) органы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:

а) определение уполномоченных должностных лиц, которым необходимо обеспечить доступ к реестру, их полномочий по формированию и заполнению реестра;

б) определение должностного лица, ответственного за надлежащее и своевременное формирование и заполнение реестра уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте “а” настоящего пункта. Перечни ответственных лиц подлежат утверждению руководителем контрольного (надзорного) органа;

в) определение должностного лица, ответственного за взаимодействие с оператором реестра в целях технического обеспечения работы контрольного (надзорного) органа в реестре;

г) организацию получения ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;

д) обеспечение внесения в реестр и актуализации сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением N 1 к настоящим Правилам.

18. Доступ в реестр уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов, иных уполномоченных органов и уполномоченных должностных лиц осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Единая система идентификации и аутентификации). Для сотрудников органов прокуратуры, сотрудников Министерства экономического развития Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации оператором реестра может определяться иной способ доступа в реестр.

Согласование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными осуществлять согласование в порядке, установленном Федеральным законом, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

19. Контрольные (надзорные) органы, руководители контрольного (надзорного) органа, его структурного подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения информации, размещаемой ими в реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в реестре

20. Доступ к размещенной в реестре информации о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях обеспечивается с использованием специализированного портала в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – портал).

21. На документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, автоматически наносится QR-код, обеспечивающий переход на страницу в сети “Интернет”, содержащую запись о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в реестре, в рамках которого составлен документ. При использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются без ограничений доступа к ним, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

22. Органы прокуратуры, Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в реестре.

23. Размещение в реестре сведений, содержащих информацию, составляющую охраняемую законом тайну, и предоставление доступа к ним обеспечивается с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

24. Контрольные (надзорные) органы вправе использовать информацию, содержащуюся в реестре, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

25. Сведения, содержащиеся в реестре, являются информацией ограниченного доступа, за исключением общедоступных сведений в соответствии с приложением N1 к правилам.

Порядок функционирования и информационного взаимодействия реестра с иными информационными системами

26. Взаимодействие реестра с информационными системами осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), а также иных способов интеграции по согласованию с оператором реестра, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, или аргументированный отказ в согласовании осуществляется руководителями соответствующих государственных органов (их заместителями) в течение 30 календарных дней с даты получения запроса. В соответствующем запросе указываются основания осуществления информационного взаимодействия способом отличным от взаимодействия посредством СМЭВ. Соответствующими основаниями могут являться отсутствие технической возможности информационного обмена посредством СМЭВ и (или) нецелесообразность информационного обмена посредством системы взаимодействия.

В случае отказа в согласовании, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, и подачи соответствующего заявления указанный запрос рассматривается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

27. Реестр обеспечивает возможность формирования, утверждения контрольными (надзорными) органами в машиночитаемом формате плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год и его согласования с органами прокуратуры, внесения в него изменений в машиночитаемом формате, а также согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и получение решения прокурора о результатах его рассмотрения.

28. Контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в реестр информации о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях. С использованием реестра обеспечивается направление контрольными (надзорными) органами и согласование органами прокуратуры решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом.

29. Информация о запланированных и проводимых профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях в автоматическом режиме предоставляется из реестра в единую систему идентификации и аутентификации в целях предоставления доступа к указанной информации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг контролируемым лицам, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации, (за исключением случаев, когда в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам информация относится к категории “не видна до окончания события”).

30. Информация о ходе рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц, решениях, принятых по результатам их рассмотрения, а также нарушениях, выявленных в ходе рассмотрения жалоб, направляются в реестр в автоматическом режиме посредством интеграции реестра с информационной системой досудебного обжалования государственной информационной системы “Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности”.

31. Сведения, содержащиеся в реестре, в автоматическом режиме предоставляются в государственную автоматизированную информационную систему “Управление” в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия органами публичной власти решений в установленной сфере деятельности.

32. Информация о нарушении обязательных требований, содержащаяся в реестре, в автоматическом режиме предоставляется в Реестр обязательных требований.

33. В рамках взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры с использованием реестра обеспечивается возможность:

а) направления контрольными (надзорными) органами на согласование в органы прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольного (надзорного) мероприятия, а также иных документов и информации, за исключением направления сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;

б) направления органами прокуратуры в контрольные (надзорные) органы предложений по результатам рассмотрения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год и решений, принятых по результатам рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом “а” настоящего пункта.

Особенности функционирования реестра

34. Реестр обеспечивает в автоматическом и (или) автоматизированном режиме:

а) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

б) фиксацию и отображение момента внесения информации, содержащейся в реестре.

35. При ведении реестра обеспечивается резервное копирование содержащейся в реестре информации, обеспечивающее возможность ее восстановления.

36. Реестр обеспечивает возможность автоматической выгрузки информации (в полном объеме или в части по запросу) в информационные системы. Выгрузка информации, не отнесенной к размещаемой в публичном доступе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, допускается только в государственные информационные системы при условии обеспечения доступа к такой информации в соответствии с настоящими Правилами.

Приложение N 1к Правилам формированияи ведения единого реестраконтрольных (надзорных) мероприятий

Таблица видов сведений, вносимых в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

*(1) Здесь и далее при форматировании номера используются номер вида контроля и контрольного (надзорного) органа, переданные из справочника ЕРВК.

*(2) Здесь и далее в части контрольных (надзорных) органов применительно к конкретному виду контроля.

*(3) Здесь и далее используется справочник профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применимых к конкретному виду контроля согласно ЕРВК.

*(4) Здесь и далее в отношении контролируемых лиц, а также владельцах/пользователях производственного объекта указывается:

– фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации;

– адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

– идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

– коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

– место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

*(6) Здесь и далее федеральная информационная адресная система используется в случае, если место обозначено через указание почтового адреса. В таком случае адрес может быть исправлен контрольным (надзорным) органом в случае его некорректного отображения в реестре.

*(7) Здесь и далее сведения об отнесении контролируемого лица к субъектам малого и среднего предпринимательства проверяются и фиксируются на момент создания профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также на момент проведения такого мероприятия. Статус субъекта малого и среднего предпринимательства может быть установлен, но не отменен прокурором или контрольным (надзорным) органом вручную.

*(8) Здесь и далее в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов, участвующих в соответствующих профилактических мероприятиях или контрольных (надзорных) мероприятиях указываются:

– фамилии, имена, отчества (при наличии);

– должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов).

*(9) Здесь и далее используется справочник должностных лиц, применимых к конкретному виду контроля и контрольному (надзорному) органу согласно ЕРВК

*(10) Здесь и далее в случае, если основанием является требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, то указываются дополнительно его реквизиты в формате текстового поля

*(11) Здесь и далее используется справочник категории риска, применимых к данному контрольному (надзорному) мероприятию. В случае отнесения контролируемого лица к категории риска, к которой неприменимо проведение соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со справочником ЕРВК, сохранение и проведение такого мероприятия не допускается

*(12) Здесь и далее в отношении экспертов, экспертных организаций, специалистов, независимых органов инспекции, саморегулируемых организаций, и иных лиц, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указываются:

– фамилии, имена, отчества (при наличии), привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов;

– наименование экспертных организаций, независимых органов инспекции, саморегулируемых организаций, привлекаемых к проведению мероприятия.

*(13) Здесь и далее используются справочники действий, применимых к конкретному контрольному (надзорному) мероприятию, контрольному (надзорному) органу в рамках конкретного вида контроля в ЕРВК

*(14) Здесь и далее в рамках выездной проверки – “3” в случае проведения мероприятия по основаниям о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

*(15) Сведения об акте и о решении заполняются в ранее сформированный электронный паспорт мероприятия с автоматической привязкой номера мероприятия и контрольного (надзорного) органа

*(16) В случае привлечения контрольным (надзорным) органом лица к административной ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий прикрепляется протокол об административном правонарушении

*(17) При отсутствии информации в подсистеме досудебного обжалования сведения вносятся в виде текстовых полей, приложенных документов, а также из справочника ЕРВК в части наименования должностных лиц.

В случае внесения сведений о результатах обжалования не через подсистему досудебного обжалования загружаются сведения о реквизитах решения контрольного (надзорного) органа или суда в случае, если акт или решение были отменены (изменены).

В случае, если по результатам обжалования в акт или решение контрольного (надзорного) органа были внесены изменения, в реестр загружается обновленный акт или решение с соответствующими пометками к вновь загруженному акту или решению. Отмененный или измененный акт или решение, загруженный ранее, не удаляются, им присваивается статус “отменено” или “изменено”.

1 июля 2021 г. вступает в силу Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. В связи с этим предложено создать ФГИС “Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий”. Существующий Единый реестр проверок станет подсистемой ФГИС.

– о профилактических мероприятиях – объявление предостережения, профилактический визит;

– о контрольных (надзорных) мероприятиях – контрольная и мониторинговая закупки, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки.

Система обеспечивает доступ пользователю со стороны надзорных органов в личный кабинет и возможность работы с паспортами, списками и планами контрольных ( надзорных ) мероприятий , с шаблонами и статусами их загрузок

Перейдите на официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок ». В поисковой строке введите информацию, по которой будет проведён поиск. Это может быть номер проверки , ИНН, ОГРН или название организации или Ф

№ 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”) надзорные органы существенно расширят “линейку” проводимых проверок и иных контрольных / надзорных мероприятий (далее – КНМ ), а также профилактических мероприятий (некоторые из них можно охарактеризовать как “недопроверки”

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2023 год в конце декабря 2022 года , поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля (полученная из официальных источников) появится здесь в конце декабря 2022 года

Правительство РФ до конца 2022 года ввело мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП). IT-компании освободили от проверок государственного и муниципального контроля до конца 2024 года

Общие моменты о проверках Роспотребнадзора В 2022 году не будут проверять субъектов МСП (имеются исключения). С 2023 года частота мероприятий будет зависеть от категории риска компании. При низкой категории плановые проверки проводиться не будут

Единый реестр контрольных ( надзорных ) мероприятий является федеральной государственной информационной системой. Проведение контрольных ( надзорных ) мероприятий , информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных ( надзорных ) мероприятий отсутствует, не допускается

Федеральная государственная информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС ЕРКНМ ) создана в рамках исполнения положений федерального закона от 31.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *