Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Генпрокуратура начала контролировать развитие «Цифровой экономики»

14 февраля 2022 года стало известно о создании в Генеральной прокуратуре РФ отдела по надзору за исполнением законов в сфере информационных технологий и защиты информации. Его сотрудники, в частности, будут контролировать реализацию национального проекта «Цифровая экономика».

По сообщению «Коммерсанта», прокуроры будут вести надзор за расходованием бюджетных средств их получателями и исполнителями госконтрактов на проведение научных и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий, а также внедрением их результатов в производство, а заодно и регистрацией на них прав.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Генпрокуратура начала контролировать развитие «Цифровой экономики»

В компетенцию прокуроров также войдет защита государственных сайтов от создания «зеркал». Кроме того, будет осуществляться контроль за работой госсервисов, чтобы люди имели быстрый и простой доступ к ним.

Спецподразделение уже выявило некоторые нарушения в работе российских госорганов. В частности некоторые органы умышленно не синхронизировали сервисы подачи обращений с системой внутреннего документооборота, в следствии чего обращения граждан просто не доходили до чиновников.

В дальнейшем новое подразделение займется надзором за исполнением законодательства о защите персональных данных граждан и информации ограниченного доступа. Речь идет о данных, хранящихся в автоматизированных информационных системах госорганов, госкорпораций, а также научных учреждений и организаций.

Соответствующие возможности прокурорам открывает внесенный в Госдуму законопроект, позволяющий в рамках надзора получать персональные данные. К середине февраля 2022 года его одобрил думский комитет по безопасности и противодействию коррупции.

Минюст разработал положение о ГАС правовой статистики

В конце августа 2020 года Министерство юстиции России представило положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС). Документ определяет систему в качестве основной технологической инфраструктуры для ведения государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании и прокурорском надзоре. Подробнее здесь.

2019

17 декабря 2019 года Госдума одобрила в третьем чтении законопроект о создании единой базы данных по преступлениям. В неё будут включена статистика о состоянии преступности, а также сообщения о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Оператором система назначена Генеральная прокуратура.

При этом часть информации, если ее обнародование не противоречит законодательству, будет размещена в Интернете. Перечень публично размещаемой официальной статистической информации будет утверждать генеральный прокурор РФ по согласованию с федеральными государственными органами.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Генеральная прокуратура создаст единую базу данных по преступлениям

По словам председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, за передачу первичных статистических данных прокуратуре будут отвечать должностные лица государственных учреждений и органов.

Авторы законопроекта считают, что инициатива поспособствует изучению социальных причин преступности, обнаружению проблемных регионов, развитию отечественной криминологической науки.

Василий Пискарев добавляет, что создание такой электронной базы также расширит возможности независимых экспертов в сфере  изучения социальных причин преступности, даст необходимую эмпирическую базу для развития отечественной криминологии.

Утверждение «дорожной карты» мероприятий цифровой трансформации

Генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила «дорожную карту» мероприятий цифровой трансформации надзорного ведомства. Об этом этом говорится в сообщении Генпрокуратуры от 10 апреля 2019 года.

Первоначально Генпрокуратура хотела перевести все свои органы в электронный формат к 2025 году. Однако теперь речь идет о сроках на три года раньше. Концепция «цифровой трансформации» надзорного ведомства была утверждена совместным приказом генпрокурора и министра связи и массовых коммуникаций.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Генпрокуратура ускорила на 3 года переход на цифровые технологии

Как рассказал «Коммерсанту» начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генпрокуратуры Олег Инсаров, серьезного сдвига в сокращении периода «цифровой трансформации» удалось добиться благодаря своевременному входу в госпрограмму «цифровой экономики», после чего из бюджета начали выделяться дополнительные ассигнования.

В ходе заседания экспертного совета по вопросам информационных технологий в Генеральной прокуратуре РФ особо внимание уделено вопросам развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», созданию суперсервиса «Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн», непрерывного повышения квалификации работников прокуратуры в использовании современных технологий, интернета и работе с большими данными (Big Data) в практической деятельности.

Также экспертным советом одобрен новый состав совета, в который вошли Никифоров Николай Анатольевич, Меднов Сергей Александрович, Ковнир Евгений Владимирович.

2017

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Генпрокурор Юрий Чайка утвердил концепцию цифровой трансформации органов прокуратуры до 2025 года

Реализация концепции цифровой направлена на комплексную оптимизацию деятельности ведомства. В частности, это преимущественное использование данных в цифровой форме, формирование среды электронного взаимодействия, развитие цифровой инфраструктуры на основе российских технологий и формирование новой технологической основы.

Актуальность цифровой трансформации

По состоянию на сентябрь 2017 года в органах прокуратуры созданы отдельные компоненты цифровой среды, функционирует ряд ведомственных и государственных информационных систем, обеспечивающих решение локальных задач.

Однако большинство эксплуатируемых ведомственных информационных систем созданы более 10 лет назад, являются устаревшими, слабо интегрированными решениями, реализованными преимущественно на базе импортных технологий с применением отличных друг от друга принципов, и в основном перестали соответствовать современным темпам развития цифровой экономики.

Следствием существования практики децентрализованного управления в сфере информатизации органов прокуратуры стали отсутствие единых стандартов разработки и эксплуатации информационных ресурсов и систем, их фрагментарный учет и недостаточный уровень использования лучших практик и типовых проектных решений.

Ведение основных информационных ресурсов, необходимых для реализации всех этапов надзорной деятельности, осуществляется различными органами прокуратуры, а также иными органами государственной власти в части своей компетенции. При этом формирование, актуализация и сопровождение данных информационных ресурсов осуществляется различными участниками с использованием собственных программных решений, слабо интегрированных между собой. Различия в периодичности актуализации, правилах обработки источников информации и составе хранимых сведений порождают одновременное существование нескольких отличных друг от друга наборов данных.

Отсутствие открытых интерфейсов и единой системы разграничения прав доступа к информационным ресурсам и системам приводит к необходимости ввода всех изменений операторами в ручном режиме, что снижает оперативность обновления сведений и может являться причиной ошибок, вызванных многократным вводом данных.

Цели и задачи цифровой трансформации

Целями цифровой трансформации являются повышение эффективности деятельности органов прокуратуры, создание условий для оперативной реализации надзорных функций в связи с цифровизацией объектов надзора, обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования собственной цифровой инфраструктуры, повышение ее информационной безопасности.

Кроме того, цифровая трансформация должна обеспечить готовность к изменениям в общественнополитической и экономической ситуации, связанным с переходом к цифровой экономике.

Среди других целей – переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развития; развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия органов прокуратуры с гражданами, организациями, институтами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления.

Для достижения перечисленных целей необходимо решить задачи по ряду приоритетных направлений.

Направление 1. Высокотехнологичный надзор

Высокотехнологичный надзор — формирование на основе комплексной оптимизации выполнения надзорных функций единой безопасной цифровой платформы для обеспечения электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней между собой и с другими государственными органами, внедрение современных механизмов и технологий противодействия киберпреступности и правонарушениям в цифровой среде.

Направление 2. Цифровая инфраструктура

Цифровая инфраструктура – обеспечение реализации нового качества электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней с гражданами, организациями, государственными органами на основе создания безопасной высокотехнологичной универсальной цифровой среды.

Направление 3. Среда доверия

Среда доверия – обеспечение технической, организационной и правовой защиты интересов граждан, бизнеса и государственных интересов при осуществлении взаимодействия в обновленной цифровой экосистеме органов прокуратуры.

Этапы реализации концепции

Реализацию концепции предполагается осуществить в три взаимосвязанных этапа.

Этап 1 (2017 год) включает:

1) комплексную оценку уровня информатизации органов прокуратуры на основе анализа существующих процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры;

2) утверждение Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

3) пилотное внедрение компонентов цифровой инфраструктуры: единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры; облачной вычислительной платформы; единого рабочего места сотрудника органов прокуратуры (VDI); единого каталога пользователей органов прокуратуры; единой системы электронной почты органов прокуратуры; единого портала органов прокуратуры; сервисов органов прокуратуры на портале ЕГIГУ; сервисов информационной безопасности;

4) реализацию риск-ориентированного подхода в части организации отдельных видов государственного надзора (контроля) при регистрации проверок в ФГИС ЕРП;

5) модернизацию действующих сервисов взаимодействия ГАС ПС и ведомственных информационных систем правоохранительных органов в связи с изменениями требований федерального законодательства;

6) подготовку предложений в концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию;

7) разработку нормативного и методического обеспечения для осуществления мониторинга реализации концепции.

Этап 2 (2018—2020 годы) включает:

1) разработку системного проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

2) разработку частных технических заданий на создание всех компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;

3) разработку и ввод в эксплуатацию: электронного надзорного производства; юридически значимого электронного документооборота; автоматизированных электронных сервисов; единой безопасной отечественной технологической платформы; расширенного интерфейса портала для граждан, общественных организаций, разработчиков сторонних приложений; единой системы ведения НСИ и мастер-данных;

4) создание защищенной системы ведомственного и межведомственного взаимодействия;

5) совершенствование нормативных правовых актов по публичному раскрытию информации;

6) создание реестра нормативных правовых актов для реализации надзорных полномочий;

7) создание в Генеральной прокуратуре Российской Федерации электронной базы нормативных правовых и организационно-распорядительных документов в сфере цифровой экономики;

8) внедрение подсистемы информационно-аналитической обработки данных с использованием технологий искусственного интеллекта и «больших данных»;

9) интеграцию с ведомственными и внешними государственными ИС;

10) формирование и ведение паспортов надзорных и иных мероприятий в машиночитаемой форме с обеспечением качества юридической значимости;

11) реализацию единой системы учета, в которой присваиваемый первичному сообщению уникальный межведомственный идентификатор выступает универсальной учетной единицей; исключение многократных повторных межведомственных учетов;

12) внедрение системы мониторинга и учета цепочки всех возможных решений, принятых по сообщению о происшествии (преступлении), начиная от его регистрации до вынесения приговора суда, а также контроля передачи уголовных дел между субъектами Российской Федерации;

13) создание единого распределенного центра управления цифровой инфраструктурой органов прокуратуры, обеспечивающего в том числе централизованную техническую поддержку пользователей на основе создания единого центра приема обращений и инцидентов;

14) подготовку предложений в концепцию среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию.

Этап 3 (2021—2025 годы) включает:

1) комплексную автоматизацию надзорных функций;

2) перевод в цифровую форму всех сервисов для граждан, государственных органов и организаций на публичном портале правовой статистики;

3) переход к надзору в «реальном времени» с автоматическим отслеживанием хода производства;

4) реализацию концепции сервисной архитектуры ФГИС ЕРП;

5) ввод в постоянную эксплуатацию ГАС ПС;

6) интеграцию с государственными информационными ресурсами, осуществляющими миграционный учет граждан, учет сведений налоговых органов, оперативно-справочными, розыскными и иными учетами ОВД;

7) завершение комплексной оптимизации процессов деятельности органов прокуратуры и их перевода в цифровой формат;

8) развитие и внедрение перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия экосистемы органов прокуратуры, включая технологии биометрической идентификации, многофакторной идентификации на основе федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и иных технологий идентификации;

9) внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, во все виды и формы деятельности обучающихся в соответствии с требованиями цифровой экономики;

10) введение для государственных служащих органов прокуратуры механизма обязательного наличия базовых компетенций по цифровой экономике С использованием разрабатываемого онлайн-сервиса непрерывного образования взрослых для широких слоев населения.

Ожидаемые результаты и основные показатели реализации концепции

Показатели, за счет которых обеспечивается достижение запланированных характеристик цифровой трансформации органов прокуратуры к 2025 году, представлены в таблице ниже.

Состояние информационных систем прокуратуры в 2017 году

АИК «НАДЗОР», предназначенный для ведения ведомственного делопроизводства и документооборота в электронном виде, включая модуль «Скан» для поточного сканирования документов.

АИС «Архивное дело ОП», предназначенная для автоматизации процессов делопроизводства по ведению номенклатуры дел, формированию, оформлению дел, систематизации и приему дел на архивное хранение.

АИК «КАДРЫ-ОП», предназначенный для распределенного учета кадров и их персональных данных, а также изменений в штатном расписании органов прокуратуры.

АИС «Парус», предназначенная для автоматизации задач в области бухгалтерского учета и обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов прокуратуры.

АИС «Пенсия» предназначенная для учета и сопровождения пенсионного обеспечения бывших работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей, в том числе постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

По состоянию на 2017 год пользователями указанных ведомственных информационных систем являются 1,7 тыс. работников, что составляет примерно 4,0 % от штатной численности органов прокуратуры.

Дополнительно для сбора и обработки статистической отчетности в органах прокуратуры Российской Федерации используется программный комплекс АРМ «Статистика».

Государственные информационные системы

В 2015 году создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. По состоянию на 2017 год, в системе работает более 1 500 прокуроров, предоставлен доступ к ней свыше 31,5 тыс. специалистам более чем 3100 контрольно-надзорных органов и 80 бизнес-омбудсменам.

В целях реализации функции по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).

К сентябрю 2017 года в рамках работ по созданию ГАС ПС выполнено техническое проектирование, разработано и внедрено в рамках пилотной зоны специальное программное обеспечение системы, обеспечивающее в том числе реализацию функций форматно-логического контроля для минимизации ошибок при вводе информации в документы первичного учета, создано единое хранилище данных, создан и аккредитован Минкомсвязью России удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Более 2,8 тыс. работников органов прокуратуры используют в своей деятельности квалифицированную электронную подпись.

С 2013 года начата опытная эксплуатация ГАС ПС в 6 регионах пилотной зоны. С 2015 года пилотная зона расширена до 27 регионов. Доступ к ресурсам ГАС ПС предоставлен более чем 30,5 тыс. работникам органов прокуратуры и сотрудникам других правоохранительных органов.

В целях повышения открытости информации в составе ГАС ПС создан и функционирует в тестовом режиме информационно-аналитический ресурс «Портал правовой статистики» (crimestat.ru), обеспечивающий доступ пользователям к данным государственной статистической отчетности федерального и регионального уровней.

Для обеспечения доступа к открытой информации о деятельности федеральных органов государственной власти функционирует официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), размещенный в сегменте интернета для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (сеть RSNet). Сайт имеет русскую и англоязычную версии. Для использования возможностей интерактивного общения при организации рассмотрения поступающих обращений на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации создана интернет-приемная.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия

В органах прокуратуры к сервисам СМЭВ подключено свыше тысячи пользователей, из них около 50 — в центральном аппарате. В свою очередь, Генеральная прокуратура Российской Федерации предоставляет пользователям СМЭВ сервис ФГИС ЕРП. В процентном отношении к количеству работников органов прокуратуры дефицит подключения составляет 98,0%.

Подключение информационных систем органов прокуратуры к СМЭВ осуществляется с 2014 года. Разработано программное обеспечение для 30 сервисов (50 видов сведений) различных ведомств.

Единая защищенная сеть передачи данных

Генпрокуратура России планирует подключить все прокуратуры в стране, в том числе и районные, к единой защищенной сети передачи данных. На эти цели выделено 1,1 млрд рублей, пишет “Интерфакс”.

По словам начальника управления правовой статистики Генпрокуратуры Олега Инсарова, сеть будет создана в этом году до 1 декабря. Уже проведен соответствующий конкурс и выбран подрядчик, однако его данные не называются. Кроме того, Генпрокуратура планирует обновить парк техники.

“А дальше мы будем наращивать информационные массивы, использовать технику по прямому назначению, а не как печатную машинку, как мы используем сейчас”, – отметил Инсаров.

Создание Главного управления правовой статистики и информационных технологий

На органы прокуратуры возложена обязанность ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

Для наиболее оптимального решения задач по реализации единой технической политики при создании, внедрении и развитии информационных систем в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано Главное управление правовой статистики и информационных технологий.

12 мая 2017 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки на должность начальника Главного управления назначен государственный советник юстиции 3 класса Олег Александрович Инсаров.

Развитие автоматизированной системы формирования сводного плана проведения проверок и согласования внеплановых проверок

В июле 2010 г. Генеральная прокуратура РФ объявила итоги открытого конкурса на выполнение технологических работ по развитию созданной в 2009 г. автоматизированной системы формирования сводного плана проведения проверок и согласования внеплановых проверок (АС СППиВП).

Как отмечается, поучаствовать в торгах изъявила желание только одна компания — «Открытые технологии 98». Ценовое предложение компании составило 215,6 млн руб. Для сравнения, начальная стоимость государственного контракта составляла 216 млн руб. Финансирование работ по контракту осуществляется за счет средств федерального бюджета. По итогам рассмотрения представленной заявки «Открытые технологии 98» были допущены к торгам.

Однако в связи с наличием лишь одного участника конкурс был признан несостоявшимся, и в соответствии с п. 5 ст. 27 федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект госконтракта был передан «Открытым технологиям 98».

В рамках госконтракта подрядчику предстоит оснастить АС СППиВП: модулем УЦ (удостоверяющий центр); подсистемой хранения и обработки данных; подсистемой поиска и экстракции фактов; подсистемой аналитики и отчетности; подсистемой веб-доступа и информационной безопасности; вычислительной подсистемой. Более детально ознакомиться с требованиями заказчика можно в документации, представленной на официальном сайте для размещения госзаказа РФ здесь.

ИТ-проекты в Генеральной прокуратуре РФ

1. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:

1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) учет информации о жалобах контролируемых лиц.

(п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети “Интернет” общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой.

4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

5. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

6. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем использования справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля и иных справочников.

7. Справочник вида контроля, указанный в абзаце первом настоящей части, включает в себя информацию в соответствии с правилами формирования и ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий. При необходимости внесения изменений в справочник такие изменения вносятся исключительно через единый реестр видов контроля.

(часть 7 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

С 2018 году Генеральная прокуратура РФ ведет единый реестр всех контрольных, надзорных и профилактических проверок в отношении юридических лиц, объектов. План проверок на 2022 год можно посмотреть по ссылке. Поиск проверок возможен по их названию, по ИНН, ОГРН и наименованию организации. В соответствии с указанным планом надзорные и контролирующие ведомства принимают решение о назначении проверок и направляют его юридическому лицу или предпринимателю.Какие проверки включены в план-реестр Генеральной прокуратурыПеречень и периодичность контрольных (надзорных) проверок зависит от статуса организации, видов деятельности, требований законодательства. Генеральная прокуратура ведет реестр в отношении проверок всех надзорных и контролирующих органов, в том числе:

По некоторым видам деятельности могут проводиться объединенные проверки сразу нескольких ведомств. Также на предприятии может проводиться внеплановая проверка, если соответствующее ведомство получило информацию о нарушениях законодательства.Как найти проверку через реестр Генеральной прокуратурыНа стартовой странице реестра доступна строка поиска. Там можно указать ИНН, ОГРН или наименование организации, точное или примерное название проверки. По результатам поиска будет выдана следующая информация:

В расширенной форме поиска можно дополнительно указать номер решения о проведении проверки. Это позволяет проверить законности визита чиновников на основании врученного приказа или решения.

Вчера в Петербурге завершилась тотальная проверка школьных столовых, которые обслуживает принадлежащий городу “Комбинат социального питания “Волна”. По данным ФГИС “Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий” Генеральной прокуратуры РФ, ее проводили совместно специалисты федерального и регионального Роспотребнадзора. Основание, скорее всего, – многочисленные жалобы родителей в социальных сетях. Известно, к примеру, что весной у учеников школы N 26 в Невском районе Петербурга обнаружили кишечную инфекцию, а у сотрудников “Волны” по результатам проверки – норовирус.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

– Эта проблема у нас существовала и существует, – рассказала корреспонденту “РГ” Елена Меркушова, председатель Мурманской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. – Как показывает практика, надзорным органам гораздо удобнее проверять и штрафовать школы и детские сады. Нарушения там всегда можно найти – а значит, налицо “результативность” деятельности.Мотив назначения штрафа понятен: ударить нарушителя пожарных и всяких прочих норм по карману, чтобы впредь неповадно было. Однако социальные учреждения финансируются по нормативу за счет муниципального или регионального бюджета, то есть деньги придется в буквальном смысле забрать у детей. А ведь выделяемые суммы и так далеко не всегда соответствуют реальным потребностям. Например, в Мурманске гимназия N 3 располагается в старом здании довоенной постройки, и провести в нем необходимый ремонт не так легко. Во-первых, это требует больших расходов, на которые в городском бюджете средств зачастую не хватает. А во-вторых, здание признано объектом культурного наследия. Ремонтировать его могут только подрядчики с лицензией на подобные работы. Найти их не так-то просто, а услуги при этом стоят дороже.Как рассказал на условиях анонимности директор одной из престижных школ Петербурга, лет двадцать назад все контролеры действовали по принципу презумпции невиновности. Главной задачей было подсказать, направить, чтобы ошибка, нарушение не повторились. Теперь ситуация противоположная: если проверяющий не найдет нарушений – его накажут.- В результате парадокс: мы должны зарабатывать на платных услугах, чтобы оплачивать штрафы. Но для школы сумма и в 15 тысяч рублей – ощутимая. Мы бы их на детей потратили. Еще спасибо, что все-таки максимальные размеры штрафов не выписывают – а то были бы сотни тысяч рублей за одну проверку, – говорит собеседник “РГ”. – В состав нашей школы, например, вошла еще одна, не очень обустроенная. И что – нам придется платить, например, за то, что ее уличная спортплощадка в плохом виде?В правительстве РФ уже обратили внимание на этот перекос. Постановлением правительства от 1 октября 2022 года N 1743 введен запрет на плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении образовательных учреждений дошкольного и школьного образования – возможен только однодневный профилактический визит, по результатам которого за выявленные нарушения полагается всего лишь предписание, а не штраф. И это предписание можно выдать как директору, так и учредителю – то есть комитету по образованию, к примеру.Ирина Байкова, директор школы N 619 Калининского района Санкт-Петербурга:- Считаю, излишних штрафов не бывает. Мы не жалуемся, так как понимаем: соблюдение санитарных, противопожарных и прочих норм – необходимо, у нас же дети. Ну а если кто-то что-то не сделал – пусть отвечает и больше так не делает. Если считаете, что штраф неправомерен – нужно оспаривать, как я и делаю, если такое происходит. То есть не сидеть, а действовать! Мы один раз и до суда дошли, когда с нас стали требовать расширить лестницу на загородной школьной даче, что было невозможно технически.

На официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2020 г.

Сводный реестр контрольных мероприятий объединяет данные о проверках всех контрольно-надзорных ведомств: ГИТ, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т. д.

Узнать, придут ли с контролем в вашу организацию, можно на сайте прокуратуры или на странице ФГИС «Единый Реестр Проверок». Для этого нужно ввести в поисковой строке реквизиты компании: ИНН, ОГРН, наименование, адрес и т. д. Также доступен поиск по учетному номеру проверки.

Если результат поиска не даст ничего – значит, организация не включена в план проверок, можно не беспокоиться.

Если же контрольно-надзорные мероприятия в отношении компании запланированы, то отобразится таблица со следующими сведениями:

Важно отметить, что план не содержит информацию о некоторых видах проверок: например, таможенных, налоговых, валютных, антитеррористических и т. д. (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 02.08.2019)).

Для предприятий малого бизнеса до конца 2020 г. действуют «надзорные каникулы», т. е. плановые проверки в них не проводятся.

Плановая проверка компании может быть включена в сводный список, если с момента госрегистрации юрлица или с последнего планового контрольного мероприятия прошло более 3 лет. Кроме того, всегда есть вероятность проведения внепланового надзора, если для него возникнут основания.

Проведение плановой проверки, не внесенной в единый реестр, считается нарушением законодательства, ее результаты признаются недействительными.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

План проверок — это информация, которую ежегодно публикует Генеральная прокуратура РФ. На сайте ведомства уже опубликован сводный график для юридических лиц на 2022 год.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Законодательная база и сроки публикации информации о планируемых надзорных мероприятиях

Всю информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей аккумулирует Генеральная прокуратура РФ; официальный сайт план проверок на 2022 год публикует в соответствии с требованиями части 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Называется этот онлайн-ресурс «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2022 год». Ответ на вопрос, когда появляется сводный реестр проверок на сайте генпрокуратуры, — в конце года, предшествующего году проверки. На 2022 его опубликовали в декабре 2021.

Кроме того, аналогичные списки планируемых надзорных мероприятий, проводимых региональными контролирующими органами, должны опубликовать прокуратуры субъектов РФ, и многие это уже сделали, например, планы на 2022 год опубликованы:

Каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.

Вот как выглядит план проверок на сайте прокуратуры:

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Поиск по реестру осуществляется по ИНН организации.

Планы проверок контролирующих ведомств в 2022 году

Кроме публикации на сайте Генпрокуратуры сводного реестра проверяемых, существует еще специальный сервис (оператором которого также является прокуратура России) — ФГИС «Единый реестр проверок». Вот чем сводный план проверок отличается от единого реестра проверок: он отражает сведения не только о планируемых контрольных мероприятиях, но и об уже завершенных или еще проходящих в настоящий момент. Для использования этого ресурса необходимо ввести не просто наименование организации, но и другие реквизиты. Форма для ввода выглядит так:

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

Хотя в реестре информации больше, чтобы узнать, ожидать ли визита проверяющих в 2022 г., достаточно сводного плана. Пользоваться им несложно.

Как узнать о плановом визите проверяющих

Всю информацию о контрольных мероприятиях проверяет, уточняет и публикует Генпрокуратура РФ (официальный сайт); план проверок на 2022 год покажет информацию по конкретной организации на основании ее наименования, ИНН и ОГРН в разрезе:

Вот какие проверки входят в сводный план проверок:

Если есть опасения, что, например, вас собирается посетить Роспотребнадзор, и вы стремитесь узнать об этом заранее, как узнать график проверок на предприятии: сначала на сайте регионального управления этого ведомства ищите раздел «Плановые проверки Роспотребнадзора на 2022 год: план и график проверок». На региональных сайтах ведомства и прокуратуры информация появляется раньше, чем на централизованном сайте. То же относится и к сведениям о том, что планирует Росздравнадзор: когда публикуется сводный план проверок — в конце каждого года.

Если в списке свою компанию вы не найдете, то проверяющие не придут. Правда, они могут прийти внепланово, оснований для этого хватает. Кроме того, реестр не охватывает контрольные мероприятия, проводимые в рамках:

Внеплановые проверки не публикуют, поэтому когда на сайте прокуратуры появляется информация о проверках на текущий год по внеплановым мероприятиям, ждать не стоит.

Отдельно необходимо помнить о том, что с момента государственной регистрации юрлица или ИП для включения в реестр должно пройти не менее 3 лет. Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последнего планового надзорного мероприятия тем же контролирующим органом.

В 2022 году, в соответствии с положениями статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, действует запрет на плановые надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства от 08.09.2021 № 1520). Однако в указанной статье дан довольно внушительный перечень исключений. Мораторий на проверки МСП не действует, если:

Использование проверочных листов

Кстати, напоминаем, что с 01.01.2018 многие ведомства проводят контроль с использованием проверочных листов (к сожалению, Налоговая инспекция чек-листы не использует).

Если вы увидите, что и вашу компанию ожидают плановые проверки на 2022 год (официальный сайт прокуратуры включил в реестр и вашу организацию), советуем воспользоваться чек-листами ведомств, планирующих нанести вам визит. Это поможет подготовиться к контрольным мероприятиям. Найти чек-листы можно в соответствующих ведомственных приказах.

Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры рф учетный номер кнм

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Все статьи автора

Сведения о проведенных в отношении организации проверках на основании данных Генеральной Прокуратуры

Учетный номер КНМ

125438, г Москва, наб Лихоборская, 18А. 141623, Московская область, р-н Клинский, д. Ногово, д.152. 141623, Московская область, р-н Клинский, д. Ногово, д.152 (производственное здание).

Соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты

Главное управление мчс россии по московской области

С 26. 2019 пожаловаться о давлении на бизнес можно в следственный комитет по телефону 8 (495) 986-78-18. Звонить можно с понедельника по четверг с 9. 00 до 18. 00, в пятницу и предпраздничные дни с 9. 00 до 16

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2023 год в конце декабря 2022 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля (полученная из официальных источников) появится здесь в конце декабря 2022 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

№ 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”) надзорные органы существенно расширят “линейку” проводимых проверок и иных контрольных / надзорных мероприятий (далее – КНМ ), а также профилактических мероприятий (некоторые из них можно охарактеризовать как “недопроверки”

Как проверить , попала ли организация в план проверки на proverki. Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц

Единый реестр проверок является подсистемой Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2023 год в конце декабря 2022 года , поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля (полученная из официальных источников) появится здесь в конце декабря 2022 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *