фгис тп minregion

Федеральная Государственная Информационная Система Территориального Планирования

Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое зоны затопления и подтопления, как, кто и зачем их организует.

Присоединяйтесь к нам:

Если заметили опечатку или неточность – выделите текст и нажмите: Ctrl+Enter

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0International

Правила землепользования и застройки, сокращенно ПЗЗ – это документ градостроительного зонирования, который делит все земли городского (сельского) поселения на территориальные зоны. Для каждой зоны утверждает градостроительные регламенты.

Генеральные планы, правила землепользования и застройки поселений являются нормативными документами определяющими градостроительную деятельность на территории поселений и относятся к документам по территориальному планированию. Этими документами руководствуются администрации поселений, проектные организации, землепользователи, в том числе и кадастровые инженеры при выполнении кадастровых работ.

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

фгис тп minregion

Контактные данные службы технической поддержки:

Министерство транспорта осенью 2022 года опубликовало документы по развитию железной дороги на юге Петербурга: в них есть ветка до аэропорта Пулково и станция Волковская, на которую могут переориентировать электрички с Московского вокзала.

Документы по строительству железнодорожной ветки Лигово – аэропорт Пулково – Шоссейная опубликованы на сайте ФГИС ТП (это портал Минэкономразвития для публикации и согласования градостроительных проектов).

Изменения вносятся в схему территориального планирования РФ в области транспорта. В документах помимо ветки в аэропорт прописано строительство железнодорожной станции Волковская.

Какой должна быть железнодорожная станция в аэропорту Пулково

В документах предлагается построить железнодорожную линию Лигово – аэропорт Пулково – Шоссейная. Железнодорожная станция предполагается на территории международного аэропорта.

Работы должны быть разбиты на два этапа:

1 этап – строительство железнодорожной линии Шоссейная – Пулково, включая строительство подземного железнодорожного терминала и железнодорожного тоннеля под перронными, рулежными полосами (в том числе под перспективными) и под зданием пожарной части аэропорта.

2 этап – строительство железнодорожной линии Пулково – Лигово.

Станция Волковская может стать пассажирской, на нее пойдут электрички Московского и Волховстроевского направления

Минтранс предлагает построить пассажирскую ж.д. станцию Волковская на месте существующей одноименной грузовой станции.

Станция будет предназначена для обслуживания пригородных поездов Московского и Волховстроевского направления, а также для маршрутов внутригородских электричек, которые проследуют по участку Глухоозерская – Волковская – Цветочная.

Кстати, специалисты уже несколько лет озвучивают идеи о том, чтобы убрать (или частично убрать) пригородные электрички с Московского вокзала на будущую станцию Волковская, освободив таким образом место под поезда высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Впрочем, насколько актуально строительство ВСМ в текущих финансовых условиях, пока непонятно.

Документация по новым железнодорожным маршрутам опубликована на сайте ФГИС ТП и доступна для всех желающих. Ее должны согласовать многочисленные ведомства (за процессом согласования также можно наблюдать на сайте ФГИС ТП).

Развитие петербургского железнодорожного узла, включая ВСМ, ветку в аэропорт Пулково и станцию Волковская, обсуждается уже несколько лет. Насколько санкции 2022 года затронут эти масштабные инфраструктурные проекты, покажет время. Точные сроки реализации в текущей ситуации никто еще не определял.

В рамках исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации Министерством регионального развития обеспечена разработка первой очереди федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).

Кроме того, публикация данных в сети «Интернет» в открытом доступе позволит обеспечить публичность процессов планирования и принимаемых решений, как следствие, активнее привлекать профессиональное сообщество, повысить ответственность органов власти и активизировать инвестиционные процессы за счет упрощения доступа к информации о состоянии, использовании и перспективах использования территорий.

В едином пространстве возможно представление лишь векторной информации, соответствующей подготовленным Минрегионом России требованиям (в ближайшее время будут представлены на согласование правила описания и отображения объектов территориального планирования).

Документы, выполненные в текстовых и растровых форматах, а также векторные карты, разработанные в местных системах координат, будут представляться в отдельных окнах. Работать с такой информацией сложнее, но концентрация на едином ресурсе обеспечивает упрощение доступа к ней.

Представление информации в едином пространстве ФГИС ТП должно производиться путем интеграции с другими информационными системами. Требования к структуре данных, необходимой для обеспечения беспрепятственной интеграции, будут определены Минрегионом России.

Информация, доступ к которой пока не может быть обеспечен интеграцией систем, должна быть заложена в базу данных ФГИС ТП. С этой целью Минрегионом России отправлены субъектам Российской Федерации и в ходящим в их состав муниципальным образованиям права доступа к системе, позволяющие осуществить загрузку утвержденных документов территориального планирования, а также их проектов.

Использование территории в зонах затопления и подтопления

В границах ЗЗП установлен особый режим использования территории. В связи с этим на данных территориях  запрещается:

1) размещать новые населённые пункты и объекты кап. строительства без средств обеспечения защиты от затоплений;

2) использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;

3) размещать кладбища, скотомогильники, свалки различных видов отходов;

4) распылять химикаты против вредителей с воздуха.

Кроме того, собственник водного объекта обязан осуществлять меры, препятствующие затоплению территории, а также ликвидации их последствий, если вдруг такое произошло.

Состав ПЗЗ

Правила землепользования и застройки состоят из текстовой части и графической

Текстовая часть

Текстовая часть ПЗЗ включает в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, список территориальных зон, градостроительный регламент

Территориальная зона

Правила землепользования и застройки делят все земли поселения на территориальные зоны, установленные согласно сложившейся планировки.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться:

Градостроительный регламент

Градостроительным регламентом определяется правовой режим находящихся в территориальной зоне земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства

Состав град регламента

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства, может быть следующих видов:

С информацией о видах разрешенного использования можно ознакомиться в статье Виды разрешенного использования земельных участков.

фгис тп minregion

С информацией о том, на какие пункты Правил землепользования и застройки необходимо обращать внимание можно ознакомиться в статье Самые важные пункты ПЗЗ

Графическая часть

Графическая часть ПЗЗ представляет собой набор карт, которые делят земли на территориальные зоны. Также на картах нанесены границы населенных пунктов, зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТТ), границы территорий объектов культурного наследия.

фгис тп minregion

Федеральная Государственная Информационная Система Территориального Планирования

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) – это информационно-аналитическая система, построенная на базе геоинформационных технологий, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

ФГИС ТП создана в целях обеспечения информационной поддержки принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, оптимизации процедуры согласования документов территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечения их преемственности на разных уровнях планирования, а также обеспечения публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

C января 2013 года для должностные лица, ответственные за загрузку файлов в Федеральную государственную систему обеспечения градостроительной деятельности, могут подписывать файлы усиленной квалифицированной электронной подписью.

ФГИС ТППравить

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Федеральный реестр инвалидов (ФРИ)

С 1 января 2017 года в России запустился Федеральный реестр инвалидов. Это самая большая государственная информационная система, которая содержит максимум сведений о каждом инвалиде.Оператор системы – Пенсионный фонд России. Поставщики информации – министерства, ведомства и организации, оказывающие услуги инвалидам. Вся информация передается поставщиками с использованием электронной подписи – ваши персональные данные будут строго защищены.Для чего создан ФРИФРИ обеспечивает контроль за назначением федеральных и региональных выплат и предоставлением льгот в сроки, оговоренные законом.Как пользоваться ФРИВам станут доступны услуги разных ведомств, информация о назначенных выплатах, об образовании и трудоустройстве, исполнении ИПР, также можно посмотреть историю обращений.Как получить доступ к личному кабинету ФРИДоступ к личному кабинету может получить также законный представитель ребенка-инвалида.

Утверждены ПЗЗ Геленджика

В Геленджике Решением Думы муниципального образования город – курорт Геленджик от 16 августа 2022 года № 534 приняты изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик.

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик в рамках проведения научно-исследовательской работы по повышению эффективности градостроительной политики и развития территории муниципального образования город-курорт Геленджик, разработан на основании муниципального контракта, заключенного между Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и «НИИ ПГ» в апреле 2022 года.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — важный градостроительный документ, определяющий правовой режим использования земельных участков. Для каждого участка территории муниципального образования ПЗЗ определяют целевое назначение и регламентируют его использование.

Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения правил и порядок внесения в них изменений.

Специалистами НИИ ПГ, совместно с администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик, проведена глобальная и сложная работа при подготовке проекта ПЗЗ, так же необходимо отметить, что впервые на практике к разработке проекта привлекли инициативную группу активистов-общественников Геленджика. Процесс разработки и утверждения ПЗЗ широко и подробно освещался средствами массовой информации на всех этапах.

Материалы Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик размещены на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, а так же загружены на официальный сайт Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).

Более подробно о проекте – на нашем сайте.

Авторский коллектив: Спирин П.П., Коваленко Т. А., Бочарова А. И., Парфенов Д. А., Кожеко Ю., Глушкова Н., Каминская И. Н., Салеева Д. А

Определение границ зон затопления и подтопления

Определение границ ЗЗП – сложный процесс, требующий учёта многих факторов. Для того чтобы правильно спрогнозировать, какая территория может быть затоплена, каковы её размеры, необходимо произвести расчёты, используя при этом различные данные. Существуют различные методы расчёта границ ЗЗП. Наиболее используемыми являются картографическое моделирование и математическое моделирование. Методики расчёта не закреплены в каких-либо нормативных актах. Методику выбирает профильный специалист, который участвует в подготовке проекта при определении ЗЗП. Также существуют такие методы, как вероятностно-статистический и экономический (последний применяется для оценки возможного материального ущерба). Методику можно применять как при подготовке документов на установление границ ЗЗП, так и у ситуациях уже наступившего наводнения.

Каждый метод имеет свою область применения. Картографический метод не отличается точностью, зато является более простым и быстрым в применении. При таком методе используются данные о рельефе местности и особенностях водоемов. При построении математических моделей анализируется большее количество данных, что обеспечивает его большую точность. Но некоторые данные зачастую получить трудно, поэтому для предварительной оценки зачастую используется картографический метод.

Чтобы иметь хотя бы общее представление о том, как это происходит, приведём пример. Представим, что нам нужно определить границы затопления территории, прилегающей к реке. При этом можно использовать так называемый «пойменный подход». Он заключается в том, что при анализе мы будем использовать данные о пойме – это территория, которая обычно затапливается во время выхода реки из берегов (весной или в период длительных дождей). Сведения о ширине поймы можно взять из постов в Гидрологических ежегодниках. Однако гидропосты (точки наблюдения за состоянием реки) расположены друг от друга слишком далеко. Чтобы получить на выходе более точные данные, делим расстояние между гидропостами пополам и определяем в этой точке ширину поймы как среднее значение между шириной поймы на гидропостах. На местах, где таких постов нет, применим метод линейной интерполяции (если для Вас это просто набор букв – не растеривайтесь, значит, вы юрист до мозга костей). При этом также следует учесть следующие данные: как часто при паводках уровень воды превышает критический, насколько мощные обычно паводки в данной местности, как долго вышедшая из берегов вода не уходит и пр. Проанализировав данные, специалисты могут определить примерные границы территории, которая в следующий раз будет заполнена при розливе реки.

Однако ситуации затопления происходят не только на природных объектах, но и на гидротехнических сооружениях. В  таких случаях картографического метода уже недостаточно, нужно прибегать к помощи формул. Чтобы определить границы ЗЗП при прорыве плотины, необходимы такие исходные сведения, как объем водохранилища; глубина воды перед плотиной (глубина прорана); ширина прорана, или участка перелива воды через гребень плотины; средняя скорость движения волны прорыва (попуска) — V, м/с; расстояние от плотины (водоема) до объекта (например, прилегающие к водохранилищу населённые пункты, заводы). При помощи формул можно вычислить высоту волны, дойдёт ли она до находящихся рядом объектов.

Расчёты по формулам – довольно специфическая деятельность. Интересующимся этой тематикой рекомендуем обратиться к следующим материалам:

Если ситуация затопления всё-таки наступила, не смотря на все предпринятые меры, необходимо произвести расчёт возможных негативных последствий. Данный вопрос урегулирован Приказом Ростехнадзора от 29. 2016 N 120 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)». Методика применяется для расчётов возможных человеческих и имущественных потерь социального ущерба. В Методике описаны методы математического моделирования, методы детальной оценки, планшетный метод оценки вероятностного вреда. В ней приведены конкретные формулы, необходимые для расчёта ущерба со всеми необходимыми показателями и значениями.

Электронная подпись для ФГИС Территориального планирования

с частью 3 статьи 57.1 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие
ведение информационных ресурсов и систем, содержащих информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования
(перечень информации определен частью 2 той же статьи закона) обязаны обеспечить доступ к содержащейся в них информации.C января 2013 года для должностные лица, ответственные за загрузку файлов в
Федеральную государственную систему обеспечения градостроительной деятельности, должны подписывать файлы усиленной квалифицированной электронной подписью.

ФГИС ТП создана в целях обеспечения информационной поддержки принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, оптимизации процедуры согласования документов территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечения их преемственности на разных уровнях планирования,
а также обеспечения публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории. задачами информационной системы территориального планирования являются:

Тариф “ГИИС ДМДК” с подписью на руководителя на Рутокен Lite

Подборка наиболее важных документов по запросу Фгис тп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 9 “Общие положения о документах территориального планирования” Градостроительного кодекса РФ”Указанные административными ответчиками обоснования правомерности принятия оспариваемой нормы также не соответствуют части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также – информационная система территориального планирования). Тогда как судом первой инстанции было установлено, что таких документов разработано не было.”

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 57.3 “Градостроительный план земельного участка” Градостроительного кодекса РФ(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к министерству имущественных отношений субъекта РФ о расторжении договора аренды земельного участка. Истец ссылается на отсутствие с его стороны осведомленности при заключении договора аренды земельного участка о наличии инженерных сетей (водопровода), расположенных в подземном исполнении в части земельного участка, ограничивающих его право пользования земельным участком по назначению и в соответствии с целями договора аренды. Суд указал, что указанная информация отображена в градостроительном плане земельного участка, источниками информации для подготовки которого в соответствии с ч. 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ послужили документы градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующих характеристик, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в актах, в отношении территории, где расположен данный участок, сведений об ограничении оборотоспособности спорного участка не представлено, как и не выявлено препятствий его использования по целевому назначению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки(КонсультантПлюс, 2022)Порядок утверждения ПЗЗ приведен в ст. 32 ГрК РФ. После их утверждения они публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, размещаются на официальном сайте поселения, городского округа (при его наличии). Также не позднее чем по истечении 10 дней с даты утверждения ПЗЗ они должны быть размещены в ФГИС территориального планирования (ч. 3, 3.1 ст. 32 ГрК РФ).

Нормативные акты

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

ФГИС ТП — это федеральная информационная система по территориальному планированию, в которой начиная с 2012 года сводятся следующие документы по всем муниципальным образованиям:

Генплан поселения

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проектные решения генерального плана являются основой:

Генеральный план содержит:

С 2019 года обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в виде кадастрового документа — описание границ населенного пункта.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

На указанных картах соответственно отображаются:

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений устанавливают градостроительные регламенты для территориальных зон, а они, в свою очередь — виды разрешённого использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка. В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Основная цель введения ПЗЗ территорий городских и сельских поселений — упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов.

Иными словами, ПЗЗ — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ, ст.1).

Правила землепользования и застройки состоят из 2 частей:

ПЗЗ являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

В соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих

По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку:

Программы комплексного развития территории

Комплексное и устойчивое развитие территории (КУРТ) – это деятельность:

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий. В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ. На территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты определенные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности этих объектов для граждан.

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах. Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части правил землепользования и застройки.

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка или объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления. Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать проект планировки, проект межевания территории законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

История созданияПравить

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика

Где найти ПЗЗ городского(сельского) поселения?

Найти Правила землепользования и застройки интересующего Вас населенного пункта можно тремя способами:

Сайт администрации

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработаны рекомендации, что органы местного самоуправления (администрации) должны размещать ПЗЗ на своих официальных сайтах в специально созданном разделе под названием «Градостроительство» (либо «Градостроительная деятельность») в разделе «Документы территориального строительства».

Однако, не все администрации прислушались к данным рекомендациям, и ПЗЗ размещены в разных разделах. Можно попробовать воспользоваться поиском по словам «Правила землепользования и застройки».

ФГИС ТП – Федеральная государственная система территориального планирования

Как найти документ

Нажать кнопку Документы

фгис тп minregion

Далее – поиск по территории

фгис тп minregion

После чего последовательно выбрать Область, Городской округ или Муниципальный район, Городские или Сельские поселения, выбрать интересующее поселение и нажать Применить.

Ищем среди результатов найти интересующие нас ПЗЗ со статусом Действующее.

фгис тп minregion

Перейти в раздел Данные

Поисковик

Воспользоваться услугами поисковой системы и ввести «Правила землепользования и застройки «наименование поселения»

Надеюсь, что данной статьей я смог грамотно написать свои мысли, и грамотно донести информацию. Если возникнут какие-либо вопросы – их всегда можно задать в комментариях.

Установление зон затопления и подтопления

Вопрос об установлении границ ЗЗП регулируется Постановлением Правительства РФ от 18. 2014 N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». В Приложении к нему  устанавливается,  в отношении каких территорий должна быть установлена ЗЗП. Ведь в отношении не всех территорий целесообразно устанавливать ЗЗП. Это делается в отношении только тех территорий, которые входят в группу риска. В основном к ним относятся территории, которые прилегают к различным водным объектам (водотокам, водохранилищам, естественным водоёмам) и затапливаемые с определённой периодичностью или при определённом уровне воды. Среди зон подтопления выделяют различные уровни в зависимости от глубины залегания грунтовых вод: чем глубже под землёй грунтовые воды, тем менее опасен уровень подтопления.

В Постановлении также определяется порядок установления зон ЗЗП. Вкратце рассмотрим его.

Орган исполнительной власти субъекта РФ готовит заявление об установлении ЗЗП. Проект установления границ должен содержать текстовое и графическое описание границ ЗЗП. Оно должно быть согласовано одним из перечисленных в Постановлении органов в зависимости от того, является ли устанавливаемая зона зоной подтопления и затопления (МЧС), зоной затопления (Росгидромет) или зоной подтопления (Роснедра). После согласования заявления оно утверждается Росводресурсы. Срок согласования – 15 дней. После согласования границ ЗЗП Росводресурсы направляет сведения об этом в Росреестр и МЧС, а сведения об этом вносит в соответствующий реестр. ЗЗП считаются определёнными с того момента, когда соответствующая запись будет внесена в кадастр недвижимости. Затем также данная информация должна быть отображена в градостроительной документации. Росводресуры может отказать в определении границ ЗЗП только в случае, если заявление не было согласовано, либо если территория не соответствует установленным в Постановлении требованиям.

государственная информационная система территориального планирования
(ФГИС ТП) –
это информационно-аналитическая система, построенная на базе геоинформационных технологий, обеспечивающая доступ к сведениям,
содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе
в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

ФГИС ТП создана в целях обеспечения информационной поддержки принятия решений органами государственной власти и местного
самоуправления в сфере градостроительной деятельности, оптимизации процедуры согласования документов территориального
планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечения их преемственности на разных уровнях планирования,
а также обеспечения публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

C января 2013 года должностные лица, ответственные за загрузку файлов в Федеральную государственную систему обеспечения
градостроительной деятельности, могут подписывать файлы усиленной квалифицированной электронной подписью.

Официальные сайты администраций

Документация по генеральному плану (генплану), правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах муниципальных образований. Как правило это раздел «Градостроительство» и во многих случаях бывает, что эти документы очень сложно найти. Для более быстрого поиска имеется такая система, как ФГИС ТП.

ЛитератураПравить

Таким образом, работа с ЗЗП – довольно сложная и комплексная деятельность, требующая усилий различных органов власти и высококвалифицированных специалистов в различных областях. Это неспроста, поскольку наводнение – это серьёзное стихийное бедствие, которое может обернуться пагубными последствиями для тех, кто попал в зону его поражения.

Читайте также:  Требования антикоррупционного законодательства российской федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *