Гэсн 2020 и фер 2020 государственные сметные нормативы

ФСЭБ – Федеральная сметно-нормативная база

ГЭСН и ФЕР редакции 2020

Лицензия на использование базы данных ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН), включающей Базу данных ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ГЭСН, ФЕР) 2020 на каждое рабочее место 10 000 руб.

ГЭСН и ФЕР редакции 2020 (изменения и дополнения в течение года)

Лицензия на использование базы данных ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН), включающей изменения к Базе данных ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ГЭСН, ФЕР) 2020 с изменениями, выпущенными в течение одного года на каждое рабочее место 15 000 руб.

Стоимость в комплектации со сметной программой Smeta.RU

Ввиду того, что сметно-нормативная база ГЭСН и ФЕР по территориальному признаку применяется по всей Российской Федерации, представляется возможным её использования в составе программы Smeta.Регион. Это существенно экономит средства на закупку программы для работы с базой, но исключительно в случаях составления сметной документации в ФЕР и одной из региональных баз ТЕР. В случаях работы с несколькими регионами следует покупать Smeta.RU. Подробнее о разнице программ Вам расскажут наши консультанты.

Установка и обучение – бесплатно

При покупке нормативной базы ГЭСН и ФЕР вместе с программой, мы привезем Вам полный лицензионный пакет на программу и базу, установим на Ваш компьютер и проведем обучение по работе в течение 3-х часов.

Скачать ГЭСН и ФЕР

Для установки нормативной базы в программу настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые сэкономят Ваше время за небольшую плату.

ФСНБ-2020 – Федеральная сметно-нормативная база редакции 2020 года

  • Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года
  • Дополнение № 9 к ФСНБ-2022
  • Приказ № 102/пр от 16.02.2024
  • Дополнение № 8 к ФСНБ-2022
  • Приказ № 817/пр от 14.11.2023
  • Дополнение № 7 к ФСНБ-2022
  • Приказ № 551/пр от 02.08.2023
Читайте также:  Заместитель главного врача по лечебно-экспертной работе

Минстрой России приказом № 551/пр от 2 августа 2023 года утвердил седьмые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022.

Изменения и дополнения № 7 в ФСНБ-2022

Приказом Минстроя России от 2 августа 2023 г. № 551/пр О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. № 1046/пр Об утверждении сметных нормативов, утвержден состав седьмого пакета дополнений и изменений. Подробно ознакомиться со всеми изменениями можно в Приложение к приказу Минстроя России от 2 августа 2023 г. № 551/пр О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. № 1046/пр Об утверждении сметных нормативов.

Изменения затронили ниже перечисленные сборники
  • Дополнение № 6 к ФСНБ-2022
  • Приказы № 335 от 11.05.2023

Минстрой России приказом № 335/пр от 11 мая 2023 года утвердил шестые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022.

Изменения и дополнения № 6 в ФСНБ-2022

Дополнения и изменения в федеральной сметной нормативной базе

Приказом Минстроя России от 11 мая 2023 года № 335/пр были утверждены изменения в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 1046/пр, касающиеся пятого пакета дополнений и изменений.

Дополнение № 5 к ФСНБ-2022

Приказы № 84/пр от 10 февраля 2023 года.

Дополнение № 4 к ФСНБ-2022

Приказы № 1133/пр от 27 декабря 2022 года.

ФСНБ-2022: Перенос срока начала применения

Перенос на 25 февраля 2023 года.

Дополнение № 3 к ФСНБ-2022

Приказы № 905/пр от 26 октября 2022 года.

Дополнение № 2 к ФСНБ-2022

Приказы № 703/пр от 26 августа 2022 года.

Дополнение № 1 к ФСНБ-2022

Приказы № 378/пр от 18 мая 2022 года.

Минстрой России приказом № 378/пр от 18 мая 2022 года утвердил дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022.

Перенос ввода в действие ФСНБ-2022

Согласно данному приказу, срок введения в действие сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 переносится на 30 декабря 2022 года.

Изменения и дополнения № 1 в ФСНБ-2022

Приказом Минстроя России от 18 мая 2022 года № 378/пр были внесены изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 1046/пр.

Дополнение № 9 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы № 961/пр и № 962/пр от 20 декабря 2021 года.

Минстрой России приказами №961/пр и №962/пр от 20 декабря 2021 года утвердил Дополнение №9 к базе ФСНБ-2020, включив очередные изменения и дополнения к ФЕР 2020 и ГЭСН в федеральный реестр сметных нормативов. Дополнение и изменения 9 вступают в действие с 01 февраля 2022 года.

Изменения и дополнения № 9 в ФЕР 2020

Главгосэкспертиза России запустила Проект федеральной сметно-нормативной базы 2021 для проработки новой базы ФСНБ-2021 в ценах на 01 января 2022 года.

Последние дополнения и изменения № 9 к ФСНБ-2020 предусматривают утверждение 170 новых и актуализированных сметных норм, из них 145 новых, и 146 сметных цен строительных ресурсов. Таким образом, с учетом этих дополнений в ФСНБ-2020 включено более 5900 новых и актуализированных сметных норм и расценок (из них более 3600 новых), а также более 2800 сметных цен строительных ресурсов.

Изменения и дополнения в ФСНБ-2020

Изменения и дополнения в ФСНБ-2020 содержат нормы, разработанные инициаторами и Главгосэкспертизой России в соответствии с Планом разработки (актуализации) сметных нормативов на 2021 год.

Основные изменения

  1. На сайте Главгосэкспертизы России размещены образцы и шаблоны документов и писем для планирования разработки норм и подачи инициатив.
  2. Любой специалист может принять участие в процессе планирования, разработки и актуализации сметных норм.

Полный перечень изменений

Полный перечень изменений и дополнений и описание ФСНБ-2020, ФЕР-2001 и ГЭСН-2001 в редакции 2020 года доступны на сайте Главгосэкспертизы России.

Дополнение № 8 к ГЭСН и ФЕР на 2020 год

Минстрой России приказами №745/пр и №746/пр от 14 октября 2021 года утвердил Дополнение №8 к базе ФСНБ-2020. Дополнения и изменения 8 вступают в действие с 01 декабря 2021 года.

Изменения и дополнения № 8 в ФЕР 2020

Заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев отметил в форуме 100+TechnoBuild, что дополнение № 8 предусматривает включение в ФСНБ 2020 более 800 новых и актуализированных сметных норм, из них порядка 400 новых.

Кроме того, уже включено в базу ФСНБ-2020 более 5200 новых и актуализированных сметных норм и расценок, а также более 2500 сметных цен материалов, машин и механизмов.

План мероприятий

В рамках Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования до конца 2021 года планируется формирование 2041 сметных норм, 11 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости.

Дополнение № 7 к ГЭСН и ФЕР на 2020 год

June 24, 2021, Orders 407/pr and 408/pr.

Минстрой России приказами №407/пр и №408/пр от 24 июня 2021 года утвердил Дополнение №7 к базе ФСНБ-2020, включив очередные изменения и дополнения к ФЕР 2020 и ГЭСН в федеральный реестр сметных нормативов. Ранее было утверждено Дополнение №6. Дополнения 6 и 7 вступили в действие с 1 июля 2021 года.

Изменения и дополнения №7 в ФЕР 2020

Эксперты Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России прокомментировали седьмое дополнение в ФСНБ-2020.

Всего, в базу ФСНБ-2020 включено более 5100 новых и актуализированных сметных норм и расценок, более 2500 сметных цен строительных ресурсов. На сайте ФГИС ЦС для разработчиков сметных программ размещена ФСНБ-2020 в формате открытых данных.

В рамках Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования, утвержденного Правительством РФ (№11789п-П16 от 10.12.2020), Главгосэкспертиза России до конца 2021 года разработает и актуализирует 2041 сметных норм, 11 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости.

Вернуться к перечню дополнений и описанию ФСНБ-2020, ФЕР-2001 и ГЭСН в редакции 2020 года.

Дополнение № 6 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы № 320/пр и № 321/пр от 24.05.2021

Минстрой России приказами №320/пр и №321/пр от 24 мая 2021 года утвердил Дополнение №6 к базе ФСНБ-2020, включив очередные изменения и дополнения к ФЕР 2020 и ГЭСН в федеральный реестр сметных нормативов.

Приказы вступили в действие с 1 июля 2021 года (вместе Дополнением № 7, утвержденным за №№407/пр и 408/пр от 24.06.2021).

Изменения и дополнения №6 в ФЕР 2020

Дополнение №6 в ФСНБ-2020 добавлено в Федеральный реестр сметных нормативов от 31.05.2021. На сайте ФГИС ЦС для разработчиков сметных программ размещена ФСНБ-2020 (вместе с шестым дополнением) в формате открытых данных.

В Дополнение №6 включено 504 новых и 122 актуализированных сметных норм, 236 сметных цен строительных ресурсов. Итого, в базу ФСНБ-2020 включено более 5100 новых и актуализированных сметных норм и расценок, более 2500 сметных цен строительных ресурсов. Тажке, до конца 2021 года, планируется разработать и актуализировать 2041 сметных норм, 11 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости.

В рамках Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования, утвержденного Правительством РФ (№11789п-П16 от 10.12.2020), Главгосэкспертиза России вместе с информационно-разъяснительной работой продолжает разработку (актуализацию) сметных нормативов на 2021 год, в том числе на основе обращений организаций и граждан.

На сайте Главгосэкспертизы России эксперты прокомментировали шестое дополнение в ФСНБ-2020.

На первом летнем онлайн-семинаре по вопросам ценообразования замначальника отдела экспертизы сметных норм Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России Сергей Евсеев предложил аудитории принять участие в процессе планирования, разработки и актуализации сметных норм. «Эксперты готовы оказать новым участникам всю необходимую методологическую поддержку, в том числе по новым и наиболее востребованным технологиям, отсутствующим в настоящее время в сметно-нормативной базе», – заявил Сергей Евсеев. На сайте ведомства размещены образцы и шаблоны документов и писем, необходимых для планирования разработки норм и подачи инициатив, что значительно упростит подготовку комплекта документов и направления их на рассмотрение в адрес Главгосэкспертизы и Минстроя России.

Вернуться к описанию ФСНБ-2020, ФЕР-2001 и ГЭСН в редакции 2020 года.

Дополнение № 5 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы № 50/пр и № 51/пр от 09.02.2021

Дополнение № 4 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы 635/пр и 636/пр от 20.10.2020

Дополнение № 3 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы № 352/пр и № 353/пр от 30.06.2020

Дополнение № 2 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы № 294/пр и № 295/пр от 01.07.2020

ФСНБ-2020 доступна онлайн

Нормативная база ГЭСН-2020 и ФЕР-2020 доступна в облачной сметной программе

В соответствии с приказами №871/пр, №872/пр, №873/пр, №874/пр, №875/пр и №876/пр от 26.12.2019 г. новые нормативные базы ГЭСН/ФЕР в редакции 2020 года введены в действие с 31.03.2020 года.

Вся новая сметная документация, подлежащая проверке достоверности в ходе государственной экспертизы проектной документации, с 31.03.2020 г. должна составляться с применением новой ФСНБ-2020.

Сметная документация, утвержденная ранее 31 марта 2020 года, обязательному пересчету не подлежит, а после 31 марта 2020 года, подлежит пересчету с использованием базы ФЕР-2020.

Новая база ФСНБ-2020 доступна для составления и проверки сметной документации в облачной версии сметной программы.

Дополнение № 1 к ГЭСН и ФЕР редакции 2020 года

Приказы 171/пр и 172/пр от 30.03.2020

Дополнение № 5 к ГЭСН и ФЕР редакции 2017

Приказ № 408/пр, 409/пр от 18.07.2019 г.

Приказами 408/пр и 409/пр от 18 июля 2019 г. утверждены и включены в федеральный реестр сметных нормативов изменения в федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы и на монтаж оборудования, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1038/пр «Об утверждении сметных нормативов» (в редакции приказов Минстроя России от 15 июня 2017 г. № 886/пр, от 25 сентября 2017 г. № 1251/пр и № 1254/пр, от 28 сентября 2017 г. № 1281/пр, № 1283/пр, № 1285/пр и 1287/пр, от 24 ноября 2017 г. № 1575/пр, от 10 января 2018 г. № 9/пр).

Приказ № 409 от 18 июля 2019 г. "Об утверждении изменений в государственные сметные нормативы";

Приказ № 408 от 18 июля 2019 г. "О внесении изменений в федеральный реестр сметных нормативов".

Ознакомиться со всеми изменениями ГСН редакции 2017 года

Дополнение № 5 к ФЕР включает расценки следующих сборников

Для получения обновлений покупайте Подписку на обновления ГСН (ГЭСН и ФЕР) в течении года.

По вопросам покупки и установки обновлений, пишите и звоните нашим специалистам.

Дополнение № 4 к ГЭСН и ФЕР редакции 2017

Приказ № 9/пр от 10.01.2018 г.

Приказом 9/пр от 10 января 2018 г. утверждены и включены в федеральный реестр сметных нормативов изменения в государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. М 1038/пр (Об утверждении сметных нормативов) (в редакции приказов Минстроя России от 15 июня 2017 г. № 886/пр, от 28 сентября 2017 г. № 1281/пр), согласно приложению к приказу.

Внесены дополнения сборник 66 на ремонтно-строительные работы:

Раздел I. Общие положения, дополнен пунктами:

Раздел III. Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы, дополнен нормами:

Дополнение № 3 к ГЭСН и ФЕР редакции 2017

Приказ № 1575/пр от 24.11.2017 г.

Приказом 1575/пр от 24 ноября 2017 г. утверждены и включены в федеральный реестр сметных нормативов изменения в государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы в том числе и на монтаж оборудования, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. М 1038/пр (Об утверждении сметных нормативов) (в редакции приказов Минстроя России от 15 июня 2017 г. № 886/пр, от 25 сентября 2017 г. № 1251/пр и № 1254/пр, от 28 сентября 2017 г. № 1281/пр, № 1283/пр, № 1285/пр и № 1287/пр), согласно приложению № 1 и 2 к приказу.

Дополнение № 2 к ГЭСН и ФЕР редакции 2017 года

Приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 1251/пр, 1252/пр, 1253/пр, 1254/пр от 25 сентября 2017 года и 1278/пр, 1279/пр, 1280/пр, 1281/пр, 1282/пр, 1283/пр, 1284/пр, 1285/пр, 1286/пр, 1287/пр от 28 сентября 2017 года, утверждены изменения в Государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки в сборники:

на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование

Приказы об утверждении изменений в сметные нормативы:

Дополнение № 1 к ГЭСН и ФЕР редакции 2017 года

Приказ № 886/пр от 15.06.2017 г.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 886/пр от 15.06.2017г. утверждены и включены в федеральный реестр сметных нормативов изменения в следующие государственные сметные нормативы, утвержденные приказами Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1038/пр "Об утверждении сметных нормативов" и № 1039/пр "Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства".

Приказами 660/ПР и 661/ПР от 29 марта 2017 г., дата введения в действие сметно-нормативной базы ГЭСН и ФЕР редакции 2017 года перенесена на 28 апреля 2017 г.

В тексте приказов приводятся корректировки регистрационных номеров при внесении в Федеральный реестр сметных нормативов и перенос даты введения в действие с 31 марта 2017 на 28 апреля 2017 года.

Ознакомиться с приказами можно по ссылке:

Подробнее о нормативной базе можно знакомиться по ссылке – ГЭСН и ФЕР 2017

По всем дополнительным вопросам пишите в техподдержку.

Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 604 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации ".

Данным постановлением Правительство РФ откладывает введение ресурсного метода ценообразования в строительстве до 2022, а так же вносит изменение и пояснения в формулировки "Правил мониторинга цен строительных ресурсов".

Государственные строительные нормы (ГСН или ДБН) представляют собой перечень нормативно-правовых актов, которые признаны исполнительными органами архитектуры и градостроительства. В обязательном порядке их нужно учитывать при проведении любых строительных работ. Например, для получения разрешения на строительство частного дома, следует осуществить его посадку на участке в соответствии с нормами ГСН (ДБН).

Если Вас интересуют ГСН (СНиП) в Украине для возведения частного дома, записывайтесь на консультацию к специалистам Экспертного сервиса DOZVIL.

Строительные нормы и правила (СНиПы) – это нормативные акты, охватывающие правовую, экономическую и техническую сферы строительства. Их утверждение происходит соответствующими органами исполнительной власти. Строительными нормами и правилами регламентируется вся градостроительная деятельность, проектирование, строительство и инженерные изыскания.

Министерство развития общин и территории проводит регистрацию утвержденных проектов отраслевых норм в течение одного месяца. Для этого необходимо добавить соответствующую запись на портале Единой государственной электронной системы в сфере строительства. Т.е. зарегистрированные строительные нормы вступают в законную силу не ранее чем через девяносто дней со дня их регистрации и публикации на портале в сфере строительства.

Отмена норм и правил происходит также путем внесения этой информации на портале Единой системы. СНиПы перестают действовать сразу с момента выхода публикации.

При утверждении новых государственных или отраслевых строительных норм, а также поправок к ним субъектами нормирования, последние должны опубликовать нововведения на своих официальных сайтах. Ко всем документам должен быть обеспечен бесплатный доступ.

Строительными нормами являются технические документы, которые перечисляют обязательные требования к объекту строительства. Законы, регулирующие строительные нормы в Украине:

Актуальные ГСН в 2024 году следующие:

При планировании на земельном участке строительства жилого дома или ведения садоводства, в обязательном порядке учитываются главные нормы строительства частного дома. В соответствии с ДБН “Планирование и застройка территорий”, возводить строения можно на участке, площадь которого минимум 5 соток. Если площадь меньше, то невозможно получить разрешение на строительные работы или оформить ввод дома в эксплуатацию. Соответственно, на объект не получится оформить право собственности. Возможно лишь узаконить самострой по строительной амнистии, если возведение дома и получение документов на землю было до 2015 года.

При строительстве зданий в кварталах, которые имеют сложившуюся застройку для ухода за объектами недвижимости и ремонтом, учитывают расстояние между новыми строениями и старыми. До границы соседствующего земельного участка от наиболее выступающей части стены строящегося здания принимают не менее метра.

Если Вы уже построили объект недвижимости с нарушениями или только планируете строительство, обращайтесь за помощью в компанию DOZVIL. Ответы на вопросы можно получить как при телефонном звонке так и при личной встрече.

При строительстве объектов недвижимости учитывают нормы отступа от границ участка в Украине. К ним относят:

ДБН “Здания и сооружения” указывают расстояние от границы земельного участка к новому объекту строительства не менее трех метров.

Согласно ДБН “Планирование и застройка территорий” расстояние от границы смежного земельного участка к столбам высаживаемых деревьев должно быть 4-6 метров. Конечная цифра зависит от величины кроны дерева. К кустам расстояние меньше – метр.

Закон Украины “Про строительные нормы” описывает все обязательные требования к зданиям и сооружениям:

Также в Законе описаны обязательные характеристики всех зданий и сооружений, которые должны обеспечивать:

Получение необходимых документов на недвижимость или строительство очень часто занимает немало времени. Экспертный сервис DOZVIL готов помочь в решении Вашего вопроса и пройти все процедуры вместо Вас.

Каждый сотрудник DOZVIL в работе с клиентом руководствуется такими принципами:

Остались вопросы по оформлению документов? Звоните по номерам, которые указаны на сайте, и сотрудники DOZVIL на бесплатной консультации помогут внести ясность в решение Вашего вопроса!

Передача технологии производства 3-мм радиолокационной ГСН из Украины в Китай

У этого термина существуют и другие значения, см. Javelin.

Пуск ракеты FGM-148 Javelin

Принят на вооружение

Войны и конфликты Операция «Несокрушимая свобода» (2001—2014), Иракская война

Конструктор Texas Instruments и Martin Marietta

Производитель Raytheon и Lockheed Martin

Годы производства 1996 — настоящее время

Экипаж (расчёт), чел. 2

Медиафайлы на Викискладе

Разрабатывался с 1986 года. Принят на вооружение Армии США в 1996 году. Применялся в ходе Иракской и Российско-украинской войны, а также в ряде других вооружённых конфликтов.

Поставляется на экспорт. Стоимость одного комплекса в комплекте с шестью ракетами составляет от 600 тыс. долларов для США и союзников и до 1,4 млн долларов на экспорт (2017).

«Танк-брейкер», предшественник «Джавелина»

Внешний вид комплекса на момент присвоения ему названия «Javelin», 1990 год

ПТРК Javelin разрабатывался для замены противотанкового ракетного комплекса M47 Dragon, находившегося на вооружении с 1975 года. Всего, в процессе работы, сменили друг друга несколько государственных целевых программ по разработке противотанкового вооружения пехоты, наиболее крупными из которых были Tank Breaker и AAWS-M. Javelin разрабатывался, на базе TI Tank Breaker, созданных в рамках проекта «Tank Breaker» и вобрал в себя все наработки, полученные компанией-разработчиком в ходе работы над вышеупомянутыми проектами. Контракты на проведение НИОКР с тремя компаниями-разработчиками на конкурсной основе (с выбором одного из трёх опытных прототипов) были заключены летом 1986 года.

Организационно военнослужащих, вооружённых новыми ПТРК и прошедших краткий курс подготовки его эксплуатации, предполагалось включать в состав стандартного мотопехотного, кавалерийского, парашютно-десантного, танкового или другого взвода сухопутных войск.

Испытания комплекса начались в 1988 году, в феврале 1989 года он был объявлен победителем проводившегося конкурса на замещение ПТРК Dragon.

Для окончания опытно-конструкторских работ и серийного производства ракет был образован консорциум «Javelin Joint Venture» со штаб-квартирой в Луисвилле, Кентукки, учредителями которого стали компании Texas Instruments (впоследствии, Raytheon Missile Systems) и Martin Marietta Electronics and Missiles (впоследствии, Lockheed Martin Electronics and Missiles, а затем Lockheed Missiles and Fire Control). После победы компании-разработчику было предоставлено 36 месяцев на доводку комплекса.

Для формирования представления о его боевых возможностях, которые повлияли на выбор жюри конкурса, ниже приводится сравнительная характеристика образца Texas Instruments и противостоявших ему прототипов конкурирующих компаний после подведения итогов совместных испытаний указанных образцов вооружения.

Просмотр этого шаблона Общие сведения и сравнительная характеристика американских средних противотанковых ракетных комплексов различных изготовителей

Генеральный подрядчик «Ford Aerospace» «McDonnell Douglas» «Hughes Aircraft» «Texas Instruments» «Raytheon»

Субподрядчики «General Dynamics» «Kollsman Instruments» «Honeywell» «Martin Marietta»

Режим управления полётом ракеты полуавтоматический ручной автоматический

Устройство наведения ракеты на цель станция лазерной подсветки станция передачи команд по проводам инфракрасная головка самонаведения с фокальноплоскостным матричным приёмником излучения

с оптическим дневным или ночным прицелом с ТВ-дисплеем с высокой с низкой

Метод наведения ракеты трёхточечный двухточечный

метод совмещения метод погони метод пропорционального сближения

с постоянным с нулевым произвольным с переменным

Время боевой работы прицеливания абсолютный минимум минимум норма превышение допустимых параметров

полёта минимум превышение допустимых параметров

Угрожающие факторы помеховой обстановки искусственные оптические помехи не влияют тепловые ловушки

естественные не влияют пыль, дым, огонь, туман, погодно-климатические факторы

Боевая часть ракеты тип кумулятивная боевая часть с металлической облицовкой воронки (эффект Монро)

детонация строго над целью вниз строго вперёд

разрушение минимум абсолютный минимум норма абсолютный максимум максимум

Траектория полёта ракеты неизменная запрограммированная изменяемая стрелком

над линией визирования по линии визирования произвольно до пуска из двух вложенных вариантов

Корректировка полёта ракеты стрелком возможна невозможна

Эффективная дальность стрельбы норма абсолютный минимум абсолютный максимум минимум минимум

Вероятность попадания норма минимум абсолютный минимум максимум абсолютный максимум

Ответный огонь обстреливаемой цели может отрицательно повлиять на вероятность попадания не влияет на вероятность попадания

Стрельба с закрытых огневых позиций невозможна предпочтительна невозможна

Стрельба по загоризонтным целям невозможна предпочтительна невозможна

Стрельба по целям за преградами неэффективна эффективна допустима

Стрельба сквозь плотную дымовую завесу проблематична нецелесообразна эффективна по любой цели эффективна только по авто- и бронетехнике

Стрельба в условиях густого тумана проблематична бесполезна эффективна проблематична

Смена огневой позиции после пуска недопустима допустима предпочтительна

Повторный обстрел цели после пуска невозможен до попадания или промаха возможен сразу же после пуска

Демаскирующие факторы стрельбы максимум абсолютный максимум норма минимум абсолютный минимум

Относительный вес близкий к минимуму превышение норма превышение абсолютный минимум

Простота эксплуатационная требует специальной подготовки требует особых навыков примитивен, выстрелил и выбросил

технологическая максимум абсолютный максимум норма абсолютный минимум минимум

Цена серийного боеприпаса, тыс. $ относительная минимум абсолютный минимум норма абсолютный максимум максимум

в ценах на момент войсковых испытаний

Оценочная стоимость программы работ, млн $

Jane’s Weapon Systems 1986—87. / Edited by Ronald T. Pretty. — 17th ed. — London: Jane’s Publishing Company, 1986. — P. 68—69. — 1127 p. — (Jane’s Yearbooks) — ISBN 0-7106-0832-2.Jane’s Weapon Systems 1987—88. / Edited by Bernard Blake. — 18th ed. — London: Jane’s Publishing Company, 1987. — P. 148—150. — 1100 p. — (Jane’s Yearbooks) — ISBN 0-7106-0845-4.Angelis D., Ford D. N., Dillard J. T. Valuation of Real Options as Competitive Prototyping in System Development. // Defense Acquisition Research Journal. — Fort Belvoir, VA: Defense Acquisition University, July 2014. — Vol. 21. — № 3. — P. 676—682.

Javelin в боевом модуле бронетранспортёра M1126 ICV

Первоначально, в отборочном туре программы AAWS-M, когда образец Texas Instruments ещё проходил испытания наравне с другими опытными прототипами, планировалось в течение 6 лет закупить для нужд Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США до 7 тыс. ПТРК и 90 тыс. ракет к ним. Также предполагалось, что поставки на экспорт для армий стран-союзников могут достигнуть 40 — 70 тыс. ракет. Впоследствии, к моменту завершения конкурса и объявления победителя, заказ был снижен до 74 тыс. ракет, а ко времени завершения доводочных работ и принятия комплекса на вооружение объёмы поставки были скорректированы в ещё меньшую сторону и на более длительный срок — 33 тыс. ракет в течение 11 лет (то есть всего около трети от исходного национального заказа и практически тотальное обнуление зарубежного заказа). Одним из главных факторов столь кардинального пересмотра программы госзакупок в части противотанкового вооружения стал неожиданный для армейского командования и бонз военно-промышленного комплекса США распад СССР (в этих кругах проиграли от указанного обстоятельства, поскольку заказы были урезаны практически по всем статьям военных расходов, попутно было положено под сукно множество перспективных проектов, которые в одночасье стали ненужными — противник номер один перестал существовать). Комплексы Javelin разрабатывались специально под обеспечение ими группировки сухопутных войск США в Европе, которая в силу названных обстоятельств перестала нуждаться в средствах такого рода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *