Идеологический контроль в советской науке

Развитие бизнеса в России: новые подходы к административной реформе

Одним из основных условий развития предпринимательства и экономики в России является снижение административного давления на бизнес. Обеспечение баланса между контрольно-надзорной деятельностью (КНД) и интересами предпринимателей является приоритетной задачей, над реализацией которой работает Минэкономразвития России.

Мастер-класс и новые подходы

О новых подходах в рамках контрольно-надзорной деятельности в ходе мастер-класса Административная реформа как драйвер развития экономики, организованного Институтом государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, рассказал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин.

Нововведения в административной реформе

Административная реформа в России реализуется давно и последовательно, однако в 2020 году принятый закон О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации закрепил новые подходы к контролю и надзору со стороны государства. Среди приоритетных задач указана профилактика нарушений, а не наказание (палочная система), работа с рисками причинения вреда, возможность дистанционного мониторинга работы объектов. Государство намерено продолжить широкое внедрение IT-технологий и цифровую трансформацию сферы контроля.

Упрощение процедур для бизнеса

Александр Вдовин подчеркнул важность упрощения всех процедур, связанных с разрешительной деятельностью: оптимизация процессов лицензирования (включая сокращение сроков выдачи лицензий), корректировка перечня требуемых документов и внедрение цифровых решений.

Проблемы и их решение

Были выявлены проблемы, такие как формальное взаимодействие бизнеса, которое было нарушено. Старые подходы исчерпали себя, что привело к необходимости изменений. Важным аспектом стало упор на профилактику нарушений, а не на количество проведенных проверок. Была также улучшена возможность досудебного обжалования действий контрольных органов через портал госуслуг.

Повышение доверия к государству

Одним из ключевых моментов стало повышение доверия к государству. Это достигается за счет введения новых механизмов, таких как пересмотр каждого третьего решения контролирующих органов уже к 2023 году. Обратная связь стала важным аспектом в работе с бизнесом и предпринимателями.

Читайте также:  Цб порекомендовал банкам минимизировать участие в обороте цифровых валют

Нововведения в административной реформе
Профилактика нарушенийПриоритет задач
Работа с рисками вредаНовые подходы
Дистанционный мониторингЦифровизация

Исторический минимум проверок в прошлом году

В прошлом году был зафиксирован исторический минимум проверок — 285,7 тысячи. Для сравнения: в 2019 году их было 1520,3 тысячи. При этом 50% всех ревизий не связаны с бизнесом, пояснил Вдовин. Так, 52,2% приходится на предпринимателей, 20,4% — на строительные объекты, 17,37% — на проверки социальной сферы и 7,3% — на государственные и муниципальные органы власти.

Количество проверок зависит от категории риска, к которой отнесен объект. Есть компании и ИП чрезвычайно высокого и высокого риска, компании, работающие с опасными производственными объектами, рассказал Вдовин. Больше всего проверок проводит Россельхознадзор, на втором месте Росреестр, дальше идут Роструд, МЧС России и Роспотребнадзор. Замыкают десятку Ростехнадзор, Росздравнадзор, Росалкогольтабакконтроль, Ространснадзор и ФНС России.

При этом проверки постепенно замещаются профилактикой: во время такого визита инспектор может наблюдать за деятельностью предприятия, но не имеет права выписывать штраф или требовать немедленно устранить нарушения. Всего за год количество профилактических визитов увеличилось вдвое — с 409,8 тысячи в 2022 году до 871,9 тысячи в январе — октябре 2023 года.

Цифровизация сферы контроля и надзора

Цифровизация сферы контроля и надзора — одна из главных задач, рассказал в свою очередь заместитель директора департамента Игорь Судец. Так появился Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, оператором которого стала Генеральная прокуратура. В нем содержатся паспорта всех объектов в стране с присвоенными категориями рисков. 7,9 млн объектов уже внесены в качестве черновиков, 5,5 млн подписано. В перспективе можно будет проследить всю цепочку принятия решений в отношении того или иного объекта: количество проверок, профилактика правонарушений, проверка разных объектов в рамках одного муниципалитета.

Еще один цифровой проект — мобильное приложение Инспектор, пилотную версию которого Минэкономразвития запустило по поручению вице-премьера — руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрия Григоренко. Приложение позволит проводить контрольно-надзорные мероприятия в дистанционном формате (по видеосвязи), отслеживать процесс и маршрут проверки по чек-листу, а также сохранять фото-, видео- и аудиоматериалы. В перспективе результаты проверки можно будет завизировать электронной подписью сразу в приложении.

Оптимизация и цифровизация процессов

Оптимизация и цифровизация всех процессов позволит государству и бизнесу выстроить доверительные отношения, при которых проверки перестанут быть источником стресса для предприятий и будут направлены на эффективное взаимодействие в рамках КНД, подытожили спикеры.

Image

23 мая 2023, 18:36

Дмитрий Фесько, партнер Alliance Legal Consulting Group

Проблемы существующей практики

Принципы контрольно-надзорной деятельности – это инструменты, которые должны гарантировать эффективность законных мер. Они должны защитить бизнес и граждан в процессе контроля и надзора. Однако, не всегда они выполняют свои функции.

В настоящее время карательная направленность проверок все еще является распространенной практикой в отношениях государства и бизнеса. Результаты контрольно-надзорной работы за 2020 год свидетельствуют о том, что несмотря на ограничение количества проверок, сумма требований к нарушителям увеличилась.

Эти данные показывают, что текущие принципы контрольно-надзорной работы могут быть недостаточными для защиты бизнеса. Федеральный закон № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года закрепляет восемь принципов, на которых должны основываться надзорные органы. Однако, эти принципы могут быть дополнены для обеспечения эффективности контроля и надзора.

Необходимость изменений

По мнению экспертов, текущая версия закона не содержит основополагающих принципов, таких как законность, обоснованность, справедливость и цивилизованность, что необходимо для современного взаимодействия государства и бизнеса.

В связи с этим, возникает потребность в дополнительных изменениях и нововведениях в области контрольно-надзорной деятельности.


Принципы государственного контроля: новые тезисы

Чтобы процесс и результаты контрольно-надзорной деятельности соответствовали потребностям властей, были безопасными, разумными и нацеленными на создание справедливых условий для развития бизнеса, принципы госконтроля нужно дополнить новыми тезисами. Тем более что их необходимость логично вытекает из пунктов и статей существующего федерального закона.

Новые принципы госконтроля

  1. Гарантированность прав контролируемых лиц: государство должно эффективно пресекать или предупреждать нарушения со стороны проверяющих органов.

  2. Результативность и эффективность контроля и надзора: надзор и контроль должны осуществляться только при неэффективности других форм контроля, и результатом должно быть выявление нарушений государственных требований.

  3. Недопустимость множественности госконтроля и надзора: снижение административной нагрузки для бизнеса.

Возвращение принципов в закон

Два принципа заслуживают возвращения в текущую редакцию закона:

  • Презумпция добросовестности контролируемых лиц: должностное лицо должно доказать наличие нарушения прежде, чем выписать предписание бизнесу.

  • Ответственность контрольных (надзорных) органов: за нарушения прав контролируемых лиц.

Изменения для бизнеса

Большая открытость информации контрольно-надзорных органов, отсутствие избыточных проверок, гарантированность прав бизнеса и презумпция добросовестности позволят бизнесу рассчитывать на защиту своих прав. Эти изменения также улучшат коммуникацию между государством и бизнесом.

Автор: Дмитрий Фесько, к.ю.н., партнер, председатель наблюдательного совета Alliance Legal Consulting Group

* Статья основана на публикации научной конференции, посвященной 300-летию прокуратуры России.

Формы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

  1. Рассмотрение Государственной Думой вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  1. проведение палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;

  2. заслушивание Государственной Думой ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе ответов на вопросы, поставленные Государственной Думой;

  3. рассмотрение Государственной Думой годовых отчетов Центрального банка Российской Федерации и принятие решений по ним;

  4. заслушивание докладов Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

  5. осуществление в отношении Центрального банка Российской Федерации парламентского контроля в иных формах в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

  6. направление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентских запросов;

  7. направление сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы запросов сенаторов Российской Федерации, запросов депутатов Государственной Думы (далее – депутатский запрос);

  8. заслушивание на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации информации членов Правительства Российской Федерации, руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответов указанных должностных лиц на вопросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

  9. заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц;

  10. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

  11. осуществление палатами Федерального Собрания Российской Федерации взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации в случаях и формах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";

  12. осуществление Государственной Думой взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

  13. заслушивание Советом Федерации ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению;

  14. направление представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации в организации, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, и их отзыв из данных организаций;

  15. приглашение членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

  16. проведение парламентских слушаний;

  17. проведение парламентских расследований.

Идеологический контроль в советской науке

В 1943 году в структуре Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) был вновь создан Отдел науки, во главе которого до начала 1948 года работал С. Г. Суворов, а затем его сменил Ю. А. Жданов.

Кампании идеологического вмешательства в советскую науку

С начала существования большевистского режима, задачей официальной советской философии (с 1930-х годов преподаваемой в качестве обязательного предмета во всех вузах), было теоретическое обоснование идей коммунизма. Этим же целям служило создание Института философии, Института марксизма-ленинизма и ряда других научных организаций. «Советологи», в том числе Иосиф Мария Боченски и Густав Ветер, часто утверждали, что советская философия была не чем иным, как догмой.

После смерти В. И. Ленина понятием, обозначающим идейные основы советской философии, стал марксизм-ленинизм. В течение 1920-х и 1930-х годов все другие течения русской философии были подвержены репрессиям, многие мыслители эмигрировали.

Вместо «западной» экологии в СССР с 1940-х годов развивалось схожее направление — Биогеоценология.

Попытки с марксистских позиций пересмотреть теорию относительности Эйнштейна предпринимались в СССР и позднее (А. А. Логунов и др.).

В июне 1951 года прошла «Всесоюзная конференция по состоянию теории химического состава органической химии», на которой резонансная теория была объявлена буржуазной лженаукой, а соответствующий доклад был направлен Сталину.

Совещание вскрыло всю порочность, весь огромный вред "теории резонанса", отметив, что идеологические извращения в вопросах химической теории находятся в тесной связи с враждебными теориями в биологии и физиологии и представляют единый фронт борьбы реакционно-буржуазной идеологии против материализма.

В 1920-е годы при щедрой поддержке правительства большевиков стремительно набрало популярность общественное движение, противопоставлявшее себя традиционной, дореволюционной педагогике и претендовавшее на статус самостоятельной научной дисциплины под названием педология. В этот период по всей стране была создана разветвленная сеть педологических организаций, занявшимся решением целого ряда практических вопросов, в том числе, тестирования и отбора детей в специализированные классы школы. Зародившись на стыке веков за границами Российской империи (в Западной Европе и США), педология как самостоятельная научно-практическая дисциплина фактически прекратила свое существование во всем мире уже к концу Первой мировой войны, но продолжала существование в Советском Союзе как «анти-буржуазный» и «революционный» проект 1920-х годов. Это резкое несоответствие советской и мировой практики было скорректировано административным решением руководящих органов верховной власти в последующем десятилетии, когда педологическая практика стала подвергаться все большей критике уже с самого начала 1930-х годов.

В 1920-е годы были ликвидированы исторические факультеты университетов, заменённые факультетами общественных наук, где история специализированно не изучалась. Восстановление исторических факультетов, уже на коммунистических принципах, произошло в середине 1930-х годов. С этого периода лидерство в сообществе советских историков удерживали марксисты, отказавшиеся от крайностей концепции Покровского: академики В. П. Волгин, Н. М. Лукин, позднее Б. Д. Греков.

В дальнейшем, в 1950—1980-е годы, лингвистика в СССР развивалась в обстановке плюрализма школ и подходов; идеологический контроль в языкознании носил в основном цензурный характер (с 1970-х годов вводился запрет на упоминание эмигрировавшего И. А. Мельчука, допускалось лишь негативное упоминание Н. Хомского, до 1985 года не удавалось издать сборник трудов Р. О. Якобсона).

  • Ващенко Э. Д. «Хазарская проблема» в отечественной историографии XVIII—XX вв. — СПб., 2006.

  • Талашов М. В. Этноконфессиональные отношения на территории Хазарского каганата (отечественная историография 2-я пол. XVIII — нач. XXI века). канд. дисс.. — Ярославль, 2005.

В 2021 на выборах лидера консерваторов Квебека за Эрика Дюэма проголосовали более 10 000 членов партии. С начала его мандата эта политическая сила заметно выросла. Опросы показывают увеличение намерений голосовать за Консервативную партию Квебека на следующих выборах в Национальную Ассамблею провинции. Мы уже брали интервью у этого неординарного политика, открытая критика которого в адрес правительства Лего вызывала у нас симпатию еще во времена пандемии. Предлагаем вашему вниманию беседу с лидером консерваторов Квебека, политические и человеческие ценности которого во многом резонируют с нашими.

– В последние два года мы стали партией, которая испытала самый быстрый рост за последние десятилетия. Количество членов партии увеличилось с 500 до 63 000 человек. Это феноменальные показатели. Но мы новая партия, у нас есть свои трудности. Нам еще нужно учиться и получать опыт.

Это объясняет, почему, несмотря на столько же голосов, как у либералов, Quebec Solidaire или PQ, у нас все еще нет депутатов в Национальной Ассамблее. Мы продолжаем работу, продолжаем встречаться с людьми и доносить нашу идею. Она – причина нашего феноменального роста.

Наша позиция – это позиция свободы. Это индивидуальные свободы, уважение гражданских прав, уважение демократии. Это основа Консервативной партии Квебека. Именно поэтому мы существуем. Именно поэтому мы продолжим собирать все больше и больше квебекуа в своих рядах.

– Когда следующие выборы в Национальную Ассамблею?

– Обычно они проходят каждые четыре года или могут быть инициированы премьер-министром в ситуации с правительствами меньшинства, В настоящий момент, когда есть правительство большинства, в Квебеке применяется закон о выборах на фиксированную дату, в октябре 2026 года. Электоральный процесс уже запланирован.

– Значительное повышение зарплат для депутатов вызвало много негативной реакции. Особенно в свете инфляции. Мы начинаем чувствовать себя все менее комфортно в экономическом смысле. Каковы ваши мысли по этому поводу?

– Увеличение зарплат для избранных лиц на 30%, в то время как люди задаются вопросом, как им справиться с оплатой продуктовой корзины? Инфляция делает жизнь все дороже, а правительство предлагает увеличение зарплаты на 1,8% в год в течение следующих пяти лет для государственных. Почему рост зарплат правительства и избранных лиц должны быть выше, чем у других работников провинции? Это просто неприемлемо.

И эта поправка была введена очень резко, наскоком. По сути, об этом не было никаких демократических дебатов, об этом не шла речь во время последней избирательной кампании. Господин Лего никогда не декларировал, что его целью является увеличение зарплаты избранных лиц на 30%, это намерение появилось внезапно.

Ассамблея приняла поправку очень быстро, а Либеральная партия их поддержала. Я вас уверяю, что если бы квебекуа предупредили об этом намерении до выборов, многие из них, возможно, не проголосовали бы за CAQ.

– Пандемия официально закончилась. Вы были активным критиком действий правительства в этот период. Ретроспективно, как вы теперь оцениваете решения правительства Лего во время пандемии?

– Да, мы были очень критичны в отношении управления кризисом правительством Лего во время пандемии. Время доказало, что мы были правы. Мы видим, что у Квебека возникли гораздо более серьезные проблемы, чем у стран, где гражданские права и индивидуальные свободы людей уважали в большей степени.

Наша критика сегодня становится еще более актуальной. Тем более, что с тех пор, как кризис окончился почти год назад, правительство даже не начало процесс оценки последствий своих действий.

Мы все понимаем, что это было самое крупное вмешательство государства в жизнь и свободу граждан в истории Квебека, чтобы учиться на совершенных ошибках, а их, безусловно, было много.

«Мы настаиваем на том, чтобы была проведена всесторонняя оценка действий правительства во время пандемии».

– К сожалению, есть опасение, что этот период останется без оценки.

– Мы будем настаивать на ней. Уже есть независимые группы, которые проводят оценку последствий управления кризисом. Поступает информация, например, об уровне неуспеваемости детей в школе, проблемах ожирения и внимания у детей, проблемах психического здоровья жителей провинции. Другими побочными эффектами ограничительных мер стало злоупотребление наркотиками, паранойя, депрессия и прочие душевные расстройства.

Закон 96, вступивший в силу 1 июня 2022 года, внес радикальные изменения в Charte de la langue française. Одно из новых правил заключается в том, что гражданам требуется подтверждение их права на получение услуг на английском языке на различных веб-сайтах муниципалитетов и других государственных организаций.

– Каково ваше мнение о мерах, принятых правительством Квебека в рамках Закона 96? В частности, в применении к вновь прибывшим украинцам, которые зачастую владеют английским языком лучше, чем французским или не владеют пока никаким. Считаете ли вы, что шесть месяцев достаточно для полноценного получения государственных услуг или понимания контрактов на французском языке?

– Напомню, что Консервативная Партия Квебека была первой партией, которая выступила против Закона 96. Мы считали и продолжаем считать, что это не улучшит качество французского языка в Квебеке. Это политический инструмент Франсуа Лего для разделения квебекуа на франкофонов и англофонов. Его истинная цель – получение голосов в пользу партии CAQ, а не спасение французского. К сожалению, время показало, что мы были правы.

На сегодняшний день обозначены пять подгрупп в Квебеке, которым разрешено просматривать веб-сайты на английском языке. Это квебекуа, имеющие право на англоязычное образование, коренные жители, люди, прибывшие в страну менее двух лет назад, люди, ранее взаимодействовавшие с правительством на английском. Однако критерии для определения этих групп являются произвольными и бюрократическими.

Здесь возникает множество вопросов этического и логического характера. Например, человек из Латинской Америки будет намного легче понимать и изучать французский язык. Он будет продвигаться гораздо быстрее, потому что он уже владеет языком, который имеет много общего с французским.

Очевидно, что существуют языки, которые значительно отличаются от французского, поэтому время обучения может существенно различаться. Так почему 6 месяцев, а не 12? Или не 2 года? За этим решением не стоит никакой логики, а всё это является политическим решением, которое приводит к бюрократическому кошмару.

– Уже известно о первом коллективном иске, поданном против Закона 96: истцы считают, что внесенные изменения противоречат правам человека. Это первый случай такого рода, финансируемый исключительно пожертвованиями. На своей странице GoFundMe истцы опубликовали заявление, в котором заявили, что политические партии их предали. Каково ваше мнение об этом заявлении?

– Я считаю, что это справедливо, особенно в отношении Либеральной партии. Здесь снова налицо – политические интересы. Как известно, англоязычное сообщество исторически всегда голосовало за либералов, но именно они радикализировали Закон 96 из желания приобрести больше голосов среди франкофонов.

Партия либералов не только высказывала поддержку этому закону, идущему в разрез с интересами их исторических избирателей, но также предлагала поправки, идущие еще дальше. Они считали, что изменения не были достаточно радикальными. Однако, хотя они позже и отказались от части своих предложений, вред уже был нанесен. Их поправки были приняты партией CAQ на ура.

И вот сегодня, посмотрите, что происходит с веб-сайтами и услугами, и все остальное, связанное с правилами Закона 96. И снова либералы молчат.

«К сожалению, либералы – это партия без принципов, которая отказывается от своих обязательств и не хочет вызывать лишнего шума». Они больше не представляют своих избирателей».

К сожалению, англофоны продолжают голосовать за них, но в какой-то момент англоязычное сообщество в Монреале должно задать себе вопросы. Хотят ли они продолжать голосовать за партию, которая не имеет никаких принципов, не защищает их права, или они хотят иметь лидеров, которые достойно их представляют в Национальном Собрании? Следующие выборы ответят на многие из этих вопросов.

– По данным "24 heures", каждую неделю в Квебеке происходит 10 смертей от передозировки наркотиками. Этот рост связан с увеличением потребления наркотиков во время пандемии. Как вы относитесь к мерам, принимаемым правительством, по вопросу кризиса опиоидов и проблем потребления наркотиков среди молодежи в целом?

– Мы очень обеспокоены ростом потребления наркотиков в Квебеке, особенно среди молодежи. Вы правильно отметили, что эта проблема имеет катастрофические размеры. Я общаюсь с множеством специалистов в этой области, которые подтвердят это.

Когда людей заключают в изоляцию, не позволяют им выражать свое недовольство, лишают работы и возможности видеть своих близких, неудивительно, что многие сталкиваются с психологическими трудностями и начинают заполнять свои пустоты через потребление различных веществ.

Мы все больше сталкиваемся с этой проблемой, и это вызывает у меня большое беспокойство. Хотя у меня есть предложения по решению этой проблемы, общество неохотно обсуждает ее или задумывается о причинах. Почему начали употреблять наркотики в больших количествах и почему эта потребность стала экспоненциально расти?

Ещё один вопрос, который важен — это влияние экономической ситуации на растущее употребление психоактивных веществ. Имеет ли кризис, такой как инфляция, роль во всём этом? Первым шагом должно быть получение точного представления о причинах, а в настоящее время этого нет. Мы пытаемся найти решения, но на самом деле, пока мы не проследим весь путь до источника проблемы, мы никуда не продвинемся.

– Получить доступ к психологической помощи, особенно для молодежи, сложно. Сроки ожидания огромны – от 6 до 18 месяцев для того чтобы попасть на прием к специалисту.

– Именно, мы наблюдаем, как психологическое напряжение во время пандемии и после нее резко возросло, и проблемы только усугубляются. Это имеет долгосрочные последствия.

«Нельзя просто сказать новому поколению: "Ничего страшного, вы молоды, у вас еще много времени, вы справитесь».

– В 2010 вы были сооснователем некоммерческого движения Réseau Liberté Québec, которое выступало за индивидуальные свободы, сокращение власти государства и его роль в обществе, а также сбалансированный бюджет. Что вы думаете сегодня о роли этих ценностей в Квебеке, как в настоящее время, так и в будущем?

– Я считаю, что ценности индивидуальной свободы, сокращения размера государственного присутствия и роли государства в обществе стали гораздо важнее сегодня, чем были три или четыре года назад.

«Мы увидели, как государство может вторгаться в нашу частную жизнь. Мы увидели, насколько далеко это может зайти, когда правительство принимает решения за нас».

Кризис затрагивает не только здравоохранение, но и другой пласт взаимоотношений личности и власти. Речь и об интернет-идентичности. Посмотрите на кризис в автостраховании в Квебеке, посмотрите, что они хотят сделать в отношении государственного контроля. Я могу назвать это либеральным разгулом.

Новые технологии, конечно, замечательны, они улучшают качество жизни и облегчают жизнь людей. Однако, когда они используются правительством для контроля населения, это может иметь очень вредные последствия.

Поэтому необходимо быть все более бдительными. В настоящее время мы видим это во многих областях, где правительство использует технологии для нарастающего контроля. Они хотят нас подсчитать или хотят контролировать язык на веб-сайтах, которые вы посещаете онлайн.

Мы не хотим Большого Брата, который бы указывал мне, на каком языке я могу пользоваться сайтами, следил за мной и говорил мне, где мне разрешено и как мне запрещено жить. Поэтому, да я чувствую, что эти ценности становятся все более актуальными сегодня, центральными в наших политических дебатах.

«Тотальный контроль со стороны государства может стать самой насущной политической и социальной проблемой в ближайшие годы».

– Считаете ли вы, что этнические диаспоры и иммигранты могут привнести свои ценности и новые идеи в политическую жизнь Квебека? Как вы в настоящее время сотрудничаете с этническими сообществами?

– Я много размышлял об этом в ходе последней избирательной кампании. Иммигранты приезжают в Квебек, потому что они хотят улучшить свое качество жизни и одним из факторов этого качества является свобода. Они приезжают именно с этой идеей демократических ценностей. Многие из них в своих странах сталкивались с ситуациями, которые мы здесь и представить себе не можем.

Иммигранты приносят это дополнительное измерение в наше понимание демократии. Они как бы говорят нам: вам в Квебеке нужно ценить демократию, индивидуальную свободу, гражданские права и равенство. Это привилегия, а не данность.

Что касается места культурных сообществ в нашей партии, у нас были кандидаты родом из более чем двадцати стран мира, очень разнообразная команда. Мы, вероятно, единственная партия, которая привлекает людей любой этнической принадлежности, пола или вероисповедания.

«Мы против квот. Мы обращаемся ко всем жителям Квебека, независимо от их происхождения, личного выбора, сексуальной ориентации, статуса вакцинации или чего-либо еще».

Я имею в виду, что для меня все квебекуа равны. Когда я разговариваю с людьми, я говорю им о государственных финансах, о здравоохранении, о будущем Квебека. Это касается всех жителей провинции. Мы считаем, что в политике сейчас и так слишком много раскола.

Возвращаясь к теме иммиграции, мы же не остаёмся иммигрантами на всю жизнь. Прожив здесь несколько лет, сохраняя идентичность, родной язык и культурные ценности, человек становится полноправным членом этого общества, как и я, который родился и вырос здесь.

Очень важно, чтобы у него были те же возможности и права, как и у коренных жителей провинции. Ни больше, ни меньше. Нужно прекратить политические подачки разным этническим группам и сортировать людей по длительности пребывания в Квебеке.

– С 2010 по 2020 год вы были колумнистом и ведущим на нескольких канадских и квебекских медиа, в том числе в Journal de Montréal, Journal de Québec, Sun Media, 98,5, Radio X и FM93. Если бы вы продолижили работать в сфере медиа сегодня, какими бы горячими темами вы занимались?

– Вокизм (Wokeism). Я бы говорил в первую очередь об этом. Все эти гендерные теории, всё, что мы видим сейчас. Пост-правда, культура отмены и так далее. Появилось целое левое движение, намного более радикальное, которое занимает все больше и больше места. Но это движение ради движения, его ценность в популистских лозунгах. Там нет настоящей цели или правды.

Я много говорил об этом не так давно, когда Национальная Ассамблея единогласно проголосовала за резолюцию, которая гласит, что дрэг-квинам следует быть допущенными в школы для чтения детям сказок о гендерных теориях. С моей, с нашей точки зрения — это вмешательство в индивидуальные дела семьи. Допускать детей на драг-шоу вдруг перестало быть решением родителей. Это развлечение для взрослых в барах, поздним вечером. Я считаю, что родители имеют право сами определять моральные ценности для своих детей. Не вижу необходимости в том, чтобы драг-квин выступали перед детьми.

Неужели единственно важный вопрос сегодня, это изменение названия "Дня матери»? Это снова одна и та же история – стирание гендерных различий. Я считаю, что люди могут выражать себя как им угодно, быть мужчинами или женщинами, если они хотят себя так идентифицировать. Честно говоря, это очень беспокоит меня, и это темы, которые я бы обсуждал в СМИ, будь я все еще хроникером или ведущим.

«Моральные ценности должны внушаться родителями, а не государственными служащими или политиками».

Например, министр туризма отменил проведение мероприятия, связанного с абортами. То есть мы можем отменять события, говоря, что должно, а что не должно проводиться. Что-то подходит, а что-то нет для проведения в дворце конгрессов. А каковы критерии для отбора? И для выражения своих мнений?

Я всегда считал, что это защищено нашей Хартией прав и свобод. Я очень обеспокоен тем, куда мы движемся. Все больше законопроектов, принимаемых САQ, обесценивает статьи Хартии прав и свобод.

– Совершенно верно. Да, это одно и то же. Мы как бы замкнули круг. В начале разговора мы уже упомянули, что политика становится все более жесткой в отношении индивидуальных свобод. И появляется все больше противоположных позиций в отношении демократии.

– Именно. А у нас четыре партии, которые почти всегда согласны по большинству вопросов. У них царит единодушие, которое не дает возможности для здоровых дебатов.

– Какова причина такой гармонии в управлении провинцией ?

– Все хотят быть politically correct, не хотят вызывать неприязнь. Но это путь в никуда. Есть много общих черт между медиа-элитой и политической элитой, и они очень похожи друг на друга. Я думаю, это частично объясняет, почему все так единодушны.

– Благодарим за интервью, до новых встреч!

31 июля 2020 г. N 248-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *