Массажный кабинет в детском саду

Те, кто не связан по роду деятельности или интересам со сферой оказания массажных услуг в нашей стране, вряд ли точно знает, сколько существует основных техник массажа, и это не говоря уже о множестве подтипов. Однако, одним из самых важных видов массажа, который уже много-много лет считается основным является лечебный массаж.

Лечебный массаж может быть спортивным, оздоравливающим (посттравматическим) и даже профилактическим.

Детские массажные кабинеты

Первый имеет несколько подтипов и позволяет спортсменам выкладываться на все 100% на соревнованиях, минимизировать остаточные эффекты травм (растяжений, разрывов, переломов) и поддерживать свое тело в тонусе между олимпиадами и менее масштабными соревнованиями.

Оздоравливающий массаж также часто называют посттравматическим. Его назначают после операций, переломов и других проблем со здоровьем. В зависимости от опыта мастера, а также количества сеансов, пациент имеет возможность свести к минимуму или вообще избавиться от осложнений после травм.

Профилактический массаж оказывает общее плодотворное влияние на работу человеческого организма и всех его органов. Такие сеансы помогают избавиться от проблем со сном, неврозов, а также стимулируют собственные защитные свойства организма, то есть укрепляют иммунитет. Особенно полезно проводить профилактический массаж в межсезонье, когда организм человека наиболее подвержен вирусам. Кстати, профилактический массаж часто назначают детям разного возраста.

Оснащение массажного кабинета

Вообще, сегодня все чаще и чаще можно встретить специализированные детские массажные кабинеты, в которых принимают только детей и подростков. Отличий от «взрослого» кабинета довольно много, и в первую очередь, это конечно оформление и оснащение массажного кабинета.

Интерьер детского массажного кабинета, как и, например, детской парикмахерской обычно изобилует яркими красками. Помещение может быть стилизовано под «детский городок» с множеством горок, аттракционов и хобби-столов (рисование, конструктор, лепка и т. п.). Также довольно часто эксплуатируются темы цирка, пиратского острова, морских приключений и многие другие. Несколько идей можно позаимствовать и у других уже завершенных проектов – посмотрите детские массажные кабинеты с фото интерьеров в интернете. Для реализации таких проектов обычно нанимают профессиональных художников по дизайну, которые разрабатывают концепцию и следят за ходом работ.

Читайте также:  Эксперты конкурса лидеры россии оценят управленческий потенциал 259 финалистов уральского федерального округа

Как и в любом другом случае с детьми, здесь должны использоваться только не аллергенные, по возможности – натуральные типы материалов. Имеются в виду не только материалы отделки, но и материалы, использованные в изготовлении предметов оборудования.

Что касается оборудования, то его можно заказать индивидуально. Именно индивидуальный проект позволит производителю. Воплотить в жизнь все дизайнерские идеи: яркая обивка, необычные формы предметов оснащения и т. д. Кроме того, у Вас появится возможность приобрести несколько столов или кушеток определенного размера, рассчитанных на детей разного возраста: от самых маленьких до подростков.

Впрочем, если Вы не хотите или просто не имеете возможности тратить денежные средства на специализированное детское массажное оборудование, то можно обойтись и предметами, предназначенными для взрослых. Так, многие массажные кабинеты и целые центры принимают в одних и тех же помещениях и взрослых клиентов, и детей. Правда, особого внимания в данном случае заслуживает тщательная дезинфекция оборудования и помещений.

Массажные кабинеты СПб

Где бы Вы не планировали открыть свой детский массажный кабинет (СПб, Москва, Екатеринбург, Владивосток, Великий Новгород, Казань), помочь Вам в вопросе оснащения всегда готова наша компания. Специалисты Beauty Prestige не только помогут Вам подобрать оптимальные предметы оборудования, но и организуют их быструю и недорогую доставку в столицах или регионах.

Наталья Лебедева
Массаж, самомассаж — основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ

«Массаж, самомассаж – основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ»

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здоровья им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс. В рамках программ по дошкольному воспитанию используются различные формы оздоровления : лечебная физкультура, элементы йоги, ритмическая и дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика, зарядка для глаз, массаж и самомассаж и другие.

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы.

История возникновения массажа

Массаж – это древнее искусство пришло к нам с востока.

Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан массаж. Нажимая на определённую точку на коже, можно вызвать реакцию какого–либо органа. На теле человека 700 таких точек.

Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека. таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания рук, ног, ушных раковин, стоп широко связаны с корой больших полушарий.

Массаж (фр. тамаде) — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование биологически активных веществ (гистамина, ацетилхолина и др., стимулирующих адаптационно-трофическую функцию ЦНС.

Самомассаж — способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кроветока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в напрвлении кроветока — от периферии к центру.

Виды массажа :

• Массаж лица, носа, ушей, головы

• Массаж живота

• Массаж спины

• Массаж ног

• Массаж рук и пальцев

• Массаж БАЗ (биологически активных зон – точек)

• Массаж шеи и шейных позвонков

Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра способствует повышению работоспособности коры головного мозга – у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь.

Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон). Массаж повышает защитные свойства организма. Происходит значительное снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение функциональной деятельности коры головного мозга.

1. Закаливать организм детей.

2. Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

4. Формировать у детей умения заботится о своём здоровье.

5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

1. Укрепление здоровья детей.

2. Овладения навыками оздоровления. Освоения детьми упражнений игрового массажа.

3. Повышение у детей физической работоспособности.

4. Формирование эмоциональной сферы детей, подвижности нервных процессов.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не сильно нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от кистей к плечу и т. д.).

При массаже пальцев рук можно использовать следующие приё мы:

1. Вытягивание каждого пальца и надавливание на него.

2. Растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый палец колечко.

Для того чтобы массаж детьми не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Проводить его в игровой форме в сочетании с другими формами оздоровления.

Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.

Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Массаж обладает тонизирующим действием поэтому его нежелательно осуществлять перед дневным сном.

Цель. Предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умения управлять мимикой, «лепить» красивое лицо.

1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она стала упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по пять-шесть раз).

3. С усилием надавжтая на кожу, рисует красивый нзпю бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от

переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.

Цель. Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

1. «Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.

3. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.

4. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и

предплечья; «смывать водичкой мыло» : одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

Цель. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Совершает спиралевидные движения вальцами от висков к затылку.

4. «Догонялки». Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.

5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок»

Массаж : ушных раковин

Цель. Вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах. Ребенок, сидя по-турецки, «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:

1) поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;

2) ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);

3) нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»);

4) лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает семь-восемь вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);

5) с усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на рас 1-1,5 см.

Цель. Воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.

1. Ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам., пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вы тягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым.». То же – с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра. Делает пассы поочередно над каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая».

движения вокруг лица.

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребе н ка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Массаж бедра «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Легко, в ритме стихотворения постукивают пальчиками по бедрам.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

Делают пилящие движения ребрами ладоней.

Поглаживают бедра ладошками.

Массаж тела «Грибной дождик»

Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки!

Так же хлопают по правой ладони.

Вымойте мне ножки!

Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.

Бейте по спине!

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Левой рукой стучат по правому плечу.

Подрасти и мне! Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.

Массаж пальцев «Умывалочка»

Оздоровительный тонизирующий эффект данного вида массажа связан с тем, что на кончиках пальцев находится множество биологически активных точек.

Знаем, знаем — да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Поочередно массируют каждый палец.

Нет, не понемножку —

Будет умываться веселей!

Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.

Массаж лица «Воробей» (по китайской методике)

Этот массаж повышает функциональную деятельность головного мозга, помогает при головных болях.

Сел на ветку воробей

И качается на ней. Энергично растирают ладони и кисти рук.

Не охота улетать. Двумя ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх (не слишком надавливая).

Массаж рук «Умывалочка»

1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик.

3. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы : сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, радости.

4. Трем «мочалкой» руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча и

Массаж кистей рук «Мышка»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

«Хрум, хрум!» —

Что за шум?

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Дети скребут ногтями по коленям.

Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. Трут ладони друг о друга.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его

движениями в стороны — вместе.

«Вилку пальчиками сделай, Массируй уши ты умело.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —

Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга.

Массаж шейных позвонков Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует «солнышко», «морковку», «дерево».

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений дозвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какой вкус, цвет вызывают у детей рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

Массаж тела «Лягушата»

Дети встают и выполняют движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки. .

И ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

Вот у нас игра, какая: Хлопки в ладоши.

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

Мы пошлёпаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке.

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам.

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине.

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди.

Справа – можем! Поколачивание по груди справа, слева.

Слева – можем!

И крест накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! Спине, ногам.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась. Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота! Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса! Красуясь, выполнять полуобороты, корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

Массаж тела «Мурочка – «Снегурочка»

Мурка шёрстку прилизала. Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу(2р).

Новый бантик повязала. Мягко поглаживают шею сверху вниз (4р).

Мурочка нашла в лукошке. Трут ладошки друг о друга.

Рукавички. Показывают ладошки.

И сапожки. Поглаживают колени.

Улыбнулась Мурочка. Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо – влево.

– Я теперь – Снегурочка! Ставят руки на пояс и выпрямляют с пинку

Татьяна Джавадова
Массаж и самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми в ДОУ и семье

Принимая во внимание тот факт, что в период дошкольного детства происходит интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

Массаж является универсальным средством оздоровительного воздействия на организм. Его сущность заключается в механическом воздействии на тело руками, а название произошло от слова, которое в переводе с различных языков означает «мять, давить, сжимать».

Переоценить положительное влияние массажа на организм невозможно, так как он способен влиять практически на все органы и процессы. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование биологически активных веществ (гистамина, ацетилхолина и др., стимулирующих адаптационно-трофическую функцию ЦНС.

В зависимости от задач различают несколько видов массажа. Одним из них является самомассаж.

Самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Он помогает естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Было замечено, что регулярное использование нетрадиционных приемов массажа (самомассаж) через личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует улучшению памяти и внимания, повышает работоспособность, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Также значительно улучшается соматическое состояние детей, т. е. происходит мобилизация защитных сил организма, приводящих к нормализации его функций при самых различных его нарушениях, в том числе и речевых. И еще один положительный момент – это улучшение коммуникативных функций детей. Они становятся более свободными в общении со сверстниками и взрослыми.

Однако при анализе оздоровительного потенциала массажей и самомассажей выясняется, что в данном направлении существует ещё ряд вопросов, например, как адаптировать их к детям дошкольного возраста и сделать данную процедуру наиболее привлекательной и менее утомительной. На наш взгляд, такая недоработанность даёт возможность творческого поиска. Так, в своей практике мы используем приёмы массажа и самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Массажи и самомассажи выбраны нами неслучайно. Именно они в наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела своего организма. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

Обучение самомассажу детей

Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока — от периферии к центру.

Существует несколько видов массажа, вот несколько, которые мы используем в работе со своими детьми :

• Массаж стоп

При проведении массажа или самомассажа рекомендуется обучать детей не сильно нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от кистей к плечу и т. д.). /

Самомассаж проводится ежедневно в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы в НОД, индивидуально или с группой. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным

В основу мы положили не только обучение детей конкретной технике самомассажа и массажа, но и ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье. Особое внимание детей обращаем на правила выполнения самомассажа :

• руки и тело должны быть чистыми,

• мышцы должны быть максимально расслаблены,

• массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Акцент делается на то, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области. Важно отметить, что любой массаж проводится с учётом психо-эмоционального состояния детей, поскольку отрицательные эмоции и плохое настроение могут вызвать нежелательный эффект и дискомфорт.

1. Ежедневно, в своей работе мы используем приёмы массажа и самомассажа в различных режимных моментах и в игровой деятельности – это различные пальчиковые игры, игры с использованием различных массажных предметов.

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.

Самомассаж кистей рук принесет много пользы – он оказывает благотворное влияние на работу внутренних органов.

А Вы знаете, что массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга и тонизирующее действуют практически на весь организм.

Отражает состояние легких, бронхов и печени. Например приступы кашля можно смягчить и даже вылечить, массируя большой палец, слегка надавливая на край лунки у основания ногтя.

Массаж указательного пальца способствует хорошей работе желудка, среднего – кишечника. Напрямую «посылает» сигналы в область всего пищеварительного тракта.

Безымянный палец связан с нервной системой, и массаж его помогает побороть все нервные расстройства, стрессы и плохое настроение.

Средний палец связан с нашей системой кровообращения.

Мизинец – с сердцем, поэтому тибетские целители советуют покусывать его ноготь при сердечном приступе.

2. Чтобы ребенок рос здоровым, необходимо следить за его физическим развитием, а именно, вовремя предупреждать и корректировать патологии опорно-двигательного аппарата. Одной из ключевых методик, помогающих этого достичь, является массаж спины. Начинать такие процедуры рекомендуется в раннем возрасте, благо, этому легко обучиться. Правильно подобранные техники по своей эффективности не уступают действию медицинских препаратов, к тому же не наносят вреда растущему организму. Особенно важен массаж при сколиозе у детей с ослабленными мышцами спины, хотя в качестве профилактики полезен и для физически крепких малышей. Регулярно мы используем групповые упражнения для проведения таких корректирующих упражнений (слайд).

3. Также в своей работе по развитию укреплению организма, мы используем массажные коврики. Их основной целью является укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование правильной осанки. Помимо этого, детям доставляет огромное удовольствие ходить по таким дорожкам, т. к. они сделаны руками родителей из разнообразного материала. Детские массажные коврики – это польза, получаемая в интересной для крохи игровой форме. Яркий и интересный предмет привлекает внимание ребенка, ему понравится ходить и прыгать по нему. Тем временем выступающие элементы – шишечки, конусы, мини-шипы будут без устали выполнять свою работу – массировать ножки малыша, воздействуя направлено на “стратегически важные” точки стопы. Массаж стоп – процедура, которая позволяет успешно проводить профилактику и лечить очень многие недуги: проблемы осанки, болезни опорно-двигательного аппарата, целый ряд неврологических диагнозов, дисплазию стоп. Самомассаж чувствительных зон подошвы укрепляют иммунитет, облегчают состояние при заболеваниях почек, желудка, при головных болях, оказывают общеукрепляющее действие, улучшают кровообращение.

Таким образом, в результате проведенной работы можно утверждать, что нетрадиционные приемы массажа просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, поэтому рекомендованы к использованию нетрадиционных приемов массажа всем педагогам.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *