Общественно-деловые зоны О-1, О-2, О-3, О-4, территориальные зоны

Глава 6. Территориальные и отраслевые схемы

Территориальные схемы разрабатываются в целях реализации Генерального плана города Москвы путем детализации положений Генерального плана города Москвы применительно к частям территории города Москвы. Разработка территориальных схем является обязательной для территорий зон развития, а также может осуществляться применительно к территориям функциональных зон, территориальных единиц города Москвы.

Утвержденные территориальные схемы являются основой для разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

Результаты разработки территориальной схемы могут служить основанием для разработки и утверждения в установленном настоящим Кодексом порядке территориальной части правил землепользования и застройки применительно к территории зоны развития или для внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки применительно к территории, в границах которой разработана эта территориальная схема. В случае необходимости внесения на основании одобренной Правительством Москвы территориальной схемы изменений в правила землепользования и застройки, такая территориальная схема утверждается и вступает в силу в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Кодекса.

Результаты разработки территориальной схемы могут служить основанием для внесения в установленном настоящим Кодексом порядке изменений в Генеральный план города Москвы. В случае необходимости внесения на основании одобренной Правительством Москвы территориальной схемы изменений в Генеральный план города Москвы, такая территориальная схема утверждается и вступает в силу в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Кодекса.

1) положения о развитии территории, которые включают определение целей и задач развития территории, перечень градостроительных мероприятий по развитию территории с указанием последовательности их выполнения, основные показатели развития территории;

2) карты (схемы).

На картах (схемах) территориальной схемы отображаются границы административных округов города Москвы, районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах:

1) зоны с особыми условиями использования территорий;

2) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;

3) территории объектов культурного наследия;

5) территории линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения;

6) территории линейных объектов инженерной инфраструктуры федерального, регионального значения;

7) территории реорганизации, с указанием объектов капитального строительства федерального, регионального значения, размещение которых планируется на этих территориях;

8) зоны комплексного благоустройства, земельные участки, предназначенные для размещения в указанных зонах объектов капитального строительства федерального, регионального значения, участки территории, предназначенные для организации в указанных зонах общественных пространств;

9) зоны резервирования земель;

10) территории последующей разработки в соответствии с территориальной схемой документации по планировке территории.

В целях подготовки проекта территориальной схемы к утверждению осуществляется разработка материалов по обоснованию этого проекта, которые включают:

1) сведения о существующем использовании территории;

2) результаты анализа и оценки существующего состояния и использования территории, предпосылок и ограничений ее развития, в том числе варианты развития территории;

3) обоснование проекта территориальной схемы с позиций соответствия этого проекта:

а) Генеральному плану города Москвы;

в) правилам землепользования и застройки;

г) законодательству в области обеспечения безопасности территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны особо охраняемых природных территорий, охраны и использования природных и озелененных территорий, охраны объектов культурного наследия;

4) экономико-финансовое обоснование развития территории.

В составе территориальной схемы могут разрабатываться одна или несколько отраслевых схем, указанных в статье 32 настоящего Кодекса.

Структура и состав территориальных схем, структура и состав материалов по обоснованию проектов территориальных схем, порядок их разработки, рассмотрения и согласования устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

Отраслевые схемы разрабатываются в целях реализации Генерального плана города Москвы путем детализации положений Генерального плана города Москвы в части решения отраслевых задач территориального планирования города Москвы. В указанных целях могут разрабатываться отраслевые схемы следующих видов:

1) схемы развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

а) объектов улично-дорожной сети;

б) объектов внеуличного транспорта;

в) объектов паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей;

г) объектов технического обслуживания и эксплуатации транспортных средств;

д) иных объектов транспортной инфраструктуры и их систем;

2) схемы развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры, в том числе:

а) объектов водоснабжения, водоотведения;

б) объектов электроснабжения, теплоснабжения, топливоснабжения;

в) объектов информатики и связи;

3) схемы развития и размещения объектов городского коммунального хозяйства;

4) схемы развития и размещения объектов социальной инфраструктуры, в том числе:

а) объектов здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;

б) объектов культуры, досуга, физической культуры и спорта;

в) объектов потребительского рынка;

г) иных объектов социальной инфраструктуры;

5) схемы развития и размещения объектов жилищного, административного, производственного и иных видов строительства;

6) схемы развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

7) схемы регенерации исторической среды;

8) схемы развития и размещения территорий общего пользования, общественных пространств;

9) схемы охраны окружающей среды;

10) схемы защиты территорий от опасных воздействий природного и техногенного характера;

11) иные виды отраслевых схем.

Отраслевые схемы могут разрабатываться применительно ко всей территории города Москвы или применительно к частям территории города Москвы. Применительно ко всей территории города Москвы отраслевые схемы могут разрабатываться в соответствии с Генеральным планом города Москвы в виде отдельных документов или могут разрабатываться в составе Генерального плана города Москвы. Применительно к частям территории города Москвы отраслевые схемы могут разрабатываться в виде отдельных документов или в составе территориальных схем, проектов планировки территории.

1) положения в текстовой форме, содержащие:

а) цели и задачи отраслевой схемы;

б) основные показатели отраслевой схемы;

в) перечень мероприятий отраслевой схемы с указанием последовательности выполнения этих мероприятий;

2) карты (схемы), на которых в соответствующих границах отображаются территории планируемых отраслевой схемой мероприятий.

В целях подготовки проектов отраслевых схем к утверждению осуществляется разработка материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Отраслевые схемы развития и размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения являются основанием для подготовки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов.

Результаты разработки отраслевой схемы могут служить основанием для внесения в порядке, установленном настоящим Кодексом, изменений в правила землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы. В случае необходимости внесения на основании одобренной Правительством Москвы отраслевой схемы изменений в правила землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы, такая отраслевая схема утверждается и вступает в силу в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Кодекса.

Структура и состав материалов отраслевых схем, структура и состав материалов по обоснованию проектов отраслевых схем, порядок их разработки, рассмотрения и согласования устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 33. Разработка, согласование, утверждение и реализация территориальных и отраслевых схем

Основанием для разработки территориальной, отраслевой схемы является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, принятый в целях реализации Генерального плана города Москвы.

Проект территориальной, отраслевой схемы подлежит согласованию с:

1) территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы;

2) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.

Муниципальные собрания муниципальных образований, расположенных на территории в границах разработки проекта территориальной, отраслевой схемы, направляют свои предложения к указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

Согласованная в установленном порядке территориальная, отраслевая схема утверждается постановлением Правительства Москвы.

В случае, когда положения проекта территориальной, отраслевой схемы требуют внесения изменений в правила землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы, Правительство Москвы принимает решение о внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы о внесении в правила землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы соответствующих изменений. Указанные изменения подлежат:

1) рассмотрению на публичных слушаниях;

2) в случае внесения изменений в Генеральный план города Москвы — государственной экспертизе.

В случае, указанном в части 5 настоящей статьи, Правительство Москвы может утвердить территориальную, отраслевую схему в части, не требующей внесения изменений в правила землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы, или утвердить территориальную, отраслевую схему в полном объеме после внесения изменений в правила землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы.

Порядок реализации утвержденной Правительством Москвы территориальной, отраслевой схемы определяется Правительством Москвы, в том числе путем включения мероприятий по реализации таких схем в план реализации Генерального плана города Москвы.

Районы-рекордсменыПравить

  • Использование термина «муниципальный район» для обозначения районов Москвы некорректно. Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» статусом муниципального района наделяются несколько населённых пунктов и межселенная территория. Муниципальные образования в составе Москвы имеют статус внутригородской территории города федерального значения
  • ↑ 1 2 3 См. список районов и муниципальных образований Москвы с использованием сортировки по таблице
  • ↑ 1 2 3 Закон № 13-47 от 5 июля 1995 года «О территориальном делении города Москвы» (редакция 28 ноября 2007 года). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 4 сентября 2011 года.
  • Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями и дополнениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г.) (недоступная ссылка)
  • Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2022 года. Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения: 26 апреля 2022.

СсылкиПравить

Для практически всех участков, основной вида разрешённого использования которых допускает наличие капитальных объектов, в Москве утверждён широкий перечень вспомогательных ВРИ, включающий основные категории коммерческих и иных объектов. В том числе данный перечень распространяются на зоны сохраняемого землепользования для которых действуют соответствующие ВРИ.

Исключениями являются только:

  • ИЖС, ЛПХ и садоводство (для них в качестве вспомогательных установлены лишь отдельные виды сельскохозяйственной деятельности).
  • зоны сельскохозяйственного производства. Перечень вспомогательных видов зависит от вида сельскохозяйственной деятельности, но в любом случае ограничивается сферой сельского хозяйства;
  • природные территории, зоны отдыха спортивные площадки и др., для которых в качестве вспомогательного вида допускается лишь размещение коммунальных объектов.
  • иные участки, основной вид разрешённого использования которых не допускает капитальную застройку (вспомогательные виды не предусматриваются вообще).

Таким образом, вспомогательные виды по широкому перечню могут применяться для производственных и складских комплексов, коммерческой недвижимости, многоквартирного жилья и т.

Как получить право на вспомогательные виды разрешённого использования

До недавнего времени существовала неопределённость относительно того, нужно ли включать вспомогательные виды разрешённого использования в ЕГРН. Сейчас данный вопрос разрешён Конституционным судом, который прямо определил, что вспомогательные виды разрешённого использования вносить в ЕГРН не требуется.

Соответственно, реализация данных видов не влияет на кадастровую стоимость участка и исчисляемые исходя из неё земельные платежи. А также – не возникает оснований для включения объекта в перечень облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости. Следовательно, владельцы недвижимости могут использовать такие виды без каких-либо дополнительных издержек.

Собственнику участка для реализации вспомогательных видов разрешённого использования какие-либо юридические действия теперь вообще не требуются. Для арендаторов участков из государственных земель ситуация несколько сложнее. Так использование участка ограничивается целью, установленной договором аренды. Соответственно, возможность его использования по вспомогательным видам также нужно включать в договор.

При этом для исключения спорных ситуаций желательно, чтобы договором аренды предусматривался конкретный перечень из установленных участку вспомогательных видов разрешённого использования, либо указывалось на то, что допускаются все вспомогательные виды, предусмотренные ПЗЗ Москвы. Указание на право арендатора использовать участок под вспомогательные виды без их конкретизации также позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов, но могут возникнуть сложности, например, со строительством и вводом в эксплуатацию объектов по соответствующему виду и т.

При этом, если договор аренды заключён не на торгах (под эксплуатацию существующей недвижимости и т. ), то отказ во включении в него вспомогательных видов будет незаконен и может быть успешно обжалован суд.

Как определяется площадь, которую можно задействовать под вспомогательные виды разрешённого использования участка?

Из площади имеющихся на участке объектов капитального строительства под вспомогательные виды (все в сумме) можно задействовать до 25% (считая наземную и подземную площадь). Также можно начать использовать участок по вспомогательному виду уже в период строительства объекта основного назначения.

В свою очередь, свободная от застройки площадь участка может использоваться под вспомогательные виды (в том числе под размещение некапитальных объектов если оно допускается на участке) без установления конкретного процента площади – достаточно чтобы вспомогательный вид не был единственным фактическим использованием участка.

Отметим что даже если фактически задействованная под вспомогательный вид площадь окажется несколько выше указанного лимита – контролирующим органам будет достаточно сложно зафиксировать и тем более доказать в суде такое превышение (если площадь под вспомогательный вид не будет явно больше, чем под основной).

Так при ведении нескольких видов деятельности в одном здании практически невозможно чётко разграничить, какие помещения используются под те или иные виды (аналогично ситуации с определением назначения здания для целей налогообложения). Соответственно, риск привлечения к ответственности нецелевое использование участка в любом случае будет существенно ниже, чем при отсутствии установленного вспомогательного вида.

Перечень вспомогательных видов разрешённого использования в Москве

Для всех участков, кроме указанных выше исключений, ПЗЗ Москвы устанавливают следующие вспомогательные виды:

14 – Научное обеспечение сельского хозяйства

1 – Хранение автотранспорта

1 – Предоставление коммунальных услуг

2 Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг

2 – Оказание социальной помощи населению

3 – Оказание услуг связи

3 – Бытовое обслуживание

1 – Амбулаторно-поликлиническое обслуживание

1 – Дошкольное, начальное и среднее общее образование

2 Среднее и высшее профессиональное образование

1 – Объекты культурно-досуговой деятельности

1 – Осуществление религиозных обрядов

1 – Государственное управление

1 Обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

2 – Проведение научных исследований

1 – Амбулаторное ветеринарное обслуживание

1 – Деловое управление

3 – Рынки

4 – Магазины

5 – Банковская и страховая деятельность

6 – Общественное питание

1 – Развлекательные мероприятия

2 – Проведение азартных игр

9 – Служебные гаражи

4 – Ремонт автомобилей

10 – Выставочно-ярмарочная деятельность

2 – Обеспечение занятий спортом в помещениях

3 – Площадки для занятий спортом

4 – Оборудованные площадки для занятий спортом

5 – Водный спорт

9 – Склады

4 – Воздушный транспорт

3 – Обеспечение внутреннего правопорядка

2 – Благоустройство территории

Для получения квалифицированных юридических услуг вы можете воспользоваться любым удобным способом

  • Федеральный закон от 14.07.2022 N 271-ФЗ”О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
  • Федеральный закон от 14.07.2022 N 312-ФЗ”О внесении изменений в Федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Все документы >>>

Читайте также:  Профессиональный стандарт веб-программиста и В России утвержден профессиональный стандарт программиста. Кто должен соблюдать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *