ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В РОССИИ

Цель создания особых экономических зон

Цели свободных экономических зон состоят в стимулировании экономического развития страны и налаживании внешнеэкономических связей.

Особые экономические зоны создаются с целью:

  • привлечения прямых иностранных инвестиций;
  • создания новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала;
  • развития экспортной базы;
  • минимизации затрат за счёт отсутствия экспортных и импортных таможенных пошлин;
  • приближения производства к потребителю;
  • использования более дешёвой рабочей силы;

Преференциальные режимы для бизнеса — особые экономические зоны (ОЭЗ) и территории опережающего развития (ТОР) — мало влияют на развитие создавших их регионов, считает Счетная палата. По подсчетам госаудиторов, эти режимы хоть и добавили реальному ВРП субъектов 0,9%, но при этом объем инвестиций на душу населения в «льготных» регионах ниже, чем в обычных, а предоставленные резидентам преференции только «ослабляют их стимулы» к инновационной активности. В Минэкономики и Минвостокразвития отвечают, что для полноценной оценки влияния режимов на показатели регионов еще не прошло достаточно времени.

Счетная палата (СП) вновь оценила эффективность преференциальных режимов, проанализировав их применение в 2019–2021 годах. Как следует из отчета СП, госаудиторы несколько смягчили свою прежнюю позицию. Напомним, в 2016-м палата представила разгромный отчет о работе ОЭЗ, после которого был введен временный мораторий на их создание. В начале 2020 года госаудиторы сообщили, что создание ОЭЗ и ТОР не привело к прорывному развитию регионов, в которых они действуют.

В новом отчете оценка СП фактически осталась прежней — выраженной взаимосвязи между созданием льготных режимов и развитием регионов не обнаруживается.

Тем не менее в СП все же рассматривают ОЭЗ и ТОР в качестве инструмента регионального развития, пусть его влияние и ограничено. Согласно подсчетам, размер реального валового регионального продукта (ВРП) у субъектов с такими режимами в среднем на 0,9% выше, чем был бы без них, индекс производительности труда — на 0,7% выше. Однако, оговариваются госаудиторы, этот эффект проявился лишь благодаря одному из режимов — ТОР в моногородах. При этом объем инвестиций в основной капитал на душу населения в «льготных» регионах на 4,3% ниже, чем в обычных.

Эффект от режимов для бизнеса также неоднозначен. Резиденты зон и ТОР имеют большее количество сотрудников и большую выручку, чем в среднем по стране, при этом их финансовый результат существенно не отличается от показателя обычных компаний. Госаудиторы полагают, что «налоговыми преференциями предприятия компенсировали издержки на оплату больших затрат, которые не повысили добавленную стоимость и производительность труда организаций».

Повышенной инновационности в зонах при больших зарплатах СП не обнаружила — активность резидентов в этом направлении на 5,5% ниже среднего уровня.

Преимущественно это замечание касается ОЭЗ, в которых расходы резидентов на исследования и разработки оказались заметно ниже, чем в контрольной группе обычных компаний. Госаудиторы делают вывод, что «налоговые и иные преференции для резидентов ослабляют их стимулы к повышению фондовооруженности и к внедрению новаций».

Территории опережающего развития оказались эффективнее особых экономических зон – за четыре года своего существования они привлекли на 12 млрд руб. больше, чем ОЭЗы за свою четырнадцатилетнюю историю, пишут «Известия» со ссылкой на статистику Минвостокразвития и Минэкономразвития.

В России 26 особых экономических зон четырёх типов: технико-внедренческий, промышленно-производственный, портовый и туристско-рекреационный. По данным МЭР с 2005 по 2019 г. ОЭЗы привлекли 369,4 млрд руб. инвестиций. 707 российских и зарубежных резидентов создали 36,8 тыс. рабочих мест.

Территории опережающего развития были созданы в 2015 г. на Дальнем Востоке. В 2016 г. такие площадки стали запускать и в моногородах других округов страны. В общей сложности в России 106 ТОРов, в них работают 775 резидентов, которые уже привлекли 375,4 млрд руб. инвестиций, при этом создав 35,3 тыс. рабочих мест.

В Минэкономразвития пояснили, что принципиального отличия между инструментами развития территорий нет. В каждой из них установлен отдельный режим налоговых, таможенных и страховых преференций, а также льгот для ведения бизнеса, обеспечения ускоренного роста региона и создания условий для местного населения. ОЭЗ больше нацелена на поддержку технологичных производств, ТОР в моногородах – на выравнивание социально-экономического развития населенных пунктов, ТОР на Дальнем Востоке – на привлечение инвестиций в регион.

Налоговые льготы и преференции в особых экономических зонах разнятся в зависимости от их типа, но в большинстве из них действуют пониженные ставки страховых взносов в размере 28% (вместо 30%), налог на прибыль составляет 13,5% (вместо 20%). Также резиденты освобождены от уплаты налога на имущество и земельного сбора. Регионы вправе устанавливать для них послабления по транспортному налогу.

Резиденты ТОРов в первые пять лет не платят налогов на прибыль и имущество. По истечении этого срока ставки составляют не более 12 и 2,2% соответственно. Страховые взносы – 7,6%.

По данным сайта РосОЭЗ, сейчас резидентами зон числятся такие крупные компании, как Boeing, Ford, Yokohama, Tatneft, Sibur, Daimler и др. Среди резидентов ТОРов – менее известные организации, специализирующиеся на производстве пищевых продуктов, пластмассы, металлических изделий, металлургическом производстве и т.

При этом ОЭЗы ранее неоднократно подвергались критике со стороны Счётной палаты. В контрольном органе отмечали, что они так и не стали действенным механизмом поддержки экономики: рабочих мест создавалось мало, а расходы на управление зонами росли. В Минэкономразвития ранее также признавали, что ряд зон работают неэффективно. В результате в 2017 г. по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева досрочно была прекращена работа порядка 10 ОЭЗов. Большая часть из них были туристического и портового типов.

Актуальность оценки эффективности преференциальных режимов на муниципальном уровне обусловлена необходимостью поиска возможностей ускоренного развития территорий. В статье автор раскрывает их роль как компенсирующих механизмов с целью стимулирования роста производства и достижения положительных экономических эффектов (на доходы населения, ввод жилья, пополнение доходной базы местных бюджетов). Предметом исследования являлись муниципальные образования, в которых были созданы различные преференциальные режимы (особые экономические зоны и территории опережающего развития). Исходные данные исследования — муниципальная статистика Росстата. Методология исследования основывалась на эконометрических методах. Авторский подход к оценке эффективности заключался в применении методов корреляционно-регрессионного анализа для территорий присутствия преференциальных режимов, для которых были подобраны муниципальные районы-аналоги, где подобные льготные условия отсутствовали.

Читайте также:  запрос посредством доступа к фгис егрн введите уникальный ключ доступа

Приведены результаты расчетов, оказавшиеся сопоставимыми для исследуемых преференциальных режимов. Показано, что в настоящее время они пока не стали пилотом успешной «зональной политики» на муниципальном уровне. Вместе с тем отмечено, что преференциальные режимы представляют собой долгосрочный проект, оценивать эффективность которого в краткосрочной перспективе следует весьма взвешенно. Дальнейшая разработка методических подходов может быть использована в деятельности федеральных и региональных органов государственной власти для уточнения выбора механизмов территориального развития. При этом скорее всего преференциальные режимы смогут стать точками роста для локальной занятости, но комплексные эффекты на другие стороны развития территории будут невысокими.

Рубрику «Экономика территории» представляет статья младшего научного сотрудника Е. Широковой «Внешнеторговая зависимость экономики регионов СЗФО: проблемы и возможности».

Введение санкций со стороны западных стран против России закрывает экономику страны – снижается внешнеторговая деятельность, уровень сотрудничества с западными компаниями, изменяются логистические маршруты. Россия долгие годы активно встраивалась в глобальные цепочки создания добавленной стоимости, однако в настоящее время налаженные взаимосвязи прекращают работать и потоки товаров из-за рубежа уменьшаются. Целью исследования является проведение анализа внешнеторговой зависимости макрорегиона от продукции из недружественных стран. В ходе работы были определены товары с высокой импортной зависимостью, а также та продукция, экспорт которой акцентирован на страны, недружественно настроенные по отношению к России.

На основе статистики внешней торговли Северо-Западного таможенного управления и Калининградской областной таможни за 2021 год выявлены отрасли экономики макрорегиона, для сохранения и развития которых необходимо пристальное внимание органов исполнительной власти. С учетом необходимости модернизации производств и значимой импортной зависимости от зарубежных машин и оборудования для регионов СЗФО с принятием дополнительных санкций возможности развития и даже сохранения прежних объемов экономики резко сократятся. В исследовании проведена оценка зависимости СЗФО от зарубежных недружественных стран по каждой товарной группе и определены конкретные отрасли экономики, требующие дополнительных мер поддержки. Результаты работы будут интересны представителям научного сообщества, исследующим региональную проблематику, кризисные изменения в промышленности и внешней торговле, а также органам исполнительной власти, принимающим решения о необходимости мер поддержки экономики субъектов макрорегиона.

Традиционно в каждой из рубрик журнала мы знакомим наших читателей с данными последних российских и зарубежных исследований в области гуманитарных и социальных наук.

Все номера журнала «Вопросы территориального развития» размещены в открытом доступе на сайте издания.

В России активно создаются особые экономические зоны – территории, на которых действует особый (преференциальный) режим предпринимательской деятельности и на которых может применяться процедура свободной таможенной зоны. По состоянию на сегодняшний день из 39 ОЭЗ четырех типов (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые) – 9 созданы в течение 2020–2021 годов. Таким образом, на федеральном и региональном уровнях ОЭЗ рассматриваются в качестве актуального инструмента привлечения инвестиций и развития экономики.

Данный инструмент используется не только для экономически развитых и инвестиционно привлекательных территорий, таких как Нижегородская и Московская области, Республика Башкортостан, Красноярский край, но и предпринимаются попытки использовать преференциальный режим в качестве инструмента содействия целенаправленному развитию субъектов, которые пока не могут похвастаться большим вкладом в ВВП страны, такие как, например, Владимирская, Ивановская и Новгородская области.

Распространенный в мировой практике подход создания «тепличных» условий предпринимательской деятельности и точек притяжения инвестиций, в России имеет неоднозначную историю. До начала 2000-х годов ОЭЗ воспринимались как внутренние офшоры с сопутствующими негативными последствиями для экономики страны. Уже после ребрендинга, проведенного в 2005 году, ликвидации почти всех ранее существовавших специальных экономических зон и введения новых правил создания и функционирования ОЭЗ, из-за вопросов эффективности расходования бюджетных средств на создание инфраструктуры и в целом их деятельности Президентом России в середине 2016 года было принято решение о наложении моратория на создание новых.

Мораторий продержался около двух лет, и с 2018 года у ОЭЗ начался очередной современный этап развития. С этого момента перед Минэкономразвития России (куратором ОЭЗ на федеральном уровне) стоит постоянный вызов – как сделать их более эффективными?

С одной стороны, можно повторить клише, что в России любой институт или инструмент экономического развития имеет свою специфику, обусловленную особенностями общественной и экономической трансформации страны. Это будет только отчасти справедливо, потому что, с другой стороны, по оценкам Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)обоснованные вопросы к эффективности функционирования таких зон возникают не только в развивающихся государствах и государствах с трансформирующейся экономикой, но и во всем мире. Так, только 47% от общего числа созданных в мире ОЭЗ демонстрируют рост, а всего 19% от общего числа ОЭЗ растут быстрее, чем соответствующая национальная экономика. Среди проблем международные эксперты добавляют и проблему отсутствия единой общепризнанной методики (методологии) оценки, полных данных о результатах деятельности ОЭЗ и их резидентов. В тоже время пример Китая, в котором доля вклада резидентов в ВВП составляет ощутимые 11%, продолжает будоражить умы управленцев и поддерживать интерес к ОЭЗ. Однако, надо помнить, что результат Китая достигнут благодаря последовательной работе на протяжении нескольких десятков лет.

Пока ОЭЗ в России с точки зрения их эффективности являются уязвимыми. Счетная палата России, эксперты, понимая, что качественно провести такую оценку можно только на достаточно большом промежутке времени, тем не менее возвращаются к данному вопросу. Остаются вопросы и к методике оценки. По методике Минэкономразвития России, в целом по всем ОЭЗ (без учета туристического кластера) среднее значение соответствует эффективному функционированию ОЭЗ и составляет 94% за 2020 год и 87% за период с начала функционирования таких территорий. Используемый Министерством подход отражает степень выполнение планов, выполнение или перевыполнение которых не свидетельствует об эффективности самих ОЭЗ. В тоже время, на наш взгляд, необходимо использовать модель сравнения с компаниями-аналогами, работающими в конкретной отрасли одного региона без использования преференций.

Читайте также:  Выписки из ЕГРН (ЕГРП) онлайн по адресу улица 2-я Районная, Уфа (Башкортостан респ) данные Росреестра

Расчеты показывают, что вклад резидентов ОЭЗ в ВВП России составляет всего около 0,5%, доля инвестиций резидентов в основной капитал от общего объема инвестиций в основной капитал в России в 2020 году составил 0,43%, резиденты обеспечивают порядка 0,06% рабочих мест. Одновременно с этим в течение ковидного 2020 года ОЭЗ удалось улучшить показать соотношения частных и бюджетных инвестиций – на 1 бюджетный рубль удалось привлечь более 15 рублей частных (без учета средств управляющих компаний ОЭЗ), что выше, чем в среднем по экономике России – 1 бюджетный рубль к почти 4 рублям частных средств. Еще год назад эта пропорция выглядела скромнее 1 к 2,4. Консолидированный итог оценки бюджетной эффективности за год остался отрицательным, – минус 34 млрд руб. , но лучше, чем по итогам 2019 года, когда итог был равен минус 64 млрд руб. В данном случае мы учитываем разницу между суммой уплаченных резидентами ОЭЗ налогами, таможенными платежами и страховыми взносами, суммой выпадающих доходов и совокупных расходов бюджетов всех уровней на инфраструктуру. Данный расчет произведен за период с начала функционирования зон до 2020 года включительно (за исключением ОЭЗ в Северо-Кавказском федеральном округе и ОЭЗ, созданных в 2015 году и позднее).

Одно из последних инициатив Минэкономразвития России, – установление новых условий к созданию ОЭЗ. В частности, определено требование по минимально гарантированному размеру инвестиций. Регион-инициатор должен обеспечить наличие инвестиционного проекта или нескольких проектов и подтверждение от инвесторов о готовности реализовать такие проекты с накопленным за три года объемом инвестиций не менее, чем предполагаемые расходы консолидированного бюджета России на создания инфраструктуры ОЭЗ. На наш взгляд, это важное подтверждение заинтересованности не столько региональных властей, сколько подтверждение такой потребности со стороны самого бизнеса, будущих резидентов, деятельность которых и обеспечивает прирост валового регионального продукта, пополнение бюджетов, создание новых рабочих мест.

Другой критерий – минимальное количество инвесторов – получил неоднозначные оценки. Если к концу первых 10 лет функционирования ОЭЗ, объем планируемых частных инвестиций составляет от 8 до 20 млрд рублей, то региональным командам необходимо привлечь не менее 5 инвестиционных проектов. Если свыше 20 млрд рублей, то достаточно одного проекта. Данную новеллу некоторые специалисты уже назвали фокусом на крупный бизнес и ограничением деятельности малого и среднего предпринимательства. На наш взгляд, новое условие – отвечает интересам самого государства и бизнеса. Оно, во-первых, позволяет разместить в регионе «якорного» инвестора или нескольких «якорных» инвесторов, что гарантирует большую экономическую стабильность территории. Во-вторых, при этом, вокруг крупного бизнеса могут и будут создаваться, эффективно работать субъекты МСП, выполняющие сервисные функции (логистика, IT и другое), а также участвующие в создании дополнительных и смежных производств, включенных в цепочки добавленной стоимости.

Очевидно и естественно, что свежие изменения не являются последними. Это хороший знак, свидетельствующий об интенсивной работе профильного Министерства, которое совместно с экспертным и деловым сообществами постоянно ищет наиболее подходящие к нашим экономическим и общественным реалиям требования и условия по повышению эффективности преференциальных режимов, вклада их в экономику страны, раскрытия экспортного потенциала. А на вопрос смогут ли обеспечить ОЭЗ весомый вклад в экономику страны нам еще предстоит найти ответ.

В Башкирии назвали варианты расширения особой экономической зоны «Алга»

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В РОССИИ

Башкирия готовит заявку в Минэконоразвития России на расширение особой экономической зоны «Алга». Об этом сообщил первый вице-премьер правительства региона Илшат Тажитдинов на совещании в понедельник, 16 августа.

В настоящее время потенциальные инвесторы «Алги» зарезервировали около 142 из почти 340 гектаров арендопригодной площади, или 42% общей территории. В аренде уже находятся порядка 82 га, под инфрастуктурные объекты предназначены 132 га. Площадь свободной для будущих резидентов территории составляет 112 га, или 33%.

«Учитывая, что со временем мы обеспечим высокую заполняемость ОЭЗ резидентами, прорабатываем вопрос по возможным вариантам расширения ее территории. Создана рабочая группа по формированию заявки на увеличение площади особой экономической зоны «Алга», проведено первое заседание с главами администраций заинтересованных муниципальных образований», — сообщил первый вице-премьер регионального правительства.

Новые площадки с особым экономическим статусом могут появиться в Стерлитамакском и Ишимбайском районах на общей площади 1533 га, Салавате (55 га), а также под Уфой, на территории Кирилловского и Русско-Юрмашевского сельсоветов (698 га). В настоящее время правительство ведет поиск инвесторов, которые могли бы стать якорными резидентами на новых площадках.

Доктор экономических наук, ректор Института развития образования Башкирии Азат Янгиров в разговоре с РБК Уфа отметил, что ОЭЗ «Алга» динамично развивается и становится «серьезным экономическим узлом, точкой роста республики». По его мнению, расширять особую экономическую зону оптимально на территории Ишимбайского и Стерлитамакского районов.

«Мне больше импонирует площадка, которая развивает существующую зону в масштабах Ишимбайского и Стерлитамакского районов. Во-первых, она самая большая — более 1,5 тыс. гектаров. Во-вторых, там уже активными темпами идет строительство инженерной инфраструктуры, и, на мой взгляд, дальнейшее расширение в рамках существующей экономической зоны было бы выгоднее», — сообщил он.

В этом случае будет создан достаточно крупный экономический кластер, «расположенный не в Уфе», что, в свою очередь, позволит добиться сбалансированного территориального социально-экономического развития республики.

Доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Института стратегических исследований РБ Альфия Кузнецова отмечает целесообразность расширения ОЭЗ в связи с потенциальным спросом со стороны других инвесторов на получение статуса резидентов «Алги», а также необходимостью работы на опережение.

Читайте также:  Демонтаж частей оборудования и монтаж и демонтаж оборудования

«Это даст дополнительный импульс для дальнейшего развития Южно-Башкортостанской агломерации путем создания новых рабочих мест, повышения доходов населения и увеличения поступлений в бюджет. С точки зрения более широкого выбора инвестиционных площадок на территории республики, наличия трудовых ресурсов, уже имеющейся инфраструктуры, в том числе транспортно-логистической, считаем расположение новых площадок на территории Уфимского района, в частности Кирилловском и Русско-Юрмашевском сельсоветах важным и перспективным», — прокомментировала она.

Как сообщал РБК Уфа, в январе 2021 года глава Башкирии Радий Хабиров поручил правительству проработать возможность расширения зоны «Алга». Рабочая группа для подготовки заявки на увеличение ОЭЗ создана в апреле. Ранее власти предлагали включить в особую экономическую зону город Агидель. Также анонсировались планы и по присоединению к ней территории завода «Кроношпан» в Уфимском районе.

Особая экономическая зона «Алга» создана 27 мая 2020 года постановлением премьер-министра страны Михаила Мишустина. Управляющей компанией ОЭЗ является Корпорация развития республики. Территория имеет особый юридический статус и льготные налоговые условия для бизнеса.

Преимущества использования особых экономических зон

Инвесторам предоставляется система льгот и преференций, а именно:

  • особый административный режим (минимизация бюрократических барьеров, принцип «одного окна»);
  • готовая инфраструктура для развития бизнеса;
  • большое количество рабочей силы;
  • возможность оборудования рабочих мест по упрощенным стандартам;
  • отсутствие пошлин на сырьё и запасные части импортного производства, если таковые используются для производства конечного продукта, а не для перепродажи;
  • доступные рынки сбыта;
  • возможность выкупа земельных участков по льготной стоимости;
  • льготная аренда зданий, офисов и участков земли;
  • предоставление субсидий для оплаты коммунальных платежей;
  • предоставление особого налогового режима (комплекс налоговых льгот в виде пониженных налоговых ставок либо полное отсутствие налоговых платежей);
  • предоставление особого таможенного режима (процедура свободной таможенной зоны);
  • возможность применения ускоренной амортизации (большая часть стоимости амортизируемого актива списывается на затраты уже в первые годы его эксплуатации);
  • более мягкие требования к защите окружающей среды;
  • предоставление правовых гарантий в части защиты прав инвесторов (неизменность законодательства).

Таким образом, те, кто осуществляет деятельность на территории особых экономических зон, получают следующие преимущества в виде:

  • Льгот по налогообложению;
  • Экономии на пошлинах и других видах платежей;
  • Возможности привлекать персонал высокой квалификации;
  • Возможности увеличивать доходы при минимизации своих затрат.

Классификация действующих особых экономических зон

В зависимости от своих функций, степени интеграции в экономику и предоставляемых льгот, особые экономические зоны делятся на:

  • Логистические особые экономические зоны – территории, находящиеся в непосредственной близости от основных транспортных путей. Созданы для предоставления логистических услуг.
  • Промышленные особые экономические зоны – территории, на которых налажено производство конкретной промышленной продукции, а инвесторам предоставляются различные льготы.
  • Технологические особые экономические зоны – территории, где размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации (технопарки, технополисы).
  • Туристические особые экономические зоны – территории, где идёт развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, и оказываются услуги в сфере туризма.

Классифицировать особые экономические зоны можно следующим образом:

  • Территориальная особая экономическая зона. Создается для взаимодействия с другими регионами — ограниченного либо полного;
  • Функциональная особая экономическая зона. Создается для выполнения определенных задач (для развития производства и так далее);
  • Таможенная особая экономическая зона. В данном случае предоставляются существенные льготы по импорту и экспорту товаров;
  • Налоговая особая экономическая зона. В этом случае предусмотрена частичная или полная отмена налогов и сборов;
  • Финансово-инвестиционная особая экономическая зона. В этом случае предусмотрено применение пониженных ставок по налогам и сборам, пониженных процентов по полученным кредитам, а также льготного страхования;
  • Административная особая экономическая зона – с упрощенным порядком регистрации и постановки на учет различных компаний, с упрощенными правилами выезда и въезда иностранных граждан.

Правительство одобрило проект о реформировании особых экономических зон

В Минэкономики, комментируя замечания госаудиторов, пояснили, что ОЭЗ — «один из многих инструментов региональной политики, который не призван решать все задачи регионального развития, при этом их создание позволяет субъектам РФ формировать точки роста и притяжения инвестиций». Для раскрытия потенциала ОЭЗ требуется время — для завершения строительства производственных объектов и их выхода на полную мощность, подчеркнули в ведомстве. Там отметили, что наибольшую отдачу демонстрируют «зрелые» зоны, работающие более десяти лет, половина же действующих сейчас зон работает не больше пяти.

Схожей позиции придерживаются и в Минвостокразвития: в мировой практике эффект от преференциальных режимов оценивается на горизонте 10–15 лет, средний же «возраст» ТОР на Дальнем Востоке составляет 4–5 лет. При этом в ведомстве уже фиксируют влияние территорий на местную экономику — индекс социально-экономического развития муниципалитетов, в которых действуют преференциальные режимы, вдвое выше, чем был бы без них, а индекс промпроизводства на Дальнем Востоке вдвое выше среднероссийских показателей.

Условия для полноценного функционирования особых экономических зон

Условия для полноценного функционирования особых экономических зон заключаются в следующем:

  • Выгодное географическое положение;
  • Наличие свободных площадей для развития;
  • Высокая обеспеченность инфраструктурами;
  • Возможность привлекать квалифицированные кадры;
  • Возможность развивать внешнеэкономические связи;
  • Наличие исторически сложившихся на данной территории видов деятельности.

Итоги

По своей сути, особая экономическая зона – это специально выделенная территория, на которой действует льготный валютный, таможенный и налоговый режим.

От других территорий страны особые экономические зоны отличаются следующим:

  • Максимальными привилегиями по налогам, включая полное от них освобождение на определённый период времени;
  • Действием льгот на ввоз продукции, необходимой для деятельности организаций;
  • Сниженными тарифами на услуги ЖКХ;
  • Упрощенной процедурой регистрации бизнеса.

На данных территориях ведётся совместное предпринимательство, и иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эти территории имеют и особый юридический статус.

Особые экономические зоны в России позволяют решить ряд следующих задач:

  • Создание новых мест работы для лиц, обладающих достаточной квалификацией;
  • Стимулирование роста отечественных производителей, повышение объёмов инвестиций в производство;
  • Сохранение и развитие интеллектуального потенциала;
  • Привлечение в страну капитала из других стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *