Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

2022
269

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Об этом сообщили в региональном Управлении Росреестра.

За 1-е полугодие 2022 года в ЕГРН внесены сведения о границах 1932-х объектов реестра границ в пределах региона, в том числе:

  • 2 муниципальных образований Омской области;
  • 144 населенных пунктов;
  • 961 территориальной зоны;
  • 619 зон с особыми условиями использования территории;
  • 27 проектов межевания территории;
  • 67 публичных сервитутов;
  • 104 территорий объектов культурного наследия;
  • 8 береговых линий.

В ведомстве напомнили, что на территориях субъектов РФ до 1 января 2025 года надлежит обеспечить 100 % внесение сведений о границах территориальных зон, территориях объектов культурного наследия, сведений о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населенных пунктов, границах зон затопления и подтопления.

По состоянию на 1 июля 2022 года в ЕГРН внесены сведения о:

  • 2 границах между субъектами РФ из 3 (Омской и Тюменской, Омской и Томской областями), что составляет 66,7 %;
  • 24 муниципальных образованиях из 422, что составляет 5,7 %;
  • 550 населенных пунктах из 1498, что составляет 36,7 %;
  • 6815 территориальных зонах из 13 753, что составляет 49,5 %;
  • 554 территориях объектов культурного наследия, что составляет 83,9 %;
  • 55 зонах затопления и подтопления, что составляет 100 %.

– В последние годы наблюдается положительная динамика по наполнению ЕГРН сведениями о границах объектов реестра границ. Это обусловлено в первую очередь выделением на региональном уровне субсидий на проведение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а также по установлению границ объектов реестра границ, – отметил заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Омской области Вячеслав Иванов.

Теги:
Росреестр, омская область, границы, ЕГРН

В ноябре Кадастровая палата завершила работу по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) зон затопления и подтопления. В Кабардино-Балкарской Республике установлены 118 таких зон в Баксанском, Зольском, Майском, Лескенском, Прохладненском, Урванском, Чегемском, Черекском, Эльбрусском районах и г. Нальчик.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31. 2017 № 147‑р, утверждены контрольные показатели Целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества». Данная модель разработана с целью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, а также удобства предоставления государственных услуг представителям бизнеса и гражданам.

Основными этапами реализации Целевой модели являются: внесение в ЕГРН сведений о территориальных зонах, особо охраняемых природных территориях, объектах культурного наследия и т. , в том числе и сведения о границах зон затопления и подтопления.

«На сегодняшний день показатель целевой модели по внесению сведений о зонах затопления и подтопления выполнен на 100%. Наличие данной информации в государственном реестре позволит просчитать риски при возникновении чрезвычайных ситуаций и своевременно провести мероприятия по их предотвращению и недопущению», – поясняет заместитель директора Кадастровой палаты по Кабардино-Балкарской Республике Таймураз Бозиев.

Важно знать, что в границах зон затопления и подтопления в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещаются: размещение новых населенных пунктов и капитальное строительство (без обеспечения специальной инженерной защиты), использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, размещение кладбищ, скотомогильников. Также недопустимо в зонах затопления и подтопления размещение свалок отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов, а также осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Информация об объектах недвижимости, включенных в реестр границ, доступна на публичной кадастровой карте. Также узнать информацию об обременении на земельный участок в связи с частичным или полным включением его в границу зоны и (или) территории собственник может, заказав выписку из ЕГРН.

Давайте разберемся, что же такое территориальная зона? Территориальные зоны представляют собой зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены как границы, так и правила застройки таких зон, установлены параметры и виды использования земельных участков и других объектов недвижимости в поселениях, муниципальных образованиях.

Для каждой территориальной зоны разработан градостроительный регламент, который определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Для каждой территориальной зоны определены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, ограничения на использование земельных участков и объектов капстроительства.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Так, согласно положениям Градостроительного кодекса органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных до 1 июня 2020 года. Указанные органы власти обязаны направить в орган регистрации прав, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2021 года.

Кроме того, с 01. 2021 не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).

ЕГРН пополнился еще на 100 сведений о границах территориальных зон Хакасии. С начала 2022 года Кадастровая палата РХ внесла в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) более 100 сведений о границах территориальных зон Республики Хакасия. На сегодняшний день в ЕГРН содержатся сведения о границах 818 территориальных зон республики Хакасия, что составляет 47% от общего количества. Лидерами по наполнению ЕГРН сведениями о границах территориальных зон являются город Черногорск и Боградский район, их показатель составляет более 97%. Следом идут Орджоникидзевский район (93%), Саяногорск (88%) и Аскизский район (81%). Показатель столицы нашей республики – 62% от общего количества сведений. Остальным муниципальным образованиям Хакасии есть к чему стремиться, поскольку у них доля внесенных в ЕГРН границ территориальных зон минимальна или сведения полностью отсутствуют (к примеру, город Сорск – 0%). «Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах в полном объеме позволит сформировать качественный и полный реестр, окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, размещения объектов капитального строительства, постановки их на кадастровый учет и регистрации прав, способствует упрощению процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности региона», – отмечает директор Кадастровой платы республики Вера Старунская. Работы по установлению границ территориальных зон инициируют региональные и местные органы власти, они же направляют полученные сведения для внесения в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. После внесения актуальных сведений о границах территориальных зон данные становятся общедоступными и отображаются на Публичной кадастровой карте. Наполнение ЕГРН подобными сведениями проводится в рамках реализации целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества». Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т. ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушаний. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие виды разрешенного использования могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

21 января 2022

Невозможно представить себе успешное государственное управление или ведение бизнеса в условиях отсутствия четкого понимания, где начинается определенная, используемая в хозяйстве, территория и где она заканчивается. Вопросы установления границ и внесения сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости всегда остаются весьма актуальными.

Наличие в ЕГРН сведений о границах позволяет субъектам Российской Федерации эффективно управлять земельными ресурсами и объектами недвижимости, планировать доходы бюджетов всех уровней в части обеспечения поступления выплат по земельному налогу и арендной плате, что способствует привлечению инвестиций в экономику регионов в целом, поскольку качество сведений в ЕГРН напрямую определяет привлекательность территорий и стимулирует деловую среду в них.

Функция установления границ между субъектами Российской Федерации возложена на региональные органы государственной власти. Администрации соседних регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и передать его в Росреестр.

Ульяновская область граничит с шестью соседними регионами. Это Республика Мордовия, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская, Самарская и Саратовская области.

«В 2019 году в Ульяновской области начали проводиться работы по установлению и согласованию границ с соседями. Так, в конце 2019 года в ЕГРН были внесены сведения о границе с Чувашской Республикой. В 2021 году внесены сведения о границе с Саратовской областью и ½ часть границы с Пензенской областью. Вторая часть границы с Пензенской областью ожидаемо будет внесена в ЕГРН в 1 квартале 2022 года. Работы по установлению границ между Ульяновской областью и Самарской областью, Республикой Мордовия, Республикой Татарстан подходят к завершению», — отметила руководитель Управления Ольга Петухова.

Граница территории муниципального образования, отражает пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, эффективного использования земли и иной недвижимости в качестве средства обеспечения инвестиций, увеличения доходов местных бюджетов.

Границы муниципальных образований должны соответствовать исходным данным, не допускается пересечение границ с границами земельных участков, территориальных зон, населенных пунктов, муниципальных образований, сведения о которых содержатся в государственном реестре недвижимости.

Ульяновская область состоит из 167 муниципальных образований, включая 21 административный район. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о границах 34 муниципальных образований.

На территории Ульяновской области расположены 1006 населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о 252 границах населенных пунктов.

Всего в настоящее время в работе по заключенным государственным контрактам находятся 218 границ населенных пунктов области, 621 граница территориальных зон и 46 границ муниципальных образований.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах, безусловно, положительно отразится на инвестиционной привлекательности региона и будет способствовать достижению высоких показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Ульяновской области.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Ульяновской области

Результаты эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), который проводился год на территории трех пилотных районов Иркутской области (Иркутский, Ольхонский и Слюдянский районы), а также в Татарстане, Краснодарском и Пермском краях, признаны успешными. Его продлят до 2023 года и расширят на всех территориях четырех регионов, такое решение по итогам работы принял Росреестр. Об этом 28 апреля 2022 года сообщила пресс-служба регионального правительства.

В Иркутской области в эксперименте участвуют 454 муниципальных образования, в том числе 10 городских округов и 32 муниципальных района. В правительстве региона обсудили промежуточные результаты работы за первый квартал 2022 года в рамках эксперимента. Совещание прошло под руководством губернатора Игоря Кобзева.

В ходе эксперимента на пилотных территориях Иркутской области установлены границы 36 (100%) муниципальных образований, 137 (88%) населенных пунктов, а также 403 (63%) территориальных зон.

По итогам работы за год Росреестр принял решение признать результаты эксперимента успешными, отметив целесообразность продолжения эксперимента до 2023 года, с масштабированием на всю территорию четырех регионов – участников эксперимента. В Иркутской области в эксперименте участвуют 454 муниципальных образования, в том числе 10 городских округов и 32 муниципальных района.

По данным Управления Росреестра по Иркутской области, за первый квартал 2022 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были внесены сведения о границах 35 населенных пунктов, 32 муниципальных образований региона, 195 территориальных зон. Также были внесены сведения о территориях 72 объектов археологического наследия и 13 объектах культурного наследия.

– Мероприятия в рамках создания Единого информационного ресурса о земле и недвижимости помогут повысить эффективность использования земельных участков и объектов недвижимости в регионе. Это очень важно для муниципалитетов, которые планируют развивать свои территории, – сказал Игорь Кобзев.

Руководитель регионального управления Росреестра Виктор Жердев доложил о ходе наполнения ЕГРН необходимыми сведениями о правообладателях и недостающими характеристиками земельных участков для объектов капитального строительства, а также отметил, что проводимые в рамках эксперимента работы по созданию ЕИР являются частью госпрограммы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных».

– Помимо пилотных районов, которые эти мероприятияначали активно проводить еще в прошлом году, хочу положительно отметить работу Казачинско-Ленского, Братского районов, города Саянска. Наши специалисты готовы оказывать муниципалитетам всю необходимую консультационную и практическую помощь для реализации государственной программы, – добавил Виктор Жердев.

В работе над созданием ЕИР участвуют 10 федеральных министерств и ведомств, органы власти субъектов Российской Федерации, Госкорпорация «Роскосмос». Так, министерство имущественных отношений Иркутской области наполняет ЕГРН сведениями о границах муниципальных образований; министерство природных ресурсов и экологии – сведениями о зонах затопления, подтопления, о береговых линиях, о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос; служба по охране объектов культурного наследия – об объектах и территориях культурного наследия, расположенных на территории региона; ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» – о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Служба архитектуры Иркутской области взаимодействует с органами местного самоуправления для обеспечения внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон. Министерство лесного комплекса взаимодействует с федеральным агентством лесного хозяйства, ФГБУ «Рослесинфорг», региональным филиалом «ФКП Росреестра» с целью обеспечения внесения в ЕГРН сведений о границах лесничеств Иркутской области. Региональное управление Росреестра проводит работу с органами местного самоуправления для внесения в ЕГРН недостающих сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, наполнения сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

Комплексным планом мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30. 2015 № 2444-р (далее – Комплексный план), а также целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31. 2017 № 147-р (далее – целевая модель), предусмотрены мероприятия по установлению границ, в том числе населенных пунктов и границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки, описанию их местоположения и внесению сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Учитывая положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. За непредставление указанных документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом от 31. 2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу данного закона (11. 2018), должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со ст. 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) до 1 июня 2020 года.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2021 года.

Вместе с тем, наблюдается низкая активность органов государственной власти и органов местного самоуправления по подготовке сведений о границах населенных пунктов, границах территориальных зон и внесению таких сведений в ЕГРН.

Необходимо отметить, что в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 31. 2017 № 507-ФЗ, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства, в связи с чем подготовка землеустроительной документации и включение ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также проведение государственной экспертизы данной документации не требуется, что значительно упростило порядок подготовки соответствующих сведений в целях внесения в ЕГРН.

Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон позволит сформировать достоверный (качественный и полный) ЕГРН, а также окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав, создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами и включить в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

Письмо Росреестра от 23.10.2019 N 10-11635/19

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

О ВНЕСЕНИИ В ЕГРН СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ ЛЕСНИЧЕСТВ

Управление кадастровых работ и землеустройства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в целях исполнения пункта 4 поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В. от 31. 2020 N ВА-П11-469 об обеспечении выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 24. 2020 N Пр-104 сообщает следующее.

Пунктом 4 части 2 статьи 34 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации) установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае, если границы лесничества, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы населенного пункта, территориальной зоны, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких населенного пункта, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.

По информации Рослесхоза, указанные уведомления о невозможности внесения в ЕГРН сведений о границах лесничеств направляются в том числе в связи с наличием их пересечения с границами территориальных зон, которые в свою очередь имеют пересечения с границами населенных пунктов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, включаемой в состав правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ). При этом на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются, в том числе, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, что позволяет определить, в том числе визуально, нахождение территориальных зон и их принадлежность к определенному муниципальному образованию (поселению, городскому округу, межселенной территории). Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к ПЗЗ.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 34 Закона о регистрации (введенными в действие с 11. 2017 Федеральным законом от 29. 2017 N 280-ФЗ) при выявлении пересечений границ населенных пунктов и территориальных зон орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения в ЕГРН сведений о таких границах за исключением случаев, если такие пересечения могут быть устранены органом регистрации прав самостоятельно в установленном порядке.

Таким образом, законодательством установлен запрет на пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон.

В связи с изложенным наличие пересечений указанных границ может свидетельствовать о наличии ошибок в определении их местоположения, что является основанием для принятия органом регистрации прав решения о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения либо границ территориальных зон и (или) населенного пункта.

Соответственно, при поступлении в филиалы ФГБУ “ФКП Росреестра” по субъектам Российской Федерации (далее – филиалы) документов, содержащих сведения о местоположении границ лесничеств, и выявлении при проведении пространственного анализа пересечений границ лесничеств с границами территориальных зон, имеющих в свою очередь пересечения с границами населенных пунктов, сведения о которых содержатся в ЕГРН, филиалам и территориальным органам Росреестра (далее – ТО РР) надлежит руководствоваться следующим алгоритмом действий:

Филиал направляет в соответствующий ТО РР информацию о наличии в ЕГРН пересечения границ территориальных зон с границами населенных пунктов, являющегося препятствием внесения в ЕГРН сведений о границах лесничеств (в виде пояснительной записки с приложением графического отображения пересечения).

Срок: не позднее двух рабочих дней после проведения пространственного анализа в отношении границ лесничеств.

ТО РР на основании поступившей от филиала информации о наличии пересечений границ территориальных зон и населенных пунктов, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации:

– проводит анализ, в том числе визуальный, представленных сведений о местоположении границ территориальных зон на их соответствие ПЗЗ, картам градостроительного зонирования;

– на основании указанного анализа принимает решение о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ территориальных зон и населенного пункта (далее – Решение о необходимости устранения реестровой ошибки).

ТО РР направляет Решение о необходимости устранения реестровой ошибки в соответствующие органы местного самоуправления, утвердившие границы территориальных зон, населенных пунктов, для исправления такой ошибки, а также в филиал.

Срок: не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Решения о необходимости устранения реестровой ошибки.

Филиал при наличии Решения о необходимости устранения реестровой ошибки осуществляет внесение в ЕГРН сведений о местоположении границы лесничества при отсутствии иных оснований для направления уведомления о невозможности их внесения в ЕГРН.

Срок: не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в филиал сведений о границах лесничеств.

Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя следует также руководствоваться вышеприведенными нормами законодательства Российской Федерации.

Начальник Управления кадастровых работ и землеустройства М. ХАРИТОВ

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, комплексным планом мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30. 2015 № 2444-р (далее – Комплексный план), а также целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31. 2017 № 147-р (в редакции от 06. 2017 № 2723-р) (далее – целевая модель), предусмотрены мероприятия по установлению границ, в том числе муниципальных образований, населенных пунктов и границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки, описанию их местоположения и внесению сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Так, указанной Целевой моделью предусмотрены показатели:

«доля муниципальных образований, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, процентов», с целевым значением на 31. 2018 – 65% и на 31. 2019 – 85%.

«доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, процентов», с целевым значением на 31. 2018 – 37% и на 31. 2019 – 65%.

«доля территориальных зон, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта РФ, процентов», с целевым значением на 31. 2019-60% и на 01. 2021 – 100%.

Однако при наличии в муниципальных образованиях края утвержденных генеральных планов и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), до настоящего времени, органами местного самоуправления неактивно идут работы по внесению сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и границах территориальных зон, предусмотренных указанными ПЗЗ, в Единый государственный реестр недвижимости (по состоянию на 01. 2018 фактические показатели в Ставропольском крае составляют соответственно 1,49%, 8% и 1,7% (на начало года аналогичные показатели составляли: 1,49%, 6,8% и 0,02%)).

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 13. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Кроме того, согласно п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу данного закона (11. 2018), должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со ст. 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) до 1 июня 2020 года.

Также, Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов, федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются) (вступает в силу 01. 2021).

Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 31. 2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства, в связи с чем подготовка землеустроительной документации и включение ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также проведение государственной экспертизы данной документации не требуется, что значительно упростило порядок подготовки соответствующих сведений в целях внесения в ЕГРН.

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю активно ведется работа с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края в части разъяснения о необходимости проведения работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон, населенных пунктов и муниципальных образований Ставропольского края. В адрес органов местного самоуправления неоднократно направлялись разъяснения по вопросу о необходимости проведения работ по обеспечению внесения в ЕГРН границ, представителями Управления и Территориальными органами Управления проведен ряд встреч с органами местного самоуправления по указанному вопросу.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 23 октября 2019 г. N 10-11635/19

Управление информационных технологий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе письмо Росреестра от 14. 2019 N 10-08062-ВС/19.

Начальник Управления информационных технологий А. БИБИКОВ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение Правительства Вологодской области от 15. 2019 N ИСХ. 01-8512/19 о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о территориальной зоне, в части видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, сообщает следующее.

В соответствии с частью 18. 1 статьи 32 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации) обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав об установлении или изменении границ, в том числе территориальных зон, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек границ таких зон.

Пунктом 6 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 – 13, 15, 15(1) статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 2015 N 1532 (далее – Постановление N 1532), определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Минэкономразвития России ранее в связи вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 N 507-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 507) было рекомендовано до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона N 507-ФЗ, в качестве документа, содержащего описание местоположения границ, в том числе территориальных зон, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 N 621 (далее – Требования) и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 N П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема.

В связи с тем, что до настоящего времени XML-схемы, соответствующие требованиям Постановления N 1532, не утверждены, необходимо использовать XML-схемы, утвержденные приказами Росреестра от 01. 2014 N П/369 и от 15. 2016 N П/0465, а именно: “MapPlan_v01” и “ZoneToGKN_v05”.

XML-схема MapPlan_v01, используемая для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (с 01. 2017 – ЕГРН) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в части представления карты (плана) объекта землеустройства, размещенная на официальном сайте Росреестра в соответствии с приказом Росреестра от 01. 2014 N П/369 (далее – XML-схема MapPlan_v01), позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01 (далее – XML-файл MapPlan), соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ.

Учитывая, что используемая в настоящий момент для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления XML-схема ZoneToGKN_v05 (далее – XML-схема ZoneToGKN_v05) не позволяет указывать виды разрешенного использования земельных участков, отличные от видов разрешенного использования, установленных Приказом N 540 в редакции приказа Минэкономразвития России от 30. 2015 N 709, а также то, что неотъемлемой частью XML-документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об установлении территориальных зон, подготовленного в соответствии с XML-схемой ZoneToGKN_v05 (далее – XML-файл ZoneToGKN), является XML-файл MapPlan, полагаем возможным рекомендовать следующее.

В элементе “Особые отметки” (Note) реквизита “Территориальная зона, зона с особыми условиями использования территорий, территория объекта культурного наследия” (ZoneToGKNNewZoneZone) XML-файла ZoneToGKN следует указывать: “Разрешенное использование (РИ) ЗУ, установленное до 24. 2014, действительно вне зависимости от его соответствия классификатору видов РИ (п. 11 ст. 34 ФЗ от 23. 14 N 171-ФЗ). Установленные ВРИ приведены в файле карты (плана) объекта землеустройства. При заполнении указанного элемента необходимо учитывать, что в соответствии с XML-схемой ZoneToGKN_v05 общая длина текста не должна превышать 255 символов, включая пробелы.

В элементе “Разрешенное использование (по классификатору)” (LandUse) реквизитов “Основной вид разрешенного использования” (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimary), “Условно разрешенный вид разрешенного использования” (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionally) и (при необходимости) “Вспомогательные виды” в отношении основного вида разрешенного использования (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermitedAncillary) и условно разрешенного вида разрешенного использования (ZoneToGKNN ewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermitedAncillary) XML-файла ZoneToGKN рекомендуется указывать код по классификатору “214099000000”, соответствующий значению “Сведения отсутствуют”.

При этом в соответствующие элементы XML-файла MapPlan необходимо внести сведения об основных, условно разрешенных и (при необходимости) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ:

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Основной вид разрешенного использования” (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Условно разрешенный вид разрешенного использования” (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Вспомогательные виды” в отношении основного вида разрешенного использования (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermitedAncilliaryPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Вспомогательные виды” в отношении условно разрешенного вида разрешенного использования (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermitedAncilliaryPermittedUse).

С учетом изложенного при внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу “Вид разрешенного использования по документу” в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки “Разрешенное использование” сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу “Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития” той же вкладки текст “Сведения отсутствуют” следует изменить на пустое значение.

Региональный сайт недвижимости в Омске Omskrielt

Помогаем покупателям и продавцам находить друг друга с 2000 года

Omskrielt – это старейший сайт о недвижимости в Омске и Омской области. С нами работают проверенные агентства региона, а также надежные частные риэлторы – они не только размещают свежие объявления и информацию об интересных акциях, но и делятся советами по выбору объектов, проверке продавцов, подготовке документов и рассказывают о других важных нюансах.

Найти подходящий объект среди тысяч объявлений о недвижимости легко – просто воспользуйтесь фильтрами и включите сортировку по цене, дате или площади. Также вы можете оставить заметку для себя или добавить объект в избранное – тогда, когда владелец решит снизить стоимость, мгновенно узнаете об этом. Стараемся сделать сайт максимально удобным.

Если возникнут вопросы, предложения по улучшению сервиса или о сотрудничестве – свяжитесь с нами, отвечаем быстро.

Бесплатная публикация объявлений, актуальная база объектов и удобный поиск

Электронный и печатный журнал «Недвижимость Новый Адрес 55 регион» – выходит более 20 лет

Полезные рекомендации от экспертов по недвижимости и новости регионального рынка

Действующие акции от строительных компаний и агентств Омска и области

Территориальные зоны. Необходимость внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости

12 апреля 2022 08:55

Внесенные в реестр границ сведения о территориальных зонах позволяют собственнику объекта недвижимости должным образом соблюдать свои права и обязанности, а также снизить риски, связанные с совершением сделок и нарушением действующего законодательства. Вся земля муниципального образования поделена на территориальные зоны. Простыми словами, территориальная зона – это территория, на которой местные власти установили определенные правила: для чего можно использовать земельный участок, какие объекты капитального строительства на нем можно строить и можно ли строить вообще. Территориальные зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки муниципального образования, которые в свою очередь утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в которых определяются не только границы территориальных зон, но и устанавливаются градостроительные регламенты. Таким образом, правила определяют границы, зонирование и степень застройки территорий муниципальных образований и отображают их на карте. Зонирование производится с учетом существующего характера застройки территории и с учетом будущей перспективы. Выделяют следующие виды территориальных зон:
– жилые зоны; сельскохозяйственные зоны (зоны дач, садоводств);
– производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
– рекреационные зоны (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
– зоны специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иные объекты, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
– зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
– иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для каждой территориальной зоны правилами землепользования и застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые определяют цели их использования. Согласно действующему законодательству, сведения о территориальных зонах подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр недвижимости. Обязанность по направлению в орган регистрации прав сведений о территориальных зонах для внесения их в реестр недвижимости возложена на органы власти и органы местного самоуправления в зависимости о того, кто принял решение об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования. В соответствии с информацией, предоставленной органами государственной власти, на сегодняшний день количество территориальных зон установленных на территории Архангельской области составляет 2258, на территории Ненецкого автономного округа – 234. По состоянию на 1 марта 2022 года Кадастровой палатой по Архангельской области уже внесены сведения о 300 территориальных зонах, расположенных на территориях муниципальных образований Архангельской области и о 108 территориальных зонах – на территориях муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Информацию о территориальных зонах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, можно получить с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» либо заказав выписку из ЕГРН в любом многофункциональном центре, с помощью нового онлайн-сервиса Кадастровой палаты  или на сайте Росреестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.