Проблемы территориального развития Арктической зоны и пути их решения — Международная научно-практическая конференция. 29–30 сентября 2021 года

Какие данные используют ГБУ для оценки земельных участков?

Каждый земельный участок оценивается по совокупности своих уникальных характеристик. Говоря профессиональным слогом, ценообразующих факторов. Это целый комплекс разных критериев. Откуда они берутся?

Информацию об оцениваемых объектах недвижимости в ГБУ предоставляют территориальные управления Росреестра. Сведения, которые они дают, содержатся в ЕГРН.

Нередко на поверку оказывается: Росреестр “знает” про наши земельные участки далеко не все. Значит, ЕГРН не всегда представляет полную картину потенциальным покупателям недвижимости. Почему так происходит?

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон № 218-ФЗ), в ЕГРН содержится всего 7 обязательных характеристик каждого земельного участка.

  • Вид объекта недвижимости (в нашем случае – земельный участок);
  • Кадастровый номер земельного участка и дата его присвоения;
  • Кадастровый номер земельного участка, из которого в результате раздела, выдела или иного действия был образован новый земельный участок;
  • Площадь земельного участка;
  • Сведения о частях земельного участка;
  • Кадастровые номера расположенных в границах земельного участка объектов недвижимости;
  • Номер кадастрового квартала, в котором находится земельный участок.

Без этих данных зарегистрировать право собственности на земельный участок, поставить его на кадастровый учет невозможно. С точки зрения закона, он просто не существует как самостоятельный объект недвижимости.

Еще 12 характеристик являются так называемыми дополнительными сведениями и могут не содержаться в ЕГРН. При этом они очень важны для оценки участка.

Речь идет о таких данных, как:

  • Сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
  • Сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
  • Категория земель, к которой отнесен земельный участок;
  • Вид или виды разрешенного использования земельного участка;
  • Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута;
  • Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств;
  • Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в РФ, игорной зоны;
  • Сведения о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора);
  • Сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
  • Адрес земельного участка;
  • Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков;
  • Сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы на основании решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

И это еще не все. Помимо вышеупомянутого закона, есть Методические указания о ГКО. В предыдущей колонке мы уже расшифровали суть этого нормативно-правового акта. Здесь же напомним, что начали действовать новые Методические указания, утвержденные Приказом Росреестра от 4 августа 2021 г. № П/0336 “Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке”, принятые в декабре прошлого года. Согласно указаниям, есть еще как минимум 5 параметров земельных участков, точно не содержащихся в ЕГРН. Следовательно, они автоматически “выпадают” из поля зрения ГБУ.

  • фактическое использование земельного участка;
  • инженерное обеспечение;
  • дорожно-транспортное обеспечение;
  • рельеф земельного участка;
  • ограничения в использовании.

Где ГБУ берут недостающие сведения о земельных участках?

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (далее – Закон № 237-ФЗ) сотрудники ГБУ вправе запрашивать дополнительную информацию об оцениваемых объектах недвижимости у представителей органов и организаций, где имеется такая информация.

Однако либо они не всегда пользуются такой возможностью, либо им не дают полноценного ответа – что тоже вполне возможно. Результат – серьезные огрехи при проведении кадастровой оценки земельных участков массовым методом, невнимание к характеристикам отдельно взятого объекта недвижимости.

Какие ошибки в кадастровой оценке земельного участка встречаются чаще всего?

Понятно, что ГКО – процедура трудоемкая и долгая. Согласно п. 7 ст. 11 Закона № 237-ФЗ с момента принятия решения о проведении оценки до утверждения результатов может пройти полтора года. Применяемый при этом метод массовой оценки дает заметную погрешность. Так что ошибки неминуемы.

Вот лишь краткий список:

  • методологические ошибки (несоответствие определения кадастровой стоимости положениям Методических указаний о государственной кадастровой оценке);
  • технические ошибки (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости);
  • искажение данных об объекте (неправильное определение условий, влияющих на стоимость участка; использование недостоверных сведений о характеристиках участка при определении кадастровой стоимости).

Каждый правообладатель, узнав о неточностях, может подать в региональное ГБУ декларацию о характеристиках принадлежащих ему объектов недвижимости.

Как найти ошибку?

Практика “Митсан консалтинг” показывает: 12 дополнительных характеристик часто не указываются вообще. Либо приведенные сведения содержат неточности. Более того: даже в обязательных характеристиках встречаются ошибки, способные в перспективе привести к неправильному определению кадастровой стоимости.

Самый простой пример – лишний “нолик” в графе “Площадь земельного участка”. Из-за технической ошибки кадастровая стоимость и, соответственно, налог на земельный участок вырастает в 10 раз.

После проверки 19 характеристик, которые содержатся в ЕГРН (7 обязательных, 12 необязательных) наступает черед группы показателей, которые специалисты ГБУ должны устанавливать сами. Эти параметры они не получают из Росреестра.

Фактическое использование земельного участка

Здесь важно понимать: оценка земельного участка должна зависеть не только от юридически закрепленного вида разрешенного использования (ВРИ), но и от его фактического применения. И если на земельном участке с ВРИ “Для размещения объектов торговли” в реальности находятся склады, то он будет оценен по ставке “Торговля”, которая в любом регионе гораздо выше, чем ставка под ВРИ “Склады”.

Конечно, сотрудники ГБУ физически не имеют возможности посещать каждый оцениваемый земельный участок, чтобы удостовериться в фактическом виде использования земли. А спутниковые снимки (да, ГБУ вправе использовать информацию с Яндекс. Карты или Google Maps) не всегда позволяют достоверно судить об использовании земельного участка.

В ваших интересах:

  • собрать информацию, подтверждающую фактическое использование земельного участка;
  • уточнить, есть ли интересующий вас ВРИ в градостроительных регламентах;
  • доказать несоответствие между фактическим использованием земельного участка и юридически закрепленным ВРИ.

Важно! Эти действия стоит предпринимать только в том случае, если они приведут к снижению кадастровой стоимости и расчет налога на землю будет в вашу пользу.

Инженерное обеспечение

Согласно правилам кадастровой оценки, участок считается обеспеченным необходимой инженерной инфраструктурой, если соответствующие сети подходят к границе участка – неважно, заведены они или нет.

Объясним на пальцах: если к границе вашего земельного участка подходят канализационный коллектор или трубы газоснабжения, водоснабжения, электрические провода, то, с точки зрения кадастровой оценки, он обеспечен инженерными коммуникациями.

Ваша задача – доказать, что, несмотря на подведение всех коммуникаций к границе надела, они по каким-то причинам не заведены на сам земельный участок.

Допустим, у энергоснабжающей организации дефицит мощностей. На самом участке этих коммуникаций нет – следовательно, ими никто не пользуется. У вас ведь есть соответствующее письмо от компании-поставщика услуг?

Такие документы доказывают неиспользование и отсутствие инженерного обеспечения у земельного участка. Значит, появляются бесспорные основания для снижения кадастровой стоимости, так как участок без сетей стоит дешевле.

Транспортная инфраструктура

Очевидно, что наличие ж/д ветки, подведенной к земельному участку, потенциально может увеличить его стоимость. Особенно когда речь идет о складских или промышленных территориях, ведь это повышает транспортную доступность.

В практике “Митсан консалтинг” был случай, когда по границе земельного участка проходило железнодорожное полотно и к его стоимости было прибавлено 10% за счет обеспечения ж/д веткой. Нам удалось доказать: ветка находится на 3-хметровой насыпи, то есть над земельным участком. Погрузка-разгрузка в таких обстоятельствах невозможна. Поэтому кадастровая стоимость была снижена.

То же самое – с автомобильными дорогами. Если это скоростная магистраль с ограждениями по обеим сторонам, без организации въезда-выезда, такой земельный участок не будет считаться имеющим доступ к ней. Но в ГБУ при проведении кадастровой оценки могут упустить из виду это немаловажное обстоятельство. Ваша задача – доказать отсутствие доступа.

Рельеф земельного участка

Если рельеф изломанный, участок заболочен или подвержен подтоплениям, если грунты у этого земельного участка такие, что любое строительство на нем предполагает дополнительные финансовые затраты на более серьезный фундамент, это тоже должно быть подтверждено документально. В дальнейшем это даст возможность снизить кадастровую стоимость земельного участка.

Наличие обременений на земельном участке

Согласно ст. 105 Земельного кодекса, выделяется 28 видов зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Они должны постепенно вноситься в ЕГРН. Но на данном этапе далеко не все зоны с особыми условиями зафиксированы в реестре.

Если ваш участок попадает в такую зону, что делает невозможным то или иное его использование – например, там нельзя строить жилье, – это, безусловно, должно приводить к снижению кадастровой стоимости. Посмотрите, вспомните, выясните, какие зоны с особыми условиями потенциально должны быть здесь установлены. И укажите на это при анализе кадастровой стоимости.

Больше ответов на вопрос, как снизить кадастровую стоимость принадлежащей вам земли можно будет узнать на вебинаре “Антикризисные меры. Как снизить налоги на имущество и землю?”, который проведет 14 апреля управляющий партнер “Митсан консалтинг” Дмитрий Желнин.

Виды и состав территориальных зонПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Границы территориальных зон на карте градостроительного зонированияПравить

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Территориальные зоны и функциональные зоныПравить

Проект планировки (в том числе проекта межевания) территории в районе озера Семеновское  Ленинском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 499 от 29. 2011 «О подготовке проекта планировки территории района озера Семеновское в Ленинском административном округе города Мурманска».

Решение Совета депутатов города Мурманска № 48-643 от 26. 2012 «Об утверждении проекта планировки (в том числе проекта межевания) территории в районе озера Семеновское в Ленинском административном округе города Мурманска» (Утратило силу).

Том II– Проект планировки. Основная (утверждаемая) часть проекта

Том III – Проект межевания

Разбивочный чертеж красных линий.

Схема межевания. Современное использование территории.

Решение Совета депутатов города Мурманска № 53-914 от 20. 2018 «О признании утратившим силу решения Совета депутатов города Мурманска № 48-643 от 26. 2012 «Об утверждении проекта планировки (в том числе проекта межевания) территории в районе озера Семеновское в Ленинском административном округе города Мурманска».

Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами Бондарной, имени Баумана, Первомайской и проспектом Кольским в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 799 от 23. 2012 «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной улицами Бондарной, имени Баумана, Первомайской и проспектом Кольским в Первомайском административном округе города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 1580 от 26. 2013 «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной улицами Бондарной, имени Баумана, Первомайской и проспектом Кольским, в Первомайском административном округе города Мурманска».

Положения  о размещении объектов

Чертеж линий дорог

Чертеж границ зон

Схема межевания. Проектное предложение

Схема межевания. Современное состояние.

Постановление администрации города Мурманска № 3588 от 16. 2018 «О подготовке проекта внесения изменений в проект планировки территории и проект межевания территории, ограниченной улицами Бондарной, имени Баумана, Первомайской и проспектом Кольским, в Первомайском административном округе города Мурманска, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 26. 2013 № 1580».

Проект планировки территории и проект межевания территории района «Жилстрой 1» в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 491 от 13. 2012 «О подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) района «Жилстрой 1» в Первомайском административном округе города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 1579 от 26. 2013 «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) района «Жилстрой 1» в Первомайском административном округе города Мурманска».

Положения о размещении объектов

Постановление администрации города Мурманска № 3307 от 25. 2018 «О подготовке проекта внесения изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) района «Жилстрой 1» в Первомайском административном округе города Мурманска, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 26. 2013 № 1579 (в ред. постановления от 06. 2018 № 2472)».

Проект планировки и проект межевания земельного участка площадью 4,2 га в районе улицы Героев Рыбачьего Первомайского административного округа города Мурманска

Распоряжение Правительства Мурманской области № 494-РП от 29. 2012 «Об утверждении проектов планировки и проекта межевания земельного участка площадью 4,2 га в районе улицы Героев Рыбачьего Первомайского административного округа города Мурманска».

Проект планировки и проект межевания. Положения о размещении объектов капитального строительства.

Чертеж межевания территории

Чертеж планировки территории

Проект планировки и проект межевания земельного участка площадью 26,4 га в районе улицы Скальная Октябрьского административного округа города Мурманска

Распоряжение Правительства Мурманской области № 134-РП от 18. 2013 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания земельного участка площадью 26,4 га в районе улицы Скальной Октябрьского административного округа города Мурманска».

Проект планировки и проект межевания территории площадью 26,5 га, расположенной в районе пересечения ул. Шевченко и автомобильной дороги М-18 «Кола», в кадастровом квартале 51:20:0001317 Первомайского административного округа города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 2083 от 14. 2013 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, площадью 26,5 га, расположенной в районе пересечения улицы Шевченко и автомобильной дороги М-18 «Кола», в кадастровом квартале 51:20:0001317 Первомайского административного округа города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 2203 от 08. 2014 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, площадью 26,5 га, расположенной в районе пересечения ул. Шевченко и автомобильной дороги М-18 «Кола», в кадастровом квартале 51:20:0001317 Первомайского административного округа города Мурманска».

Проект планировки и проект межевания территории площадью 6,9 га, расположенной между ул. Лесной и ул. Судоремонтной в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 676 от 02. 2013 «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, площадью 6,9 га, расположенной между ул. Лесной и ул. Судоремонтной в Первомайском административном округе города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 2204 от 08. 2014 “Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, площадью 6,9 га, расположенной между ул. Лесной и ул. Судоремонтной в Первомайском административном округе города Мурманска”

Проект планировки территории, в том числе проект межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 3531 от 03. 2013 «О подготовке проекта планировки территории, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 99 от 20. 2015 «Об утверждении проекта планировки территории, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска».

Проект планировки и проект межевания территории площадью 43 га, расположенной с северной стороны дороги, соединяющей ул. Шевченко и автодорогу Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 2600 от 14. 2014 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории площадью 43 га, расположенной с северной стороны дороги, соединяющей ул. Шевченко и автодорогу Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 1820 от 06. 2015 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории площадью 43 га, расположенной с северной стороны дороги, соединяющей ул. Шевченко и автодорогу Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска».

Проект планировки и проект межевания территории площадью 8,3 га, расположенной в районе ул. Зеленой в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 81 от 15. 2015 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории площадью 8,3 га, расположенной в районе ул. Зеленой в Первомайском административном округе города Мурманска».

Постановление администрации города Мурманска № 252 04. 2016 “Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории площадью 8,3 га, расположенной в районе ул. Зеленой в Первомайском административном округе города Мурманска”

Проект межевания(текстовая часть)

Проект планировки и проект межевания территории в районе ул. Лесной в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 2637 от 22. 2015 «О подготовке проекта планировки и межевания территории в районе ул. Лесной в Первомайском административном округе города Мурманска»

Проекта планировки и межевания территории с северной стороны от пересечения ул. Гарнизонной и автодороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 1516 от 31. 2016 «О подготовке проекта планировки и межевания территории с северной стороны от пересечения ул. Гарнизонной и автодороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска»

Постановление администрации города Мурманска № 3802 15. 2016 “Об утверждении проекта планировки и межевания территории с северной стороны от пересечения ул. Гарнизонной и автодороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска”

Чертёж межевания территории

Проект планировки и межевания территории, расположенной восточнее проезда Ледокольного, с западной стороны автодороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 2862 от 27. 2016 «О подготовке проекта планировки и межевания территории, расположенной восточнее проезда Ледокольного, с западной стороны автодороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска»

Приложение к постановлению администрации города Мурманска № 2862 от 27. 2016

Постановление администрации города Мурманска №3946 от 27. 2019 “Об утверждении проекта планировки и межевания территории, расположенной восточнее проезда Ледокольного, с западной стороны автодороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе города Мурманска”

Приложение к постановлению администрации города Мурманска №3946 от 27. 2019

Проект планировки и межевания территории в районе ул. Достоевского в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 1516 от 31. 2016 “О подготовке проекта планировки и межевания территории в районе ул. Достоевского в Первомайском административном округе города Мурманска”

Постановление администрации города Мурманска № 1969 от 20. 2017 “О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 30. 2016 № 1516 “О подготовке проекта планировки и межевания территории в районе ул. Достоевского в Первомайском административном округе города Мурманска”

Постановление администрации города Мурманска № 4060 от 05. 2019 “Об утверждении проекта планировки и межевания территории в районе улицы Достоевского в Первомайском административном округе города Мурманска”

Приложение к постановлению администрации города Мурманска № 4060 от 05. 2019

Проект планировки территории в целях установления красных линий на территории муниципального образования город Мурманск

Постановление администрации города Мурманска № 1264 от 28. 2013 «О подготовке проекта планировки территории в целях установления красных линий на территории муниципального образования город Мурманск».

Проект планировки и межевания территории в районе проезда Молодежного в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 1909 от 16. 2017 “О подготовке проекта планировки и межевания территории в районе проезда Моложежного в Первомайском административном округе города Мурманска” границы проектируемой территории

Постановление администрации города Мурманска № 4429 от 30. 2019 “Об утверждении проекта планировки и межевания территории в районе проезда Молодежного в Первомайском административном округе города Мурманска”

Приложение к постановлению администрации города Мурманска № 4429 от 30. 2019

Проект планировки территории элемента планировочной структуры «Улицы Планерная, Карла Маркса от улицы Планерной до улицы Рогозерской, Рогозерская, Радищева, Академика Павлова от улицы Радищева до улицы Генерала Фролова, Чехова, Полухина, Генерала Фролова, Куйбышева от улицы Радищева до улицы Чехова в Октябрьском административном округе города Мурманска»

Постановление администрации города Мурманска № 3708 от 21. 2017 “О подготовке проекта планировки территории элемента планировочной структуры “Улицы Планерная, Карла Маркса от улицы Планерной до улицы Рогозерской, Рогозерская, Радищева, Академика Павлова от улицы Радищева до улицы Генерала Фролова, Чехова, Полухина, Генерала Фролова, Куйбышева от улицы Радищева до улицы Чехова в Октябрьском административном округе города Мурманска”

Постановление администрации города Мурманска № 39 от 14. 2019 “О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 21. 2017 № 3708 «О подготовке проекта планировки территории элемента планировочной структуры «Улицы Планерная, Карла Маркса от улицы Планерной до улицы Рогозерской, Рогозерская, Радищева, Академика Павлова от улицы Радищева до улицы Генерала Фролова, Чехова, Полухина, Генерала Фролова, Куйбышева от улицы Радищева до улицы Чехова в Октябрьском административном округе города Мурманска»

Постановление администрации города Мурманска № 4397 от 30. 2019 “Об утверждении проекта межевания территории в границах нескольких смежных элементов планировочной структуры «Улицы Планерная, Карла Маркса от улицы Планерной до улицы Рогозерской, Рогозерская, Радищева, Академика Павлова от улицы Радищева до улицы Генерала Фролова, Чехова, Полухина, Генерала Фролова, Куйбышева от улицы Радищева до улицы Чехова в Октябрьском административном округе города Мурманска»

Приложение к постановлению администрации города Мурманска № 4397 от 30. 2019

Проект планировки и межевания территории в районе улицы Бредова в жилом районе Росляково Ленинского административного округа города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 1364 от 16. 2018 “О подготовке проекта планировки и межевания территории в районе улицы Бредова в жилом районе Росляково Ленинского административного округа города Мурманска”

Постановление администрации города Мурманска №2334 от 12. 2019 “Об утверждении проекта планировки и межевания территории в районе улицы Бредова в жилом районе Росляково Ленинского административного округа города Мурманска”

Основная часть проекта планировки территории

Основная часть проекта межевания территории

Проект планировки и проекта межевания территории в границах территориальной зоны Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в кадастровом квартале 51:20:0001601 в Первомайском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 1850 от 20. 2018 “О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах территориальной зоны Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в кадастровом квартале 51:20:0001601 в Первомайском административном округе города Мурманска”

Постановление администрации города Мурманска от 08. 2018 № 2528 “О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 20. 2018 № 1850 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах территориальной зоны Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в кадастровом квартале 51:20:0001601 в Первомайском административном округе города Мурманска»

Проект планировки и проекта межевания территории в районе улицы Капитана Орликовой в кадастровых кварталах № 51:20:0001009 и № 51:20:0001300 Первомайского административного округа города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 3589 от 16. 2018 “О подготовке проекта планировки и межевания территории в районе улицы Капитана Орликовой в кадастровых кварталах № 51:20:0001009 и № 51:20:0001300 Первомайского административного округа города Мурманска “

Постановление администрации города Мурманска № 4432 от 31. 2019 “Об утверждении проекта планировки и межевания территории в районе улицы Капитана Орликовой в кадастровых кварталах № 51:20:0001009 и № 51:20:0001300 Первомайского административного округа города Мурманска”

Приложение к постановлению администрации города Мурманска № 4432 от 31. 2019

Проект планировки и проекта межевания территории линейного объекта “Реконструкция улицы Октябрьской, участок от проспекта Ленина до Нижне-Ростинского шоссе”

Постановление администрации города Мурманска № 3197 от 11. 2013 (ред. от 24. 2014) «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта “Реконструкция улицы Октябрьской (участок от пр. Ленина до Нижне-Ростинского шоссе)».

Постановление администрации города Мурманска № 213 от 30. 2017 “Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта “Реконструкция улицы Октябрьской, участок от проспекта Ленина до Нижне-Ростинского шоссе”

Положения о размещении объекта капитального строительства

Чертеж межевания территориии

Проект планировки и проект межевания территории в границах земельного участка с кадастровым № 51:20:0002400:2021 в Октябрьском административном округе города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска № 3888 от 12. 2018 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах земельного участка с кадастровым № 51:20:0002400:2021 в Октябрьском административном округе города Мурманска ».

Постановление администрации города Мурманска №4295 от 23. 2019 “Об отмене постановления администрации города Мурманска от 12. 2018 № 3888 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах земельного участка с кадастровым № 51:20:0002400:2021 в Октябрьском административном округе города Мурманска»”

Проект планировки и проекта межевания территории в границах зоны делового, общественного и коммерческого назначения (Ц-1) и зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (Ж-3) в кадастровом квартале 51:20:0002400 города Мурманска

Постановление администрации города Мурманска №4297 от 23. 2019 “О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах зоны делового, общественного и коммерческого назначения (Ц-1) и зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (Ж-3) в кадастровом квартале 51:20:0002400 города Мурманска”

Проект планировки территории в Ленинском административном округе города Мурманска, жилом районе Росляково, кадастровом квартале 51:06:0010102

Постановление администрации города Мурманска №269 от 29. 2019 “О подготовке документации по планировке территории в Ленинском административном округе города Мурманска, жилом районе Росляково, кадастровом квартале 51:06:0010102”

Постановление администрации города Мурманска №4431 от 31. 2019 “Об утверждении документации по планировке территории в Ленинском административном округе города Мурманска, жилом районе Росляково, кадастровом квартале 51:06:0010102”

Субъекты федерацииПравить

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений. Однако, по сравнению с Конституцией РСФСР Конституция РФ 1993 года внесла изменения в систему государственной власти. Органы власти субъектов РФ входят в систему государственной власти РФ. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Органы власти субъектов федерации обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов совместного ведения. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется только по региональному принципу от законодательных и исполнительных органов субъектов.

Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования , в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты , порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и который, в частности, включает в себя карту градостроительного зонирования (пункт 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.