Программа в области обращения с отходами москва








Вопросы / ответы


ГУП «ЭКОТЕХПРОМ» 

единый региональный оператор по обращению с отходами на территории города Москвы

По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром» 13 мая 2021 года подписано Соглашение об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы.

Информация для потребителей

Телефон горячей линии регионального оператора: +7 (495) 150-43-03

Программа в области обращения с отходами москва

Программа в области обращения с отходами москва

Программа в области обращения с отходами москва

Часто задаваемые вопросы


Когда начнет работу региональный оператор по обращению с ТКО?

Дата начала работы регионального оператора в городе Москве определена – 1 января 2022 года.


Кто должен заключить договор с региональным оператором?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты,
когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный
оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии
письменных обращений о непредставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую
МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации – она обязана заключить договор с региональным оператором.


Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – до 1 января 2022 года.

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.


Что конкретно включается в услугу по обращению с ТКО?

В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят входят сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО
указан в ПП № 1156 и договоре с региональным оператором.


Что делать, если переполнены контейнеры на площадке?

Если контейнеры оказались переполнены из-за нарушения графика вывоза или неполного вывоза отходов, сообщите об этом на круглосуточную горячую линию регионального оператора по телефону: 8-495-150-43-03. При выявлении нарушения к оператору комплексной услуги будут применены штрафные санкции.

При регулярном переполнении контейнеров следует обратиться в управляющую компанию с предложением увеличить количество контейнеров или изменить график вывоза отходов.

Уточнить, какая УК отвечает за ваш дом, можно по адресу дома на сайте: 
https://dom.mos.ru/


Как происходит установка и вывоз бункера для КГО?

Установку бункера для крупногабаритных отходов (КГО) оператор комплексной услуги может обеспечить после получения заявки от управляющей компании. Вывоз или замену бункера оператор производит в срок, указанный в заявке.

К моменту вывоза все крупногабаритные отходы должны быть складированы в бункер, поскольку за порядок и чистоту на контейнерной площадке отвечает балансодержатель территории.


Кто отвечает за чистоту и порядок на контейнерной площадке?

Региональный оператор, в лице оператора комплексной услуги отвечает за сбор отходов непосредственно из контейнеров, следит за их техническим состоянием и наличием специальной маркировки. Замечания по состоянию контейнеров следует передать несколькими способами: позвонить на горячую линию регионального оператора; написать сообщение на сайте (по форме обратной связи); оставить обращение на страницах в социальных сетях. 

За соблюдение порядка на контейнерной площадке и за ее техническое состояние отвечает балансодержатель территории. Если отходы складируются не в контейнеры, а рядом с ними, то об уборке территории должен позаботиться балансодержатель, то есть управляющая компания или собственник земельного участка. Замечания по состоянию площадки следует направить в управляющую компанию.


Кому направить замечания, если нарушаются принципы раздельного накопления отходов?

Москва в 2020 году перешла на двухконтейнерную систему сбора отходов. Во дворах установлены контейнеры двух цветов — серые для смешанных отходов и синие для вторсырья.

Контейнеры вывозятся разными машинами, маркировка их кузова соответствует типу контейнера. Сбор разных типов отходов одной машиной считается нарушением, об этом следует сообщить на горячую линию регионального оператора 8-495-150-43-03 или написать обращение на официальных страницах: сайта и социальных сетей. При подтверждении нарушения оператор комплексной услуги будет привлечен к административной ответственности в виде штрафных санкций.

Если сотрудники, ответственные за порядок на площадке, ограничивают доступ к контейнерам или сгружают оба типа отходов в один контейнер, то это тоже является нарушением раздельного сбора. Об этих фактах следует сообщить в управляющую компанию.


Куда обращаться с вопросами по расчету платы, оформлении квитанций, получения льгот?

Региональный оператор отвечает за организацию работы по обращению с отходами и не имеет полномочий формировать квитанции, устанавливать или рассчитывать плату. По данным вопросам следует обращаться в МФЦ.

Некоторые категории граждан имеют льготы на коммунальные услуги. Вывоз ТКО отнесен к коммунальным услугам, поэтому льготы по этой услуге предоставляются.

Если льготы применялись ранее, то при новых расчетах они будут учитываться. Для получения новых льгот необходимо подать заявление и подтверждающие документы в МФЦ.

Форма обратной связи

Логотип Правительства Москвы

С 1 октября 2020 года начинает действовать Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве. Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

Также документ отменять ряд постановлений касающихся вопросов обращения с отходами строительства на территории г. Москвы.

Начало действия документа — 01.10.2020.

от 26 августа 2020 г. N 1386-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА

И СНОСА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 103-ПП, от 22 мая 2018 г. N 484-ПП):

2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.».

2.2. Пункт 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.2. АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.».

2.3. Пункт 1.4.7 приложения к постановлению признать утратившим силу.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.2. Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 338 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 мая 2000 г. N 424-РЗП «О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города».

3.4. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».

3.5. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 33-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.6. Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2004 г. N 88-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.7. Распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП «О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

3.8. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 2627-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17.06.2004 N 1210-РП».

3.9. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 500-ПП «Об упрощении процесса согласования проектной документации в организации строительства».

3.10. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП «Об утверждении Регламента подготовки Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы запрашиваемых заявителями документов».

3.11. Распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2010 г. N 1795-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП».

3.12. Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 765-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 219-ПП».

3.13. Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 129-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.14. Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 304-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.15. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. N 201-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

к постановлению Правительства

от 26 августа 2020 г. N 1386-ПП

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее — ОСС) — грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

1.3.2. Обращение с ОСС — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

1.3.3. Отходопроизводители — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

1.3.4. Отходополучатели — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

1.3.5. Отходоперевозчик — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

1.3.6. Объект образования ОСС — объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также — разрешение на перемещение ОССиГ), — документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.

1.3.8. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

1.3.9. Раздельное накопление ОСС — деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

1.3.10. Группы однородных отходов ОСС — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

1.3.11. Места накопления ОСС — специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.

1.3.12. Объекты приема ОСС — объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.

1.3.13. Вид ОСС — совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

1.3.14. Транспортирование ОСС — перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.

1.3.15. Автоматизированная информационная система «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») — автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» — оператор АИС «ОССиГ», информационный оператор, пользователи информации АИС «ОССиГ» и поставщики информации в АИС «ОССиГ», определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.4. Виды ОСС, находящиеся в обращении на территории города Москвы, включены или должны быть включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

2. Основные принципы обращения с ОСС

2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.

2.2. Разделение ОСС при их накоплении и подготовке к утилизации.

2.3. Приоритет утилизации ОСС перед их захоронением.

2.4. Недопущение организации несанкционированных свалок ОСС и захламления территории.

2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.

2.6. Доступность информации в области обращения с ОСС.

2.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с ОСС.

3. Общие требования к обращению с ОСС

3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

3.6. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.

3.7. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отхода, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.

3.8. Отходопроизводитель в целях вывоза ОСС с объекта образования ОСС должен:

3.8.1. Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОССиГ, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуется ОСС.

3.8.2. Обеспечить установку на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, контрольно-измерительных пунктов, осуществляющих контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

3.8.3. Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

3.8.4. Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

3.8.5. Оформить паспорта отходов I-IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

3.8.6. Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».

3.9. Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

4. Требования к местам накопления ОСС

Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:

— должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;

— должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;

— освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

5. Требования к транспортированию ОСС

5.1. Транспортирование (удаление) ОСС с объектов образования ОСС осуществляется отходоперевозчиком. Отходоперевозчиком может быть как отходопроизводитель, так и лицо, с которым отходопроизводителем заключен договор на транспортирование ОСС.

5.2. Транспортирование отходов производится специализированным транспортом, предназначенным для транспортирования ОСС в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».

5.3. Бункеры-накопители ОСС, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. Оснащение вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями обеспечивают отходоперевозчики.

5.4. Вывоз ОСС транспортными средствами отходоперевозчика с объектов образования ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

5.5. Пункт назначения транспортирования ОСС и конкретный объект приема ОСС для отходоперевозчика определяются отходопроизводителем и должны соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ.

5.6. Отходоперевозчик при транспортировании ОСС должен:

5.6.1. Соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом.

5.6.2. Выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса.

5.6.3. Иметь в наличии паспорта отходов I-IV класса опасности или материалы отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС.

5.6.4. Иметь в наличии документацию для транспортирования и передачи ОСС с указанием количества транспортируемых ОСС, цели и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ.

5.6.5. Оснастить за счет собственных средств транспортные средства, предназначенные для транспортирования ОСС, системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

5.6.6. Обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в АИС «ОССиГ».

5.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОСС, осуществляет отходопроизводитель.

5.8. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль перемещения транспортных средств, предназначенных для транспортирования ОСС и оборудованных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

6. Требования к объектам приема ОСС

6.1. Отходополучатели, эксплуатирующие объекты приема ОСС, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

6.2. Объекты приема ОСС должны быть оборудованы контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за масса-габаритными и габаритными характеристиками ввозимых ОСС, а также за выезжающим или въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС, а также должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» в установленном порядке. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

6.3. Отходополучатель в целях обеспечения бесперебойного грузового потока, транспортирующего ОСС, обеспечивает подъездные пути и проезды к объектам приема ОСС надлежащего качества и соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых ОСС.

6.4. Отходополучатели, расположенные на территории города Москвы, разрабатывают и представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации ОСС в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса

зданий и сооружений, в том числе грунтов

7.1. Отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.

7.2. После окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ транспортирование и передача ОСС отходополучателю запрещены.

7.3. Транспортирование и передача ОСС с объектов образования ОСС на объект приема ОСС, которые не указаны в разрешении на перемещение ОССиГ, или в объеме, превышающем значение ОСС, указанное в разрешении на перемещение ОССиГ, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, является нарушением условий, определенных разрешением на перемещение ОССиГ.

7.4. Разрешение на перемещение ОССиГ не устанавливает право отходоперевозчиков и отходополучателей на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-V класса опасности.

7.5. Основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственного контракта являются:

7.5.1. Разрешение на перемещение ОССиГ, закрытое в соответствии с настоящим Порядком.

7.5.2. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в объеме и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС «ОССиГ».

7.5.3. Данные, полученные с контрольно-измерительных пунктов, находящиеся в АИС «ОССиГ».

8. Правила оформления разрешения на перемещение отходов

строительства, сноса зданий и сооружений,

в том числе грунтов

8.1. Оформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», посредством АИС «ОССиГ».

8.2. Отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, обратившийся за предоставлением государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», должен быть зарегистрирован в качестве участника информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

8.3. Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в случае изменения объекта приема ОСС либо в случае изменения у государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или технического заказчика, и/или генерального подрядчика, являющегося юридическим лицом, наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; являющегося индивидуальным предпринимателем, — фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика.

Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется путем оформления нового разрешения на перемещение ОССиГ в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов».

Срок действия переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на перемещение ОССиГ. С даты регистрации в АИС «ОССиГ» переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ считается недействующим.

8.4. Заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ должна быть подана государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение ОССиГ.

8.5. После истечения трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ, уполномоченный орган принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ в случае уведомления уполномоченного органа Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о привлечении лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы и исполнении указанным лицом административного наказания.

8.6. Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, не превышающий срок проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, в соответствии с утвержденной проектной документацией и календарным графиком производства работ.

8.7. В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика), и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС.

9. Ответственность за нарушение порядка обращения с ОСС

9.1. Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнением условий, указанных в нем, осуществляют Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

9.2. Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

9.3. Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

9.4. Ответственность за передачу ОСС для транспортирования и дальнейшей передачи отходополучателю при отсутствии разрешения на перемещение ОССиГ, а также при нарушении предусмотренных указанным разрешением на перемещение ОССиГ условий несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик на объекте образования ОСС в соответствии с законодательством города Москвы.

9.5. За несоблюдение требований в сфере обращения с ОСС предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

приказом Минприроды России

от 08.12.2020 N 1028

ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, с веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

3. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I – IV категории (далее – объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

4. Учету в области обращения с отходами подлежат:

все виды отходов I – V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

все виды отходов I – V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

5. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;

расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

6. Организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.

7. При организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;

выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России <1>.

<1> Подпункт 5.2.58 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586).

Класс опасности отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов <2> (далее – ФККО). Для отходов, не включенных в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности с применением критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 “Об утверждении критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду” <3>.

<2> Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 “Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов” (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказом Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).

<3> Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 “Об утверждении критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду” (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2015, регистрационный N 40330).

По результатам учета отходов формируется состав образующихся видов отходов, подлежащих учету, который включает в себя:

наименование вида отхода;

код по ФККО;

класс опасности вида отхода;

происхождение и условия образования вида отхода;

агрегатное состояние и физическую форму вида отхода;

химический и (или) компонентный состав вида отхода.

Рекомендуемый образец состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

При оформлении состава образующихся видов отходов, подлежащих учету:

в столбцах 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указываются наименование вида отходов и код в соответствии с ФККО. Для отходов, не включенных в ФККО, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также реквизиты письма хозяйствующего субъекта, направленного в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды;

в столбце 5 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указывается происхождение или условия образования отходов производства, которые определяются по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу: происхождение отходов потребления определяется по принадлежности к продукции, в результате утраты потребительских свойств которой они произошли;

в столбце 6 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указываются агрегатное состояние и физическая форма отходов, которые определяются с учетом приложения к Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов” <4>.

<4> Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России” (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313).

в столбце 7 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку указывается химический и (или) компонентный состав отходов, который устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава отходов.

8. Учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, результаты бухгалтерского учета, показатели нормативов образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Документами, подтверждающими количество переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, являются договоры, акты приема-передачи и акты выполненных работ, а также другие документы, подтверждающие проведение сделки об отчуждении отходов.

9. Учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов.

Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.

10. Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:

с точностью до одного знака после запятой – для отходов IV и V классов опасности;

с точностью до трех знаков после запятой – для отходов I, II и III классов опасности.

11. Данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме.

Рекомендуемые образцы обобщенных данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.

12. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года включают в себя:

а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;

б) сводные данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями N 2 (таблица 2) и N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.

13. При оформлении обобщенных данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов:

в каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, – ноль;

для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки нумеруются сквозной нумерацией;

столбцы 1 и 2 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку заполняются аналогично столбцам 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку;

в столбцах 4 и 5 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество отходов, находящихся на объекте хранения, месте (площадке) накопления на начало отчетного периода. В столбце 8 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество обработанных отходов в отчетном периоде. В столбцах 13 и 14 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество отходов, направленных на объекты хранения и (или) захоронения, находящиеся в собственности, владении, пользовании лица, ведущего учет в области обращения с отходами, в течение отчетного периода;

в столбцах 15 и 16 приложения N 2 (таблица 2) к настоящему Порядку указывается количество отходов, находящихся на объекте хранения, месте накопления, находящихся в собственности, владении, пользовании лица, ведущего учет в области обращения с отходами, на конец отчетного периода;

столбцы 2 и 3 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку заполняются аналогично столбцам 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку. Если отходы переданы индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, в столбце 11 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку указываются: для юридических лиц – наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), адрес места нахождения; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, ИНН; в случае передачи отходов V класса опасности гражданам – место проживания граждан (населенный пункт);

в столбце 13 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку данные о договоре указываются по состоянию на дату обобщения сведений по обращению с отходами. В случае передачи отходов V класса опасности гражданам в столбце 12 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку указываются названия и реквизиты документов, на основании которых были переданы отходы (например, реквизиты заявления гражданина, приказ по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю).

В случае передачи отходов V класса опасности гражданам в столбце 13 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку ставится прочерк.

Столбец 14 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку заполняется при передаче отходов I – IV классов опасности. В столбце 14 приложения N 3 (таблица 3) к настоящему Порядку указываются номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, лица, которому переданы отходы; для лицензий, предоставленных после 01.01.2021, указываются регистрационный номер лицензии и дата внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Столбцы 2 и 3 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку заполняются аналогично столбцам 2 и 3 приложения N 1 (таблица 1) к настоящему Порядку. Столбец 7 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку заполняется, если отходы получены только с целью их обработки.

Если отходы получены от индивидуального предпринимателя или юридического лица, в столбце 12 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку указываются: для юридических лиц – наименование организации, ИНН, адрес места нахождения; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, ИНН; если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан – наименование населенных пунктов, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований; в случае приема твердых коммунальных отходов от населения – территория, с которой осуществляется сбор твердых коммунальных отходов (данные, позволяющие идентифицировать место сбора твердых коммунальных отходов).

В столбцах 12, 13 и 14 приложения N 3 (таблица 4) к настоящему Порядку указываются реквизиты договоров на передачу отходов. Если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан, указывается форма сделки об отчуждении отходов (например, публичная оферта); в случае приема твердых коммунальных отходов от населения указывается вид договора “договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами” без указания реквизитов.

14. В случае ведения учета в электронном виде обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель с соблюдением требований, указанных в пунктах 1213 настоящего Порядка. Исправление ошибок в данных учета как в случае его ведения на бумажном носителе, так и в случае ведения в электронном виде с выводом записей на бумажный носитель подтверждается подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами.

Обобщенные данные учета по итогам календарного года на бумажном носителе заверяются подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

15. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

16. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования.

Читайте также:  фгис кадастровая палата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *