Различия между условиями инкотермс 2020

Преимущества:

  • Гибкость в выборе транспортной компании для доставки товара
  • Оказание контроля над процессом доставки каждым из поставщиков
  • Возможность объединения грузов от разных поставщиков для отправки
  • Экономия на логистических расходах за счет самостоятельного выбора перевозчика
  • Быстрая и эффективная организация вывоза товара с производства для отгрузки

Недостатки:

  • Необходимость координации действий всех поставщиков для своевременной отгрузки
  • Риски перевозки и ответственность за товар на импортера после передачи перевозчику
  • Дополнительные расходы на перевозку товара до места доставки в стране импортера
  • Необходимость внимательного контроля за выполнением обязательств каждым из поставщиков

Заключение

Соглашение о доставке FCA позволяет импортеру контролировать процесс отгрузки товара от разных поставщиков и выбирать транспортную компанию самостоятельно. Однако, это соглашение требует внимательного контроля и координации действий всех сторон для успешной доставки товара в страну импортера. Важно учитывать как преимущества, так и недостатки этого соглашения перед его применением.

Преимущества и недостатки соглашения о доставке FCA

Чтобы понять, следует ли использовать соглашение о доставке свободный перевозчик (FCA), необходимо знать его преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее:

Преимущества соглашения о доставке FCA:

  • Подходит для морских перевозок, осуществляемых наземным или воздушным транспортом, а также для групповых перевозок.
  • Позволяет группировать различные виды товаров в одном месте в стране поставки и отправлять их в разные страны через выбранную вами транспортную компанию.
  • Позволяет контролировать выбор транспортной компании, время доставки и пункт назначения.
  • Импортер обладает большим контролем в процессе доставки.

Недостатки соглашения о доставке FCA:

  • Импортер несет всю ответственность за товар до его прибытия в порт назначения.
  • Требует опытного импортера и длительный опыт в международной торговле.

Сравнение соглашений FCA и ФОБ:

Различие/СоглашениеФОБFCA
Тип процесса доставкиМорские перевозкиАвтомобильные, железнодорожные, воздушные и морские перевозки
ОбязанностиПоставщик до погрузки на борт, далее импортерПоставщик до доставки транспортной компании, далее импортер
Риски во время транспортировкиПоставщик и импортерИмпортер
Читайте также:  АРХИТЕКТУРА, ДИЗАЙН, ГЕОДЕЗИЯ, ТОПОГРАФИЯ И ДИЗАЙН

Соглашение о доставке FCA может быть предпочтительным для опытных импортеров, обладающих длительным опытом работы в области международной торговли. В случае использования данного соглашения, импортер получает больший контроль над процессом доставки, но несет всю ответственность за товар до его прибытия в порт назначения.

Пояснения к терминам Инкотермс

CIP (англ. Carriage and insurance paid to, перевозка и страховка оплачена до) – это условие доставки, при котором продавец несет ответственность за оплату расходов по доставке груза и страхованию до пункта назначения.

Этот термин подразумевает, что продавец должен заключить контракт на страхование груза.

Передача ответственности происходит после того, как груз передается первому перевозчику.

Таблица Инкотермс

ТерминЗатарка грузаЗатаможкаДоставка до порта погрузкиПогрузка на судноМорская перевозкаВыгрузка с суднаДоставка до места назначенияСтрахованиеРастаможка
EXWДаНетНетНетНетНетНетНетНет
FCAДаНетДаНетНетНетДаНетНет
CPTДаДаДаНетНетНетДаНетДа
CIPДаДаДаНетНетНетДаДаДа
DATДаДаДаДаНетНетДаНетДа
DAPДаДаДаДаДаДаДаНетДа
DDPДаДаДаДаДаДаДаНетДа
FASДаНетНетНетДаДаНетНетНет
FOBДаНетНетДаДаДаНетНетНет
CFRДаДаДаДаДаДаНетНетДа
CIFДаДаДаДаДаДаДаДаДа

CIF (англ. Cost, insurance, and freight, стоимость, страхование и фрахт, СТФ) — это термин обозначающий вариант международной доставки груза, при котором продавец оплачивает доставку товара в порт, страхование груза и фрахт, а также обеспечивает таможенное оформление. Покупатель оплачивает все остальные расходы.

Читайте также:  Изделия крепежные для кабеля

Переход ответственности от продавца к покупателю происходит в момент погрузки товара на судно.

Окончание перевоза

Последний этап международной торговли — это окончание перевоза, то есть покупатель получает товары. Это может быть указание DDP, в котором все расходы и риски несет продавец до момента доставки товара в пункт назначения. В этом случае покупатель только получает товар.

Вывод

Выбор условий поставки зависит от конкретных условий сделки, цены, рисков, видов транспорта и стран-участниц сделки. Правильный выбор условий поставки позволяет снизить риски и привести к более эффективному контролю логистики поставок.

CIF (англ. Cost insurance and freight, стоимость страхование и фрахт, СИФ) — это термин обозначающий вариант международной доставки груза при котором продавец несет ответственность и расходы по доставке товара до места назначения, погрузке и разгрузке товара, а также расходы на страховку и фрахт.

Условия CIF идентичны CFR за исключением необходимости получения продавцом страховки, покрывающей 110% стоимости товара.

Переход ответственности от продавца к покупателю происходит в момент доставки товара до порта покупателя и приемки покупателем.

Условие поставки FOB Incoterms 2020 расшифровывается как «Free On Board», а переводится как «Свободно на борту». Условия FOB применяются только при речных и морских перевозках. Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателю продукцию, размещённую на борту речного или морского судна и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом импортное таможенное оформление остаётся обязанностью покупателя. Важно отметить, что товар не просто должен переместиться за поручни судна, но и целиком быть помещённым на палубе или в трюме.

Покупатель обязан самостоятельно разгрузить продукцию в порту прибытия (назначения), оплатить транспортировку по морю, импортные пошлины, доставку товара в назначенное место (склад).

В случае, если отправитель не имеет возможности сам осуществить загрузку на судно и хочет передать эту обязанность покупателю, то целесообразнее и правильнее использовать правило FAS Incoterms 2020. При осуществлении контейнерных перевозок используется термин FCA Incoterms 2020.

Исторически сложилось так, что условия поставки FOB Incoterms 2020 использовались наиболее часто в международной торговле, именно поэтому они были внесены в первую редакцию Правил в 1936 году и с тех пор не подвергались существенным изменениям.

Цена FOB означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт отгрузки и стоимость работ по загрузке на судно. Стоимость фрахта не входят в цену.

Продавцу удобно использовать FOB Incoterms 2020 так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.

В чем разница между терминами и какие преимущества у каждого?

Приветствуем вас, дорогие читатели!

В предыдущей статье рассмотрели общие понятия ИНКОТЕРМС 2020. Теперь подробнее о терминах, которые используются при перевозке любым видом транспорта.

Основное, что должен знать каждый участник ВЭД, ИНКОТЕРМС регулирует момент перехода рисков, связанных с перевозкой товара, но НЕ права собственности. То есть диктует условия поставки: кто отвечает за заказ транспорта, оформление документов, таможенные платежи и страхование.

EXW – «Ex Works / Франко завод»

Часто применяется при автомобильных перевозках. Продавец отгружает со склада, все остальное делает покупатель. Заказывает транспорт и производит импортно/экспортные процедуры.

Как указано в документах?

EXW Hamburg (место отправления)

FCA – «Free Carrier / Франко перевозчик»

Риск переходит в момент отгрузки перевозчику на складе поставщика. Экспортные операции осуществляет продавец, импортные – покупатель, основную перевозку оплачивает он же. На таких условиях часто заключают контракты по грузам, перевозимым автомобильным транспортом.

FCA Vilnius (место передачи груза)

СРТ – «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»

Основную перевозку, как и экспортные процедуры, оплачивает продавец, но риски переходят в момент доставки или передачи в транспортную компанию. Импортные таможенные процедуры – на покупателе. Такие условия часто используют при более выгодных ценах у продавца или для увеличения стоимости товара, если его оригинальная цена выше риска.

CPT Moscow (место доставки, то какого пункта оплачена перевозка)

CIP – «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»

Условия почти такие же, как и при CPT, только в обязанности продавца дополнительно включено оплата страховки на товар.

CIP Moscow (место доставки, т.е. до оплаченного пункта перевозки)

На каком этапе за что отвечает продавец, а за что – покупатель

DPU – «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки» Новый термин ИНКОТЕРМС 2020.

Ответственность за оплату перевозки, экспортные операции, а также выгрузка в пункте доставки лежит на продавце. Покупатель должен осуществить процедуру импорта, но, в случае задержек или невозможности завершить таможенную очистку, а, соответственно выгрузить товар из транспортного средства – риски переходят к нему. Контракты на таких условиях могут подписываться, в случае более выгодной стоимости перевозки.

DPU Moscow (точное место доставки, до которого оплачена перевозка)

DAP – «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»

Эти условия очень схожи с DPU, кроме одного исключения – продавец НЕ отвечает за выгрузку товара на складе покупателя, который, в свою очередь, оплачивает все риски и простой, в случае задержки на таможне.

DDP – «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»

Термин, обратный EXW. Продавец отвечает за полный цикл поставки покупателю. От погрузки на заводе производителя, до выгрузке на складе, включая уплату таможенных пошлин. Данные условия часто используются компаниями, имеющими филиалы или представительство на территории двух стран-участниц контракта. Это позволяет не распределять расходы, а наименьшим путем производить расчеты внутри компании.

DDP Moscow (место выгрузки)

Краткие выводы по применению.

Если вы уверены в своем перевозчике/агенте и его ценообразовании – смело используйте в контракте EXW или FCA.

Если цена доставки у поставщика лучше или вы просто не хотите заниматься организацией доставки, обратите внимание на CPT или CIP. DAP, DPU – тоже об этом, но все риски, кроме процедуры импорта, берет на себя продавец.

С вас – лайк и подписка, с нас – новые статьи.

Инкотермс 2020 — это стандарт, который определяет правила и условия международной торговли. Он определяет, кто несет ответственность за товары на разных стадиях транспортировки, а также обязанности и расходы, связанные с доставкой товаров. Логистические компании должны понимать различия между различными условиями Инкотермс 2020 для того, чтобы эффективно работать в международной торговле и минимизировать риски.

EXW (Ex Works)

EXW (Ex Works) означает, что продавец предоставляет товары на своем предприятии, и покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от предприятия продавца до конечного пункта назначения.

Продавец не несет ответственность за упаковку товаров и не обязан осуществлять таможенное оформление товаров.

FCA (Free Carrier)

FCA (Free Carrier) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места, такого как порт или аэропорт. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

Покупатель несет ответственность за упаковку товаров, а также за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от места передачи до конечного пункта назначения.

FAS (Free Alongside Ship)

FAS (Free Alongside Ship) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до порта отправления и погрузку их на судно.

Покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от порта отправления до конечного пункта назначения. Покупатель также несет ответственность за упаковку товаров и за все расходы, связанные с их страхованием.

CFR (Cost and Freight)

CFR (Cost and Freight) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до порта отправления и их погрузку на судно. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов и страховки товаров во время транспортировки.

CIF (Cost, Insurance and Freight)

CIF (Cost, Insurance and Freight) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до порта отправления, их погрузку на судно и предоставление страхования для товаров во время транспортировки. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов.

CPT (Carriage Paid To)

CPT (Carriage Paid To) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

CIP (Carriage and Insurance Paid To)

CIP (Carriage and Insurance Paid To) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов и страхование товаров во время транспортировки. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

DAP (Delivered At Place)

DAP (Delivered At Place) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места. После этого товары передаются покупателю или его представителю. Продавец не несет ответственность за упаковку товаров и не обязан осуществлять таможенное оформление товаров.

Покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от места передачи до конечного пункта назначения.

DDP (Delivered Duty Paid)

DDP (Delivered Duty Paid) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до места назначения, включая все затраты и риски, связанные с транспортировкой, таможенным оформлением и уплатой любых таможенных пошлин. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

Продавец не несет ответственности за упаковку товаров.

Incoterms 2020 — это последняя версия международных правил торговли, которые были опубликованы Международной торговой палатой (МТП) в сентябре 2019 года. Они заменили предыдущую версию Incoterms 2010.

Основные отличия между Incoterms 2020 и Incoterms 2010

В целом, Incoterms 2020 представляют собой более точные и уточненные правила, которые отражают современные требования и условия международной торговли.

Сравнение условий Инкотермс по рискам для продавца и покупателя

УсловиеОписаниеРиски продавцаРиски покупателя

EXW (Ex Works)Продавец подготавливает товар на своем заводе/складе и предоставляет их покупателю. Покупатель несет риски, связанные с перевозкой товара.МинимальныеМаксимальные

FCA (Free Carrier)Продавец отгружает товары на территории своего склада или фабрики и передает их перевозчику, которого выбрал покупатель на пункте отправления. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику.НизкиеСредние

CPT (Carriage Paid To)Продавец оплачивает стоимость доставки товара до пункта назначения, а затем передает товар перевозчику, выбранному покупателем. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику.СредниеСредние

CIP (Carriage and Insurance Paid To)Продавец оплачивает стоимость доставки товар до пункта назначения и страхование товара, а затем передает товар перевозчику, выбранному покупателем. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику.СредниеСредние

DAP (Delivered At Place)Продавец доставляет товары на указанное место в стране назначения, не оплачивая таможенные пошлины и налоги. Риски переходят на покупателя после передачи товара на месте назначения.ВысокиеНизкие

DDP (Delivered Duty Paid)Продавец доставляет товар на место назначения, оплачивает таможенные пошлины и налоги. Покупатель несет риски, связанные с перевозкой товара.Очень высокиеМинимальные

CFR (Cost and Freight)Продавец оплачивает перевозку товара до порта назначения. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику в порту отправления.ВысокиеСредние

CIF (Cost, Insurance and Freight)Продавец оплачивает перевозку и страхование товара до порта назначения. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику в порту отправления.ВысокиеНизкие

DAT (Delivered At Terminal)Продавец доставляет товар на терминал, назначенный покупателем. Риски переходят на покупателя после передачи товара на терминале.ВысокиеНизкие

Заключение

Логистические компании должны понимать различия между различными условиями Инкотермс 2020, чтобы грамотно работать в международной торговле и минимизировать риски. Выбор правильного условия Инкотермс зависит от многих факторов, таких как тип товаров, страна отправления и назначения, а также конкретные требования покупателя.

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта."Free Carrier" ("Франко перевозчик") означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном пункте.Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее четко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.При намерении сторон осуществить передачу товара в помещениях продавца они должны указать адрес этого помещения в согласованном месте поставки. С другой стороны, если стороны полагают, что товар должен быть передан в ином месте, они должны определить это особое место передачи.Согласно FCA от продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

А.1. Общие обязанности продавцаB.1. Общие обязанности покупателя

Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора.Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть в виде эквивалентной электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами или является обычным.Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи.Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть в виде эквивалентной электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами или является обычным.

А.2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальностиB.2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

Если потребуется, продавец обязан получить, за свой счет и на свой риск, экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.Если потребуется, покупатель обязан получить, за свой счет и на свой риск, импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его транспортировки через любую страну.

А.3. Договоры перевозки и страхованияB.3. Договоры перевозки и страхования

a) Договор перевозкиУ продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора перевозки. Однако по просьбе покупателя или если это является коммерческой практикой и покупатель своевременно не дает инструкции об ином, продавец может за счет и на риск покупателя заключить договор перевозки на обычных условиях. В любом случае продавец может отказаться от заключения договора перевозки, без промедления известив об этом покупателя.b) Договор страхованияУ продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов) информацию, необходимую покупателю для получения страхования.а) Договор перевозкиПокупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки товара от поименованного места поставки, за исключением случаев, когда договор перевозки заключается продавцом, как это предусмотрено в пункте A3 а).b) Договор страхованияУ покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования.

Продавец обязан передать перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, товар в согласованном пункте (если таковой имеется) в поименованном месте поставки в согласованную дату или в согласованный период.Поставка считается выполненной:а) если поименованный пункт находится в помещениях продавца, – когда товар загружен в транспортное средство, предоставленное покупателем;b) в любом ином случае, – когда товар предоставлен в распоряжение перевозчика или иного лица, номинированного покупателем, в транспортном средстве продавца и готовым к разгрузке.Если конкретный пункт не указан покупателем, как предусмотрено в пункте Б7 d), – в поименованном месте поставки, при наличии нескольких подходящих пунктов продавец вправе избрать тот пункт, который наилучшим образом отвечает его цели.Если только покупатель не известит продавца об ином, продавец может поставить товар для перевозки таким образом, как это может потребоваться в отношении количества и/или природы товара.Покупатель обязан принять поставку товара, как только он поставлен в соответствии с пунктом А4.

Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5. .Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4.Если:a) покупатель не сообщит, как это предусмотрено в пункте Б7, о номинировании перевозчика или иного лица, как это предусмотрено в пункте А4, или не направит такое извещение; илиb) перевозчик или лицо, номинированное покупателем, как это предусмотрено в пункте А4, не примет товар на свою ответственность,тогда покупатель несет все риски утраты или повреждения товара:i) с согласованной даты либо при отсутствии такой согласованной даты, ii) с даты в рамках согласованного периода, сообщенной продавцу, как это предусмотрено в пункте Б7, или если такая дата не сообщена,iii) с истечения даты в рамках согласованного периода поставки,при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

Продавец обязан оплатить:а) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; иb) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе.Покупатель обязан:a) нести все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением, если это применимо, расходов по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, как это предусмотрено в пункте А6 b);b) любые дополнительные расходы, возникающие вследствие:i) неноминирования покупателем перевозчика или иного лица, как предусмотрено в пункте А4, илиii) непринятия товара на свою ответственность перевозчиком или лицом, номинированным покупателем, как это предусмотрено в пункте А4, или iii) ненаправления покупателем соответствующего извещения, как это предусмотрено в пункте Б7,при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора; иc) если это применимо, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну.

Продавец обязан, за счет и на риск покупателя, передать ему достаточное извещение либо о том, что товар был поставлен в соответствии с пунктом А4, либо о том, что перевозчик или иное лицо, номинированное покупателем, не принял товар в течение согласованного времени.Покупатель обязан сообщить продавцу:a) наименование перевозчика или любого иного лица, номинированного, как это предусмотрено в пункте А4, в течение достаточного срока с тем, чтобы позволить продавцу поставить товар в соответствии с указанным пунктом;b) в случае необходимости дату в пределах согласованного для поставки периода, когда перевозчик или номинированное лицо могут забрать товар;c) способ транспортировки, который будет использован номинированным лицом; иd) пункт принятия поставки в поименованном месте.

Продавец за свой счет обязан передать покупателю обычное доказательство того, что товар поставлен в соответствии с пунктом А4.Продавец обязан по просьбе покупателя оказать покупателю, за его счет и на его риск, содействие в получении транспортного документа.Покупатель обязан принять доказательства поставки в соответствии с пунктом А8.

А.9. Проверка, упаковка, маркировка

Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, включая инспектирование, которое предписывается властями страны вывоза.Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.

А.10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходыB.10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для ввоза товара и/ или его транспортировки до конечного пункта назначения.Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или предоставлении содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10.Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10.Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10.Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза товара и для его транспортировки через любую страну.

Условия поставки FCA Инкотермс 2010 – «Free Carrier» («Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Термин FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

Базис поставки FCA Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Условия FCA

FCA Incoterms представляют собой один из торговых терминов, разработанных Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce, ICC), чтобы стандартизировать коммерческие термины и условия поставки. Акроним “FCA” расшифровывается как “Free Carrier” (свободный перевозчик). Этот термин указывает, что продавец выполняет свои обязанности, передавая товары перевозчику на определенной точке, после чего ответственность за груз переходит к покупателю.

Базис поставки FCA

Базис поставки FCA означает, что продавец выполняет свои обязанности по передаче товаров в месте, оговоренном сторонами, обычно на складе продавца или в другом месте, предназначенном для передачи. Отсюда товары могут быть переданы перевозчику, выбранному покупателем, и ответственность за груз переходит к покупателю.

Обязанности продавца по условиям FCA

1. Подготовка товаров. Продавец обязан готовить товары к передаче в соответствии с условиями договора. Это включает в себя упаковку, маркировку и подготовку документов, необходимых для экспорта.

2. Передача на месте. Согласно условиям FCA, продавец обязан передать товары в месте, определенном в соглашении сторон. Это может быть склад продавца, порт, аэропорт или другая точка, которую стороны договорились установить в качестве места передачи ответственности.

3. Отправка товаров. Продавец ответственен за отправку товаров в соответствии с договором. Это может включать в себя оформление документов для транспортировки, выбор оптимального маршрута и контакт с перевозчиком.

4. Расходы на транспортировку. До момента передачи товаров перевозчику, продавец несет расходы на транспортировку. Это включает в себя все расходы, связанные с доставкой товаров на место, оговоренное сторонами.

5. Сотрудничество с перевозчиком. Продавец обязан сотрудничать с выбранным покупателем перевозчиком, чтобы обеспечить эффективную и безопасную доставку товаров. Он же обычно обязан уведомлять покупателя о задержках и проблемах с доставкой. Иначе говоря, продавец, как правило, обязан предоставлять информацию о статусе поставки и возможных задержках, чтобы обеспечить прозрачность и сотрудничество с покупателем.

6. Подготовка документации. Продавец также должен предоставить покупателю необходимые документы, такие как счет-фактура, накладная, сертификаты происхождения, и другие документы, необходимые для таможенного оформления и получения товаров покупателем.

Различия между условиями инкотермс 2020

Обязанности покупателя по условиям FCA

1. Выбор перевозчика и оплата его услуг. Покупатель несет ответственность за выбор и оплату услуг перевозчика, который будет осуществлять транспортировку товаров от места передачи, указанного в условиях FCA, к конечному пункту назначения.

2. Приемка Товаров. После передачи товаров перевозчику на месте, определенном в договоре, покупатель обязан принять товары. Это включает в себя проверку соответствия товаров заявленным характеристикам и количеству.

3. Оплата расходов на перевозку и страхование. С момента передачи товаров перевозчику, покупатель несет ответственность за все расходы, связанные с транспортировкой, включая страхование груза.

4. Таможенное оформление и налоги. Покупатель несет ответственность за все формальности таможенного оформления, необходимые для ввоза товаров в страну назначения, а также за уплату соответствующих таможенных пошлин и налогов.

5. Подготовка необходимых документов. Покупатель обязан собрать все необходимые документы для осуществления таможенных процедур и получения товаров. К таким документам могут относиться счет-фактура, накладная, сертификаты происхождения и другие.

6. Сотрудничество с продавцом. Покупатель также должен сотрудничать с продавцом и предоставлять необходимую информацию, необходимую для подготовки документации и обеспечения успешной доставки товаров.

Переход рисков по условиям FCA и страхование

Переход рисков происходит в момент передачи товаров перевозчику. Иначе говоря, риски, связанные с потерей или повреждением товаров, переходят от продавца к покупателю в тот момент, когда товары передаются перевозчику на месте, указанном в договоре.

Обычно страхование товаров входит в обязанности покупателя. Однако, стороны могут договориться о том, что продавец возьмет на себя определенные обязательства по страхованию в рамках соглашения.

Цена товара на условиях FCA

Цена FCA определяется с учетом базовой стоимости товара, расходов на транспортировку и других обязательств сторон.

Иначе говоря, продавец заложит в цену FCA: 1. Основную стоимость товара, фактически сложившуюся на рынке. Эта цена может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как себестоимость, маржа продавца и другие издержки.

2. Расходы продавца на транспортировку товара до места, указанного в соглашении (например, до склада или порта). Продавец может влиять на эти расходы – потому что именно продавец выбирает оптимальный транспорт, перевозчика и маршрут.

3. Если стороны договорятся о включении страхования в обязанности продавца. соответственно эти затраты войдут в цену на условиях FCA.

4. Стороны могут согласовать, что продавец несет дополнительные расходы, которые могут влиять на общую цену товара на условиях FCA.

Преимущества и недостатки условия FCA

Гибкость в выборе места передачи. Преимущество для обеих сторон заключается в том, что стороны могут свободно выбирать место передачи товаров. Это может быть склад продавца, порт, аэропорт или другое удобное место, что дает гибкость в организации поставок.

Прозрачность расходов. FCA обеспечивает прозрачность в отношении расходов на транспортировку и других затрат. Каждая сторона четко понимает свои обязанности, что уменьшает вероятность недопонимания.

Гибкость в выборе перевозчика. Преимущество для покупателя: он может выбирать перевозчика по своему усмотрению, что дает ему контроль над логистическими аспектами доставки товаров.

Ограниченный контроль продавца над логистикой может быть недостатком для него. Продавец может потерять часть контроля над логистикой после передачи товаров перевозчику, что может вызвать трудности в управлении процессом доставки.

Неопределенность в транспортировке. Поскольку покупатель выбирает перевозчика, это может привести к неопределенности в отношении качества и эффективности транспортировки. Это недостаток для обеих сторон: возникнет спор, и разрешать его придется третьей стороне.

Покупатель несет ответственность за выбор и оплату перевозчика, что может повлечь за собой дополнительные расходы и сложности в организации доставки.

Существует риск, что несогласованность в подготовке документов и выполнении таможенных формальностей может вызвать задержки и сложности в процессе поставки.

Как отличается условие FCA от CPT?

Место передачи рисков. Одно из ключевых различий заключается в моменте перехода рисков – в FCA это происходит при передаче товаров перевозчику на месте передачи, в CPT – после передачи товаров перевозчику на отправление.

Доставка до места назначения. В FCA ответственность за транспортировку товаров до места назначения лежит на покупателе. В CPT продавец несет ответственность за доставку до места назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *