Какой код по ОКЗ выбрать для менеджера проектов, который готовит тендерную документацию?
Специалисты в области техники, исключая электротехников, проводят исследования, разрабатывают, планируют и организовывают испытания, строительство, установку и техническое обслуживание сооружений, механизмов и их компонентов, производственных систем и установок; составляют графики производства и технологические процедуры для обеспечения безопасного, эффективного и экономически выгодного осуществления технических проектов.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: планирование и проектирование систем химических технологических процессов, объектов гражданского строительства, механического оборудования и систем, горных и буровых работ, а также других технических проектов; описание и истолкование чертежей и планов, а также определение методов строительства; надзор за строительством сооружений, систем водоснабжения, газоснабжения и транспортировки, а также за изготовлением, установкой, эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования, механизмов и установок; организацию и управление трудовыми ресурсами для реализации проектов и доставкой материалов, установок и оборудования; оценку общей стоимости и подготовку подробных планов расходов и смет в качестве средств контроля исполнения бюджета; решение проектных и эксплуатационных проблем в различных областях техники посредством применения инженерных разработок.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:2141 Инженеры в промышленности и на производстве2142 Инженеры по гражданскому строительству2143 Инженеры по охране окружающей среды2144 Инженеры-механики2145 Инженеры-химики2146 Горные инженеры, металлурги и специалисты родственных занятий2149 Специалисты в области техники, не входящие в другие группы
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) осуществляют услуги в сфере продаж различной технической, медицинской, фармацевтической и другой продукции промышленным, коммерческим и другим организациям.
В их обязанности входит:
— составление перечней перспективных клиентов при помощи справочников и других источников;
— получение и обновление сведений о товарах и услугах компании-производителя и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре;
— посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений;
— оценка потребностей клиентов и ресурсов, а также рекомендация соответствующих товаров и услуг;
— предоставление информации о дизайне продукции, если товары или услуги должны быть адаптированы в соответствии с потребностями клиентов;
— подготовка отчетов и предложений в рамках торговых презентаций для демонстрации преимуществ от использования товаров или услуг;
— оценка затрат, связанных с установкой оборудования и обеспечением его сервисного обслуживания;
— отслеживание меняющихся потребностей клиентов и деятельности конкурентов, а также подготовка отчетов о таких изменениях для руководителей по сбыту;
— назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также подготовка и применение договоров купли-продажи;
— согласование доставки товаров, установки оборудования и оказания услуг;
— подготовка отчетов для руководителей по сбыту об осуществленных продажах и реализуемости товаров и услуг;
— проведение консультаций с клиентами после продажи для надлежащего решения любых проблем, а также обеспечение непрерывной поддержки.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Менеджер по продажам
Торговый представитель (медицинские и фармацевтические товары)
Торговый представитель (промышленные товары)
Торговый представитель по продаже технических товаров
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
Специалисты в сфере бизнеса и администрирования выполняют аналитические, концептуальные и практические задачи с целью оказания услуг, связанных с финансовыми вопросами, развитием трудовых ресурсов, со связями с общественностью, маркетингом и сбытом в технических, медицинских областях и в области информационных и коммуникационных технологий; проводят анализ организационных структур, методов и систем, а также количественный анализ информации, имеющей отношение к инвестиционным программам. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: сбор, анализ и истолкование информации об экономической целесообразности, стоимостных составляющих и эффективности торговли в организациях; проведение аудитов, подготовку финансовых отчетов и контроль казначейских систем организаций; разработку и анализ финансовых планов и стратегий, исполнение заказов купли-продажи и ведение переговоров относительно купли-продажи товаров широкого потребления; разработку, претворение в жизнь и оценку программ найма, подготовки и развития персонала; проведение исследований, разработку и претворение в жизнь маркетинговых кампаний и в области связей с общественностью; изучение и разработку методов управления, направленных на расширение и развитие государственных и коммерческих операций и повышение их эффективности; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
241 Специалисты по финансовой деятельности
242 Специалисты в области администрирования
243 Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.
1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу
1222 Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
1223 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам
122 — Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям. Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 122 содержит 3 уточняющих (дочерних) кода.
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 122:
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
Классификатор предназначен для решения таких задач как:
- Структурирование информации о специальностях и профессиях, существующих на территории Российиской Федерации;
- Контроль над условиями труда, квалификацией сотрудников, их заработной платой, начислениями пенсий и прочими составляющими рабочего процесса;
- Учет и оценка численности рабочих, служащих задействованных на определенных должностях;
- Статистика и анализ данных, благодаря структурированности информации в целом по стране или региону.
Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
ОКПДТР состоит из двух разделов:
Первый раздел — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.
Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11 января 1995г.