Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Ошибка загрузки данных, повторите попытку чуть позже. Попробуйте еще разОшибка загрузки данных, повторите попытку чуть позже. Попробуйте еще раз

Например: +7 909 123-45-67Если вы хотите дополнительно получать рассылку по интересующим вас регионам, выберите их из списка

Подписка успешно прошла

Основания для отказа

Предложение об изменениях в Правилах землепользования и застройки могут отклонить. Основанием для этого служат несколько причин:

  • представленные документы не соответствуют требованиям регламента;
  • предъявленная документация не соответствует требованиям проектирования планирования территории и проекта межевания;
  • планируемые изменения превосходят разрешенные отклонения от предельных параметров строительства и реконструкции;
  • использование ЗУ не соответствует разрешенному или ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ градостроительного зонирования. По нему можно понять, можно ли строить на конкретном участке, какие характеристики допускаются для объекта застройки. На основании данных ПЗЗ осуществляется получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка). ГПЗУ входит в обязательный список документации для проектирования и согласований при возведении новых строений, реконструкции недвижимости.

Калькулятор стоимости и сроков наших услуг – здесь

Читайте в материале, какую информацию содержат Правила землепользования и застройки, как правильно читать и понять обозначения карт зонирования, когда и как допускается изменение ПЗЗ.

Основные услуги

Выполним полный комплекс инжиниринговых услуг в строительстве, от этапа разработки проекта до сдачи данного объекта в эксплуатацию.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Градостроительный аудит

Осуществим градостроительный аудит в составе услуги технического аудита земельного участка, или, как самостоятельную услугу.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Получение ГПЗУ

Оформим и получим градостроительный документ (ГПЗУ) с фиксацией в нем разрешенных параметров застройки земельного участка.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Оформление ИРД

Оформим пакет градостроительной и исходно-разрешительной документации, на строительство объектов недвижимости.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Изменение ВРИ

Процедура по смене ВРИ осуществляется в соответствии с регламентами в сфере градостроительства.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Получение ЗОС

ЗОС объекта — это заключение органа гос. управления, занимающегося вопросами строительного надзора.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Исключение из 819 ПП

Для исключения Гос. Инспекция по недвижимости составляет акт по результатам проведения обследования комиссией.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Легализация самовольных построек

Если вы планируете легализировать объект недвижимости через суд, то его нужно предварительно поставить на учёт в государственном регистрационном органе

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Разработка проекта СЗЗ

Чтобы правильно разработать проект СЗЗ и получить затем положительное заключение соответствующих контролирующих государственных органов, следует иметь опыт и знание норм законодательства в этой сфере.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Ордер ОАТИ

Осуществляем контрольно-проверочные мероприятия, обеспечиваем строгое соблюдение качества строительных работ.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Что такое ПЗЗ и как понять ограничения по карте

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 430-01-70 — Москва (наш адрес)

8 (812) 409-60-15 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • описательная часть – порядок применения ПЗЗ и получения информации, алгоритм внесения корректировок;
  • карты зонирования – по ним определяется, что можно строить на определенных территориях;
  • регламенты градостроительства – они определяются правовой статус участка, разрешенные виды пользования, предельные размеры местоположения объектов на участке, допустимые параметры строений.

На основании ПЗЗ выдаются выписки и ГПЗУ на участки и зоны, утверждается проект застройки территории. Документ принимается органами власти региона или муниципалитета, проходит общественные слушания, публикуется в открытом доступе.

  • для определения статуса участка и строительных ограничений используются буквенные и числовые обозначения (например, индекс «Ф» предусматривает зону сохраняемого землепользования, а «Н» – зоны, для которых не установлены регламенты);
  • для идентификации вида разрешенного пользования и строительства используются числовые коды (например, для магазинов с площадью до 5000 кв.м. применяется код 4.4.0, а для размещения хостелов код 4.7.1);
  • для обозначения зон, чьи регламенты действовали на момент утверждения ПЗЗ, применяется красный цвет.

Таким образом, зная комбинацию букв и цифр, можно предварительно оценить правовой статус земли и возможные варианты застройки. Официальную информацию будет содержать выписка из ПЗЗ, которую можно получить в администрации.

В Правилах землепользования и застройки отмечаются зоны разрешенного пользования, условные обозначения для строительства объектов

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Юрист, г. Саратов

Добрый день! В настоящий момент права на участки с указанными вами зарегистрированы в ЕГРН. На участок 37:05:010405:27 с 2011 года, на 37:05:010405:276 с 2019 года и т.

Ври участков «Для ведения гражданами садоводства и огородничества» , под документу «для ведения дачного хозяйства»;  категория — земли сельхоз назначения.

Пунктом 7 ст 54 217-ФЗ от 29. 2017 года установлено , что для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

Статьей 1 ФЗ № 101-ФЗ от 24. 2002 года определил , что его действие  не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

На садовых земельных участках возможно строительство садовых и жилых домов.

Имея в собственности земельный участок вы вправе разделить его не нарушая ПЗЗ. (ст 11. 4 ЗК РФ). В ней же указано, что раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Однако участок наверняка предоставлялся физическому лицу, не СНТ? То есть осуществить раздел участка и продажу образованных участков вы вправе. СНТ образовано позже.

Что касается ВРИ и его не соответствия ПЗЗ. Пунктом 12 ст 9 ГрК РФ установлено , что утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Если данные ВРИ были установлены участкам раньше, чем утверждено ПЗЗ, то чтобы не говорил архитектор снести постройки они не смогут. К тому же до 1 марта 2021 года строительство жилых домов на садовых земельных участках осуществляется без разрешения администрации на основании п. 12 ст 70 218-ФЗ от 13. 2015 года.

Кроме того, как правильно заметил коллега изменение границ функциональных зон осуществляется путем внесения изменений в генеральный план поселения (ст 23 ГрК РФ) или в ПЗЗ (ст 30 ГрК РФ).

Определение проекту планировки территории  дано в ст. 42 ГрК РФ. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Единственный немаловажный вопрос в вашем случае. Это доступ (подъезд) к участкам. Участок для доступа с номером  37:05:010405:30  и ВРИ Для сельскохозяйственного производства  — вот его надо привести в соответствие. Попробуйте изменить ВРИ даже в зоне СХ-3 например на ВРИ Земельные участки (территории) общего пользования. В конце концов это не сельхоз угодья же. Должны изменить.

Ну либо получайте письменный отказ от архитектуры и прикладывайте его, тогда и будет более предметный разговор. Можете сейчас попросить письменное разъяснение. Но пока вроде по тем данным, что  вы скинули подтверждается. Ври установлено. Использовать по закону можете. Зоуит по ПКК Росреестре нет.

Всего хорошего и удачи!

Согласно  ч. 9 Градостроительного кодекса РФ “утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон” (введена Федеральным законом от 20. 2011 N 41-ФЗ).

На практике суды толкуют эту норму следующим образом: сносить существующее не нужно, новое строительство (смена разрешенного использование участка) запрещено. По сути применяются п. 8,9 ст. 36  ГрК РФ, согласно которым земельные участки, которые не соответствуют градостроительному регламенту, могут застраиваться (в том числе через реконструкцию существующих объектов капитального строительства)  только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства на них также может осуществляться только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

Таким образом, в случае если генеральный план поселения реализован через Правила землепользования и застройки, и, например,  территория индивидуальной застройки отнесена к зоне многоэтажной многоквартирной застройки, то должен быть запрет на строительство нового индивидуального дома, а даже на его реконструкцию, путем надстройки второго этажа, например.

Однако,  действие градостроительного регламента не распространяется на территории общего пользования (ч. 4 ст. 36 ГрК РФ).

Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Их границы отображаются красными линиями на проектах планировки территорий.

Территории общего пользования также могут быть застроены, например, инженерными сооружениями: дорогами, дамбами, мостами, причалами,  эстакадами, туннелями и др. При этом если на участке на генеральном плане отображена такая планируемая дорога, то ни о каком приведении к такому положению при использовании участка речи быть не может. Означает ли это, что участок уже ничем нельзя застраивать или его использование не ограничивается до момента изъятия такого участка для публичных нужд?

Казалось бы, какой смысл застраивать такой участок, если все равно здесь будет дорога и все надо будет сносить. С другой стороны, совершенно непонятно, будет ли это дорога на самом деле и когда выкупят участок под нее. При этом строить нельзя уже сейчас. C другой стороны, нет никакого смысла строить, если дорога все-таки будет.

Судебная практика часто не видит разницы, идет речь об изменении документом территориального планирования градостроительного регламента  или же о планировании в этом месте территории общего пользования. Во всех случаях, суды склонны говорить о запрете нового строительства.

Однако, в этом случае законодательство содержит все ответы. Во-первых, любое ограничение права собственности на землю должно быть прямо предусмотрено законом. И запрета на новое строительство в случае с территориями пользования законодательством не предусмотрено. Зато есть другие положения.

Согласно ч. 6 ст. 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов, для размещения которых допускается изъятие земельных участков, не действует в этой части, если в течение трех лет не принято решение об изъятии.

Однако данное положение не применяется в отношении проектов планировки территории, утвержденных до 1 апреля 2015 года, и в России много городов, где нарисованные с 2004 года планируемые дороги таким образом ограничивают право частной собственности.

Как быть с ними?

В законодательстве решение об изъятии напрямую связано именно с проектом планировки территории и  может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов. ( ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ). Правило это введено в 2015 году, но нет оговорки, что оно не  применяется к проектам планировки прошлого периода. Получается, после 2018 году такие решения уже не могут быть приняты.

Возможно ли в таком случае, что генеральный план, который не может быть реализован без проекта планировки, все  равно будет ограничивать права землевладельца?

Очевидно, к этому нет никаких оснований.

Более того, ст. 280 ГК РФ вообще не связывает утверждение в документах территориального планирования функциональных зон с возникновением каких-либо ограничений гражданских права владельца участка. Единственное ограничения возникает уже после принятия решения об изъятии участка и выражено оно в том, что после этого момента  лицо, чей участок изымается, несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений. То есть стоимость такого нового строительства не возмещается после изъятия.

Из этой же нормы можно сделать вывод, что новое строительство после принятия генерального плана и до принятия решения об изъятия не только возможно, но и стоимость его должна быть возмещена при изъятии. И это справедливо, так как с точки зрения баланса публично-частных интересов решения об утверждении документа  территориального планирования и об изъятии участка принимает одна сторона.

Изменение территориальной зоны

Добрый день. Прошу подсказать по такому вопросу. Есть участок с категорией земли: с/х. Ври: для ведения садоводства. На участок получен ГПЗУ, в котором указано, что он находится в зоне СХ-2, зона для дач и огородов. Зарегистрирован дом на основании этого ГПЗУ как садовый. В 2019 году генплан поселка был упразднен и принят план округа, где зону СХ-2 заменили на зону СП-5, зона режимных территорий (давний спор был чья земля и мин. обороны продавило эту зону). Понятно, что генплан принят с нарушениями и даже в пзз нет этой зоны сп-5, поэтому оспорить думаю не сложно. Вопрос вот в чем, нужно ли это делать (не хочется возиться с судами) и чем грозит эта зона? Ведь согласно ч8 ст36 грк я и так могу пользоваться участком с изначальным видом. Строить больше ничего не планируем там. Получается МО можно только выкупить этот участок, так? Стоимость при этом будет определяться как рыночная? Будет ли Росреестр вносить изменения в хар-ки участка, не будет ли проблем с дальнейшей продажей? Стоит ли вообще что нибудь делать в этой ситуации?

03 апреля 2020, 08:12, Павел, г. Москва

Здравствуйте,  Павел.

Да, все верно, если строиться (проводить реконструкцию) не планируете, то Вы можете пользоваться участком по старому ГПЗУ до изменений на основании статьи 36 Градостроительного кодекса.

Статья 36. Градостроительный регламент

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

МО РФ может пойти путем изъятия (через выкуп естественно) Ваших ЗУ.

03 апреля 2020, 08:14

Понятно, что генплан принят с нарушениями и даже в пзз нет этой зоны сп-5, поэтому оспорить думаю не сложно

Действительно изменение территориальных зон может сказаться на правах собственника, в части использования участка по ранее имевшемуся назначению. В связи с чем, судебная практика в ряде случаев удовлетворяет требования о признании решений, в части смены территориальной зоны, незаконными

Если в результате внесения  данных изменений объем ограничений вашего права собственности существенно увеличивается, то вы как собственник , вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у вас  данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Стоимость земельного участка будет браться за основу как рыночная.

В соот. со ст. 36 Градостроительного кодекса земельным участком на данный момент вы вправе пользоваться по старому ГПЗУ.

На данный момент если вы планируете дальше пользоваться участком, то пока можете ничего не делать. Если ваши права будут как то ограничиваться, я думаю стоит либо обжаловать в суде данные изменения, либо потребовать выкупа данного земельного участка с возмещением вам убытков.

03 апреля 2020, 08:29

Добрый день! Вы все верно говорите! Вы можете пользоваться участком в таком состоянии, которое у вас есть. П 8 ст 36 ГрК РФ дает вам такие основания. Более того, поменяли же не ПЗЗ, а ген план. А часто бывает, что ген план не соответствует ПЗЗ, вот если ПЗЗ поменяют , внесут изменения и сделают соответствующим ген плану, тогда другое дело. Да, действительно, администрация может изъять земли на основании ст 56. 3 ЗК РФ. Но опять же если земли передадут в мин обороны, то изъятие должно произойти до передачи.

03 апреля 2020, 08:37

На таком участке я в итоге могу строить дом или нет?

Рассматриваю в покупку для смежных участка в СНТ. Заказал выписку из ЕГРН и в выписке увидел такое ограничение на обоих участках. Один участок 6 соток и вдоль дороги. На таком участке я в итоге могу строить дом или нет ?
вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56. 1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 2021-03-04; реквизиты документа-основания: доверенность от 24. 2020 No 78/130-н/78-2019-7-1285; документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об установлении или изменении территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий, либо об отмене установления такой зоны от 05. 2020 No PVD-0123/2020-13828; иной документ, содержащий описание объекта от 05. 2020 No PVD-0123/2020-13828; Содержание ограничения (обременения): Зона минимальных расстояний до газопровода-отвода к г/п Грязовец-Ленинград 2-я нитка Конная Лахта, ДУ=1220 мм. и Ру= 5. 39 МПа. В соответствии с п. 1
таб. 4 СП 36. 13330. 2012, Актуализированная редакция СНиП 2. 06-85* Минимальные расстояния от магистральных трубопроводов до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных трубопроводов – в границах зон минимальных расстояний магистральных трубопроводов не допускается размещение и строительство на расстоянии 300 м от оси магистрального трубопровода в каждую сторону следующих объектов: Городов и других населенных пунктов; коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков; отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий; тепличных комбинатов и хозяйств; птицефабрик; молокозаводов; карьеров разработки полезных ископаемых; гаражей и открытых стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей более 20; отдельно стоящих зданий с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли, вокзалы и т. ); жилых зданий 3 этажные и выше; железнодорожных станций; аэропортов; морских и речных портов и пристаней; гидроэлектростанций; гидротехнических сооружений морского и речного транспорта; очистных сооружений и насосных станций водопроводных, не относящихся к магистральному трубопроводу; мостов железных дорог общей сети и автомобильных дорог категорий I и II с пролетом свыше
20 м (при прокладке нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ниже мостов по течению); складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемом хранения свыше 1000 м3; автозаправочных станций; мачт (башен) и сооружений многоканальной радиорелейной линии технологической связи трубопроводов, мачт (башен) и сооружений многоканальной радиорелейной линии связи операторов связи – владельцев коммуникаций; Реестровый номер границы: 47:00-6. 233; Вид
объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Зона минимальных расстояний до “Газопровод-отвод к г/п Грязовец-Ленинград 2-я нитка Конная Лахта”; Тип зоны: Иная зона с особыми
условиями использования территории

11 января, 12:37, вопрос №3170242, Гафар, г. Санкт-Петербург

Что согласно Генерального плана г

Как вывести з/у из состава (территории) СНТ?

Имею земельный участок на окраине СНТ, членом СНТ не являюсь. Услугами и имуществом СНТ не пользуюсь, дорога относится к городу, а не к СНТ. Как выйти из территории СНТ что бы не платить за содержание какого-то имущества, в котором не нуждаюсь и им не пользуюсь? А пока в адресе в выписке ЕГРН на участок фигурирует местоположение з/у территория СНТ приходится платить. Подал обращение в Администрацию г. что согласно Генерального плана г. Солнечногорск, участок с к. 50:09:0020201:606 располагается в территориальной зоне Ж-2, а СНТ располагается в территориальной зоне СХ-2, что видно на карте границ населенных пунктов г. Солнечногорск. Получается, что упоминание СНТ “Талаево” в адресе земельного участка с к. 50:09:0020201:606, является не правильным. Просил выдать постановление о изменении адреса (присвоении корректного адреса) земельного участка и исключения аббревиатуры СНТ “Талаево” из данного адреса. На это обращение последовал ответ (во вложении). Уже не знаю что еще можно предпринять.

29 марта, 14:27, вопрос №3234193, Антон, г. Солнечногорск

Согласно Правилам землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденным приказом

Добрый день, столкнулись с такой ситуацией. В 2015 году при возведении пристроя к дому, расположенному по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Немировича – Данченко, 4, собственниками был по неосмотрительности допущен заступ на 75 (семьдесят пять) сантиметров на соседний земельный участок. В 2021 году кадастровый инженер обратила на это внимание при изготовлении технического плана на дом и приостановила работу до уточнения корректной площади земельного участка. По предложению кадастрового инженера мы обратились в МФЦ с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, приложив схему расположения земельного участка. «30» марта 2022 года Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода направил в адрес Заявителя отказ в перераспределении земельного участка. В обоснование отказа было указано следующее:

«Пунктом 3 ст. 36 ГрК РФ установлено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Согласно Правилам землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденным приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30. 2018 № 07-01-06/22, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», предусматривающий возможность размещения (строительства, эксплуатации) индивидуального жилого дома, не относится к основным видам разрешенного использования земельных участков для территориальной зоны П*ТЖсм (зоны реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку), в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, условно разрешенные виды использования для данной территориальной зоны не установлены. »

Скажите пожалуйста, при таком основании отказа какие шансы есть обжаловать его в судебном порядке и если они есть, то на какие нормы необходимо ссылаться?

21 июня, 09:05, вопрос №3317721, Эльвира, г. Нижний Новгород

Сроки фактического изменения территориальной зоны после публикации решения городской думы

После вступления Решения городской думы о внесении изменений в территориальную зону (Правила землепользования и застройки) каков срок реального изменения зоны?

Для нас как для членов СНТ это очень важно, т. в свое время город поменял зону и разрешенный вид использования территории, на котором располагается наше СНТ. Теперь мы заложники ситуации, не можем выкупить часть участков, распределенных нам.

Решение должно уже на днях опубликоваться на сайте городской Думы, но ведь еще должно пройти какое-то время, пока эти изменения станут реальными. Так вот, каков этот срок?

23 августа 2018, 05:57, Анастасия, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте! Вопросы землепользования и застройки регулирует Градостроительный кодекс Российской Федерации. В части касательно сроков, это п. 8 и п. 10 статьи 33  Градостроительного кодекса РФ. Этот срок (если я правильно понял ваш вопрос) исходя из этой статьи установлен не более 6 месяцев со дня направления главе местной администрации требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Также, возможно этот срок установлен в самом Решении Городской Думы, с которым нужно внимательно ознакомиться.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

В случаях, предусмотренных пунктами 3 – 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий

Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 – 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

23 августа 2018, 06:27

Мной подана апелляция в краевой суд о несогласии решения городского суда, что автомобиль присудили бывшей

Здравствуйте. С бывшей женой идёт судебный процесс по разделу совместно нажитого имущества. По первой инстанции городского суда ей присудили автомобиль с выплатой в мою сторону половины стоимости и половины выплаченных мной кредитов за этот автомобиль. Мной подана апелляция в краевой суд о несогласии решения городского суда, что автомобиль присудили бывшей супруге, на первом судебном заседании апеляционного суда принято решение перенести суд на 11 ноября 2021 год. В этот период 10 октября 2021 года мной специально нанесены значительные повреждения автомобилю, бывшая супруга написала заявление в поллюцию о повреждении её имущества а именно автомобиля. В полиции сказали что так как по решению городского суда автомобиль присудили бывшей супруге, то в отношении меня будет возбуждено уголовное дело по ст. 167, хотя фактически решение городского суда не вступило в законную силу и на момент нанесения повреждения машина считалась ещё совместно нажитом имуществом. Вопрос, может ли на меня возбуждено уголовное дело до окончательного вступления в законную силу решения аппеляционного суда?

22 октября 2021, 01:28, вопрос №3119858, Алексей Иванов, г. Чита

Было решение городского суда, на которое я подала апелляционную жалобу и представила доказательства со

Добрый день!Было решение городского суда,на которое я подала апелляционную жалобу и представила доказательства со своей стороны(ответчик) с просьбой отменить решение суда. МОЯ жалоба была удовлетворена,решение суда отменили полностью и назначили новое заседание городского суда по делу. Могу-ли я подать новую апелляционную жалобу на новое решение суда,если решение суда будет не в мою пользу?

04 декабря 2021, 07:30, вопрос №3149391, Маргарита, г. Москва

Внесение изменений в ПЗЗ

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ, регламентирующий градостроительное зонирование. Он определяет, можно ли проводить строительные работы на данном участке, какими характеристиками должен обладать объект. На основании Правил выдается план земельного участка (ГПЗУ), входящий в обязательный список проектной документации для строительства новой и реконструкции старой недвижимости.

Когда необходимо внести изменение в ПЗЗ

Внесение изменений в ПЗЗ требуется, если владелец хочет использовать участок способом, который не предусмотрен в настоящих правилах:

  • ЗУ и объекты капитального строительства неэффективно используются;
  • собственникам недвижимости причиняется вред;
  • цена ЗУ и объектов капитального строительства снижена;
  • нарушаются права и интересы граждан и их объединений;
  • имеется несоответствие имеющейся застройки и схемы территориального плана.

Предложить внесение изменений в ПЗЗ может любой заинтересованный гражданин или юридическое лицо, которые:

  • постоянно проживают на соответствующем участке;
  • являются владельцами ЗУ и расположенных на них объектов капитального строительства;
  • являются собственниками помещений в объектах застройки.

К рассмотрению принимаются такие изменения в ПЗЗ, как:

  • изменение границ территориальных зон. Можно включить в свой участок одну из них или установить отдельную;
  • изменение градостроительного регламента (внесение дополнительных видов разрешенного использования ЗУ в данной территориальной зоне или расширение предельных параметров разрешенного строительства);

Этапы внесения изменений в ПЗЗ

Внесение изменений в ПЗЗ производится в соответствии со статьей 33 ГК Рф. Также в ПЗЗ Москвы есть точный алгоритм действия лица, инициировавшего предложение. Порядок изменения ПЗЗ следующий:

  • Подать заявление в МосКомАрхитектуру с отражением причин внесения изменений.
  • Заявление рассматривается Городской комиссией по градостроительной деятельности.
  • После рассмотрения выносится решение об отклонении предложения или предлагаются рекомендации для разработки проекта нормативного акта для изменения землепользования.
  • В последнем случае назначаются общественные слушания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в ПЗЗ.
  • По итогам заседаний анализируются поступившие замечания и предложения.
  • Решением МосКомАрхитектуры выносится окончательное решение об изменениях в ПЗЗ, что обозначается обнародованием соответствующего нормативного акта.

Если заявителем был ранее получен генеральный план участка, то для внесения изменений землепользования требуется пройти все перечисленные выше этапы, а после этого обновить графические материалы. Общий срок рассмотрения инициативы может затянуться на несколько месяцев.

В некоторых случаях Правила землепользования и застройки разрешают выдачу допусков на отклонение от максимально допустимых значений застройки. Данный документ получают в Городской комиссии по градостроительной деятельности после обоснования целесообразности возведения или реконструкции объектов капитального строительства с отступлением от требований.

Выбирать оптимальный вариант следует на начальной стадии проектирования. Можно получить разрешение на отклонение или выносить впоследствии предложение об изменении ПЗЗ.

Допускается упрощенный порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в правила в случаях, если:

  • в результате применения действующих Правил причиняется вред владельцам или снижается стоимость земли;
  • необходима однократная смена вида использования ЗУ без изменения допустимых параметров строительства);
  • нужна однократная смена вида использования ЗУ с изменением параметров допустимого строительства не более, чем на 10% в сравнении с действующим регламентом. Данный пункт можно использовать в интересах застройщика, например, при возведении пристройки или надстройки.

Упрощенный порядок рассмотрения предложения позволяет сократить время на вынесение решения, так как не требуется проведение слушаний и прохождение Горкомиссии. Все процедуры проводятся значительно быстрее, так как можно сразу обратиться в МосКомАрхитектуру.

Порядок подготовки документов для внесения изменений в ПЗЗ

Постановление №457-ПП регламентирует внесение изменений в ПЗЗ-2020 в Москве. В комплект требуемых документов входят:

  • пояснительная записка с описанием планируемого использования участка;
  • ситуационный план, где будут отображены зоны, в которые требуется внести изменения;
  • схема будущей застройки с отображением экономических и технических параметров будущих объектов;
  • расчетные нормы обеспеченности и доступности коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;
  • копия Правил с исходными данными.

Подготовить документы можно самостоятельно или обратившись в соответствующую компанию. Полный список может быть отличаться. Это зависит от цели заявителям. Например, для определения границ существующей территориальной зоны требуются:

  • пояснительная записка;
  • лист карты градостроительного зонирования с соответствующей зоной;
  • ситуационный план.

Также по желанию заявителя можно приложить и любые другие документы, например, согласование с профильными инстанциями (Мосгорнаследние, Департамент природопользования и т. Подобные документы помогут быстрее получить разрешение на внесение изменений в ПЗЗ.

Выписка из ПЗЗ с внесенными изменениями будет содержать:

  • данные о регламенте, утвержденном для участка (при его наличии);
  • основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды использования ЗУ (например, для жилого строительства, сельского хозяйства);
  • информацию о предельных размерах ЗУ, его площади;
  • минимально допустимые отступы возводимого объекта от границ ЗУ;
  • максимально допустимые высоту и этажность возводимого объекта строительства;
  • максимально допустимый процент застройки в границах ЗУ;
  • для зон исторической застройки – предписания к архитектурным решениям.

Если на участке не был утвержден регламент, то по параметрам разрешенного строительства заполняется отдельная таблица. При застройке также нужно соблюдать ограничения зон охраны природы.

В Генеральном плане застройки участка указываются предписания об обеспеченности инфраструктурой. Если ЗУ находится в зоне с особыми условиями, то в ГПЗУ описываются ограничения.

Стоимость и цена внесения в ПЗЗ изменений

Сроки рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в среднем составляет 60 дней. Из них 30 уходит на то, чтобы документы были рассмотрены комиссией.

Если инициатива рассматривается в упрощенном порядке, то сроки будут меньше, так как этом случае рассмотрение комиссии не требуется.

Оплата пошлин и сборов для рассмотрения не требуется. Расходы инициатора будут состоять из затрат на сбор и подготовку документов. Цена зависит от основания изменений, вида и особенностей ЗУ и будущих объектов строительства. Уточнить все цены можно по телефону Архитектурного бюро МСР.

Как получить ГПЗУ

Получение ГПЗУ осуществляется на начальной стадии изысканий и проектирования. Градостроительный план земельного участка можно получить через портал Госуслуг, либо через сайт mos. ru по ссылке. Выдачей документа занимается МосКомАрхитектура. При подачи заявления нужно приложить правоустанавливающие документы на участок, а также на размещенные на нем объекты (если сведения о них отсутствуют в ЕГРН).

Выписка из ПЗЗ формируется бесплатно в течение 14 дней после подачи заявления. Документ выдается только в электронном виде. После получения, ГПЗУ нужно представить вместе с проектом на экспертизу, для оформления разрешения Госстройнадзора.

  • номер ГПЗУ (присваивается при выдаче);
  • основание для выдачи документа (например, реквизиты заявления от правообладателя);
  • местоположение и описание границ участка (эти данные заполняются в соответствие с ЕГРН);
  • площадь, кадастровый номер;
  • сведения об объектах, уже расположенных на земле;
  • сведения о границах, в пределах которых может строиться новый объект (для этого используется карта градостроительного зонирования, проект застройки территории, сведения ЕГРН);
  • сведения о проекте планировки или межевания территории;
  • чертежи ГПЗУ.

Перечисленные пункты являются общей частью ГПЗУ. Для целей проектирования самые важные данные будут указаны в разделе 2 ГПЗУ.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

Куда нужно обращаться для внесения изменений в ПЗЗ?

В Москве вопросы, связанные с изменением Правил землепользования и застройки, рассматривает МосКомАрхитектура.

Добрый день! Обязательно нужно запрашивать ГПЗУ. чтобы внести изменения в ПЗЗ?

Да, обязательно, так как ГПЗУ входит в обязательный комплект документов для изменения ПЗЗ.

Сколько раз можно вносить изменения в ПЗЗ для одного участка?

Количество изменений не ограничено, однако при повторном обращении нельзя использовать упрощенный вариант (кроме увеличения площади на 10%).

Выписка из ПЗЗ будет содержать:

  • сведения о регламенте (если он утвержден для участка);
  • основные, вспомогательные и условно-разрешенные виды землепользования (например, для жилищной застройки, земли сельхозназначения);
  • предельные размеры участка, площади;
  • минимально допустимые отступы от границ для возводимого объекта;
  • максимально допустимая высота и этажность строения;
  • предельный процент застройки в границах участка;
  • предписания к архитектурным решениям (устанавливаются для зон исторической застройки).

Отдельная таблица заполняется по параметрам разрешенного строительства, если на участок не утвержден регламент, либо при застройке нужно соблюдать ограничения природоохранных зон.

В разделе 4 ГПЗУ указываются предписания об обеспеченности инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. В разделах 5-6 описываются ограничения для участков, где есть зоны с особыми условиями пользования. В разделе 9 ГПЗУ будет указано о ТУ для подключения объекта к инженерной инфраструктуре.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

В ГПЗУ указывается информация из Правил землепользования в отношении конкретного участка

Внесение изменений в правила землепользования и застройки

Изменение ПЗЗ допускается в соответствие со ст. 33 ГрК РФ. Также в Правилах города или региона содержится точный алгоритм действий инициатора предложений. Например, в столице изменение ПЗЗ 2022 года должно осуществляться в соответствие с разделом 2. 4 Правил. Внесение изменений в ПЗЗ может осуществляться по заявлению граждан и юр. лиц, по инициативе органов власти.

Изменение ПЗЗ по инициативе граждан и организаций осуществляется по следующим правилам:

  • оформляется заявление с отражением причин внесения изменений (например, для изменения разрешенного вида землепользования или использования объекта);
  • документы подаются в МосКомАрхитектуру (это указано в п. 2.4.4 ПЗЗ);
  • предложение об изменении ПЗЗ рассматривает Городская комиссия по градостроительной деятельности при МосКомАрхитектуре, которая выносит рекомендации о разработке проекта нормативного акта или об отклонении инициативы;
  • для рассмотрения вопроса о корректировке ПЗЗ назначаются общественные слушания (внесение изменений в генплан может осуществляться в упрощенном порядке, о чем расскажем ниже);
  • по итогам слушаний анализируются поступившие предложения и замечания;
  • окончательное решение об изменениях в ПЗЗ оформляется решением МосКомАрхитектуры (издание нормативного акта Правительством Москвы не требуется);
  • изменение ПЗЗ в Москве сопровождается обнародованием нормативного акта на сайте mos.ru .

Внесение изменений в генеральный план участка, ранее полученный заявителем, будет осуществляться после прохождения всех перечисленных стадий. Одновременно будут обновлены графические материалы ПЗЗ — карта градостроительного зонирования, проект застройки территории. Общий срок корректировки ПЗЗ, с учетом общественных слушаний, может затянуться на несколько месяцев.

Для изменения разрешенного вида землепользования

Для изменения допустимых параметров строительства

Правило 10 процентов для увеличения площади в ГПЗУ — новый упрощенный порядок

Внесение изменений в генеральный план участка допускается в упрощенном режиме. Основания для этого указаны в п. 3 ст. 33 ГрК РФ:

  • если в результате применения ПЗЗ причиняется вред правообладателям, снижается стоимости земли объектов;
  • если необходима однократная смена вида использования (без изменения допустимых параметров объекта);
  • если нужна смена вида использования с однократным изменением параметров допустимого строительства, но не более чем на 10% по сравнению с регламентом участка.

Особенно важен последний пункт, так как его можно использовать в интересах застройщиков и при реконструкции с пристройкой, надстройкой.

Внесение изменений в генплан в упрощенном порядке позволяет обойтись без проведения слушаний, прохождения Городской комиссии. Например, таким способом можно сразу обратиться в МосКомАрхитектуру, чтобы увеличить площадь под застройку здания. Все процедуры пройдут намного быстрее. Если вам требуется внесение изменений в генеральный план в упрощенном порядке, помощь в подготовке документов окажут наши специалисты.

По обозначениям на картах ПЗЗ можно понять, с какими разрешенными видами деятельности можно построить объект

  • пояснительная записка, где нужно описать планируемое использование участка;
  • ситуационный план, с отображением зоны, для которой требуется внесение изменений в генплан (на плане указываются существующие объекты);
  • схема застройки с отображением местоположения, экономических и технических параметров будущих строений;
  • расчетные нормы обеспеченности и доступности коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры;
  • копия ГПЗУ с исходными данными.

Собственник участка может подготовить документацию самостоятельно, либо поручить это профессионалам. Наша компания обеспечит подготовку документов в строгом соответствии с ПЗЗ Москвы, ГрК РФ и Постановлением № 457-ПП, поможет быстро пройти обязательные стадии их рассмотрения.

Пример и образец внесения изменений по новым правилам

Предлагаем ознакомиться с примерами основных документов, которые необходимы для изменений в ПЗЗ 2022 года.

Образец 1. Для изменения в Правила землепользования нужно представить ситуационный план участка.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Образец 2. Для изменения в ПЗЗ нужно подготовить и представить схему будущей застройки.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Стоимость и цена внесения изменений в ПЗЗ

Срок рассмотрения инициатив об изменении ПЗЗ составляет до 60 дней, из 30 дней уходит на рассмотрение документов комиссией. При упрощенном порядке по истечении указанного срока будет вынесен нормативный акт о внесении корректировок в Правила. Сама процедура рассмотрения не предусматривает оплату пошлин и сборов. Расходы застройщика будут включать сбор и подготовку документации, по которым направляется предложение. Стоимость таких услуг зависит от основания изменений, вида и особенностей участка, будущих объектов. Уточнить расценки Архитектурного бюро МСР можно на бесплатной консультации по телефону.

Выводы

Правила землепользования и застройки определяют зонирование и количество строительных объектов на участках, предельное их количество и виды использования земли. Для проектирования и согласования необходим ГПЗУ. При этом внести изменения в уже имеющиеся ПЗЗ можно, но на это может потребоваться несколько месяцев.

Есть упрощенный порядок рассмотрения внесения изменений в ПЗЗ, когда для территориальной зоны не устанавливают параметры застройки, а на ней располагается объект реконструкции. Упрощенный порядок существенно экономит время владельца ЗУ. Особенно это актуально для районов с уже сложившейся инфраструктурой, ведь противодействие жителей может быть очень велико несмотря на то, что изменения никоим образом не отразятся на комфорте проживающих.

Также предложение об изменениях в Правилах могут отклонить. Причинами в большинстве случаев являются документы, не соответствующие тем или иным требованиям законодательства РФ.

  • ПЗЗ – это документ, определяющий правила зонирования и застройки участка, предельно допустимые параметры строительства, разрешенные виды пользования.
  • Для проектирования и согласований информация из ПЗЗ выдается в виде ГПЗУ.
  • По предложению собственника в ПЗЗ можно внести изменения, а при упрощенной процедуре для этого не потребуется прохождение комиссии и общественных слушаний.

Помощь в подготовке документации и внесении изменений в ПЗЗ окажут специалисты Архитектурного бюро МСР. Подробнее о наших услугах можно узнать по телефонам, указанным на сайте.

Что такое правила землепользования и застройки?

Как внести изменения в Правила землепользования и застройки Москвы?

Как получить выписку из ПЗЗ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *