В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

Информационный знак, установленный в Краснодарском крае

На сайте Министерства экологии и природопользования Московской области опубликованы результаты определения местоположения береговых линий, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Радомля. Исследование позволит использовать результаты в разработке программы реабилитации реки и ее «лечении» после многих лет загрязнений от несанкционированной свалки, через тело которой проходит река.

Исследования проводились специалистами компании «Геоинформ+» с 26 октября по 26 ноября 2021 года. В ходе исследования было определено местоположение береговых линий, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Радомля, расположенной на территории городского округа Солнечногорск Московской области.

«Разделяя общественную озабоченность состоянием реки, Группа ЭкоЛайн проводит детальное исследование состояния реки Радомля, – отметил руководитель КПО «Нева» Александр Апухтин. – Кстати, результаты исследования местоположения береговых линий Радомли лишили псевдоэкологическую общественность ложного аргумента. Проведенные исследования четко определили границы реки Радомля и показали, что на территории КПО «Нева» нет водных объектов, потому что граница водоохранной зоны проходит в 190 метрах к югу от строительной площадки КПО «Нева».

Определение местоположения береговой линии, то есть границы водного объекта, границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос реки Радомля осуществлялось картометрическим (фотограмметрическим) способом, точность которого составляет 1,00 м, с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, её загрязнении.

В результате исследования в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами Российской Федерации было определено, что ширина прибрежной защитной полосы реки Радомля составляет 50 м, ширина водоохранной зоны – 100 м. Граница водоохранной зоны по левому берегу реки Радомля начинается на береговой линии озера Горелое.

На текущее состояние водного объекта влияет несколько факторов природного и антропогенного происхождения. Во-первых, река берет свое начало в болоте, в котором находится много органических веществ и мало кислорода. Во-вторых, жители садовых товариществ, проживающие вблизи истока реки, соорудили небольшие пруды, что привело к тому, что река практически «остановилась» и в ней не происходит полноценный кислородный обмен. И главный загрязняющий фактор – это нелегальная мусорная «генеральская» свалка на территории бывшей воинской части

Читайте также:  Договор с инженером конструктором

в Лыткино, которая существовала до 2012 года. Специалисты фонда «Без рек как без рук» обнаружили в воде ниже по течению от этой свалки максимальные превышения нормативов по ряду металлов.

По мнению ученых и экологов, для улучшения состояния реки, в первую очередь следует устранить поступление загрязняющих веществ через почву от фильтрата «генеральской свалки», после чего возможно начать реабилитационные мероприятия, которые позволят реке восстановиться в течение нескольких лет.

В администрации городского округа Солнечногорск готовится проект по рекультивации реки.

Работы будут проведены в рамках программы «Чистая страна» национального проекта «Экология» и губернаторской программы «Реабилитация малых рек Подмосковья».

Опубликованное исследование – необходимое условие для начала общей работы – власти, общественности и экологически сознательного бизнеса по улучшению состояния реки Радомля. Инициативная группа в Солнечногорске запустила сбор подписей за спасение реки Радомля на сайте radomlya.

Ведомство разъяснило1 на своем сайте, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков (далее – ВРИ), на каких землях можно возводить дом или содержать сельскохозяйственных животных и как поменять ВРИ при необходимости. Росреестр подчеркивает, что это важные вопросы: ВРИ влияет на кадастровую стоимость участка, а кроме того, за использование земель не по целевому назначению налагается штраф (для граждан его размер составляет от 0,5% до 1% кадастровой стоимости участка, но не менее 10 тыс. руб. по ч. 1 ст. 8 КоАП РФ).

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос, как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. ВРИ устанавливаются муниципалитетами для каждой территориальной зоны, всего существует 13 ВРИ (приказ Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”):

  • сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
  • жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
  • общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)
  • предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)
  • отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)
  • производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)
  • транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)
  • обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)
  • деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)
  • использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)
  • водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)
  • земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)
  • земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

ВРИ могут быть основными, вспомогательными и условно разрешенными. Первые характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование). Условно разрешенные ВРИ применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, планируется построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешенный ВРИ установлен ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка (например, если собственник захочет построить на участке забор, гараж или хозяйственную постройку).

Возможно ли в договоре купли-продажи земельного участка обязать продавца сменить вид разрешенного использования? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Росреестр отдельно разъяснил, какие ВРИ подходят для строительства на участке индивидуального жилого дома. К ним относятся ВРИ со следующими кодами: 2. 1 – “Для индивидуального жилого строительства”. На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры; 2. 2 – “Для ведения личного подсобного хозяйства”. Можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных; 13. 2 – “Ведение садоводства”. Такие участки предназначены для отдыха и (или) выращивания овощей, фруктов, зелени и ягод для собственных нужд. Также здесь можно строить дома, жилые и садовые.

Если участок имеет основной ВРИ 13. 1 “Ведение огородничества”, то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Аналогичная ситуация с ВРИ 1. 16 “Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках”, где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Помимо этого Росреестр рассказал, на каких участках можно разводить домашнюю птицу и скот, а также как поменять ВРИ при необходимости.

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

За время пандемии у россиян кардинально изменился жизненный уклад, и многие стали задумываться о покупке собственного земельного участка за городом. При этом часто предпочтения отдаются участкам на берегу водоемов.

В этом материале расскажем, с какими ограничениями можно столкнуться при строительстве жилого дома в прибрежной зоне и какие моменты необходимо учитывать.

Береговая полоса: что можно, а что нельзя

Согласно Водному кодексу РФ, границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Она определяется в зависимости от его масштаба:

  • для моря – по постоянному уровню воды или по линии максимального отлива, если уровень воды периодически меняется;
  • для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
  • для пруда, водохранилища – по нормальному подпорному уровню воды;
  • для болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет 20 метров. Исключением являются реки и ручьи протяженностью не более 10 км, их береговая полоса сужается до 5 метров.

Граждане вправе находиться на территории береговой полосы, передвигаться по ней, заниматься любительским рыболовством, а также причаливать к берегу.

Обращаем внимание: Приватизировать, то есть выкупить у государства участки в пределах береговой полосы, нельзя(п. 8 ст. 27 Земельного кодекса). Индивидуальное жилищное строительство в пределах береговой полосы также не допускается. А вот в водоохранной зоне за пределами береговой полосы можно купить или получить участок в аренду, в том числе для строительства, при условии соблюдения всех санитарных, водоохранных и иных требований и норм.

Водоохранная зона: что следует учитывать при строительстве

В отношении водных объектов могут быть установлены в том числе такие виды зон с особыми условиями использования территорий, как водоохранная зона и прибрежная защитная полоса (п. 13-14 ст. 105 Земельного кодекса).

Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. На этой территории действует специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью защиты водного объекта. В частности, такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны у моря – 500 м. У рек или ручьев она зависит от протяженности. Так, у ручья длиной меньше 10 км водоохранная зона составляет 50 м. , от 10 до 50 км водоохранная зона 100 м, а у реки протяженностью от 50 км и больше – 200 м. У озера с акваторией менее 0,5 кв. км ширина водоохранной зоны – 50 м.

ВАЖНО! В границах водоохранных зон запрещается

  • использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  • размещать кладбища, скотомогильники, объекты размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • уничтожать вредные организмы при помощи авиации (сбрасывать из самолета химикаты на насекомых);
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств). Движение допускается только на дорогах, а стоянки – на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием;
  • строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов;
  • хранение и применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. При обратном или нулевом уклоне она составляет 30 метров. Самая большая ширина прибрежной защитной полосы у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. В этом случае она составляет 200 метров.

Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:

  • осуществлять распашку земель;
  • размещать отвалы размываемых грунтов;
  • осуществлять выпас сельскохозяйственных животных.

Участок, находящийся в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, приобрести можно. Он может входить как в состав населенного пункта, так и в состав СНТ. Возвести индивидуальный жилой или садовый дом в границах водоохранных зон также можно, но его нужно обязательно оборудовать сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т. Их полный переченьуказан в п. 16 ст. 65 Водного кодекса.

Случаи, когда открытый водоем является источником питьевой воды и возле него установлена зона санитарной охраны. На таких территориях жилищное строительство запрещается или ограничивается на основании санитарных правил и норм, установленных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Если граждане в водоохранной зоне занимаются садоводством или огородничеством для собственных нужд, и у них отсутствуют очистные сооружения или канализация, они могут использовать у себя сооружения, которые собирают сточные воды в специальные приемники из водонепроницаемых материалов. Однако если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, здесь должна быть либо центральная канализация, либо индивидуальные очистные сооружения.

Также стоит помнить, что за нарушение водного законодательства предусмотренаадминистративная и уголовная ответственность.

Как проверить, входит ли земельный участок в границы водоохранной зоны?

Чтобы узнать, входит ли земельный участок в границы водоохранной зоны, можно воспользоваться одним из этих способов:

  • Заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», в офисах МФЦ, а также на портале Госуслуг.Если участок не входит в границы зоны с особыми условиями использования территории (которой в данном случае является водоохранная зона), то напротив соответствующей графы в выписке будет указано «данные отсутствуют». Если же наоборот, то будет указано, что участок расположен в границах водоохранной зоны.
  • Воспользоваться онлайн-сервисом «Публичная кадастровая карта». Для отображения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос нужно выбрать пункт «Слои» в панели инструментов в левом верхнем углу. Далее отметить «Зоны с особыми условиями использования территорий» и в выпадающем списке поставьте галочку на слое «Зоны охраны природных объектов». Нужно увеличить карту, и территории этих зон будут обведены широким салатовым контуром. В окне поиска следует найти недвижимость по кадастровому номеру или адресу участка.

Обращаем внимание! Границы водоохранной зоны отображаются только если координаты ее границ внесены в ЕГРН. Их установление и внесение в реестр крайне важно, так как предупреждает риск возникновения нарушений при предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков, фактически попадающих в границы таких зон. О том, как внести координаты границ земельного участка в ЕГРН, читайте в материале нашей рубрики «Вопрос – ответ».

Тальменским районным судом вынесен приговор по уголовному делу о незаконном приобретении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. Перед судом предстал 40-летний местный житель. Его незаконные действия пресечены сотрудниками полиции.

Прокуратурой Тальменского района в Тальменский районный суд направлено для рассмотрения по существу уголовное дело о преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного дли жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего)

Приговором Тальменского районного суда осужден житель Тальменского района за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, совершенное в отношении объекта социальной инфраструктуры. Судом установлено, что житель Тальменского района, в августе 2021 г. , во время распития спиртного ввел сотрудников полиции в заблуждение, сообщая неоднократно в дежурную часть ОМВД об акте терроризма и высказыванием угрозы взорвать населенный пункт, в том числе школу, в случае невыполнения его требований. При этом, в жилище подсудимого запрещенных в гражданском обороте предметов и веществ, а также взрывных устройств обнаружено не было.

Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. Лето – это не только пора каникул, но и период, когда многие дети предоставлены сами себе и проводят много времени без присмотра взрослых. Понятно, что ни одно детство не проходит без царапин, ссадин и ушибов, ведь любопытные ребята стремятся изучить все новые и неизвестные для них места. Поэтому очень важно объяснить и напомнить детям необходимые правила безопасности.

На сегодняшний день для многих владельцев земельных участков становятся неприятной неожиданностью сведения государственного реестра о наложении участков «друг на друга» или, например, об отсутствии границ у образованного еще в 20-м веке земельного участка.

На сегодняшний день для многих владельцев земельных участков становятся неприятной неожиданностью сведения государственного реестра о наложении участков «друг на друга» или, например, об отсутствии границ у образованного еще в 20-м веке земельного участка. Вопрос – кто виноват? Ответ на первый взгляд очевиден – некомпетентный чиновник, допустивший ошибки при внесении сведений в реестр. Но прежде чем навешивать ярлыки, предлагаем разобраться в данной проблеме. Вопросы создания и оформления объектов недвижимости всегда являлись наиболее сложными. Кроме того, с течением времени менялись законы, государственные органы и организации, занимающиеся оформлением объектов, системы учета объектов недвижимости.

В Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) зарегистрированы сведения об обременениях в отношении более чем 426 000 земельных участков, расположенных на территории Алтайского края, входящих в зоны с особыми условиями использования территорий(далее – ЗОУИТ). Данные ограничения установлены ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации.

20 мая 2022 года  при исполнении служебного долга,  в ходе проведения специальной военной операции на территории Украины, погиб наш земляк Соколов Александр Денисович,  19. 1999 года рождения. Соколов Александр  в 2016 году окончил 9 классов Новоозёрской  СОШ. С  2019 по 2020 годы  он проходил срочную службу в рядах вооруженных сил России. Контракт на военную службу Соколов Александр Денисович  подписал в 2021 году. Служил младшим сержантом  в войсковой части № 35390. В результате ведения боевых действий в ЛНР и ДНР, в ходе контратаки в районе Дибровное, Александр Соколов, прикрывая личный состав отделения, попал под миномётный обстрел и получил осколочные ранения несовместимые с жизнью. Приносим соболезнования родным и близким, разделяем горечь утраты. Администрация Новоозёрского сельсовета.

Границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет в среднем 20 м. Приватизировать земельные участки в пределах береговой полосы запрещено. Также на таких земельных участках запрещено строительство жилых домов.

«В отношении водных объектов могут быть установлены водоохранная зона и прибрежная защитная полоса», – комментирует заместитель руководителя алтайского Росреестра Елена Бандурова.

Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. Необходимо знать, что для защиты водного объекта на этой территории действует специальный режим хозяйственной и другой деятельности. Такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, но должна способствовать сохранению среды обитания объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега.

Что такое охранная зона? Для чего они устанавливаются и какие особенности установления местоположения границ охранных зон существуют рассказал заместитель руководителя алтайского Росреестра Андрей Рерих.

«Охранная зона – это зона с особыми условиями использования территорий, например, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов РФ, охранная зона объектов электроэнергетики, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, приаэродромные территории, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Всего на территории Российской Федерации 28 видов таких зон и у каждой свои особенности. Целью образования охранных зон является обеспечение безопасности собственников смежных землепользований и создания необходимых условий для эксплуатации объектов недвижимости.

Напоминаем местным жителям и крестьянско-фермерским хозяйствам, содержащим скот о недопустимости выпаса крупного и мелкого рогатого скота в полосе отвода железной дороги и в непосредственной близости от железнодорожных путей, который может привести не только к гибели животных, но и к повреждению подвижного состава, травмированию пассажиров в результате экстренного торможения поезда.

Помни в этом поезде можешь находиться и ты!

В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что с 29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30. 2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ). Данным законом предусмотрена процедура внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, права которых не зарегистрированы в ЕГРН. Полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр наделены органы местного самоуправления.

– В рамках реализации Закона № 518-ФЗ муниципалитеты должны самостоятельно анализировать сведения об объектах недвижимости и их правообладателях в своих архивах, запрашивать информацию в налоговых органах, ПФР, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов, муниципалитеты в электронном виде направляют в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений, – обозначила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может самостоятельно зарегистрировать свое ранее возникшее право. Для подачи заявления о регистрации права правообладателю нужно обратиться в МФЦ с правоустанавливающим документом на объект недвижимости.

В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ “Об охране озера Байкал”.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19. 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах”).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вокруг водоохранных зон в последние годы возникло немало дискуссий, обусловленных их интенсивным освоением и повышенной рекреационной и материальной ценностью, а также неведением и незнанием природоохранного, природоресурсного (земельного, водного, лесного) и гражданского законодательства Российской Федерации.

В водоохранных зонах не исключаются земле-, водо- и иное природопользование, оно лишь ограничивается в целях, указанных в первой части комментируемой статьи (о береговой линии и береговой полосе см. часть шестую ст. 6 Кодекса; о среде обитания – Законы о животном мире и о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) <153>.

Предоставление земельных участков в водоохранных зонах и контроль над их использованием имеют свои особенности. Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном российским земельным законодательством по согласованию с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти.

Государственный контроль над соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченным Правительством РФ государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, государственным органом управления использованием и охраной земель, уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности. В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются сплошные рубки, в них разрешается проведение выборочных рубок и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов (ст. 63 ВК РФ).

В регионах, где раньше проводилась работа по выделению водоохранных зон, новые собственники земель, как правило, были уведомлены о наличии таких зон и о необходимости соблюдения в них водоохранного режима. Однако работа по выделению этих зон на местности порой не выполнялась (кроме того, границы фермерских владений не всегда отбиты в натуре). Не всегда они отмечались и на земельных планах.

Нормы Водного, Земельного кодексов РФ и иного федерального законодательства нацелены на то, чтобы свести указанные промахи к минимуму. Для этого устанавливается порядок, согласно которому само выделение земель в водоохранных зонах поставлено под контроль уполномоченных государственных органов. Это касается не только сельскохозяйственных земель и земель, передаваемых в частную собственность, но и любых земель, если в их составе имеются водоохранные зоны.

Передача земли в частную собственность или иную форму владения не лишает государство права устанавливать ограничения в ее использовании в интересах охраны природы, памятников культуры, с целью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, а также в экстремальных ситуациях (см. 13, 22, 41 и др. ВК РФ).

В комментируемый Федеральный закон перенесены нормы из соответствующего Постановления Правительства РФ 1996 г. о водоохранных зонах. При этом ширина водоохранных зон, как объясняется, уменьшена с учетом практики правоприменения и потребностей охраны водных объектов в условиях научно-технического прогресса и перехода к рыночным отношениям.

В части тринадцатой комментируемой статьи устанавливается постоянная ширина прибрежной защитной полосы с дополнительными ограничениями хозяйственной и иной деятельности. Обеспечение режимов водоохранных зон и прибрежных защитных полос имеет актуальное значение в условиях сокращения рекреационных возможностей населения, приватизации ценных, особенно расположенных вдоль водоемов, земель и массовых нарушений земельного, водного и иного законодательства, допущенных в последние 15 лет. Только в Московской области прокуратурой предъявлены в суды десятки исков о незаконном использовании земель вокруг водоемов и нарушении режимов водоохранных зон и защитных прибрежных полос. Иски удовлетворены, и исполнением судебных решений занимается служба судебных приставов. Повышенная защита водоохранных зон присуща большинству мегаполисов мира.

Установленный в Кодексе режим использования и охраны территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос является более мягким, чем предусмотренный в Постановлении Правительства РФ 1996 г.

При землеустройстве в соответствии со статьей 68 ЗК РФ определяются границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур <154>.

Проводимое в ходе землеустройства межевание объекта землеустройства включает в себя установку границ объекта на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения <155>.

В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

В Отрадном разрешили среднеэтажную застройку

Территориальная зона застройки среднеэтажными домами определена в отношении семи земельных участков. В частности, в Светлогорске вдоль Майского проезда (площадь участков, согласно публичной кадастровой карте, составляет 7 456 кв. м и 8 753 кв. м — прим. РБК Калининград), на территории между улицами Рябиновая, Земляничная и Сосновая (1 687 кв. м и 1 933 кв. м), а также в поселке Отрадное на улице Тельмана (площадь 2 725 кв. м) в микрорайоне, ограниченном переулками Комсомольский и Красноармейский и улицей Станционная (площадь 4 760 кв. м и 1 870 кв. м),.

Береговая полоса водных объектов общего пользования между участками на Майском проезде исключается, говорится в тексте постановления.

В документе отмечается, что изменения в ПЗЗ внесены, в том числе по результатам общественных обсуждений. Но сами жители пишут, что обсуждений не было.

Между тем, зимой 2021 года власти городского округа опубликовали проект стратегии социально-экономического развития муниципалитета и обозначили там планы сделать из Отрадного второй после Светлогорска курортный центр и вовлечь в комплексную застройку больше ста гектаров земли, увеличить число гостинично-рекреационных объектов, расширить променад до трёх километров.

Изменения в правила землепользования и застройки Светлогорского городского округа были внесены в декабре 2019 года. Тогда большая часть прибрежной линии нового променада в Светлогорске была переведена в зону коммерческой и деловой застройки.

В июле региональное Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию выдало разрешения калининградской компании «Ост-Строй» на строительство трех многоквартирных жилых домов в Светлогорске-1. Семиэтажные дома должны появиться до августа 2026 года на улице Яблоневой. По данным ЕГРЮЛ, учредителем «Ост-Строй» выступает ООО «Сэтл» из Санкт-Петербурга.

О понятии «водоохранная зона»Править

В границах водоохранных зон, на территории Российской Федерации, запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

8) разведка и добыча общераспространённых полезных ископаемых.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование и строительство хозяйственных объектов при условии их оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов. Под этими сооружениями понимаются централизованные системы канализации, ливневые системы водоотведения и т.

Границы водоохранных зонПравить

Водоохранная зона рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ устанавливается от границы водного объекта, а водоохранная зона моря — от линии максимального прилива.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев зависит от их протяжённости и составляет:

  • пятьдесят метров — при протяжённости менее десяти километров;
  • сто метров — при протяжённости от десяти до пятидесяти километров;
  • двести метров — при протяжённости от пятидесяти километров и более.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона таким образом совпадает с прибрежной защитной полосой.

Радиус водоохранной (и защитной) зоны для истоков реки или ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озёр и водохранилищ с акваторией 0,5 квадратного километра и более устанавливается в размере пятидесяти метров.

Установление границ водоохранных зонПравить

Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов вносятся Единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, сведения об охранных зонах водных объектов вносятся в государственный водный реестр.

  • Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»
  • Центральный Исполнительный Комитет СССР № 66, Совет народных комиссаров СССР № 1162, постановление от 2 июля 1936 года «Об образовании главного управления лесоохраны и лесонасаждений при Совете народных комиссаров Союза ССР и о выделении водоохранной зоны»
  • А.З. Сатдаров. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы в законодательных системах России и мира. Вестник удмуртского университета. Дата обращения: 9 июня 2016. Архивировано 29 августа 2016 года.
  • Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
  • Приказ Минприроды РФ от 13.08.2009 № 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
  • Приказ Минприроды России от 07.02.2020 № 59 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
  • Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

О понятии «береговая полоса»Править

Береговая полоса определяется для следующих водных объектов общего пользования:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).

Ширина береговой полосы составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров — для них ширина береговой полосы составляет пять метров.

Береговая полоса как территория общего пользованияПравить

В Уставе путей сообщения, включённом в «Свод законов Российской империи» указывается:

“Узаконяемое пространство бечевника предоставляется в пользование судоходства безвозмездно:

Советское законодательство сохранило преемственность выработанных норм в отношении бечевника:

«Вне черты городских поселений по берегам судоходных рек и озер на пространстве десяти саженей, считая от уреза воды, разрешаются безвозмездно:

а) бечевая тяга;

б) причал, нагрузка и выгрузка судов, если для этого не устроены специальные приспособления;

Позже были приняты Постановление Совмина РСФСР от 31. 1959 N 132 «О порядке использования береговой полосы для нужд промыслового рыболовства»,
Постановление Совмина СССР от 08. 1981 N 24 (ред. от 08. 1990) «Об утверждении Положения о землях транспорта»:

«Для работ, связанных с судоходством и сплавом на внутренних водных путях, вне населенных пунктов выделяется в установленном порядке береговая полоса. Земли береговой полосы не изымаются у землепользователей, но устанавливаются особые условия пользования этими землями в соответствии с действующим законодательством.

Особые условия землепользования не устанавливаются на участках береговой полосы, занятых гидротехническими и мелиоративными сооружениями, строениями, садами, виноградниками и другими ценными насаждениями, пашней, на приусадебных участках, а также на участках, укрепленных специальными сооружениями и насаждениями, и в охранных зонах железных, автомобильных дорог и магистральных трубопроводов».

  • Статья 6 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ.
  • Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. Например, внутренний водный путь река Нева протяженностью 70 км имеет границы по течению: верхнюю — г. Шлиссельбург, нижнею — г. Санкт-Петербург.
  • «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2001) (ред. от 27.12.2009); «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 20.03.2011).
  • Статья 20 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ.
  • Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ. Дата обращения: 24 сентября 2016. Архивировано 27 сентября 2016 года.
  • Пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2011).
  • Пункт 15 ч. 1 ст. 14, п. 28 ч. 1 ст. 15, п. 36 ч. 1 ст.16. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011).
  • Часть 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011).
  • Пункт 4 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015)
  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 N 71 «Об утверждении Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации».
  • Устав путей сообщения. (Св. Зак. т. XII ч. I) Москва, 1897 г.
  • Гражданское уложение. Кн. 3. Вотчинное право: проект Высочайше учрежденной Редакционной комиссии по составлению проекта Гражданского уложения — М.: Волтерс крувер, 2008.
  • Постановление СНК СССР от 22.09.1925 «Об использовании берегов судоходных рек и озер в интересах транспорта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *