Завуч по методической работе

Подготовка школы к новому учебному году

Уточнение списков учащихся по классам, списки второгодников и т.д.  (ОШ№1)

Смотр готовности учебных кабинетов к началу года

Подготовка к педагогическому совету

Обсуждение плана проведения Дня Знаний

Корректировка плана работы библиотеки.

Проверка готовности школы к приёму детей

Уточнение недельной нагрузки учителей- предметников.

Составление расписания уроков на 1-е полугодие

Совещание по первому дню занятий

Консультации для классных руководителей по оформлению и ведению классных журналов

Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава

Проверка наличия учебников

Проверка личных дел учащихся

Организация индивидуальных занятий (со слабоуспевающими, одарёнными и мотивированными учащимися)

Уточнение расписания занятий

Оформление школьной документации

Собеседование с учителями по тематическому планированию

Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. (тематических) на 1-ю четверть

Оформление и вывешивание расписания занятий для учащихся

Выдача и оформление журналов факультативных занятий и кружковой работы

Составление графика проверки журналов, дневников, тетрадей

Совещание учителей, работающих в 5-ом классе с учителем, выпустившим 4 класс (преемственность)

Оформление учебной части

Составление списков учащихся ( по классам )

Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков

Контроль за работой со слабоуспевающими и второгодниками

Проверка техники чтения

Проведение контрольных срезов (повторение)

Наблюдение за выполнением учебных программ (посещение уроков, проверка журналов, дневников, тетрадей, беседы с учителями)

Оформление информационно-аналитических документов

В течение месяца

Совещание при завуче

2-я, 4-я недели

Приём отчёта от зав. Библиотекой  о количестве читателей по отдельным классам

Районные внутришкольные срезы (мониторинг)

Предварительные итоги (малые педсоветы)

Распоряжение об окончании 1-ой четверти

Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. на 2-ую четверть

Составление списков учащихся (по классам – ОШ №1 )

Контроль за работой со слабоуспевающими,  одарёнными и мотивированными учащимися

Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности

Беседы с классными руководителями о работе с «трудными» и одарёнными учащимися

Индивидуальная работа с учащимися ( просмотр тетрадей, беседы с учащимися, с учителями )

Административные контрольные срезы за 1-ую четверть

Контроль за прохождением программ

Проверка журналов (объективность выставления оценок за четверть, правильность оформления журналов ), дневников, тетрадей

Приём отчётов учителей и классных руководителей за 1-ю четверть

Смотр-конкурс школьных кабинетов

Заслушивание отчёта библиотекаря о проделанной работе за 1-ю четверть

Отчёт за 1-ю четверть

Составление списков учащихся (по классам)

Посещение уроков (классно0обобщающий контроль)

Круглый стол:»Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся»

Распоряжение об окончании 2-ой четверти (1-го полугодия )

Посещение уроков, классно-обобщающий контроль

Индивидуальная работа с учащимися (просмотр тетрадей, дневников, беседы с учителями и учащимися )

Контроль за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одарёнными и мотивированными учащимися, медалистами

Приём отчётов учителей и классных руководителей за 2-ую четверть.

Контроль за прохождением программ.

Проверка журналов (объективность выставления оценок за четверть (полугодие), правильность оформления журналов), дневников, тетрадей.

Административные контрольные срезы за 2-ую четверть (1-ое полугодие).

Малые педсоветы «Итоги успеваемости за 2-ую четверть (1-ое полугодие).

Оформление информационно-аналитических документов.

Оформление табеля учёта рабочего времени  педагогов и учебно-вспомогательного состава

Заслушивание отчёта зав. библиотекой о проделанноё работе за 2-ую четверть

Отчёт за 2-ую четверть (1-ое полугодие)

Смотр учебных кабинетов.

Собеседование по тематическому планированию на 2 полугодие

Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т. д. (тематических) на 3 четверть.

Расписание уроков на 3-ю четверть.

Составление списков учащихся ( по классам – ОШ №1)

Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.

Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков.

Составление списков учащихся по классам

Контроль за работой  со слабоуспевающими, второгодниками, одарёнными и мотивированными учащимися.

Подготовка к экзаменам: знакомство с Положением об итоговой аттестации выпускников 9,11 классов учащихся и их родителей (собрания), составление списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору.

При получении Положения

Совещание учителей и классных руководителей выпускных классов

Распоряжение об окончании 3 четверти

Приём отчётов учителей и классных руководителей за 3-ю четверть.

Заслушивание отчёта зав. библиотекой о проделанной работе за 3-ю четверть и плане работы библиотеки на весенних каникулах

Отчёт за 3-ю четверть

Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т. д. на 4-ю четверть.

Составление списков учащихся ( по классам)

Расписание уроков на 4-ю четверть

Административные контрольные срезы за 3-ю четверть

Составление списков учащихся.

Составление расписания экзаменов, приёмных комиссий, подготовка папок с экзаменационным материалом.

Оформление стендов «Готовься к экзаменам» (по классам и общие)

Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.

Подготовка и оформление документации об освобождении от экзаменов.

Подготовка проекта графика отпусков педагогов и учебно-вспомогательного состава

Контроль за работой в классах КРО

Прим отчётов учителей и классных руководителей

(5-8, 10-е классы) за 4-ю четверть и год.

( 9, 11-е классы) за 4-ю четверть и гоб.

Итоговые родительские собрания

Собеседование с учителями и классными руководителями по проверке готовности к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Заседание М/О «Выполнение учебной программы, учебно-методическое обеспечение стандарта образования. Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год».

Планирование работы ЗУР на следующий учебный год

Контроль за оформлением документов (аттестаты, грамоты и т.д.)

Приём отчётов по результатам итоговой аттестации

Проведение выпускного вечера

Планирование работы на следующий учебный год

Ответ

Добрый день. Не так давно в образовании появилась должность заместитель директора по финансово-хозяйственным ресурсам, отпуск по этой должности определили 28 дней, а не 56. Указав на то, что это должность, не связанная с учебным процессом. Но это не завхоз, а заместитель директора в школе – это во-первых, во- вторых, приходиться решать вопросы образования, учебного процесса, учебного плана, закупки учебников. заменять директора, часто заменять уроки и т.д. Так почему же у заместителей директора разный отпуск 28 и 56. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной. Прошу дать четкие разъяснения по количеству отпускных дней заместителя директора по ресурсам. Тем более заместители все взаимозаменяемы и связаны с учебным процессом. Даже если ведёшь Часы, то отпуск по основной должности 28 дней. Почему тогда у директора 56? Просим справедливости. Заранее спасибо за ответ

В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней только при условии, если его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В соответствии со  ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с  РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,  которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Частью 4 данной статьи и частью 7 статьи 51 Закона об образовании установлено, что руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в , установленном Правительством Российской Федерации, права, предусмотренные педагогическим работникам пунктом 3 части 5 статьи 47 Закона об образовании.

В настоящее время действует  Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”, принятое в соответствии со пунктом 3 части 5 статьи 47частью 7 статьи 51частью 4 статьи 52 Закона об образовании, которым установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.

к названному Постановлению установлено, что  руководители общеобразовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной  Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью (п. 3 раздела III Приложения к Постановлению  Правительства РФ от 14.05.2015 N 466).

подразделе 2 раздела II указанной Номенклатуры указана должность заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника).

Таким образом, заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

Следовательно, Вы как заместитель директора общеобразовательной организации имеете право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней только в случае, если из Вашей должностной инструкции следует, что Ваша должность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”  (далее – ЕКС, квалификационные характеристики). При этом в разделе 1,  ЕКС указывается на возможность в целях совершенствования организации и повышения эффективности труда перераспределения, расширения, изменения и уточнения должностных обязанностей, включенных в квалификационную характеристику определенной должности.

В соответствии с разделом “Должностные обязанности” квалификационной характеристики по должности “заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения” при выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Следовательно, при выполнении обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной работе удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней не предоставляется.

Если Ваша деятельность в должности заместителя директора не связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, то ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен предоставляться Вам  на общих основаниях в соответствии со  ТК РФ продолжительностью 28 календарных дней. В этом случае при совмещении Вами педагогической деятельности продолжительность ежегодного основного отпуска будет составлять также 28 календарных дней (т.е. продолжительность отпуска по основной должности), так как ТК РФ не предусматривает предоставление удлиненного отпуска работникам, которые осуществляют педагогическую деятельность в виде дополнительной работы путем совмещения должностей.

Если с Вами заключен договор по совместительству для осуществления педагогической деятельности по должности учителя – то по этому договору как совместителю Вам полагается 56 календарных дней отпуска, который должен предоставляться одновременно с ежегодным отпуском по основной работе (ст.286 ТК РФ).

Можно отметить, что ранее данный вопрос регулировался аналогичным образом. Так, согласно ранее действовавшего  Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений”  ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставлялся заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений только в случае, если их деятельность была связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (в соответствии с  примечаний к вышеназванному постановлению).

К сведению – примерно аналогичным образом Правительством РФ устанавливаются и права заместителей руководителя в области досрочного назначения пенсии по старости. Так, для назначения досрочной пенсии по старости органами ПФР учитывается только   выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в общеобразовательных учреждениях в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, – такая работа включается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (см.  исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).

приказом директора БОУ РА «РКЛ»

от «____» __________2012 г № ____

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность заместителя директора по научно-методической работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по научно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Заместитель директора по научно-методической работе подчиняется непосредственно директору лицея.

Заместителю директора по научно-методической работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, методист.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации  указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по научно-методической работе являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития лицея.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в лицее, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

Заместитель   директора по научно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии лицея, осуществлении инноваций, перспективные возможности лицея в области осуществления инновационных преобразований и научно-методической работы.

3.2. Планирует и организует систему научно-методической и инновационной работы в лицее.

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития лицея, разработку и выполнение основных направлений развития.

3.4.  Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей лицея, необходимых для успешного осуществления инновационной и научно-методической деятельности в лицее.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты научно-методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития лицея.

3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для лицея методических разработках и инновациях.

3.7. Координирует научно-методическую работу лицея, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.

3.8. Руководит инновационной и научно-методической деятельностью педагогов и обучающихся лицея, работой научно-методического совета лицея.

3.9. Контролирует реализацию стратегии развития лицея, выполнение принятых решений по вопросам развития лицея.

3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития лицея.

3.11. Разрабатывает программу развития лицея, образовательную программу лицея и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.

3.12. Консультирует педагогов лицея по вопросам инновационной и научно-методической деятельности.

3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии лицея.

3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.15.  Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору лицея табель учета рабочего времени педагогов.

3.17. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.18.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, методистам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития лицея, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития лицея, проведения научно-методической работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию лицея.

4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами лицея по научно-методической и инновационной деятельности.

4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.

4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;

4.8. Устанавливать от имени лицея деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию лицея.

4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)

4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по научно-методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса заместитель директора по научно-методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по научно-методической работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по научно-методической работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации научно-методической работы.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

Да, ссылка ОТ 25 ЯНВАРЯ 1993 Г. N 21, ПРИКАЗОВ МИНОБРАЗОВАНИЯ

РОССИИ И ГОСКОМВУЗА РОССИИ ОТ 31 АВГУСТА 1995 Г.

N 463/1268 И ОТ 14 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 622/1646, несостоятельна, в связи с отменой.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

28 сентября 2000 г.

В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в

государственной регистрации Приказа Минобразования России от 25 января

1993 г. N 21 и Приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31

августа 1995 г. N 463/1268 (письма Минюста России от 31 мая 2000 г.

N 4221-ВЭ и от 31 мая 2000 г. N 4259-ЭР) и в соответствии с п. 15

Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов

исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997

г. N 1009, приказываю:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 января

1993 г. N 21 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке

проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций

образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты

труда по ЕТС”;

Приказ Министерства образования Российской Федерации и

Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию

от 31 августа 1995 г. N 463/1268 “Об утверждении тарифно –

квалификационных характеристик (требований) по должностям работников

учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений

образования к группам по оплате труда руководителей”;

от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 “Об утверждении Рекомендаций по

определению уровня квалификации педагогических и руководящих

работников, Требований к квалификации этих работников при присвоении

им квалификационных категорий и внесении изменений в Приказ

Министерства образования Российской Федерации и Государственного

комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа

1995 г. N 463/1268″.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69

Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

Вступает в силу:22 августа 2006 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 июля 2006 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания “Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ” и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр А. Фурсенко

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе “динамический час” для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.

Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые “окна”), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году – в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году – в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

В Приложении к постановлению Правительства РФ

Завуч, являясь по должностной инструкции педагогическим работником 36 часов в неделю, а если, нет – то 40 часов в неделю.

Кто это? Должность завуча школы (а точнее, заместителя директора по учебно-воспитательной работе) подразумевает выполнение прямых поручений руководителя, а также множество собственных обязанностей.

На что обратить внимание? Как ни парадоксально, но до сих пор распространено мнение, что завуч должен быть хорошим предметником. А вот повышению его квалификации в области управления, права и прочих сферах уделяется мало внимания. Так каким же должен быть завуч школы?

Что делает завуч школы

Директору образовательного учреждения помогают несколько заместителей. Штатным расписанием предусмотрены следующие позиции:

  • завуч по организации учебной деятельности отвечает за составление расписания занятий, распределение нагрузки между учителями, посещение учениками уроков и их успеваемость;
  • на завуча по учебно-воспитательной работе возлагается контроль методической и воспитательной деятельности педагогов;
  • завуч по научно-методической работе, в чей план работы включена организация научной деятельности учеников;
  • завуч по административно-хозяйственной деятельности несет ответственность за обеспечение нормального функционирования здания школы, снабжение работников коммунальными услугами и необходимым оборудованием.

Завуч по методической работе

Специфика и масштаб образовательной организации определяют необходимость в том или ином количестве завучей. В небольшой сельской школе может быть два заместителя директора: по учебной и по воспитательной работе. В крупной столичной гимназии обязанности распределяются между несколькими завучами. Например, за организацию образовательного процесса в начальной, средней и старшей школе отвечают разные люди.

В обязанности завуча по начальному образованию входят:

  • организация педагогической деятельности в младшей школе;
  • работа по реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» и региональных нормативных актов;
  • обеспечение повышения квалификации и аттестации педагогических кадров, занятых в начальной школе;
  • управление учебно-воспитательным процессом в младших классах;
  • контроль качества образования в начальной школе;
  • сотрудничество с родителями учащихся и представителями общественности;
  • просветительская деятельность и методическая работа;
  • совершенствование материальной базы начального образования;
  • финансово-хозяйственное обеспечение воспитания и обучения младшеклассников.

Завуч средней школы – это специалист, на которого возлагается масса обязанностей по различным направлениям деятельности образовательного учреждения. Качественное выполнение профессиональных функций обеспечивает высокий уровень обучения и воспитания школьников, их гармоничное развитие.

Читайте также:  Фса росаккредитация официальный сайт реестр аккредитованных лиц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *