Фгис учет нотариальных контор

I. Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 147

“Об утверждении Порядка ведения реестра нотариусов и лиц,

сдавших квалификационный экзамен”

1. Реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее – реестр нотариусов), в электронной форме ведется во ФГИС “Учет нотариальных контор”.

Форма реестра на бумажном носителе не утверждена. Ведение реестра нотариусов на бумажном носителе предполагает распечатку электронной версии реестра нотариусов (внесенных сведений о нотариусе или лице, сдавшем квалификационный экзамен) и его формирование. По итогам года реестр нотариусов на бумажном носителе должен быть прошит, скреплен печатью и удостоверен подписью должностного лица, уполномоченного на ведение реестра.

Для удобства ведения реестра нотариусов на бумажном носителе допускается ведение под одним номенклатурным номером отдельных журналов реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен.

2. Автоматическое присвоение регистрационных номеров территориальными органами Минюста России как нотариусам, так и лицам, сдавшим квалификационный экзамен, во ФГИС “Учет нотариальных контор” будет осуществляться после введения в действие новой версии ФГИС “Учет нотариальных контор”. До введения ее в действие регистрационные номера нотариусам будут присваиваться Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее – ДПП). Для присвоения регистрационного номера нотариуса в ДПП следует направлять сведения о назначении на должность нотариуса.

Регистрационные номера, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее – Порядок 1), будут присвоены нотариусам и лицам, сдавшим квалификационный экзамен, автоматически после введения в действие новой версии ФГИС “Учет нотариальных контор”.

3. Пунктом 3 приказа от 29.06.2015 N 147 “Об утверждении порядка ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен” территориальным органам Минюста России до 01.09.2015 поручено внести в реестр нотариусов сведения о лицах, ранее сдавших квалификационный экзамен.

Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, в связи с введением в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее – Основы) получали лицензию на право нотариальной деятельности без сдачи квалификационного экзамена. В этом случае в реестре нотариусов в раздел “Сведения о сдаче квалификационного экзамена” необходимо вносить дату получения первой лицензии на право нотариальной деятельности.

При внесении сведений о сдаче квалификационного экзамена в реестр вносятся сведения, актуальные на момент сдачи квалификационного экзамена.

До утверждения соответствующего административного регламента выписка формируется путем выгрузки сведений о нотариусе или лице, сдавшем квалификационный экзамен, из ФГИС “Учет нотариальных контор”, при этом в ней указываются сведения, содержащиеся в реестре нотариусов в соответствии с пунктами 2.2 и 4.1 Порядка 1.

Выписка формируется уполномоченным должностным лицом, заверяется подписью начальника, и.о. начальника или заместителя начальника территориального органа Минюста России. На выписке проставляется гербовая печать территориального органа Минюста России.

Сведения из реестра нотариусов выдаются территориальными органами Минюста России по любым запросам, в том числе по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении нотариусов, назначенных на должность в соответствующем субъекте Российской Федерации, или лиц, сдавших квалификационный экзамен в этом субъекте Российской Федерации.

Уполномоченное должностное лицо ведет учет выданных выписок, в том числе выписок, предоставленных в электронной форме.

С 11.01.2023 ст. 34.3 дополняется ч. 14 и 15 (ФЗ от 14.07.2022 N 339-ФЗ). См. будущую редакцию.

Федеральная нотариальная палата обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” ежедневно и круглосуточно свободный и прямой доступ неограниченного круга лиц без взимания платы к следующим сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата:

1) сведения о доверенности (сведения о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения доверенности, ее регистрационном номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в этот реестр в случае, если доверенность отменена);

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 332-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) сведения об отмененных доверенностях, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей:

а) в случае отмены одной доверенности:

сведения, перечень которых установлен частью десятой статьи 34.3 настоящих Основ, за исключением адреса электронной почты доверителя, а также сведений о документах, удостоверяющих личность доверителя и доверенного лица;

дата и время опубликования сведений об отмене доверенности в реестре распоряжений об отмене доверенностей;

б) в случае отмены нескольких доверенностей:

сведения о доверителе, доверенном лице (при необходимости), перечень которых установлен частью десятой статьи 34.3 настоящих Основ, за исключением адреса электронной почты доверителя, а также сведений о документах, удостоверяющих личность доверителя и доверенного лица;

дата или период выдачи отменяемых доверенностей;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 267-ФЗ)

2) сведения о залоге движимого имущества:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 332-ФЗ)

а) регистрационный номер уведомления о залоге движимого имущества;

б) наименование, дата заключения и номер договора залога или иной сделки, на основании которой или вследствие совершения которой возникает залог (при наличии в реестре таких сведений);

в) описание предмета залога, в том числе цифровое, буквенное обозначения предмета залога или их комбинация (при наличии в реестре таких сведений);

г) информация о залогодателе, а также о залогодержателе, за исключением случаев, установленных настоящими Основами:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 481-ФЗ)

для физического лица – фамилия, имя и (если имеется) отчество буквами русского алфавита и (при наличии в реестре таких сведений) буквами латинского алфавита, а также дата рождения, субъект Российской Федерации, в котором проживает лицо (для лица, проживающего на территории Российской Федерации), серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность;

для юридического лица – полное наименование буквами русского алфавита и (при наличии в реестре таких сведений) буквами латинского алфавита, идентификационный номер налогоплательщика, а также для юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственный регистрационный номер в едином государственном реестре юридических лиц, для иного юридического лица – страна регистрации (за исключением международных организаций, имеющих права юридических лиц) и (при наличии) регистрационный номер.

С 11.01.2023 ст. 34.4 дополняется ч. 2 (ФЗ от 14.07.2022 N 339-ФЗ). См. будущую редакцию.

Федеральной нотариальной палатой должна обеспечиваться возможность поиска сведений в реестре уведомлений о залоге движимого имущества по таким данным, как фамилия, имя, отчество залогодателя – физического лица, наименование залогодателя – юридического лица, регистрационный номер уведомления о залоге движимого имущества, идентифицирующие предмет залога цифровое, буквенное обозначения или их комбинация, в том числе идентификационный номер транспортного средства (VIN). При поиске сведений по данным о залогодателе для уточнения поиска используются данные о дате рождения, серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, и данные о субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает залогодатель – физическое лицо, а также регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика залогодателя – юридического лица.

Федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой может быть установлено, что Федеральная нотариальная палата предоставляет возможность поиска сведений также по иным данным, которые содержатся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества и к которым согласно настоящей статье предоставляется открытый доступ.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

После регистрации уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества сведения о соответствующих уведомлениях, включая уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества, предоставляются в течение трех месяцев с даты регистрации уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества. По истечении указанного срока сведения о соответствующих уведомлениях, предусмотренные настоящей статьей, не предоставляются, их поиск не осуществляется.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

Федеральная нотариальная палата по запросу любого лица, сформированному на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащему фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и дату смерти наследодателя, обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” ежедневно и круглосуточно представление сведений об открытии наследственного дела с указанием номера дела, фамилии, имени, отчества (при наличии) нотариуса, ведущего наследственное дело, наименования нотариального округа, в котором нотариус осуществляет нотариальную деятельность.

(часть пятая введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 480-ФЗ)

Федеральная нотариальная палата посредством единой информационной системы нотариата в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, обеспечивает по направленным в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций и при присоединении к запросу электронного образа проверяемого нотариально удостоверенного документа подтверждение нотариусом содержания удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Указанные в настоящей части сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса.

(часть в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 332-ФЗ)

Сведения, содержащиеся в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата и необходимые для совершения нотариального действия или проверки действительности нотариально оформленного документа, предоставляются нотариусам по их запросам, поданным через единую информационную систему нотариата, незамедлительно в автоматизированном режиме.

Сведения, содержащиеся в единой информационной системе нотариата, за исключением сведений, содержащихся в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, а также сведений, которые содержатся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества и не предоставляются в свободном доступе согласно части первой настоящей статьи, могут быть предоставлены Федеральной нотариальной палатой третьим лицам, в том числе по договору с третьими лицами.

(часть введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 332-ФЗ)

Федеральная нотариальная палата обеспечивает возможность предоставления открытых и общедоступных сведений, предусмотренных пунктом 2 части первой настоящей статьи, содержащихся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, по поисковым запросам, направленным с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

(часть введена Федеральным законом от 12.11.2019 N 370-ФЗ)

Порядок информационного взаимодействия реестра уведомлений о залоге движимого имущества единой информационной системы нотариата и федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” устанавливается соглашением между Федеральной нотариальной палатой и оператором федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Нотариус
Каталог документов
для делопроизводства
нотариусов

Сервис только для авторизованных пользователей с правами доступа к документам.
Пожалуйста, авторизуйтесь.

Поиск нотариусаНотариусыСтраница 1 из 1276

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2017 г. N 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ МИНИСТЕРСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30 (ч. 1), ст. 4038, N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927, N 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276, N 27, ст. 3945, N 31 (ч. 1), ст. 4772), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 “Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом “О персональных данных” и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1626; 2013, N 30 (ч. 2), ст. 4116; 2014, N 37, ст. 4967) в целях организации работы с персональными данными в Министерстве юстиции Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень информационных систем персональных данных Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департаменту организации и контроля (А.В. Чумаков):

в 10-дневный срок опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации;

совместно с Департаментом управления делами (Д.Г. Киселев) и федеральным бюджетным учреждением “Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации” (А.В. Федичев) обеспечить техническую защиту информационных систем персональных данных Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Начальникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации утвердить перечень информационных систем персональных данных территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра О.А. Плохого.

приказом Минюста России

от ___________ N ___

1. Автоматизированная информационная система “Легализация и апостиль” (АИС “Легализация и апостиль”).

2. Автоматизированная информационная система “База данных судебных актов по спорам, вытекающим из правоотношений, возникающих в связи с прохождением федеральной государственной гражданской службы” (АИС БДСА).

3. Автоматизированная информационная система учета некоммерческих и религиозных организаций (АИС УНРО).

4. Подсистема “Кадровый учет”.

5. Федеральная государственная информационная система “Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации” (ФГИС ГРКО).

6. Федеральная государственная информационная система “Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации” (ФГИС “Учет адвокатов”).

7. Федеральная государственная информационная система “Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой” (ФГИС “Учет нотариальных контор”).

8. Система прохода с использованием электронных идентификаторов личности.

9. Система бухгалтерского учета в Минюсте России (СБУ).

10. Автоматизированная информационная система “Государственный реестр экспертов-техников” (АИС ГРЭТ).

11. Автоматизированная информационная система (АИС) “Обеспечение деятельности Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека – заместителя Министра юстиции Российской Федерации”.

12. Автоматизированная система электронного документооборота.

“Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) “Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия”

(ред. от 05.12.2018) “Об утверждении Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2018 N 51805)

“Об утверждении цен на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев” (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53249)

“Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ)” (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2018 N 53235)

от 8 февраля 2019 г. N 488/03-16-3

С 01.02.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в статьи 55, 72, 73, 75 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее – Основы), касающиеся обязанности нотариуса представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее – орган регистрации прав). В связи с этим Федеральная нотариальная палата полагает необходимым высказать мнение по отдельным вопросам, возникающим в правоприменительной практике.

Согласно статье 55 Основ после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

Вместе с тем законодательством не определены требования к способам фиксирования возражений сторон сделки на представление нотариусом документов в орган регистрации прав. Представляется, что при наличии возражений сторон нотариус может зафиксировать это в тексте удостоверяемой сделки или в протоколе фиксирования.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм статьи 55 Основ, если стороны договора не возражают против представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав, нотариус обязан направить их в орган регистрации прав в сроки, установленные в законе, или определенные сторонами в договоре.

При этом следует отметить, что в рамках статьи 55 Основ к таким договорам, на основании которых возникает право на недвижимое имущество, относятся, в частности, договоры купли-продажи, дарения, залога недвижимого имущества (ипотеки).

Между тем, установленная Основами обязанность представления нотариусом на государственную регистрацию документов при удостоверении договоров отчуждения или залога недвижимого имущества не означает, что нотариус лишается возможности представления документов в орган регистрации прав при удостоверении иных видов договоров, например, брачного договора, соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов, соглашения об определении долей в праве собственности родителей и детей на жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского капитала и совместно нажитого имущества супругов. Правовые основания для подачи нотариусом документов на государственную регистрацию по просьбе обратившихся к нему лиц предусмотрены статьей 15 Основ и пунктом 5 части 3 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон N 218-ФЗ). Следует иметь в виду, что в указанных случаях направление документов на государственную регистрацию прав не является обязанностью нотариуса, однако такое право предоставлено в силу закона и не является самостоятельным нотариальным действием.

Порядок представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав после выдачи им свидетельств о праве на наследство по закону, по завещанию, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов установлен статьями 72, 73, 75 Основ. Так, после выдачи указанных свидетельств нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

Таким образом, после выдачи указанных свидетельств у лиц, обратившихся за совершением таких нотариальных действий, нет возможности самостоятельно подать документы на государственную регистрацию прав, поскольку это исключительная обязанность нотариуса.

При наличии невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме, за которую нотариус не отвечает, нотариус представляет их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока и не позднее двух рабочих дней со дня выдачи соответствующего свидетельства (статьи 55, 72, 73, 75 Основ).

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным, утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 N 303 (далее – Перечень).

По мнению Федеральной нотариальной палаты, закон устанавливает приоритетность направления указанных документов в электронной форме и лишь при невозможности направления документов в такой форме устанавливает дополнительное полномочие нотариуса по представлению их в форме документов на бумажном носителе по общему правилу в срок не позднее двух рабочих дней.

Если причины невозможности представления документов в электронной форме в орган регистрации прав отпали (появился доступ к сервисам единой информационной системы нотариата; устранены технические причины обработки заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме), нотариус может представить их в электронной форме в орган регистрации прав. Полагаем, что в указанном случае факт подачи документов в электронной форме по истечении установленного законом или договором срока представления документов в орган регистрации прав не может рассматриваться в качестве нарушения законодательства исходя из положений Федерального закона N 218-ФЗ (часть 11 статьи 21) и Основ.

Исходя из положений Перечня, по мнению Федеральной нотариальной палаты, нотариус считается исполнившим свою обязанность, если он, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью сформированный в электронной форме комплект документов, направил его в орган регистрации прав посредством единой информационной системы нотариата.

Необходимо отметить, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Федерального закона N 218-ФЗ).

Порядок оплаты государственной пошлины нотариус согласовывает с заявителем до выдачи свидетельства и удостоверения договора.

Например, получив уникальный идентификатор платежа (УИП), предоставленный для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, нотариус направляет его обратившемуся лицу. При этом следует учитывать, что при отказе лица оплатить государственную пошлину, документы будут возвращены органом регистрации прав. Так, согласно статье 25 Федерального закона N 218-ФЗ орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

Также нотариус может самостоятельно произвести оплату государственной пошлины с компенсацией расходов по ее оплате заявителем в соответствии со статьей 22 Основ. Так, согласно части восьмой статьи 22 Основ при осуществлении нотариусом, занимающимся частной практикой, обязанностей и полномочий, предусмотренных законодательством в связи с совершением нотариального действия, нотариусу оплачиваются необходимые для осуществления этих обязанностей и полномочий расходы, в том числе расходы по оплате государственных пошлин, в связи с получением информации и документов, предоставляемых за плату.

При этом нотариусу следует иметь в виду возможность истребования произведенных им расходов с обратившегося за совершением нотариального действия лица, в том числе, в судебном порядке.

Кроме того, следует обратить внимание на результаты проведения государственной регистрации прав. В соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена по основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона N 218-ФЗ, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление. При этом согласно статье 27 Федерального закона N 218-ФЗ, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, по решению государственного регистратора в осуществлении государственной регистрации прав отказывается.

Представляется, что при получении заявителем – нотариусом уведомления о приостановлении в государственной регистрации прав, ему следует известить об этом стороны сделки (наследника) в разумный срок, исходя из презумпции добросовестности действий нотариуса. При устранении причин, послуживших основанием для указанного решения регистратора, нотариус вправе вновь представить документы на государственную регистрацию прав в рамках полномочий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 218-ФЗ.

Результатом осуществления государственной регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), форма которой, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьями 28 и 62 Федерального закона N 218-ФЗ.

После получения нотариусом выписки из ЕГРН в электронной форме о зарегистрированных на основании нотариально удостоверенной сделки или выданного нотариусом свидетельства о праве на наследство или о праве собственности на долю в общем имуществе супругов правах, порядок действий нотариуса законом не регламентирован. По мнению Федеральной нотариальной палаты, нотариус, прежде всего, должен разъяснить лицам возможные варианты получения выписки из ЕГРН, в том числе путем личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Кроме того, нотариус может по просьбе лица удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу – выписке из ЕГРН или направить выписку из ЕГРН в электронной форме на адрес электронной почты лица, или выдать распечатку документа на бумажном носителе.

Следует отметить, что в дела нотариуса (к соответствующему договору или в наследственное дело) помещается образ электронного документа на бумажном носителе (распечатка). Хранить выписку из ЕГРН в электронном виде на рабочем месте или на серверах единой информационной системы нотариата нотариус не обязан.

Полагаем возможным также обратить внимание на проблему, возникающую в связи с тем, что объект недвижимого имущества не поставлен на кадастровый учет.

С 01.02.2019 могут возникать вопросы, связанные с тем, что действующее правовое регулирование не позволяет нотариусу подать пакет документов в орган регистрации прав в электронной форме без указания кадастрового номера объекта недвижимости.

В целях выработки механизма подачи документов на государственную регистрацию прав были проведены рабочие совещания с представителями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в результате которых достигнуты договоренности относительно порядка действий нотариуса и наследников. В частности, в рамках оформления наследственного правопреемства лицо, принявшее наследство, вправе обратиться как заинтересованное лицо в орган регистрации прав с заявлением на внесение в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимого имущества при подтверждении своего статуса документом, выданным нотариусом. После внесения в ЕГРН указанных сведений и выдачи свидетельства о праве на наследство на объект недвижимого имущества нотариус представляет заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронном виде в орган регистрации прав.

В отношении сделок с недвижимым имуществом, которое не поставлено на кадастровый учет, проблема может быть решена несколькими способами:

– разъяснением нотариусом необходимости постановки объекта недвижимости на кадастровый учет до нотариального удостоверения сделки;

– отказом участников сделки от представления заявления о государственной регистрации права на объект недвижимости нотариусом и самостоятельной подачей участниками сделки для одновременной постановки объекта на кадастровый учет и государственную регистрацию права;

– отказом нотариуса от нотариального удостоверения сделки в отношении объекта недвижимости, не состоящего на кадастровом учете, поскольку государственная регистрация права на объект недвижимости, основанного на такой сделке, без одновременной постановки на кадастровый учет невозможна.

Реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее – реестр нотариусов ), ведет федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (далее – федеральный орган юстиции) в порядке, им установленном

В реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее – реестр нотариусов ), вносятся сведения о лицах, сдавших квалификационный экзамен, и лицах, назначенных в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г

Нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред

Если нотариальная контора государственная, значит, она находится в ведомстве Министерства юстиции РФ и действует по его поручению. Соответственно, все действия такой конторы подотчетны этому ведомству. Частные нотариусы — это члены Нотариальной палаты, расположенной в том или ином субъекте РФ

Отходообразователи, которые имеют собственные мощности по обращению с отходами I и II классов, с 1 марта регистрируются в системе ФГИС ОПВК и вносят в систему информацию о полном жизненном цикле опасных отходов с момента образования до подтвержденного факта переработки на конкретных мощностях

Вход в Личный кабинет организации в ФГИС ОПВК производится через Единую систему аутентификации и авторизации (ЕСИА). То есть, с использованием существующей учетной записи на портале Госуслуги. Сотрудник, осуществляющий вход в ФГИС ОПВК , также должен иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА

ФГИС ОПВК – единая информационная платформа для управления всейцепочкой отходов от их образования до переработки. Система станет площадкой,в том числе, для заключения и исполнения договоров между участниками сферыобращения с отходами I и II класса опасности и федеральным оператором

Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета. Отчет составляется организацией, проводившей специальную оценку условий труда . Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии

Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда , в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда , подлежат передаче в информационную систему учета, за исключением сведений , составляющих

Уведомить о результатах спецоценки ФСС России При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда

Читайте также:  Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *